Русские внедорожники для настоящего сурового российского бездорожья

НЕДОСТАТОК #3: СЛАБЫЙ И ПРОЖОРЛИВЫЙ МОТОР

К данному моменту для Патриота доступен только один двигатель, бензиновый (ранее был возможен и дизель) ЗМЗ-409, и даже несмотря на многократные его усовершенствования и тот факт, что с 2019 года у него заявлено не 128, а 135 л.с., мощности ему по-прежнему катастрофически не хватает.

С другой стороны, с этим можно было бы смириться, учитывая вполне «внедорожный» крутящий момент в 217 Нм, но малая мощность двигателя при большой массе автомобиля на практике оборачивается работой на высоких оборотах и, как следствие, повышенным расходом топлива. У «четыреста девятого», стоящего на Патриоте, он доходит до 20-23 л/100 км, а во внедорожных режимах зачастую переваливает и через «тридцатник». В паспортных данных при этом указаны скромные 14 литров в городском режиме…

Самые проходимые легендарные внедорожники России

Учитывая особенности российских и советских дорог, отечественные конструкторы в первую очередь уделяли внимание проходимости автомобилей. В результате на пространстве Советского Союза появлялись настоящие легковые вездеходы

Традиционно для нашей страны вопросы комфортабельности здесь отходили на второй план.

УАЗ-469

Этот легендарный автомобиль пришел на смену известной модели ГАЗ-69. При создании внедорожника УАЗ-469 использовалась проверенная агрегатная база. Например, под капотом здесь находился выносливый надежный силовой агрегат ГАЗ-21. Первые машины сошли с конвейера в Ульяновске 15 декабря 1972 года.

Уже через два года в рамках испытательного пробега три авто со стандартной комплектацией всего за 25 минут достигли ледника на горе Эльбрус, который находится на высоте 4200 метров над уровнем моря.

Автомобиль с индексом УАЗ-469 выпускался серийно до 1985 года. Кузов автомобиля монтируется на жесткой и прочной раме, устойчивой к различным механическим воздействиям. Съемный брезентовый тент и дуги превращали при необходимости внедорожник в кабриолет.

Двигатель ГАЗ-21 объемом 2,5 литра, мощностью 75 лошадиных сил работает с 4-ступенчатой МКПП. На 3 и 4 скоростях включаются синхронизаторы. При этом двухступенчатая раздаточная коробка жестко крепится с КПП без промежуточного вала. Благодаря этому джип отличается прекрасной проходимостью. Ему не страшно практически любое бездорожье.

Внутри салона вмещается 7 человек и плюс больше 100 килограмм груза. Кроме того, машина может тянуть за собой прицеп массой 850 килограмм.

ГАЗ-64

Этот автомобиль разрабатывался как командирское транспортное средство и легкий артиллерийский тягач. Упрощенная конструкция кузова с вырезами вместо дверей, полный привод, большой дорожный просвет полностью соответствовали требованиям военного времени. Модель ГАЗ-64 стала первым военным внедорожником.

Среди советских солдат машина получила прозвище «Козлик». Она могла с зацепленной 45-миллиметровой противотанковой пушкой двигаться по снегу глубиной до 250 мм.

В конструкции автомобиля использовались проверенные узлы и детали серийных машин. Например:

  • рулевой механизм, передний мост, тормоза, раздаточная коробка, рессоры были взяты от модели ГАЗ-61;
  • силовой агрегат, 4-ступенчатая МКПП использовался от авто ГАЗ-ММ;
  • для повышения устойчивости при прямолинейном движении применялись резьбовые втулки и пальцы от ГАЗ-11.

Здесь также использовался механический привод всех тормозов. Для преодоления вертикальных препятствий высотой до 0,5 метра в подвеске переднего моста использовались эллиптические рессоры.

Статистика обращений в сервис

Производители не публикуют официальные данные по неисправностям автомобилей, поэтому статистика обращений в сервис приводится на основе мнений владельцев. Например, Патриот 2021 г. выпуска побывал в течение 4 месяцев в гарантийном ремонте 5 раз. Устранялись подтекания масла, устанавливались отсутствующие или поврежденные крепежные элементы, а также устранялись недоработки по электрике.

Официальные представители компании Great Wall не признают случаи гарантийными, что заставляет владельцев перебирать агрегаты в мастерских по ремонту турбин. После шлифовки поверхностей и замены прокладок посторонние шумы исчезают.

Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?

Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:

  • автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
  • среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
  • двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
  • салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
  • салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.

Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:

Характеристики настоящего внедорожника

Среднестатистический автомобилист под этим типом авто понимает повышенную проходимость, позволяющую ему передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью. С точки зрения специалистов, внедорожник представляет собой специализированную автомобильную технику, которая предназначается для выполнения конкретных задач в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.

Классическое авто этого типа характеризуется:

  • полным приводом;
  • большим дорожным просветом, величина которого составляет 21 сантиметр и больше;
  • шинами с рельефным рисунком;
  • выносливостью;
  • неприхотливостью;
  • высокой ремонтопригодностью.

Некоторые современные экземпляры могут похвастаться пневматической подвеской, регулирующей клиренс. Следует учитывать, что такие машины после агрессивной езды по грязи, воде и кочкам требуют дополнительного обслуживания подвески, ходовой части. Кроме того, даже бывшие в употреблении экземпляры имеют достаточно высокую стоимость.

Наиболее мощные и престижные модели джипов и внедорожников

Суровые дорожные и климатические условия в России делают популярными автомобили с высокой проходимостью. Этот факт давно известен дилерам популярных брендов, поэтому в салонах регулярно появляются новинки джипов и внедорожников. Также свежие модели мощных вездеходов перед запуском в серию презентуют на автовыставках

Bentley Bentayga

Самым быстрым, мощным и элегантным джипом среди престижных марок стал Bentley Bentayga. Эта первая внедорожная модель от британского бренда. Внешность ее выполнена в традиционной стилистике компании с узнаваемой радиаторной решеткой и округлой головной оптикой.

Движение обеспечивается шестилитровым мотором W12, AWD (полный привод) и AT8 (восьмиступенчатая кробка), а результатом служит на выходе табун из 608 «лошадей». По выбору можно ставить колеса на 20 и 22 дюйма. Для большой компании предпочтительней выбирать трехрядную семиместную модель.

Фишками шестнадцатимиллионной Bentayga являются передние кресла, оборудование множеством электрорегулировок, а также вентиляцией, подогревом и опцией массажа в одном из шести режимов. Для задних пассажиров вмонтированы съемные планшеты по 10 дюймов с Wi-Fi и 4G. Изюминкой на торте послужат устанавливаемые за доплату золотые механические часы Breitling Mulliner Tourbillon, инкрустированные алмазами и оснащенные функцией автоподзавода.

Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser изначально сконструирован для военных нужд.Что же готовы противопоставить тойотовцы? Toyota Mega Cruiser на стоянке занимает сразу два места. Эту машину изначально строили под военные задачи. На ней удобно перевозить орудия и раненых. Но с 1996 года модель переформатировалась и под гражданские цели. Длина машины — более пяти метров, колесная база — более трех.

Но сердца автовладельцев этот гигант так и не смог завоевать, поэтому сейчас «Мега» сняли с производства.

Brabus 700 4×4² Final Edition

Автомобильное ателье Brabus продолжает удивлять своих поклонников. Теперь его сотрудники занялись редизайном Mercedes-AMG G 63. В результате на выходе будут 700-сильные внедорожники с портальными мостами, наделёнными клиренсом в 600 мм.


За качество хода будут отвечать электронноуправляемые амортизационные стойки, которые наделены дистанционной регулировкой высоты и жесткости водителем. Стильности придают такие элементы:

  • карбоновые расширители арок;
  • спойлер с встроенным блоком освещения;
  • мощные шины;
  • пластиковая защита днища.

В качестве базовой силовой установки под капотом располагается V-образный 8-литровый двигатель, оснащенный двумя оригинальными турбонагнетателями. В результате мотор в паре с трансмиссией 7G-Tronic Plus способен выдавать до семи сотен «лошадок» и момент в 960 Нм. Для разгона до сотни махина затрачивает без малого 5 секунд, но производители предусмотрели ограничение электроникой на отметке в 210 км/ч.

Конкуренты автомобиля

Основные конкуренты УАЗ Патриот в 2021 г.:

  1. Семейство китайских рамных внедорожников Great Wall Hower H3/H5. Машины имели 5-местный салон. Помимо бензинового мотора, предлагались 4-цилиндровые дизели с наддувом. Слабым местом автомобилей стал металл кузова, который прогнивал насквозь за 3-4 зимы.
  2. Renault Duster и 1-платформенный Nissan Terrano. Машины в базовом оснащении имели привод на передние колеса. Модификации с полным приводом комплектовались 6-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатым «автоматом». Предлагались бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л, а также 1,5-литровый дизель.
  3. SsangYong Kyron, который поставлялся со 150-сильным бензиновым мотором или с дизелем мощностью 141 л. с.

В чем заключаются особенности Экспедиционного УАЗа Патриот

Буквально пару десятков лет назад большая часть машин была такой, автомобили выпускались достаточно простыми и ремонтопригодными. Большинство поломок автомобилист мог устранить собственными силами, при помощи подручных средств. На крайний случай можно воспользоваться стандартным гаражным сервисом, однако если дело касается современных иномарок, то такой номер уже не пройдет. Для того чтобы починить иномарку, потребуется специальное оборудование, которым обладает далеко не каждый человек, а порой даже не всякий автосервис. Мелким ремонтом в современном мире практически не занимаются, поскольку, как правило, узлы и агрегаты подлежат полноценной замене.

УАЗ Патриот является автомобилем старой школы, поэтому в ремонте с ним отсутствуют такие большие трудности, как с другими автомобилями подобного типа. Никакой чрезмерно сложной конструкции в этой машине нет, поэтому проблем с ремонтом быть не должно. Какие-то мелкие неисправности можно привести в норму буквально в течение очень небольшого промежутка времени.

У автомобиля имеются следующие характеристики:

  1. Размеры габаритов этого внедорожника составляют в длину 4750 мм, а в ширину и высоту 2,11 м и 2,05 м, соответственно.
  2. Данный внедорожник оснащен бензиновым агрегатом, объем которого составляет 2,7 л, а также дизелем, чей объем достигает 2,3 л.
  3. Соединенные с пятиступенчатой коробкой передач моторы вырабатывают мощность в 128 и 113 лошадиных сил.
  4. В зависимости от того, какой двигатель установлен в машине, максимальная скорость, которую может развивать данный внедорожник, достигает 135 км/ч при использовании бензинового топлива, либо же 150 км/ч при использовании дизельного топлива.
  5. Расход на сотню километров в черте города составляет 14,5 л, а при движении за городом расход сокращается до 10,4 л. Для дизеля расход соответственно составляет 12,5 л и 9,5 л.

ДОСТОИНСТВО #1: ПРОХОДИМОСТЬ

Это то, за что ему прощают всё остальное. И в этом тоже виноваты его армейские корни, ведь он – не что иное как глубокая модернизация УАЗ-469 (ныне Хантер), имевший поначалу исключительно военное предназначение. Поэтому Патриот проедет там, где другие даже и не подумают. Даже в отсутствие опциональной блокировки дифференциала. «Прёт как танк» – это именно о нём. Поэтому специсполнение в стилистике игры «World of Tanks» ему чертовски к лицу!

Итак, вот что у нас получилось – любовь с постоянными оговорками. «Он, конечно, классный, только вот…» — если ваша девушка часто говорит о вас в таком ключе, то у вас теперь новое прозвище – вы «УАЗ Патриот».

Patriot (14)
Patriot (12)

Да, у него теперь есть подушки безопасности, но краш-тест он прошёл со второй попытки, да и то с поправкой на размер колёс. Да, топливный бак теперь наконец-то один (и одна заправочная горловина), но висит он слишком низко для покорения бездорожья, которое не было проблемой для прежней версии с «неудобными» двумя баками. Да, передаточное число главной пары теперь аж 4,6, что даёт прибавку к динамике, но ещё более сокращает максимальную скорость, повышает обороты двигателя и увеличивает его расход. Да, он пролезет везде, особенно с блокировкой, но хабы – муфты свободного хода, отсоединяющие передние колёса от полуосей и уменьшающие расход при езде на заднем приводе – владельцы по прежнему вынуждены устанавливать самостоятельно. А ещё – протягивать все соединения в шасси и двигателе, клеить защитную плёнку, делать антикор, менять все смазки, охлаждающую жидкость, цепь ГРМ, диск сцепления, радиатор, аккумулятор… И мечтать о новом мощном двигателе и «автомате».

И может быть, в скором времени новые мотор и трансмиссия и появятся на Патриоте. Но было бы здорово, если бы на Патриоте их лишь обкатали, а полноценное применение перенесли бы на автомобиль, который его заменит.

НЕДОСТАТОК #2: КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ, СБОРКИ И ОКРАСКИ

Наверняка многие читатели, хотя бы отчасти знакомые с Патриотом, борются с желанием пролистать статью до конца – неужели есть ещё больший повод для ненависти? Есть, но об этом позже. Качество комплектующих, сборки и окраски – это, по большому счёту, настоящая ахиллесова пята российского внедорожника. Уплотнители дверей не держат пыль, салонный фильтр маленький и моментально забивается, двери не хотят закрываться, сцепление буксует, крестовины ломаются, дифференциал заклинивает, лампочки перегорают, фары и фонари потеют, электроника «глючит», подшипник ролика натяжителя приводного ремня – конечно же, сыплется. Некоторые дефекты обнаруживаются постоянно, а некоторые – блуждающие и, вероятно, связаны с тем, насколько удачный был у сборщиков день.

Patriot (11)
Patriot (9)

Многие проблемы в последние годы уже решены, но есть впечатление, что в качестве сборки и в контроле поставщиков по-прежнему нет порядка, потому что поломки (и старые, и новые) происходят вновь. К этому добавляется слабое качество окраски металла (даже на относительно новых машинах мелкие сколы за полгода способны превратиться в расползающиеся ржавые точки) и пластика (нередки случаи, когда мойка высокого давления снимает краску с расширителей арок и бамперов).

Проходимость Уаза. Миф или реальность?

Проходимость Уаза. Миф или реальность?

Сообщение Пользователь2016 » Вс янв 17, 2016 18:22

Вот многие тут, на форуме, периодически высказывают «веское мнение» — проходимость Патриота вне конкуренции. Я лично очень сомневаюсь в проходимости Патриота, потому как достаточно хорошо знаком с возможностями Хантера. А возможности Патриота оцениваю ниже, нежели его возможности. В общем, предлагаю здесь выкладывать реальные видео форумчан и обсуждать увиденное. Начать предлагаю с этого: https://www.youtube.com/watch?v=_ek5rf12r30 Здесь Хантер, как все могут увидеть своими глазами, застрял. Мне кажется, что будь там многие другие автомобили, да даже Нива или Дастер, они проехали бы, потому как Уаза подкосил его врождённый конструктивный недостаток. Ну, тут уазоводов много, говорить им каков врождённый конструктивный недостаток Уаза нет необходимости, они его, естественно, хорошо знают и неожнократно преодолевали связанные с ним последствия, то есть выковыривали свои тачки из засад. Ну, или бегали за трактором.

Кстати, незадолго до того, как Хантер окончательно садиться, он ворохается назад-вперёд и на земле виден отпечаток того, как именно «колхозный» мост режет землю, в чём тут неоднократно высказывались сомнения. Как все понимают, спайсер такого совершить неспособен. (6:36 на таймере)

Вот на этом видео мы можем в полной мере оценить внедорожные возможности Хантера и заодно увидеть, как именно и насколько эффективно колхозные мосты «режут» грунт

Для этого нужно заострить внимание на том, какие борозды остаются сзади. \

И как бы вы не пыжились на своих Патриотах, сколько бы сил и средств не вложили в их подготовку, повторить это у вас не получится -не позволят спайсеры и вес.

Специально для асфальтово-сосисочных — ни шноркель, ни даже силовой обвес не помогут.

Источник

Suzuki Grand Vitara

Grand Vitara не может похвастаться такой родословной, как Land Cruiser, но второе место в топ-10 самых надёжных внедорожников с пробегом ему досталось за иные добродетели, среди которых стоит выделить в первую очередь ценовую доступность. Да, внешне он простоват, но вы же собираетесь покупать внедорожник не для красования на подиуме? Со всем остальным у него порядок: это и знаменитая японская надёжность, и долговечность, и отличные внедорожные характеристики, и гамма мощных двигателей, и неприхотливость в эксплуатации, о которой ходят легенды.

Самой популярной считается пятиместная версия, хотя хорош и более вместительный семиместный вариант. Оптимальным сочетанием двигателя и трансмиссии можно назваться связку двухлитрового 140-сильного бензинового мотора и механической коробки – это экземпляр третьего поколения (2008 год выпуска) с пробегом в районе 150-200 тысяч километров. Такой внедорожник обойдётся вам в 600 тысяч рублей.

Если хотите автомобиль посвежее, то за рестайлинговый вариант внедорожника (имеется в виду второй рестайлинг третьего поколения) 2012 года выпуска с пробегом в районе 100 тысяч километров придётся отдать порядка 900 тысяч рублей. Согласитесь, для десятилетнего японского внедорожника это очень хорошая стоимость.

И об особенностях внедорожника: коррозия возможна только на очень старых экземплярах (или побывавших в ДТП), при активном использовании полного привода возможна поломка крестовины. В остальном автомобиль может доставить неприятности только из-за старости и естественного износа.

Интерьер

Отзывы владельцев УАЗ Патриот 2021 говорят о том, что автомобиль не имеет должного оснащения, которое бы оправдало столь высокую стоимость. Особенностями интерьера можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Рулевое колесо имеет два блока клавиш, которые можно использовать для управления некоторыми функциями. При этом блоки управления достаточно функциональные, а рулевое колесо само удобное.
  • Щиток приборов выполнен в классическом стиле, информация читается хорошо.
  • Дорогая комплектация предусматривает установку мультимедийной системы с достаточно большим сенсорным экраном. По сторонам есть и блоки управления с клавишами.
  • Центральная панель оформлена достаточно просто, представлена двумя блоками, отвечающими за климат-контроль и другие основные функции.
  • Рычаг переключения передач оформлен в достаточно простом стиле, при этом как и механическая, так и автоматическая разновидность.
  • Рассматривая салон автомобиля следует отметить, что даже уже всем полюбившийся подлокотник, выполняющийся в виде дополнительного бардачка, сделан достаточно просто и не имеет должного качества.
  • Задний ряд выполнен также в простом стиле, в дорогой комплектации есть центральный блок управления системой климат-контроля.

В целом можно сказать, что салон также имеет низкой качество исполнения и непривлекательный вид. При этом не стоит забывать, что УАЗ Патриот 2021 Привилегия по распространению определяет меньшие затраты со стороны производителя, но цена все же велика.

Модернизация силового агрегата

Опыт эксплуатации автомобилей ЗИС-151 выявил их низкие тягово-динамические качества, особенно при буксировке прицепа, моторы часто перегревались, грузовик расходовал много топлива, имел низкие средние скорости движения на дорогах с твердым покрытием, при этом надежность работы узлов совершенно не устраивала эксплуатационников.

Все это необходимо было исправить при создании ЗИЛ-157. Использование алюминиевой головки блока на рядном нижнеклапанном 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 5,55 л позволило повысить степень сжатия с 6,0 до 6,2, что вместе с установкой нового карбюратора дало повышение мощности с 92 до 104 л.с. при 2600 об/мин и максимального крутящего момента с 304 до 334 Н•м. Значительному изменению подверглась и система охлаждения, которая получила шестилопастный вентилятор и новый радиатор.

В конструкцию мотора были внедрены новый масляный насос, новые уплотнения коленвала, уплотнения водяного насоса, замкнутая система вентиляции картера, была модернизирована подвеска силового агрегата и др., что повысило его эксплуатационные свойства. Конструктивные мероприятия привели к снижению расхода топлива автомобиля ЗИЛ-157 на 7…22% в зависимости от дорожных условий.

В процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗИЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗИЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались.

Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.

Подводим итоги

Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.

В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?

Вывод

Без уазика многие просто не представляют себе полноценного активного отдыха. Только этот автомобиль при небольшой стоимости способен подарить владельцу и его друзьям массу ярких впечатлений. На УАЗе можно добраться куда угодно и, в случае поломки, починить его с помощью отвертки, плоскогубцев и, иногда, кувалды прямо посреди леса. Этим может похвастаться далеко не каждый современный джип, который напичкан электроникой и прочими сложными узлами. В случае отказа, скажем, электронного блока управления двигателем («мозгов»), которых у УАЗа попросту нет, автомобиль невозможно починить своими силами. Да, современные внедорожники надежны, но это не значит, что они не могут выйти из строя в месте, удаленном на несколько десятков, а то и сотен, километров от ближайшего населенного пункта. Если водитель уазика с опытом и прямыми руками, следит за машиной (а таких большинство), то надежность его автомобиля не будет вызывать никаких сомнений.

УАЗ — лучший внедорожник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: