Особенности профессии
Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:
- перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
- выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
- заправка ТС топливом;
- оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
- строгое соблюдение установленного графика;
- работа с сопроводительной документацией.
Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.
О профессии дальнобойщика и как им стать
Профессиональные водители на длинные расстояния имеют высокую востребованность. Многие мальчики с детства мечтают стать шоферами большого грузовика. Большую популярность профессии придали знаменитые сериалы и компьютерные игры. Помимо высоких навыков водительского мастерства, специалист имеет широкий круг обязанностей, должен обладать следующими качествами:
- пунктуальность;
- умение рассчитывать время и расстояние;
- ответственность за сохранность груза;
- аккуратная приемка товаров;
- качественное обслуживание автомобиля;
- ремонт, в том числе срочный.
Дальнобойщики редко бывают дома, вынуждены принимать пищу в придорожных заведениях общественного питания, ночевать в кабине или гостиницах. Эти сложности дополняют опасности в виде неблагоприятных условий погоды (ливни, гололед, снегопад), внезапных происшествий (аварии, сход селей, пробки), а также риски криминального нападения на автофургон.
Для того, чтобы стать дальнобойщиком потребуется выучиться в автошколе и успешно сдать экзамен на получение прав категории Е. Водителю не следует сразу заниматься серьезной ездой на фуре, лучше начинать передвижение по оживленным трассам на компактном грузовике.
После приобретения опыта можно заниматься предоставлением услуг по перевозке грузов самостоятельно на собственном автопоезде или устроиться в компанию, занимающуюся доставкой товаров. На машине для частного извоза в обязательном порядке должен быть установлен тахограф. Для пересечения границ нужен актуальный загранпаспорт.
Какие качества нужны дальнобойщику?
Любой водитель, хотя бы раз проводивший за рулем несколько дней подряд, очевидно представляет себе моральную и физическую сложность этих поездок. Но если находиться в пути недели и месяцы, причём не в комфортном седане, а на тяжёлом грузовике длиной в полтора десятка метров, то выдержать подобные испытания невозможно без некоторых личных качеств. Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком:
- Аккуратность. К автомобилю и к дороге в целом не стоит относиться небрежно. Если водитель стремится все содержать в порядке, он сильно упрощает себе жизнь;
- Дисциплина. Сейчас машины оснащают сложнейшей системой контроля. Но она не поможет, если водитель продолжает выполнять обязанности спустя рукава;
- Стрессоустойчивость. Водитель должен уметь сдерживать свои реакции, сталкиваясь с бестолковыми автолюбителями, сложной погодой или поломкой автомобиля;
- Выносливость. Концентрироваться на дороге несколько часов подряд очень сложно, но еще труднее менять огромное колесо на морозе или забивать кувалдой рессору;
- Ответственность. Определяет готовность дальнобойщика, несмотря на все проблемы, доставить груз к назначенному сроку в целости и сохранности;
- Внимательность. Равномерное движение по ровной дороге очень похоже на гипноз. Водитель теряет бдительность и порой засыпает, рискуя уже не проснуться;
- Уверенность. Управляя тяжёлым автомобилем, нельзя допускать сомнений. Любое из них приводит к промедлению или импульсивным действиям, что очень опасно;
- Неприхотливость. Водителю постоянно приходится спать в тесной кабине, питаться в придорожных кафе и терпеть прочие неудобства. Не каждому это понравится.
Плюсы и минусы
К положительным факторам профессии относятся:
- Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
- Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
- Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
- Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
- Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
- Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.
Детальная информация видна на видео:
К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:
Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.
Сроки доставки
Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя. Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна
При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.
Детальная информация видна на видео:
Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.
Есть такая мужская профессия дальнобойщик
Мужской журнал 18+ начинает публикацию статей о мужских профессиях. Профессия водителя большегрузного транспорта или попросту дальнобойщика, известна всем. Это одна из авторитетных и уважаемых рабочих профессий, связанных с транспортом и грузоперевозками.
В целом, суть автотранспортных грузоперевозок состоит в доставке грузов из точки А в точку Б, от производителя товара и к его потребителю. В настоящее время достаточно много компаний, которые занимаются транспортными грузоперевозками, поскольку этот вид перевозки – один из наиболее оптимальных и экономичных вариантов доставки груза по назначению. И хотя одним из минусов авто грузоперевозки является сравнительно небольшая грузоподъемность автомобиля, перевозящего груз, многие коммерческие организации все же выбирают именно этот вариант доставки.
Профессия водителя-дальнобойщика довольно востребована, она была и будет актуальной. Говорят, дальнобойщик это не профессия, а образ жизни. И это похоже на правду. Основной обязанностью дальнобойщика является своевременная и безопасная доставка груза в пункт назначения. Помимо этого в его обязанности входит контроль за техническим состоянием своего автомобиля, нередко и его ремонт. Это действительно мужская профессия, поскольку управлять 20-тонным автомобилем длиной 20 метров сможет не каждый, это довольно трудоемкий процесс. Кроме этого, эта работа очень рисковая и ответственная. Образование для профессии водителя-дальнобойщика не играет никакой роли, важен лишь опыт его работы на грузовом автотранспорте, а также наличие соответствующей категории водительских прав, в частности категории Е. Рабочий день водителя заканчивается на пункте выгрузки. А это значит, что в дороге он может находиться неделями, а если поездка международного формата – то и не один месяц. То есть, при желании стать дальнобойщиком, нужно быть готовым к практическому отсутствию личного времени. О комфортности условий этой работы говорить тоже не приходится. Не говоря уже о нормальном сне, полноценной еде и минимальной гигиене. Ремонт в мороз и жару, лежа под автомобилем на гололеде или мокром снеге, не прибавляет плюсов к этой профессии. Высок риск возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, а также желудочно-кишечного тракта.
Но есть и положительные моменты в работе дальнобойщика. Во-первых, бываешь там, где никогда не бывал, в том числе и за границей. Во-вторых, профессия довольно востребована и ценится на рынке труда. Вряд ли опытный дальнобойщик останется без работы. В-третьих, довольно приличные заработки, которые, конечно, напрямую зависят от пройденных километров.
В водителе-дальнобойщике прежде всего ценятся его опыт, физическая выносливость, внимательность, уверенность в себе. Дорога довольно часто создает ситуации, в которых решение нужно принимать катастрофически быстро, иначе – ДТП или серьезная поломка, и, соответственно, критические последствия. Водитель должен мгновенно оценивать сложившуюся дорожную обстановку, быстро реагировать на ее изменения в рамках правил дорожного движения, четко принимать решения в критических ситуациях. Для выполнения своих обязанностей у водителя должен быть существенный опыт вождения, он должен иметь удостоверение водителя соответствующей категории, знать правила дорожного движения, периодически подтверждать свою квалификацию. Оптимальный возраст для водителя-дальнобойщика – 30-35 лет, но возрастных ограничений, как таковых, не имеется.
Как стать дальнобойщиком? Отучитесь в автошколе, получите соответствующую категорию и набирайтесь опыта в вождении большегрузных грузовых автомобилей.
Плюсы и минусы профессии водитель
К различным плюсам в данной профессии можно отнести такие нюансы:
- в случае поездок на дальние расстояния и работы с перевозками можно путешествовать, смотреть на различные красоты мира, пусть даже проездом, но это всё равно прекрасно;
- обучение является быстрым и доступным практически для каждого человека даже в юном возрасте;
- отличная ориентация в пространстве и изучение топографии поможет быстро найти нужное место в любом городе или стране, также тренируется память и координация;
- профессия всегда будет востребована и это говорит о том, что человек не будет сидеть без работы;
- стабильность в данной профессии занимает большую роль;
- отсутствие посторонних задач и требований, этого говорит о том, что водитель занимается конкретной целью поездки от пункта А до пункта Б и его не будут параллельно «загружать» какими-либо задачами.
При таком количестве плюсом, есть в данной профессии и ряд минусов, которые могут сказаться на её выборе:
- сидячий образ жизни и отсутствие режима сна может стать ключевым минусом, здоровье может пострадать при долгосрочной службе на перевозках;
- ненормированный график становится одной из причин, по которым люди часто могу заснуть за рулём, что является опасным для жизни;
- очень высокая степень ответственности ложится за груз, который перевозит водитель;
- одиночество является глобальной проблемой, порой люди сильно переживают о том, что дома их могут ждать из рейса месяцами.
Несмотря на то, что водитель является популярной и востребованной профессией, назвать её одной из самых простых не представляется возможным. Человек берёт на себя большую ответственность
Но различие между водителем такси, грузовиков или маршруток всё же есть, каждый должен выбрать подходящий уровень для себя и понимать всю степень важности данной профессии
Spread the love
Что это за профессия?
Рассматривая, что за профессия водитель, стоит обратиться в электронную энциклопедию Википедия, чтобы получить точное определение. В ней дается такое описание: водителем называется рабочий, задача которого заключается в управлении различных видов транспортных средств в рамках полученной квалификации и практическом опыте. Он обязан иметь водительское удостоверение, в котором будут открыты определенные категории.
На сегодняшний день, профессия водитель входит в число одних из самых востребованных в мире. Этому способствует развитие транспортной инфраструктуры и необходимость в перевозке различных видов грузов и пассажиров.
Именно эти факторы предъявляют к специалистам довольно высокие требования, относительно их профессиональных качеств.
Так как очень многие организации имеют собственные автомобили, различного назначения то водители будут особенно востребованными, вне зависимости от того, в какой отрасли экономики они будут работать. Именно по этой причине найти для себя привлекательную работу водителю не так и сложно.
Требуются водители для управления:
- грузовиками различной грузоподъемности,
- для перевозки пассажиров.
Тем более что очень многие крупные компании имеют свои автопарки, что требует привлечение водителей-профессионалов, для выполнения перевозок. Требуются водители и в автопарках, направленных на перевозку пассажиров, например, такси.
6. Жаргон дальнобойщиков
Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.
- «Алкаш»: водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
- «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз»): КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы, дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана, в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области. В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области. Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза, как правило не более 20-40 км/ч.
- «Хомяк»: Камаз перевозящий зерно, чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
- «Чайники»: легковые автомобили.
- «Возик»: автовоз.
- «В канале?»: запрос по рации кого-либо.
- «Дайте обстановочку на…»: Типичный запрос дорожной ситуации по рации.
- «Девочка»: проститутка.
- «Карман», он же притон: стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем.
- «Машинка работает!»: наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС, ГИБДД.
- «По грибы поехал»: ДТП, сопровождаемое слетом с трассы.
- «Сгонял, как турист»: поездка в убыток.
- «Сорванец» (он же «отвязанный»): тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
- «Сутенёрша»: диспетчер по грузоперевозкам
- «Подушка»: пневморессора.
- «Плечевая»: женщина легкого поведения, обслуживающая клиентов при дороге.
- «Брюхо»: подсобное помещение в прицепе, полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа.
- «Американец»: любой американский грузовик.
- «Уши»: подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
- «Бочка»: цистерна.
- «Бомба», она же «фугас»: газовоз.
- «Воровайка»: лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
- мясорубка: приспособление для откручивания колёсных гаек.
- буратино-транс: лесовоз.
- ёлка: размеченная стоянка грузовиков.
- проспект просвещения: станция ИДС (рентген).
- «Реф» или «Рэф»: рефрижератор. Тот же термин распространен у железнодорожников.
- «Ящик»: контейнер.
- «Куплю Дрова?»: запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива.
- «Автономка»: отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
- «С поста стреляют»: измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
- «Веселый тумблер»: потайной тумблер, отключающий темпомат. Устанавливается нелегально в автосервисах.
- «Запретка»: дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
- «Привязь»: работающий ограничитель скорости.
- «С мигалками»: езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза.
- «Одиночка»: тягач без прицепа.
- «Племянник»: второй прицеп.
- «Мешок»: полуприцеп, накрытый тентом.
- «Катя»: Екатеринбург.
- «Шайба»: Тахограф; бумажный диск тахографа. Тахограф — устройство, контролирующее соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск (шайбу), какое время машина работала, а какое нет.
- «Канистра»: Бензовоз.
- «Ярик»: Ярославль.
- Край: Красноярск.
- «Сундук» или «ящик» — контейнеровоз.
- «Скелет» — контейнеровоз без контейнера.
- «Нажми на вонючку» — «Дай газу» — Просьба прибавить скорость.
- «Палочки продают …» — ответ на запрос, где стоит патруль ГИБДД.
- «Подскажи дорожку на …» — запрос информации, где стоит патруль ГИБДД.
- «Паровоз» — Сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13.6 метра, или Седельного Тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые.
- «Гитара» — магнитола. Например: «Гитара сломалась» поломка магнитолы.
- «Батон» — Односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
- «Аллигатор» — Кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера, то есть кусается.
- «Обочина» — криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
- «Пешеход» — пешеход, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
- «Покричать» — задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
- «Савок» — Самосвал.
- «Ленивец» — Не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
- «Шифер» — Неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер».
Легко ли быть виртуальным дальнобойщиком
Плюсы и минусы морского круиза Дальнобойщики – народ особый. Тяга к перемене мест, добровольная жизнь на колесах и любовь к скорости и своему автомобилю. Вот где машина должна быть в полном порядке! Ведь преодолевая расстояния в десятки тысяч километров, нужно быть уверенным в том, что стальной конь не подведет. Сегодня существует даже такое понятие как симрейсинг, означающее гонки на симуляторах. Управление в подобных играх не совсем обычное. Помимо кнопок нужен будет еще компьютерный руль и даже педали. Зато представьте, сколько удовольствия можно получить от такой игры. В симуляторах все выглядит довольно натурально. Есть здесь и СТО, на которых можно машину подремонтировать или очередной апгрейд сделать, есть проселочные дороги, а есть такие участки пути, которые скорее не дорогами, а направлениями назвать можно.
В такой игре о дальнобойщиках и в гонках принять участие можно и груз левый попробовать перевезти. Даже прицеп или полуприцеп на прокат здесь взять можно. Все это, конечно же, связано с некоторым риском, но так в реальности тоже часто рисковать приходится. Очень своеобразна в подобных играх политика цен на ГСМ: немного удивляет тот момент, что и дизтопливо и бензин стоят здесь одинаково.
Гонки и умение пользоваться картой и задавать маршрут далеко не все, чем можно заняться в играх про дальнобойщиков. Только представьте, что за спиной водителя находится полупустая фура, а за доставку груза кое-кто может выгодно заплатить. Вот и выходит, что целесообразно подвести еще что-нибудь по пути. При этом нужно учитывать, что грузы бывают как габаритными так и тяжелыми. В первом из случаев, в вашем рефрижераторе будет занято почти все место, а во втором места будет предостаточно, но вот только грузоподъемность автомобиля не позволит перевозить вес, превышающий норму. Вот и выходит, что найти попутный груз не так уж и просто, ведь баланс между весом и объемом должен быть соблюден.
Любой дальнобойщик должен очень любить свою профессию, ведь часть жизни нужно провести в пути. При этом ехать приходится и днем и ночью, по любой погоде, не взирая ни на что. Все без исключения дальнобойщики — профессиональные водители. Комфортно чувствуют они себя за рулем микроавтобуса или фуры с прицепом, большие расстояния их не пугают, а, напротив, манят в дорогу. Держа крепко в руках компьютерный руль сегодня, кто-то из мальчишек уже несколько лет спустя пересядет за руль настоящего автомобиля, и навыки полученные в таких играх обязательно пригодятся. И пускай дальнобойщиками станут далеко не все, но свой собственный автомобиль водить смогут многие.
«Довольны те, кто в Беларуси получал 300-400 долларов»
До того как пойти в дальнобойщики, наш герой был связан с автомобильным бизнесом. В этом деле за последние годы многое изменилось не в самую лучшую сторону.
— После 2014-2015 годов зарабатывать стало сложнее, в некоторые месяцы — одни убытки. Пришлось искать варианты, как дальше жить и семью содержать. Многие начали уезжать на заработки в Польшу, все больше знакомых уходило в «дальний бой». Большинству нравилось: мол, заработок неплохой, стабильный, да и работа вроде как не самая сложная. Особенно довольные были те, кто в Беларуси зарабатывал 300-400 долларов.
Друг уже несколько месяцев ездил на фуре по Европе и сказал, что им в фирму нужны водители, можно без опыта. Оплата посуточная, 53 евро, но первые два месяца будут платить меньше.
Я взвесил все за и против, собрал вещи и отправился в рейс.
Видеть родные стены — это почти как чудо
Какой бы ни был праздник, я в дороге :).
Идут дни, идут ночи, а за окном лишь меняются пейзажи.
Я всё время вижу горизонт, иногда кажется, что могу достать руками небо. Но нужно окончить этот рейс…
И лишь чуть-чуть взгрустнётся по дому, когда дворники будут устало смахивать капли со стекла.
Вся жизнь проходит в трейлере. Иногда надоедает, а иногда просто не хочется ничего менять.
Я — из тех людей, кто был во многих местах. Но проездом :D.
Я только тихо помолюсь про себя, чтобы всё было хорошо. А дальше — будь как будет.
Выбрать жену — сложно. А выбрать напарника — ещё сложней.
Ревнивым в дальнобойщиках не место. Как и трусам, как и домоседам.
Я люблю дорогу. Хоть и отъездил уже не один десяток тысяч километров.
Я не срываю звезды с небес, но точно занимаюсь тем, что нравится.
Дальнобойщик — профессия для настоящих мужчин. Для тех, кто может себя защитить, и защитить свой груз!
Поверь, здесь о тебе не позаботится никто. Впереди — только сотни тысяч километров.
Я не знаю, вернусь ли я домой живым. Но я однозначно люблю то, что я делаю…
Люблю ехать по безлюдной трассе поздно ночью. Пусть даже это иногда надоедает.
У дальнобойщиков — более крепкие семьи, потому что они успевают друг за другом соскучиться.
Города меняю как перчатки, а дороги — им уж потерял я счёт.
Моя машина мне роднее всего. Жизнь дальнобойщика… другой я не хочу.
Дорога упряма. Дорога внимательна. Дорога строга. Даже нет — дорога беспощадна.
Я клянусь, что вернусь. Ты только дождись!
Я не прихожу с работы домой уставший, жена не кормит меня до отвала. Я всё время в пути, я всё время в работе.
Я не выбирал себе такую профессию. Это она выбрала меня!
Часто проклинаю свою работу. Но смог бы я постоянно оставаться на месте? Точно нет…
И лишь в душе немного что-то дрогнет, когда опять оставлю семью дома.
Быть дальнобойщиком — нет, это не престижно. Но это то, что мне по душе.
Я каждый день уезжаю в закат. Я каждый день слушаю музыку в дороге. Не жизнь, а мечта!
Мосты, перевалы, дороги
Бесконечные, просто бесконечные линии из асфальта…
В дороге важно постоянно поддерживать хорошее настроение. А иначе как по-другому?
Ты нужен здесь, в дороге, в кабине
Дома ты можешь быть и не нужен
Рай для настоящего дальнобойщика: новый рейс — новый город.
«Тянуть контрабас» и «арбузтранс»
В каждой профессии есть множество как технических слов, так и сленговых, с элементами юмора. Знаете, что у врачей означает «валежник»? Палату с лежачими больными. Есть что-то в этом роде и у дальнобойщиков. Например, выражение дальнобойщиков «тянуть контрабас» подразумевает перевозку контрабандного груза. Но больше юмора в слове «арбузтранс» – так водители-дальнобойщики называют перегруженные КамАЗы, перевозящие овощи. Чаще всего так называют перегруженные фуры 05 региона. Также КамАЗы этого региона часто именуют «пол-литра». К грузовикам 15 региона приклеилось прозвище «полторашка» (груженые КамАЗы с номерами Дагестана и Северной Осетии).
4. Цифры и факты
Профессиональная смертность среди дальнобойщиков в несколько раз выше чем, например, в полиции. Это обусловлено плохой защищенностью дальнобойщиков при ДТП и криминальной обстановкой. Средний вес дальнобойщика около 92 кг, когда средний вес грузчика того же роста около 70 кг, что обусловлено малым количеством физических нагрузок среди дальнобойщиков. Но и откровенным слабакам дальнобойщиками не стать, потому как заменить в дороге пробитое колесо весом в 60-80 кг им будет не под силу, не говоря уже о более серьёзном ремонте. 30 % всех дальнобойщиков России сосредоточено на федеральной трассе М10 .
Сколько зарабатывают дальнобойщики
Зарплата водителя большегруза сильно зависти от региона и страны, где он трудится.
Доход дальнобоев в России
Дальнобойщики в нашей стране делятся на две категории. Первые работают на транспортную компанию, и обычно в месяц получается порядка 40–60 тысяч рублей. У этой категории лимитированы нагрузки, меньше заработки, но и риски тоже снижены.
Вторые работают на себя, в этом случае водитель может получать в среднем 70–80 тысяч в месяц. Но ему приходится быть более расторопным. Кроме того через каждые 50 тысяч километров дальнобойщик за свой счет обязан проходить техобслуживание, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.
Да и все расходы связанные с форс-мажорными ситуациями водитель – индивидуальный предприниматель, берет на себя. Надо отметить, что не во всех частях России есть большой спрос на автомобильные перевозки, поэтому средняя зарплата дальнобойщиков в нашей стране разнится
Регион РФ | Зарплата |
Москва и область | ~100 тысяч рублей |
Сибирь | ~80 тысяч рублей |
Алтай | ~70 тысяч рублей |
Южные регионы | ~60 тысяч рублей |
Зарплата дальнобойщика за рубежом
Насколько же больше получают дальнобойщики в странах Европы и Америки? Самые большие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада автомобильные страны, там большие расстояния между городами и много хороших дорог. В Европе дальнобойщики получают существенно меньше и труд водителей гораздо строже регламентирован. В старом свете обычно оплачивают работу дальнобойщиков по количеству рабочих часов, понятия ежемесячной ставки или учета пройденного пути практически отсутствует. Средняя зарплата дальнобойщиков в некоторых западных странах приведена в таблице
Страна | Зарплата, |
Канада | ~10 тысяч долларов |
США | ~9 тысяч долларов |
Австралия | ~3,5 тысяч долларов |
Германия | ~3 тысяч долларов |
Интересные факты
Труд дальнобойщиков заслуживает уважения и признания. Опытные водители бывают в разных странах и городах, общаются с большим количеством людей. Есть много интересных фактов об этой профессии. Некоторые из них:
- женщины за рулем на дальних рейсах – очень редкое явление;
- чаще всего шоферы работают вдвоем, чтобы, меняя друг друга, все время быть в движении;
- кабины фур оснащены отдельным отсеком для отдыха или спальником. Американские модели грузовиков имеют полноценную комнатку для отдыха;
- крупные транспортные и логистические компании празднуют день дальнобойщика с размахом и считают его своим корпоративным праздником;
- если посмотреть кабину тягача в разрезе, вы увидите много отсеков и сложное устройство. Салон в обязательном порядке оснащен приборами фиксации скорости, контроля режима сна и передвижения.
Во времена СССР дальнобойщики, которые едут за рубеж, должны быть обязательно женаты. Считалось, что холостые водители менее надежны и могут навредить безупречному образу советского труженика.
Множество историй и происшествий, связанных с трудом дальнобойщиков, побудило режиссеров снимать многосерийные фильмы на эту тему. Также широкую популярность имеют и тематические компьютерные игры, в которые, кстати, с удовольствием играют и сами водители.
В чем заключаются плюсы и минусы профессии
Профессия дальнобойщик имеет свои плюсы и минусы, которые сказываются на выборе специальности.
К отрицательным моментам относятся:
- различные профессиональные риски, связанные с дальней дорогой;
- возможные поломки и аварии;
- очень часто бывает неблагоприятная и даже экстремальная погода;
- плохое качество дорожного покрытия, в том числе и уход за дорогами;
- возможные неприятности с местными властями или бандитами;
- работа водителем – это сидячий образ жизни, которые негативно сказываются на позвоночнике;
- зачастую рацион не сбалансирован и изобилует вредными продуктами в виде фастфудов и пищи быстрого приготовления;
- часто встречаются различные заболевания, которые принято считать профессиональными. Они могут быть связаны с сосудами, ЖКТ, суставами и позвоночником.
Среди плюсов стоит выделить:
- достаточно большая оплата труда;
- рынок труда постоянно имеет много вакансий, что позволяет находить работодателей с большей зарплатой и лучшими условиями труда;
- во время путешествия можно увидеть много нового и завести много друзей;
- во время поездки, дальнобойщик сам определяет, как ему доставить груз заказчику. Он относительно свободен и никто им не командует в дороге;
- есть возможность начать свой бизнес.