Вездеходы хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Преимущества снегохода

Снегоход Хаски отличается несомненными преимуществами перед другими моделями снегоходов.

Он предназначен для экстремальных климатических условий, поэтому его отличают качества, такие как:

  • Уникальность. Сборно-разборная конструкция без применения инструментов;
  • Компактность. Разобранный снегоход можно легко поместить в багажник автомашины;
  • Резвость. Способность разгоняться до 24 км/час;
  • Экологичность. Расположение двигателя сзади обеспечивает чистоту воздуха для водителя;
  • Экономность. Затраты топлива – 1,2 литра в час;
  • Надежность. С успехом используется с 2008 года;
  • Легкость. Собранная модель весит 80 кг;
  • Выносливость. Полезная нагрузка – 120 кг, а также буксировка сеней с грузом до 100 кг.

Болотоход Foremost Husky 8 — близкое знакомство.

Здесь я расскажу немного поподробнее, что собой представляет этот плод сумрачного канадского гения.

Итак — снегоболотоход Foremost Husky 8.

Вначале, для интересующихся — ТТХ:Назначение: Предназначен для перевозки тяжелых грузов по грязи, в заболоченных, заводненных и снежных условиях. Высокая платформа ихорошо уплотненные компоненты ходовой части обеспечивают отличную проходимость вброд.Полезная нагрузка: 36300 кгЭксплуатационная масса: 42900 кгПолная масса: 79200 кгТип двигателя: дизель Caterpillar 3406Мощность 460 л.с.Максимальная скорость: 14.5 км/чДавление на грунт: пустой/загруженный 17.24/32.41 кПаГлубина преодолеваемого брода: 1.8 мМаксимальное преодолевание бокового уклона:.RU 40 %Максимальное преодолевание прямого уклона: 50 %Длина: 14740 ммШирина: 3640 ммВысота :4450 ммДорожный просвет: 533 ммРадиус поворота:  14000 ммШирина гусеничного башмака: 1413 мм

Вездеход этот, как вы уже поняли канадский. Фирма, что из выпускает, выпускает только их. Модификации различны. Грузовая, грузовая с мощной, 15-тонной лебёдкой, пожарная, буровая, КРСная (аппарат для капитального ремонта скважин). Короче, поставить на платформу могут всё, что пожелает иметь Заказчик. Наш вариант был с экскаватором.

Конструкция простая — прямоугольная платформа, впереди которой установлена кабина, под кабиной двигатель. Движитель это две тележки, стоящие на вертикальных осях. тележки могут поворачиваться целиком на этих осях. Так Хаски осуществляет поворот. Гусеницы — резинометаллические. Катки резиновые, толстостенные наподобие автомобильных колес. Но внутри не воздух, а губчатый материал. Кстати, пока мы ехали, на Хаски два раза слетала гусеница и один раз мы сломали один каток. Водители сказали, что это особенность Хаски. Не очень-то хорошая особенность, но в Сибири, в некоторых местах кроме Хаски никакое транспортное средство не способно перемещаться вообще. А других производителей такого типа техники нет. Впрочем есть — наш «Витязь». Но это уже совсем другая история.

И вот, походив вокруг, поцокав языками, устраиваемся кто где. Часть «на броне». Часть в кабину. Я, как штурман, внутри. Поехали!Идет вполне уверенно, правда медленно. Скорость 6-7км\ч. Ну и ладно. Зато лес нипочем. Прём напролом. По болоту тоже прём. До тех пор, пока гусеницы касаются дна. Дальше кирдык. Хаски не пароход — тонет. В отличии от того же Витязя. В экскаваторе сидит второй водитель. Помогает ковшом, если Хаски вдруг надумает слишком сильно накрениться. Если застревает — то подталкивает его сзади.

И вот, ехали мы, ехали… До тех пор, пока Хаски не начал активно так сползать с какого-то подводного склона. Экскаваторщик замешкался со своим ковшом и не успел. Вернее, успел, но ковш просто провалился в глубину. И Хаски пополз в болото.Те, кто были снаружи, начали усердно метаться от борта к борту. Мы, в кабине заёрзали и стали приставать к водителю. Дескать «делать-то чё?»Тот уже вызвал по рации второй вездеход — ГТТ, который нас сопровождал. Но по закону жанра… Правильно! ГТТ сломался. А Хаски всё ползёт.Водитель открыл верхний люк. Он предназначен как раз именно для таких вот «нештатных» ситуаций.

Но вскоре подошел ГТТ. Началась спасоперация. Успели все. Хаски дополз до нижней кромки окна и остановился. Прилёг.

Мы вернулись на базу, оставив Хаски в болоте. А ночью вдарили морозы, Хаски вмёрз и вырубали и вытаскивали таким же Хаски, только тем, что с лебёдкой. Никакое другое транспортное средство такую бандуру вытащить не может.

Далее, как всегда, зарисовки.Вид с кормы.

Экскаватор помогает.

Конструкция.

Опять же конструкция.

Хаски поворачивает. Видно, как искривлены тележки по отношению к платформе.

Разворот.

Кабина.

Общий вид.

Переезд земляного вала.

Этюды…

Этюды…

А управляется рулём.

Вид на тех, кто «на броне».

В кабине.

Вид из кабины. Начинаем лесоповал.

Лесоповал продолжается…

продолжается…

Снова оглянувшись…

Водитель.

Путь к последнему болоту.

Начали сползать.

сползаем…

Экскаватор пытается остановить сползание.

Взгляд из «Титаника».

Спасоперация начата.

Пассажиры с «Титаника» живы, веселы и счастливы.

saiLor (C) 2013

Снегоболотоход «Хаски» (БМЕ-1015): впечатления от тест-драйва | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал

Безопасность – вот, что чувствуешь, когда едешь и плывешь на «Хаски». Да, вы не ошиблись, именно плывешь. «Хаски» – это снегоболотоход, способный передвигаться по воде. Делает он это как за счет колесного хода, так и встроенного винта (винт — опция). Недавно я был на тест-драйве этой машины, он проходил в Минской области на Дне рыбака на Смолевичском озере. Ездили по пересеченной местности, плавали по озеру, добирались до островов. Сегодня я хотел бы рассказать подробней про эту уникальную машину.«Хаски» — это очень крутой джип. Само название снегоболотоход подразумевает, что он может ехать и по снегу, и по болотам. Это полноценная машина для пересеченной местности, для очень труднопроходимых дорог, для бездорожья. Обычный внедорожник в такие места не заберется.

Серьезное достоинство «Хаски» – это огромные колеса и шины низкого давления, они позволяют ей проезжать в труднодоступных местах. Есть дополнительные регулировки, например, для проезда по болоту шины нужно немного приспустить. Сделать это можно автоматически прямо из салона.Шины хорошо амортизируют. Если вы прыгаете через яму, где обычный джип не проедет, то, конечно, тряску вы почувствуете. А вот по вспаханному или заболоченному полю, будете ехать, как по асфальту. А еще машина может преодолевать овраги под углом 40 градусов.

Есть еще одна полезная регулировка. Водитель может управлять фарами, что удобно на пересеченке или в лесу, когда ищешь самый доступный путь при движении в темноте по бездорожью.

«Хаски» в базовой комплектации оснащена лебедкой, которая устанавливается в передней части. Если машина где-то забуксует, то сама себя вытащит. Автомобиль пятиместный: два человека впереди, три сзади. Плюс у него очень большой багажник, там могут разместиться еще четверо.

Есть достаточно большой люк с хорошим обзором, благодаря ему ловить рыбу или охотиться можно прямо из машины, ну или просто любоваться пейзажами.

Сложно сравнивать «Хаски» с другими автомобилями, она сама по себе. Каким бы хорошим ни был автомобиль, минусы у него тоже всегда найдутся, но тут каждый сам решает, что для него недостаток. Первое, для управления такой машиной нужна особая категория на управление снегоболотоходами, ее выдает Гостехнадзор. Второе, «Хаски» – не скоростная машина, рекомендуемая скорость движения – 50км/ч. На большие расстояния ее нужно перевозить на лафете. Лафеты есть, правда, двухосные, это тоже подразумевает свою категорию прав.

Кому подойдет этот автомобиль:

— нефтяникам, энергетикам, экологам, сотрудникам МЧС, пограничникам, словом, тем, кто работает в экстремальных условиях далеко от дорог;

— охотникам, рыбакам, тем, кто любит путешествовать в экстремальных условиях.

Немного о технической начинке:

  • Двигатель можно поставить бензиновый или дизельный. Дизельный Fiat CMD GN 199AT четырехтактный дизель с турбонаддувом 95 л.с., бензиновый – ВАЗ 21214-1000260, мощностью 81 л.с.;
  • Кузов сделан из стеклопластика;
  • Рама сварная;
  • Грузоподьемность – 1000 кг;
  • Масса 2,3 тонны;
  • Клиренс – 66 см;
  • Шины сверхнизкого давления, это совместная разработка Белшины и МАЗ-МАН. В «Хаски» вообще очень мало импортных составляющих;
  • Топливный бак – 95 литров, есть дополнительный бак на такой же объем. Заехать или заплыть с таким запасом можно далеко;
  • Подвеска независимая на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.
  • Механическая пятиступенчатая КПП;
  • Руль с гидроусилителем.
  • Под заказ машину можно сделать в любом цвете.

Если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них у себя на странице в Facebook.

Успехов всем.

Андрей МилевичПредседатель совета директоров ГК Белагро

Выбор места

Искать судака на покрытом льдом водоеме непросто. Часто приходится пройти несколько километров и пробурить десятки лунок, прежде чем хищник будет найден. Облегчает задачу то, что судак является стайной рыбой, поэтому достаточно поймать одну особь, чтобы определиться с местом ловли – за первым хищником практически всегда последуют и остальные. Наиболее уловистые места:

  • коряжники;
  • глубокие ямы;
  • свалы;
  • бровки;
  • затопленные древесные стволы;
  • участки с каменистым и ровным дном;
  • перепады глубин.

Эти места следует основательно облавливать. В зимний период судак практически все время держится у самого дна, изредка поднимаясь в средние слои.

Учитывая сложность поиска хищника, не стоит оставаться на одной лунке больше 10 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы совершить несколько циклов игры балансиром и определится с наличием рыбы в данном месте.

Модернизации снегохода Хаски

В 2008 году снегоход Хаски был запатентован, как промышленный образец.

А уже в 2009 году в продажу поступили первые образцы, которые сразу нашли своих владельцев.

В 2011 году производитель применил новое решение узла крепления мотора к ходовой части.

Кроме того, был упрощен процесс и время подключения двигателя. Дня натяжки цепи больше не нужен инструмент.

Снегоход также укомплектовали капотом для силового агрегата из кожзаменителя и термоустойчивого брезента.

В результате карбюратор и механизм управления дроссельной заслонкой получили хорошую защиту от обмерзания.

В результате испытаний усовершенствованной модели было отмечено увеличение тяговой силы на плотном снегу.

В 2013 году была разработана новая тележка. Гусеница на 250 мм увеличена, для установки балансирной подвески применены эластичные втулки, а подшипники каткой получили надежную защиту от воды.

Увеличилась также проходимость по разрыхленному снегу. Больше чем в два раза убавились вибрации от дорожного покрытия.

На катки спереди нагрузка также уменьшилась. Этих характеристик удалось достичь без нанесения ущерба транспортировочным способностям снегохода.

Происхождение хаски

Порода имеет долгую и интересную историю происхождения. Эти северные собаки проделали большой путь, прежде чем предстать в привычном для нас обличии. Далее в статье упрощенно о истории возникновения хаски и основные разновидности породы.

Откуда родом сибирский хаски?

Родиной хаски являются северные регионы, для которых характерны стойкие морозы и непростой климат. Назвать точную страну происхождения нельзя, но предположительно порода пришла из городов Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки и Сибири. Считается, что произошли хаски в результате скрещения диких волков и аборигенных северных псов.

Из каких пород выведена хаски?

Древнейшими предками современных хасенышей являются волки. Чукчи и эскимосы стали разводить породу, скрещивая волков с разными собаками. Сначала северяне вывели сибирских лаек, которых также использовали для езды и перевозки грузов.

Когда сибирские лайки попали на Аляску, американцы стали скрещивать их с другими коренными собаками своего континента. В результате скрещивания и были выведены хасята. Первоначально американцы использовали лаек для охоты и транспортировки грузов. Таким образом прародителями хаски являются волки и сибирские лайки.

Почему хаски так назвали?

История названия сибирских собак хаски берет начало на севере. Название породы – искаженная вариация слова «эски». Так раньше называли самих эскимосов. В дальнейшем это наименование закрепилось и за эскимосскими собаками. Когда эскимосские хасеныши попали в Америку, их стали называть сибирскими или чукотскими.

Существует еще одна теория происхождения этого «имени». В английском языке есть слово «husky», которое в переводе означает «хриплый». Возможно, так стали называть хасенышей за неспособность лаять. Вместо этого они издают хрипловатые и подвывающие звуки.

Когда появились?

Первые хаски, по разным источникам, появились либо 1,5 либо 3 тысячи лет назад. Точно установить быль это или нет невозможно. А если углубиться в историю Дальнего Востока, можно увидеть, что ездовые собаки там активно использовались еще с каменного века. Аборигены разводили их для ловли рыбы и охоты на морских животных. А хаски как новая порода появились чуть позднее.

Как вывели?

По общепринятому мнению, хасята были выведены путем прямого скрещивания северных собак и дикого волка. Северяне намеренно занимались выведением усовершенствованной породы хаски. Они решили создать животное, обладающее выносливостью волка и добротой собаки. И, надо сказать, у них это получилось. Хасеныши, помимо своих физических качеств, отличаются добротой, смекалкой и общительностью. Кроме того, они отлично уживаются с другими животными, не проявляют к ним агрессии.

Кто вывел?

Выведена хаски народами Северо-Восточной Сибири – чукчами. Именно они способствовали формированию и укреплению этих замечательных четвероногих.

Российский вездеход Шаман

Шаман выделятся закрытой рамой со специфическим конструктивным строением, на которой расположены основные детали трансмиссии.

Чтобы повысить скорость передвижения по воде до 5 км/ч, Шаман оборудуют гребным винтом. Для отвода попавшей в кузов жидкости используют помпы мощностью 200 л в минуту.

Габариты модели выбраны с учетом ширины дорожного покрытия, поэтому вездеход можно эксплуатировать на трассах общего пользования.

В продаже доступно несколько модификаций:

  1. Турист. Предназначен для перевозки до 8 путешественников. Под каждого пассажира предусмотрено комфортабельное посадочное место с регулировкой угла наклона, подлокотниками и ремнями безопасности.
  2. Охотник. Оборудован многоместными креслами, которые быстро превращаются в спальные места для 4 человек.

Что такое мини-снегоход

Мини-снегоход в отличие от полноценного снегохода отличается небольшими размерами и весом. Легко преодолевает заснеженные плоскости и подойдет для рыбалки или охоты. Устройства имеют небольшую стоимость, поэтому доступны большей массе потребителей.

Преимущества мини-снегоходов

Выбирая мини-снегоход, необходимо учитывать преимущества такого вида устройства:

  • благодаря небольшому весу, устройство легко извлекать из ям и сугробов;
  • мини устройство можно перевозить на автомобиле;
  • устройство имеет хорошую проходимость и подойдет для перемещения между деревьев;
  • многие модели состоят из нескольких моделей, которые всегда удобно разбирать и собирать;
  • есть небольшое отделения для хранения мелких предметов;
  • передвигаться на снегоходе удобно, так как есть специальные подножки и спинки.

Такие устройства для перемещения по снегу имеют большое количество преимуществ. Однако необходимо выделить и недостатки. К основным относится небольшой запас топлива. Поэтому отправляясь в дальнюю дорогу, необходимо всегда иметь с собой канистру с топливом. Также модели имеют небольшое сидение и предусмотрены для одного пользователя.

Ориентировочная стоимость

На отечественном рынке снегоход Хаски серии 01-1001 стоит примерно от 59 000 до 60 000 рублей. За модель Хаски 01-1000 поставщики просят 38 000 рублей.

Подержанную снегоходную технику можно купить намного дешевле, однако здесь следует хорошо проверить ее техническое состояние.

Снегоход Хаски является прекрасным средством для передвижения.

Он отличается простотой надежностью и универсальностью в применении. Им легко пользоваться, удобно хранить.

Всего за 5 минут снегоход может быть собран и подготовлен для передвижения.

Это транспортное средство выносливое, ведь создано специально для сурового климата Северных районов страны.

И не зря название его позаимствовано у породы ездовых собак Сибирской Хаски. Эти животные переносят температуру -50 градусов по Цельсию.

Снегоход Хаски станет надежным помощником для рыболовов и охотников.

Он доставит водителя и 100-киллограмовый груз до места назначения по 30-сантиметовому снежному покрову.

Также он станет средством занимательного развлечения для всей семьи в красивую морозную зиму снежного края. Снегоходу Хаски не нужна регистрация и прохождение ГТО.

Хорошо продуманные характеристики

Модель оснащена экономичным двигателем, так что полного бака (3,6 литра) хватит для активной трехчасовой езды. Учитывая способность Хаски разгоняться до 24 км/час, права для вождения этого транспорта не нужны.

Опытными инженерами были хорошо продуманы все особенности экстремальных условий применения этого снегохода.

Двигатель Хаски без проблем можно завести на 20-градусном морозе. Также максимально уменьшено давление гусениц на поверхность снега – до 36 г/см.

Этот отечественный мотоснегокат может работать при температуре окружающего воздуха от +5 до -30 °С.

Учитывая низкие несущие свойства, он не способен передвигаться по очень глубокому снегу, а также преодолевать траншеи, тросы, кочкарник или завалы снега.

Хаски способен выдерживать максимальную полезную нагрузку до 120 кг.

Кроме того, он способен тянуть сани со 100 килограммами груза.

Снегоход проходил испытания, во время которых, два человека (150 кг) передвигались на нем по разному ландшафту.

Хаски прекрасно показал свои способности на снежном покрытии, глубиной до 30 см.

Специалисты рекомендуют. После движения транспортного средства по наледи, нужно остановить двигатель в безопасном месте, наклонить снегоход и удалить с гусениц мокрый снег.

Такая процедура должна быть проведена быстро, иначе снег и лед замерзнут.

Белорусский ответ бездорожью: Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

Полное название автомобиля Overcomer Хаски, англоязычное название выбрано не случайно: кроме рынка СНГ, продажа рассчитана и на зарубежных покупателей, а поскольку адекватного перевода названия «Снегоболотоход» на буржуйский не нашлось, создатели решили назвать класс подобных машин Overcomer

Технические характеристики:

В салоне все сделано под жесткую эксплуатацию. На водительском месте достаточно удобно, все органы управления расположены в удобных местах, кроме пневматического стояночного тормоза, который обнаруживается под левой рукой

В автомобиле есть CAN-шина, что позволяет вместо аналоговых приборов использовать бортовой компьютер. На него выводятся показатели давления в шинах, обороты двигателя, скорость, количество топлива в двух баках, а также изображение с камеры заднего вида

Сама камера расположена на крыше над задней дверью, и даже при движении по бездорожью запачкать ее вряд ли удастся

Бортовой компьютер разработан в Беларуси, о чем при каждом запуске двигателя напоминает появляющийся на экране герб Республики Беларусь

На консоли множество тумблеров — для каждой функции свой: переключения топливных баков, включения гребного винта, работы ресивера подкачки шин и т.д.

Еще есть два прикуривателя. Ну а что, мало ли айфон зарядить

Оверкамер оборудован лебедкой, ручка управления которой спрятана за решеткой радиатора

В качестве силового агрегата используется два типа двигателей: ФИАТовский дизельный с турбиной, которым были оборудованы тестируемые машины и ВАЗовский бензиновый (нам он не интересен). ФИАТовский дизель двухлитровый, итальянского производства, а вот КПП в российском исполнении, такая же как и в Шевроле-Ниве. Кроме того, каждое колесо оснащено редуктором собственной разработки, который позволяет не насиловать приводные валы при пробуксовке колес

Шины, производства Белорусского концерна ОАО «Белшина», сверхнизкого давления 0,1-0,5 бар, и также являются собственной разработкой МАЗ-МАНа

Для Оверкамера нет дорог, есть направления

Особенно впечатляют возможности Хаски, когда заканчивается болото и начинается открытая вода

Благодаря шинам сверхнизкого давления машина уверенно держится на плаву хотя весит порядка 3 тонн, но черпнуть воды нишами в порогах при плохом распределении веса в машине может спокойно

Для передвижения вплавь у машины есть гребной винт, соединенный с коробкой отбора мощности, таким образом, когда надо передвигаться по воде, привод колес отключается и включается гребной винт, возможно передвигаться и за счет вращения колес, но выходит намного медленнее

Управлять Оверкамером не сложнее, чем легковушкой

Одним из веселых занятий было прокатиться на крыше машины

Но поскольку наш маршрут был построен по болотам, расслабиться удавалось только на участках, которые Хаска преодолевала вплавь

Ход руля от упора до упора около шести полных оборотов, связано это со спецификой конструкции рулевого привода, при этом отдача на рулевое колесо отсутствует, и иногда путаешься, в каком положении находятся колеса

Из-за того, что машина довольно тяжелая для своих габаритов, ей не всегда сходу удается пройти сложный участок, и в такой момент испытываешь благодарность к разработчикам за редуктора в колесах, когда, гребя всеми колесами, Оверкамер медленно, но верно выбирается из грязи на твердую почву

Несмотря на грубые черты и простые по форме детали, внешне автомобиль получился довольно интересным, кстати, дизайн Хаски разработал тот же человек, который позднее нарисовал Ё-мобиль

До «Хаски» эти места считались непроходимыми…

Порой были моменты, когда возникала тревога, что все, засел, но после упорных попыток выехать все менялось и автомобиль выбирался из засады

К слову, о подвеске: кроме огромных колес, которые отчасти добавляют мягкости хода, в Оверкамере присутствует полноценная подвеска с пружинами и амортизаторами (у отечественного снегоболотохода Шерп подвески нет и в помине)

Наверное, одним из самых запоминающихся впечатлений, осталось форсирование водных преград

В заключение хочу сказать, что автомобиль получился очень комфортным и чересчур проходимым. Есть пара недостатков, связанных с качеством комплектующих, но этим грешит весь отечественный автопром. С другой стороны, починить такую технику можно практически на коленке,  да и на территории СНГ проблем с комплектующими возникнуть не должно.В общем, проект получился очень удачным, машина интересная и стоит не так дорого относительно своих аналогов российского производства.

Бурлак для экстремальных условий

Вездеход Бурлак предназначен для использования в любых широтах, включая Крайний Север и южные регионы с высокой температурой воздуха. В 2020 г. компания планирует презентовать специальную модификацию для жарких условий. Перед этим будет доработана охлаждающая система, сохраняющая работоспособность машины при высоких температурах.

Прототип Бурлака появился еще в 2016 г., став родоначальником отдельного сегмента универсальных вездеходов. В 2017 г. в окрестностях Екатеринбурга проводилось тестирование грузопассажирской версии для транспортировки людей и крупногабаритного багажа по бездорожью.

Машина оснащается 6 колесами, обладает дорожным просветом в 600 мм и грузоподъемностью 2 т.

Ориентировочная стоимость

На отечественном рынке снегоход Хаски серии 01-1001 стоит примерно от 59 000 до 60 000 рублей. За модель Хаски 01-1000 поставщики просят 38 000 рублей.

Подержанную снегоходную технику можно купить намного дешевле, однако здесь следует хорошо проверить ее техническое состояние.

Снегоход Хаски является прекрасным средством для передвижения.

Он отличается простотой надежностью и универсальностью в применении. Им легко пользоваться, удобно хранить.

Всего за 5 минут снегоход может быть собран и подготовлен для передвижения.

Это транспортное средство выносливое, ведь создано специально для сурового климата Северных районов страны.

И не зря название его позаимствовано у породы ездовых собак Сибирской Хаски. Эти животные переносят температуру -50 градусов по Цельсию.

Снегоход Хаски станет надежным помощником для рыболовов и охотников.

Он доставит водителя и 100-киллограмовый груз до места назначения по 30-сантиметовому снежному покрову.

Также он станет средством занимательного развлечения для всей семьи в красивую морозную зиму снежного края. Снегоходу Хаски не нужна регистрация и прохождение ГТО.

Снегоболотоход «Хаски» (БМЕ-1015): впечатления от тест-драйва | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал

Безопасность – вот, что чувствуешь, когда едешь и плывешь на «Хаски». Да, вы не ошиблись, именно плывешь. «Хаски» – это снегоболотоход, способный передвигаться по воде. Делает он это как за счет колесного хода, так и встроенного винта (винт — опция). Недавно я был на тест-драйве этой машины, он проходил в Минской области на Дне рыбака на Смолевичском озере. Ездили по пересеченной местности, плавали по озеру, добирались до островов. Сегодня я хотел бы рассказать подробней про эту уникальную машину.«Хаски» — это очень крутой джип. Само название снегоболотоход подразумевает, что он может ехать и по снегу, и по болотам. Это полноценная машина для пересеченной местности, для очень труднопроходимых дорог, для бездорожья. Обычный внедорожник в такие места не заберется.

Серьезное достоинство «Хаски» – это огромные колеса и шины низкого давления, они позволяют ей проезжать в труднодоступных местах. Есть дополнительные регулировки, например, для проезда по болоту шины нужно немного приспустить. Сделать это можно автоматически прямо из салона.Шины хорошо амортизируют. Если вы прыгаете через яму, где обычный джип не проедет, то, конечно, тряску вы почувствуете. А вот по вспаханному или заболоченному полю, будете ехать, как по асфальту. А еще машина может преодолевать овраги под углом 40 градусов.

Есть еще одна полезная регулировка. Водитель может управлять фарами, что удобно на пересеченке или в лесу, когда ищешь самый доступный путь при движении в темноте по бездорожью.

«Хаски» в базовой комплектации оснащена лебедкой, которая устанавливается в передней части. Если машина где-то забуксует, то сама себя вытащит. Автомобиль пятиместный: два человека впереди, три сзади. Плюс у него очень большой багажник, там могут разместиться еще четверо.

Есть достаточно большой люк с хорошим обзором, благодаря ему ловить рыбу или охотиться можно прямо из машины, ну или просто любоваться пейзажами.

Сложно сравнивать «Хаски» с другими автомобилями, она сама по себе. Каким бы хорошим ни был автомобиль, минусы у него тоже всегда найдутся, но тут каждый сам решает, что для него недостаток. Первое, для управления такой машиной нужна особая категория на управление снегоболотоходами, ее выдает Гостехнадзор. Второе, «Хаски» – не скоростная машина, рекомендуемая скорость движения – 50км/ч. На большие расстояния ее нужно перевозить на лафете. Лафеты есть, правда, двухосные, это тоже подразумевает свою категорию прав.

Кому подойдет этот автомобиль:

— нефтяникам, энергетикам, экологам, сотрудникам МЧС, пограничникам, словом, тем, кто работает в экстремальных условиях далеко от дорог;

— охотникам, рыбакам, тем, кто любит путешествовать в экстремальных условиях.

Немного о технической начинке:

  • Двигатель можно поставить бензиновый или дизельный. Дизельный Fiat CMD GN 199AT четырехтактный дизель с турбонаддувом 95 л.с., бензиновый – ВАЗ 21214-1000260, мощностью 81 л.с.;
  • Кузов сделан из стеклопластика;
  • Рама сварная;
  • Грузоподьемность – 1000 кг;
  • Масса 2,3 тонны;
  • Клиренс – 66 см;
  • Шины сверхнизкого давления, это совместная разработка Белшины и МАЗ-МАН. В «Хаски» вообще очень мало импортных составляющих;
  • Топливный бак – 95 литров, есть дополнительный бак на такой же объем. Заехать или заплыть с таким запасом можно далеко;
  • Подвеска независимая на цилиндрических пружинах с гидравлическими амортизаторами.
  • Механическая пятиступенчатая КПП;
  • Руль с гидроусилителем.
  • Под заказ машину можно сделать в любом цвете.

Если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них у себя на странице в Facebook.

Успехов всем.

Андрей МилевичПредседатель совета директоров ГК Белагро

Особенности конструкции

Снегоход Хаски обладает уникальной конструкцией. Для быстрой его разборки и сборки, не нужны какие-либо инструменты. Это удобно при транспортировке и хранении.

Ходовая часть собрана из двух лыж, а также одной гусеницы «Буран Полюс МД», ширина которой 380 мм.

Здесь используется двигатель Ruslight 168 1\2-2, который во многом похож на агрегат-аналог Honda GX200.

Мощность его составляет 6,5 лошадиных сил. Он способен разогнать снегоход до 24 км/час, если используется скоростная звездочка, а при применении звездочки тяговой – до 19 км/час.

Спереди производители оснастили снегоход телескопической подвеской, а сзади балансирной.

Квадроцикл Росомаха: российский снегоболотоход

Квадроцикл Росомаха – четырехколесный мотовездеход утилитарного типа, разработанный российскими конструкторами. Производится на Тюменском заводе вездеходной техники с 2016 года. Прошел испытания на заснеженной, болотистой и каменистой местности. Уверенно преодолевает водные препятствия, отлично показал себя на крутых склонах и в труднопроходимых местах.

Высота стандартного квадроцикла Росомаха с объемом двигателя 1 л составляет 1,6 м, длина 2,85 м, снаряженная масса 650 кг. Клиренс у вездехода 40 см (высота от дорожного полотна до самой низкой части дна кузова, в данном случае до редуктора). Колеса Урал имеют диаметр 1,1 м, при желании можно поставить шины Авторос или Трэкол.

Спереди находится рулевое управление, ручка газа справа, тормоз ножной. Передняя панель выполнена из высококачественного пластика. Сзади имеется вместительный багажник, топливный бак объемом 20 л, прочная лебедка с удобным, простым подключением. Вместимость 2 человека, для пассажира позади водительского сиденья расположен удобный диван. Грузоподъемность до 300 кг, угол опрокидывания 47 градусов.

Стоимость квадроцикла вездехода Росомаха в базовой комплектации 650 тыс. рублей. Каждая единица выполняется под заказ потенциального владельца, который может выбрать дополнительные детали и компоненты, включая цвет корпуса. Приобрести снегоболотоход Росомаха возможно без очереди, заплатив за эту услугу 30 тыс. рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: