Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки
Что делать, если забуксовал автомобиль с МКПП?
За многие годы пользования транспортными средствами, люди придумали несколько способов выезда из грязи и снега. Каждый метод предназначен для той или иной ситуации.
Раскачка ТС
Раскачка автомобиля понадобится в случае, когда колесо застряло в грязевой или снежной яме.
Алгоритм действий водителя:
После попадания в яму, необходимо выйти из салона и осмотреться. К раскачиванию ТС приступают после того, как убедятся, что машина не села на днище.
Владельцы переднеприводных авто начинают процесс с первой передачи. Остальные — с задней передачи.
После этого нужно включить скорость, отпустить сцепление, нажав на педаль. В этот момент машина «поднимется» до максимальной точки и начнет буксовать. При первых признаках буксовки следует выжать сцепление и тормоз.
Удерживая педаль тормоза, водитель должен включить противоположную скорость. Для первой скорости включают заднюю, и наоборот.
Отпускаем тормоз и доводим машину до крайнего положения. Как только колеса начнут снова буксовать, нужно проделать те же шаги, что были до этого.
Снова переключаем скорость и стараемся выехать.
Во время переключения скоростей важно улавливать момент отклонения. Только в этом случае удастся быстро выбраться из ямы.
Снижение давления в шинах
Снизить давление в шинах стоит тогда, когда автомобиль перестал двигаться на скользкой поверхности. Не стоит слишком сильно и резко надавливать на газ, это приведет к пробуксовыванию колес на месте.
Попав в такую ситуацию, водителю нужно открутить колпачок золотника и нажать на ниппель. Стоит внимательно следить за показателями давления. Проехав обледенелый участок, автомобилист должен будет снова подкачать шины.
Подсыпка песка
Опытные автолюбители советуют перед наступлением холодов приобрести «зимний» набор. Заблаговременно в багажник кладут лопату, пачку каменной соли, пакет песка, буксировочный трос, домкрат и доску.
Как только машина забуксировала в снегу, нужно подсыпать песок под ведущие колеса. Трудный участок дороги будет преодолен за несколько минут.
Подкладывание предметов под колеса
В качестве предметов для подкладывания можно использовать доски, плоские камни или ветки. Любые из этих предметов кладут под колеса и пробуют сдвинуть машину с места.
Внимание! Если в ход идут строительные доски, то перед подкладыванием стоит убедиться, что из них не торчат гвозди.
Домкрат
Домкрат — это приспособление для подъема, опирающегося на него груза. Он понадобится в случае, когда автомобиль «сел» днищем на снег, либо колеса провалились в яму.
Как только машина забуксовала, необходимо подсоединить домкрат к той стороне, которая провалилась в яму. После этого следует сесть в салон, попробовать сдвинуть авто с места. Если начать движение не удалось, то яму накрывают каким-нибудь твердым полотном. Опустив домкрат, водитель сможет выровнять машину и выехать из ямы.
Буксировка другим транспортом
Когда автомобиль застревает в рыхлом снегу или грязи, его можно вытянуть при помощи другого ТС. Для этого понадобится буксировочный трос. С помощью крюков ленту крепят к бамперам, а затем водитель буксирующего авто начинает плавное движение.
Перед «вытягиванием» нужно рассчитать нагрузку. Вытаскивать внедорожник, используя ВАЗ, не стоит. Буксировщик за несколько минут сожжет сцепление.
Расчистка пути
В багажнике каждого автолюбителя должна быть лопата или саперная лопатка. Если транспортное средство забуксировало в снегу, то вытащить его можно, расчистив колею.
Если дорожный просвет слишком мал, то придется очищать снег по всему периметру. Если этого не сделать, то машина «сядет на днище». Вытащить ее будет гораздо сложнее.
Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега
В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.
Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.
Большинство водителей ошибочно рекомендуют вытаскивать машину из снега, подкладыванием под застрявшее колесо различных подручных материалов, однако, зачастую, этот метод является пустой тратой времени и ваших сил.
Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.
Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.
Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2023 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:
- каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
- такие манёвры должны создать угрозу ДТП.
Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.
Действия водителя
Если вы в данной ситуации – водитель автомобиля и испачкали грязью из лужи человека, то первое, что необходимо сделать – остановиться (и извиниться). Выше мы указали, что может вас ждать за оставление места ДТП.
Далее, если вы признаёте свою вину, можно договориться о прямо возмещении. Но в этом случае обязательно возьмите расписку о передаче денег, указав, за что, когда, каким образом, от кого и кому вы передаёте средства. В документе должно быть чётко указано, что это деньги за конкретный причинённый ущерб в таком-то размере.
В противном случае всё равно следует дождаться сотрудников ГИБДД, которые приедут оформлять ДТП. И далее уже действовать по ситуации – ниже в разделе судебной практики мы рассмотрим, в каких случаях прохожий не сможет взыскать ущерб.
Машина застряла в снегу
Что может помочь?
- Лопата;
- Песок;
- Цепи противоскольжения;
- Трос;
- Шнурок;
- Посторонняя помощь;
Что необходимо сделать?
- Приспустить ведущие колеса;
- Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
- Поставить колеса прямо;
- Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.
Теперь подробнее…
Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу
Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации
Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.
Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть
После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е
плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.
Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка
Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины
Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.
Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем.
Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.
Видео про способы выезда из глубокого снега
В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.
Способы безопасного выезда из колеи
Допустим, несмотря на все ваши старания, вас всё-таки угораздило застрять, причём неважно, в грязи или снегу. Как выбираться, если никого поблизости нет?. Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования
Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо
Первое правило: на нестабильном дорожном покрытии нельзя допускать прокручивания колёс, то есть буксования. Таким образом, перед вами стоит задача тронуться максимально плавно, и чтобы мотор при этом не заглох. Неопытный водитель будет пытаться это сделать с первой передачи. Это ошибка. У неё самое высокое передаточное число, поэтому лучше начинать со второй – при условии, что силовой агрегат вашего автомобиля достаточно мощный. Если у вас стоит автоматическая трансмиссия – используйте зимний режим, аналогичный по мягкости второй передаче. Ошибкой также является выворачивание колёс в одну из сторон – при трогании с места они должны смотреть только прямо.
Если пробуксовки избежать не удалось, главное – не впадать в панику. Прекратите бездумно давить на педаль акселератора – этим вы только усугубите ситуацию. Если это произошло зимой, шансы выбраться достаточно высоки. В межсезонье справиться с грязью будет намного сложней – хотя бы потому, что грунт может быть рыхлым на приличную глубину. Зимой вам придётся убирать снег только до корки льда или замёрзшей почвы (асфальта).
Если тронуться с места не удалось, попробуйте отключить ESP, если она имеется на вашем автомобиле. При наличии полного привода или функции принудительной блокировки дифференциала это существенно повысит ваши шансы выбраться на твёрдую поверхность.
Но что делать, если у вас не внедорожник? Самая правильная тактика выезда из колеи что зимой, что летом – покинуть автомобиль, чтобы оценить масштабы катастрофы
Для переднеприводных машин нужно обратить внимание на состояние колёс передней оси – может оказаться, что попытки использовать для решения проблемы мотор будут заведомо безрезультатными. Если обнаружится, что одно из колёс глубоко зарылось в снег или грязь и крутится абсолютно свободно, следующий ваш шаг – заглянуть под днище машины
Если при этом элементы ходовой не касаются поверхности дороги, это увеличивает вероятность скорого избавления из плена.
Вам следует снова сесть за руль и попытаться сдать назад. Если авто сдвинулось хоть ненамного – попытайтесь утрамбовать колею, двигаясь вперёд-назад. Как правило, при таком способе вполне можно выехать их грязи в обратном направлении, а сам приём называется «раскачкой». Но он будет эффективен только при правильном использовании: включить следует только заднюю передачу, попеременно выжимая и отпуская педаль сцепления, помогая при этом прогазовкой при движении назад. Есть вероятность, что при такой раскачке автомобиль в какой-то момент времени получит импульс, достаточный для освобождения из плена
Здесь важно не упустить этот импульс движения, но и не усердствовать с педалью газа, дабы не допустить возникновения пробуксовки
Если раскачка не возымела эффекта, нужно снова «спешиться» и использовать проверенное средство, позволяющее увеличить сцепление буксующего колеса с поверхностью дороги – приспустить его. Уменьшив давление в шине, вы тем самым существенно увеличите площадь контакта покрышки с дорогой
Но здесь важно не допустить снижения давления ниже величины в 0.8 атмосфер, так что без наличия манометра этот способ лучше не использовать. Если начало буксовать второе колесо – приспустите и его, но после выезда на твёрдый участок дороги обязательно восстановите номинальное значение давления
Иначе велик шанс повредить покрышки, что может стать причиной потери управления при движении на большой скорости со всеми вытекающими последствиями.
Как не застрять в грязи?
Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.
Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.
Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.
Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.
Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.
Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».
Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.
Чем опасна колея
Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.
В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.
Летние условия
В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего
Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой
Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.
Колея зимой
С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:
- значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
- увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
- при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
- исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
- при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »
Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов
Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.
Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.
Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.
Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.
Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.
Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.
Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.
Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.
Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.
Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.
Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.
Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.
Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.
Простейший способ вытащить машину из грязи с помощью подручных средств
Лето и поездки на природу, что может быть лучше? Но порой все впечатление может испортить дождь, размывший дорогу. В результате вы застряли и не можете сдвинуться места.
Когда речь идет о небольших дорогах, многие из них бывают «глухими». Поэтому прождать попутку, которая сможет дернуть вас, можно несколько часов, а то и весь день. Если вы оказались в такой ситуации, не паникуйте. Вы можете сами выбраться из грязи.
Если машина с прицепом, отцепите его и попробуйте переместить руками.
Youtube | Алексей Плеханов
Чтобы дать колесам дополнительную опору, привяжите веревкой с двух сторон по плоской небольшой доске или палке.
Youtube | Алексей Плеханов
Проложите колею ветками.
Youtube | Алексей Плеханов
Начните мягко газовать, чтобы привязанная доска переместилась в нижнюю часть колеса. Если колея неглубокая, этого будет достаточно для сцепления с поверхностью и машина выберется вверх.
Youtube | Алексей Плеханов
Если колеса сели глубже, потребуется несколько попыток. После прокрутки колеса проверяйте палки, чтобы их не сорвало.
Важно понимать, что такой способ может привести к косметическим повреждениям машины. Но когда речь идет о попытке выбраться самостоятельно, царапины, пожалуй, небольшая плата. Подробная инструкция в видео ниже
Подробная инструкция в видео ниже.