Девять важнейших автомобильных технологий, разработанных для военных

КамАЗ-5350

Военные грузовые автомобили — неотъемлемая часть снабжения. Доставка солдат, подвоз грузов и боеприпасов, транспортировка легких вооружений — все требует мобильности. Именно она вносит значительный вклад в успех любых операций.

С учетом данного аспекта к армейским грузовым автомобилям предъявляются особые требования. Такие машины должны быть надежными, недорогими в производстве и обслуживании, универсальными для использования. Чем больше возможностей они предоставляют, тем более востребованными становятся.

КамАЗ 5350 — грузовой автомобиль серии «Мустанг». Несмотря на длительный период, прошедший с момента разработки, остается востребованным грузовиком из-за своих технических характеристик. Отличительные особенности — высокая проходимость и универсальность в применении.

Применение в боевых условиях

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Результат

В качестве основы для армейской бронемашины был взят американский «Хаммер». Также российские конструкторы воспользовались узлами и компонентами 80-й модели бронетранспортера и автомобиля «Водник».

Над новой боевой транспортной единицей трудились на нескольких российских заводах и КБ. Спустя два года заказчику были предоставлены бронированный и гражданский не бронированный варианты военной машины, под обозначением Газ-2975 «Тигр». В 2001 году в Абу-Даби состоялась оружейная выставка, на которой общественности был продемонстрирован бронеавтомобиль «Тигр». Несмотря на то что техника была одобрена заказчиком, правительство, по невыясненным причинам, покупать его отказалось. Однако в 2005 году в Иордании было налажено производство аналогичных бронеавтомобилей. Российские автостроители обзавелись уже готовым к реализации проектом и богатым опытом в изготовлении техники данного класса. Как утверждают специалисты, изначально в России не планировали осуществлять сборку этих бронемашин.

Однако технические характеристики бронеавтомобиля «Тигр» вызвали интерес в российских силовых ведомствах. В итоге у Горьковского машиностроительного завода появился новый заказчик. Имеющийся у конструкторов первоначальный проект бронемашины подлежал тщательной доработке с учетом предъявляемых со стороны российских силовиков требований. Работы длились в течение одного года. В 2002 г. в Москве состоялась автомобильная выставка, на которую были доставлены «Тигры» в количестве пять единиц. В России данная бронетехника уже значится как Газ-2330 «Тигр». Бронеавтомобили в количестве двух единиц непродолжительное время тестировались в московском СОБРе. Позже техникой заинтересовалось Министерство внутренних дел России. Арзамасский машиностроительный завод в 2002 году получил первый заказ на изготовление небольшой партии бронеавтомобилей «Тигр». Вскоре данное транспортное средство заинтересовало и другие силовые ведомства. Как утверждают специалисты, потребность в подобном автомобиле имелась уже давно: преимущественно для перевозок командиров среднего звена как в военное, так и в мирное время.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

В Чечне планируют запустить производство «Джихад-машины» для военных нужд

Автомобиль впоследствии пройдет испытания в Российском университете спецназа.

Власти Чечни ведут переговоры о запуске производства легкого военного автомобиля на базе завода «Чеченавто». Об этом ТАСС сообщили в пятницу в правительстве региона, отметив, что автомобиль, получивший название «Джихад-машина», впоследствии пройдет испытания в Российском университете спецназа.

«Накануне председатель правительства Чеченской Республики Муслим Хучиев и министр промышленности и энергетики региона Адам Хакимов провели ряд рабочих встреч с руководящим составом Минпромторга РФ. В рамках этих встреч обсуждался вопрос запуска производства «Джихад-машины» на производственной базе ООО «Чеченавто» с последующим проведением испытаний в Российском университете спецназа», — отметил собеседник ТАСС.

По его словам, правительство региона также прорабатывает вопрос создания крупного центра по ремонту и обслуживанию военной техники, в том числе бронированной, на территории Чеченской Республики

«Учитывая важность наличия железной дороги для логистики, создание центра рассматривается на базе ООО «Чеченавто» или на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Грозный», — добавили в правительстве

Ранее сообщалось, что власти Чечни планируют в 2023 году создать первый на юге России автомобильный кластер на базе завода «Чеченавто». На предприятии уже осуществляется сборка автомобилей Lada Granta, а в октябре прошлого года началась сборка новой модели «Газель-Некст» совместно с «Группой ГАЗ».

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Подробнее о тридеме

В своих оглядках мы редко ориентируемся на Южную Корею, нам ближе Европа. А там грузовики, у которых строенные задние оси настолько популярны, что срок производства таких машин выше, чем машин с другими колёсными формулами. Этот глобальный конструкционный подход вполне разделяет российское представительство Volvo Trucks, вполне понимая эффективность такой формулы. Компания уже не первый год продвигает тридемы, но только сейчас появляются реальные наработки эффективности от внедрения таких автомобилей.

Если рассмотреть весь ряд многоосных автомобилей Volvo Trucks получается вот такая таблица колёсных формул. В середине красным выделена классическая компоновка – две передние оси и две задних – таковы все классические четырёхосные самосвалы, хорошо известные на рынке. Эта формула идёт с рессорными подвесками спереди и сзади. У таких автомобилей максимальная техническая грузоподъёмность, и используют их в самых тяжёлых условиях, обычно для перевозки инертных материалов. При такой работе эффективно загружаются все четыре оси.

Если же мы говорим про перевозку по дорогам общего пользования с учётом того, что в последние годы всё усиливается контроль за допустимыми осевыми нагрузками и допустимыми нагрузками на автомобиль, то в плане максимальных легальных нагрузок будет эффективнее использовать автомобиль с трёхосной тележкой.

Трансмиссия, рулевое управление и подвеска

Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оборудовано пневмогидравлическим усилителем, что значительно увеличивает комфорт при управлении грузовиком. На КамАЗ 5350 установлена «родная» механическая пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем, благодаря которому количество скоростей увеличивается до десяти – вперед и двух – назад.

КамАЗ 5350 смонтирован на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на лонжеронах и гидроамортизаторы. Плавность движения задних осей обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы автомобиль испытывал как можно меньший крен, при наезде одним колесом на препятствие.

Балансирная подвеска КамАЗ 5350

На КамАЗ 5350 установлено рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем, который значительно облегчает усилие, прилагаемое на рулевое колесо.

Читать еще: КамАЗ-53501. Технические характеристики и описание. Видеообзоры

Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. Они имеют общие узлы, но функционируют независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, который способен удержать грузовик на любом склоне. Также здесь имеет механизм растормаживания, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневмотрубки и утечке воздуха.

Подробную информацию, технические характеристики можно найти здесь:

Колесная формула 6х6
Масса перевозимого груза

1) 2)

, кг

7400
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства

2)

, кг

17000
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг 29000
Двигатель КАМАЗ-740.622-280

Cummins ISB 6.7 Е5 285

Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
36 (20º)
Колеса дисковые 310-533
Шины 425/85 R21

Бортовий автомобіль КАМАЗ 5350

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350

Эксплуатационные данные Модель 5350
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5600; 5000

1)

ось 2 11400; 8600

1)

Максимальная скорость движения

2) 3)

, км/ч, не менее

автомобиля 100, 90

4)

автопоезда 80
Контрольный расход топлива

5)

на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более

автомобиля 27,0

6)

; 25,0

7)

автопоезда 36,5

6)

; 36,0

7)

Запас хода

2)

по контрольному расходу топлива

8)

, км, не менее

автомобиля 1550
автопоезда 1150
Время разгона

2)

до 60 км/ч, с, не более

автомобиля 30
автопоезда 63

6)

; 50

7)

Тормозной путь

2)

при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более

автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 11,7

9)

; 12,2

10)

; 13

11)

Вместимость топливных баков

12)

, л

210+210
1) Для шасси и их исполнений с задней пневмоподвеской.2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.4) Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов.5) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.6) С двигателями КАМАЗ.7) С двигателями Cummins.8) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 420 л.9) С колесной базой 3340 мм.10) С колесной базой 3690 мм.11) С колесной базой 4100 мм.12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗа-5350 довольно-таки объемная (длина – 4890 мм, ширина – 2470мм), создавалась с учетом использования ее в различных вариантах. Сейчас на шасси КамАЗ- 5350-3014-42 работают самосвалы, грузовики для контейнерных перевозок, автокраны, цистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

На сегодняшний день на вооружении Российской армии находится более 50000 автомобилей семейства «Мустангов». Было бы странным использовать такие мощные внедорожники только для перевозки личного состава

Да и заказчики, определяя боевые особенности автомобиля, заостряли внимание на важности его применения и в сугубо военных целях, т.е. как шасси для отдельных видов вооружения и спецоборудования

На шасси КамАЗ сегодня в армии перемещаются более 350 видов вооружения и техники.Чаще всего это реактивные системы залпового огня, КУНГи, машины технического обслуживания, бронированные модули ММ-501, ММ -502, в которых умещается 14 человек с оружием и снаряжением. Монтаж модуля осуществляется за 30 минут. Он изготовлен из броневых листов из стали 44, оснащен бронестеклами, имеет заднюю распашную дверь и аварийные люки.

В нем имеется отопитель, вентиляторы и переговорное устройство с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный бронелистами двигатель, аккумулятор и топливные баки.

Военные технологии пришедшие в автопромышленность.

Многие мальчишки в детстве наверняка мечтали и мечтают стать летчиками, танкистами или подводниками. Все мы с вами знаем, что наши мечты меняются со временем в процессе нашей последующей жизни. Старые мечты и желания часто уходят в прошлое, а на смену им приходят новые стремления. Но, несмотря на течение времени многие мальчишки, после того как повзрослев, по-прежнему не теряют надежды и мечтают, что б многие из технологий, использующиеся в военной промышленности, также появились на современных автомобилях. К нашему с вами счастью, благодаря очень талантливым автомобильным инженерам многие эти военные разработки с технологиями начали проникать уже в современную автопромышленность. 

Десять технологий будущего, которые изменят автомобили

Все буквально современные автомобили в последние годы стали оснащаться удивительными функциями и опциями, которые порой удивляют и ошеломляют многих своими возможностями. Но самое удивительное здесь то, а именно, это появление на современных автомобилях военных разработок и технологий, которые ранее были доступны только на военной технике. 

В серию не пошли


Подкапотное пространство тягача

В начале 1944 году полугусеничные грузовики отправились на испытания в подмосковье, где машины показали следующие результаты. ЗИС-АТ-8 по шоссе был способен передвигаться с артсистемой на крюке со скоростью 20 км/ч. Более того непродолжительное время автомобиль мог буксировать установки массой до 13 тонн. ЗИС-АТ-14 по шоссе разгонялся до 25 км/ч, а в определенных условиях буксировал артсистемы массой до 20 тонн.

В целом результаты признали удовлетворительными. Однако главный недостаток двухмоторный машин — несогласованную работу двигателей окончательно решить так и не удалось. Вдобавок стоимость бимоторных полугусеничных грузовиков выходила немалая, а их надежность и ремонтопригодность в сложных фронтовых условиях также вызывала вопросы.

На МосЗИСе по инерции продолжали работу над полугусеничными грузовиками, но одномоторного типа (ЗИС-АТ-3). Но его эксплуатационные параметры были еще ниже, чем у АТ-8 и АТ-14, да и потребность Красной армии в тягачах-буксроващиках уже перекрывала техника ленд-лиза. К концу 1944 году тему закрыли.

Устройство

КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.

Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого. Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился. На базе данной модели выпускали цистерны, бортовые грузовики, автокраны и самосвалы.

КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.

Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.

При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.
  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.
  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.

Конструкция и устройство

За основу грузовика КамАЗ 5350 была взята конструкция образца 4310. С учетом поставленных задач в новый проект внесли ряд корректировок — измененный дизайн, новые узлы и агрегаты, рисунок бортов, увеличенный размер покрышек. Сама машина выполнена в колесной формуле 6х6.

В технической комплектации машина объединила все передовые разработки своего времени:

  • зависимые подвески на полуэллиптических рессорах;
  • ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами;
  • гидроусилитель руля;
  • раздаточная коробка с демультипликатором.

Также КамАЗ 5350 первым в данной линейке грузовиков получил блокировку межколесных дифференциалов для заднего моста. Данное нововведение значительно повысило проходимость машины.

Определенные изменения коснулись и кабины. Она стала более комфортной для водителя. Предусмотрены места для двух человек, имеется кровать для отдыха. Также присутствуют места для размещения дополнительного оборудования, обмундирования и личного снаряжения.

Грузовое отделение может монтироваться в зависимости от выполняемой задачи. От перевозки людей до размещения пусковых установок для реактивных ракет, — все это способно изменить конструкцию грузовика до неузнаваемости.

Кабина военного КамАЗа окрашивается в цвета хаки или камуфляж. В зависимости от тактической необходимости аналогично окрашивают борта и надстройки грузового отделения. «Гражданский» цвет кабины — оранжевый.

9) Heads Up — Проекция на лобовое стекло

В последние несколько лет в автомобильной промышленности начала развиваться военная технология позволяющая, проецировать на лобовое стекло машины всю необходимую информацию для водителя. Эта технология позволяет водителю меньше отвлекаться от дороги. Подобная технология давно уже применяется в военных самолетах, в которых вся важная и необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота. В настоящий момент эта технология проецирования данных на лобовое стекло автомашины продолжает постепенно развиваться вместе с развитием и самих военных разработок новейшего поколения. Так что уважаемые друзья мы уверены, что все невероятные новейшие решения мы с вами скоро увидим в ближайшем будущем и на самих автомобилях.

Защищенный модульный автомобиль «Волк»

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Особенности конструкции Mercedes-Benz Unimog

Каждый Мерседес-Бенц Унимог ориентирован на эксплуатацию в условиях бездорожья и под серьёзными нагрузками. Из конструктивных особенностей этих грузовиков в первую очередь нельзя не отметить скручивающуюся раму, стабилизирующую кабину на кочках и болотистой местности, четырёхконтурную гидравлическую систему и вал отбора мощности для навесного оборудования спереди и сзади, а также минимальный дорожный просвет 38 см. Скручивающаяся рама является одновременно и частью подвески.

Проходимость у этого автомобиля превосходная: для него не представляют преграды болота глубиной до 1,2 метра, канавы шириной до 80 сантиметров, склоны с боковым наклоном до 38 градусов и вертикальным – в 45 градусов.

Кроме уже упомянутого четырёхцилиндрового дизельного двигателя Mercedes-Benz OM 934 мощностью 130 кВт / 177 л.с., на более тяжёлые Унимоги устанавливается также и шестицилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM 906 LA мощностью 175 кВ / 238 л. с.

Рулевое управления с гидроусилителем, тормоз – с пневмоприводом. Передний и задний мосты – портального типа, выполненные на продольных и поперечных рычагах, с возможностью блокировки переднего дифференциала. Сцепление у всех – сухое однодисковое саморегулирующееся.

Коробка переключения передач – механическая, полностью синхронизированная, с 8-ю передачами переднего хода и 6-ю передачами заднего хода. Тормоза установлены дисковые на всех колёсах грузовика Унимог. Двухконтурная тормозная система обеспечивает эффективное торможение и надёжную страховку на случай выхода одного контура из строя.

Как устроена кабина?

Кабина КамАЗ 5350 внутри

Выпускается несколько вариантов кабины автомобиля КамАЗ-5350. Она может быть оборудована двумя или тремя сидениями, иметь высокую или низкую крышу, установленное спальное место, позволяющее отдохнуть во время дальних переездов. Предусмотрено пространство для размещения военного снаряжения. Кабина достаточно эргономична, оборудована простыми и понятными органами управления.

КамАЗ-5350 комплектуется кабиной в нескольких вариантах цветового решения. Для гражданских целей она окрашивается в оранжевый цвет. Использование автомобиля для армейских нужд предусматривает необходимость маскировки.

В крыше оборудован люк, использующийся для наблюдений, ведения огня при боевой операции или просто для проветривания. Выпускаются модификации с бронированными кабинами.

Об истории вездеходного грузового семейства

Разработаны первые вездеходы марки Унимог были ещё на исходе Великой Отечественной войны. Кстати, изначальное название у машины было «тракторное» – «Allzwecktraktor» («Универсальный трактор»). В серийном производстве они находятся с 1949 года. А в 1951-м бренд Unimog, от немецкого Universalmotorgerät, вошёл в состав концерна Даймлер-Бенц. И Унимоги стали ещё и Мерседесами.

Унимоги первой, четырёхсотой серии трудились как универсальные помощники на стройках, в уборке, сельском хозяйстве, при тушении пожаров, ремонте линий электропередач и железнодорожных путей. Конечно, по-настоящему массовому использованию грузовиков данной марки всегда препятствовала их очень высокая цена. Но там, где требовались исключительные свойства – проходимость, надёжность и мощность, Унимоги прочно заняли своё место.

С 1955 года эти автомобили были приняты в германскую армию (бундесвер). Большой успех имела модель Unimog S 404 – грузовик, предназначенный именно для военных нужд. Удлинённая колёсная база 2900 мм обеспечивала ему удобную перевозку людей и грузов, дорожный просвет 400 мм гарантировал отличную проходимость, а бензиновый двигатель объемом 2,2 литра с двойным карбюратором выдавал мощность 82 л.с. Этот армейский грузовик поставлялся на вооружение стран ФРГ, Франции и других стран Европы.

К 1963 году Унимоги уже прочно обосновались не только в армии, но и в коммунальных службах самых развитых европейских стран. Новая модель Unimog U 406 с функцией установки навесного оборудования с четырёх сторон была оснащена более мощным шестицилиндровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил. Был расширен модельный ряд мерседесовских вездеходов. С конвейнеров стали сходить Unimog U34, U40, U70, U80, а также Umimog S, предназначенный специально для гражданского пользования.

В 1974 году начала выпускаться «тяжёлая» 425-я серия, с удлинённой до 2810 мм колёсной базой и двигателем мощностью до 125-ти лошадиных сил, с грузоподъёмностью до девяти тонн (U1300, U125). Через несколько лет Унимоги получили обновлённый дизайн с увеличенной кабиной, который сохранившийся и до сих пор. Этот угловатый дизайн, с мощными колёсами и минимумом декоративных элементов – чистый функционализм.

На шасси Мерседес Унимог изготавливаются бронетранспортёры Динго, стоящие на вооружении армий различных стран НАТО. В Западной Европе автомобили Mercedes-Benz Unimog обычно используются в качестве снегоочистители, коммунального уборочного транспорта как для летнего, так и  для зимнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: