Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя заз-968

ASF74 › Blog › Автономный отопитель ШААЗ с Запорожца. Часть 1.

Недавно наводил порядок в гараже и нашёл такой раритет). Бензиновый отопитель салона ШААЗ. Принёс домой (в гараже очень холодно). Беглым осмотром стало ясно, что его сняли не просто так… Ещё одна беда печка бензиновая, а карбюратора нет! При попытке запустить моторчик печки — стало ясно почему отопитель забраковали. Моторчик при своей работе дребезжал и улюлюкал как разгневанный индюк)). Что ж поделать. решено: 1) перевести отопитель на газ! ( благо инфы в инете полно). 2) произвести ремонт моторчика: заменить втулки подшипников. 3) изменить систему розжига : с калильного на искровой.

Вместо карбюратора был подобран бронзовый штуцер и в него впаян жиклер N 92.5 от I камеры карбюратора Солекс. Так же приготовлен газовый баллон на 5 л пропана с редуктором и 3 м пропанового шланга. + электромагнитный запорный клапан с ГБО автомобилей (нормально закрыт).

2. Вскрытие моторчика оказалось простым делом. Единственная сложность — пластиковая крыльчатка была запрессована. Пришлось подогреть её феном и благополучно снять). Ротор моторчика с заметным люфтом сидел во втулке со стороны большой крыльчатки. Пришлось курить скудные форумы по этому поводу ( инфы нет) только упоминание о замене втулок на шарикоподшипники от моторчика с классики. (Недавно менял моторчик отопителя на Оке). И вот классический моторчик передо мной уже в рзобранном состоянии. Кишки у них полностью разные: классический на постоянных магнитах. Диаметры корпуса одинаковые, диаметры валов ротора одинаковые, щётки одинаковые. Произведено скрещщивание 2х моторчиков: в корпус классического (с шарикоподшипником спереди) поместил все кишки от зазикового моторчика: щеточный узел пришлось переклепать под другим углом, и вклеить статор вместо постоянных магнитов. Попробовал в работе — небо и земля) работает бесшумно! Потребление тока 0.7- 0.8 А (10Вт).

Свечка подошла обычная, только пришлось сточить грани под ключ. Тестирование свечи искрового розжига:

https://youtube.com/watch?v=ywVa1oLQdgM

В следующей записи будет смонтирована система розжига, система автоматического включения, безопасного отключения и поддержания горения. Ну и видео тестирования установки в действии))

Источник

Отопление капельницами

Если капельная печь используется для отопления, нужна ее мощность не менее 15-16 кВт. Только увеличением частоты капели этого не добиться: из-за возросшего тепловыделения капли будут испаряться еще в подводящей трубке. Печка (теперь уже самодельный котел на жидком топливе) перейдет на горение хлопками, а потом погаснет. Поэтому в отопительном котле на солярке и отработке трубку капельницы подводят к пламенной чаше в рубашке, охлаждаемой потоком воздуха.

Но это еще не все. Вследствие того же большего тепловыделения испарение топлива и горение паров будут интенсивнее. Часть топливного пара будет сразу отброшена в сторону, не сгорит и станет накапливаться в объеме котла, что может привести к взрыву. Поэтому на выходе топливопровода ставят завихритель, и конструкция дефлектора будет иной, чем в капельной буржуйке.

Схема системы отопления с капельным котлом на солярке

Подача воздуха при мощности до прим. 12 кВт термоконвекционная энергонезависимая: забираемый воздух сначала нагревается в воздушной рубашке дымовой трубы, а затем несколько остывает в алюминиевом гофрошланге, что и обеспечивает необходимый «подсос». На большую мощность необходим наддув от вентилятора ок. 60 Вт, напр., обдувающего радиатор ВАЗ-2109.

Чертежи капельных котлов на солярке для водяного и воздушного отопления

Существенный недостаток описанной системы – во избежание погасания горелки и накопления в нем взрывоопасных паров вода в рубашке котла должна течь противотоком естественной термосифонной циркуляции, т.е. сверху вниз. Поэтому в системе необходим циркуляционный насос с энергонезависимой (термомеханической) автоматикой аварийного останова котла при прекращении электропитания. Все это делает данную систему весьма сложной и в то же время ненадежной.

Построить капельный котел для системы водяного топления с естественной термосифонной циркуляцией возможно, но в таком случае усложняется его конструкция и становится необходимым принудительный наддув воздуха в рубашку охлаждения топливопровода. Если вы желаете отапливаться непременно дизтопливом или просто нечем больше, то чертежи капельного отопительного котла с естественной циркуляцией теплоносителя в водяной рубашке см. на след. рис.

Чертежи капельного котла на солярке для системы водяного отопления с термосифонной циркуляцией

Тоже вариант

Существует еще один способ запустить дровяно-угольную печь на керосине и солярке: сунуть ей в топку эжекционную горелку. Он возможен, если есть источник сжатого воздуха – наддув нужен 1,5-2 ати. При условии, что топливный бак расположен ниже горелки (это совершенно обязательно!) данный способ максимально безопасен: нет наддува – горелка гаснет. Сборочный чертеж распылительной головки эжекционной горелки для бензина, керосина и дизтоплива дан на рис. Воздух подается в кольцевой зазор (выделено цветом); недостающие размеры можно взять пропорционально, т.к. чертеж в масштабе.

Чертеж распылительной головки эжекционной горелки для жидкого топлива

Как подключить печку от запорожца схема подключения

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Видео закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Самодельная «тарелочка» для отопителя

Преимущества автономного отопителя

Дальше появился «ушастый», и с обогревом его салона возникли трудности. Печка на ЗАЗ ненамного хуже обогревала, чем на автомобилях московского и ижевского производства, но последние работали от системы охлаждения двигателя. Первое время на «ушастом» система обогрева работала разве что во время стоянки: воздух врывался в систему сильным потоком, когда автомобиль двигался на скорости, и просто задувал пламя в камере сгорания.

Решили сделать так, чтобы воздух для печки забирался не снаружи, а из салона. Но и тут беда: если открыть форточку зимой, воздух хлынет не в печку, а из самого отопителя вместе с пламенем. Бывают и нештатные ситуации, когда форточку открывают даже в мороз. Патрубок перенесли в район заднего бампера. Отопитель всасывал воздух из полости самостоятельно, но так как выхлопная труба была рядом, нужно было решить вопрос, связанный с выхлопным газами – для этого изменили форму выхлопной трубы.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, отопитель ЗАЗ имеет несколько преимуществ:

  • обеспечивает хорошим теплом даже в сильный мороз;
  • автономен от двигателя;
  • простой в обслуживании и ремонте;
  • надежный и ресурсный.

Но главным недостатком остается высокий уровень расхода топлива, сравнимый фактически с расходом двигателя. Многие рыбаки, охотники ищут способы обеспечения экономичности. Для этого чаще всего автономный бензиновый отопитель переделывают на солярку. Но так заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится. Потребуется модернизация печки.

Отопление кузова и приборы отопления ЗАЗ-968М — Часть 2

Пользоваться лючком рекомендуется в теплое время года, а с наступлением холодов надо держать его закрытым. В противном случае при сбрасывании скорости происходит резкое запотевание окна.

Управление лючком производится из кузова кнопкой 33. При работе отопительной установки и подаче нагретого воздуха на обдув ветрового стекла с помощью вентиляционного люка можно подавать часть свежего холодного воздуха.

На фланцах крышек надеты резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность между полостью багажника и кузовом. Отопитель крепится двумя болтами к фланцу газоотвода через металлоасбестовую прокладку 21. Газоотвод крепится винтами к днищу кузова и состоит из двух полостей. Нижняя часть служит для отвода выхлопных газов под пол автомобиля, верхняя — для забора свежего воздуха на горение. Обе полости газоотвода разделены между собой герметичной перегородкой. Между газоотводом и кузовом в месте выхода выхлопных газов и забора воздуха на горение установлена уплотнительная прокладка. Для предотвращения попадания выхлопных газов в канал забора воздуха на горение установлен отражатель 41. Всасывающий патрубок 20 отопителя соединен с каналом забора воздуха резиновым патрубком 23. Отопитель может работать только в условиях полной герметичности соединений каналов выхода выхлопных газов.

Подача топлива в отопитель осуществляется электромагнитным топливным насосом 31, установленным в багажнике справа от отопителя. Насос засасывает топливо из общей магистрали питания двигателя через топливопровод 30 и подает его в топливопровод 32, присоединенный к регулятору 7 расхода топлива через фильтр-отстойник 9. Топливопроводы соединяются с приборами гибкими шлангами из бензостойкой резины.

Чтобы выключить подачу топлива в случае перегрева, отопитель снабжен специальным плавким предохранителем 2, при расплавлении которого выключается электромагнитный клапан на регуляторе и отопитель переходит на режим продувки. После завершения продувки загорается контрольная лампа 8. Восстановление плавкой вставки производится ее подпайкой. С февраля 1987 г. не устанавливается.

Во время обслуживания следует очистить топливные фильтры отстойника и регулятора расхода топлива, продуть топливопроводы; очистить жиклер регулятора и продуть его, очистить свечу от нагара.

При необходимости узлы установки могут быть разобраны для более тщательного обслуживания: зачистки контактов топливного электронасоса и регулировки момента размыкания контактов; регулировки уровня топлива в камере поплавковой регулятора и Проверки действия электромагнитного клапана; разборки и очистки теплообменника; разборки электродвигателя и смазки его подшипников турбинным маслом Т-22; регулировки температурного переключателя.

Там еще на корпусе какой то толи конденсатор, то ли релюха?+++Это ты наверное имеешь в виду выключатель свечи, который при разогреве печки отключает свечу. Он расположен с противоположной стороны от регулятора подачи топлива.

Если допустим вместо бензонасоса поставить просто бак выше уровня печки и самотеком, не рванет?+++Нет только тогда тебе полюбому придется поставить краник после бака, как на мотоциклах и мопедах. Потому что в родной печке бензонасос включается когда переводишь переключатель в последнее положение, а это нужно делать где-то через 40-60 секунд после начала работы печки, для того что бы дать свече накалиться, иначе получится что ты нальешь бензина а потом его подожжешь, то есть приличная порция загорится сразу. А если поставишь краник то все ОК – включаешь печку, ждешь минуту, откручиваешь краник и ждешь пока печка загудит, потом отключится свеча (если стоит термовыключатель) или отключаешь свечу в ручную (если его нет). И как может выглядеть этот термоспираль? +++ обычный кусок нихромовой проволоки (как в утюгах) закрученый спиралькой и выведенный под поток воздуха что дует в салон (там такое маленькое окошко для спирали в кожухе есть), поключается последовательно к свече. Только не забывай что для питания печки нужен источник электроэнергии порядочной мощности (12 вольт и ампер 20 сила тока), по крайней мере на момент розжига. Как вариант можно сделать искровой розжиг, тогда потребляемая мощность на старте печки снижается в разы. Я себе не делал, так как проблем с мощностью гены на машине нету,так что не особо по этому подскажу

Спасибо. +++Не за что, спрашивай еще.

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Комплектующие для сборки

Суть сборки газовой автономки из печки ЗАЗ своими руками заключается в объединении некоторых узлов, а также модернизации уже готового отопителя, на базе которого строится конструкция.

Здесь важно иметь некоторые навыки и умения. Определённые задачи лучше поручить специалистам

При наличии знакомого опытного токаря к его услугам точно придётся прибегнуть.

Автономный отопитель из печки ЗАЗ

Чтобы получить свой собственный автономный отопитель, принеся в жертву печку Запорожца, вам потребуется собрать и соединить следующие компоненты:

  • Печка. Главный элемент всей схемы, который можно приобрести на вторичном рынке или найти на авторазборках. Стоимость отопителя от Запорожца составляет не более 1000 рублей. Хотя некоторые находят отличные работоспособные варианты за 400-500 рублей.
  • Резьбовой переходник. Он нужен для того, чтобы заменить родную ЗАЗовскую свечку зажигания на свечу от Жигули. Тут как раз и потребуется опытный токарь, который сможет выполнить поставленную задачу.
  • Комплект практически всего бесконтактного зажигания. Самый лучший вариант при создании автономки на базе печки от Запорожца считается комплект от классики ВАЗ. Из него исключается только трамблер. Как раз трамблер в автономном отопителе на газу не потребуется. Стоит такой комплект примерно, как и сама печка от ЗАЗ.
  • Бронепровод. Нужен только один для подключения свечи.
  • Свеча. Также требуется лишь одна свечка. В дальнейшем её потребуется периодически менять. Но если взять качественную свечу, служить она будет достаточно долго.
  • Газовый жиклер. Можно взять от обычной газовой плиты. Главное, чтобы диаметр его отверстия составлял 0,2 мм. Это необходимо для плавной и дозированной подачи газа.
  • Газовый клапан. Отлично подойдёт клапан, используемый для ГБО.
  • Медная труба. Для создания автономки потребуется около 50 см. трубы размером 6 мм.
  • Комплект креплений, проводов, клемм, припоя и пр.
  • Блок аварийного зажигания. Часто используются блоки типа А31. Он будет выступать как замена трамблеру в составе бесконтактного зажигания.
  • Баллон с газом. Пропановый баллон на 5 литров обойдётся примерно в 700-800 рублей.
  • Шланг газового типа. Также размером 6 мм.
  • Индивидуально продуманная выхлопная система.

Газовый баллон с пропаном на 5 литров

Некоторые собирают автономки таким образом, чтобы выхлоп выходил наружу за пределы помещения или конструкции, а автономка располагалась внутри. Есть и альтернативный вариант, согласно которому автономка и выхлоп находятся снаружи, а через гофрированную толстостенную трубу тепло заходит внутрь. Это уже напрямую зависит от того, где именно используется автономный отопитель.

Остаётся только объединить все собранные компоненты. При наличии опыта работы с электрикой и различными схемами, у автолюбителя проблем с созданием полноценной автономки не возникнет.

Не забывайте о качественной изоляции и правильной последовательности осуществляемых подключений. Изоленты пригодится довольно много, как и некоторые навыки пайки.

Как отмечают те, кто собирал такие автономные отопители на основе классической печки от Запорожца, при правильном подключении и грамотной эксплуатации расход газа составит около 200 г за 1 час непрерывной работы в штатном режиме.

Даже при внушительной нагрузке на отопитель вам не придётся тратить большое количество альтернативного топлива, т.е. пропана, на обогрев помещения. Да, отапливать крупные гаражи на 40-50 квадратных метров у самодельного отопителя на базе печки от ЗАЗ вряд ли получится. Но вот обычные гаражи, бытовки, кузова грузовых машин и жилые вагончики автономка точно сможет обеспечить теплом.

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: