Контроль уровня тормозной жидкости
У бывалых автомобилистов есть хорошая привычка: прежде чем выехать из гаража, они контролируют уровень технических жидкостей в системах машины— моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Это позволяет вовремя выявить неисправности, следовательно, безопасность в поездке повышается.
Уровень ТЖ в системе оптимально поддерживать между отметками mах и min на заливном бачке
Если вы обратили внимание, что после долива он очень быстро достигает отметки min, это означает, что где-то подтекает тормозная жидкость и требуется срочно выявить неисправность. Для начала стоит выяснить, с какой скоростью убывает жидкость
Для этого нужно полностью залить бачок и следить за процессом утечки.
Проводя визуальный контроль уровня ТЖ, нужно уделять внимание и ее внешнему виду. Делать это следует примерно раз в полгода, максимум в год, используя тестер тормозной жидкости
Частота проверок устанавливается с учетом интенсивности, с которой используется автомобиль.
При визуальном осмотре заливного бачка надо также обращать внимание не только на подтеки тормозной жидкости, но и на наличие осадка на его внутренних стенках. Если при этом обнаруживается грязь, любые посторонние примеси или водяные капли, это говорит о том, что ТЖ нуждается в замене
Пешеход попал под колеса вследствие непреодолимых обстоятельств
К ним относятся ситуации, которые человек контролировать не в силах. Стихийные бедствия, аварии, происходящие рядом с вашим автомобилем, – все это можно считать непреодолимыми обстоятельствами. Если, например, вследствие серьезной аварии машину ее участника занесло в сторону вашего авто, отчего оно оказалось отброшенным на тротуар, виновником в таком случае считается тот, из-за кого произошло ДТП, а не случайные жертвы.
Между тем техническая неисправность автомобиля не входит в список непреодолимых обстоятельств. До истечения гарантийного срока владелец имеет право подать в суд на изготовителя или продавца транспортного средства, если поломка машины стала причиной несчастного случая. Но как только гарантия перестала действовать, в дефектах, приведших к аварии на дороге, виновен исключительно автовладелец.
Как доехать до СТО если в дороге вытекла тормозная жидкость?
Правильный ответ – вызвать эвакуатор. Но может случиться форс-мажор, никто от этого не застрахован. Тогда есть два пути. Можно ехать на низкой скорости (не выше 20 км/ч), максимально прижавшись к обочине и включив «аварийку». Тормозить придется ручником и с помощью мотора.
Второй способ – попытаться временно реанимировать систему торможения подручными средствами. Если под рукой нет ТЖ, нужно залить в систему что-нибудь другое (даже воду, но предпочтительнее спиртосодержащие растворы). Попробовать отыскать неисправность. Утечку в местах соединения узлов постараться герметизировать подручными средствами (подойдет любой пластик или резина).
Оговоримся, эти способы подходят, если до автомастерской ехать недалеко.
Как устранить подтеки тормозной жидкости
Ликвидация потеков тормозной жидкости — дело несложное, его вполне можно осилить самостоятельно. Для этого потребуются инструменты, которые входят в обычный набор для обслуживания машины. В первую очередь нужно осмотреть шланги. При обнаружении заломов, трещин, прочих повреждений, даже незначительных, шланги следует поменять.
В легковых машинах шланги обычно взаимозаменяемые, стандартные, но бывает и так, что подходящие шланги найти непросто. Если вы обнаружили, что утечка где-то в одном месте, например подтекает тормозная жидкость на заднем колесе, придется поменять уплотнитель. На всю операцию уйдет несколько минут. Машину сначала потребуется поднять при помощи домкрата, а под ось подставить доски или деревянные бруски. После этого колесо снимается. Не забудьте при этом подклинить остальные колеса или поставить машину на ручник.
Затем надо будет удалить суппорт, предварительно заблокировав педаль тормоза в нажатом состоянии. Для этого удобно использовать небольшой кусок доски. Затем переместите поршень и можно будет снять суппорт. Если он сидит плотно и не поддается, то несколько раз нажмите педаль тормоза, это вытолкнет поршень из цилиндра. После чего снять суппорт не составит труда. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту.
Гнездо для уплотнения нужно как следует почистить, освободив его от прилипших кусочков старого материала. Осмотрите цилиндр на предмет коррозии. Если обнаружены коррозионные участки, то всю поверхность необходимо будет зачистить наждачной бумагой с мелким зерном. Проверьте, откручивается ли вентиль на штуцере прокачки (с этим проблем быть не должно). Затем ставится новый уплотнитель. Поставьте на место пыльник, он не позволит пыли проникать в поршень.
Если периодически осматривать системы автомобиля, вовремя выявлять подтеки тормозной жидкости и устранять небольшие дефекты, это позволит содержать в порядке тормозную систему.
Можно ли перемешивать тормозные жидкости различных компаний
Поскольку установившаяся система классификации DOT устанавливает стандарты использования и предъявляет требования к тормозной жидкости всех типов, ТЖ являются копиями друг друга и практически не различаются по своему составу. Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.
Также обратите внимание: разговор ведется лишь о проверенных тормозных смесях. Вероятно, что при смешивании между собой низкопробной «подделки» и оригинального продукта одного уровня — могут возникнуть сбои в работе тормозов
Современные тормозные жидкости довольно технологичны, они выдерживают высокие температуры, а также высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаемы и поэтому их используют в тормозной системе автомобиля, то есть сжать — как скажем газ или воздух не получится. Именно поэтому система автомобиля жидкостная, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить что есть и пневматические варианты). НО все же у гидравлического варианта есть небольшие минусы — она может вытечь, например при обрыве тормозного шланга, а ехать нужно! Но что делать, если именно такого состава как у вас нет (залит оригинал от дилера)? Тогда возникает справедливый вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость различных производителей и разных классов скажем в DOT4 налить DOT3 – что будет? Как обычно статья будет обширная + видео версия в конце, так что читаем — сморим …
Стоит отметить, что тормозная жидкость прошла длинный срок эволюции, как обычно все зарождалось с минеральных составов, дальше появились гликолевые (сейчас самые часто используемые), затем силиконовые (многие пишут за ними будущее, но я не совсем согласен). Так чем же вызван такой скачек развития? ДА все просто, машины становятся все быстрее, скорости запредельные, и поэтому минеральные смеси которые были раньше банально не отвечают этим требованиям.
Порвался ремень ГРМ
«Посмотрите непосредственно в регламент плановых технических работ по обслуживанию автомашины. Вы в нем увидите следующее, а именно, оказывается, что еще 20.000 тыс. км тому назад вы должны были заменить на автомобиле ремень ГРМ».
Стоимость ремонта: от 1500 до 3500 долларов США.
Причины поломки: Есть два типа двигателя на которых устанавливается ремень ГРМ. Один тип мотора сконструирован таким образом, что при разрыве ремня ГРМ клапана в двигателе не встречаются с поршнями. Второй тип мотора использует механизм в котором, при разрыве ремня ГРМ происходит повреждение деталей внутри силового агрегата.
На самом деле двигатели, у которых при обрыве ремня ГРМ клапана двигателя встречаются с поршнями, более современные, чем моторы, где при обрыве ремня ничего никогда не повреждается. А дело все в том, что на таких типах моторов ход клапана намного больше, чем на современных двигателях (клапан может открываться гораздо больше), это позволяет мотору, как говорят больше дышать, что придает ему больше мощности и требует меньшго расхода топлива.
Все работает просто великолепно, когда клапана идут вверх, а сами поршня вниз.
В таком режиме детали мотора не могут навредить друг друга. За правильный ход поршней и клапанов в двигателе отвечает газораспределительный механизм, который и оснащается ремнем ГРМ. Если ремень рвется или проскакивает на один зубец (в случае повреждения одного зубца ремня), то поршня и клапана начинают работать не синхронно, а это и приводит к выходу из строя укаэанных деталей
Вот почему так важно всегда вовремя менять ремень ГРМ, через определенный интервал пробега, как рекомендует производитель.
Моторы, в которых клапана не встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ, сконструированы таким образом, что в случае повреждения этого ремня, клапана не могут соприкоснуться с поршнями. В случае обрыва ГРМ вам предстоит перевезти машину на эвакуаторе и таким способом доставить ее в автосервис. Ремонт в этом случае обойдется вам с меньшими затратами. Но подобные и описанные нами моторы расходуют куда больше топлива и являются менее-мощными.
Кто оплачивает ущерб, если пешеход бросился под колеса
Нередко можно услышать парадоксальные на первый взгляд рассказы о назначении компенсации каждому из участников аварии – и пешеходу, который бросился под колеса, и водителю, сбившему его. И если вред, причиненный здоровью пешехода, компенсируется по полису ОСАГО, то возмещение им расходов на ремонт машины осуществляется исключительно средствами его собственного бюджета. В случае наезда на пешехода в неустановленном месте суд, руководствуясь соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, может наложить обязательства возмещения ущерба на обоих участников ДТП.
Во-первых, автомобиль считается источником повышенной опасности, и водитель обязан выплатить компенсацию пострадавшему пешеходу независимо от того, кто виноват. Лечение мелких травм покроет страховка водителя, а восстановление после тяжелых травм или расходы на похороны в случае летального исхода, для которых страховых выплат будет недостаточно, автовладельцу придется оплатить самостоятельно.
Это стандартная практика, однако для многих она становится неожиданностью. Если пешеход погиб или стал инвалидом после того, как пьяным бросился под колеса, сбившему его водителю придется выплачивать его семье компенсацию, установленную судом, или возмещать ущерб, нанесенный здоровью, лично этому «камикадзе».
Если удастся доказать преднамеренность действий пешехода, согласно действующему законодательству суд может полностью оправдать водителя. Однако сделать это весьма непросто. Адвокат, достаточно поднаторевший в подобных делах, убедительно докажет, что пешеход бросился под колеса по своей невнимательности, а вовсе не из злого умысла. Таким образом, на владельца средства повышенной опасности налагаются обязательства по выплате компенсации.
В то же время существует и обратная сторона медали. Если после того, как пешеход бросился под колеса, он будет признан виновником аварии, суд вправе требовать от него возмещения затрат на ремонт автомобиля, поврежденного в результате столкновения. Данная норма закона подтверждена Конституционным судом, следствием чего стало увеличение числа исков автовладельцев, требовавших от пешеходов денежной компенсации ремонтных работ.
Страховая компания может возместить владельцу автомобиля расходы на ремонт по полису каско, а затем потребовать с пешехода, виновного в аварии, вернуть необходимую сумму. Чаще всего подобные разбирательства переходят в зал суда, после чего взыскание задолженности становится обязанностью приставов. Такая практика требует пересмотра, поскольку слишком часто страховые компании или автовладельцы начинают донимать семьи погибших или самих пострадавших исками с требованием возместить ремонт машины.
Для кого выше уровень риска при ДТП?
Естественно, с физической точки зрения, пешеход, который бросился под колеса автомобиля, рискует гораздо больше. Увечья, полученные при столкновении, могут сделать его инвалидом или даже привести к смерти. Проводимая в настоящее время органами ГИБДД политика делает пешехода правым в любой ситуации на дороге. А потому многие люди, уверенные в своем особом положении, переходят проезжую часть где и когда им угодно, не задумываясь о последствиях.
Вред от действий автомобилистов может быть покрыт за счет полиса ОСАГО. Пешеходы же такой страховки не имеют, поэтому вынуждены возмещать ущерб средствами своего бюджета. Зачастую это приводит к долгим судебным разбирательствам и привлечению приставов для взыскания долгов. Возмещения затрат на ремонтные работы владелец машины может ждать очень и очень долго.
Для автомобилиста риск столкновения с пешеходом, безусловно, ниже. Если человек бросился под колеса при небольшой скорости, автомобиль получит лишь незначительные повреждения. Выплаты по полису ОСАГО вполне способны покрыть ущерб, причиненный здоровью пешехода. Таким образом, легкие и средние травмы практически сводят на нет наказание для водителя.
Но забывать об осторожности на дороге в любом случае не стоит. Столкновение на высокой скорости грозит потерей управления и вылетом на встречную полосу или в кювет
Даже если пешеход бросился под колеса на малой скорости, он может получить серьезные травмы, порой не совместимые с жизнью. В этом случае страховка не покроет лечение или похороны пострадавшего.
Низкий уровень тормозной жидкости
В процессе эксплуатации тормозная жидкость не расходуется. Если она постоянно уходит из бачка, то в контуре есть утечка. Временно исправить ситуацию можно долив ТЖ из герметично закрываемой емкости. Если низкий уровень тормозухи повторно образуется за короткий срок, то следует приступать к поиску места, откуда она вытекла. Для диагностики рекомендуется установить машину над смотровой ямой. Восполнив ТЖ в бачке, требуется начать слежку за контуром. Если тормозуха потекла из под переднего колеса, то тщательному осмотру и дефектовки подлежат шланги и тормозной механизм с соответствующей стороны. Аналогичные действия требуются, если жидкость течет из заднего колеса.
При восполнении уровня тормозной жидкости рекомендуется использовать ТЖ той же марки. В крайнем случае допускается смешивание с тормозухой, имеющей одинаковую основу. Запрещено смешивать минеральные, гликолевые и силиконовые ТЖ между собой.
9 признаков того, что мужчина решил избавиться от отношений
Отличная интуиция – дар, которым обладает далеко не каждая женщина. Но иногда отношения осложняются еще и невнимательностью представительницы прекрасного пола. Она просто не замечает, что ее избранник хочет уйти и активно дает это понять. Когда он устает ждать и готов на решительные действия, партнерша оказывается поражена подобным исходом. Психологи уверены, что мужчины избавляются от отношений по одной схеме.
Стоит задуматься, как только вы заметили, что ваш избранник:
-
Перестал делиться с вами подробностями своей жизни. Например, прежде он рассказывал про работу, коллег, друзей, обсуждал с вами планы на ближайшие годы или свое желание сменить работу. Мало того, что теперь о подобных разговорах нет и речи, ему больше неинтересны и ваши события. Его не заботит, чем вы занимаетесь, с кем проводите время.
-
Избегает разговоров по душам. Он всегда заранее знает, когда вы пытаетесь стать эмоционально ближе при помощи общения, поэтому делает все, чтобы разговор шел только на бытовые или отвлеченные темы. Вам нужно понимать, что его пугает сама возможность сближения.
-
Отказывается от использования милых прозвищ и нежных слов, а его обращение к вам приобретает формальный оттенок.
-
Не замечает ваши положительные качества, всеми силами старается их обесценить, при этом активно выделяет все промахи и недостатки. Дело в том, что мужчина стремится разрушить позитивный образ своей избранницы, ведь тогда ему не придется жалеть о расставании.
-
Использует в речи все меньше слов, которые подчеркивают наличие союза между вами. Так как мужчина постепенно избавляется от отношений, в своей речи он отказался от образов совместного будущего с конкретной женщиной. На данном этапе он живет настоящим моментом и ищет наиболее оптимальный вариант побега. Он понимает, что ему предстоит забрать все обещания, которые он успел дать своей избраннице. Теперь вместо привычного «мы», он говорит «ты и я». Любые вещи, друзья становятся «твои» или «мои».
-
Начинает употреблять в разговоре имена других женщин. Речь может идти о коллегах или девушках, которые занимаются с ним в одном фитнес-клубе. Могут проскакивать имена бывших подруг, мужчина начинает чаще вспоминать о местах, где раньше хорошо проводил время.
-
Нервно реагирует на все вопросы о совместном будущем. Обычно это проявляется как пауза вместо ответа, за которой следует поверхностный вдох и тяжелый выдох. Избранник молчаливо соглашается с вашим высказыванием или использует односложный ответ, вроде «да», «ок», «ага». После чего старается скорее сменить тему.
-
Считает свою женщину истеричкой, которой нужно высказывать всю правду, хотя раньше старался всеми силами оберегать свою чувствительную и хрупкую спутницу жизни. В конфликтных ситуациях стал резок, может проявлять жесткость. Благодаря спору женщина освобождается от негативных эмоций: обиды, ревности, скуки, чувства одиночества. Не все ее вопросы требуют ответов, на самом деле это просьба, чтобы ее избранник успокоил и сказал, что любит. Если он не хочет играть в такую игру, есть вероятность, что мужчина думает, как избавиться от отношений. Когда любовь прошла, из-за подобных попыток женщины в нем только нарастает раздражение.
-
Начал использовать формулировки: «Ты в своем репертуаре», «Ну, как обычно», «Все с тобой понятно», «Ты ни с кем не ладишь», «Правду друзья говорят», «Понятно, почему с тобой даже твоя мама не может общаться», пр. Подобные фразы позволяют ему высказать вам свое раздражение, расширив недовольство до уровня группы людей. Именно поэтому он ссылается на родственников, бывшего, подруг, коллег. Кроме того, мужчина старается обобщить трудности, представить ваши ошибки таким образом, будто это непоправимые изъяны вашей личности. На самом деле, это техника самогипноза и самоубеждения. Также речь идет о стремлении дискредитировать вас, используя неприятные для вас сравнения, чтобы сделать больно, нанести удар по самооценке.
Как часто менять тормозную жидкость?
Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.
Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.
После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.
Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.
При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.
Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.
Классификация жидкостей
Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:
- БСК;
- DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
- DOT 5, DOT 5.1/ABS.
В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.
Рекомендуем: 15 лучших ламп H11
DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.
Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:
- DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
- DOT 4 – 240 / 155 °С;
- DOT 5.1 – 260 / 180 °С.
Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.
Для чего используется ТЖ
Задача любой тж в каждом автомобиле – иметь наименьший показатель сжатия и спокойно выдерживать максимальные температуры, другими словами не начинать кипеть при высокой температуре. В среднем работать на одной тж автомобиль в состоянии около 3 лет — здесь все зависит от качества этой смеси, а также в от погоды на улице и от общих эксплуатационных характеристик.
Но все же иногда каждой машине нужна замена тормозной смеси, и это может требоваться не только по причине ухудшения ее в плане эксплуатационных качеств. К необходимости замены обычно приводит поломка или обрыв тормозного провода (шланга), который, естественно, может идти вместе с протеканием смеси. Опасно, если такое случается во время движения машины.
Однако вы всегда можете приехать к автомобильному магазину, но что делать, если в нем отсутствует тот тип тормозной смеси, который применяется в вашем автомобиле ? Тут рождается вполне резонный вопрос — не опасно ли смешивать между собой тормозные смеси для машины от разных марок либо различных классов? Я постарался как следует разобраться в этой статье.
Как и все основные элементы автомобиля, тж прошла огромный путь своего становления. Производители делали эксперименты и выводили идеальную формулу, добавляли в ТЖ разные добавки, чтобы улучшать свою продукцию до уровня, который мы можем наблюдать сегодня.
На первичном шаге своего становления, машинная тормозная смесь имела примитивный состав — для ее основы применялись минеральные присадки. Спустя определенный промежуток времени компании-изготовители сделали вывод, что основой ТЗ должен стать гликоль (по причине слабой впитываемости), после чего за основу начали брать обычный силикон. В настоящее время самыми распространенными являются 2 типа жидкостей – это смеси гликолевые и смеси силиконового типа.
Рекомендуем: Как выполнить разборку и ремонт зеркала заднего вида?
Как проверить уровень ТЖ?
Заглянув под капот, где расположен специальный бачок, можно осуществить проверку уровня. Бак выполнен из полупрозрачной пластмассы, так что по отметкам минимального и максимального значения легко определить, ушла тормозная жидкость или осталась в первоначальном количестве. В случае доливки лучше подробно познакомиться с инструкцией автомобиля: в некоторых марках, где стоит ABS, требуется прокачка тормозов.
Если все-таки ушла тормозная жидкость, вначале стоит разобраться в причинах. Ни в коем случае нельзя продолжать движение.