О Renault Clio
Renault Clio — одно из самых узнаваемых имен в автомобильном мире, синоним небольшого, недорогого супермини, который отлично подходит для вождения и предлагает возможности больших автомобилей. С момента появления первой модели в 1990 году было продано более 15 миллионов клио, и последняя модель, представленная почти 30 лет спустя в 2019 году, надеется продолжить этот успех.
Вечно популярный Ford Fiesta — это автомобиль, главным конкурентом которого выступает Клио. Предыдущее поколение Clio не совсем справлялось с этой ролью, но в своей последней итерации Renault улучшил все необходимые качества автомобиля, доведя его до конкурентоспособного состояния.
Внешний вид получил эволюционное обновление и хорошо продуманные пропорции, автомобиль в целом приобрел общую четкость, которая привела все в соответствие с современными требованиями. Внутри Clio теперь может похвастаться салоном, который является одним из лучших в своем классе: общее качество отличное, улучшенная информационно-развлекательная система с 7-дюймовыми или 9,3-дюймовыми сенсорными дисплеями на несколько лет опережает медленную, неуклюжую и запутанную систему, установленную в старой модели.
Стандартное оборудование также помогает поднять Renault на вершину своего класса: все модели поставляются в стандартной комплектации со светодиодными фарами, автоматическими зеркалами и круиз-контролем с ограничителем скорости, а также набором активных систем безопасности, включая систему помощи по удержанию полосы движения и автоматическое экстренное торможение.
С прекращением выпуска отделки начального уровня Clio поставляется в трех основных спецификациях: Iconic, S Edition и RS с лучшими характеристиками, а также Renault представил специальное издание Lutecia SE. Гибридная модель Clio E-TECH предлагается только с тремя основными уровнями отделки. Цены начинаются с 1,8 миллионов рублей и поднимаются почти до 2,4 млн. рублей.
Renault теперь предлагает один бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,0 литр для Clio с маркировкой TCe 90. Он выдает 89 л. с. и поставляется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Clio E-Tech Hybrid 140 предлагается с полной гибридной силовой установкой, состоящей из автоматической коробки передач, бензинового двигателя объемом 1,6 литра и электрического двигателя, общей мощностью 138 л.с..
Clio – один из лучших вариантов супермини в мире и это настоящий подвиг для Рено, если учесть наличие множества талантливых соперников. Ford Fiesta и Clio ближе всего друг к другу по комплектации, а Volkswagen Polo немного выше с точки зрения качества. Новейший Peugeot 208 почти так же увлекателен в управлении и, возможно, имеет преимущество в плане востребованности, но он не может сравниться с Clio по практичности.
Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году
Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.
У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).
Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций
Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.
Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.
Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.
На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.
За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.
Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото
Экстерьер
Если говорить за внешний вид Renault Clio V, то понимаешь, что автомобиль поменялся не кардинально. Конечно, у французского кузова присутствуют некоторые интересные элементы декора, которые раньше тут не появлялись. Однако большая их часть перекочевала с других моделей французской компании, поэтому это ценителей бренда не удивляет. Тем не менее, хэтчбек смотрится все равно достаточно презентабельно и стильно, особенно, когда не знаешь цену Рено Клио пятого поколения.
Очень стильно и спортивно выглядит «передок» с агрессивными нотками. Он, как и положено для компактного хэтчбека, имеет небольшие размеры и установлен под большим наклоном. Это положительно отразилось на качестве обзора и аэродинамических характеристиках. Капот нового кузова Рено Клио может похвастаться небольшим количеством волнообразного рельефа. Для фронтальной оптики конструкторы предусмотрели оригинальную внешность, которую трудно описать словами, однако что-то похожее вы вряд ли где-то увидите.
В качестве наполнения здесь инженеры решили использовать ксенон. Нижняя спадающая линия светодиодных дневных ходовых огней явно будет приковывать взгляды прохожих. Что касается радиаторной решетки автомобиля Renault Clio обладает привычной традиционной Т-образной формой. В самой ее верхней части есть тоненькая хромированная, украшающая «морду». По центру же стоит шильдик французской компании.
Львиная доля агрессивных элементов пришлась на обвес. Он почти полностью заполняется дополнительной решеткой, которая отвечает за пропуск воздушной массы в подкапотное пространство. Вдобавок инженеры установили 2 выреза, разнесенные по сторонам. Они необходимы для охлаждения тормозной системы. Дополнительно они еще выполняют роль площадки для размещения «противотуманок» для более навороченных комплектаций Рено Клио.
Этот субкомпактный автомобиль Рено получил свое имя в честь Клио – музы истории в древнегреческой мифологии.
Боковая сторона французского хэтчбека очень похожа на какую-то заряженную модель. Она выделяется большим количеством рельефа. Львиную долю деталей конструкторы решили подчеркнуть при помощи хромированных линий. Сюда можно отнести крупные окна, которым досталась традиционная форма. Недалеко нашлось место для переделанных зеркал. Последние стали крупнее, получили повторители поворотов и окрас в черный глянец (в любом случае).
Что касается дверей Рено Клио пятого поколения, им досталась куча волнообразного рельефа. Под ними установлена массивная хромированная вставка. Кроме этого, колеса выделяются довольно крупными размерами. Базовая комплектация Renault Clio V поколения опирается на легкосплавные 16-дюймовые колесные диски. Однако предусмотрена отдельная модификация «спортивного» варианта Renault Clio RS Line, который может похвастаться более развитым обвесом 17-дюймовыми «катками» с оригинальным дизайном.
Все вместе это выглядит превосходно. Вдобавок к этому есть более «роскошное» исполнение Initiale Plus, которому достался более расширенный хромированный декор. Клиренс «француза» получил лишь 135 миллиметров, чего хватает лишь для передвижения в городском режиме, не более. При осмотре задней части французской модели сзади радует, что она полностью соответствует спортивным ноткам всего хэтчебка. Конструкторы сделали верхнюю половину кормы более узкой по сравнению с нижней. Она берет свое начало с козырька, являющимся продолжением крыши.
Его установили под небольшим углом и выполняет роль площадки для установки стоп-сигналов. Вдобавок к этому корма «француза» может похвастаться многоугольным окном, ниже которого нашлось место для агрессивных фар. Последнее дизайнеры решили немного наклонить, а для двери багажного отсека предусмотрели небольшой рельеф. Последние встречается и на обвесе. Но это еще не все. Тут присутствует металлический диффузор. Завершает все лишь одна выхлопная труба компактных размеров.
И что делать, чтобы улучшить качество света?
Тут законных варианта всего два:
- приобрести наиболее качественные галогеновые лампочки, очистить оптику, если она затуманена и так далее улучшить качество фары, не меняя её конструкции,
- но также возможно заменить весь блок фар на те, для которых подходят желаемые диодные LED лампы или ксенон.
Вот только для последнего варианта на вашу не только марку и модель, но и модификацию модели автомобиля с завода должны ставиться такие фары, которые вы хотите установить. Соответственно, для ксенона у вас должны быть предусмотрены автокорректор и омыватель фар.
В противном случае будет незаконное изменение конструкции транспортного средства… О чём и поговорим ниже.
Renault Clio 2016 2017 фото цена комплектации характеристики нового Рено Клио 4 поколения
Обновление французского компактного хэтча Клио 4 поколения весьма популярного в мире, а особенно в Европе (с момента дебюта первого поколения модели в 1990 году продано более 13!!! млн
экземпляров) с одной стороны носит косметический характер, но с другой стороны наделяет авто массой современного и высокотехнологичного оборудования.В первую очередь стоит обратить внимание на новые полностью светодиодные фары головного света LED PURE VISION с оригинальными С-образными секциями дневных ходовых огней, более выразительную фальшрадиаторную решетку, модернизированные передний бампер с увеличенным воздухозаборником и иными противотуманками, задний бампер с подкорректированной формой, обновленные плафоны габаритных фонарей.Также не стоит сбрасывать со счетов новые цвета эмали, доступные для рестайлинг версий Renault Clio — Pearlescent White, Iron Blue, Titanium Grey и Intense Red, и новый дизайн легкосплавных колесных дисков, придающих компакту агрессивный и динамичный вид.В оформлении интерьера обновленного хэтчбека Clio французский производитель использует более качественные материалы отделки, чем в салоне дорестайлинговых версий: мягкий пластик приятный тактильно, новые варианты ткани для обивки сидений и декоративные вставки под матовый хром.В зависимости от уровня комплектации обновленный Рено Клио порадует потенциального владельца наличием одной из трех версий мультимедийной системы R&Go system, Media Nav Evolution, Renault R-Link Evolution, кондиционером или климат-контролем, электроприводом зеркал с подогревом и стеклоподъемников, подогревом передних сидений и круиз-контролем.В самой дорогой комплектации Initiale Paris кожаная отделка кресел, обод рулевого колеса и ручка КПП обтянуты кожей Nappa, в наличии аудиосистема премиум-класс BOSE, продвинутая мультимедийка Renault R-Link Evolution с цветным 7-дюймовым экраном, камера заднего вида и даже Easy Park Assist.Технические характеристики нового Renault Clio 2016-2017: для рестайлинг версии французского хэтча расширена линейка двигателей.Отныне под капотом компакта пропишутся два дизельных 1,5-литровых мотора dCi мощностью 90 и 110 сил, а также три бензиновых двигателя: 1.2 16V (75лс), 0.9 Energy TCe (90 лс) и 1.2 Energy TCe (120 Лс).Выбор коробок передач состоит из 5 МКПП, 6МКПП и роботизированной 6-ти ступенчатой коробки передач EDC с двумя дисками сцепления
Clio Renault Sport
Диффузор в заднем бампере реально эффективен — «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, будто пылесос. Диффузор в заднем бампере реально эффективен — «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, будто пылесос.
Шасси настроено великолепно — крены минимальны, отклики на в меру тяжелую баранку с отличной обратной связью (даром что здесь пилоту помогает не гидро-, а электромеханический усилитель) живы и абсолютно прогнозируемы. Реакция на сброс газа образцовая: легкое прикрытие догружает переднюю ось перед быстрыми виражами; более резкое да на хорошем ходу провоцирует мягкое скольжение задней. И все это с включенной системой стабилизации! Она настолько ненавязчиво, но своевременно вступает в дело, что с каждым кругом начинаешь откровенно борзеть, взвинчивая темп. И «Клио RS» это прощает! На нем не страшно, в отличие от пятисотсильных суперкаров, до последнего держать «гашетку в пол» на прямиках. Запас по тормозам потрясающий, а в поворотах автомобиль радует образцовой управляемостью. Отличный выбор для тех, кто только открывает для себя мир трек-дней.
История автомобиля
В общей сложности французы выпустили 5 поколений хэтчбека Renault Clio. Впервые машину представили в 1990-м. Она была очень популярной в ряде европейских стран благодаря своему приятному экстерьеру, надежной конструкции и большому выбору двигателей. Второе поколение Рено Клио начали поставлять с 1998-го года. Оно продержалось до 2005-го, успев пережить 2 рестайлинга – в 2001 и 2004 годах. Третье семейство хэтчбека представили во Франкфурте в 2005-м.
С 2006 года появился 5-дверный кузов. А с 2009 года машина пережила обновление, которое существенно улучшило внешний вид. Четвертое поколение показали во время Парижской автомобильной выставки осенью 2012-го. Уже спустя 4 года автомобиль немного обновили, поработав над внешностью и ассортиментом силовых установок. И вот новый Renault Clio 5 поколения продемонстрировали в 2019-м году.
Интересно, что его показывали по частям. Внутреннюю часть «француза» показали 28 января, а 29-го показали в онлайн-презентации внешний вид и немного технических деталей. Полноценная презентация состоялась лишь в марте на международной автомобильной выставке в Женеве. Новинке достался стильный дизайн, «взрослый» салон, современная техника и широкий выбор доступных силовых агрегатов, функционирующих на бензине и дизельном топливе. Но давайте обо всем по порядку.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
1,0-литровый бензиновый двигатель начального уровня SCe 65 теперь снят с производства, и нам не грустно видеть, как он уходит. Он предлагал 65 л. с. и 95 Нм крутящего момента, и в купе с пятиступенчатой коробкой передач он лучше всего подходил для езды по городу с малым пробегом: вялый 17,1-секундный разбег с места до 100 км/ч подчеркивает все его недостатки, и он не был таким гибким, как его аналог с турбонаддувом.
Наш выбор в этом диапазоне – TCe 90, с турбонагнетателем, который увеличивает показатели мощности до 90 л. с., крутящего момента до 160 Нм и гораздо более приемлемому времени разгона с места до 100 км/ч за 12,2 секунды. Это не лучший небольшой бензиновый двигатель в классе Clio – 1,0-литровый EcoBoost в Fiesta кажется сильнее, но это удобный выбор, сочетающий высокую производительность с приличными эксплуатационными расходами и низким уровнем выбросов. Renault теперь предлагает TCe исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач, хотя ранее он была доступен с автоматической коробкой передач (вариатором).
E-TECH Hybrid 140 использует 1,6-литровый бензиновый двигатель и электродвигатель, производящий 138 л. с. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,9 секунды при максимальной скорости 180 км/ч.
Z7X 3.0
Этот агрегат входит в линейку V6 PRV. Появилась линейка этих V-образных моторов Рено объемом от 2,5 до 3,0 л в 1974 году.
Встретить данный 12-клапанный инжектор можно под капотом Renault 25, Safrane, Laguna, Espace.
Конструировали двигатель Z7X в двух вариантах — с наддувом и без.
Атмосферник развивал мощность в 165-170 л.с. при 230-235 Нм крутящего момента. Би-турбированный Z7X демонстрировал впечатляющих 268 л.с. при 365 Нм крутящего.
Что касается истории создания агрегата, то над разработкой этого семейства многоцилиндровых инжекторов трудились инженеры Renault и Peugeout-Citroen, а чуть позже — и Volvo, с 1966 года. Первая V-образная «шестерка» покинула конвейер в 1974 году.
Изначально создатели мотора замыслили его как V8. Из-за топливного кризиса 80-х, от идеи пришлось отказаться, урезав число цилиндров до шести, а вот непривычный 90-градусный угол развала цилиндров остался. Всего к 1998 году собрали порядка 1 млн экземпляров Z7X.
Помимо 3,0-литрового Z7X, в линейку V6 PRV вошли:
- Z7W (2949 см3, 139-160 л.с., 215-230 Нм)
- Z7V (2664 cм3, 144 л.с., 215 Нм)
- Z7U (182-205 л.с., 280-290 Нм с турбиной)
Мотор Z7X часто можно обнаружить на спортивных болидах того времени. Среди прочего, ставили его на Alpine GT, Helem V6, DeLorean DMC-12.
Основная причина обращения владельцев на автосервис — глюки датчиков двигателя. В результате выхода из строя датчиков, перегорания предохранителей и реле, перегнива проводки и оксиления контактов двигатель не заводится, глохнет при работе под нагрузкой или дергается в движении. Особенно вредны в этом смысле для Z7X длительные простои — зимовка и прочие.
Проблему плавающих оборотов чаше всего связывают с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках МАП-сенсора. Другая распространенная причина — нагар на воздушной заслонке. Встречаются поломки бензонасоса, ведущие к плаванию оборотов на двигателе.
Не слишком надежная система зажигания инжектора виновата в регулярном троении агрегата. Причину стоит искать в состоянии катушек, распределителе, высоковольтных проводах. Отдельно проверить и заменить стоит свечи зажигания.
Несмотря на обозначенные проблемы, 3,0-литровый мощный Z7X обладает потрясающим запасом прочности. При хорошем уходе, он способен пройти без капитальных вмешательств 500+ тысяч километров. Но многие владельцы в целях экономии ставят газовое оборудование, что сокращает ресурс этого полумиллионника.
Трансмиссия для обновлённого Р4
Узбекский производитель не планирует существенных изменений в техническом оснащении автомобиля. В комплект к бензиновому агрегату всё также будут поставляться два варианта трансмиссий – 5-ти ступенчатя механическая коробка и 6-ти скоростная автоматическая. Их использование в нынешней модели не выявило недостатков и не вызвало нареканий со стороны владельцев авто.
Механика на рычажном управлении работает чётко, без заеданий и шума. Автоматическая коробка радует плавностью хода. Переход скоростей на обеих трансмиссиях проходит мягко. Кроме того, наличие АКПП под капотом не намного увеличивает расход бензина.
Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.
И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.
Новый Рено Клио 4, обзор и фото Renault Clio 2013, размеры и клиренс, интерьер
Переднюю часть Рено Клио 2013 модельного года украшают крупные с затемненными стеклами фары главного света, им вторит большой ромб Renault по центру прорези фальшрадиаторной решетки. Модные и необходимые атрибуты дневных ходовых огней (светодиоды) расположились непривычно высоко, по краям решетки.
Также читайте: Технические характеристики Рено Клио 4, двигатели, коробки, подвеска
Изысканный передний обтекатель с плавными обводами и «взрослым» воздухозаборником в крайних точках которого прижились прожекторы противотуманных фар. В профиль обзор Renault Clio четвертого поколения — с сильно заваленной назад рамкой лобового стекла, зеркалами на ножках, стремительно взмывающей подоконной линией, легкой и ниспадающей к корме крышей, характерными волнами и всплесками боковин, яркой выштамповкой по низу дверей со стильным молдингом.
По фото Clio 4 заметно, что пятидверный хэтчбек, стараниями дизайнеров стремится быть похожим на трехдверку. Все дело в припрятанных дверных ручках задних дверей, их мастерски вписали в рамки боковых стекол. Новый Клио 2013 обзавелся кормой потрясающего, как для компактного авто, вида. Линию крыши продолжает стильный спойлер, высоко забрались габаритные фонари, пятая дверь правильной формы через хромированную накладку переходит в изящный бампер с интегрированным в него диффузором. Красавец новый Renault Clio, больше добавить нечего.
Согласно законам жанра при смене поколений новый Рено Клио образца 2013 года увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением.
- Внешние габаритные размеры Renault Clio 4 поколения (в сравнении с Renault Clio 3) составляют: длина — 4062 мм (4032 мм), ширина — 1732 мм (1707 мм), высота — 1450 мм (1493 мм), размеры колесной базы составляют 2589 мм.
- Дорожный просвет, он же клиренс Рено Клио составляет 140 мм.
- В стандартной комплектации новинка будет стоять на дисках R 16, в качестве опции будут доступны легкосплавные R 17.
Внутри новый Renault Clio 2013 модельного года встречает водителя и пассажиров большим (по меркам класса-B) и светлым салоном.
Фото салона Рено Клио возможность оценить центральное торпедо с плавными линиями, на консоли лаконично размещены органы управления.
Определенно украшает интерьер Renault Clio 4 и впечатляет сенсорный 7-ми дюймовый экран развлекательно-информационной системы с USB и AUX разъемами в базовой версии. Стильными получились комбинированные (аналоговые и электронные) приборы, выполненные в виде оправы очков
Интерьер Рено Клио также обращает внимание на кресла переднего ряда, которые не смотря на простоту удобные, с характерной боковой поддержкой. В качестве внутреннего наполнения, что частично можно оценить по фото салона Renault Clio 4 поколения, будут предложены климат-контроль, функция старт-стоп с кнопкой запуска мотора, продвинутая акустика Renault Bass Reflex с 30-ти сантиметровыми динамиками в картах передних дверей, цветная комбинированная отделка салона, R-Sound Effect — звуковой симулятор, который предлагает выбрать из шести вариантов «голоса» мотора, согласованных со скоростью и ускорением
Одним словом, масса всевозможных радостей для молодых водителей, которым и адресована новинка.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!