Общие сведения
Компания Kia Motors представила авто бизнес-класса, которое изготовлено в кузове типа седан. Машина имеет довольно внушительные размеры, выпускается в трех основных модификациях, обладает неплохими техническими параметрами и достойным внешним обликом.
Среди вариаций следующие модели:
- «Премиум» — комплектация, которая оснащена многоуровневым контроллером климата, кожаной отделкой кресел, регулируемым водительским местом, сенсорным экраном системы навигации на восемь дюймов, парковочными индикаторами. Кроме того, автомобиль этой линейки оборудован многофункциональной аудиосистемой с дюжиной динамиков, различными вспомогательными гнездами для подключения гаджетов и сопутствующих устройств, а также легкосплавными восемнадцатидюймовыми дисками.
- Комбинация «Люкс» имеет подогрев сидений, регулировку водительского кресла в 12 режимах, кожаный салон, блок контроля «невидимых» зон, колеса на 19 дюймов, отличную панорамность и качественные световые элементы.
- Новейшая модель оборудована еще более мощным двигателем. В остальном похожа на своих предшественниц как внешне, так и внутри.
Особенности заводского ГБО
Все мы привыкли, что емкость для газа в автомобилях, оснащенных ГБО, находится в нише для запаски и располагает тороидальной формой. Но здесь все совсем по-другому. Огромный цилиндрический баллон серого цвета ничем не прикрыт и размещен прямо за спинкой задних сидений. Честно говоря, я даже разочаровался, увидев такое зрелище. Баллон большой, он съедает много полезного пространства в багажнике, оставляя примерно 400 литров объема для багажа. Три чемодана разместить здесь будет уже сложно еще из-за больших петель крышки. Интересно, что подполье багажника пустует, ведь запаски здесь нет – странное инженерное решение.
Но такое размещение емкости для газа все же имеет определенный смысл. Все дело в том, что баллон должен иметь правильную форму, то есть содержать минимальное количество изгибов, потому что именно в этих местах наблюдается наибольшее напряжение – баллон может взорвать изнутри излишним давлением, особенно при ударе. Именно поэтому корейские инженеры и разместили емкость в багажнике, а не на месте бензобака, как в автомобиле с бензиновым мотором. Если бы баллон все же сделать тороидальным, тогда его объем уменьшился бы примерно до 40 литров, чего для этого автомобиля попросту недостаточно для адекватных пробегов между заправками.
Сегодня существуют альтернативные материалы для производства газовых емкостей. Например, стекловолокно способно выдерживать гораздо большее напряжение. Кроме того, ему можно придавать произвольную форму, но технология до конца не изучена. Поэтому даже KIA – крупный автопроизводитель, входящий в состав огромного конгломерата Hyundai Motor Group с невероятными производственными мощностями не только в автомобильной сфере – не решается на такие инновации.
Установленный в багажнике K7 баллон цилиндрической формы располагает объемом 80 литров, чего должно хватить на 500 км пробега. Средний расход в этом седане составляет примерно 16.5 л газа на 100 км. На первый взгляд кажется, что это очень много, но наш автомобиль оснащен 3.0-литровым V-образным двигателем. По заводским техническим характеристикам, бензиновый двигатель должен потреблять 11.5 л на «сотню».
За время теста средний расход составил около 17 л/100 км (при езде по городу) – показатель, конечно же, немалый. Но об этом мы поговорим в конце теста. А сейчас же стоит лишь отметить, что на панели приборов К7 расположен вполне себе стандартный индикатор запаса топлива. Правда, бортовой компьютер не выводит показатель запаса хода.
Коробка передач
Тестовый седан оснащен обычной автоматической коробкой передач – шестиступенчатой гидромеханикой. Она отличается некоторой медлительностью и даже слегка затягивает передачи. Правда, такой она кажется лишь в сравнении с «роботом» DL501 на Audi A6. Если же сравнить коробку KIA K7 с агрегатом 7G-Tronic от Mercedes-Benz, можно утверждать, что они похожи. Правда, коробка Мерседес на малых оборотах ведет себя более спокойно. А в нашем же случае эта АКПП подбрасывает вверх обороты, а затем пытается их поймать. Такая настройка коробки характерна и для более старых корейских автомобилей: даже в режиме Eco кажется, что едешь в «мерседесовском» Sport. Но с ростом оборотов это ощущение пропадает.
Корейцы дорабатывают алгоритм работы этой КПП путем замены прошивки на более новую. Ее можно получить у официальных дилеров. В целом же ресурс такой гидромеханики составляет по меньшей мере 300 тыс. километров.
Салон
В оформлении салона K7 все на своих местах. Но вот о тех премиальных ощущениях, к которым мы привыкли в салонах представителей Большой немецкой тройки, речи не идет. Все здесь намного проще, и чувствуется это в первую очередь по едва заметным деталям вроде кнопок, усилия на органах управления и т. д. К примеру, приборная панель здесь настолько простая, что ее можно было бы смело ставить на более бюджетный Ceed (но только не в бизнес-седан E-класса).
Правда, если закрыть глаза на эти детали, то в целом с эстетикой в салоне K7 все в порядке. Выглядит интерьер неплохо, а аналоговые часы по центру передней панели даже добавляют легкий оттенок «премиальности». Но вот по материалам отделки салон все же ближе к KIA Sportage, чем к Mercedes.
Да, карты дверей сверху покрыты мягким пластиком, а ниже обшиты кожзамом. Но еще в них установлены очень спорные «деревянные» вставки. Руль также обшит кожей, но кожа эта – невысокого качества. Только верхняя часть передней панели отделана мягкими материалами, весь пластик ниже – жесткий, почти что звенящий. Но качество сборки у меня претензий не вызывает. Все собрано очень хорошо.
Само рулевое колесо в этом KIA K7 абсолютно такое же, как и в других моделях KIA-Hyundai 2015-2018 годов. Затем руль изменили, и в новой, рестайлинговой модели рулевое колесо выглядит уже совершенно иначе. Да и передняя панель там больше напоминает оформление KIA Mohave.
Но несмотря на все перечисленные недостатки, в салоне тестового KIA K7 уютно и комфортно, а эргономика вплотную приближается к автомобилям VAG (а там с этим всегда было хорошо).
При сравнении же салона K7 с салоном Mercedes-Benz E-Class последний выигрывает с существенным отрывом. Audi и BMW оторвались не столь сильно, но в мелочах немцы все равно выигрывают
К тому же корейцы, по-видимому, на некоторые европейские ценности упорно не хотят обращать внимание. Такой подход имеет право на жизнь, ведь и японцы тоже так считают, а с продажами у них все хорошо
Поэтому в итоге K7 в сравнении с Toyota выглядит очень уверенно, но вот в сопоставлении с немцами и Lexus актуальна история о том, что нужно быть, а не казаться.
А вот задний ряд тестового KIA можно назвать огромным преимуществом в сравнении с многими конкурентами. За количество пространства на заднем ряду я – с ростом 2 м – ставлю пятерку с плюсом. Я спокойно могу усесться «сам за собой», при этом места для коленей остается довольно много. Угол наклона спинки также очень удобный. Так что в плане посадки на втором ряду этот KIA значительно более удобен, чем тот же седан Audi A6.
Карты дверей обшиты теми же материалами, что и спереди, есть подогрев сидений и дефлекторы обдува. А версии побогаче нашей укомплектованы еще и отдельной зоной климат-контроля и управлением мультимедийной системой со второго ряда. Единственный минус заднего ряда состоит в том, что части его спинки для перевозки длинномеров из-за газового баллона сложить не получится. В остальном же задний ряд K7 является если не лучшим, то одним из лучших в классе.
Обзор двигателей Kia Sportage 2020
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Салон
Внутреннее убранство новой Киа Сонет 2020 модельного года будет во многом перекликаться с еще одним корейским паркетником – Venue. Из материалов отделки стоит отметить довольно качественные пластик, ткани и искусственную кожу. Кроме того, водителя и пассажиров ожидает довольно много комфортных опций, а также неплохие посадочные места.
Органы контроля и управления
Центральная консоль занимает довольно много места, однако физические кнопки здесь можно пересчитать по пальцам. В центре главенствующее место занимает соединенный с приборной доской экран развлекательной системы в окружении воздуховодов. Чуть ниже располагается несколько кнопок и шайб, блок работы с климатической установкой, а также розетка 12 V и гнезда для подсоединения внешних источников информации.
Тоннель получился и коротким, и невысоким, на нем можно будет обнаружить углубление для беспроводной зарядки смартфона, техническую панель с крупным селектором коробки передач во главе, пару подстаканников и, возможно, подлокотник.
Посадочные места и багажник
В автомобиле можно будет перемещаться впятером, но, вследствие небольшой ширины, на заднем диване сравнительно комфортно будет только двоим. В то же время, каждое место получит удобную форму, довольно мягкий наполнитель, обогрев, подголовники, а также точные настройки положения – как механические, так и на электроприводах. Имеются данные о том, что задние пассажиры получат также, помимо откидного столика-подлокотника, еще и собственные розетки для работы со смартфонами или планшетами в пути.
Говорить о точном объеме багажника можно будет только после проведения тест-драйва, однако небольшая длина автомобиля дает основания предположить, что особо похвастаться тут будет нечем.
Малый класс
Представителями малого класса КИА являются Rio и Rio X-Line.
Первая машина — наиболее покупаемая модель Киа после Соляриса. Такой рейтинг обеспечен привлекательным дизайном и экономичностью. Расходы на Рио не превышают таковые для современных отечественных автомобилей. Благодаря последней модификации этой модели Киа Рио стала еще привлекательнее. Несмотря на бюджетный статус, на таком авто можно выделяться в потоке. Дизайнеры добавили спортивности фарами и дисками.
Rio X-Line относят к сегменту кросс-хэтчбеков, но по сути это городской кроссовер.
Автомобиль отличает изящный внешний вид, не уступающий более дорогим моделям конкурентов. Достоинства кроссовера Рио: добротный интерьер, большой и комфортный салон и хороший клиренс. Как и большинство моделей КИА, этот представитель семейства тоже наделен спортивными чертами.
Двигатель и динамика
3.0-литровый V6 на тестовом KIA K7 выдает 235 л. с. и 281 Нм крутящего момента. Это меньше, чем у бензиновой версии (266 сил и 308 Нм). Так что никаких сверхъестественных ощущений от этого V6 ожидать не стоит. Наши замеры показали динамику в 9.4 с при разгоне до 100 км/ч. То есть эти V-образные 3 литра «везут» примерно как новый 2.5-литровый SmartStream на Hyundai Grandeur. И весь его потенциал, что характерно для атмосферной тяги, раскрывается ближе к красной зоне тахометра.
В городе в таких режимах вы ездить не будете. Хотя именно для города его производительности как раз достаточно (но ни о каком сравнении с шести- и даже четырехцилиндровыми турбомоторами немецких конкурентов речи не идет) Да и разгон этот мотор обеспечивает очень ровный. Кроме того, приятно радует тишина работы силового агрегата.
Этот 3.0-литровый двигатель относится к семейству Lambda (устанавливается на модель с 2011 года). Это полностью алюминиевый мотор, и к бензиновой модификации у механиков есть претензии. Чтобы выяснить, как этот агрегат ведет себя на газе, мы отправились к специалистам на сервис.
Стоит также отметить довольно низкое качество катализаторов у многих корейских автомобилей – при использовании некачественного бензина этот узел быстро разрушается. Затем пыль от катализатора втягивается обратно в цилиндры, что и вызывает появление задиров. У газовых моторов этих проблем нет, поэтому вовсе неудивительно, что они спокойно проходят по 500–600 тыс. км без серьезных ремонтов. Не в последнюю очередь еще из-за того, что масло в двигателях на газе дольше сохраняет свои характеристики.
Заводское газовое оборудование конструктивно является довольно простым. Здесь происходит прямой впрыск газа в жидком состоянии – не требуется дополнительный подогрев газа, нет необходимости в дополнительном редукторе. К7 оснащен только одним редуктором, который ограничивает давление газа, поступающего из баллона к форсункам.
К пробегу под 200 тыс. километров эти самые форсунки выходят из строя. В нашей стране их найти сложно, поэтому, как правило, форсунки привозят под заказ. Стоимость б/у форсунки начинается от 50 долларов.
К основным отличиям газовых корейских моторов (в сравнении с бензиновыми) стоит отнести, конечно же, систему питания, увеличенную степень сжатия и клапаны, изготовленные из материала, выдерживающего горение газа в цилиндре.
Адаптация двигателя под работу на газе уже с завода – его главный козырь. Да, это то же поколение и тот же блок цилиндров, но именно заводские инженеры вносили в его конструкцию изменения. Сюда сразу была установлена одна топливная система, поэтому здесь нет дополнительного оборудования, которое неряшливо торчало бы в разные стороны из подкапотного пространства. Инженеры позаботились о том, чтобы раньше времени не прогорели клапаны и чтобы форсунки были установлены под правильным углом. Они рассчитали длину и тип всех шлангов. То есть, по сути, своими действиями дали гарантию.
Безусловно, существуют двигатели с гидрокомпенсаторами, которые отлично ладят с ГБО и могут проходить сотни тысяч километров без дополнительных регулировок. Но, повторюсь, здесь оборудование заводское, и этот факт является самым лучшим аргументом. В остальном же K7 – автомобиль абсолютно стандартный.
Оформление экстерьера
Внешняя часть данного автомобиля оформлена стильно и современно. Сразу заметны яркие и агрессивные нотки, объединяющие спортивность, элегантность и мощь машины. Фронтальная часть транспортного средства выполнена в стилистике, соответствующей классу «Х». Фонари напоминают своеобразную каплю, оснащены светодиодами. Хромированные накладки и дополнительное освещение против тумана только добавляют оригинальности экстерьеру.
Задняя часть не такая «вызывающая», однако не лишена индивидуальности. Под бампером размещены две выхлопные трубы. Они не просто вписываются в общую картину оформления, но и благодаря особенностям строения глушителя, при пуске создают уникальное неповторимое звучание силового агрегата.
Kia K7 Premier — идеальный премиальный седан
Из внешних кузовных панелей прежними остались разве что двери и крыша: дизайн седана пересмотрен радикально. Kia K7 Premier выглядит солиднее и агрессивнее предшественника. Стилисты переосмыслили фамильные Z-образные полоски ходовых и габаритных огней, а задние фонари теперь соединены светодиодной «пунктирной линией». Новое оперение сделало седан на 25 мм длиннее прежней версии: теперь 4995 мм.
В салоне тоже революция: здесь полностью новые передняя панель, консоль и центральный тоннель. Усилена шумоизоляция, толще стали стекла. Уже в базовой комплектации есть кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, светодиодные фары, камера заднего вида, девять подушек безопасности и система предупреждения о столкновении.
За доплату предложены виртуальные приборы: они «нарисованы» на дисплее диагональю 12,3 дюйма, а при включении поворотников вместо шкал спидометра и тахометра выводится изображение с боковых камер. При въезде в тоннель электроника автоматически включает режим рециркуляции климатической системы и закрывает окна.
Серьезно доработана топовая медиасистема: размер экрана увеличен с 8 до 12,3 дюйма, расширен удаленный доступ со смартфона. Появился встроенный «режим релакса»: в память зашиты шесть аудиодорожек со звуками природы, включая лес и дождь. А изображение с камер переднего и заднего обзора можно записать в режиме видеорегистратора.
Главная новинка в моторной гамме — четырехцилиндровый двигатель 2.5 GDI семейства SmartStream, который имеет комбинированный впрыск топлива (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры). Этот мотор заменит предыдущий атмосферник 2.4 GDI (190 л.с.) и впоследствии появится на других моделях Kia, хотя его характеристики пока не названы.
В гамме сохранились бензиновый двигатель V6 3.0 GDI (266 л.с.), турбодизель 2.2 CRDi (202 л.с.), газовый мотор V6 3.0 LPI (235 л.с.), а также гибридная установка в составе атмосферника 2.4 MPI (159 л.с.) и 52-сильного электромотора. А вот самый мощный двигатель V6 3.3 (290 л.с.) из набора исключен.
https://youtube.com/watch?v=PGBx5BFAtV8
Зато отныне все версии Kia K7 имеют современный восьмиступенчатый «автомат» с новым нефиксируемым джойстиком управления, тогда как прежде простые модификации оснащались старой шестиступенчатой коробкой передач. А седаны с двигателем 3.0 GDI отныне имеют усилитель руля R-MDPS с электродвигателем не на валу, как у прочих версий, а на рейке: такой механизм обещает более точное управление и прозрачную обратную связь.
В Корее дилеры уже принимают заказы на седаны Kia K7 Premier, продажи начнутся в июле. Цены — от 22600 долларов за «корпоративную» газовую модификацию и от 26200 долларов за бензиновую версию. Позже обновленные машины под именем Cadenza доберутся до американского рынка. опубликовано econet.ru
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Дополнительное оснащение
Специальный комплект UVO оборудован системой распознавания речи. Устройство нового поколения выполнено на базе последних технологий «Майкрософт»
Потребители могут пользоваться телефоном, подбирать аудиозаписи, не тратя время и внимание на нажатие клавиш, весь процесс можно обеспечить при помощи голосовых команд. Кроме того, имеется спутниковое радио типа «Сириус», возможность бесплатной загрузки на «флешку», а также отображение показаний GPS-навигатора в режиме реального времени
Идентичная системе On-Star (специальный блок автомобиля «Киа Каденза») включает в себя разнообразные обслуживающие, информационные и развлекательные опции, а также способность контроля транспортного средства посредством мобильного аппарата. Стоит отметить, что владельцы рассматриваемого авто получают эти функции бесплатно в течение срока службы машины, в отличие от фирм конкурентов, представляющих похожие модели этого сегмента.