Устройство ходовой части автомобиля

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI, то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Немецкие Bilstein будут чуть похуже потому, что самая «крутая» у них только серия спорт (Sport, Sprint и Rally ). Подвеска с их однотрубным газовым амортизатором будет очень жесткой.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

KAYABA выпускаются в стандарте газо-масляных и усиленных газ-амортизаторах. Есть отдельная линейка для полноприводных джипов — MonoMax, спортивных — Ultra SR и стандартной эксплуатации — Exel-G.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

avtozone.net

При износе амортизатора любой автолюбитель может столкнуться с проблемой выбора нового амортизатора, а именно выбора между газовым или масляным типом. Тем более что езда на машине с неисправным амортизатором опасна, так как машина становиться трудноуправляемой, также снижается действие системы торможения.

Стоит ли заменять гидравлические амортизаторы на газовые по совету своих знакомых? Некоторые автомобилисты меняют амортизаторы сразу после приобретения автомобиля. Постараемся разобраться в этом с помощью специалистов.

Есть мнение, что нет необходимости в амортизаторах, так как главную роль играют пружины. Пружины помогают автомобилю в поддержке кузова в период движения. И это действительно так, но амортизатор применяется для снижения колебаний пружин, чтобы машина ехала плавно. Иначе тряска при поездке автомобиля была бы неизбежна.

Большую часть легковых автомобилей автопроизводители оснащают гидравлическими (масляными) амортизаторами. Гидравлическая стойка – это система двойного действия, служащая снижать отклонение подвески во время сжатия и расслабления. Этому способствует масло, которое гасит деструктивную силу пружин. В состав гидравлического амортизатора входит цилиндр, шток с поршнем, компенсационная камера направляющей втулки и масло.

Газовые амортизаторы работают более жестко, но их отличает стабильная работа и большой срок эксплуатации. Компенсационная камера этих амортизаторов заполняется не воздухом, а газом, закачиваемым под большим давлением. Для того чтобы оградить газ от масла, в камеру установили специальную мембрану. Данная технология привела к меньшей вероятности вспенивания масляной жидкости, так как повышенное давление в масле укрепляет его связующие свойства и температуру кипения. Высокое давление позволяет поршню амортизатора находиться в подтянутом виде, что улучает реакцию на плохих дорогах. Газовый однотрубный амортизатор охлаждается быстрее гидравлического двухтрубного. Еще одно преимущество данного амортизатора это возможность монтирования под разным углом наклона.

Недостатками данных амортизаторов являются высокая стоимость, трудность изготовления, что приводит к большим нагрузкам на кузов автомобиля, и, следовательно, меньший комфорт при езде. Данная особенность плохо сказывается на состоянии кузова, снижает прочность металлических деталей, выводит из строя шаровые опоры и подшипники.

Амортизаторы не могут быть хорошими или плохими, главное зависит от способности автолюбителя правильно ухаживать за своим автомобилем. Также сказывается качество дорожного покрытия. Выбирая модель амортизаторов, цель автомобилиста – повысить удобство управления автомобилем. Газовые и гидравлические амортизаторы различны по своим показателям, поэтому каждый автомобилист выбирает тот или иной амортизатор сообразно своему стилю управления машиной. Гидравлика ниже по стоимости, но газовый амортизатор улучшает управляемость автомобиля и при экстренном торможении реагирует быстрее, так как уменьшает тормозной путь.

Основные различия

Масляные и газовые амортизаторы отличаются друг от друга особенностями конструкции. Чтобы определить тип системы, установленной в автомобиле, необходимо снять его и оценить поведение поршневого штока. Модели на газовой основе лишены компенсационного бака, а в случае сжатия давление увеличивается, поэтому шток передвигается в сторону рабочей камеры. Когда амортизатор отпускается, происходит эффект отскока, в результате чего поршень направляется вверх. Это приводит к повышению давления масла и возвращению жидкости к клапанам и каналам.

Масляные механизмы представляют собой 2-трубную конструкцию. В случае сжатия масло начинает стекать в резервуар над поршнем, поэтому запас места в цилиндре ограничивается. При отскоке поршневой шток выталкивается из цилиндра, а давление над поршнем стремительно растет. Вещество, которое содержится в расширительном баке, начинает течь, поддерживая нормальный объем штока.

Поэтому ключевым различием между 2 типами является схема компенсационной камеры. В масляных устройствах она находится в открытом состоянии, а в газовых — в закрытом.

Достоинства каждого

Масляные узлы характеризуются большим сроком службы, который объясняется их простой конструкцией. Вероятность выхода из строя системы без весомых причин минимальная. Но специалисты отмечают, что такие демпферы со временем теряют свою эффективность по причине быстрого вспенивания масляной смеси. Проблема усугубляется при передвижении на большой скорости или частой эксплуатации авто в условиях неровного покрытия.

Газовые аналоги способствуют улучшению сцепления колес с дорожным покрытием, обеспечивая хорошую управляемость и набор скорости. За счет таких качеств система активно применяется в гоночных машинах. Но из-за сложностей конструкции частота появления неполадок становится выше.

Недостатки каждого

Масляным амортизаторам свойственны следующие недостатки:

  1. Увеличенный вес.
  2. Недостаточно быстрый отклик на неровности.
  3. Уменьшенное сцепление с шинами.
  4. Слабые демпфирующие характеристики, особенно на задних стойках.
  5. Вероятность изменения свойств масла на фоне температурного воздействия.

Газовые демпферы намного дороже, имеют сложное конструктивное исполнение и уязвимы к негативным воздействиям. Ожидать от них максимально комфортной езды не стоит.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Wes1st › Blog › Интересная статья про амортизаторы, какие лучше газовые или масляные?

Амортизатор – это обязательный узел подвески любого автомобиля. Без этого узла, по сути, невозможна управляемая езда. Основная функция амортизаторов состоит в снижении колебания пружин, которые возникают при движении, что делать перемещение автомобиля плавным и комфортным.

Газовые или масляные амортизаторы – какие лучше?Амортизаторы, которые находятся в рабочем состоянии, обеспечивают управляемость и безопасность автомобиля.

Все амортизаторы можно разбить на две большие группы: амортизаторы гидравлические (масляные) и амортизаторы газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, достоинств и недостатков, продолжается десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).

У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:

• В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.

• В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации.

• В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний.

• В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится.

• Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.

В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.

Особенности газонаполненных амортизаторов:

Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования.

Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры.

По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.

У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:

• В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%.

• На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля.

• Из-за жесткости езда становится менее комфортной.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.

Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.

Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах.

Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.

Типы амортизаторов

Прежде чем устанавливать на свой автомобиль амортизатор, необходимо определиться с его типом. Все они подразделяются на масляные, газовые и газомасляные. Последний вид считается «подвидом» газового варианта. Некоторые утверждают, что они одинаковы, но это не так. Между ними существуют небольшие отличия в конструкции.

Самые простые амортизаторы — газовые. Именно они совершенно неприхотливы, поскольку за ними не нужно постоянно следить и осматривать. Также у них довольно приемлемая стоимость. По сути, они представляют собой гидравлический элемент, имеющий пневмокамеру.

Демпферных деталей, работающих только «на газу» не существует. Конструкция газовой модели аналогична с жидкостной, но в ней дополнительно присутствует камера с газом. Его роль выполняет азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается сжатым газом.

К «плюсам» амортизатора относят:

 Жесткость, позволяющая машине стать более управляемой.

 Качество. Они выдерживают перепады температуры, не теряя первоначальных свойств.

 Долговечность. По сравнению с гидравлическими моделями работают вдвое дольше.

 Быстрота. Они отлично реагируют на изменение уровня дорожного покрытия.

К «минусам» детали относят все ту же жесткость. Несмотря на то, что из-за нее автомобиль становится устойчивым, она не до конца «гасит» колебания неровных дорог. В результате этого, вибрация «отходит» кузову, провоцируя его быстрый износ. Вместе с этим изнашивается подвеска, а в салоне возникают различные шумы.

Рассмотрев газовые амортизаторы, стоит сразу же определить особенности газомаслянных. Эти виды отличаются друг от друга конструкцией. К примеру, газомасляный оснащен двумя камерами и цилиндром в цилиндре. После сжатия масло перемещается из одной камеры в другую, а потом доходит до перегородки. Именно за ней установлена камера с газом.

Что касается «минусов» и «плюсов», то у амортизаторов этого типа они похожи на те, что представлены у газовых. Отличительной особенностью газомасляных моделей является низкое давление азота. Из-за этого амортизатор по своей конструкции «мягче», но при этом «жестче» масляного типа. Стоимость демпферов средняя, но по сравнению с газовыми — низкая. И самым неприятным «минусом» считается то, что они не выдерживают перепады температур. Вследствие этого ухудшаются эксплуатационные характеристики модели.

Гидравлические амортизаторы устанавливают на легковые авто. Их конструкция включает в себя цилиндрическую камеру с маслом, поршень с небольшими отверстиями. Как только машина начинает движение по кочкам, демпфер сжимается, заставляя масло перетечь из первой камеры во вторую. Все это происходит медленно, позволяя сгладить вибрации и удары.

Преимуществ у масляных амортизаторов много. Во-первых, они дешевле по стоимости с другими видами. Они ремонтопригодны, то есть их можно восстановить при возникновении неполадок. По сравнению с газовыми, они меньше, при этом довольно податливы. Благодаря мягкости, они обеспечивают плавность хода.

К недостаткам относят ту же чрезмерную мягкость детали. Иногда высокая податливость провоцирует раскачку кузова. Кстати, во время движения масло нагревается, тем самым делая амортизатор еще мягче. При снижении температуры масло, наоборот, становится густым, а подвеска — жесткой. К сожалению, данный тип модели не настолько долговечен, как остальные типы.

Есть ли плюсы у масляных амортизаторов?

Казалось бы, покупая гидравлические механизмы, вы сталкиваетесь со сплошными недостатками. В чем же смысл такой покупки, и какие амортизаторы лучше?

Во-первых, описанные выше ситуации имеют место быть при довольно долгом использовании автомобиля. Никогда не помешает заехать на сервисную станцию и проверить состояние авто, если вдруг во время движения вы услышали странный шум.

Во-вторых, довольно частой причиной отказа амортизаторов выступает агрессивная и неаккуратная езда. Здесь просто нужно помнить о скоростных режимах. Не стоит влетать в глубокие ямы и рассчитывать потом на сохранность подвески.

В-третьих, как и вся техника, амортизационная система требует, пусть и небольшого, но обслуживания. Речь идет о резиновых уплотнителях, которые нужно хоть иногда обрабатывать силиконовой смазкой.

Устройство и принцип работы газомасляного амортизатора

Это разновидность газовых собратьев. Он представляет собой двухтрубную конструкцию. В отличие от другого типа, в которых газ и масло находились в одной трубе – однотрубные.

Из чего состоит

Они состоят из двух труб. Одна труба находиться внутри другой. В остальном они похожи – шток, поршень и клапан сжатия, две камеры с газом и маслом.

Оба поршня работают в масляном объеме. Второй поршень имеет обратные клапана – специальные отверстия определенного диаметра, через которые может перетекать масло, он неподвижный.

Давление газа от 3 до 4 атм. Это в несколько раз меньше, чем у газового амортизатора. Это сделано специально, ниже объясню почему.

Принцип работы

Под давлением шток опускается внутрь. Он давит на масло, которое частично перетекает вверх первого поршня, а частично через клапана второго поршня во вторую трубу.

Здесь находиться газовая камера. Масло давит на газ, он частично сжимается.

Пропадает усилие на аморте. Газ выдавливает масло из второй трубы. Оно перетекает через клапан сжатия и давит под первый поршень в первой трубе. Он поднимается и выдавливает шток.

Газомасляный амортизатор может работать в обе стороны: на сжатие и разжатие. Он способен самостоятельно поднять шток.

Достоинства

  1. Не такой жесткий, как газовый амортизатор.
  2. Сглаживает 80% кренов кузова.
  3. Нет эффекта езды на «телеге».
  4. Нет эффекта кавитации в масле, увеличенный ресурс.
  5. Золотая середина между масляным и газовым амортизатором.
  6. Его можно использовать для езды по городу, по небольшим неровностям.

Неисправности и обслуживание подвески авто

Несмотря на то, что производители активно улучшают износостойкость оборудования, из-за плохого состояния дорог их усилия сводятся на «нет» и водители сталкиваются с таким проблемами, как:

  1. Деформация рычагов подвески. Причиной такого рода поломки можно назвать низкое качество материала, из которого изготовлена деталь. Проявляется, как правило, при наезде на высокое препятствие или наоборот, въезде в глубокую яму. При достаточно серьезной поломке, появляется характерная вибрация от работы двигателя. Обслуживание на СТО заключается в снятии деформированного рычага, замене вышедших из строя деталей или полной замене оборудования.
  2. Изменение углов установки передних колес. Зачастую это происходит в результате изнашивания шарниров передней подвески и приводит к ухудшению вращения колес, чрезмерному расходу топлива. При такой поломке помогает регулировка развала схождения.
  3. Износ или поломка амортизатора, нарушение герметичности. Происходит из-за длительной работы, большой нагрузки или попадания мусора. При перемещении жидкости, неисправно работающие клапаны подвержены излишней нагрузке, что со временем приводит к их поломке — образовании течи. Использование неисправных амортизаторов может серьезно навредить транспортному средству, вплоть до разрушения деталей подвески.
  4. Поломка опоры амортизатора. Обычно происходит по двум причинам: а) в опоре изнашивается резина; б) выходит из строя подшипник. Характерным признаком поломки является стук, даже при езде по незначительным неровностям.
  5. Износ креплений подвески. Крепления можно отнести к расходному материалу, во время эксплуатации их износ неизбежен. Своевременная замена не позволит разрушениям перейти на остальные детали.

Основной причиной поломок подвески является некачественное дорожное покрытие. Кроме того, на срок службы агрегата влияет стиль вождения водителя, качество технического обслуживания или низкопробные комплектующие.

Изучив строение, принцип работы и характеристики подвески, мы можем сделать вывод, что это сложный механизм, требующий внимательного контроля и качественного обслуживания, прежде всего, в целях безопасности в пути. Подвеска оказывает огромное влияние на работу всего автомобиля и условий вождения. Классификация подвесок разнообразна, поэтому каждый сможет выбрать авто по своим критериям.

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Bilsteim

В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на » отлично». Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.

Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.

Преимущества:

  • Одно-, двух- и четырехсторонняя регулировка в зависимости от качества дороги;
  • Улучшенная курсовая устойчивость;
  • Совместимость с любыми стандартными пружинами;
  • Электронное управление подвеской DampTronic;
  • Пневмомодуль;
  • Винтовая подвеска с индивидуальными настройками.

Недостатки:

Соответствующе высокая цена.

Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.

KONI

Продукция производителя пользуется большим спросом среди любителей жесткого стиля вождения. У его амортизаторов высокая гасящая способность, стабилизирующая сцепление с поверхностью трассы, а также хорошие характеристики управляемости, особенно, в совокупности с низкопрофильными покрышками. В конструктивных схемах у продукции предусматривается система подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки.

Из других преимуществ амортизаторов KONI — идеальная мягкость хода, устойчивость на поворотах, а также способность выдерживать большие статические нагрузки. Высокое качество сборки тоже считается коньком бренда. Подтверждается это тем фактом, что в Германии на амортизаторы KONI распространяется пожизненная гарантия.

BOGE

Владельцы в отзывах отмечают, что амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески. Вместе с этим они имеют увеличенную температурную амплитуду за счет необычной формы уплотнителя штока, продолжительную гарантию по пробегу и особую технологию закалки и микрополировки штока. В линейке есть амортизаторы для бездорожья (Turbo 24), обеспечивающие плавный ход газовые варианты (Pro-gas) и спортивного вождения (Turbo-Gas).

При том, что модели бренда не уступают лидерам рынка в плане долговечности при эксплуатации в суровых условиях, способности держать дорогу, стоят они значительно дешевле. Это позволяет рекомендовать их всем, кто не знает, какие амортизаторы лучше поставить на свой автомобиль.

амортизаторы BOGE

SACHS

Возглавляет наш топ самых лучших оригинальных амортизаторов по соотношению цены и качества по отзывам производитель SACHS. Упор он делает на универсальность, установить решения бренда можно на любые автомобили — легковые, грузовые, внедорожники, российские или иномарки. Стоит отметить и качество, за счет которого амортизаторы компании широко применяются в болидах Формулы-1.

Это интересно: Как сбросить межсервисный интервал автомобиля Рено Меган 2 самостоятельно

Ассортимент бренда постоянно пополняется, поэтому подобрать решение сможет водитель с любыми потребностями. У амортизаторов SACHS повышенная износостойкость, система шумопонижения, улучшенные динамические свойства, а также уникальная динамика подвески. Из главных минусов — увеличение разброса отбоя при высоких температурах. Тем не менее, для всех, кто хочет заменить устаревшие амортизаторы, продукция бренда — хороший вариант.

HOLA

Новая компания, которая уже успела зарекомендовать себя, как поставщик хороших моделей амортизаторов. В производстве она делает акцент на популярные серии CFD, предназначенные для комфортного движения и G’Ride для тех, кто ездит по проблемным дорогам и любит экстремальное вождение. При создании новинки подвергаются тщательному контролю и множеству испытаний с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании.

В обзорах пользователи хвалят систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что, приобретая амортизаторы, владелец получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Ресурс работоспособности у решений HOLA высокий — до 70 тысяч километров пробега. Из минусов — небольшая жесткость.

амортизаторы HOLA

Устройство и принцип работы газового амортизатора

Из чего состоит

Конструктивно он похож на масляный, с одним отличием – в нем присутствует еще одна камера, заполненная газом и два поршня. В одной залито масло, во второй закачен газ азот под давлением от 12 до 30 атм. Один поршень сжимает масло. На второй действует масляное давление и оно сжимает газ.

Во втором поршне нет отверстий, клапанов. Газовая камера герметичная, при уменьшение её объема, возрастает давление газа внутри.

Как работает

Принцип работы почти идентичен масляному амортизатору за одним исключением. При сжатии масла поршнем в первой камере, давление действует на второй поршень. Он пытается сжать газ. Так как газ тяжело сжимаемое вещество, он пытается выдавить второй поршень вверх.

Другими словами, вторая камера сопротивляется и противодействует сжатию. За счет этого создается дополнительная упругость газового амортизатора. Вторым отличием является то, что он может самостоятельно вытолкнуть шток вверх.

Это происходит, когда на него прекращает действовать сила сжатия. Масло перетекает через клапана вниз масляной камеры. На газ ничего не действует, он разжимается, стремиться занять прежний объем. Тем самым, второй поршень поднимается и давит на масло. Оно в свою очередь, давит на первый поршень и шток поднимается. Это одно из достоинств и одновременно недостаток.

Недостатки

  1. Считаются самыми жесткими амортизаторами. За счет сопротивления газовой камеры сжатию, уменьшается инертность масляного поршня. Машина более четко реагирует на мелкие неровности дорожного покрытия. Многие говорят: «Зубодробильная жесткость подвески».
  2. Высокая цена.

Достоинства

  1. Нет кренов кузова в поворотах, резком торможении и разгоне.
  2. За счет не сжимаемого газа внутри, колесо не теряет контакт с поверхностью дороги. Амортизатор сам пытается «выровняться», давит на кузов, плотно прижимая покрышку к дорожному полотну.
  3. Масло не закипает, отсутствует эффект кавитации. За счет этого он долговечный.

Как визуально определить тип

Сделайте попытку сжать руками амортизатор. В масляном это сделать просто, достаточно веса человеческого тела и шток опуститься вниз. В газовом сделать это невозможно. Чтобы «утопить» шток, нужен вес кузова автомобиля, вручную это сделать не получиться.

Какой вариант лучше и для какой ситуации

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы появились раньше остальных. Фото: ffocus-help.ru

Принцип работы достаточно простой. В рабочем цилиндре, который наполнен специальным маслом, перемещается шток с поршнем. На поршне имеются четко калиброванные клапана. С помощью них масло перегоняется из одной части амортизатора в другую. Причем клапана, открывающиеся на вылет, имеют меньший диаметр, чем остальные. Благодаря этому скорость перегона жидкости ограничивается и происходит большое потребление энергии.

Основные элементы масляного амортизатора:

  1. Рабочий цилиндр;
  2. Шток;
  3. Поршень;
  4. Клапана;
  5. Разделительный поршень;
  6. Масло.

Масляные амортизаторы имеют большое количество достоинств:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Отличные характеристики;
  • Простота в изготовлении;
  • Возможность ремонта;
  • Невысокая стоимость.

Но, несмотря на все достоинства, масляные амортизаторы имеют ряд недостатков. Самым главным недостатком является зависимость работы от температуры.

При очень сильных перепадах рабочих сильно меняется жесткость амортизатора. Связанно это с изменением вязкости масла. Чем выше температура, тем ниже вязкость масла, и возможны пробои на отбой и протечки масла. И наоборот. Зимой вязкость масла большая и амортизаторы не прожимаются на выбоинах. Все это влияет на комфорт езды и качество управляемости.

Газовые амортизаторы для автомобиля

Газовые амортизаторы сегодня предпочтительны для большинства водителей. Фото: kyb-shop.ru

Именно этот вид амортизаторов наиболее сильно любят автовладельцы. Хоть они и называются «газовые», но и в них присутствует все тоже масло. Единственное отличие в том, что оно не контактирует с газом.

Основные элементы:

  1. корпус амортизатора;
  2. шток;
  3. поршень, который соединен со штоком и оснащен двумя клапанами – прямого и обратного хода;
  4. поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

В этом виде амортизаторов отсутствует рабочая камера, ее роль выполняет корпус. Амортизатор делится поршнем на две камеры. Одна из них, а именно нижняя, заполнена все тем же азотом, но уже под высоким давлением, а верхняя часть заполнена специальным маслом. Поршень со штоком перемещается именно здесь. Клапана рабочего хода и отбоя расположены прямо на поршне.

Ассортимент позволяет выбрать амортизаторы по своим финансовым возможностям. Фото: lada34.ru

Достоинства:

  • высокая надежность;
  • увеличенный срок службы, по сравнению с масляными амортизаторами;
  • улучшенные характеристики;
  • регулируемая жесткость.

Из недостатков можно выделить так же зависимость жесткости от температуры, но уже не так сильно как у масляных амортизаторов. Этого добились путем увеличения количества масла, а значит увеличения теплоотвода.

Вторым недостатком является то, что при деформации корпуса поршень зажимается, что приводит к поломке, но такие случаи на практике не встречаются.

Газомасляные амортизаторы

Для начала разберемся что из себя представляет газомасляный амортизатор. На самом деле никаких газомасляных амортизаторов не существует. Просто иногда некоторые мастера называют газовые как газомасляные.
А связано это с присутствием масла в газовом амортизаторе. Совсем без масла обойтись никак не получится, так как будет большое трение, а, следовательно, и износ. Газ заполняет пространство под поршнем под высоким давлением, и чем выше это давление, тем более жесткая будет работа автомобильного демпфирующего устройства.

Итак, теперь мы на самом деле знаем, что существует два вида амортизаторов.

Особенности масляных амортизаторов

Если вас беспокоит вопрос какие стойки лучше газовые или масляные, то давайте разберем подробнее особенности каждого. В цилиндре масляного амортизатора есть масло, ходовой поршень со штоком и несколько рабочих клапанов, расположенных на поршнях. Внутри так называемой системы содержится только масло.

Если автомобиль с данными амортизаторами часто ездит по плохим дорогам, то масло в прямом смысле закипает внутри. В результате этого образуются полости из пузырьков, которые быстро проходят через клапан, замедляя и ухудшая его эффективность, а затем меняется вязкость вещества. Это приводит к тому, что масляная стойка начинает работать только в одном направлении (на сжатие).

Использование масляного амортизатора подходит для передвижения на автомобиле по городу, но не для гонок, так как при повышенной нагрузки осуществляется выход из строя креоны.

Достоинства:

  1. Имеет длительный срок эксплуатации (пробег 60000 км).
  2. Половина автомобильного рынка пользуются именно масляными амортизаторами.
  3. Имеет приемлемую стоимость.
  4. Имеет простую конструкцию.
  5. Комфортность проезда по кочкам.

Недостатки:

  1. При попадании воздуха внутрь конструкции её работоспособность снижается, что
  2. Перегрев масла портит его свойства.
  3. В летний период амортизаторы перегреваются при проезде по ямкам.
  4. При попадании воздуха внутрь амортизатора снижается его работоспособность, что говорит об необходимости его замены.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: