Бананы
Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.
Транспорт на любой вкус
Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.
Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.
Haval F7 тульской сборки
Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.
Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.
Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:
- Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
- Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
- Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.
То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.
Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20
С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.
Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.
Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).
Лучшие моноблоки по сочетанию цены и качества
В этом разделе мы рассмотрим продвинутые модели моноблоков, характеризующиеся заметно большей производительностью (относительно ранее представленных недорогих моноблоков) и позволяющие использовать встроенные мощности для решения более требовательных задач (в том числе для запуска игр с не самыми высокими требованиями, а также для работы в графических редакторах и других требовательных программах). Покупка моноблоков, представленных в этом разделе, является оптимальным решением для большинства пользователей, выбирающих технику по сочетанию цены и производительности.
Моноблок Lenovo AIO V530-24ICB
Надежный моноблок с диагональю 24 дюйма и поддержкой разрешения Full HD. Модель имеет довольно неплохой набор «железа», благодаря чему отлично подходит для выполнения любых стандартных задач. Сборка включает процессор Intel Core i3-9100T (4 ядра по 3100 МГц), встроенный видеопроцессор Intel UHD Graphics 630, 8 Гб оперативной памяти и 256 Гб памяти SSD. Для работы и учебы такого набора будет достаточно. И даже для нетребовательных игр хватит. Потому вариант внимания заслуживает. Тем более что цена такого моноблока составляет всего 55000 рублей.
Моноблок Acer Aspire C24-1650
Добротный моноблок среднего класса. На бумаге имеет не самые выдающиеся характеристики, но на практике показывает вполне неплохую производительность. Экран у этого моноблока имеет матовое покрытие. Диагональ экрана 23,8 дюйма, матрица IPS, разрешение Full HD. Основными элементами, отвечающими за быстродействие моноблока, являются ЦП Intel Core i3-1115G4 (2 ядра по 3000 МГц), видеокарта Intel UHD Graphics, 8 ГБ оперативной и 512 Гб физической памяти. Отличительной характеристикой моноблока является большое количество портов. Цена модели составляет 56000 рублей.
Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU
Весьма производительный моноблок, лишь немного не дотягивающий до полноценных игровых моноблоков. Рассматриваемая модель характеризуется 21,5-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем, демонстрирующим изображение в Full HD формате. За производительность моноблока отвечает центральный процессор Intel Core i5-10400 (6 ядер по 2900 МГц), графика Intel UHD Graphics 630 и 8 Гб оперативы. В качестве накопителя установлен SSD емкостью 256 Гб. Моноблок MSI Pro 22XT 10M-053XRU работает быстро и надежно, а потому выбор этого устройства для установки дома или в офисе себя полностью оправдывает. Цена изделия составляет 72000 рублей (на момент написания статьи есть возможность купить его по акции – всего за 65000 рублей).
4 KIA Picanto
Этот миниатюрный хэтчбек – рекордсмен по экономичности: производитель заявляет, что расход топлива в комбинированном цикле – всего 4,4 л. Кроме того, уже в базовой комплектации авто оборудовано фронтальными подушками безопасности и креплениями для детского сиденья ISOFIX. Для лучшей адаптации к отечественным условиям, дорожный просвет KIA Picanto увеличен до 161 мм. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о пробитом колесе.
Покупатели утверждают, что это авто – отличный вариант для города. По отзывам, Picanto маневренный, устойчивый в поворотах, комфортный и экономичный хэтчбек. Еще одним плюсом является достаточно объемный багажник, который при сложенных задних сиденьях легко может быть увеличен до 1010 литров. Недостатки: небольшая мощность двигателя и тесный второй ряд сидений.
Экспорт лесопродукции из России
Вопросы экспорта лесопродукции начали волновать отрасль ещё в начале года: сказался запрет на вывоз круглого леса за рубеж. Теперь же данная проблема приобрела более крупные масштабы в связи с внешними запретами.
30% респондентов отметили заметное снижение экспорта в натуральном выражении, а 12% сообщили об остановке вывоза продукции за границу. Незначительное снижение экспорта было у 7%, у 14% — всё без изменений, и только у 2% отгрузки на экспорт выросли. При этом 28% опрошенных не экспортируют продукцию вовсе. Также более половины респондентов (51%) сообщили о переориентации экспортных поставок на иные рынки. Среди новых направлений упоминаются Китай, Турция, Иран, Индия, Пакистан, ОАЭ, Южная Корея и страны СНГ.
О том, что экспортные продажи могут быть полностью переориентированы на внутренний рынок, сообщили лишь 9% опрошенных, тогда как 44% дали отрицательный ответ. Полностью перенаправить экспортные продажи на китайский рынок в текущей экономической ситуации смогут лишь 12%, в то время как 49% такой возможности сегодня не имеют.
2 Mazda3 Хетчбэк
Плавные, обтекаемые, стремящиеся вперед линии отличают новый дизайн Mazda3 в кузове хэтчбек. Интерьер авто можно кратко описать в двух словах: простор и комфорт. Мультимедийная система MZD Connect помогает водителю управлять мобильным телефоном и другими устройствами без ущерба для безопасного вождения. Технология G-Vectoring Control предназначена для улучшения управляемости, повышения плавности движения, обеспечения надежного контроля авто даже на мокром или заснеженном дорожном покрытии.
Опытные водители отмечают отличную динамику, маневренность, приятный дизайн авто. При этом Mazda3 достаточно экономична: расход топлива в смешанном цикле – 5.7 л. Владельцам также нравится, что даже в начальной комплектации присутствуют такие опции, как система контроля давления в шинах и мультируль. Недостаток – отсутствие выбора варианта трансмиссии: доступен только шестиступенчатый автомат.
BMW X1 (Длина- 4439 мм): от 1 млн. 800 тыс. руб. — до 2 млн. 550 тыс. рублей
Предыдущее поколение автомобилей BMW X1 основано на платформе Series E91, на базе которой выпускалась и 3-серия машин. Это был удивительный автомобиль, который вошел в историю компании в качестве самого спортивного и самого роскошного авто. Именно этого всегда ждали и ждут сегодня поклонники автомобилей БМВ.
Новое же поколение автомобилей BMW X1 основано и создано на той же платформе, на которой сегодня производятся автомобили Mini, в основе которых лежат переднеприводные технологии. В итоге эта новая Х1 стала переднеприводная. Возможно для кого-то это может показаться шагом назад.
Но как оказалось, для тех, кто уже владел, владеет или собирается приобретать новый кроссовер Х1 не волнует, какой тип привода будет использован в машине. Это кстати лишний раз подтверждает, что Баварская марка никогда не выпускает ту или иную модель, если она не востребована на рынке.
Новое поколение автомобилей БМВ Х1 не дешево. Базовая комплектация авто с передним приводом оснащена 3-х цилиндровым мотором объемом 1,5 литра (мощность 136 л.с.), стоит она от 1,8 млн. рублей.
Основные тренды рынка 3D-печати в России и мире
В целом, основными трендами мирового и российского рынка аддитивных технологий являются:
-
Смещение акцента с разработки новых аддитивных технологий на определение и расширение перечня сфер применения 3D-печати отдельных функциональных элементов конечной продукции в самых разных отраслях. Сдвиг в сторону производства изделий/продуктов является ключевым фактором совершенствования технологий/оборудования. Разработчики технологий участвуют в создании практических решений в рамках совместных проектов с промышленными компаниями.
-
Определение соответствующих сфер применения 3D-печати в различных отраслях стимулирует производителей материалов разрабатывать и сертифицировать новые высокоэффективные материалы, в первую очередь, пластики. Это будет способствовать развитию рынка полимерной 3D-печати, которая в настоящий момент несколько отстает от печати металлами. Наибольший спрос на такие разработки возникает в аэрокосмической и автомобильной промышленности, где необходимы материалы с особыми свойствами и требованиями к качеству для решения конкретных задач (функциональные прототипы или серийное производство).
-
Программное обеспечение будет применяться как для проектирования и изготовления (моделирование процесса 3D-печати) изделия, так и для управления рабочим процессом с целью сокращения времени и стоимости печати. Внедрение моделирования в рабочий процесс 3D-печати позволяет производствам выявлять потенциальные ошибки построения изделия еще до его начала. Предотвращение печати неудачных изделий может помочь резко сократить производственные затраты, снизить уровень брака и повысить общую рентабельность.
-
Разработка и распространение автоматизированных решений для сокращения времени, которое необходимо для выполнения ключевых задач. Например, постобработка, известная своей трудоемкостью, и ручные процессы – одни из областей, где автоматизация может существенно повысить эффективность производства.
-
Сотрудничество компаний и в некоторых случаях приобретение бизнеса могут стать существенными факторами, ускоряющими принятие и распространение аддитивных технологий в промышленности (приобретение компанией GE Concept Laser и Arcam (2017), приобретение ANSYS 3DSIM (2017) и Granta Design (2019), и приобретение Carpenter Technology Corporation’s британского поставщика металла LPW (2018)).
Что знают все – электроника и бытовая техника
Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.
Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:
- НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
- «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
- А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
- СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
- «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
- «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.
По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).
Xiaomi Mi TV 4S
Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:
- ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
- Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
- Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
- мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
- «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
- Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
- Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.
И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.
Сверхзвуковой самолет
Современные самолеты преодолевают большие расстояния, но на них затрачивается немало времени. Российский авиационный научный центр занялся работами по созданию сверхзвуковых авиалайнеров. Для этого активно привлекаются сторонние специалисты, так как спектр задач очень широк. По предварительным оценкам, новые самолеты будут издавать шумы, сравнимые с шумами обычных гражданских самолетов.
Перед учеными стоят следующие задачи:
- разработка предварительной конструктивно-силовой схемы планера;
- выбор основных конструкционных материалов;
- оценка характеристик двигателей;
- выстраивание необходимой тепловой защиты аппарата;
- выработка требований к измерительным средствам.
Сверхзвуковые самолеты будут способны совершать трансатлантические перелет всего за пару часов.
Mitsubishi ASX (Длина- 4295 мм): от 849 тыс. руб. — до 1 млн. 699 тыс. 990 рублей
Данный Mitsubishi ASX фактически является седаном Lancer с увеличенным дорожным просветом. Автомобиль оснащается 1,6 л, 1,8 л или 2,0 литровым четырехцилиндровыми двигателями. Эта модель многим может показаться немного устаревшей по своей внешности, но все же, с технической стороны эта модель автомобиля вполне способна составить конкуренцию многим компактным кроссоверам.
Да, естественно, что за те деньги, за которые продается автомобиль Mitsubishi ASX, вы при любом раскладе сможете купить себе такие кроссоверы, как Honda или Mazda, но все равно, этот ASX имеет свои определенные и индивидуальные плюсы.
Тенденции развития технологий 3D-печати в российском производстве
Среди основных тенденций развития российского производства — расширение номенклатуры изготавливаемых изделий, возможность к экономически обоснованному переходу от массового к мелкосерийному производству, экономия площадей, непрерывная печать, экономия труда, сокращение производственного цикла, экономия электроэнергии, возможность удовлетворения индивидуальных потребностей заказчика (кастомизация).
С недавних пор объединением и координацией российских компаний аддитивной отрасли занялась госкорпорация «Росатом». В частности, 10 июля 2019 года Правительство Российской Федерации и Росатом подписали соглашение в целях развития высокотехнологической области «Технологии новых материалов и веществ». Также, в развитии аддитивных технологий принимают участие Ростех, Роскосмос, ФГУП «ВИАМ» и другие крупные компании и организации. Правительством совместно с бизнесом 28 апреля 2020 года разработана «дорожная карта» развития аддитивных технологий до 2030 года. Эксперты полагают, что при реализации всех мер из «дорожной карты» Россия к 2030 году может войти в пятерку ведущих игроков мирового рынка 3D-печати.
В заключение стоит сказать, что сферы применения 3D-принтеров и 3D-сканеров сегодня весьма обширны: от производства, медицины, строительства, военной отрасли и электроники до индустрии моды и изобразительного искусства. Если рассматривать аддитивные технологии с точки зрения используемых материалов, то здесь все на высоком уровне. Печатают почти все, от металлов до полимеров: твердых и гибких, жестких и мягких, горючих и несгораемых, которые применяют везде.
Крупнейшие потребители аддитивных технологий в России
Среди крупнейших потребителей порошковых материалов на российском рынке можно назвать такие предприятия, как ПАО «Авиадвигатель» и ПАО «НПО «Сатурн» (в обоих случаях — разработка газотурбинных технологий и двигателей), а также ЗАО «Новомет-Пермь» (производство погружных электроцентробежных насосов для добычи нефти).
Наиболее крупными потребителями 3D-принтеров являются государственные компании: Роскосмос, Ростех, Росатом. Так, Роскосмос в 2017 году приобрел уникальный отечественный 3D-принтер «Роутер 3131» с большим печатным полем, изготовленный специально для нужд аэрокосмической отрасли. Государственная корпорация «Ростех» готова инвестировать до 3 млрд рублей в развитие аддитивных технологий на предприятиях корпорации, в первую очередь в секторах двигателестроения, вертолетостроения, автомобилестроения.
Робот-промоутер
Студенты из Перми задумали сделать робота, способного не только к самостоятельному передвижению, но и к общению с людьми. Они создали Promobot, который определяет возраст и половую принадлежность человека, распознает лица. Он владеет огромным словарным запасом, подключен к интернету и может дать ответы на многие вопросы. Такой робот подходит для выполнения функций продавца, официанта или администратора. Promobot используют некоторые пермские торгово-развлекательные центры и банки. Стоимость его составляет десять тысяч долларов, что намного дешевле корейских аналогов.
В планах выход на внешние рынки
Эксперты обсудили текущее состояние российского сегмента решений для математического моделирования и инженерного анализа. В том числе был отмечен высокий темп развития этой сферы: «Темп набран хороший, следующие два года будут ключевыми», – заметил директор Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух. «Если говорить о развитии продуктов математического моделирования и инженерного анализа, то сегодня тот этап, когда это развитие идет очень быстро», – подчеркнул заместитель директора РФЯЦ-ВНИИЭФ Рашит Шагалиев.
В России есть все условия, чтобы создавать качественное индустриальное ПО – и для внутреннего потребления, и для выхода на зарубежных потребителей. В частности, участники пленарной сессии указали на большое число отраслей промышленности, которые являются потребителями отечественных решений матмоделирования и инженерного анализа. «Практика опровергает мнение, что российского рынка недостаточно для конкурентоспособного развития индустриального ПО. Российские решения востребованы и активно развиваются внутри страны и имеют экспортный потенциал», – пояснил Илья Массух.
Эксперты из различных отраслей промышленности представили доклады, в которых поделились с коллегами опытом применения отечественных программных продуктов, указали на проблемные зоны и точки совершенствования отечественных CAE-решений. Отмечено, что по функциональному охвату закрыты запросы потребителей в части моделирования физических процессов в области механики жидкости и газа, теплопередачи, механики твердого тела, гидрогеологии, 1D-моделирования, автоматики и регулирования. «В будущем году в повестке консорциума разработчиков и потребителей CAD/САЕ в числе важных вопросов будет работа в области электромагнетизма, кинематики, оптики электроники и полупроводников», – рассказал о приоритетных направлениях для наращивания функциональности данного сегмента ПО директор по математическому моделированию Росатома Дмитрий Фомичев.
На конференции объявлено о расширении консорциума разработчиков и потребителей систем CAD и САЕ, созданного по инициативе Росатома в 2021 г. В объединение вошли Иркутский государственный университет путей сообщения, а также компания «Адванс Инжиниринг», которые намерены включиться в работу по обеспечению технологической независимости отечественной промышленности в области систем суперкомпьютерного (математического) моделирования и инженерного анализа. Теперь участниками консорциума являются 23 организации из числа разработчиков, промышленных компаний и научно-образовательных учреждений.
5 Lada Kalina хэтчбек
Lada Kalina второго поколения в кузове хэтчбек имеет привлекательный современный дизайн, усовершенствованную линейку двигателей и вполне приличный набор опций: подушка безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и система ABS входят даже в базовую комплектацию. При этом цена авто – самая низкая в категории. Еще одним преимуществом является отличный дорожный просвет – 160 мм. В сотрудничестве с инженерами Renault подвеска Lada Kalina была серьезно переработана и теперь демонстрирует вполне достойные устойчивость и управляемость.
Российские покупатели довольны неприхотливостью, ремонтопригодностью и, конечно, приемлемой ценой авто. Также неоспоримым преимуществом является низкая стоимость запчастей. В числе недостатков называют недостаточную шумоизоляцию салона, не слишком удобную посадку за рулем и жесткую подвеску.
Mini Cooper Countryman (Длина- 4110 мм): от 1 млн. 839 тыс. — до 1 млн. 921 тыс. 500 рублей
По сравнению с другими автомобилями Мини, эта модель Mini Cooper Countryman немного длиннее. Нельзя сказать, что данная модель авто в сравнении с многими другими конкурентами представленными в нашем рейтинге, довольно большая и вместительная. Так что мы, а вместе с нами и многие другие автолюбители непременно скажут, что этот автомобиль Cooper Countryman является маленьким полноприводным мини-кроссовером.
Полноприводный Мини больше позиционируется с полноприводной версией легкового автомобиля, хотя официально сам производитель заявляет, что это мол кроссовер. Еще раз повторим и напомним, по сути и по факту это всего на всего легковой автомобиль, так как истинных качеств езды по бездорожью у этой модели автомобиля просто нет.
Но если у вас много лишних завалявшихся по сусекам денег и, вы очень любите эту марку авто Мини, то, потратив приличную сумму денежных знаков вы сможете для себя приобрести, конкретно полноприводный Mini Cooper Countryman с увеличенным дорожным просветом и с приводом на все четыре колеса.
Развитие бережливого производства в России.
В России, с точки зрения теоретической подготовки и исследований, все было великолепно. В период Форда, А. К. Гастев (1882—1939) в СССР разработал и воплотил систему Научной Организации Труда (НОТ). В её основе лежали похожие идеи
Концепция и идеи бережливого производства, в то время, опережали эпоху и не были взяты во внимание деловым сообществом
В 1955 году был создан Научно-исследовательский институт труда — НИИ труда. Задачами которого стали исследования по организации, нормированию, оплате и условиям труда.
Что же касается Бережливого производства, то Первый Российский Форум «Бережливое производство для России» проходил 6-7 июня 2006 года в Екатеринбурге.
Подобные методы и инструменты применялись и ранее, но в большинстве своем используется только 5S и то очень редко. Компаниями «передовиками» в области внедрения Бережливого производства, как и во всем мире, служат автогиганты – Горьковский автомобильный завод, Волжский автомобильный завод, КАМАЗ.
В числе других организаций, применявших принципы бережливого производства одними из первых: Русал, ЕвразХолдинг, Еврохим, ВСМПО-АВИСМА, ОАО «КУМЗ», Северосталь-авто, Тутаевский моторный завод.