«пекин уже обогнал кремниевую долину»: как стартапу из россии покорить рынок китая?

Бывшие совместные предприятия

Гуанчжоу Исузу

Guangzhou Isuzu Bus Co., Ltd. была совместным предприятием по производству автобусов между GAC (51%), Isuzu Motors (33,67%) и Isuzu (Китай) Investment Co., Ltd. (15,33%), которое было создано 6 марта 2000 года. Легкие грузовики и автобусы Isuzu были также построены компанией Guangzhou Yangcheng Automobile (羊城 汽车), совместным предприятием с Hong Kong China Lounge Logistics. Их легкие грузовики созданы на базе Isuzu Elf и продаются под брендом YCACO. В сентябре 2008 года производство автобусов Yangcheng было объединено с Guangzhou Isuzu Bus и Denway в компанию Guangzhou Bus Co., Ltd. В то же время подразделение по производству грузовиков Guangzhou Yangcheng было объединено с Guangzhou Hino.

Гуанчжоу Пежо

Одно из первых китайско-западных совместных предприятий по производству автомобилей, Guangzhou Peugeot Automobile Co. Ltd. было совместным предприятием, созданным PSA Peugeot Citroën и муниципальным правительством Гуанчжоу в период с 1985 1997 год За одиннадцатилетний срок компания произвела около 100 000 автомобилей.

Продажи начались в 1989 году в основном как автомобили для государственных служащих и такси. Его модельная линейка включала Peugeot 505 и .

Бывшие совместные предприятия [ править ]

Гуанчжоу Исузу править

Guangzhou Isuzu Bus Co., Ltd. была совместным предприятием по производству автобусов между GAC (51%), Isuzu Motors (33,67%) и Isuzu (Китай) Investment Co., Ltd. (15,33%), которое было создано 6 марта 2000 года. Легкие грузовики и автобусы Isuzu также были построены компанией Guangzhou Yangcheng Automobile (羊城 汽车), совместным предприятием с Hong Kong China Lounge Logistics. Их легкие грузовики основаны на Isuzu Elf и продаются под брендом YCACO. В сентябре 2008 года различные предприятия Yangcheng по производству автобусов были объединены с Guangzhou Isuzu Bus и Denway в компанию Guangzhou Bus Co., Ltd. . В то же время предприятие по производству грузовиков Guangzhou Yangcheng было объединено с Guangzhou Hino.

Автомобиль Пежо Гуанчжоу править

Guangzhou Peugeot Automobile Co. Ltd., одно из первых китайско-западных совместных предприятий по производству автомобилей, было совместным предприятием, созданным PSA Peugeot Citroën и муниципальным правительством Гуанчжоу в период с 1985 по 1997 год . За одиннадцатилетний срок компания произвела около 100 000 автомобилей.

Продажи начались в 1989 году в основном как автомобили для государственных служащих и такси. Его модельная линейка включала Peugeot 505 и 504 .

Самые популярные китайские автомобильные бренды

Компании BYD, Great Wall, Lifan, Geely, Chery, Haval и Changan являются самыми популярными производителями Китая. По мнению экспертов рынка, это лучшие китайские марки автомобилей, которые вносят свой вклад в мировую автомобильную промышленность. И кто знает, каково будущее этих марок.

Вполне возможно, что многие из них ждет мировой успех. Не верите? Вспомните корейские автобренды, которые еще 15 лет назад никто не воспринимал всерьез, а сегодня они составляют конкуренцию таким мировым брендам, как Toyota, Nissan, Mazda, и даже люкс-брендам. Разве можно было поверить в подобное? 

Деятельность

Основная часть автомобилей производится на совместных предприятиях, по состоянию на 2021 год наибольшее значение имели:

  • GAC—Toyota — выпущено 823 тыс. автомобилей;
  • GAC—Honda — выпущено 787 тыс. автомобилей;
  • GAC—Mitsubishi — выпущено 61,1 тыс. автомобилей;
  • GAC—FCA — выпущено 16 тыс. автомобилей.

Под собственными брендами за 2021 год было выпущено 448 тыс. автомобилей. Помимо автомобилей компания выпускает также мотоциклы в рамках совместного предприятия Wuyang-Honda.

Финансовое подразделение группы предоставляет услуги по кредитованию покупки автомобилей, а также занимается страхованием.

Опт одежды

В среде бизнес-туристов заслуженной славой пользуются находящиеся в Гуанчжоу оптовые рынки одежды: «Белая лошадь», «Шарик». Товар здесь продается только оптом, даже мелким: по десять, двадцать штук. Здесь не приветствуют единичные покупки.

Рынок Bai Ma («Белая лошадь») по праву считается крупнейшим во всей Азии. Он представляет собой каскад 8–12 этажных ТЦ. Каждый из торговых центров ориентирован на разницу вкусов американцев, европейцев, арабов, китайцев. Отдельные магазины подделок специализированы по брендам.

Упомянутый оптовый комплекс включает в себя целые улицы карго-контор, пересылающих любой товар во все концы света. В инфраструктуре рынка есть множество фирм, производящих точные копии лейблов. Эта услуга пользуется спросом, поскольку во многих западных странах запрещен ввоз фирменных подделок. Технология проста и надежна: на пересылаемый товар изначально пришивается дезинформирующий торговый знак, а потом, уже в стране назначения – брендовый.

Рынком №2 Гуанчжоу считается комфортный, отличающийся новейшим дизайном оптовый Liu Hua («Шарик»), вмещающий в себя более тысячи магазинов. Его инфраструктура приспособлена для погрузочно-разгрузочных работ. В нем работают отделения банков, развита система общественного питания.

Весьма популярен China Jeans Town («Джинсовый центр»), который по факту, известен многим поколениям советских людей. Первые «фирменные» джинсы, которые покупали в прошлом веке, импортировались, преимущественно, оттуда.

Гуанчжоу. Оптовые рынки обуви

Оптовый рынок Plaza Shoes City («Город обуви Плаза») известен в мире, благодаря продажам классических туфель. Он имеет репутацию наиболее цивилизованного рынка и сотрудничает со всеми ведущими обувными брендами.

Также впечатляющий ассортимент обуви предлагает New Continent («Новый континент»), обладающий торговой площадью в 3000 м2. Здесь продается готовая обувь, а также материалы для ее изготовления. «Новый континент» удобно расположен для железнодорожной перевозки оптовых партий товара.

Третьим по величине является база оптовой продажи обуви «Цзинь Ма». Она вдвое меньше, чем «Новый континент» по товарообороту.

Механизм подделки брендов

Брендовые рынки Гуанчжоу известны и популярны. Они сегодня являются частью мировой индустрии моды. На их прилавках нет устаревших моделей. Если вы – преуспевающий бизнесмен, и ваша одежда сплошь – из Великобритании, а обувь из Италии, то можете принять наши поздравления: и то, и другое – 100% Гуанчжоу. Секрет прост: истинные бренды и то, что производят здесь – НЕОТЛИЧИМЫ. На брендовых рынках можно приобрести фирменные футболки по ценам от 5 долларов, джинсы — от 15, фирменную куртку – от 60, брендовую кожаную сумку – от 100, обувь — от 20. Поверьте, что от покупателей со всего мира в Гуанчжоу отбоя нет.

Как же функционирует эта брендовая машина? Рассмотрим механизм ее работы. Допустим, итальянский дизайнер выставил в Милане свою новую супер-коллекцию. Оглушительный успех! Модницы со всего мира засматриваются на наряды длинноногих манекенщиц, а международные дилеры подписывают контракты, потирая руки от предчувствия прибыли.

Ба! Да посреди этой модной тусовки есть несколько китайцев, безупречно одетых и свободно общающихся на французском, итальянском, английском. Они здесь всех знают и все знают их. Любая хитовая модель не уйдет от их внимания: все будет сфотографировано, задокументировано. И будьте уверены, первые крутые образцы коллекции, выставленные на продажу, окажутся у них. Ну а затем маховик подделки брендов начинает набирать обороты.

Два дня – и выкупленные образцы прилетают в грузовом отсеке в Гуанчжоу, день пути – и они в модельной лаборатории предприятия. Неделя – и их распарывают, изучают, изготовляют лекала, приобретают идентичную ткань. Еще неделя – и опытная китайская швея приступает к работе, получив исчерпывающие инструкции и все необходимое для изготовления высококлассной копии. А еще через три дня фуры с «итальянским брендом» окажутся в Гуанчжоу. Будьте уверены, «писк моды» очень скоро раскупят арабы, славяне, европейцы. Чем новей модель – тем больший спрос на нее.

Таким образом, менее 10% супернового итальянского бренда действительно изготовят на родине, основную же его долю сошьют в Гуанчжоу и большую ее часть успешно реализуют на крупнейшем в мире рынке брендовых подделок «Три лошади».

Пути преодоления дефицита производства микрочипов

Крупнейшие страны-производители микросхем уже наметили четкие мероприятия, направленные на преодоление недостатка в полупроводниках:

  • США. Правительство страны провело переговоры с топ-менеджментом тайваньского TSMC по поводу строительства и запуска нового производства в штате Аризона. Ожидается, что инновационная фабрика только ежемесячно будет поставлять не менее 20 000 пяти-нанометровых микросхем для автомобильных компаний и других направлений мировой промышленности. Также у Taiwan Semiconductor Manufacturing Company грандиозные планы по возведению шести предприятий на территории Соединенных Штатов — на эти цели выделено около 100 млрд долларов. Параллельно американские власти решили поддержать свою местную полупроводниковую промышленность — была запущена 5-летняя программа субсидирования на $52 млрд для чипмейкеров родом из США.
  • Китай. Республика активно развивает национальную программу Made in China, призванную снизить зависимость китайских производителей электроники и высокотехнологичных продуктов от иностранных поставщиков. На эти цели до 2025 года правительство обещало выделить до 1,4 трлн долларов — большая часть инвестиций при этом будет вложена в развитие уже признанных гигантов Alibaba Group, Huawei, SenseTime Group. Также власти КНР обращаются к не самым честным способам конкуренции, переманивая на местные предприятия толковых специалистов из Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, обещая им более высокую оплату труда.
  • Япония. Объединенными усилиями гигантов TSMC и Sony в Стране Восходящего Солнца появился первый в своем роде комбинат по выпуску 20-нанометровых микрочипов. На проект было выделено 9,2 млрд долларов — на настоящее время строительство уже завершено, а компании приступили к этапу исследований и разработок.
  • Южная Корея. Местные власти в течение десятилетия будут системно выделять субсидии на развитие местного полупроводникового сектора на общую сумму в 450 млрд долларов. У Республики грандиозные планы по развитию полного цикла производства сугубо южнокорейских микросхем. Более того, налоговые льготы и послабления, предоставляемые разработчикам, изготовителям и поставщикам, призваны снизить цену чип-продукта для конечного покупателя. Что касается местного лидера по микрочипам «Самсунг», он уже вложил в собственное полупроводниковое развитие 151 млрд долларов, рассчитывая полностью удовлетворить мировой спрос собственной продукцией уже к 2030 году.

Нельзя не отметить широкую деятельность, развернутую в рамках проблемы американским гигантом Intel. Компания активно устраивает переговоры с изготовителями микрочипов для автопрома. В ее целях — перевести их производство на собственные заводские мощности за рекордные полгода. Для этих целей могут быть задействованы интеловские предприятия не только в штатах Аризона, Орегон, Нью-Мексико, но и фабрики в Ирландии, Израиле.

Из других важных заявлений «Интел»: корпорация отметила, что сделает свои предприятия открытыми для «внешней клиентуры», а также будет вкладываться в возведение новых полупроводниковых предприятий как в США, так и в Евросоюзе. Запускается большое подразделение Intel Foundry Services, чьей задачей станет изготовление микрочипов на заказ как для гигантов наподобие «Эппл» или «Нвидиа», так и для более скромных заказчиков.

Мы в https://lindeal.com точно уверены, что представить современный мир без чипов уже невозможно: стоит убрать этот искусственный «микро-мозг», как наши смартфоны, компьютеры, ноутбуки, стиральные машины, лифты и двигатели авто станут бесполезными декорациями. Производство полупроводников (как и кризис в данном секторе) невозможно переоценить: так, в 2021 глобальный рынок микросхем оценивался экспертами в 555 млрд долларов, что на 26,2 % больше, чем в прошлом 2020-м. Если учесть, что нефтегазовая отрасль растет с ежегодной скоростью в 12-13 %, то микрочипы можно смело и без преувеличений именовать «новой нефтью».

Комплектации и цены

Летом 2022 года новый среднеразмерный кроссовер GS8 предложен для продажи в России в 4 модификациях и 3 комплектациях:

  • GE;
  • GL;
  • GT.

Во всех вариантах внедорожник оснащается бензиновым двигателем 190 лошадиных сил и 6-ступенчатым «автоматом», но базовая версия GE доступна для покупателей лишь с передним колесным приводом, ее стоимость – от 2 млн 789 тыс. рублей.

Комплектация GL представлена как в исполнении 2WD, так и 4WD, цена машины – от 3 млн 189 тыс. и 3 млн 389 тыс. руб. соответственно.

В «топе» ГАК ГС8 получает только интеллектуальный полный привод колес, купить авто в максимально заряженной версии GT можно от 3 млн 589 тысяч рублей.

Крупнейшие компании Китая

Лидером является Леново, на втором месте расположилась компания Huawei, на третьем месте – Алибаба.

Конкурентами всех трех компаний являются Xiaomi, Haier, Elex, Anker, Hisense, Vivo, Midea, GearBest, Oppo. Все бренды занимаются выпуском товаров для дома, бытовой техники, смартфонов, планшетов, телевизоров, коммуникаций.

Самыми мощными производителями одежды и обуви в КНР являются Hecrafted, Sprandi, Li-Ning, Me&City, Miegofce, Bassiriana и многие другие.

Китайские компании в России – список

На территории Российской Федерации работает много фирм из КНР, среди них:

  • Представительство Китайского комитета содействия международной торговле и Китайской палаты международной торговли в Российской Федерации.
  • Представительство компании MEIZUTechnology в России.
  • ООО «Китайская Гражданская Инженерно-Строительная корпорация».
  • SANY Россия.
  • ООО ФОТОН МОТОР.
  • Представительство Металлургической корпорации Китая/ ВИСДРИ инжиниринговой и научно-технической инкорпорации.
  • ООО «Нефтегазопроводноеуправление».
  • COSL.
  • Представительство Пекинской Группы Баннера и многие другие.

Китайские заводы в России

Две страны сотрудничают между собой в различных сферах, в том числе в металлургии, сельском хозяйстве, энергетики, машиностроении.

Последние несколько лет обсуждаются вопросы между правительствами о том, чтобы КНР открыла в России несколько заводов. Местами для предприятий выбраны Дальний Восток и Сибирь.

Заводы, которые хотят перенести из КНР, будут открыты в сельскохозяйственной сфере, химическом производстве. В феврале 2019 г. начал работу авто завод Тувал в городе Тула.

Как Джек Ма стал Джеком Ма

Но все эти неприятности не сломили характера ребенка, и даже, наоборот, развили в нем недюжие бойцовские качества (как в прямом, так и переносном значении этих слов). Ма давал отпор всем своим обидчикам в школе, даже превосходящим его в росте и силе, а также с маниакальным упорством учил английский язык. Для этого он садился на велосипед и почти каждое утро на протяжении 8 лет («что мне снег, что мне зной») ездил в отель, населенный иностранцами, в 30 километрах от своего дома, чтобы практиковаться там в английском. Хорошим подспорьем в обучении для будущего предпринимателя были и радиопередачи, транслируемые на языке Шекспира. Вскоре чтобы улучшить свои разговорные навыки, Ма Юнь начал подрабатывать экскурсоводом в группах интуристов. Однажды во время одной из таких экскурсий рассеянный гость Поднебесной назвал Ма Джеком. Так будущий миллиардер и основатель Алиэкспресс обрел свое имя!

Перенаправленный экспорт

«Наши партнёры интересуются возможностями участия в проектах по производству СПГ и деревообработке. Большой интерес вызывают объекты логистической инфраструктуры, расположенные в приграничных районах», — рассказал Манкевич.

Российские компании, подпавшие под санкции, ищут на Востоке новые рынки сбыта. Как сообщают СМИ со ссылкой на письмо основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова первому вице-премьеру Андрею Белоусову, по предварительной оценке, на Восток будет переориентирован экспорт около 4 млн т стальной продукции в год.

«Аналогичная ситуация наблюдается и с поставками энергоносителей

Пока европейцы всеми силами стараются придумать способ отказаться от российской нефти, Китай и Индия осторожно тестируют закупки российского топлива с оплатой в юанях. Первые результаты уже видны: по итогам марта экспорт нефти из России в дальнее зарубежье вырос на 5%, до 4,75 млн баррелей в сутки», — замечает глава РАСПП

В выигрыше окажутся азиатские импортёры угля, поскольку России также придётся перенаправить поставки по мере того, как ЕС будет отказываться от его потребления. «Однако российским производителям предстоит решить ряд проблем с логистикой, поскольку существующих мощностей транспортной инфраструктуры недостаточно для обслуживания увеличившегося грузопотока», — уточнил Манкевич.

История

Компания Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. была основана в 1955 году а в 2005 году стала холдингом Guangzhou Automobile Industry Group и акционерным обществом . По состоянию на 2009 год он был 6-м по величине автопроизводителем в Китае.

В 2009 году компания приобрела 29% китайского производителя внедорожников Changfeng Automobile , став ее крупнейшим акционером. GAC приобрел оставшуюся часть Changfeng в 2011 году, завершив сделку по приобретению компании.

Ранее это был бэкдор-листинг через Denway Motors , GAC стал котироваться под своим собственным именем на Гонконгской фондовой бирже в 2010 году. В том же году акционеры Denway Motors одобрили ее приватизацию GAC. 25 августа 2010 г. компания Denway Motors была исключена из листинга и 30 августа 2010 г. была заменена компанией Guangzhou Automobile Group ( SEHK ) путем обмена акциями .

В конце 2010 года GAC приобрела 51% акций Gonow , среднего китайского производителя внедорожников, малолитражек и пикапов.

В декабре 2010 года GAC запустил новую марку Trumpchi . Его первоначальный продукт был основан на Alfa Romeo 166 .

В 2010 году GAC вошел в десятку крупнейших китайских автопроизводителей достигнув шестой позиции и реализовав 724 200 автомобилей.

В 2011 году компания сохранила свои позиции шестого по величине китайского автопроизводителя по объему производства, при этом GAC произвела 740 400 автомобилей в этом году.

В начале 2012 года компания была зарегистрирована на Шанхайской фондовой бирже.

Nike

Для крупнейшего в мире производителя спортивной одежды Nike 2019 г. на китайском рынке оказался крайне успешным. За год выручка компании от розничных продаж в Китае составила $6,2 млрд. В эту сумму входит не только выручка от продаж в китайских отделениях Nike, но и заработки от реализации товаров в мультбрендовых магазинах и на электронных площадках. Наибольшим спросом у китайцев пользуется обувь Nike, на продаже которой компания заработала $4,3 млрд.

Nike продолжил свой рост и в I квартале 2020 г., по итогу которого продажи компании в Поднебесной выросли на 27%. Несмотря на продолжающуюся торговую войну между США и Китаем, Nike не намерен покидать восточноазиатскую страну, что подтверждают крупные проекты компании. Так, в январе 2019 г. Nike начал третью фазу строительства полностью автоматизированного логистического центра в городе Тайцан, недалеко от Шанхая, где расположена штаб-квартира компании. Инвестиции в проект, который значительно увеличит влияние Nike в провинции Цзянсу и Шанхае – финансовом центре Китая, составили $200 млн.

Фото: Nike

На данный момент в Китае работает 15 магазинов Nike, которые преимущественно расположены на юге страны. Хотя за 35 лет присутствия в КНР Nike открыл довольно мало магазинов – почти каждый из них отличается оригинальной концепцией.

Например, в октябре 2018 г. компания открыла флагман в Шанхае. Четырехэтажный магазин площадью 3800 кв. м., который назвали «Домом инноваций», оборудован по последнему слову техники. Совершать покупки можно самостоятельно – отсканировав код понравившегося товара, покупатель может его сразу оплатить через приложение Nike и забрать с собой. Если не подошел размер, через то же приложение покупатель может отправить сигнал работнику магазина, чтобы необходимый товар ему принесли в примерочную.

Дочерние компании

GAC New Energy (Aion)


GAC New Energy Automobile Co — это
NEV- подразделение GAC. GAC New Energy выпускает собственный бренд электромобилей Aion .

Changfeng Motor (Leopaard)


В 2009 году GAC владела 29% акций этого производителя внедорожников
покупка, предположительно, навязанная китайским государством в качестве условия будущего совместного предприятия с Fiat . GAC завершил приобретение Changfeng в 2011 году. В 2012 году Changfeng Group начала шаги по возвращению в автомобильный бизнес, кульминацией которого стал переезд в новую штаб-квартиру в Чанша в январе 2013 года и создание новой дочерней компании, Hunan Liebao Automobile Co. Ltd., наряду с продолжающейся компанией Anhui Changfeng Yangzi Automobile Manufacturing Co., Ltd., занимается зарубежным производством и продажей автомобилей под маркой Liebao или Leopaard .

Гонов


Gonow (официально Zhejiang Gonow Auto Co., Ltd.) — китайский производитель автомобилей, коммерческих автомобилей и внедорожников со штаб-квартирой в Тайчжоу, Чжэцзян, и дочерняя компания GAC Group.
Компания продает свою продукцию под торговой маркой GAC Gonow в Китае и под торговой маркой Gonow на других рынках.

Как складывалась история успеха Ма

Прибыльной компания Джека Ма стала только в 2002 году, после того как Аlibaba активизировалась на рынке США, соединив китайских торговцев и американских покупателей. Чистая выручка компании тогда составила 1 доллар! Несмотря на смешную сумму, детище Джека Ма начало теснить конкурентов на китайском рынке, а он сам усилил экспансию, в том числе на международном уровне. Весной 2003 года он запускает торговую площадку Taobao, работающую по системе С2С. Через год появилась платежная система Alipay, которую Джек Ма задумал на своем первом саммите в Давосе. Именно там китайский предприниматель узнал о таком запрещенном в Китае явлении, как онлайн-платежи.

Джек Ма, несмотря на запреты, начал разработку собственной системы, а власти в конечном итоге просто закрыли на это глаза. В скором времени Taobao, помимо собственного платежного инструмента — Alipay, обзавелась и мессенджером, позволявшим пользователями решать все деловые вопросы в онлайн-режиме. В 2014 году прошло IPO Alibaba Group — компании удалось привлечь на бирже 21,8 миллиарда долларов. При этом Джек Ма заработал 867 миллионов. За год до этого он ушел с поста главы компании, сохранив за собой должность председателя. Осуществив головокружительную историю успеха, Ма занялся благотворительностью и основал благотворительный фонд с уставным капиталом в 4 миллиарда долларов, занимающийся поддержкой здравоохранения, образования и защитой окружающей среды.

Россия не может угнаться за Китаем

Пока Китай успешно осваивает техпроцессы начала прошлого десятилетия, Россия не может сдвинуться с мертвой точки под названием «65 нм». Это технология 20-летней давности, но на сентябрь 2022 г. ни один российский вендор микросхем не мог наладить выпуск по более современным нормам.

65 нм – это достижение компании «Микрон», называющей себя «чипмейкером №1 в России». У властей есть план по развитию отечественной электроники – в нем говорится о развитии 28-нанометрового производства на территории России к 2030 г. Строительство необходимой для этого фабрики уже началось. О более современных нормах речь не идет.

Причины дефицита производства микрочипов в 2021-2022

Новости о нехватке полупроводников для производства электроники и автомобилестроения на слуху даже у тех, кто далек от глобальной промышленности. Но с чего это все началось? Обозначим главные причины мирового дефицита:

  1. Пандемия коронавируса. Так как весь мир стал переходить на удаленный формат работы, суммарный спрос на ноутбуки, компьютеры, смартфоны и сопутствующую технику резко подскочил.
  2. Эпоха локдаунов. Человечество ушло на карантин — и это сильно ударило по логистике. В 2020 доля перебоев в цепочках поставок достигла рекордных 67 % (данные Resilinc). Доставка уже произведенных микросхем усложнилась и сильно подорожала.
  3. Торговый конфликт между США и КНР. В том же 2020 Соединенные Штаты запретили Taiwan Semiconductor Manufacturing Company поставлять чипы Huawei. Затем под американскими санкциями оказался крупный китайский производитель микрочипов Semiconductor Manufacturing International Corporation — инвесторы США больше не могли торговать его ценными бумагами.
  4. Дорогой и времязатратный процесс запуска производства микросхем. Запустить с нуля такое предприятие очень сложно, в то время как мировой спрос на микросхемы даже не думает спадать.
  5. Погода и климат. Так, в 2020 году, из-за самой сильной засухи за последние 56 лет на Тайване, крупнейший чипмейкер TSMC остался без воды. С заполненными лишь на 10-20 % резервуарами он не мог полноценно продолжать производство. Комбинаты из Техаса в феврале 2020 накрыла другая беда — сильнейшие снегопады, повлекшие за собой массовое отключение электроэнергии на заводах.
  6. Техногенные аварии. В марте 2021 загорелись промышленные помещения предприятия Renesas (Япония), одного из значительных поставщиков кремниевых пластин — незаменимого элемента в производстве чипов. Восстановиться удалось только через 3 месяца, но к тому сроку масштабное возгорание охватило промзону другого крупного отправителя кремниевых пластин — Xinjiang West Hesheng Silicon Industry Co., Ltd (Китай).
  7. Мировой дефицит поликристаллического кремния. Именно на пластинах из данного элемента печатаются современные чипы. Ситуацию осложняет и то, что кремневое сырье продолжит дорожать вплоть до 2027 года.

Важно отметить момент, что ряд крупных чип-компаний не производит полупроводники самостоятельно: те же Broadcom, Qualcomm, Nvidia лишь владеют технологиями изготовления, в то время как само производство происходит в азиатском регионе, что создает критическую зависимость мировой промышленности от ситуации в АТР

История

Компания Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. была основана в 1955 году. а в 2005 г. стать холдингом Группа автомобильной промышленности Гуанчжоу и акционерная компания. По состоянию на 2009 год он был 6-м по величине автопроизводителем в Китае.

В 2009 году компания приобрела 29% китайского производителя внедорожников. Автомобиль Changfeng, став его крупнейшим акционером. GAC приобрела оставшуюся часть Changfeng в 2011 году, завершив сделку по приобретению компании.

Ранее листинг бэкдора через Denway Motors, GAC стал котироваться под своим собственным именем на Гонконгской фондовой бирже в 2010 году. В том же году акционеры Denway Motors утвердили приватизация пользователя GAC. Denway Motors впоследствии была исключен из списка 25 августа 2010 г. и заменен Guangzhou Automobile Group (SEHK:  ) 30 августа 2010 г. через обмен акций.

В конце 2010 года GAC приобрел 51% акций Гонов, китайский производитель внедорожников, малолитражек и пикапов среднего размера.

В декабре 2010 г. GAC запустил новый Трампчи марки. Его первоначальный продукт был основан на Альфа Ромео 166.

В 2010 году GAC вошел в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. достигнув числа шесть и продажа 724 200 автомобилей.

В 2011 году компания сохранила свои позиции шестого по величине китайского автопроизводителя по объему производства, при этом GAC произвела 740 400 автомобилей в этом году.

В начале 2012 года компания была зарегистрирована на Шанхайской фондовой бирже.

Марки GAC MOTOR в России

В 2018 году в Москве открылся международный автосалон. В рамках этого мероприятия там впервые демонстрировалась продукция фирмы GAC Motor. Дебют был удачным, и уже в конце 2019-го на российском авторынке началась своя история автомобильного бренда GAC. Первой маркой GAC в России стал кроссовер GS8.

Мощный турбомотор (190л.с) на 2 л бензина, коробка передач — шестиступенчатый «автомат», и 2 модификации привода: передний и полный.

Технические параметры вместительного семиместного минивэна GN8, появившегося на отечественном рынке летом, схожи с GS8. Такие же турбомотор и коробка передач во всех трех комплектациях: Lux, Prestige, Premium. Купить авто можно за 2,6, 3 и 3,4 млн рублей соответственно.

Экстерьер автомобиля

Среди китайских легковых авто GAC GS8 считается одним из самых крупных кроссоверов, по размерам он сравним с Haval H9.

Но от Хавейла, имеющего рамную конструкцию, отличается несущим кузовом, и нужно отметить, что GS8 является первой моделью, выведенной на российский рынок под брендом GAC.

Моторный отсек на машине открывается стандартным рычажком, находящимся на панели приборов, и приходится искать защелку замка капота, зато здесь предусмотрены два газовых упора.

С лицевой части авто легко узнается по многосекционным фарам несколько причудливой формы, биксеноновым в базовой версии и диодно-матричным в других комплектациях, а также по большой решетке радиатора с продольными серебристыми планками и фирменным овальным значком.

Другие особенности экстерьера кроссовера:

  • по всему периметру нижней части кузова имеется обвес из неокрашенного темного пластика;
  • задние фонари – оранжево-белые, двойные комбинированные, светодиодные, без декоративной соединительной перемычки на двери багажника;
  • наружные ручки дверей декорированы хромированными вставками;
  • защита под двигателем – прочная стальная, с отверстием для доступа к сливной пробке и лючком, закрывающим масляный фильтр;
  • на заднем бампере по всей его длине имеется хромированная накладка, а в нижней части по бокам – два прямоугольных отверстия с серебристой окантовкой, к которым подходят окончания выхлопных труб.

Во внешнем облике GAC GS8 преобладают прямоугольные формы, особенно это заметно по задней части кузова, также можно отметить почти плоскую крышу.

Боковые линии остекления – достаточно длинные, с большими форточками багажника, все задние стекла уже в базовой комплектации имеют заводскую тонировку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: