Можно ли в вариатор скутера устанавливать разные ролики

Терморежим

Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.

С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы. Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера. Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.

По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей. К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов. Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.

Как работает бесступенчатая CVT коробка передач

Рассмотрим принцип работы двух типов вариаторов: клиноременных и тороидальных (роликовых) вариаторов.

Ременной или цепной

В этом случае принцип работы тот же. Разница лишь в использовании ременной или цепной передачи в качестве передачи крутящего момента. Устройство коробки привода не меняется.

С помощью подвижного механизма, закрепленного на одном из конусов ведущего и ведомого шкивов, изменяется рабочий диаметр ремня. То есть в каждом из шкивов меняется внутренний диаметр. Следовательно, изменяется передаточное число между ведущим и ведомым валами.

По мере увеличения оборотов двигателя противоположные конусообразные пластины перемещаются или раздвигаются, каждая на своем шкиве. Они выталкивают ремень, когда сходятся, или опускают его, когда растягиваются.

Здесь нет фиксированных передач, потому что нет набора звездочек. Поэтому вариатор может иметь неограниченное количество передач, а значит широкий диапазон передачи крутящего момента.

В современных вариаторах по-прежнему две звездочки или дополнительная планетарная передача. Он предназначен для блокировки на пониженной или первой передаче, чтобы момент передавался не ремнем, а шестернями. Это предохраняет ремень от проскальзывания, а шкивы от царапания при запуске автомобиля под нагрузкой. Например, при выезде с остановки на бордюр, подъеме в гору на минимальной скорости или скольжении по грязи.

Задняя и нейтральная передача

Рассматривая устройство вариатора, сказали, что в его конструкции есть планетарная передача и набор фрикционов. Так что все это хозяйство отвечает за «нейтральную» и заднюю скорость.

Ведущий шкив жестко связан с водилом планетарной передачи. Солнечная шестерня установлена ​​на приводном валу, который двумя рядами сателлитов соединен с зубчатым венцом. Они соединены своими осями с носителем.

Чтобы транспортное средство продолжало двигаться прямолинейно, необходимо зафиксировать зубчатый венец с солнечной шестерней. За это отвечает первый пакет фрикционов. Это набор тарелок. Один ряд которых имеет зубцы снаружи, они соединены с коронкой. Во втором ряду зубья расположены внутри пластины, они жестко связаны с солнечной шестерней. Весь набор вставок может перемещаться в осевом направлении по шлицам.Как выглядят фрикционные диски и как они работают в планетарной передаче.

Таких рядов несколько, пластины чередуются друг с другом. Между ними есть определенное пространство, и они свободно вращаются, каждая со своей шестерней. В этот момент включается нейтральная передача. Под действием гидропривода они закрываются. За счет силы трения между ними они фиксируют планету с короной. Теперь вся конструкция движется как единое целое, обеспечивая движение автомобиля вперед.

При включении задней передачи включается второй пакет фрикционов, а первый размыкается. Второй комплект пластин отвечает за крепление планетария к корпусу бокса.

Так вступают в игру спутники. Зубчатый венец вращается в одном направлении, а шестерни в другом. Поскольку они жестко связаны с конвейером, он вращается в противоположном направлении относительно входного вала. Это обеспечивает движение автомобиля на задней передаче.

Тороидальный вариатор

Как известно из его устройства, он имеет два неподвижных конуса, направленных друг против друга. Ролики вращаются между собой, которые меняют свое положение относительно этих конусов.

У каждого производителя свой механизм изменения положения роликов. В некоторых моделях ролики вращаются относительно оси конусов. В других вариаторах ролики перемещаются по оси вала, а их вращение относительно конусов происходит за счет прижатия к ним. Ролики самостоятельно меняют свое положение в плоскости за счет центробежной силы.

Режимы работы вариатора

  • «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке.
  • «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней. Этот режим считается основным в работе вариатора.
  • «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном. Включать нейтраль при кратковременной остановке нельзя. Но допускается при езде в условиях пробок и длительном простое автомобиля.
  • «R» — задний ход. Конструктивные особенности вариатора: в КПП отсутствует задний ход ведомого вала, который передает вращение на колеса автомобиля. Поэтому CVT оборудуется дополнительными узлами и механизмами, которые включаются в работу при активации режима R. Чтобы не допустить появления неисправностей, рычаг коробки передач допускается переводить в этом положение после того, как машина полностью остановится. В зависимости от типа авто, для переключения селектора в режим R необходимо дополнительно нажать на специальную кнопку. Сделать это можно только после полной остановки транспортного средства.
  • «S» — спортивный. Такое положение актуально использовать при эксплуатации автомобиль в интенсивном режиме работы. Но проблема в том, что вариаторные агрегаты изменяют передаточное число значительно медленнее. Благодаря этому обеспечивается хорошая тяга при повышении количества оборотов ДВС.
  • «E» — экономичный. Управляющий модуль после активации настраивает коробку передач таким образом, что силовой агрегат начинает максимально взаимодействовать с КПП. Это обеспечивает минимальное потребление горючего машиной.
  • «L» — сложные условия использования. Если водитель включает рычаг КПП в это положение, то вариатор обеспечивает наибольшее передаточное число, что способствует увеличению мощности ДВС. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).
  • «+«, «» – повышение и понижение передачи (ручное управление). Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Три самые злободневные проблемы CVT

№ 1. Распространенная «болезнь» вариатора — повреждение подшипников конусов. Сопровождается такая неисправность гулом и появиться она может даже при небольшом пробеге.Такая «болячка не лечится».По статистике такой сюрприз чаще всего преподносит Кашкай. Второе место за X-trail, а у Аутлендер на недуг — иммунитет.Причин возникновения шума у подшипников несколько. Самая частая — загрязнение поверхности: преградой для грязи служат только 2 масляных фильтра и магнит. Оборона, надо сказать, ненадежная. Увеличить срок службы подшипников позволит каждые 30-50 тыс. км. замена масла.№ 2. Масштабам этой проблемы не меньше первой. Подергивания и резкие рывки — не очень хорошие признаки. Вероятнее всего, редукционному клапану масляной смазки скоро придет конец.Болезнь клапана могут вызвать те же самые продукты износа, которые вынуждают его клинить в промежуточных положениях. Давление по этой причине в системе начинает скакать и ремень вариатора начинает проскальзывать.№ 3. Это более предостережение, нежели проблема. Так как вариаторы весьма чувствительны к перепаду температур, то в агрегате для этого стоит температурный датчик.При подъеме температуры масла, сигнал из системы поступит на электронный «мозг», а те незамедлительно вариатор переключат в аварийный режим.Однако, на многих машинах с CVT, кроме теплообменника за температуру масла отвечает и находящийся в передней части радиатор.Но расположен он не удачно, ибо через воздуховоды в буфере грязью забивают решетки радиатора вариатора.То, что настало время чистить радиатор не трудно, ибо масло начинает «закипать» даже на большой скорости.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. 

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины. 

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Ремонтопригодность и стоимость обслуживания

Кстати, о ремонте. Официальные дилеры такие коробки не чинят, только меняют в сборе, зато специализированных сервисов, которые смогут произвести дефектовку с заменой только изношенных элементов, предостаточно. Хотя, в целом ремонтопригодность вариатора будет напрямую зависеть от его популярности. Чем больше таких коробок выпущено, тем больше комплектующих и специалистов, которые смогут грамотно произвести починку.

Легче и дешевле всего приходится владельцам машин с вариаторами Jatco практически всех поколений и модификаций. Средняя стоимость капитального ремонта коробки составляет 70 тыс.руб. в зависимости от масштабности износа компонентов. Куда дешевле коробку заранее обслужить, не дожидаясь ремонта, например, раз в 30 ткм менять масло, а на 130 ткм установить новый ремень, чтобы сберечь конусы и не засорять систему стружкой.

Все вариаторы имеют на поддоне магнит, собирающий стружку. По количеству скопившегося материала можно примерно оценить степень износа

Разновидности неисправностей вариатора

Не все неисправности вариатора можно определить самостоятельно. Если поломка возникла в электронном блоке, то для этого нужно произвести компьютерную диагностику с использованием профессионального оборудования. Эта деталь в вариаторе требуется для считывания кодов ошибок. Все они характерны для определенного вида неисправности.

Можно выделить следующие виды поломок:

  • проблемы в плате электронного модуля;
  • неисправности в работе датчиков, которые находятся на панели приборов;
  • поломки в шаговом электродвигателе;
  • выход из строя клапанов, которые отвечают за автоматическую блокировку;
  • заклинивание электромагнитных клапанов уровня давления;
  • кабельная проводка пришла в негодность или нарушена оболочка проводов.

При возникновении таких поломок требуется комплексная диагностика транспортного средства. Для этого нужно обращаться в автомобильный сервис по обслуживанию вариаторов. Только мастера с большим опытом смогут найти все неисправности вариатора, своевременно их устранить.

Стоит ли покупать автомобиль с вариатором

Для принятия решения обязательно надо покататься на таком автомобиле и почувствовать, как он разгоняется, как тормозит, какой шум издает двигатель.

Если вы любите спокойную езду в непринужденном стиле по относительно хорошим дорогам, то вариатор оправдает ваши ожидания.

Если вы планируете часто ездить по бездорожью, любите получать удовольствие от быстрого разгона и высокой скорости, то, скорее всего, лучше остановить свой выбор на «механике» или «автомате».

Нулевой или очень маленький пробег (до 50 000 км) автомобиля будет говорить в пользу вариатора. Если у автомобиля большой пробег, у вас могут возникнуть проблемы с вариатором, который потребует дорогостоящего ремонта.

Самостоятельная замена ремня

Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.

Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.

Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:

  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • 6-8 хомутов;
  • ключи 10, 11 и 14 размера;
  • широкий стол;
  • фотоаппарат или телефон с камерой.

Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.

Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.

Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.

Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:

Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости

Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
На следующем этапе извлекается вал

После этого одна часть коробки к ремонту готова.
Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.

Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.

Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.

Обслуживание

Правильная эксплуатация и соблюдение предписаний изготовителя по ходу за коробкой – основа продолжительной службы вариатора и его полной выработки ресурса. Ресурс вариатора Ниссан Теана 2.5, 3.5 исчисляется сотнями тысячи километров дороги. Но без помощи автовладельца коробка просто-напросто не сможет реализовать весь заложенный в неё потенциал. Правильно относиться к коробке седана нужно с первых дней эксплуатации. Во-первых, перед началом движения обязательно стоит прогревать и двигатель, и вариатор. Особенно важны прогревы в зимнее время после длительных простоев. После прибытия на место назначения не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать некоторое время мотору с коробкой остыть, нормализовать температуру в системе. Во-вторых, избегайте нагрузок. По-возможности вообще любых. Машина с вариатором – не лучший транспорт для гонок и покорения бездорожья. Только спокойная, умеренная эксплуатация машины в условиях города.

В модификации RE0F09A перекосы ремня в результате серьёзных нагрузок происходят чаще, нежели в JF011E. Любая нагрузка, пробуксовки могут привести к тому, что ремень соскочит и начнет разрушать конуса. Образующиеся на поверхности ремня и конусов задиры – фактически металлическая стружка, которая после попадет и в гидротрансформатор, и в редукционный клапан масляного насоса. Рывки и подергивания автомобиля – один из признаков того, что клапан заклинил в промежуточном положении. Заклинить механизм способен как раз в результате попадания абразивных частиц. Если сразу обратиться в СТО, можно избежать серьёзных потрясений. Поверхность конусов шлифуется (это значительно лучше, чем их полная замена), а вот ремень подлежит при такой поломке полной замене. Итак, чтобы ресурс вариатора Ниссан Теана порадовал вас и стал поводом для удивления автомехаников, соблюдайте следующие простые правила:

  • Замена масла в коробке: раз в 50-60 тыс. км для новых автомобилей и раз в 35-40 тыс. км для авто с большим пробегом;
  • Промывка фильтра грубой очистки во время первых двух смен трансмиссионного масла и замена элемента во время третьей смены ATF;
  • Каждый раз лучше всего менять фильтр тонкой очистки;
  • Обязательно промывайте магниты, улавливающие металлическую стружку, которые установлены в поддоне вариатора;
  • Раз в полгода производите чистку радиатора.

За температурным режимом необходимо следить постоянно. Вариаторы Jatco не переносят критических повышений температуры. Температуру узла отслеживает специальный датчик, который в случае образования неполадки подает сигнал на электрическую цепь, следствием чего становится активированный индикатор лампочки на панели приборов. В таком случае коробка переходит на аварийный режим работы, простыми словами, машина останавливается

Важно постоянно очищать радиатор, промывать систему со снятием бампера, чисткой воздуховодов, постоянно забивающихся мошкарой, пылью и грязью. Что касается трансмиссионного масла, то Nissan рекомендуют пользоваться продуктами Nissan NS-2 и Nissan NS-3

Для полноценной замены потребуется две канистры жидкости (общий объем 8 литров).

Признаки проблем с вариатором

Анализируя опыт эксплуатации подобных агрегатов, можно заметить, что собственники, как правило, не обращают внимания на первые признаки неполадок, что приводит к тому, что проблема усугубляется. Приведем ряд примеров, которые говорят о неисправности этого узла.

Посторонние звуки

В первую очередь стоит обратить внимание на нехарактерные звуки типа гула или скрежета, так как они сигнализируют о неисправности вариатора. Их можно услышать во время движения

Иногда они настолько тихие, что автолюбителям кажется, что причиной всему дорога или колеса. 

Но такой шум характерен для подшипников, на которые опираются конусы вариатора. Не факт, что они изношенны, так как причиной может быть ненадежное крепление их в посадочных местах. Если упустить это момент и своевременно не устранить его, то металлическая стружка может засорить гидросистему, что приведет к поломке вариатора.

При работе может и не быть лишних звуков, но КПП при этом будет функционировать с перебоями. Заметить подобное можно во время ускорения. Разгон происходит не плавно, а как будто с провалами. Подобные дефекты говорят о том, что рабочая жидкость подается не постоянным потоком. Это может привести к тому, что ремень начнет проскальзывать и образуются задиры. Виной всему в данном случае служит редукционный клапан, закрытие которого происходит с задержками. Автовладелец является непосредственным виновником подобных поломок, так как нарушает сроки замены рабочей жидкости в гидросистеме.

Постоянные рывки

В случаях, когда рывки становятся постоянными, то, вне всяких сомнений, начался износ конусов вариатора.

Рывки характерны для конусов, на которых имеются задиры и неровности, мешающие нормальному сцеплению ремня. Замена элементов, подвергнувшихся износу, наверняка избавит вас от этих неисправностей. Также не обойтись без устранения причины неровностей, а именно придется поменять подшипники и клапан.

Проблемы с электроникой

С такими трудностями сталкиваются редко, но они и относятся к поломкам, устранение которых стоит недорого. Например, коробка передач может постоянно переключаться на аварийный режим. Чтобы удостовериться в том, что электроника всему виной, можно воспользоваться простым способом. Для этого необходимо выключить зажигание, затем снова запустить двигатель. Если в этот момент автомобиль начнет движение, то причина точно в электронике КПП. Устранение заключается только в замене блока управления, без разбора трансмиссии.

Собственно, на российском рынке вариатор встретишь редко, а значит, автовладельцы не умеют правильно его эксплуатировать.

Конструктивные особенности

Вариаторы, условно, можно разделить на две группы: со стальным ремнем и цепью. В бесступенчатых трансмиссиях присутствует и гидротрансформатор. Он нужен, прежде всего, для старта с места. Примечательно, но Multitronic обходится без него. В этих коробках используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик.

Коробка вариатор имеет ряд серьезных ограничений, которые инженеры пока так и не смогли обойти. Например, по конструктивным причинам, ни цепь, ни, тем более, стальной ремень не в состоянии передать высокий крутящий момент. Из-за этого область применения CVT в настоящее время ограничена максимальным крутящим моментом двигателя на уровне 350-400 Нм. Впрочем, этот порог перекрывает показатели многих современных двигателей. Тем не менее, в Audi уже начинают отказываться от использования бесступенчатых коробок «Multitronic».

В тоже время, другие производители упорно работают над усовершенствованием конструкции вариатора. Так Subaru демонстрирует все новые модели, оснащенные бензиновыми двигателями с турбонаддувом, полным приводом и бесступенчатой коробкой CVT (например, Lineartronic для Levorg).

Почему вариатор Jatco, устанавливаемый на Ниссан Кашкай и другие модели концерна получил негативный имидж?

Популярностью данной трансмиссии мы обязаны в большей степени альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. В частности речь пойдет о “народном” кроссовер, на который устанавливается вариатор Jatco Ниссан Кашкай.

Одна из самых спорных трансмиссий – это конечно вариатор. Вариатор появился, относительно АКПП, недавно на Российском рынке автомобилей. Соответственно, опыта эксплуатации таких трансмиссий у нас небыло, а нюансы в эксплуатации есть. В процессе насыщения рынка автомобилями с вариаторами появился опыт эксплуатации, а автомастерские освоили ремонт. Также на практике автовладельцы проверили плюсы и минусы вариатора, большие пробели на автомобилях позволили убедиться в надежности и экономичности вариатора. В свою очередь автопроизводители со временем модернизировали агрегаты, устраняли недостатки и адаптировали к нашим условиям эксплуатации.

Таким образом к вариаторам большинство автовладельцев уже привыкли и воспринимают его как достойный вариант при выборе автомобиля. В данной статье рассмотрим вариатор Ниссан Кашкай, так как он является одним из самых популярных кроссоверов на Российском рынке. 

Большинство автовладельцев не представляют о том, что вариатор Jatco Ниссан Кашкай в разное время имел четыре версии. И более того, Qashqai также был оснащен простой автоматической коробкой передач. Для более точного понимания того, какая модель Вариатора установлена на Кашкае, рассмотрим по порядку каждое поколение Ниссан Кашкай.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 имело несколько версий вариатора.

Первое поколение Ниссан Кашкай J10 производилось в Японии и Великобритании с 12.2006 по 2013 год и продается в нескольких странах, не только под названием “Nissan Qashqai”, но и как “Nissan Dualis” в Японии, и “Nissan Rogue” в США. В первом поколении Nissan Qashqai установили две модели вариаторов и 1 модель автоматической коробки передач:

  • Трансмиссия Jatco JF011E CVT, также известный как RE0F10A в паре с 2,0-литровым бензиновым двигателем
  • Вариатор Jatco JF015E CVT, также известный как RE0F11A в паре с 1,6-литровым бензиновым двигателем;  
  • Jatco JF613E автоматическая коробка передач в сочетании с 2,0-литровым дизельным двигателем.

В таблице приведена подробная информация о моделях и версиях трансмиссий Ниссан Кашкай J10:

Ниссан Кашкай J11 второго поколения 

Ниссан Кашкай второго поколения J11 производится с конца 2013 года и по настоящее время на четырех заводах: в Великобритании, Японии, Китае и России. В России производство началось в октябре 2015 года. Официально на российском рынке до октября 2015 года продавались автомобили собранные в Великобритании, а затем только российской сборки. В Соединенные Штаты поставлялись только автомобили, собранные в Японии. Речь идет об официальном рынке Российской Федерации и Восточной Европы. В других странах Восточной Европы продолжают продавать Ниссан Кашкай английской сборки. Ниже приведена таблица, показывающая, какие модели и какие модификации вариатора устанавливаются в Ниссан Кашкай J11:

Что такое вариатор и в чём его главное отличие от привычных КПП

Трансмиссия CVT – что это такое? CVT – это сокращение английского названия вариатора, т.е. Continuously Variable Transmission, что в дословном переводе означает «постоянно изменяющаяся передача». Его главное свойство – способность менять передачи в ином, чем мы привыкли порядке, а именно без постоянного и последовательного переключения скоростей (ступеней, передач). В связи с чем вариатор справедливо называют бесступенчатой трансмиссией. Это его главная отличительная особенность.

Вариатор относят к классу автоматических коробок передач: он работает в широком диапазоне, передачи переключаются автоматически, процессами управляет электронная система. И всё же разница между CVT и «автоматом» существенная. В чем именно она состоит?

  • Бесступенчатая трансмиссия легче и меньше по размерам, чем АКПП.
  • Отличается от «автомата» принципом работы. CVT обеспечивает идеальное сочетание передаточного отношения с нагрузкой на двигатель в каждый из моментов времени (изменения происходят каждую секунду).

С инженерной точки зрения вариатор является оптимальной из всех существующих ныне КПП. Но не спешите принимать решение о покупке авто с CVT, не всё так однозначно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: