Введение
Дорожно-транспортная система – важная составляющая экономики России, с ее помощью обеспечивается связь между различными субъектами Российской Федерации. В этой связи необходимо выделить особую роль транспортных средств, способствующих обеспечению экономических связей и, тем самым, оказывающих прямое влияние на развитие государства. А одним источников формирования доходов бюджетов Российской Федерации является транспортный налог, который регулируется гл. 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Для ликвидации последствий, причиняемых автомобилями дорогам и окружающей среде, необходимы финансовые ресурсы. В виду этого и был введен транспортный налог.
В связи с тем, что налоги, уплачиваемые собственниками зарегистрированных транспортных средств, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации, то целесообразно оценить роль транспортного налога при формировании бюджетов регионов.
По мнению Мочалова М. В. , региональные налоги являются основой формирования налоговой базы региона, а благодаря поступлениям от налогов субъекты Российской Федерации имеют возможность самостоятельно формировать их бюджет, разрабатывать и реализовывать программы социально-экономического развития.
Кроме того, региональные налоги оказывают влияние на финансовое состояние граждан, отражают результат от проведенной налоговой политики и занимают не последнее место в формировании доходной части бюджета субъекта РФ.
Необходимо отметить следующую взаимосвязь: объем доходов регионального бюджета напрямую зависит от действующего налогового законодательства и эффективности налогового администрирования, а развитие регионов прямым образом влияет на подъем российской экономики.
Необходимо отметить следующую взаимосвязь: корректность составления действующего налогового законодательства и эффективность налогового администрирования прямым образом влияют на объемы доходов региональных бюджетов. Выполнение данных мер улучшит собираемость налога, приведет к поступлению должного уровня финансовых ресурсов для обеспечения полноты выполнения задач и функций регионов, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на развитии как самих регионов, так и российской экономики в целом.
Если говорить о роли транспортного налога, то, по мнению Агузаровой Ф. С. , при формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов она незначительна. По этой причине возникает острая потребность в повышении значимости данного имущественного налога.
Для подтверждения достоверности данной позиции проведем исследование роли транспортного налога на примере конкретного субъекта Российской Федерации.
Как освободиться от уплаты транспортного налога или снизить его
Транспортный налог относится к региональным. Ставки налогообложения устанавливаются региональными законами. Средства налога поступают в региональный бюджет и используются в основном на поддержание и развитие транспортной инфраструктуры. Налог на транспорт должны платить все его владельцы. Однако некоторые категории владельцев транспортных средств в силу общественной значимости их работы или личных заслуг, могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на федеральном или региональном уровне.
Кто не платит транспортный налог в соответствии с федеральным законодательством
Список собственников транспорта, освобожденных от уплаты налога на транспорт федеральным законодательством, содержится в ст. 358 НК РФ. В этот список внесены, в основном, владельцы транспорта осуществляющего важные для России функции. В список включены:
- лодки без мотора, а также с мотором мощностью до 5 л.с.;
- легковые автомобили, приобретенные через органы соцзащиты, как оборудованные для инвалидов, так и имеющие мотор мощностью до 100 л.с.;
- речные и морские суда, предназначенные для промысла;
- воздушные, речные и морские суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, если такие перевозки являются основным видом деятельности их собственника;
- комбайны, трактора, специализированный автотранспорт (молоковозы, скотовозы и т.п), если они используются для производства продукции сельского хозяйства и находятся в собственности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- транспорт, используемый военными организациями (армия, ФСБ, и т.д., все организации, для которых законодательством предусмотрена военная служба);
- украденные транспортные средства, при условии подтверждения факта кражи соответствующими документами;
- медицинская и санитарная авиация;
- суда, зарегистрированные в международном реестре судов России;
- буровые суда и установки, стационарные и передвижные буровые платформы.
Кто еще может не платить транспортный налог или уплачивать его не полностью
Транспортный налог устанавливается на региональном уровне. Приведенный выше список обязывает региональные власти освободить владельцев указанного транспорта от уплаты налога на него. Ст. 356 НК РФ утверждает право региональных властей не только устанавливать ставки транспортного налога, но и определять льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Правом на предоставление льгот разные регионы пользуются по-разному. Чаще всего от транспортного налога освобождаются:
- лица награжденных высшими наградами СССР и России;
- участники боевых действий;
- чернобыльцы;
- многодетные семьи;
- пенсионеры.
Льготы и ставки налога для вашего региона можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы.
Еще один способ не платить транспортный налог
Транспортный налог уплачивается за зарегистрированный транспорт. Мы, ни в коем случае, не призываем ездить на незарегистрированном транспорте. Но у многих по дворам и гаражам догнивают старые машины не снятые с учета.
Если найти силы и время, их можно снять с регистрации и перестать платить транспортный налог. Кроме того, в настоящее время, автотранспорт можно продать по простому письменному договору. Пока новый владелец не переоформил транспорт на себя, машина числится на старом владельце и требует уплаты налога.
Когда приходит транспортный налог на машину
Четкой календарной даты законодательство не устанавливает.
НК РФ лишь говорит о том, что уведомление направляется не позднее, чем за месяц до наступления предельного срока платежа.
Транспортный налог нужно внести до 1 декабря следующего года.
Соответственно, квитанция должна быть направлена гражданину в любое время, но до первого ноября.
Следует не затягивать с получением корреспонденции. Она будет считаться врученной спустя 6 дней после отправления заказного письма с сообщением о необходимости заплатить налог.
Если у человека есть на сайте ФНС свой личный кабинет, то вся необходимая информация поступит к нему в электронном виде. Бумажное извещение заказывается по отдельному заявлению плательщика.
Предусмотрена ли ответственность за неуплату налога на авто
Поскольку речь идет о налоговом сборе, владельцы автотранспорта прекрасно осознают, что погашение начисленных сумм считается их обязанностью. Однако многие предпочитают игнорировать уведомления из ФНС либо же начинают затягивать процедуру перечисления средств, полагая, что если не платить транспортный налог, то серьезной ответственности подобные действия за собой не повлекут. Разумеется, это не так.
Положения о правилах оплаты сбора за владение транспортом обозначены в законодательстве и здесь же зафиксированы варианты наказаний за игнорирование норм Налогового Кодекса. Причем в особо запущенных случаях меры могут быть довольно жесткими, вплоть до утраты части имущества. Это следует понимать каждому потенциальному неплательщику.
Бюджет Санкт-Петербурга
Таблица выше предоставляет основные параметры бюджета Санкт-Петербурга.
Инфографика на 2021 год:
Инфографика на 2022 год:
Инфографика на 2023 год:
Список основных трат на 2021 год:
- Образование: 182.5 миллиарда рублей.
- Здравоохранение: 129.7 миллиарда рублей.
- Транспорт, дороги: 112 миллиардов рублей.
- Социальная политика: 100.2 миллиарда рублей.
- ЖКХ: 60.7 миллиарда рублей.
- Культура: 23.1 миллиарда рублей.
- Физическая культура и спорт: 21.6 миллиарда рублей.
В 2021 году правительство Санкт-Петербурга хочет построить/реконструировать 151 объект в городе.
Обзор расходов и доходов
Для обзора будем брать сведения о бюджете за 2019-2020 годы, так как они на данный момент – самые полные. Доходы:
Тип | Исполнено на 2019 год, миллионов рублей | Запланировано на 2020 год, миллионов рублей | Исполнено на 2020 год, миллионов рублей | Фактически исполнено от плана, % |
Налоги с физлиц | 276 363.1 | 285 997.1 | 298 330.6 | 104.3% |
Налоги с организаций | 188 695.8 | 166 251.1 | 175 562.2 | 105.6% |
Налоги на совокупный доход | 32 162.1 | 31 366.1 | 32 392.0 | 103.3% |
Налог на имущество юрлиц | 31 221.6 | 30 118.2 | 30 236.9 | 100.4% |
Акцизы | 24 914.3 | 24 625.0 | 24 357.4 | 98.9% |
Транспортный налог | 11 569.2 | 11 313.3 | 12 045.2 | 106.5% |
Земельный налог | 5 760.6 | 5 425.3 | 5 745.5 | 105.9% |
Налог на имущество физлиц | 3 655.3 | 4 098.5 | 4 281.5 | 104.5% |
Госпошлина | 1 909.7 | 1 474.5 | 1 561.7 | 105.9% |
Налог на игорные заведения | 69.7 | 62.1 | 50.3 | 81.1% |
Задолженности по платежам | 0.8 | 0.8 | 0.0% | |
Сборы за природные ресурсы | 11.0 | -2.5 | -1.9 | 77.8% |
Доход с аренды другими лицами имущества города | 19 233.9 | 14 540.4 | 15 034.8 | 103.4% |
Продажа активов | 6 910.7 | 6 905.9 | 8 118.5 | 117.6% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 4 161.4 | 3 328.7 | 3 533.2 | 106.1% |
Доход с платных услуг | 2 581.8 | 1 691.9 | 2 173.5 | 128.5% |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 211.8 | 191.8 | 197.0 | 102.7% |
Прочие неналоговые доходы | 160.7 | 87.1 | 100.1 | 114.9% |
Административные платежи и сборы | 5.7 | 5.8 | 6.1 | 105.2% |
Дотации | 28 760.9 | 51 381.9 | 53 014.2 | 103.2% |
Субвенции | 12 574.7 | 20 736.4 | 19 669.3 | 94.9% |
Иные межбюджетные трансферты | 13 213.0 | 20 528.3 | 22 030.9 | 107.3% |
Субсидии | 1 468.8 | 5 386.5 | 5 726.1 | 106.3% |
Общие сведения по расходам за 2019-2020 годы:
Тип | Исполнено на 2019 год, миллионов рублей | Запланировано на 2020 год, миллионов рублей | Исполнено на 2020 год, миллионов рублей | Фактически исполнено от плана, % |
Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге | 110 837.2 | 152 403.2 | 149 944.4 | 98.4% |
Развитие образования в Санкт-Петербурге | 161 379.8 | 152 228.8 | 151 914.3 | 99.8% |
Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга | 104 636.3 | 105 537.9 | 103 586.6 | 98.2% |
Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге | 83 016.0 | 93 667.2 | 92 851.9 | 99.1% |
Непрограммные расходы | 26 724.0 | 54 651.9 | 51 613.0 | 94.4% |
Обеспечение жителей жильем и ЖКУ | 42 644.4 | 32 763.8 | 32 463.7 | 99.1% |
Развитие культуры | 27 036.0 | 26 678.2 | 26 502.1 | 99.3% |
Развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения | 21 319.7 | 19 993.6 | 19 199.2 | 96.0% |
Экономическое развитие | 1 337.1 | 15 551.0 | 15 501.6 | 99.7% |
Развитие спорта | 14 302.6 | 14 662.3 | 14 564.8 | 99.3% |
Повышение эффективности госуправления | 12 710.5 | 11 846.4 | 11 792.0 | 99.5% |
Обеспечение законности, правопорядка и безопасности | 9 721.4 | 11 829.1 | 11 649.6 | 98.5% |
Трудоустройство жителей | 2 174.3 | 7 260.5 | 7 250.0 | 99.9% |
Благоустройство и охрана окружающей среды | 10 849.8 | 7 229.2 | 7 119.7 | 98.5% |
Создание условий для обеспечения общественного согласия | 6 839.9 | 6 151.6 | 6 120.4 | 99.5% |
Развитие предпринимательства и потребительского рынка | 1 616.0 | 5 448.2 | 5 372.4 | 98.6% |
Развитие промышленности и инноваций | 2 391.6 | 2 221.3 | 2 074.0 | 93.4% |
Туризм | 814.0 | 459.7 | 458.6 | 99.8% |
Развитие территорий | 9 347.3 | 359.2 | 339.0 | 94.4% |
Топ-5 по доходам:
Топ-5 по расходам:
Кому не нужно платить транспортный налог
Если транспортное средство не зарегистрировано, платить транспортный налог не нужно. Например, не должна платить налог компания-правопреемник, которая получила транспорт в ходе реорганизации, но не перерегистрировала его на себя.
Незарегистрированный транспорт — в письме ФНС № БС-4-21/15757
Еще не платят налог, если транспорт угнан, уничтожен, конфискован или изъят за долги — даже если такие транспортные средства зарегистрированы на владельца.
Налоговая узнает, что транспорта нет у налогоплательщика по его заявлению, к которому он прикладывает подтверждающие документы. Если документов нет, то налоговая сама запросит их, например, в полиции или у приставов.
Куда идут деньги с транспортного налога
Каждый год автомобилисты выплачивают налог на транспорт за пользование автомобилем. Несмотря на то, что он оплачивается уже не первый год, не все знают, куда идут эти деньги и за что вообще государство их запрашивает.
По задумке, налог должен распределяться властями равномерно по регионам и направляться на ремонт автомагистралей
Транспортный налог начали собирать потому что, автомобили, передвигающиеся по дорогам, влияют на состояние последних. Каждый год дорожники выходят после глубокой зимы и приступают к проведению ремонта дорожного полотна, но деньги на эти работы не берутся из воздуха. Трассы и обычные дороги нужно за что-то восстанавливать, вот и решили каждый год собирать средства с водителей. По задумке, налог должен распределяться властями равномерно по регионам и направляться на ремонт автомагистралей. Но на практике можно заметить совсем другое. Когда последний раз проводился ремонт дорог в вашем городе? Весной можно встретить на дорогах рабочих, которые выпиливают квадраты и заливают их асфальтом или асфальтовой крошкой. Уже через несколько месяцев эти дырки снова появляются и так по кругу. Получается, что деньги, собираемые с транспортного налога, идут совсем не на ремонт дорожного полотна в стране.
Транспортный налог входит в региональный бюджет и может распределяться на различные нужды
Речь пойдет не о воровстве чиновников. Даже если они и кладут себе копейку в карман, эта сумма от общего объема слишком маленькая. Вся проблема заключается в неправильном распределении средств в финансовой системе. Деньги со всех налогов идут в 3 кучи — местный, региональный и федеральный бюджет. Каждая кучка растрачивается на своем уровне. И раз в бюджеты идут средства со всех налогов, значит тратить их можно на общие проблемы — на самое необходимое. Простыми словами — сумма, которую собрали с налога, не обязательно должна пойти на финансирование определенной сферы. Именно поэтому НДС, акцизы и прочие налоги могут пойти на пенсии или возведение нового дома. Кто не знает, транспортный налог входит в региональный бюджет и может распределяться на различные нужды.
В первую очередь стараются ремонтировать дороги федерального значения и главные автомагистрали, которые соединяют крупные города
В России не существует закона, согласно которому налог на транспорт обязательно должен пойти на возведение и ремонт дорог. Все же средства выделяются в данную сферу, но не совсем обычным образом
Обратим внимание, что в первую очередь стараются ремонтировать дороги федерального значения и главные автомагистрали, которые соединяют крупные города. При этом многие из них являются платными
Нельзя сказать, что мелкие дороги в деревнях и некрупных городах стоят разбитыми несколько десятилетий. Их все равно ремонтируют, просто делают это очень редко, чего не скажешь о крупных магистралях. Платные трассы постоянно восстанавливаются по понятным причинам — если дорога будет разбита, водители не будут по ней ездить и платить за это деньги. Тогда из-под контроля уйдет мощный источник финансирования. Практика показывает, что жители небольших городов вынуждены передвигаться по ямам, так как денег на ремонт не хватает — все они идут на крупные трассы. В итоге каждый встает перед выбором — платить и ездить по хорошей дороге или не платить и собирать все ямы подвеской.
Итог. Транспортный налог поступает в региональный бюджет. Деньги, собранные с него, не обязательно идут на ремонт и строительство дорог
На практике чаще всего власти обращают внимание на крупные магистрали и дороги федерального значения
Сколько нужно заплатить, если я продал или купил машину?
Сумма к оплате зависит от того, сколько месяцев в течение года машина была во владении продавца и, соответственно, покупателя. Транспортный налог придётся оплачивать обоим.
После того, как покупатель переоформил автомобиль в ГИБДД, информация о смене собственника поступает в базу Налоговой службы. Специалисты ФНС фиксируют, что у машины сменился владелец и теперь ТН нужно начислять новому хозяину. Старому собственнику тоже придёт уведомление из инспекции.
Но за кем учитывается месяц заключения сделки? Ведь машину могли продать и 1, и 7, и 15, и 29 числа. На самом деле всё просто – ориентиром выступает середина месяца:
- если вы владели ТС менее 15 календарных дней – этот месяц не идёт в зачёт транспортного налога,
- если вы продали или купили авто после 15 числа – месяц учитывается.
Например, если вы приобрели машину 17 января, то за год вам начислят транспортный налог целиком – как за 12 месяцев, поскольку январь войдёт в расчётный период. И, напротив, покупка автомобиля 17 декабря позволит избежать налога на купленную машину за последний месяц года, поскольку декабрь зачтётся за предыдущим владельцем.
Как определить размер налога
Для определения суммы сбора, которую владелец транспорта обязан перечислить в бюджет, понадобятся знать базовые показатели. Это мощность двигателя и ставка сбора. С мощностью всё просто — ее значение указано в регистрационных документах на машину. Если в техпаспорте Вашего автомобиля мощность указана в кВт, то нужно перевести их в лошадиные силы (л/с). Для расчета используйте формулу:
М л/с = М кВт * 1,3596.
Налоговая ставка
Показатель ставки определяется в зависимости от вида транспорта (автомобили, автобусы, снегоходы, мотосани, яхты и т.п.) и от мощности двигателя. Налоговый закон определяет федеральную величину ставки. На 2019 год картина выглядит так:
А для мототехники:
Эти величины применяется в тех областях/краях/республиках, где на региональном уровне ставки не уточнены (но во всех регионах об этом позаботились). При этом у местных властей есть право корректировать ставку. Или увеличить или уменьшить ставку можно не более чем в 10 раз.
К примеру, ставка транспортного налога:
- для жителей Ленинградской области, владеющих мотоциклами до 20 л/с, составляет 10 руб. на каждую лошадиную силу.
- тот же показатель для жителей Ярославской области составляет 7,5 руб.
Также для вычисления суммы сбора Вам могут потребоваться дополнительные значения:
- если собственность на машину оформлена Вами меньше года назад, то при расчете Вам нужно использовать показатель количества месяце владения;
- в случае, если Вы являетесь обладателем дорогостоящего авто, то при расчете Вам также необходимо использовать повышающий коэффициент.
Роскошные авто
Для премиальных авто при исчислении налога применяется повышающий коэффициент. Он установлен в единой норме для всех регионов РФ. То есть местные власти могут корректировать ставку, а коэффициент для дорогостоящих машин не может разниться по регионам.
Величина коэффициента имеет 3 значения:
- минимальный «1.1» — под него попадают автомашины стоимостью от 3 до 5 млн. руб. и год изготовления которых не старше 3 лет;
- средний «2» — автомашины стоимостью от 5 до 10 млн. руб. не старше 5 лет;
- максимальный «3» — машина стоимостью 10-15 млн. руб. возрастом до 10 лет, либо цена выше 15 млн. и с даты изготовления не прошло 20 лет.
Еще два уточнения:
- стоимость машин определяется Минпромторгом и официально публикуется в Интернете;
- если авто будет старше заданного возраста, то налог переходит на обычное исчисление.
Что будет, если налог не уплатить
Если не уплатить транспортный налог, то придется заплатить чуть больше из-за пеней. Посчитать, сколько составят пени, можно по формуле:
Долг по налогу × 1/200 ключевой ставки ЦБ × количество дней просрочки.
В течение 3 месяцев налоговая будет присылать требование по уплате налога. Придется оплатить всю сумму налога и пени, которые за это время накопились. Если игнорировать ФНС и дальше, то налоговики пойдут в суд. Дела по налоговым долгам рассматриваются без вызова и заседаний, судья выносит судебный приказ, по которому деньги с ваших счетов спишут в принудительном порядке.
Как проверить свою задолженность по транспортному налогу?
Сроки уплаты
- Отмена транспортного налога. URL: http://www.zr.ru (дата обращения: 14.04.2016).
- Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
- Состояние дорог в крупнейших городах (опрос автомобилистов)// URL: http://voditeliauto.ru (дата обращения: 10.04.2016).
- Открытый бюджет Саратовской области URL: http://saratov.ifinmon.ru (дата обращения: 10.04.2016).
- Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
- Прохорова, Н. А. Использование экономико-юридической информации при различных формах контроля / Н. А. Прохорова, И. А. Соколова //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. — 2011.- № 15. — С. 157–164).
- Куда идет транспортный налог? URL: http://provodim24.ru (дата обращения: 10.04. 2016).
Текущие бюджеты любого из трех этих уровней «сверстываются» заранее, на основании анализа текущих и прогнозирования будущих налоговых отчислений. Поэтому укрывательство налогов является не только финансовым, но и уголовным преступлением, поскольку уменьшает запланированные бюджетами траты на статьи расходов, которые обязаны нести органы власти всех уровней.
Формула для расчета и примеры
Располагая всеми вышеперечисленными показателями, Вы можете переходить непосредственно к процедуре расчета транспортного налога. Для этого необходимо использовать следующую формулу:
Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12) |
- где Н – сумма перечисления в бюджет;
- СтН – ставка налога;
- НБ – мощность двигателя в (лошадиных силах);
- КолМВ – время, которое Вы являетесь собственником авто (в месяцах).
Если Вы владеете дорогим авто (критерии причисления к данной группе описаны выше), то полученный результат (Н) нужно умножить на повышающий коэффициент, применимый для категории:
Н = СтН * НБ * (КолМВ / 12) * ПК |
где ПК – коэффициент для роскошных авто.
Для того, чтобы разобраться в особенностях расчета сбора, используем наглядные примеры.
Пример 1
В марте 2018 житель Москвы Скуратов С.Д. приобрел Daewoo Lanos, который продал в августе 2018. В сентябре 2018 Скуратов купил Шевроле Нива. Мощность первого авто – 70 л/с, второго – 80 л/с.
Какую сумму Скуратов обязан перечислить в бюджет по итогам 2018 года? Для того, чтобы это определить, рассчитаем количество месяцев, в течение которых Скуратов был собственником каждой из машин. Daewoo Lanos владение 6 мес. (с апреля по август включительно), Шевроле Нива – 4 мес. (с сентября по декабрь включительно). Ставка в обоих случаях составляет 10 руб. за каждую лошадиную силу.
Расчет сбора будет выглядеть так:
- За Daewoo Lanos нужно заплатить: Н = 10 * 70 * 6/12 = 350 руб.
- Сбор за Шевроле Нива составит: Н = 10 * 80 * 4/12 = 267 руб.
- Итого нужно перечислить: 267 + 350 = 617 руб.
Но так как Скуратов является жителем Москвы, то для него применима 100% льгота на авто мощностью до 70 л/с. Поэтому в местный бюджет Скуратов перечислит только 267 руб.
Пример 2
В апреле 2018 житель Тулы Марков С.Г. купил Mercedes G-350. Цена авто по договору купли продажи составила 6.830.000 руб. Автомобиль произведен в 2017 году. Мощность двигателя – 224 л/с. За дорогостоящий автомобиль Марков заплатит: Н = 75 * 224 * 9/12 * 2 = 25.200 руб.
В Тульской области для авто с данной мощностью (224 л/с) применяется ставка 75. Благодаря повышающему коэффициенту общая сумма была увеличена вдвое.
Пример 3
Житель Белгорода, пенсионер Игнатов К.С. приобрел мотоцикл Урал в июле 2018. На тот момент Игнатов уже владел автомобилем ВАЗ Largus. Мощность мотоцикла составляет 40 л/с, автомобиля – 105 л/с. Проведем расчет сбора в каждом случае:
- За мотоцикл Игнатов должен заплатить: Н = 12,5 * 40 * 6/12 = 250 руб.
- За автомобиль Игнатов должен заплатить: Н = 25 * 109 = 2.725 руб.
- Общая сумма для перечисления в бюджет составляет 250 + 2.725 = 2.975 руб.
Игнатов пенсионер, то есть имеет право на получение льготы касательно мотоцикла. Она не распространяется на автомобиль, так как установлено ограничение в виде мощности транспортного средства (до 70 л/с). Таким образом, Игнатов оплатит 2.975 руб. (за ВАЗ Largus).
Как считают транспортный налог при изменении места жительства физлица
Исчисление транспортного налога физическим лицам осуществляется налоговыми органами по месту жительства физических лиц. Во избежание двойного налогообложения расчет транспортного налога при смене места жительства физического лица должен осуществляться в налоговом органе:
- по прежнему месту жительства — по месяц изменения места жительства включительно;
- по новому месту жительства — начиная с месяца, следующего за месяцем изменения места жительства.
Постановка на учет в налоговом органе по новому месту жительства осуществляется на основании сведений о смене места жительства, поступивших из органов миграционного учета.
Как платить транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду. Арендатор находится на территории другого региона
Налог перечисляется по местонахождению автомобиля, которое указано в уведомлении о постановке организации на налоговый учет (форма № 1-3 Учет).
Организация должна платить транспортный налог по местонахождению автомобиля (п. 1 ст. 363 НК РФ). Местонахождением автомобиля признается местонахождение организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль (подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).
Действующий порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД предусматривает регистрацию автомобиля либо по местонахождению организации-собственника, либо по местонахождению ее обособленного подразделения (п. 24.3 Правил, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001). Из этого правила есть некоторые исключения, но передача транспортного средства в аренду к ним не относится. Поэтому транспортный налог по автомобилю, сданному в аренду, нужно перечислять в региональный бюджет по местонахождению организации или ее обособленного подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.
Это следует из положений подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 14 октября 2013 г. № 03-05-05-04/42742, от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, ФНС России от 11 декабря 2013 г. № БС-4-11/22368.
Как составляется бюджет региональный?
Формирование регионального бюджета происходит в соответствии с общегосударственным финансовым планом, рассчитанным на год. При этом доходная часть во многом зависит от включения собственных и регулирующих поступлений. К первой группе относят местные налоги и сборы, среди которых:
- налоги на приобретенные объекты недвижимости;
- на имущество, принадлежащее предприятиям и организациям;
- так называемые транспортные и дорожные налоги;
- налоги на игорный бизнес;
- лицензионные ежемесячные сборы.
Собственные поступления, представляющие собой доходы регионального бюджета, включают в себя и прибыль от эксплуатации предоставленного имущества, принадлежащего органам власти субъектов РФ, и средства, полученных в качестве оплаты услуг, оказываемых государственными учреждениями бюджетного финансирования.