За ксенон больше не отбирают права. а что со светодиодами и тонировкой? изучаем процесс переоборудования автомобиля

Какой штраф за подсветку днища автомобиля и его размер

На вопрос «разрешена ли подсветка днища автомобиля?» можно сказать, что в ПДД и прочих нормативных документах точной формулировки запрета на установку подсветки на днище автомобиля не имеется. Грозит вам административное наказание или нет, зависит от каждого конкретного инспектора и того, как он отнесется к техническим изменениям в вашем авто. Сотрудник ГИБДД может закрыть глаза на такой тюнинг, а может и оформить штраф.

Поэтому рассмотрим оба варианта штрафов, которые можно получить за установку ламп на днище.

Первое — за то, что вы внесли недопустимые изменения в общую конструкцию автомобиля. Под ними понимаются, в данном случае, любые корректировки, которые не были разрешены соответствующими органами ГИБДД.

А получить это разрешение довольно сложно, ведь данная подсветка не относится к сертифицированным элементам в устройстве машины. Поэтому, как показывает практика, наибольшее число штрафов выписывается водителям именно по этой причине. Административное наказание при этом минимально и заключается либо в штрафе размером в 500 рублей, либо в простом предупреждении. Наказание регламентируется статьей 12.5 КоАП, часть 1.

Помимо штрафа или предупреждения инспектор может потребовать снять с транспортного средства причину нарушения, а именно само освещение. Данные штрафные санкции могут применяться даже при правильной установке подсветки.

Второй причиной для получения штрафа за подсветку днища авто могут оказаться нарушенные требования по размещению осветительных приборов на машине. Веским поводом для наказания может послужить, например, рассеянный свет от ламп под автомобилем, при том, что он должен быть направлен строго вниз. Также карается несоблюдение требований по цветовому оформлению освещения, которые предписывают следующее:

  • Спереди допускаются световые приборы только желтого, белого или оранжевого цветов
  • Для световозвращающих приборов, устанавливаемых спереди, разрешен только белый цвет;
  • Сзади можно размещать световые приборы только красного, оранжевого или желтого цветов;
  • Для госномеров допустимо освещение только белого цвета;
  • Задние световозвращающие приспособления должны быть только красного цвета.

В отдельных случаях наличие подсветки определенных цветов может трактоваться как установка и использование спецсигналов, которые нельзя использовать на обычных ТС. В данном случае штраф за подсветку днища автомобиля, в соответствии с частью 4 статьи 12.5 КоАП, карается лишением прав на срок от 1 года до полутора лет.

При установке спереди на автомобиле световых приборов красного цвета или световозвращающих устройств, а так же нарушение правил установки световых приборов влечет за собой лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Либо штраф, величина которого варьируется в зависимости от того, кем является нарушитель:

  • если физическое лицо — штраф составит 3000 рублей;
  • если должностное лицо — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • если юр. лицо — до 500 тысяч рублей.

Но, несмотря на то, что подобные санкции достаточно строги, их назначают не так часто. При необходимости, можно оспорить подобное постановление в судебном порядке.

Как показывает практика, гораздо чаще можно заработать штраф по первой причине и расстаться с суммой в 500 рублей. Оспаривать штраф за подсветку днища авто многие не считают нужным, поскольку решение суда в вашу пользу маловероятно. Горазд проще учитывать, какую ответственность можно понести за установку подсветки дна автомобиля.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Правила маркировки

Для установки светодиодов нужно обращать особое внимание на их маркировку. Обозначим все возможные отметки для разных типов ламп:

  • D — ксенон:
    • лампы ближнего света — DR;
    • дальнего — DC;
    • универсальные (дальнее + ближнее освещение) — DRS.
  • Стандартные лампочки накаливания:
    • R — ближний свет;
    • C — дальний свет;
    • функция ближнего/дальнего света — RS.
  • H — галоген:
    • ближний — HR;
    • дальний — HS;
    • универсальный — HRS.

Отсюда следует, что если по закону светодиоды приравниваются к галогену, то они имеют идентичную ему маркировку H.

Примечание: Новые модели автомобилей чаще всего выпускают со светодиодами, маркирующимися под галогенные лампочки. Так как завод внёс изменения в конструкцию ещё на стадии производства, то нарушением это не считается.

Нюансы

Известная фраза «незнание закона не освобождает от ответственности» актуальна и для автовладельцев, которые установили светодиодные фары вне законодательных рамок

Дорожный инспектор и суд не принимают во внимание нулевую осведомленность водителя на предмет переоборудования автомобиля, поэтому за установку светодиодов придется понести наказание. Напомним, штраф можно получить как за головную оптику, так и за установку led лампы в прожекторное освещение автомобиля

Светодиодные фары в несколько раз превосходят галогенные аналоги, образуя в двое больше яркого света. Однако стоит учитывать комплектацию автомобиля и разрешительную документацию при переоборудовании, ведь качественный свет на дороге – это не только отличная освещенность, но и потенциальная опасность для встречного транспорта.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб.

, а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Какие штрафы за установку спецсигналов на авто?

Среди форм соответствующих нарушений ПДД в 2021 году можно разделить 3 основные группы таковых:

  • установка спецсигналов оперативных служб,
  • управление автомобилем, на котором установлены проблесковые маячки или специальные звуковые “крякалки”,
  • использование указанных сигналов – как в движении, так и на стоящем автомобиле.

Штрафы предусматриваются в большинстве своём только за установку на машину спецсигналов, остальные нарушения влекут лишение прав.

За установку запрещённых световых приборов – 3 000 рублей + конфискация прибора

Часть 1 статьи 12.4 предусматривает солидный штраф за установку одного из таких видов световых приборов:

  • с огнями красного цвета (или красными отражателями) спереди автомобиля,
  • если цвет огней и режим работы не соответствует Основным положениям ПДД.

Если с красными огнями всё предельно ясно, то второй пункт требует пояснений. Разрешённый цвет огней по Правилам России 2021 года может быть:

  • белым,
  • оранжевым,
  • жёлтым.

Режим работы (по Техрегламенту) постоянным или проблесковым.

То есть штраф 3 000 рублей предусматривается, если вы установите такие световые приборы, которые будут нарушать и цвет, и установленный режим работы

Обратите внимание, речь идёт именно об установке, а управление с ними влечёт лишение прав (об этом ниже)

Давайте по порядку. В статье 12.5 КоАП РФ расписаны случаи управления ТС со специальными сигналами, также случаи применения таких специальных сигналов, и управление ТС с незаконными цветографическими схемами (полоски, шашки) на боках машины. Вот что прописано в статье начиная с части 4.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств. 4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак “Инвалид”, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. 5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств. 6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. 7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

Подытожим. Если дело касается управления ТС с незаконно нанесеными полосами такси (шашечками), либо с фонарем такси, то в этом случае грозит штраф 5000 рублей. Если же водитель управлял машиной с незаконно установленными сигналами, использовал их во время движения, или управлял машиной на которой незаконно нанесены полоски спец служб, то это лишение водительских прав до 1,5 лет, с конфискацией всех незаконных специальных средств.

Какой штраф за мигалку на крыше или капоте

За незаконную установку спецсигналов (маячка и/или сирены) виновному лицу грозит административная ответственность — штрафы и лишение прав. При этом штрафы накладываются на виновных физических, должностных и юридических лиц.

Так, за неправомерную установку спецсигналов и нанесение цветных картографических схем, характерных для экстренных служб, владельца авто или должностное лицо, ответственное за его эксплуатацию, могут привлечь к админответственности. Например:

  1. За установку на капоте огней, световых приборов или мигалок красного цвета ч. 1 ст. 12.4 КоАП России предусматривает конфискацию таких устройств и штраф в размере:
  • для физлиц — 3000 руб.;
  • должностных лиц — 15 000–20 000 руб.;
  • юрлиц — 400 000–500 000 руб.
  1. Установку на авто спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 КоАП России накладывается штраф за сирену, маячок или опознавательный фонарь «Такси» с их последующей конфискацией в размере:
  • для физлиц — 5000 руб.;
  • должностных лиц — 20 000 руб.;
  • юрлиц — 500 000 руб.
  1. Неправомерное нанесение на авто цветовых опознавательных знаков экстренных служб, согласно ч. 3 ст. 12.4 КоАП России, предполагается штраф в размере:
  • для физлиц — 5000 руб.;
  • должностных лиц — 20 000 руб.;
  • юрлиц — 500 000 руб.

Можно ли ставить люстру на крышу авто в 2023 году?

Нет, нельзя.

И дело здесь не в прямом запрете законодательства установки именно такого типа источника света, как светодиодная или иная фара-люстра и именно на крышу автомобиля, а в общих требованиях к внешним световым приборам, которые и устанавливают такой запрет

Но нам нужно уяснить для себя несколько тонкостей для дальнейшего понимания двух противоправных действий:

  1. можно ли установить на крышу машины фару-люстру,
  2. и разрешено ли её использовать (включать) во время движения, остановки и стоянки и в иных случаях.

И, согласно последнему, внешние световые приборы (далее – «ВСП») – это любые устройства, которые освещают что-то снаружи транспортного средства, дорогу или номерной знак, либо сигнализирующие о чём-то (поворотники, фонарь заднего хода).

И, наконец, третье – изменение конструкции транспортного средства. Это установка компонентов, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, либо, наоборот, удаление предусмотренных.

Понимаете, да, к чему мы клоним?..

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?
  • У автомобиля разбита фара: можно ли ездить, что грозит и какой штраф?

Что говорят ПДД?

То есть в нашем случае при установке светодиодной балки на крышу нарушается сразу два требования Перечня:

  • количество – ВСП становится на один больше ввиду поставленной и подключённой люстры,
  • расположение – так как такая фара не предусмотрена конструктивно в машине, то и её расположение на крыше не предусмотрено.

Но обратите внимание, что речь идёт именно о несоответствии конструкции. Таким образом, если в вашем автомобиле (чаще всего внедорожниках и грузовиках – но это очень редко) конструктивно заводом-изготовителем предусмотрена такая люстра, то здесь нарушения нет

Главное, чтобы в ней использовался предусмотренный в «стоке» типа ламп (галогеновый для галогеновых, и светодиодный для светодиодных и так далее). Однако, отметим, что таких транспортных средств с «родными» диодными балками на крыше – единицы, и зачастую это специализированные автомобили.

Что требует Технический регламент?

  • снова количество и расположение ВСП должны соответствовать конструкции (пункт 3.1),
  • однако, допускается монтаж дополнительных источников света, если это соответствует требованиям этого же регламента, а также Правилам ЕЭК ООН,
  • таблица возможных факультативных ВСП при этом вообще не содержит возможности установки люстры на крышу – здесь упоминается лишь фара-прожектор, и это несколько иное,
  • запрещено во всех случаях устанавливать свет, который может мигать (пункт 3.3).

Таким образом, если конструкцией вашей машины не предусмотрена фара-люстра на крыше, то как ПДД, так и Техрегламент запрещают её установку.

В частности, конструкцией изначально не предусмотрены такие люстры для таких автомобилей, как УАЗ, Нива, Renault Duster, LC 200, на Газель, а также на подавляющее большинство внедорожников, грузовиков и фур.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео рассказ о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля УАЗ:

Каким образом ДПС может доказать вину?

Транспортное средство, будучи остановленным сотрудниками ДПС, может быть проверено на наличие нарушений. Представители контролирующих органов могут проверить, не установлены ли они с нарушениями принятых правил. Факт незаконного применения устройства устанавливается очень просто – стоит проверить документы на автомобиль.

К протоколу, оставленному на месте задержания ТС, могут быть приложены копии документов, подтверждающих нарушение – свидетельство о регистрации машины, в котором отсутствует разрешающая спецсигналы отметка. На усмотрение сотрудников ДПС могут приложены фото, видеоматериалы, свидетельские показания.

Сроки обжалования

Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.

Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.

После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.

Пример схемы подключения биксенона

Когда мы говорили о приобретении комплекта ксенонового головного света, то вскользь упоминали и о необходимости покупки дополнительного оборудования. Имелись в виду компоненты, необходимые для подключения ксеноновой оптики к бортовой цепи автомобиля – это, строго говоря, этап, выполняемый отдельно от собственно монтажа фар и имеющий ряд особенностей.

Перед тем, как приступить к описанию схемы подключения биксенона, имеет смысл рассмотреть график зависимости силы тока от напряжения при работе стандартной ксеноновой лампы.

Включение ксенона – процесс многоэтапный, включающий:

  • стадию поджига;
  • режим поглощения;
  • разогрев;
  • подготовительный этап;
  • выход на стационарный режим.

В момент розжига на цоколь подаются штатные 12 А, а общее потребление блока розжига составляет порядка 150-160 Вт. После розжига оно падает до 60 Вт, а после выхода на рабочий режим – 45 Вт.

Использование некачественной проводки может отрицательно сказаться на работе блока, поскольку она не имеет запаса, необходимого для работы в быстро сменяющихся режимах (разница в скачках напряжения может достигать 25 КВ, потребляемого тока – до 15 А). К тому же дешёвые китайские провода подвержены быстрому окислению разъёмов, что приводит к неработоспособности БР уже спустя несколько месяцев после установки.

Итак, приводим пример правильной схемы (но не единственной) подключения ксеноновых фар:


Пример схемы подключения биксенона

Как видим, блоки розжига запитываются через предохранитель отдельными проводами, причём в схему подключения входит также силовое реле. На вход питание подаётся порционно. Подобная схема считается практически идеальной. Не полностью идеальной, поскольку при микроскопическом несовпадении характеристик ёмкости конденсаторов и обмоток реле будет наблюдаться и едва заметная задержка между включением левой и правой фары.

Для реализации такой схемы потребуется приобретение следующих компонентов:

  • двух предохранителей (вместе с держателями) номиналом 20А;
  • силовых реле номиналом 30А;
  • двух конденсаторов номиналом 1500 мкФ (16-вольтовых);
  • двух разъёмов с соответствующим цоколем;
  • четырёх диодов типа 1N4007, посредством которых осуществляется развязка ламп для работы в режиме ближнего/дальнего света);
  • проводов сечением минимум 1.5 мм2 (питание БР) и 0.5 мм2 для подключения остальных потребителей;
  • клемм для реле;
  • клемм для подключения проводки к АКБ (4 шт.).

Распространённой вариацией этой схемы является её упрощённый вариант, при котором используется одно силовое реле, запитывающее оба блока розжига. Однако при этом возрастает риск подгорания контактов реле, что приводит к залипанию и неработоспособности устройства в целом.

Разрешается ли использование?

Ответ на данный вопрос раскрывается из предыдущего. Если установка люстры наверх автомобиля запрещена в принципе в вашем случае, то и включение её также не разрешается.

  • фара-люстра, которая освещает дорогу впереди, не светила никаким светом, кроме белого, оранжевого или жёлтого цвета (пункт 3.6),
  • не нарушался ГОСТ по регулировке фары,
  • световой прибор работал в установленном режиме и не был загрязнён,
  • лампы соответствовали типу люстры: галогеновые для соответствующей маркировки фары, светодиодные для диодного устройства и ксеноновые для именно ксеноновой фары.

И именно за эти тонкости может зависеть и размер штрафа ГИБДД, который может быть назначен. Об этом и поговорим ниже.

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: