Вальтер шелленберг (walter schellenberg) — биография, новости, личная жизнь

Краткое содержание его карьеры в СС

В СД, на непосредственной службе Гейдриха

  • СС-Манн -10 января 1934 г.
  • SS-Sturmmann -17 октября 1934 г.
  • СС-Роттенфюрер -15 января 1935 г.
  • СС-унтершарфюрер -15 мая 1935 г.
  • СС-шарфюрер -9 ноября 1935 г.
  • СС-обершарфюрер -13 сентября 1936 г.
  • СС-унтерштурмфюрер -20 апреля 1937 г.
  • СС-оберштурмфюрер -30 января 1938 г.

Gestapo Amt IVE: отвечает за борьбу с промышленным шпионажем и партизанами

  • СС-гауптштурмфюрер —1 — го августа 1938
  • СС-штурмбаннфюрер -30 января 1939 г.
  • СС-оберштурмбаннфюрер —1 — го сентября 1941
  • Штандартенфюрер СС -21 июня 1942 г.
Из Январь 1943 г.

СС-оберфюрер -21 июня 1943 г.

Ошибки молодости

Теперь-то Horch 853 по праву числят культовым и легендарным. А ведь восемь десятилетий назад его карьера началась совсем не гладко.

Первый выставочный образец кабриолета Horch 853 (первоначально его назвали 850 Sport Cabriolet) c шасси номер 853/001 доделали всего за пару дней до открытия Берлинского автосалона — 11 февраля 1935 года. При этом второй автомобиль еще продолжали тестировать и даже повредили на трассе «Нюрбургринг».

На каждое колесо — отдельный встроенный гидравлический домкрат.

Под алюминиевым капотом — огромная рядная «восьмерка».

Horch 853 стал звездой автосалона. Огромный, но элегантный, величественный, но изящный, мощный и быстрый, комфортабельный кабриолет богатые покупатели приняли с энтузиазмом. И вскоре… разочаровались. В передней подвеске новых машин появлялись вибрации, поведение Хорьха в поворотах оказалось очень неуверенным, а шины быстро изнашивались. Заводу пришлось даже приостановить сборку флагманских кабриолетов и, по нынешней терминологии, отозвать уже проданные автомобили, чтобы доработать их за свой счет.

Но всё это никак не отра­зилось на репутации модели! Производство возобновили уже в 1936‑м, и спрос опять оказался высоким. А ведь за 14 900 рейхс­марок в 1937 году можно было купить, скажем, три вполне приличных седана Mercedes-Benz 170 V, штук шесть опелевских Кадетов или… один кабриолет Horch 853.

НА ПЛЕНЭР И НА ПОЖАР

Помимо стандартных заводских кабриолетов и родстеров существовали единичные образцы машин с редкими кузовами работы именитых немецких ателье.

Для основного пилота команды Auto Union Бернда Роземайера на шасси модели 853 построили купе с неофициальным именем Manuela — в единственном экземп­ляре. Несколько лет назад появилась реплика этого автомобиля.

На основе опытного образца с шасси номер 002, разбитого в 1935‑м на испытаниях, построили пожарный автомобиль, который многие годы служил на территории завода и сохранился до наших дней.

Очень редкий заказной родстер работы ателье Erdmann & Rossi 1939 года. Таких машин, по сохранившимся данным, сделали всего пять, одну — для Геринга.

Вектор силы

Удивительно, но всё оказалось не так сложно, как я думал, с некоторым трепетом усаживаясь в просторное, мягкое, барское кресло

Трогаемся мы с Хорьхом осторожно, совсем «шепотом». Огромный мотор — там впереди, за шикарной деревянной панелью приборов — урчит уверенно, но не громко

Очень быстро приходит ощущение послушности и, как ни парадоксально, даже некой легкости автомобиля. А ведь он гигант! Причем во всех смыслах, в том числе — гигант немецкой инженерной и дизайнерской мысли.

Horch 853 — сочетание удивительных технических решений. Каркас кузова — из бука, обшит сталью; широченные подножки деревянные и просто обиты резиной, зато длиннющие «крылья» капота — алюминиевые!

Итак, более пяти метров длины и под две с половиной тонны массы, колесная база — почти три с половиной метра! А разгоняется машина легко и охотно. Даже если по ошибке включить вместо первой передачи третью. Что поначалу я, каюсь, и сделал. Тяга рядного 5-литрового двигателя такова, что промашка почти незаметна. Передачи переключаются легко и довольно четко. И замедляется Horch очень прилично. Ведь у него не только гидравлические тормозá, но и вакуумный усилитель. Это в середине 1930‑х годов!

В этом автомобиле нет места суррогатам. Дерево — деревянное, металл — металлический, кожа — кожаная. Крыша крепится к рамке ветрового стекла тремя мощными замками.

Огромный спидометр — посередине, а справа, конечно же, часы.

Четвертая передача — повышающая, на рычаге обозначена буквой S.

Красивая и емкая пепельница — непременный атрибут классного автомобиля тех лет.

Руль оказался легче, чем я предполагал: маневрировать даже на низких скоростях несложно. Главное, чтобы огромному кабриолету с гигантским радиусом разворота хватило места! Пристраивая в узкую улочку длиннющий капот, под которым рокочет монументальный пятилитровый двигатель, размерами сравнимый с положенным на бок холодильником, не стоит забывать, что и сзади еще много-много дорогого, шикарного автомобиля. А если крыша поднята, к этому добавляется еще и прескверная по современным меркам обзорность

Что, конечно, побуждает к особенной осторожности. Так что крышу поднимать совсем не хочется

Несмотря на эти особенности, машина, пусть и мизерной по нынешним меркам мощности — всего-то 100 л.с., незаметно начинает провоцировать на более лихое прохождение поворотов. А вот этого-то как раз делать и не следует. Horch 853, хоть его в пору молодости официально и называли спортивным кабриолетом, строго говоря, таковым не был. Скорее уж, спортивно-представительским.

Сто двадцать на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот быстрее обычного, как он начинает сильно крениться.

Немецкая хитрость — зеркало, совмещенное с дополнительной фарой.

Как там было у Юлиана Семенова: «Усиленный мотор „хорьха“ урчал ровно и мощно. Стрелка спидометра подобралась к отметке »120”». Не знаю, какой Horch подразумевал автор романа «Семнадцать мгновений весны» (в фильме Штирлиц, как известно, довольствовался куда более массовым и относительно недорогим Мерседесом W143), но мне всегда хотелось думать, что именно такой — 853‑й. Что касается «ста двадцати», то на прямой — может быть. Но стóит на Хорьхе войти в поворот чуть быстрее обычного, как он начинает сильно крениться на независимой, рассчитанной, в первую очередь, на комфорт, подвеске. Выглядит это и с места водителя, и снаружи не очень солидно. За рулем такого автомобиля лихачить просто неприлично.

Кстати, у этого Хорьха есть важное и очень приятное свойство: владелец дорогого, роскошного двухдверного кабриолета, в отличие от хозяина лимузина, гармонично смотрелся не только на мягком заднем «диване», но и за рулем — без риска выглядеть наемным водителем у самого себя. Конечно, Horch 853 предназначали скорее тем, кто сам сядет за руль

Но и в Германии, и в послевоенном СССР, куда попало немало таких машин, место их владельцев часто было все-таки сзади, благо пространства там хватит пассажиру любой комплекции, а дверь столь длинна, что при посадке-высадке позволяет сохранять солидность — даже откидывать спинки передних кресел необязательно.

Horch 853

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

Выпускать модель Horch 853 начали в 1935 году. Автомобиль снаряжали 5-литровым рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 100 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач (по заказу — с четвертой повышающей передачей).

В 1937 году мощность подняли до 120 л.с. и начали выпуск немного измененной версии 853А (в частности, повышающая передача стала базовой). Помимо стандартных кабриолетов сделали несколько родстеров модели Horch 855. Еще более редкими были машины с заказными единичными кузовами. Выпуск модели 853 продолжался до 1939 года, всего изготовили около тысячи экземпляров.

История автомобильной марки Horch

Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.

Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую фирму – «Ауди».

Аугуст Хорьх – основатель автокомпании

Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.

Аугуст Хорьх

Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.

После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.

Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на завод «Хорьх» в качестве директора.

Какими были первые модели авто

Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.

Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:

  • 4/5 PS;
  • 10/12 PS;
  • 18/22 PS.

Первый автомобиль Horch модель 4/5PS

После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.

Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:

  • 14/17 PS;
  • 18/22 PS;
  • 31/60 PS.

В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.

Компания Horch до и после войны: особенности производства

Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.

Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.

В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.

В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.

Самые известные модели

Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.

Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.

Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:

  • 853;
  • 853А;
  • 855;
  • 951;
  • 951А.

Horch 930

Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».

Служба Третьему рейху

Являясь одним из приближенных Гейдриха, Вальтер быстро вошел в доверие к Гиммлеру. Интересен факт, что как-то раз он спас Гиммлеру жизнь, схватив его за руку, когда тот неосмотрительно прислонился в полете к незапертой двери самолета.

В период биографии 1933-1938 гг. Шелленберг смог продвинуться по службе от рядового до гауптштурмфюрера, что соответствует чину капитана. Кроме этого, он стал одной из ключевых фигур, задействованных во всех крупнейших разведоперациях Третьего рейха.

В преддверии Второй мировой войны (1939-1945) Вальтер присутствовал при передаче документов в Москву, легших в основу заговора военных троцкистов против Сталина. Осенью 1939 г. в процессе вторжения Германии в Польшу Шелленберг, повышенный к тому времени до звания штурмбаннфюрера (майора), служил офицером курьерской службы при штабе СС.

Потом Вальтер руководил отделом Е (контрразведка) в IV управлении РСХА (гестапо), находясь в непосредственном подчинении у Генриха Мюллера. Стоит заметить, что у него были весьма непростые отношения со своим шефом.

В скором времени Шелленбергу удалось провести блестящую спецоперацию по раскрытию контактов между секретными службами Британии и Нидерландов. За это он удостоился «Железного креста» I степени. Летом 1941 г. он фактически стал первым человеком VI управления РСХА Третьего рейха, а спустя полтора года получил должность начальника внешней разведки.

Тогда же Вальтер Шелленберг принял участие в составлении планов заключения сепаратного мира с западными союзниками. Ему доложили, что американский президент Франклин Рузвельт готов к сотрудничеству с Германией, при условии физической ликвидации Гитлера.

Шелленберг внес значительный вклад в разоблачении советской структуры «Красная тройка», которая входила в состав движения Сопротивления, и в налаживание связей с начальством агентурной сети Швейцарии. Примерно тогда же переговоры с США провалились, по причине сопротивления Великобритании.

В результате, Вальтеру пришлось устанавливать контакты с властями нейтральных государств. В начале 1944 г. под его контролем оказались бывшие подразделения Абвера, агенты которых помогали налаживать отношения с западными разведывательными структурами.

Через несколько месяцев Шелленберга повысили до бригадефюрера, что соответствовало чину генерал-майора. К тому времени крах Германии уже был очевидным, поэтому он совместно с Гиммлером с еще большим упорством искал способы сотрудничества с западными организациями.

Когда фюрер свел счеты с жизнью, Шелленберг вместе с Гиммлером отправился в Фленсбург, где располагалось новообразованное правительство во главе с гросс-адмиралом Карлом Деницем. В начале мая 1945 г. он прибыл в Швецию, где предпринял безуспешные попытки заключения перемирия в Скандинавии.

После капитуляции Третьего рейха Вальтер недолго проживал в Швеции, пока в июне 1945 г. не был выдан странам-победителям в качестве военного преступника. Таким образом, он, наряду с другими высокопоставленными нацистами оказался привлечен к суду Международного военного трибунала в Нюрнберге по делу Вильгельмштрассе.

Шеленберг на Нюрнбергском суде

В процессе судебных разбирательств Вальтер Шелленберг был признан невиновным в преступлениях, за исключением членства в преступных немецких организациях. Суд приговорил его к 6 годам заключения в тюрьме строгого режима.

Любопытно, что после войны Вальтер был допрошен британскими агентами, которые отозвались о нем весьма нелестным образом. По их словам, нацист являлся подлым, корыстным, расчетливым и готовым пойти по трупам человеком. Шелленберг был прекрасным актером, умевшим представить себя в образе безобидного и искреннего собеседника.

Однако в действительности это была всего лишь игра. По общей оценке, Вальтер был далек от понятий чести, дружбы и верности, поэтому ни о каком доверии к нему не могло быть и речи. Интересен факт, не смотря на все свои таланты и напыщенность, он страдал комплексом неполноценности в тяжелой форме.

История Horch 853

Легендарный Horch 853
был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал слабость ко всему красивому, так что роскошный автомобиль быстро перекочевал в его гараж. Предшественником Horch 853 был двухдверный Horch 853 Cabriolet Sport, выпускавшийся с 1927 года. Первоначальная версия была тесновата — всего два боковых окна и два небольших задних сиденья, поэтому через несколько лет пространство в салоне было увеличено за счет заднего дивана. В 1932 году модель переименовали в Type 780, а в 1935 вышел герой статьи — Horch 853, по праву считающийся одной из самых шикарных машин в мире. Он получил Гран-при Парижского автосалона и был признан автомобилем года. В подтверждение этому профессор кафедры дизайна Кельнского университета создал значок в виде крылатого шара — «Летящее совершенство». В месяц на заводе в Цвиккау выпускалось всего по 15-20 «Хорьхов», каждого владельца и его номерной знак записывали в книгу продаж. Обычно это были военные, промышленники или политики. Среди них были Розенберг, Гиммлер, посол Германии в СССР Шуленбург, маршал Финляндии Маннергейм. К сожалению, архив завода был уничтожен при пожаре во время бомбежки под конец войны. После войны производство Horch было остановлено, так как завод в Цвиккау находился в зоне советской оккупации и после раздела страны достался ГДР, а впоследствии был национализирован. В 1956 году Horch 853 снова появился в производстве под названием «Sachsenring», но очень быстро исчез.

Творчество

Многие историки знают, что после окончательной капитуляции фашистской Германии стал писать книги Вальтер Шелленберг. «Лабиринт. Мемуары гитлеровского разведчика» представляют огромную ценность в первую очередь для разведчиков. Названия отдельных подзаголовков говорят сами за себя: «Поимка агентов английской секретной службы в Венло и охота за коммунистической организацией «Красная капелла», «План похищения герцога Виндзорского», «Польский агент К. и шпионский центр в манчьжурском посольстве» и так далее. Да и начинающим историкам также будет небезынтересно прочитать литературные произведения, который написал Вальтер Шелленберг.

Мемуары «Лабиринт» — это подробное описание его биографии. В них эсэсовец описывает, как он попал в структуры «СС» и «СД», в каких секретных операциях участвовал, занимая ответственные должности бригаденфюрера и штурмбанфюрера. Кроме этого, Вальтер Шелленберг (мемуары которого будут интересны многим) детально повествует о том, как ему удалось блестяще спланировать акцию, которая повлекла масштабную чистку в рядах высшего верховного командования СССР. Руководитель РСХА детально изложил на бумаге процесс внедрения немецких агентов в европейские страны. Книга Вальтера Шелленберга «Лабиринт» – это еще и отражение того, как зарождалось противостояние СД и абвера. Автор на страницах своего произведения излагает также мысль о том, что ему не хотелось до предела обострять отношения с СССР, и он понимал бесперспективность войны с государством Сталина. Но попытки убедить в этом немецкое руководство не увенчались успехом. Вальтер Шелленберг при написании мемуаров использовал исключительно достоверные факты. Естественно, поэтому в них нет ни капли вымысла. Однако следует отметить еще один литературный эпос, автором которого является Вальтер Шелленберг. «В паутине СД» он вновь во всех деталях и тонкостях повествует о принципах работы немецкого шпиона. Также эсосовец подробно описывает замысловатые комбинации европейской политики периода 1939-1945 годов. Так или иначе, но в череде идейных сподвижников фюрера, к числу которых относятся такие крупные фигуры, как Геринг, Гиммлер, Гендрих, он занял свое идентичное место и сумел доказать преданность и полезность Гитлеру.

Август Хорьх в послевоенный период

После войны Августа Хорьха обвинили в сотрудничестве с национал-социалистами и в том, что в его интересах продлить войну, чтобы увеличить свою прибыль. По-этому его необходимо лишить почетного гражданства города Цвикау. Однако Хорьх не был ни членом НСДАП, ни обладал каким-либо влиянием на производство вооружений и по-этому городской совет Цвикау не одобрил это предложение.

В начале июля 1945 года Хорьх переехал в Верхнюю Франконию, где он и его приемная дочь и давняя экономка Эльзе Колмар сначала поселились в Хельмбрехтсе, пока три месяца спустя ему не предложили квартиру в Мюнхберге. Французские оккупационные силы не допустили запланированного возвращения в Виннинген. Жена Хорьха погибла 26 марта 1946 года в доме престарелых в Берлине. Через несколько дней его сын Эберхард умер. Летом 1948 года Хорьх женился на Эльзе Колмар, которая происходила из еврейской семьи и, благодаря известности Хорьха, избежала преследований нацистов.

Auto Union GmbH, воссозданная в Ингольштадте в 1949 году, в 1948 году отдала дань уважения деятельности 81-летнего Августа Хорьха, назначив его членом наблюдательного совета.

Audi как альтернатива Horch

1910 год стал годом рождения Audi, нового названия, которое сейчас знает весь мир. Хорьх переименовывал свою компанию в «Audi Automobilwerke GmbH» (Производство автомобилей Ауди)

Слово «Audi» является переводом с немецкого на латинский его фамилии Horch — «Внимание».Некоторые думают, что AUDI это аббревиатура. Но это латинское слово, его перевод «Внимание», по-немецки «Horch» тоже «Внимание»

Однокоренные слова с латинской основой — «аудитория» или «аудит».В августе 1928 датский инженер Йорган Расмуссен из DKW приобрёл контрольный пакет акций в Audi-Werke. В июне 1932 им были объединены производственные мощности Audi, DKW, Horch и Wanderer. Новую компанию называли Auto Union AG — Союз Автопроизводителей Германии.Логотип новой компании представлял из себя четыре пересекающихся кольца. Каждое кольцо символизировало каждую из четырёх входящих в союз компаний. Этот логотип, затем упрощённый до четырёх колец, и стал логотипом Audi в настоящее время.Закат
В новой компании Auto Union Аугуст Хорьх стал членом наблюдательного совета директоров.Наследие
Начиная с середины прошлого века и до настоящего времени Ауди известна как производитель технологически передовых «суперавтомобилей», которые высоко ценятся во всём мире. И это больше, чем Аугуст Хорьх мог бы предположить.Он являлся почётным гражданином Цвиккау и почетным профессором в Брауншвейгском Техническом Университете до смерти в 1951 году. В 1937 была издана его автобиография под названием «Ich Baute Autos» («Я делал автомобили»).

Автомобильная компания Horch и Audi

Хорьх этот известен как настоящий Суперстар Советского и Российского кино — снялся более чем 25 фильмах: «Здравствуйте! Я Ваша тётя!», «Бархатный сезон», «Операция кооперация», «Вариант Омега».

Аугуст Хорьх закончил Саксонский технический университет в Миттвайде. Сначала он получил место в компании Карла Бенца в Мангейме, а позже возглавил отдел конструирования автомобилей. Свою собственную фирму «Horch & Cie. Motorwagen Werke» Хорьх основал 14 ноября 1899 года в городе Кёльн. 10 мая 1904 года в Цвиккау фирма была перерегистрирована под названием «August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG».В 1930-1940-х годах входила, вместе с другими немецкими фирмами Wanderer, Audi и DKW, в состав концерна Auto UnionМногие люди на территории бывшего СССР ошибочно полагают, что «Horch»
— старое название фирмы «Audi». Но «Horch»
— не «Audi» и не «Ауто Унион», это одна из четырёх фирм («Horch», «Wanderer», «DKW», «Audi») создавших ещё одну в 1932 году: «Auto Union» («Автомобильный союз»). Причём все четыре учредителя должны были носить знаменитые четыре кольца «Auto Union», означавшие союз этих четырёх фирм. То есть каждое кольцо означало одну компанию. В разное время после войны фирмы «Horch»
, «Wanderer» и «DKW» прекратили своё существование, а фирма «Audi» отказалась от своей первоначальной эмблемы, но оставила себе разрекламированные четыре кольца концерна «Auto Union», убрав надпись Auto Union с колец.И «Horch»
, и «Audi» основал один человек — Август Хорьх. В начале 20-го века из-за финансово-правового конфликта с акционерами компании «August Horch Automobilwerke GmbH» сам Август Хорьх был вынужден уйти из фирмы, носящей его фамилию, и основать совершенно другую компанию — «Audi».В названиях двух автомобилестроительных компаний, основанных одним человеком, прослеживается игра слов: императив «Horch» на простонародном немецком диалекте значит «Слушай», «Audi» — то же самое по-латыни.Во время Второй мировой войны компания «Horch»
выпускала и военную автотехнику. В СССР автомобили «Horch»
попали уже как трофеи или в качестве репарации. Многие известные люди Германии и СССР владели автомобилями фирмы Horch
. Например, у маршала СССР Георгия Жукова было несколько подобных трофейных машин. Последние «Хорьхи» были выпущены в 1950-х годах на территории будущей ГДР.

Вторая компания Horch

Созданную компанию он назвал «Horch Automobil-Werke GmbH
» («Производство автомобилей Хорьха»). Логотип компании выглядел как «HoRcH». Но она стала прямым конкурентом покинутой им компании. Они затеяли судебные разбирательства о правомерности использования его фамилии в названии марки, но ранее зарегистрированной.После судебного разбирательства, инициированного со стороны первой компании, суд обязал Аугуста изменить название своей новой компании и постановил, что «Horch»
является зарегистрированной торговой маркой, которая принадлежит предыдущим партнёрам, в следствии чего Аугуст Хорьх более не имеет право использовать «Horch»
в названии своей компании.

Август ХорьхAugust Horch

Немецкий промышленник.Предприниматель. Основатель компаний Horch и Audi.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в городе Виннинген, Германия. В возрасте тринадцати лет вынужден бросить школу, чтобы помогать отцу. В шестнадцать лет устроился на вагоностроительный завод. Осенью 1888 года, сдав экзамены, поступил в Саксонское инженерное училище в Миттвайде.

После окончания училища Хорьх работал на литейном заводе в Ростоке, а затем в конструкторском бюро лейпцигской судостроительной фирмы, где занимался двигателями торпедных катеров. Именно здесь, в Лейпциге, в 1896 году впервые увидел, автомобиль — Benz Velo. Впечатленный автомобилем обратился с письмом к Карлу Бенцу с просьбой принять его на работу. И в ответ его действительно пригласили в Мангейм на должность руководителя производства и занимал ее три года.

Впоследствии Август Хорьх заручился финансовой поддержкой одного богатого промышленника и основал в фирму A. Horch & Со. В 1900 году из ворот предприятия вышел первый автомобиль Хорьха. Через два года выпущен Horch Model 2 уже с карданным валом, с шестернями главной передачи из хромоникелевой стали. Всего через пару лет капитал акционерного общества A. Horch & Со вырос и модель за моделью выходили с конвейера предприятия, которое обосновалось в городе в Цвиккау.

Со временем росли не только продажи автомобилей Horch, но и разногласия Августа Хорьха с акционерами, которые не одобряли его методы управления и порой слишком инновационные идеи. В итоге, 19 июня 1909 года смещен с поста президента и покинул компанию. Через четыре недели открыл новую автомобильную компанию, которую нарек August Horch Automobilwerke GmbH. Так как в названии вновь фигурировала его фамилия A. Horch & Со подал судебный иск. В результате судебных разбирательств потерял возможность использовать свою фамилию в названиях любых своих начинаниях. Так появилось имя Audi.

Первый автомобиль новой компании сошел с конвейера в 1910 году. Хорьх модернизировал старые и конструировал новые модели. Его автомобили участвовали в гонках, причем, весьма удачно. Но, как и в прошлой компании, взаимоотношения с акционерами у изобретателя не складывались и после 1916 года отстранили от управления Audi, оставив его членом наблюдательного совета. В дальнейшем не возвращался к конструированию автомобилей.

Впоследствии Август Хорьх занимал административные посты в государственных и окологосударственных структурах. В 1922 году получил в звание почетного доктора инженерных наук. В 1933 году стал директором завода компании Horch, которая, как и Audi, вошла в состав концерна Auto-Union. В 1942 году избран вице-президентом наблюдательного совета концерна. После Второй Мировой войны ушел в отставку.

Август Хорьх умер 3 февраля 1951 года на восемьдесят втором году жизни.16.07.2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: