Плюсы и минусы Иж-2717 «Ода-версия»
Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.
Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.
Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».
В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.
Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.
Характеристики автомобиля для дрифта
Существуют мнения, что для выполнения лучшего управляемого заноса необходима высокая скорость, но это не так — скорость является лишь одной из множества составляющих дрифта. Изначально водители сами модернизировали свои автомобили для этих нужд: облегчали вес кузова, переустанавливали подвеску и тормозную систему и прочее. Со временем крупные производители машин начали выпускать специальные модели для дрифта. Одними из первых это сделали Nissan и Toyota, которые стали классикой в этой нише и до сих пор занимают первые места в рейтингах. Такие автомобили не нуждаются в дорогом оснащении или специальных технологиях, поэтому дрифт является одним из самых доступных автомобильных видов спорта.
Привод
Один из важнейших критериев для выполнения управляемого заноса — ведущая задняя ось у автомобиля. Среди профессионалов дрифта также распространены модели с полным приводом. Дрифт на переднем приводе возможен только при грамотном использовании ручного тормоза, но он является менее эффектным.
Двигатель
Для совершения эффектного управляемого заноса двигатель должен иметь большое количество лошадиных сил. От этого зависит крутящий момент и эффект избыточной подворачиваемости, который обеспечивает водителю больше времени для корректировки автомобиля с помощью руля. Многие профессиональные машины оснащаются турбированными моторами. При этом двигатель должен быть устойчив к повышенным нагрузкам и высокой температуре — при дрифте он буквально работает на износ.
Оптимальным расположением двигателя считается классическое переднее. Так при вхождении в поворот передние колёса имеют лучшее сцепление с дорожным покрытием, позволяя точнее управлять машиной.
Блокировка заднего моста
Все профессиональные автомобили для дрифта имеют функцию блокировки задних колёс. Именно срыв ведущей оси обеспечивает эффектный занос.
Кузов
Небольшой вес автомобиля — залог успешного дрифта. Лёгкая машина лучше входит в занос и управляется. Для компенсации малой прочности лёгкого кузова салон оборудуют шеститочечным каркасом, который обеспечивает водителю безопасность на случай аварии. Многие автолюбители заменяют металлические детали на углепластиковые, а лишние агрегаты убирают вовсе.
На эффектное выполнение дрифта влияет не только вес, но и длина кузова. Оптимальными моделями для управляемого заноса считаются те, которые имеют длинную колёсную базу. Это также повышает контроль при резкой смене направления езды.
Для повышения устойчивости на дороге автомобиля для дрифта должен иметь низкий дорожный просвет. Аэродинамический эффект «прибивает» машину к поверхности.
Отдельно стоит упомянуть сидение в автомобиле. Хорошее кресло водителя позволяет лучше чувствовать машину и дорогу, повышая точность управления.
Подвеска
Для лучшей устойчивости и уменьшения крена необходима низкая и довольно жёсткая подвеска. Она обеспечивает больший контроль. Также имеет значение распределение веса на осях — наилучшим считается 40 и 60% на переднюю и заднюю соответственно, но этот параметр можно настроить индивидуально. Профессионалы дрифта рекомендуют приобрести специально созданную для этих нужд подвеску, так как она сочетает в себе все необходимые качества. Как правило, подвеска для дрифта имеет высокую цену.
Тормоза
Для экономии средств некоторые начинающие водители приобретают подержанный автомобиль, сразу начиная практиковать дрифт. Не лучшее решение, так как тормозные колодки могут быть стёрты. Старые тормоза не являются помехой для обычной езды, но в заносе, на предельных оборотах, они заставляют водителя рисковать жизнью.
Тормозные диски всегда должны быть в приемлемом состоянии. Также рекомендуется устанавливать агрегаты с большим диаметром и функцией вентиляции, чтобы избегать перегревания. Рекомендуется заменить обычные шланги на армированные. Что касается тормозной жидкости, то нужно использовать синтетическую.
Шины
Покрышки для дрифта должны иметь повышенную устойчивость к износу. Также необходима высокая устойчивость и возможность работы в условиях высоких нагрузок.
Не «заезженный» вариант – иж 2715
Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно
Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой – такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский “каблук” Пикап ИЖ-2715 !
ИЖ-2715
Москвич-434
Так как Ижевский автозавод был по сути сборочным филиалом МЗМА (АЗЛК), о разработке принципиально новых конструкций заводчанам мечтать не приходилось. Тем не менее с приходом нового главного конструктора Владимира Абрамяна, некая творческая свобода у ижевцев появилась. В основе нового фургона все также находился Москвич-412, а вот его кузов был серьезным образом переработан. В отличие от фургона Москвич-434 (а по сути универсала без остекления), новый автомобиль получил очень удобный грузовой отсек с высоким потолком и двустворчатой задней дверью.
Предсерийный ИЖ-2715
По сути Иж-2715 представлял собой пикап со съемным цельнометаллическим «колпаком». Благодаря этому решению его сборка могла осуществляться на основной ветке конвейера, что значительно облегчало и удешевляло производство. Длина грузового помещения — 1650 мм, ширина — 1440 мм, высота — 1170 мм. Общий объем кузова составлял 2,67 м3, на 40% больше нежели в Москвич-434. Паспортная грузоподъемность машины не превышала 350 кг, на деле же ИЖ-2715 вполне успешно перевозил 400, а то все 500 килограммов. Стилистически грузовой отсек в образ автомобиля вписался очень удачно. Его плавные обводы не выбивались из общего дизайна, в результате чего машина смотрелась весьма гармонично. Интересным образом художники Ижмаша оформили дизайн хвостовой части: номерной знак вписали в левую створку, а указатели поворота установили по краям от дверей. Бампер, как таковой, был не предусмотрен в принципе, его функцию выполняла металлическая скоба расположенная между фонарями. За характерный внешний вид в народе ИЖ-2715 получил меткое прозвище «Каблучок».
Один из вариантов использования «каблучка» — полевая кухня
С конструктивной точки зрения от базовой модели ИЖ-2715 ничем не отличался. Под капотом находился 4-цилиндровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 л.с. Передняя подвеска независимая пружинная с поперечными рычагами, задняя зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, причем без какого-либо усиления. Тормоза передние дисковые, задние барабанные, также полностью стандартные.
Buick Regal GNX 1987
Ещё одна неоднозначная с первого взгляда машина, которая точно придется по вкусу любителям самобытной «экзотики». Этот типично-американский маслкар с ярко-выраженными геометричными формами нисколько не уступает в контролируемом заносе другим авто из списка.
Хоть эта машина и позиционируется как драг-монстр, в дрифте она способна также показать весьма неплохие результаты. Единственным минусом будет, пожалуй, очень чувствительная настройка КПП, так как первые четыре передачи переключаются мимолетно.
Buick Regal GNX продается в автосалоне за 130 000 кредитов. Но приобретайте машину только тогда, когда хорошо научитесь настраивать машину под себя – новичкам этот Бьюик точно не подойдет.
Энтузиаст из Пятигорска превратил ИЖ 2717 в мощный и стильный пикап
История обычного «гадкого» утенка, который превратился в настоящего лебедя путем умелых рук, большого количества времени, стойкого желания сделать что-то необычное и творческого мышления.
Житель Пятигорска Аргилис Арудов прикупил себе в 2011 году ИЖ 2717 для перевозки стройматериалов. Машина ему досталась уже не новая, произведенная в 2001 году. Использовал ее Аргилис по прямому назначению целых 2 года. Казалось бы, обычная история обычной машины… но самое интересное началось чуть позже, когда свою основную функцию по перевозке стройматериалов «Иженок» выполнил и остался не у дел. Тогда-то владельцу и пришла в голову идея сделать из ИЖ 2717 нечто необычное и эксклюзивное. Что происходило с этой машиной на каждом этапе вы можете прочитать ниже.
Нужно было с чего-то начинать. Серьезные планы по преобразованию автомобиля было решено начать с выбора дисков и резины. Затем последовал процесс полной разборки машины для устранения ржавчины и замены основных элементов кузова. Задние и передние крылья были заменены., Кузов был «отпескоструен» и загрунтован.
Следующим действием было решено адаптировать и установить заднюю подвеску и задний мост от BMW Е30, также были приобретены 15-дюймовые тормозные перфорированные диски и комплект суппортов от Toyota RAV4, которые тоже нуждались в подгонке и кастомной установке.
ИЖ 2717 получил в свое распоряжение редкий 2-литровый мотор ВАЗ-21203, обладающий 115 л.с. Выхлопную систему Аргилису пришлось сварить самому, ибо подходящих он так и не нашел. Отличным решением стало установить автомобиль на пневмоподвеску, но тут же сразу возникла проблема с задними арками — в них колеса никак не могли уместиться. Решение пришло практически сразу — необходимо было расширить колесные проемы (для этого использовались передние крылья от ВАЗ 2109), чуть позже выяснилось, что передние крылья также мешали установке колес и процедура расширения затронула и передние арки.
Затем последовал процесс долгого восстановления кузова, переваривание основных панелей, создание пола в багажном отделении практически с нуля. Кстати, для компрессора пневмоподвески в багажном отделении была создана специальная ниша, которая закрывалась оргстеклом.
Также была проведена обработка днища авто защитными компонентами и выравнивание кузова путем нанесения шпатлевки. Спустя долгие недели ожидания (те, кто когда-либо отправлял своего железного коня в покраску — прекрасно понимают о чем речь) ИЖ 2717 наконец-то предстал перед владельцем своим свежеокрашенным в цвет алой зари кузовом. Что касается заднего стекла- оно делалось на заказ из триплекса толщиной 5 мм. Передняя панель была позаимствована от LADA Priora, в которой сделали специальные ниши под динамики аудиосистемы.
Начался долгий процесс сборки, где необходимо учитывать каждую мелочь, иначе придется неоднократно все переделывать: сначала свое законное место занял двигатель, освеженный покраской блока, следом была установлена трансмиссия и окрашены элементы подвески. И вот случилось долгожданное чудо, машина завелась и поехала. Владелец теперь уже нового (и ни как иначе) ИЖ 2717 был безмерно счастлив. Стоило бы завершить на этом историю, но не тут-то было. В распоряжение Аргилиса попал двигатель SR20Det Black Top от Nissan Silvia и трансмиссия к нему. Естественно сразу же последовал ряд модификаций, который позволил бы все это установить в детище Ижевского автомобильного завода.
Соответственно была установлена новая турбина Garett GTX2860 R, более производительная, хотя владелец и поделился тем фактом, что старая практически развалилась.
Работа над проектом продолжается, но судя по фото, остались небольшие косметические штрихи. Приятно наблюдать за такими проектами, когда человек с самого начала и до конца делает все практически сам и дарит автомобилю вторую жизнь, да еще какую. Побольше бы таких проектов и таких энтузиастов. Больше фотографий вы можете увидеть здесь https://www.drive2.ru/r/izh/2717/517328/ Подписывайтесь и следите за судьбой ИЖ2717.
29 лет на производстве
Иж-2715-01 после модернизации 1982 года
В 1982 году ИЖ-2715 подвергся серьезной модернизации и сменил индекс на ИЖ-2715-01. Грузоподъемность машины увеличилась на 50 кг, а место «полноценного» УЗАМ-412 занял его дефорсированный собрат — УЗАМ-412ДЭ мощностью 68 л.с. Тормозная система стала двухконтурной с вакуумным усилителем. Кроме того автозаводцы изменили оформление передка, установили новый капот и крылья, обновили интерьер. В 1986 году вышел уникальный для Советского Союза автомобиль — грузопассажирский Иж-27156. На боковинах «будки» появились два массивных окна со сдвижными стеклами. Внутри по бортам находились две откидные лавки на шесть человек.
После распада СССР и активизации предпринимательской деятельности ижевский «каблучок» пользовался устойчивым спросом. Хорошо знакомый и дешевый автомобиль, в лихолетье 1990-х стал единственным для Ижавто источником дохода, и позволил предприятию остаться на плаву. Чередой незначительных модернизаций ИЖ-2715 протянул на производстве без малого 30 лет! Всего было выпущено 2 317 493 автомобилей.
Дрифт на автоматической коробке
Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.
Есть три вида приводов:
- передний;
- задний;
- полный.
Поговорим о дрифте на каждом отдельно.
Передний привод
На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.
Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:
- ручником. Резко поворачиваете и дергаете ручник на себя. Это самый простой способ;
- с помощью сброса газа. Но в этом случае вам трудно будет поймать и прочувствовать его.
Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.
Задний привод
Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.
Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:
- с помощью ручника;
- сброс газа;
- поворот под газом. Так как задний привод имеет отличную поворачиваемость при движении вперед;
- применив торможение. Является самым сложным из всех;
- понижением передачи. Для этого понадобится переход на ручной режим;
- с помощью раскачки.
Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.
Автомат таких действий не понимает и обязательно встанет в стопор. Срабатывает DSC. Придется вызывать эвакуатор. Поэтому отключайте DSC. Если же вы желаете убить АКПП, то можете попробовать еще раз так сделать во время дрифта.
Полный привод
На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.
Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.
Закат
Вот только к тому времени в Европе «Москвич» окончательно сдал позиции. Его воспринимали как безнадежно устаревшую машину как технически, так и морально. Соответственно, основным рынком сбыта «Elite PickUp» стали даже не европейские страны соцблока, а Латинская Америка. А чуть позже модель попробовали по старой памяти реализовывать в Финляндии. После распада СССР модель выпускали еще на протяжении шести лет, но мелкими партиями. И в 1997 году окончательно от нее отказались.
Разнообразные модификации, неприхотливость и дешевизна ремонта позволили модели продержаться в производстве до 2001 года. За все это время Ижевское предприятие выпустили более 2,3 миллиона «пирожков». И на протяжении еще длительного времени они довольно часто встречались на дорогах. В любом случае, ИЖ-2715 является одним из автомобилей, символизирующим минувшую советскую эпоху.
Тюнинг салона, кузова и двигателя
Самопальные тюнингованные Пирожки, которые мы периодически показываем на страничке — частично дань уважения к легендарному трудяге. Владельцы перестали использовать ИЖ 2715 по его прямому предназначению. Используют его, скорее, как материал для реализации фантазий, и тут четко выделяется несколько направлений:
- тюнинг малюсенького двухместного салона;
- обвешивание машины дешевыми капроновыми спойлерами;
- глубокий и тщательно спланированный тюнинг, но в большинстве случаев, от ИЖа остаются только некоторые кузовные детали.
Машинка отработала свое сполна, и однозначно заслуживает почета и уважения. Не обижайте Пирожок. Он хороший.
Еще и пикап
ИЖ-27151 в экспортном исполнении с «дорогими» прямоугольными фарами и хромированной радиаторной решеткой
В конце 1972 года изготовили первую партию, а до конца года собрали 829 машин. Поточное производство стартовало в начале следующего года. Мало-помалу выпуск наращивался. В 1973-м собрали 33271 единиц, в 1974-м — 45800, а в 1975-м — 45000 машин. В то же время на производство поступил пикап ИЖ-27151. У пикапов на задней стенке имелось смотровое окошко, а задний борт откидывался вровень с полом, увеличивая тем самым площадь грузовой платформы. ИЖ-27151 выпускался куда более скромными объемами. В СССР такая машина была не слишком востребована: открытый кузов увеличивал шансы на порчу или кражу груза. Зато за рубежом ижевский пикап пришелся весьма кстати.
Крайне дешевый и весьма выносливый, он с успехом поставлялся не только в страны СЭВ, но и в капиталистические государства. При этом на экспорт машины шли в варианте с улучшенной отделкой экстерьера : на передке красовались прямоугольные фары, хромированная решетка радиатора и передний бампер.
Пролетарский пикап — трудные роды
Как ни странно, Пирожок на базе москвича 412 появился только по причине спроса на европейском рынке. Дилеры, которые продавали Москвич за копейки за рубежом, особенно в капстранах, вынуждены были своими силами перелопачивать конструкцию автомобиля, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос на дешевые фермерские пикапы, который был в Европе всегда. Америка — не в счет, там пикап — это предмет культа, да и Москвичом там не пахло. У них своего такого добра хватало. Европа середины ХХ века — совсем другое дело. Там такие машины на базе седанов малого класса выпускались всегда параллельно с базовыми моделями. В силу неповоротливости социалистической промышленности создание пикапа на базе конвейерной модели — это целая история. Не каждый завод, а их было-то несколько, мог позволить себе такую роскошь, а без госзаказа — тем более.
Наконец заказ поступил, но только тогда, когда новый завод в Ижевске уже освоил платформу Москвича 412. Работа над развозным фургоном началась в 1970 году. Вначале было построено два автомобиля на базе 434 модели. У одной спилили только крышу по передние сиденья, у второй спилили все, оставив только кабину, а к шасси приварили грузовую буду. Это и был первый тюнинг ИЖ 2715, в заводских архивах модели назывались ИЖ -6ф и ИЖ-6г.
Машины прошли ходовые испытания и на полигоне НАМИ и были допущены к подготовке к массовому выпуску. Еще несколько лет Пирожок унифицировали с базовой моделью 412. Технологи настаивали на том, чтобы максимальное количество кузовных элементов было унифицировано. Чтобы линии по сборке не переделывать. В конце концов, в 1970 году вышел первый серийный ИЖ 2715, интерес к которому в Союзе сначала был не так велик, как за рубежом.
Гайды по Forza Horizon 4
- Самые быстрые машины в Forza Horizon 4
- Forza Horizon 4 вылетает на рабочий стол — как исправить проблему
- Эффективный дрифт в Forza Horizon 4. Лучшие машины и настройки тюнинга для дрифта
- Советы по тюнингу в Forza Horizon 4 — шины, передачи, развал-схождение, поперечные стабилизаторы, пружины, клиренс, аэродинамика, тормоз и дифференциал
- Как заработать много денег в Forza Horizon 4
- Как настроить руль в Forza Horizon 4. Что делать, если игра не видит руль
- Где найти файлы сохранения Forza Horizon 4
- Как играть с другом в Forza Horizon 4 — гайд по по онлайн-режиму
- Где найти все сокровища в Forza Horizon 4. Карты всех сокровищ
- Где найти маяк в Forza Horizon 4 для прохождения фотоконкурса
- Карта всех раритетов в Forza Horizon 4. Где находятся и как найти все раритеты
- Где найти все стенды быстрого перемещения в Forza Horizon 4. Карта всех стендов
Дрифт в обозначенных зонах, расположенных по всей карте, — отличный способ укрепить влияние и заработать очки навыков, которые можно потратить на перки, дающие различные бонусы.
История создания
Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.
Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.