Land rover

История модели

В 1970 году, когда британская компания Land Rover решила выпустить премиальный «паркетный» автомобиль под названием Range Rover, никто не знал, что впоследствии эта идея выльется в появление целой линейки моделей. К тому времени производитель уже заслужил репутацию создателя надежных внедорожных машин, но его амбиции оказались гораздо более серьезными. В результате на свет появился трехдверный Range Rover Classic, который инженеры сразу попытались сделать максимально комфортным автомобилем с заявкой на «премиум».


1-поколение 1970 год.

В год своего дебюта Range Rover назвали выдающимся образцом современного промышленного дизайна, поэтому машине удалось даже попозировать во французском Лувре. На конвейере эта версия продержалась 25 лет, постепенно набрав в свое оснащение многие передовые на тот момент опции комфорта: кожаную обивку салона (с 1973-го), кондиционер (с 1979-го), автоматическую «коробку» (с 1982-го).

При этом модель оснащалась системой постоянного полного привода, имела удобную двустворчатую дверь багажника, а внешне выделялась непрерывной средней линией кузова, впоследствии ставшей одной из главных фирменных экстерьерных «фишек» британской марки.

Land RoverLand Rover Range Rover

Версии для России и старт продаж

Новый Range Rover 2022 модельного года в российских автосалонах должен появиться весной, но предварительный заявки дилеры уже принимают, несмотря на отсутствие прайс-листа. При этом перечень модификаций известен, и судя по обновленной информации, их станет не три, как было заявлено ранее, а четыре.

  • D250 – будет оснащаться 3.0-литровым дизельным шестицилиндровым мотором битурбо мощностью 249 л. с. (570 Нм).
  • D350 – версия с тем же битурбо дизелем, но форсированным до 350 л. с. (700 Нм).
  • P360 – «мягко гибридная» модификация на основе бензинового шестицилиндрового турбоагрегата рабочим объемом 3.0 литра (360 л. с. и 500 Нм), дополненная стартер-генератором на 48V и небольшим литий-ионным накопителем энергии.
  • P530 – самый дорогой и престижный Range Rover с 4.4-литровым V8 производства БМВ, развивающий 530 л. с. мощности (750 Нм). На разгон до «сотни» такой внедорожник потратит всего 4,6 секунды.

Всем автомобилям также достанется «автомат» ZF на 8 скоростей, система полного привода с муфтой, двухступенчатая раздаточная коробка BorgWarner и полноуправляемое шасси с пневматической подвеской. Удлиненный кузов с третьим рядом сидений можно будет заказать для всех версий, кроме начальной D250, а количество уровней оснащения будет равно пяти (SE, HSE, Autobiography, First Edition и SV).

Range Rover Overfinch 580S

Лавры с самой эффектной гонки принадлежат Range Rover Overfinch 580S. В одном из выпусков «Top Gear» можно увидеть, как Overfinch 580S издевательски отрывается от Mercedes-Benz SLK 320 по траве, а SLK грустно плетётся по асфальту. Так случилось, потому что для Overfinch 580S тюнеры постарались и форсировали мотор М62 до 380 л.с., а разгон до 100 км/ч составил 7,1 секунды. У SLK 320 – 10,3 секунды.

Внешне эта машина смотрится просто – пластиковый обвес сделал Range Rover Overfinch 580S приземистым и широким. Объёма добавили и колёса с непривычными дисками. Но под капотом там табун резвых британских лошадей, тормоза соответствующие – модернизированные восьмипоршневые Brembo по кругу. В салоне тюнинг прошёлся по материалам, добавили кожи и деревянных вставок.

Поколение 3 (2002–2012)

В 2002 году вышло третье поколение Range Rover. Электроника, блоки управления и другие компоненты автомобиля были аналогичны BMW E38, несмотря на то, что с 2000 года компания Land Rover была продана автоконцерну Ford.

Первые машины серии оснащались двигателями от BMW (бензиновыми — 4,4 л и дизельными — 3 л) с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. С 2005 до 2009 года Range Rover выпускались с новыми моторами от Jaguar:

  • бензиновый (компрессорный) — 4,2 л;
  • бензиновый (атмосферный) — 4,4 л;
  • дизельный — 3,6 л.

Рестайлинг Range Rover 3 поколения.

Изменения коснулись не только двигателей автомобиля: был произведен рестайлинг внешней оптики и переднего бампера, установлена 6-ступенчатая коробка передач, а также усовершенствована электроника салона (в частности, мультимедийную систему заменили на более современную с сенсорным экраном).

В 2010 году обновилась линейка моторов. Range Rover 3 приобрел:

  • компрессорный бензиновый двигатель — 5 л, 510 л. с.;
  • атмосферный бензиновый — 5 л, 375 л. с.;
  • дизельный — 4,4 л, 313 л. с. с обновленной системой двойного турбонаддува.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизаторы поперечной устойчивости и система Terrian Response, автоматически настраивающая сцепление с дорогой и динамические характеристики автомобиля, исходя из заданных пользователем параметров дорожного покрытия, увеличили проходимость Range Rover 3 в условиях бездорожья.

Третье поколение Рендж Ровер не отличалось надежностью и получило низкую оценку покупателей, что привело к падению официальных продаж внедорожника. В 2020–2021 годах автомобили серии можно купить на вторичном рынке очень дешево. 

Недостатки Range Rover 3

плохое качество дверных уплотнителей
ржавчина днища
проблемы с работой электроники приборной панели и кондиционера
ненадежная коробка передач
засоры дроссельной заслонки бензинового двигателя
поломки топливного насоса и сбои в работе электрических датчиков компрессорного мотора
ненадежная турбина дизельного движка второго поколения и отказ электроники — у третьего

Салон Range Rover Autobiography Ultimate Edition на Женевском автосалоне в 2011 году.

Поколение 1 (1970–1996)

Людям, которые не сталкивались близко с машинами британской марки, бывает непонятно, в чем разница между Land Rover и Range Rover, тем более что дизайн кузова у всех машин концерна примерно похож. На самом деле все просто: Ленд Ровер — имя британской компании, производящей автомобили, а Рендж Ровер — название одной из моделей.

История создания Range Rover

Компания Land Rover начала разработку культового автомобиля еще в 1960 годах. По итогам маркетингового исследования, проведенного в то время, выяснилось, что более 2/3 владельцев внедорожников (а основную часть мирового парка машин с повышенной проходимостью составляли именно Land Rover) использует свой транспорт не для работы, а для поездок по городу и путешествий по бездорожью. 

Чтобы удовлетворить запросы потенциальных покупателей, инженеры компании начали совершенствовать базовую модель Ленд Ровер, добавив 6-цилиндровый двигатель, более комфортный салон и дополнительное оборудование. Первый прототип был создан в 1967 году и назывался Velar.

Первый прототип Range Rover.

Появление Range Rover 1 поколения

За три года Velar прошел через ряд усовершенствований и модификаций, и в 1970 начались официальные продажи машины под новой маркой Range Rover. В отличие от базового Ленд Ровера, автомобиль был оснащен дисковыми тормозами с вакуумным усилителем, постоянным полным приводом и пружинной подвеской. 

Кузов первого автомобиля был трехдверным, из алюминиевых панелей, установленных на стальном каркасе. Это решение позволило значительно уменьшить массу внедорожника (машины первого поколения весили менее 2 тонн), но негативно сказалось на коррозионной стойкости.

В 1973 году модель приобрела усилитель руля, а в 1981 вышла в продажу четырехдверная модификация автомобиля. На машину устанавливались бензиновые двигатели от 3,5 до 4,3 л, а также дизель 2,4 л.

В начале 90-х годов вышла в свет первая модель Range Rover LWB (Long Wheel Base) с удлиненной колесной базой и более просторным и комфортным салоном, которая позиционировалась, как авто премиум-класса. Последние модификации серии имели в комплектации ABS, ТС, кожаные кресла, а также автоподогрев сидений и лобового стекла. Автомобили первого поколения в Россию официально не поставлялись.

Минусы Rang Rover 1 поколения

низкая коррозионная устойчивость кузова
плохие машины на вторичном рынке
сложно найти запчасти
быстрый износ коробки передач

Поколение 2 (1994–2002)

Вторая серия Land Rover Range Rover появилась в продаже в 1994 году. С этого времени автоконцерн Land Rover перешел в собственность BMW, что повлияло на позиционирование модели на рынке — дизайн и техническое оснащение Рендж Ровер 2 сместились в сторону авто класса премиум. Внедорожники выпускались только с пятидверным кузовом, имели более современный дизайн и значительно превосходили первую серию по мощности и комфорту. 

Кузов второго Range Rover полностью оцинкован (при этом двери и крышка багажника остались алюминиевыми), благодаря этому модель приобрела устойчивость к коррозии. Салон стал просторнее и обрел более благородный вид: качественная кожа (или опционально — велюр), деревянные вставки, магнитола с возможностью управления с руля и навигационный дисплей на панели управления (в люксовых комплектациях). 

Особенности салона Range Rover 2:

климат-контроль
подогрев лобового стекла
дисплеи для пассажиров
фирменная аудиосистема от Harman
электрическая регулировка кресел

Авто второго поколения серии оснащены дизельными двигателями 2,4 л, а также бензиновыми — 3,9 и 4,6 л. Коробка передач — 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Усиленные мосты увеличили возможности проходимости внедорожника, а пневомоподвеска EAS и гидравлические амортизаторы позволяют выравнивать кузов даже при значительных перепадах высоты покрытия.

Хотя с начала продаж прошло более 20 лет, Рендж Роверы, выпущенные «под крылом» немецкого автоконцерна до сих пор не потеряли актуальности. И в 2021 году на вторичном рынке можно приобрести проходимые и комфортные машины достойного качества.

Минусы Range Rover 2 поколения

Ржавчина на раме может повредить номер и вызвать сложности при постановке машины на учет.
проблемы с дизельными двигателями машин с пробегом из-за плохого топлива и обслуживания.
Неисправности датчиков или прорыв баллонов пневмоподвески
Уязвимость электрических цепей к попаданию воды

Ржавчина на раме может повредить номер и вызвать сложности при постановке машины на учет.

Возможные проблемы с дизельными двигателями машин с пробегом из-за плохого топлива и обслуживания.

Неисправности датчиков или прорыв баллонов пневмоподвески.

Уязвимость электрических цепей к попаданию воды.

Современный Range Rover Autobiography

Текущее поколение Autobiography Black создано JLR Special Vehicle Operations. Из всех Рэндж Роверов он безусловно является наиболее роскошным вседорожникам. Все благодаря современным функциям сделанным по последнему слову дизайна и техники.

Полноразмерная панорамная крыша, сидения со встроенным климат контролем и функцией массажа. Сзади расположены два комфортабельнейших кресла, разделенных между собой центральной панелью, на которой можно увидеть огромное количество различных электронных приспособлений, целью которых является управление практически всем автомобилем. USB коннекторы, управление климат- контролем и разнообразными гаджетами, их у Autobiography Black почти столько же, сколько на современном самолете. А чтобы задним пассажирам не пришлось скучать в дороге, в спинках передних сидений установлены 10.2 дюймовые мониторы.

Все приводы в салоне автомобиля, только электрические, это дает максимальный комфорт и беззаботность.

Команда Special Vehicle Operations начнет создавать нынешнюю и последующие модели Autobiography в новом техническом центре. В нем будут расположены мастерские и студии. Новый подход к производству даст возможность угодить всем клиентам на любых этапах создания истории.

Range Rover Sport SVR Overfinch Supersport

Самый спортивный из всех – Range Rover Sport от Overfinch. Из самой быстрой машины в модельном ряду сделали машину ещё быстрее. Их вышло всего 25 экземпляров, все они укомплектованы оригинальной выхлопной системой из титана и карбоновым впуском. Звучат впечатляюще!

На белом кузове симметрично расставлены акценты из карбона, а внутри – индивидуальные интерьеры по вкусу покупателей уникальных авто. Структуру углеродных вставок можно варьировать от сатиновой или глянцевой до плетения «ёлочкой». Двух одинаковых Range Rover Overfinch Supersport из ателье точно не выедет.

На базе Range Rover Sport тюнеры построили ещё одну занимательную молодёжную модификацию – GTS-X. В этой машине форсированный двигатель, аэродинамический обвес и тормоза Brembo по кругу.

Поколение 4 (2012 — настоящее время)

Продажи четвертой серии флагманского внедорожника компании начались с сентября 2012 года. Автомобиль окончательно перешел в люксовую серию и внешне стал еще более напоминать городской кроссовер, но при этом проходимость внедорожника осталась на прежнем уровне. И кузов и несущее шасси машин, выпускаемых с 2013 года выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес внедорожника на 420 килограмм.

Автомобили приобрели 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, усовершенствованную пневмоподвеску, которая позволяет увеличить дорожный просвет до 30 см, и новую версию системы Terrain Response 2. 

Базовая линейка двигателей 4 поколения:

  • 8-цилиндровый бензиновый — 5 л, 510 л. с.;
  • 6-цилиндровый дизель — 3 л, 248 л. с.;
  • 8-цилиндровый дизель — 4,4 л, 339 л. с.

Дополнительные опции автомобилей серии — массажные передние кресла с 25 режимами воздействия, доступные и для передних, и для задних пассажиров, а также подогрев подлокотников и руля.

Флагманская модель 2021 года – рестайлинг 4 поколения

Модельный ряд автомобилей Рендж Ровер, которые можно приобрести в 2021 году у официальных дилеров марки состоит из базового внедорожника, а также модификаций Sport, Velar и Evoque. Характеристики автомобилей и двигателей будут отличаться в зависимости от комплектации, которую можно подобрать на сайте компании.

Рестайлинг 4 поколения был проведен в 2017 году. Кузов внедорожника приобрел более современный экстерьер, систему ионизации воздуха в салоне и усовершенствованную оптику (разницу в светодиодах передних фонарей легко заметить по их рисунку — он стал более строгим и четким). 

Обновленные системы безопасности Range Rover 4 серии включают в себя:

контроль устойчивости;
система считывания дорожных знаков
автономное экстренное торможение
предупреждение о выезде из полосы движения
просмотр слепых зон и движения позади авто
отслеживание состояния водителя
помощь при парковке

Лазерные фары внедорожника в пять раз ярче стандартных светодиодных огней. При этом система способна автоматически включать дальний свет на дистанцию 500 метров и дальше, если машина движется со скоростью более 80 км/ч и на дороге не обнаружено света фар от других автомобилей.

Range Rover Sport

Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт имеет более выразительный кузов с агрессивными очертаниями и отличается хорошей управляемостью и надежным сцеплением с дорогой. Адаптивная система регулировки подвески ежесекундно отслеживает и анализирует данные о движении машины, автоматически подстраивая системы автомобиля к дорожной ситуации. 

Range Rover Velar

Кроссовера Range Rover Velar R-dynamic отличается обтекаемым кузовом в авангардном стиле, при этом детали бампера и боковые вентиляционные решетки отделаны полированной медью. Самообучающаяся информационно-развлекательная система Pivi Pro с искусственным интеллектом, установленная на борту, периодически обновляется производителем, расширяя свой функционал.

Range Rover Evoque

Второе поколение компактных кроссоверов Land Rover Range Rover Evoque с лаконичным дизайном появилось на рынке в 2019 году. Несмотря на «городской» вид, машина имеет отличную проходимость по бездорожью: угол въезда 22,2 градуса, система помощи при старте на скользкой поверхности и контроль спуска со склона или подъема в гору.

Лимитированная серия Рендж Ровер Эвок — Nolita оснащена панорамной крышей, подсветкой порогов и зеркалом заднего вида с улучшенным обзором.

Мне нравится статья1Не нравится1

Внешний вид

Я достаточно высокого роста, именно поэтому мне всегда нравились «большие» и «крупные» мужчины. Такие, с которыми я бы чувствовала маленькой девочкой. И это распространилось на автомобили — я слабо представляю себя в Fiat 500 или в Smart, честно говоря даже Range Rover Evogue для меня маловат, а вот Autobiography — мой размер.

Кстати, его обновленный капот теперь физически и визуально длиннее, благодаря чему обзор водителя стал намного лучше. Вообще, мне всегда нравились Range Rover, за то, что они выглядят очень агрессивно, брутально и, не поддаваясь тенденциям, сохраняют традиционный внешний облик, лишь слегка дорабатывая его современными элементами и деталями. Здесь современный облик подчеркивает передняя решетка радиатора, а также передний бампер с расширенными вентиляционными отверстиями. И, конечно, огромные диски, в нашем случае — 22-дюймовые легкосплавные колеса с 9 раздельными спицами с отделкой Gloss Black — Style 9012. Смотрятся очень круто и подчеркивают брутальность машины.

В автомобиле женщина должна чувствовать себя защищенной

Все мы слышали фразу: «За ним, как за каменной стеной», так вот: это касается не только мужчин — к автомобилям это тоже относится. Чувствовала ли я себя защищенной в Range Rover Autobiography? Определенно, да. Только представьте, я выехала на нём из Москвы, когда на улице уже смеркалось, и всю ночь я провела за рулем на трассе М11, которая ведет в Санкт-Петербург. Трасса абсолютно новая, на ней не очень много машин. А в некоторых местах она совсем не освещена. Но мне не было страшно.

Прекрасная шумоизоляция, стильный салон, огромные и комфортные кожаные кресла с массажем создают уютную домашнюю атмосферу. Камина разве что не хватало

Важно отметить, что Range Rover оснащен новыми светодиодными фарами, которые обеспечили превосходное освещение во время моего длительного ночного переезда. Эти энергоэффективные фары, которые, кстати, способны функционировать на протяжении всего срока службы автомобиля, воспроизводят свет, максимально приближенный к дневному, что делает ночные поездки менее утомительными для водителя

Внутренний мир

Внутреннее содержание, пожалуй, даже важнее, чем внешность. К счастью, в этом автомобиле и то, и то идеально. Салон автомобиля продуман тут до мелочей. Приятно, что в мультимедиа очень легко разобраться. Сочетание роскошных материалов отделки интерьера и передовых технологий обеспечивает удобство в повседневном использовании и неизменную роскошь.

Специально для девушек, которые так любят держать в машине вещи на все случаи жизни, здесь есть продуманные зоны для хранения, расположенные по всему салону, и, конечно, огромный багажник! Для меня это очень важный критерий!

Хочется отдельно отметить задние сиденья Executive Class, которые создают уютную и спокойную атмосферу в салоне, благодаря роскошной кожаной обивке с несколькими слоями упругой прослойки…

Когда за рулем меня сменила подруга, я перебралась назад и за несколько часов смогла в полной мере оценить удобство заднего ряда сидений. Как будто летишь бизнес-классом! Жаль только, шампанское и ужин никто так и не принес.

Из минусов — немного «глючила» электроника. Например USB вход жил своей жизнью, иногда работал один, а иногда второй. Но, пожалуй, это единственный минус этого автомобиля.

Важно отметить, что тут установлена система ионизации воздуха Nanoe, которая улучшает микроклимат в салоне и позволяет нейтрализовать аллергены, вирусы, бактерии и неприятные запахи. Система использует заряженные наночастицы воды, которые разлагают вредные вещества и, таким образом, очищают воздух

Дисплей в салоне 12-ти дюймовый, очень высокого разрешения с двойным циферблатом и настраиваемым внешним видом. С его помощью можно управлять телефонной связью, навигацией и медиа настройками, а проекционный дисплей выводит необходимую информацию на лобовое стекло, такую как показатели скорости и рекомендации навигационной системы. Как оказалось, именно благодаря этому мы не получили из поездки ни одного штрафа.

Range Rover Overfinch Velocity

Ещё одна машина в списке самых дорогих – Range Rover Overfinch Velocity. Эта модель тоже построена на базе комплектации SVAutobiography. Снаружи – авторский карбоновый боди-кит, матовое покрытие кузова в цвет карбона, колёсные диски с тонкими переплетёнными спицами. Внутри – новая выхлопная система, а в 575-сильный V8 изменения вносить не стали.

Интерьеры автомобилей, выпущенных под шильдиком Range Rover Overfinch Velocity, отличаются в зависимости от пожеланий владельца. А их всего 10 человек, поэтому двух одинаковых или даже похожих Range Rover Overfinch Velocity не найти. В отделке использовали углеродное волокно, кожу, на видных местах нашили индивидуальные детали – от инициалов хозяина до фамильных гербов.

В 2020 году вышла спецсерия Velocity Final Edition, эти внедорожники украшены акцентами из созданных вручную деталей из измельчённого прессованного карбона, им покрыта радиаторная решётка, накладки на арках, боковой линии и капоте, бампера и спойлер. А двухклапанная система выхлопа на этих автомобилях управляется через Bluetooth.

Range Rover Holland & Holland by Overfinch

Основная задача мастеров ателье – создать целостную картину, поэтому Range Rover выглядит эффектно и в полном пакете дизайна Overfinch, и даже если на нём только тюнингованные колёсные диски. Но в список величайших проектов, конечно, входят лишь максимально «отшлифованные» машины. Одна из таких – Holland & Holland by Overfinch.

Построенный на базе самой богатой комплектации Range Rover, этот автомобиль улучшен до предела. В этой модели четыре места, задний ряд основной. В салоне установлены анатомические кресла из тактильно приятной натуральной кожи с подножками и всевозможными функциями массажа, подогрева и вентиляции. В интерьере использована кожа, шпон. Экстерьер шикарный – в оригинальном обвесе и матовом чёрном цвете Range Rover выглядит не устрашающе, а невообразимо элегантно.

В багажном отделении ящики ручной работы из шпона, но не для перевозки вещей – в них полагается возить самые лучшие спиртные напитки. Это называется «самозаполняющийся бар». В первый год после покупки Holland & Holland by Overfinch продавец постоянно наполняет бар алкоголем, когда он заканчивается. Выбор роскошен – односолодовый виски, водка, джин, шампанское, родниковая вода. В комплекте идут брендовые хрустальные стаканы. А рядом с ящиками для спиртного спрятан оружейный сейф. В год выпускалось всего по 100 оригинальных автомобилей с алкогольной подпиской.

Решительность

Женщинам очень нравятся решительные мужчины, и я не исключение. Пришёл, увидел, победил. Мне показалось, что решительности у Range Rover Autobiography хоть отбавляй. Разгоняется до 100 километров в час этот огромный внедорожник всего за 7,3 секунды, под огромным капотом скрываются 339 «лошадей». Объем двигателя — 4,4 литра, и, конечно, питается он исключительно «дизелем». А самое главное, он так круто держит дорогу, даже на очень большой скорости…

Не буду скрывать, на пустой трассе мы немного пошалили. Уж очень хотелось узнать, на что способен этот красавец. Даже на мокрой дороге за рулем я чувствовала себя очень уверенно. Казалось, что машина практически срослась с асфальтом и стояла на нём как вкопанная. Система Active Rear Locking Differential оптимизирует распределение тяги и стабилизирует автомобиль в поворотах, а технология Adaptive Dynamics обеспечивает непрерывную переменную амортизацию для четкой управляемости. Ну и, конечно, электроусилитель руля, чувствительный к перемене скорости, позволял мне спокойно, можно сказать, интуитивно, без напряжения, управлять автомобилем. Даже на высоких скоростях.

Да и вообще, эта машина легко справляется не только с любыми погодными, но и дорожными условиями. Благодаря его прочной конструкции, легкой подвеске и передовым технологиям, у него невероятная проходимость. Проверено поездками в самые отдаленные и забытые Богом места в Ленинградской области. Тут есть как комфортный и «эко» режим для езды по городу, так и режимы для бездорожья, предназначенные для езды по песку, траве, снегу грязи/колее и камням. А еще, в автомобиле существует система Hill Descent Control, контролирующая спуск с наклонной поверхности, которая вкупе с отличным клиренсом и гладким днищем помогают автомобилю спокойно преодолевать пересеченную местность.

Вывод

Я осознала, что в этом автомобиле есть абсолютно всё, что я хочу видеть в машине, которую выбираю для себя. И, если честно, даже чуточку больше. Тут столько опций, что мне кажется, за недельный тест-драйв я успела изучить далеко не всё. Могу сказать точно, как только я соберусь менять свой автомобиль, я обязательно присмотрюсь к Range Rover Autobiography. Правда, до этого момента нужно успеть заработать 11 280 000 рублей — именно столько стоит данная модель в данной комплектации. Кстати, в «базе» ее стоимость начинается от 7 300 000 рублей. Интересно, а в базовой комплектации у меня будет массаж горячими камнями? Больше всего скучаю по этой опции…

21.06.2021

12.03.2019

01.02.2019

27.10.2020

30.10.2019

07.09.2018

05.09.2022

13.12.2018

26.07.2022

06.06.2018

05.02.2018

22.10.2018


Красота и мода

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: