Отличия между Caravelle и Multivan
Если впервые увидеть эти модели, можно удивиться. Ведь обе машины выглядят одинаково. Общие на выбор 22 цвета кузова с эффектами от глянца до перламутра. А ценник на «мультиван» будет в 1,5-2 раза выше. Понять разницу 2 моделей можно при детальном осмотре.
Внешний вид
Volkswagen Caravelle — это легковой автомобиль, который может перевозить 7 человек. По желанию можно установить дополнительных 2 кресла. Комфортабельные сиденья в просторном салоне расположены в 3 ряда. Доступ на последние места открывает среднее кресло с механизмом «easy entry» («легкий вход»). А сдвижная правая дверь с электродоводчиком упрощает посадку в салон.
Салон Volkswagen Caravella
Задний 3-местный диван легко сложить, увеличив тем самым вместительность багажника до 6,7 м³. Для перевозки массивных и тяжелых объектов все сиденья можно снять без инструментов. В результате пассажирский автомобиль превратится в фургон без городских ограничений, которые есть для грузовиков. Чтобы перевозимая вещь была надежна зафиксирована, в полу салона предусмотрены специальные такелажные крепления. А подъемная задняя дверь (опционально) упростит выгрузку товара.
Попав в салон Multivan, сразу видно отличие от Caravelle. Прежде всего — роскошная отделка салона. Даже в базовой сборке Trendline внутри всех отсеков приятное на ощупь покрытие из велюра. Обивка сидений выполнена из износостойкой ткани Kuutamo. В люксовой модификации Highline ее заменяет натуральная кожа и алькантара (замша).
Volkswagen Multivan рассчитан на 5 человек. Количество посадочных мест можно увеличить на 2 (опционально). Сидения «Мультиван» съемные как у «Каравеллы», но прибавку к багажному отделению они дают меньше. Объем фургона равен будет лишь 5,8 м³.
Кровать Volkswagen Multivan
Зато салон на рельсовой основе поражает своими функциями трансформации. Пассажиры могут для своего удобства:
- переместить сиденья по салазкам или повернуть в любом направлении по оси;
- выдвинуть столик в центр или к любому креслу;
- собрать из всех диванов 2-местную кровать.
Салон Volkswagen Multivan
Кроме того, у «Мультиван» шумоизоляция лучше, чем «Каравелла», и более богатое электронное оснащение. Благодаря этому достигается максимальный уровень комфорта и безопасности на дороге.
Размеры
Габариты машин в базовой сборке 6.1 Trendline практически одинаковые. Подробная сводка в таблице.
Caravelle |
Multivan |
|
Площадь салона, м³ |
4,3 |
|
Длина, мм |
4904 |
|
Высота, мм |
1970 |
|
Ширина, мм |
1904 |
|
Проем боковой двери (д х ш), мм |
1017 х 1261 |
1011 х 1247 |
Проем задней двери (д х ш), мм |
1438 х 1276 |
1438 х 1262 |
Колесная база |
3000 |
|
Клиренс |
193 |
178 |
Если в короткой базе дорожный просвет больше у Caravelle, то в кузове Long меньше на 7 мм (202 мм).
Двигатели и трансмиссии
В России оба микроавтобуса «Фольксваген» в сборке Т 6,1 (6 поколение, 2019) оснащались 2-литровыми дизельными моторами с 4 цилиндрами.
На моторы с 110 устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка. На 150-сильный агрегате стояли как МКПП 5-6, так и роботизированная коробка DQ500 с 7 передачами. Силовая установка с 199 «лошадками» была только с РКПП 7 и полным приводом (4WD).
Минивэны с 2-литровыми бензиновыми моторами сейчас можно купить лишь на «вторичке». Это машины 2009-2015 года (Т5 и дорестайлинговый Т6) с форсировкой 150-204 л.с.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для рестайлинговой модели 6 поколения немцы решили установить 2.0-литровый турбированный двигатель Фольксваген Мультивен. Его инженеры немного модернизировали, что положительно отразилось на его отдаче. В различных версиях он может развивать разную мощность. Начальная комплектация может похвастаться 90-сильным мотором (раньше было 84 «лошади»). Далее идет 110-сильный мотор (который раньше генерировал 102 и 114 конские силы).
Если этого мало можно обратить внимание на 150-сильную силовую установку. А в роли топового немцы предлагают Biturbo, способный выдавать 199 лошадиные силы
Понятно, что расход топлива Volkswagen Multivan с такими моторами будет достаточно скромным, что очень радует – порядка 6.4 л на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Что касается разгона, то, например, 150-сильный двигатель позволяет достичь скорости 100 км/ч за 13.5 сек. А предельный скоростной режим не превысит отметку 179 километров в час.
Кроме этого, немецкая компания предусмотрела чисто электрическую версию. В ее разработке принимала участие компания ABT. Такому автомобилю положен 112-сильный электрический мотор, а также тяговая батарея емкостью 38.8 или 77.6 кВт/ч. Полного заряда должно хватить электрическому Volkswagen Multivan на 400 километров пути (по старому циклу NEDC (на самом деле порядка 200 километров).
Трансмиссия
По умолчанию начальные комплектации Фольксваген Т6 оснащаются 5- или 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Однако более мощные модификации могут похвастаться роботизированной 7-ступенчатой коробкой DSG. Не обошлось и без полноприводной системы 4Motion с многодисковой муфтой Haldex, которая полагается 150- и 199-сильному силовому агрегату. Имея полный привод Мультивен может чувствовать себя более уверенно даже на пересеченной местности.
Ходовая часть
Как мы говорили раньше, новинка построена на платформе Transporter 6. Такая «тележка» подразумевает наличие независимой подвески со стойками McPherson впереди и многорычажной конструкции сзади. Те, кто хотят получить больше возможностей могут оснастить автомобиль Фольксваген Мультивен спортивной заниженной, стандартной, усиленной подвеской (для плохих дорог).
Вдобавок к этому, есть даже адаптивные амортизаторы. Если раньше стоял гидравлически усилитель, то теперь он уступил место электрическому. Благодаря этому удалось оснастить машину дополнительными вспомогательными функциями и ассистентами. Кроме этого, технические характеристики Volkswagen Mutlivan подразумевают установку дисковых тормозных механизмом на всех колесах (передние вентилируемые). Поддерживаются электронные помощники ABS и EBD.
Безопасность
Немецкая компания Фольксваген всегда остается на страже безопасности своих клиентов, поэтому новый Volkswagen Multivan T6 тоже не стал исключением. Тем более, что машина может использоваться в роли семейной. Так, новинка оснащается:
- ESC, комплексом технологий повышения курсовой устойчивости и улучшения управляемости;
- помощником Cross Wind Assist (отвечает за стабилизацию при сильных порывах бокового ветра);
- Front Assist, помощником контроля дистанции с функцией торможения в автоматическом режиме;
- технологией адаптивного регулирования ходовой части DCC (изменяет жесткость подвески в зависимости от пожелания водителя и дорожных условий;
- адаптивным круиз-контролем;
- парковочным автопилотом Фольксваген;
- ассистентом при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки;
- контролем боковых интервалов;
- автоматическим управлением дальним светом;
- солнцезащитными шторками;
- мониторингом за давлением в покрышках;
- стабилизацией минивэна при езде с прицепом;
- навигацией;
- ЭРА-Глонасс;
- подушками безопасности и так далее.
Описание и история модели
1990 год стал дебютным для этого минивэна. В первых генерациях Volkswagen Каравелла представляла собой классическое заднеприводное шасси в неприметном облике, со стандартным на то время расположением мотора сзади. Фольксваген Каравелла выпускался малыми партиями.
Но быстро обретя успех в своей нише, с обеспечением хорошего спроса появлялись претензии к уровню комфорта и отдельным техническим параметрам микроавтобуса. Таким образом появилась вторая генерация модели , во многом схожая с Volkswagen Multivan.
Так в отдельных комплектациях прижилась опция полного привода, а коробка-автомат поделила место с привычной механикой. В следующей генерации машина получила сдвоенный светодиодный свет и трех уровневый кондиционер, но не долго просуществовав, была заменена новой версией — настолько был ускорено повышение стандартов и требований, предъявляемых современному автомобилю. Данная тенденция имеет место и по сей день, рождая новые модели этого микроавтобуса.
История Volkswagen Caravelle
Volkswagen Caravelle (VC) за полвека своей истории превратился из простого фургона в стильный автомобиль для работы и отдыха.
VC Т2 (1967–1979)
Предшественником VC считают Volkswagen Transporter T1, который, несмотря на простоту и скромность, стал своеобразным символом своей эпохи. Первый VC представлял собой микроавтобус на девять мест с бензиновым двигателем объёмом от 1,6 до 2,0 л и мощностью от 47 до 70 л. с.
Volkswagen Caravelle стал символом своей эпохи
Для своего времени это были неплохо технически оснащённые машины с хорошей управляемостью и надёжными тормозами, имеющие вполне привлекательный внешний вид. Однако они расходовали много топлива, имели жёсткую подвеску, а кузов был сильно подвержен коррозии.
VC Т3 (1979–1990)
В новой версии VC стал более угловатым и жёстким и представлял собой четырёхдверный девятиместный микроавтобус.
Внешний вид Volkswagen Caravelle T3 по сравнению с предшественником стал более угловатым
Оснащались они бензиновыми двигателями объёмом от 1,6 до 2,1 л и мощностью от 50 до 112 л. с. и двумя видами дизелей (объёмом 1,6 и 1,7 л и мощностью 50 и 70 л. с.). Отличалась новая модель современным салоном с широкими возможностями трансформации, грузоподъёмностью и вместительностью. Тем не менее оставались проблемы с подверженностью кузова коррозии и плохой звукоизоляцией.
VC Т4 (1991–2003)
В третьем поколении Volkswagen Caravelle начал приобретать современные черты. Чтобы разместить под капотом двигатель V6 (до этого устанавливались V4 и V5), в 1996 году была удлинена носовая часть.
VC T4 от предшественников отличался удлинённой носовой частью
На автомобили устанавливались двигатели:
- бензиновые (объёмом 2,5–2,8 л и мощностью 110–240 л. с.);
- дизельные (объёмом 1,9–2,5 л и мощностью 60–150 л. с.).
При этом автомобиль остался четырехдверным девятиместным микроавтобусом. Однако были заметно улучшены ходовые качества, а ремонт стал проще. Производитель предлагал множество различных модификаций VC T4, поэтому каждый мог выбрать автомобиль в соответствии со своим вкусом и потребностями. Из недостатков следует отметить высокий расход топлива и маленький клиренс.
VC Т5 (2003–2015)
В четвёртом поколении изменился не только внешний вид, но и внутреннее оснащение автомобиля. Экстерьер VC T5 стал более похож на Volkswagen Transporter — он был выполнен в строгом соответствии с фирменным стилем Volkswagen. Однако салон был в большей степени ориентирован на перевозку пассажиров, а не грузов. Он вмещал шесть пассажиров (пятеро сзади и один рядом с водителем).
В своей новой версии VC T5 стал более похож на Volkswagen Transporter
Однако при необходимости число сидений могло быть увеличено до девяти. Попасть в салон можно было через боковую раздвижную дверь.
При необходимости в салоне VC T5 можно было установить дополнительные сиденья
На VC T5 устанавливались те же двигатели, что и на Volkswagen Transporter Т5: бензиновые и дизельные агрегаты мощностью от 85 до 204 л. с.
VC Т6 (с 2015)
В последней на сегодняшний момент версии Volkswagen Caravelle стал выглядеть максимально стильно: чёткие и время плавные линии, лаконичность внешнего вида и узнаваемые «фольксвагеновские» черты. Салон стал более эргономичным, и увеличились возможности его трансформации. Автомобиль может вместить от четырёх человек с солидным багажом до девяти человек с лёгкой ручной кладью. Выпускается VC Т6 в двух вариантах: стандартном и с длинной базой.
В последней версии Volkswagen Caravelle стал выглядеть более стильно и агрессивно
VC Т6 отличается от предшественниц количеством и качеством новых опций, которые делают поездки максимально комфортными. Это:
- климат-контроль;
- качественная аудиосистема;
- система помощи при старте на подъёме;
- системы безопасности ABS, ESP и т. п.
В России автомобиль доступен в двух версиях с бензиновым двигателем мощностью 150 и 204 л. с.
Технические характеристики Фольксваген Каравеллы
Как и во всей линейке , в Caravelle больше не встречаются двигатели на бензине. Их место заняли дизельные моторы разной мощности, но с одинаковым объемом 2 л. Разбег лошадиных сил составляет от 102 до 204 единиц. Заявлено, что при разработке ЭБУ улучшена динамика в пользу резкого ускорения для уверенного обгона.
В паре с мотором поставляется 7-ступенчатая КПП, способная оперативно понижать передачи для выхода на подходящие обороты ДВС при резких разгонах. Расход топлива в данном тандеме составляет 6 литров в смешанном цикле, а ограничение максимальной скорости выставлено на 180 км/ч.
Читать также Краткий обзор и краш-тесты Фольксваген Джетта (Jetta)
Платформа построена на переднем приводе, с возможностью подключения заднего в богатых комплектациях. Подвеска представляет собой независимый МакФерсон на передней оси, на задней установлена торсионная балка. За счет установки жестких амортизаторов улучшены показатели управляемости.
Базовая комплектация оснащена вентилируемыми тормозными диски с перфорацией на обоих осях.
Габаритные размеры автомобиля:
- длина: 5 000 мм (стандартная версия), 5 400 мм (удлиненная версия);
- ширина: 1900 мм;
- высота: 1 970 мм;
- высота подвески: 175 мм.
Кому подойдет минивэн Volkswagen Caravelle
Это транспортное средство снискало популярность среди водителей Европы и прочих континентов, не только благодаря возможности комфортного перемещения, но и легкой трансформации в грузовую машину. Для чего достаточно просто собрать задний ряд сидений, расширяя за счет этого емкость багажного отделения увеличивается для возможности перевозки крупногабаритных грузов.
Нетребовательная к маркам топлива и недорогая в техобслуживании, она готова служить:
- большим семьям;
- службам доставки самых различных грузов;
- междугородним перевозчикам;
- сотрудникам компаний для деловых поездок.
Подробнее об авто
Если предшественник, VW T4, позиционировал себя как неубиваемая рабочая лошадка, то Мультивен Т5 сделал упор на комфорте: 7 сидений, из 3-х задних можно сделать диван, пассажирские места – на рельсах, для каждого ряда есть своя подсветка, раскладной столик и прочее и прочее.
Volkswagen Multivan T5 начали выпускать в апреле 2003 года. Изначально были доступны 4 модели: 3 дизеля с объемом 1.9/2.5 л. и бензин с объемом 2 л. Все – с механикой. Позже к ним присоединились полноприводные 4motion, мощные шестицилиндровые V6 и модели с автоматической коробкой передач. Кстати, модели, у которых одновременно есть коробка автомат и дизель, появились поздно, поэтому «в природе» встречаются редко.
Но на вышеперчисленных моделях эволюция не закончилась – в сентябре 2009 года VW Multivan T5 пережил рестайлинг. Что забавно, после рестайлинга все модели Т5 выпускаются с одним и тем же объемом двигателя – 2 л. (по лошадям – от 84 до 204). Но суть рестайлинга не в этом – в основном компания переработала экстерьер и интерьер. По внешнему виду – все Т5 обзавелись тонировкой «пассажирских» стекол и новым радиатором, бамперы получили тот же цвет, что и кузов. По внутреннему содержанию – появилась возможность перемещать сиденья из багажника (раньше для этого надо было быть в салоне), для каждого ряда сидений появилась своя панелька климат-контроля, ткань обивки стала качественнее и дороже. В новом Т5 можно снять одно из двух центральных пассажирских сидений, и оставшееся будет разворачиваться либо в сторону водителя, либо в сторону заднего ряда. При желании можно заказать даже акустическую систему, которая будет усиливать голос пассажиров, чтобы можно было с водительского сиденья расслышать кого угодно.
Базовое оснащение и фото салона
Внутреннее пространство автомобиля выполнено с использованием качественного пластика и оснащено множеством полезных опций. В стандартной комплектации включено:
- комфортные износостойкие сиденья;
- многослойная шумоизоляция;
- климат-контроль и дополнительное отопление.
Содержится множество отсеков и полок для перевозки необходимых вещей.
Передний ряд сидений вместе с ветровым стеклом оснащен электроподогревом. Зеркала бокового обзора также регулируются и обогреваются. Стеклоподъемные механизмы снабжены электроприводом. Две двери в пассажирский отсек и подъемная крышка багажника оснащаются электродоводчиками, упрощающими открытие, одновременно делая его бесшумным. Привод управляется как из кабины, так и с помощью дистанционной консоли.
Фургон вмещает от пяти до девяти пассажиров вне зависимости от варианта исполнения, по желанию покупателя могут быть выбраны разные вариации сидений и водительского кресла. Сиденья со стороны сдвижных дверей откидываются по технологии «Свободный доступ». Весь передний ряд съемный, что упрощает трансформацию в грузовой микроавтобус.
Volkswagen Multivan T5. Каково быть «бусоводом»
5 колесо
Однажды я неожиданно для себя осознал, что перерос «стандартные» машины и мне хочется получить понастоящему комфортный автомобиль. К тому же семья и поездки в ближайшее зарубежье и на природу тоже наложили свой отпечаток — нужен большой автомобиль с приличным багажником. В итоге родилось решение: нужен микроавтобус! Как известно, каждый взрослый мужчина в душе — маленький ребенок, который иногда требует впечатлений и драйва. Именно это и привело к определению сочетания: комфортабельный микроавтобус, способный «прохватить» по автостраде! Взвесив все за и против, на семейном совете решили брать бывший в употреблении микроавтобус Volkswagen Multivan T5 Highline с АКП и мотором TDI — 2,5 л, 174 л. с., 400 Нм. Это и комфорт, и мощь!
И вот я стал обладателем такого автомобиля, пригнанного из Германии. Как оказалось, редкой комплектации Concert — улучшенной Highline. Но первой мыслью было: зачем я в это вписался! Какой огромный шарабан! Но каково же было мое удивление, когда уже через пару дней я перестал страшиться его размера, а через неделю уже не представлял, как я до этого ездил не на автобусе! После того как немного привык, стал стараться понять свои ощущения. Каково же это — быть «бусоводом»? Мотор так и подстрекает к драйву, но сам автомобиль, всей своей натурой склоняет к неспешной, вальяжной езде. Во мне очень долго не могли ужиться эти две крайности, шла внутренняя борьба. Победили комфорт и здравый смысл — езжу не торопясь, но на обгон на трассе выхожу легко на любой скорости.
Подвеска у автобусов VW жестковата, но не «зубодробительная». Правда, в городе это не всегда идеал плавности хода. К тому же у моего экземпляра она имеет индекс Sport, что подразумевает дополнительную жесткость и занижение клиренса на 10 мм. Лично меня это не напрягает! На хорошей скорости и акустический комфорт вполне приличный! Кстати, о комфорте. В этой машине полно всяких ниш, бардачков, отсеков. Средний ряд сидений имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов, к тому же сиденья расположены на системе рельсов, салонный столик-трансформер перемещается по этим же рельсам. Задний диван трансформируется в прекрасное спальное место. Сам салон очень просторный (ноги можно даже вытянуть или сидеть нога на ногу).
Понятно, что в машине присутствует много приятностей в виде мультируля, круиз-контроля, навигации в головном аудиоустройстве, замечательной аудиосистемы Dynaudio (дополнительный усилитель, сабвуфер, CD-чейнджер, 10 колонок высокого класса), двух сдвижных дверей с электроприводом и возможностью дистанционного управления, кожаных сидений (мне с детьми иначе никак), солнцезащитных шторок салона, интегрированных в обшивку, трехзонного климата-контроля и дополнительного отопителя салона, съемного фаркопа и т. д.
Ну а теперь немного дегтя в бочку меда. Все не критично, но на машине ценой нового авто в 3 млн руб. не хватает вещей, которые должны быть по определению: маловато гнезд прикуривателя, нет подогрева руля, нет ни обогрева лобового стекла целиком, ни зоны щеток, в передней части салона пол покрыт быстро пачкающимся ковролином… Но! Я уверен, что для того, кто ценит комфорт, любит дальние поездки с семьей, Volkswagen Multivan T5 Highline — это то, что нужно!
Редакция рекомендует:
Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет
Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше
Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!
Склонность к дефектам
Независимо от выбранного варианта кузова необходима тщательная проверка автомобиля, особенно двигателя. В распоряжении Т5 4-х, 5-цилиндровые и ориентированные на комфорт 6-цилиндровые моторы. Все силовые агрегаты достались микроавтобусу от легковых машин, но с небольшими доработками. Большой вес вэна, частые нагрузки, грубое обращение и значительные пробеги неминуемо оставляют неизгладимый след на состоянии силовых агрегатов.
4-цилиндровый дизельный двигатель с насос-форсунками получил достаточно широкое распространение. Но такой мотор слишком слабый. Чаще всего здесь донимают головка блока и насос-форсунки. После рестайлинга в 2009 году VW отказался от его использования.
Пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 и 174 л.с. применялся до 2010 модельного года. Вместо ремня ГРМ здесь используется более надежная схема с приводом распределительных валов через шестерни. Предпочтение следует отдать более сильной версии мотора.
5-цилиндровый агрегат не избавлен от недостатков. Неисправности стартера, износ двухмассового маховика и форсунок, слетающие патрубки, выход из строя помпы (от 6 000 рублей), турбонагнетателя (от 36 000 рублей) и трещины в выпускном коллекторе (характерно для 174-сильной модификации до 2006 года). Необъяснимо высокий уровень масла вызван попаданием топлива в систему смазки через тандемный насос (от 18 000 рублей) или прохудившиеся уплотнения форсунок. Самый неприятный сюрприз — осыпание плазменного напыления со стенок цилиндров. Для капитального ремонта 2.5 TDI R5 понадобится не меньше 100 000 рублей. Следует также проверить состояние сажевого фильтра, устанавливаемого с января 2006 года.
При больших пробегах возможно образование выработки или трещин в колодцах насос-форсунок. В таком случае придется менять головку блока (от 59 000 рублей) или гильзовать колодцы (около 17 000 рублей). Проблема характерна для дизельных моторов объемом 1.9 и 2.5 л.
В случае с 2.5 TDI (AXE и AXD) после 200-300 тыс. км встречается преждевременный износ распределительного вала, его вкладышей и гидрокомпенсаторов (от 500 рублей за штуку, всего 10 компенсаторов). Версия BPC после 2007 года была избавлена от проблем с распредвалом и напылением в цилиндрах. Правда, здесь иногда подводят шпильки выпускного коллектора, из-за чего в салоне появляется запах гари.
Через 100-150 тыс. км выходит из строя обгонная муфта компрессора кондиционера или генератора. Она меняется в сборе со шкивом (2-4 тыс. рублей). А из-за отказавшего датчика качества воздух (4 000 рублей) могут без остановки молотить вентиляторы радиатора. Реже причиной становится неисправный блок управления вентиляторами (10 000 рублей).
Стоимость и таблица комплектаций
Trendline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 334 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 2 464 000 Р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 483 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 659 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 671 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 2 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 179 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 200 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 399 000 Р |
Читать также Тест-драйвы и обзор нового Фольксваген Джетта (VW Jetta)
Comfortline:
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 460 000 р |
2 л. МТ | 102 л.с. | 2 555 000 р |
2 л. МТ | 150 л.с. | 2 600 000 р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 2 738 000 р |
2 л. МТ | 140 л.с. Полный привод | 2 769 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 061 000 р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 274 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 350 000 р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 3 561 000 р |
Highline:
2 л. МТ | 150 л.с. | 3 218 000 Р |
2 л. МТ | 140 л.с. | 3 250 000 Р |
2 л. АКПП | 140 л.с. | 3 440 000 Р |
2.0 MT | 140 л.с. | 3 468 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. | 3 745 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. | 3 950 000 Р |
2 л. АКПП | 180 л.с. Полный привод | 3 965 000 Р |
2 л. АКПП | 204 л.с. Полный привод | 4 170 000 Р |
Четырехцилиндровый TDI после 2009 года
С рестайлингом в 2009 году 5-цилиндровый мотор уступил место новому поколению 4-цилиндровых турбодизелей. Двигатели с системой впрыска Common Rail стали мощнее и комфортнее в работе.
Во главе дизельной команды расположился 180-сильный би-турбо. Он с легкостью преодолевает большие расстояния даже при полной загрузке. Ложная скромность, заставившая приобрести VW T5 с дизельным двигателем начального уровня мощностью 84 и 102 л.с., обернется дискомфортом. Такой экземпляр вынужден «тошнить» в правом ряду, особенно на подъемах, вместе с ползущими груженными фурами.
2.0 BiTDI с индексом CFCA нередко страдает повышенным расходом масла. Порой подводят головка блока и турбины. Кроме того, встречались случаи обрыва приводного ремня навесных агрегатов, что приводило к попаданию его останков под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться весьма печальными — встреча поршней с клапанами.
Преждевременный износ сдвоенного маховика, турбонагнетателя и системы впрыска не обошли стороной и новый 4-цилиндровый дизель. Маховик может загреметь уже через 10-20 тыс. км. Сначала «грохот» слышен только пока двигатель холодный, а затем (после 150-200 тыс. км) не смолкает и после прогрева. К тому же, он начинать создавать вибрации. Если маховик развалится, то может легко повредить колокол коробки. Стоимость нового оригинального маховика — 42 000 рублей, а аналога — около 27 000 рублей. Установка аналога с новым комплектом сцепления и работой в сервисе потребует в районе 50 000 рублей.