Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 2.0 л | 300 л.с. | 400 H*m | 5,8 сек. | 272 км/ч | 4 |
Подробнее Хэтчбеку установлен мотор прошлого поколения – 2-литровый K20C с системой VTEC, непосредственным впрыском PGM-FI и турбонаддувом. Двигатель выдает 320 лошадиных сил при 6500 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступных с 4500 оборотов.
В пару идет доработанная 6-ступенчатая механика с измененным контуром жидкостного охлаждения и новым одномассовым маховиком. Поменяли инженеры передаточное число с 3,84:1 на 4,11:1. Привод передний со старым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.
В итоге новая Хонда Цивик Тайп-Р FK8 до сотни разгоняется за 5,8 секунды, а максимальная скорость равна 272 км/ч. По паспорту машина в смешанном цикле расходует 7,7 литра АИ-98. Динамика явно опережает старых конкурентов – Asta OPC, 308 GTi, Golf GTI.
Изменили подвеску хэтчбека с другой геометрией переднего Макферсона, а главное нововведение – задняя многорычажка. Спереди нижние рычаги сделаны алюминиевым. Рычаги задней оси стали жестче, а жесткостью амортизаторов можно управлять тем самым джойстиком из салона. Доступно три режима: Comfort, Sport, +R. Выбранные режимы также заменяют передаточные числа электроусилителя руля и его жесткость.
Тормозная система Brembo с фирменными 4-поршневыми суппортами. Размер диском остался прежним – 350 и 305 мм. Дополняются тормоза всеми необходимыми электронными помощниками: ABS, EBD, ESP, TCS, HAC.
Управляется Цивик шедеврально, в чем помогает система безопасности Agile Handling Assist, помогающая проходить повороты и притормаживая автомобиль при съезде с трассы. Свою управляемость хэтчбек доказал на Северной петле Нюрбургринга, побив прошлый рекорд Golf GTI Clubsport-S на 4 секунды.
Детализация дизайна
Как всегда, важней рассмотреть разницу от гражданской, отличий навалом. Производитель для лучшей аэродинамики электронно разрабатывал обвес и помещал его в воздушный бокс для изменения показателей. В итоге новый обвес на 3% лучше преодолевает сопротивление воздуха в сравнение с предшественником.
Передняя часть обзавелась полностью измененным бампером выпуклой формы, имеющий вертикальные боковые заборы воздуха, нижний сплиттер сбоку поднимающийся вверх. Решетка радиатора Civic Type-R FK8 получила черную накладку, а еще выше капот получит воздухозаборник. Кстати, капот алюминиевый.
Сбоку другие колесные массивные арки и накладка порога, поддерживая передний сплиттер. Из передней арки выходит жабра, обеспечивающая сквозную вентиляцию. Корма поражает не меньше, ее огромный спойлер дополнят образ. Бампер сделали в стиле переднего, а нижнему углеволоконному диффузору добавили посередине 3-ствольную выхлопную систему шикарного звучания.
Уникальными являются 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 245/30 Continental ContiSportContact. Помимо аэродинамики на 37% выросла жесткость кузова на кручение при той же массе 1350 кг.
Размеры хэтчбека отличаются от гражданского:
- длина – 4560 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
История модели
Honda Civic Type R в кузове EK9
Напомним, что линейка моделей Сivic Type R появилась в 1996 году, это был легендарный EK9 c ревущим мотором B16 который крутился до 8500 об/мин. Это не просто спортивный автомобиль, это легенда, которая заслужила свою популярность благодаря, своим ездовым качествам.
И до сих пор этот автомобиль остается востребованным на рынке, так как он ничем не уступает современным.
Технические характеристики:
• Марка двигателя: B16B
• Разгон для 100 км/ч: 6.7 c
• Максимальная скорость: 232 км/ч
• Мощность:185 л.с
• Крутящий момент: 160 при 7500 об.мин
• Вес: 1030/1070 в зависимости от комплектации.
Кузов EP3
В 2001 году появился “топор” в кузове EP3. Двигатель B16B уступил место 2-х литровому K20A, который положил начало мотором K-серии в линейки Type R.
Технические характеристики:
• Марка двигателя: K20A
• Разгон для 100 км/ч: 6.6
• Мощность:200 л.с для Европы, для японского рынка 215 л.с
• Крутящий момент: 193 Hm
• Вес: 1210 кг.
Honda civic в кузове FD2 и FN2
В 2007 году в продажу поступил новый Тайп Р на базе 8-го поколения Honda Сivic. Автомобиль позаимствовал двигатель у своего предшественника , это был все тот-же K20A. Для азиатского рынка модель поставлялась в кузове седан, а для европейского хэтчбек. К слову сказать это единственный Type R который официально продавался в России (в России FN2 продовался, кузов FD2 продовался исключительно в Японии).
Технические характеристики FD2:
• Марка двигателя: K20A
• Разгон для 100 км/ч: 6.3
• Мощность:225 л.с.
• Крутящий момент: 215 Hm
• Вес: 1260 кг.
Технические характеристики FN2:
• Марка двигателя: K20Z4.
• Разгон для 100 км/ч: 6.8 c
• Мощность:201 л.с.
• Крутящий момент: 193 Hm
• Вес: 1338 кг.
Рекордсмен FK2
Когда вышел Civic 9 поколения, сразу же появились слухи о заряженной версии Type R, но фанаты очень долго ждали, целых 5 лет. Но это того стоило, потому что FK2 как и нынешняя модель стал рекордсменом на Нюрбургринге среди переднеприводных машин.
Технические характеристики FK2:
• Марка двигателя: K20C(К атмосферному К20А мотор не имеет ни какого отношения).
• Разгон для 100 км/ч: 5.7 c
• Мощность:310 л.с.
• Крутящий момент: 400 Hm.
• Вес: 1380 кг.
Интерьер Type-R “FL5”
Новый Type-R обладает таким же минималистичным дизайнов в салоне, как и стандартный Civic. По сути его салон лишь дополнили различными спортивными элементами, включая спортивные сиденья, рулевое колесо с замшевой обивкой, а также много красной строчки. Вдобавок на руле и приборной панели установили фирменный шильдик Type-R. Воздуховоды системы вентиляции расположили на передней панели вдоль одной длинной горизонтальной линии.
Сидя за рулем, водители могут изменять характеристики двигателя, рулевого управления, адаптивных амортизаторов и звука двигателя. Это осуществляется переключением режимов, таких как: «Комфорт», «Спорт», «+R» и «Индивидуальный». Существует также обновленная версия системы регистрации данных Honda LogR, которая теперь предоставляет такую информацию, как обороты вращения шин, и даже может оценивать водителей по их производительности на трассе.
Civic Type-R “FL5” будет доступен в цветах Championship White, Rallye Red, Racing Blue, Crystal Black и Sonic Grey Pearls.
Технические характеристики Honda Civic Type-R “FL5” 2023 года
Как выяснилось установлен тот же двигатель, что и у предыдущей модели Type-R, просто был перенастроен на мощность 325 л.с. и крутящий момент 420 Нм. В общем для того чтобы извлечь из двигателя дополнительные 9 л.с., был установлен новый турбонагнетатель с компактным корпусом и переработанной лопаткой турбины. В итоге благодаря таким доработкам обеспечивается лучший поток воздуха и, следовательно, большую мощность. Сам по себе 2,0-литровый рядный четырех цилиндровый двигатель с турбонаддувом представляет собой эволюцию агрегата, установленного в старой модели FK8.
По сведениям дополнительная мощность позволяет новому Civic Type-R разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды, а это на 0,3 секунды быстрее, чем у старой машины. Максимальная скорость увеличена до 275 км в час, что почти на 3 км в час выше, чем у предыдущей модели.
Новый автомобиль по-прежнему имеет переднеприводную компоновку, несмотря на то, что многие из последних горячих хэтчбеков, таких как Volkswagen Golf R и Mercedes-AMG A 35 – используют полный привод. Полный привод позволяет намного эффективнее реализовывать мощность, особенно более 300 л.с. Однако же мощность нового Honda Civic Type-R передается на передние колеса через переработанную шестиступенчатую механическую коробку передач и через механический дифференциал повышенного трения. Но кроме того коробка передач также имеет функцию автоматического включения всех пониженных передач. Подвеска состоит из новой двухосевой стойки, которая была разработана для установки шин с более широким сечением 265 мм.
По справедливости говоря новая Honda Civic Type-R уже показала свою скорость, установив рекорд круга для переднеприводных автомобилей на трассе Сузука, проехав знаменитую восьмерку за 2 минуты 23,120 секунды. Это почти на девять десятых секунды быстрее, чем у предыдущего рекордсмена, особенного Civic Type-R Limited Edition. Компания Honda заявляет, что также как и FK8 новый автомобиль попытается установить рекорд Нюрбургринга для переднеприводных серийных автомобилей.
Цена
В Америке автомобиль продается от 36 300 долларов (2,3 миллиона рублей). Как вы понимаете в России машина продаваться не будет. Базовая комплектация уже неплохо оснащается, а со всем мелким больше визуальным оборудованием цена автомобиля подрастет на тысячу долларов.
И опять мы делаем вывод, что Honda Civic Type-R 2019-2020 снова доказала свое превосходство. Радует постепенное получение всего комфортного оборудования, чем раньше не могли похвастаться спортивные автомобили. Это та машина, которую можно использовать комфортно каждый день, а при желании включить режим +R и наслаждаться скоростью.
Технические характеристики
Основные параметры
• Марка кузова:FK8
• Объем двигателя: 2.0 литра
• Тип трансмиссии: Механическая 6-ти ступенчатая коробка передач
• Разгон до 100 км/ч: 5.7 секунд
• Расход топлива: 7.8
• Число дверей:5
Двигатель
• Марка двигателя:K20C
• Максимальная мощность:320 л.с
• Максимальный крутящий момент:400 Hm
• Тип двигателя: рядный, 4-цилиндровый
• Степень сжатия: 9.8
• Диаметр цилиндра: 86 мм
• Ход поршня:85,9 мм
• Нагнетатель:Турбина
• Выбросы:181 г/км
Коробка передач
• Передаточное число 1-й передачи: 3.625
• Передаточное число 2-й передачи:2.115
• Передаточное число 3-й передачи:1.529
• Передаточное число 4-й передачи:1.125
• Передаточное число 5-й передачи:3.757
• Передаточное число 6-й передачи:0.734
• Передаточное число задней передачи:4.111
Размеры
• Длина:4560 мм
• Высота:1435 мм
• Ширина:1875 мм
• Колесная база:2700 мм
• Минимальный радиус разворота: 5,9 м
• Шины:245/30ZR20
• Масса: 1390 кг
• Объем топливного бака: 46 литра
Тормоза
• Передние: Дисковые вентилируемые
• Задние:Дисковые
• Производитель тормозов:Brembo
Цвет кузова
У Honda Civic Type R всего 5 вариантов окраса кузова, это: Championship White, Rallye Red, Aegean Blue, Crystal Black, Polished Metal.
Салон Хонды Цивик Тайп-Р
Архитектура интерьера досталась от гражданской модели, но есть свои специфические детали. Придают спортивный характер карбоновые вставки и фирменная красная обшивка сидений и руля.
Спортивные ковши – главное отличие салона автомобиля. Они своей боковой поддержкой прекрасно удерживают тело в поворотах, при этом являются в меру жесткими, поэтому в долгой поездке сильно не устаешь. 3-спицевый руль отличается только цветом обшивки, в остальном идентичен.
Электронная приборная панель такая же, кроме цветового оформления. По салону есть контурная красная подсветка, интенсивность которой меняется выбранным режимом езды
Важно отметить фирменный рычаг КПП с алюминиевым шариком
В остальном остается то же самое с 7-дюймовым дисплеем мультимедии Honda Connect 2, поддерживающая Apple CarPlay и Android Auto. Возле рычага КПП Honda Civic Type-R 2019-2020 оставили фирменный шильдик с номером автомобиля. Рядом добавился джойстик регулировки режима езды. Подробнее остальной функционал можете изучить в обзоре гражданской модели, если кратко:
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- аудиосистема с 8 динамиками;
- камера заднего вида.
Экстерьер Honda Civic Type-R “FL5” 2023 года
Последний Type-R разработали на основе нового Honda Civic 11-го поколения, который отличается гораздо более свежим внешним видом, чем автомобиль 10-го поколения. Благодаря новому дизайну новый Civic Type-R стал менее вызывающим внешне, хотя в нем по-прежнему есть множество необычных деталей. Например главной из которых является большое заднее крыло, установленное на литых алюминиевых опорах.
Ниже находится новый диффузор, из середины которого снова выступает выхлопная система с тройным выходом. Однако, в отличие от предыдущего FK8, средняя труба больше, чем остальные. По мимо того диффузор встроили в днище автомобиля для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик.
Стоит отметить на другом конце сплиттер и увеличенные воздухозаборники, а посередине пара боковых юбок и вентилируемые арки передних колес. По мимо всего прочего колесные арки имеют расширители, в которых установлены 19-дюймовые колеса обутые в шины Michelin Pilot Sport 4S. За ними вы найдете усиленную тормозную систему Brembo с двухкомпонентными дисками для лучшего отзыва на педали.
Рекорд на “Нюрбургринге”
Honda сдерживает свои обещания, когда строили “R” в кузове FK2, они сказали, что это будет самый быстрый переднеприводный автомобиль, и они сдержали обещание, модель проехала “Северную петлю” за 7:50,63 секунды, тем самым “побив” Renault Megane RS 275 Trophy-R, у которого было время 7:54.
Но в октябре VW Golf GTI Clubsport S проехал за 7 минут 47,19 секунд, тем самым отобрав лидерство у Civic в кузове FK2. Стоить заметить, что Рено и VW трудно навать серийными, так как Megane RS 275 Trophy-R был облегчен, и на нам были обуты шины-полуслики и доработанная подвеска. А Golf GTI Clubsport S отличался форсированным мотором до 310 л.с, перенастроенной подвеской, измененными тормозами и естественно такой автомобиль выпустили в ограниченном количестве, всего 400 шт. Но все же все эти vfibys можно заказать у официального дилера.
Несмотря на все эти спецверсии конкурентов, новый Honda Civic Type R 2017 года выпуска, вновь становиться лидером, проехав Нюрбургринг за рекордные 7 минут и 43,8 секунды! При этом модификация модели полностью соответствует серийным автомобилям, но ради безопасности был установлен каркас безопасности который не связан со структурой кузова и не влияет на жесткость и удалены мультимедийная систему, что бы компенсировать вес машины.
Ниже вы можете посмотреть официальное видео заезда FK8 и видео предыдущего поколения модели в кузове FK2.
Новый “Топор” не только выделился среди переднеприводных, но и объехал много легендарных автомобилей таких как: BMW M3 GTS, Chevrolet Corvette C6 Z06, Ferrari 599 GTB Fiorano, Porsche 911 GT3 RS (996), Lamborghini Gallardo Superleggera, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Zonda S, Audi R8 V10.
Можно сделать вывод, что инженеры хорошо поработали над нынешним поколением, потому что результаты говорят сами за себя.
Машина довольно вместительная и комфортная, после гоночного трека, можно даже жену с тещей свозить на дачу.