В условиях бездорожья
Создание автомобиля для советского рынка перевернуло европейские стандарты. Немцы должны были учитывать особенности российского бездорожья, когда даже наиболее качественные модели после небольшого пробега выходили из строя. Новая машина должна была выдерживать повышенные нагрузки благодаря комплексу мер, в первую очередь, за счет улучшения работы подвески и усиления каркаса кузова.
Прежде чем попасть на конвейер «восьмерка» прошла множество испытаний, в том числе и на собственном полигоне АвтоВАЗа. Советский опыт убеждал, что дорожные испытания, как зимние, так и летние, необходимо всегда проводить в странах, которые будут являться основными регионами сбыта. В частности, четыре жестких пробега по булыжнику было проведено в Тольятти и Дмитрове. В общей сложности машина «набегала» 48000 километров.
История автомобилей АвтоВАЗа: От Фиата — до Лады.
Большинство из Нас (вас) знает о сделке нашего государства в те Советские годы с компанией «Фиат», которая в своем принципе просто подарила нам первые автомобили «Жигули», которые выходили с автозавода в г. Тольятти под брендом- Лада. Но знаете ли Вы лрузья о том, почему руководство автозавода выбрало архитектуру именно автомобилей Фиат для своих первых машин «Копеек»? Что привело их к этому выбору? Нет, не знаете? Вот наш подробный рассказ об этом.
Верите Вы уважаемые читатели или нет, но факт остается фактом, изначально, Центральный научно-исследовательский автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за их основу переднеприводные автомобили марки Renault 16. Правда здесь больше всего данный НАМИ устраивала их переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ такая база автомобилей Renault 16 совсем не нравилась. В результате этого АвтоВАЗ не стал выбирать французский автомобиль в качестве основы для своих первых моделей Лады и поэтому руководство нашей страны остановилось на следующих двух вариантах, а именно, на автомобилях марки Фиат 124 и Фиат 125.
Так например, главный инженер НАМИ считал, что автомобиль Фиат 125 больше всего подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело тут вот в чем, эта 125-я модель Фиата считалась достаточно высокого класса машиной и в свое время хорошо продавалась на всей территории Европы. Таким образом главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе автомобиля Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на том же Западе.
Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу). Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске у Fiat 125 установлены рессоры, а в Fiat 124 – пружины.
К глубокому сожалению, данный автомобиль Фиат 125 был основан и построен на старых авто-моделях Фиат 1300 и 1500, которые выпускались к тому времени уже с 1961 года, если сравнивать его с более современной моделью авто Фиата 124. Например, модели Фиат 1300 и 1500 в то время оснащались задней рессорной подвеской, тогда как подвеска у Фиата 124 была более современной и надежной (сзади у нее уже нет никаких рессор).
В итоге произошло следующее, НАМИ рекомендовал нашему правительству взять за основу будущих моделей Лада именно базу модели Фиат 124.
Главной проблемой и преткновением при сделке нашего государства с компанией «Фиат» был двигатель. Нам не нужен был устаревший мотор OHV 124. В компании «Фиат» понимая это, пошли нашему правительству на встречу, предложив разработать для нас специально новые моторы и отправить в дальнейшем после оканчания разработки по производству последних все необходимое для этого оборудование. Компания «Фиат» даже предоставила АвтоВАЗу всю имеющуюся документацию на 1,5-литровые моторы, которые и планировалось в последующем устанавливать на модели авто ВАЗ-2103.
Но чтобы принять окончательное решение, какие моторы будут устанавливаться на первые автомобили Лада, НАМИ провел испытания других двигателей от других иномарок. Так в ходе проведенных испытаний были протестированы следующие автомобили: -Москвич 408, Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и ЗАЗ (Запорожец). В результате сравнительных тестов победил двигатель с автомобиля Renault R16.
Но тем не менее и вопреки всему наша страна решила все-же заключить этот договор именно с итальянской компанией. По всей видимости большую роль в конечном выборе сыграл тот факт, что в те годы в Италии у власти правления стояло коммунистическое правительство, которое имело дружественные отношения с нашей страной.
Так к примеру, в те годы Министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал дословно следующее: «Итальянцы ближе к нам, чем французы».
Двигатель и безопасность
Бельгийские специалисты озаботились вопросом безопасность нового кабриолета, поэтому приняли решение усилить кузов Наташи, благодаря применению силового каркаса. Скалдия-Волга свидетельствует, что в результате доработок жёсткость конструкции кабриолета осталась на уровне хетчбэка, а в некоторых частях стала даже выше. При этом масса автомобиля возросла на 80 килограмм.
Что касается технического оснащения Лады Наташи, тут почти никаких отличий от стандартной восьмерки. Под капотом у нее располагался бензиновый карбюраторный мотор объемом полтора литра, который развивал максимальную мощность 72 лошадиные силы и 106 Нм крутящего момента. При этом кабриолет получил катализатор и улучшенный генератор.
Восстановленная Lada Natasha
Бельгийцы занимались доработкой восьмерки на протяжении пяти лет. За это время было модифицировано почти 500 автомобилей, которые были проданы в разных странах Европы. Lada Natasha стоила в полтора раза дороже стандартного хетчбэка. Сейчас многие из этих машин привезли обратно в Россию, у нас они высоко ценятся как коллекционные автомобили.
«Зубило»
К разработкам новой модели «Жигулей» было решено привлечь и третью сторону: итальянскую фирму UTS – технологическое отделение FIAT, который уже поучаствовал в создании «копейки». Троица ВАЗ – Porsche – UTS работала весьма плодотворно, мгновенно обмениваясь новой информацией. В результате встреч участников проекта «Гамма» даже родилось новое слово – «forgang», обозначавшее сообщение о результатах испытаний, изменениях в конструкции и технологии и т.п. В этих случаях всегда происходил тройной обмен документами.
Итогом плодотворной работы «треугольника» стала модель ВАЗ-2108, прозванная в народе за топорный вид «зубилом». Однако нужно отметить, что в европейском автопроме тогда угловатые формы машины были своеобразным трендом. Главное, что новая модель «Жигулей» прижилась. Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности Виктор Поляков в своем выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года.
Все поколения LADA (ВАЗ) 2108
ВАЗ 2108 представляет собой отечественный трехдверный переднеприводной автомобиль семейства «Самара» с кузовом хетчбэк. ВАЗ 2108 стал новым этапом развития конструкции авто ВАЗ. Оригинальный дизайн, хорошая управляемость, устойчивость на дорогах и высокодинамичные скоростные качества.
История и поколения
История модели ВАЗ 2108 начинается с 1984 года. Над дизайном машины работала фирма BERTONE, разработку двигателя проводили специалисты Porsche, что повлияло на спортивные характеристики авто. Первая модель имела хорошие энергоемкие бампера, обтекаемую форму, новую систему зажигания. Этот автомобиль сразу полюбился покупателям.
За все годы было выпущено множество вариантов этого автомобиля. На дорогах можно встретить внедорожные модификации, пикапы, кабриолеты, праворульные модели.
На сегодняшний день ВАЗ 2108 всячески тюнингуют и дорабатывают. Жесткость кузова позволяет «восьмерке» участвовать в различных соревнованиях.
Технические характеристики модели ВАЗ 2108 были усовершенствованы
Особое внимание уделялось безопасности, долговечности и надежности всех узлов и агрегатов. Благодаря использованию лакокрасочных и антикоррозионных материалов покрытие автомобиля стало стойко к коррозии
Система зажигания стала бесконтактной.
Комплектация
Автомобиль ВАЗ 2108 оснащен рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Для ВАЗ 2108 предусмотрен двигатель объемом 1,3 литра, мощность которого составляет 65 лошадиных сил, карбюраторные и инжекторные двигатели, объем которых составляет 1,5 литра. Рулевое управление, тросовый привод сцепления, передние и задние энергопоглощающие пластмассовые бампера.
Базовая комплектация включает аккумуляторную батарею, двигатель, бачок для жидкости гидропривода тормозов, монтажный блок с предохранителями и реле, бачок для жидкости смывателя стекол, дверь засадку, воздушный фильтр двигателя, противосолнечный козырек, задний мост, топливный бак, основной и дополнительный глушитель, амортизатор задней подвески и телескопическую стойку передней подвески. Автомобиль при сложенном заднем сидении можно использовать как грузопассажирский вариант.
Для машины характерны высокая динамичность, оригинальный дизайн, устойчивость на дорогах, высокодинамичные скоростные качества, хорошая управляемость, крепкие бамперы, повышенная ремонтопригодность.
Стоимость б/у автомобиля ВАЗ 2108 колеблется от 30 тысяч рублей до 200 000 тысяч рублей в зависимости от комплектации, объема двигателя, года выпуска автомобиля и пробега.
С 2001 года ВАЗ 2108 стали предлагать в трёх модификациях: стандарт, люкс и норма. Модель ВАЗ 2108 прекратили выпускать в 2005 году. Всего было выпущено около 884 000 автомобилей.
Подробнее
Модификации «девятки»
ВАЗ-2109-90
Модификация «девятки», оснащенная роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, выпускалась в небольших количествах в основном по заказу спецслужб. Компактный двухсекционный двигатель Ванкеля объемом 1308 см3 и мощностью 140 л. с. позволял автомобилю развивать скорость до 200 км/ч и разгоняться до «сотни» всего за восемь секунд. Как и у большинства роторно-поршневых двигателей, ресурс мотора ВАЗ-415 был небольшим, что объясняется, во-первых, конструктивными особенностями агрегата, а во-вторых, сложными условиями эксплуатации. Но это компенсировалось выдающимися динамическими характеристиками, недостижимыми для стандартных ВАЗ-2109. Силовой агрегат ВАЗ-415 также устанавливался на седан ВАЗ-21099. В 2004 году «роторное» СКБ на ВАЗе было упразднено.
в 1996 году на территории нашей страны стали выпускать Ваз 2109 с роторным мотором. Это была машина с повышенной мощностью.
Под капотом урчал 140-сильный двигатель ротор, разгонявший любимую «девятку» до 100 км/ч всего-то за каких-нибудь 8 секунд, а максимальная скорость составляла – 200 км/ч. Вот откуда слухи о гонках с Мерседесом.
Что касается топливного бака, то его объем составлял 39 л, так как аппетит такого Ваз 2109 был просто волчий.
Благодаря огромному по размерам баку, можно было доехать от столицы до Смоленска и вернуться обратно.
Огромный расход топлива, в некотором роде, объясняет непопулярность Ваз 2109 с роторным силовым агрегатом.Время на месте не стоит. После выпуска первой «девятки» с таким мотором, производители выпустили еще две версии: мотор на 150 л.с. и форсированную модификацию, развивающую 250 л.с.
Такая огромная динамика ничего толкового не давала. Всего 40 тыс. км пробега и бешеный по мощностным характеристикам двигатель превращался в рухлядь
РПД ВАЗ
BA3-21093-22 (Lada Samara Baltic)
Экспортный вариант BA3-21093 выпускала финская фирма Valmet. Из внешних отличий этой модификации стоит отметить объемные бамперы с противотуманными фарами, иную облицовку радиатора, легкосплавные диски колес. Оснащение автомобиля включало электрические стеклоподъемники, магнитолу, противоугонную систему и «Торпедо» нового образца так называемую «европанель». Экспортной модификации «Самары» не удалось возродить интерес к модели на западных рынках. До появления в модельном ряду ВАЗа автомобилей семейства «Самара-2» существовала практика реэкспорта Lada Samara Baltic: благодаря более высокому качеству сборки и окраски эти машины ценились выше, нежели обычные BA3-21093. С1996 по 1998 год фирма Valmet выпустила 14048 автомобилей.
Lada Samara Diesel GLX
Модификацию «Самары» с дизельным двигателем в 1995-1997 годах выпускал французский импортер ВАЗа. Эта версия «девяносто третьей» модели официально продавалась в нескольких европейских странах например, во Франции, Бельгии и Нидерландах, где приобретение дизельных автомобилей стимулировалось государством в виде низких ставок транспортного налога. Lada Samara Diesel оснащалась дизельным мотором французского концерна РSА (1527 см3,43 кВт/58 л. c.). Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo. В Россию и страны СНГ «девятки» с дизельным двигателем практически не ввозили, возможно, опасаясь сложностей с сервисным обслуживанием импортного силового агрегата.
Превратности плановой экономики
Осенью 1978 года в Тольятти собралась делегация представителей таких организаций, как Минавтопром, Госплана, Минторг, Минвнешторга, а также АЗЛК и НАМИ. На мероприятии выступал главный конструктор ВАЗ Георгий Мирзоев. Инженер представлял гостям проект нового переднеприводного авто с несколькими вариантами кузова, самобытной внешностью и оригинальной компоновкой. Машину встретили тепло, однако один из представителей АЗЛК всего одним вопросом разрушил весь «вау-эффект» презентации поинтересовавшись: «зачем стране два автомобиля одного класса?».
Вопрос был задан не просто так. В Москве кипела работа над не менее перспективным «Меридианом», который в итоге станет знаменитым Москвичом-2141. Гости из столицы сидя на презентации были абсолютно уверены в том, что именно их разработка пойдет на конвейер. Два одинаковых автомобиля в условиях плановой экономики были непозволительным излишеством. Между тем в кулуарах шептались о том, что итог состязания уже давно решен. Понятно это было и по шуткам, а также «тонким намекам на толстые обстоятельства» от москвичей.
Однако дело приняло неожиданный поворот…
konsul
А как вам созданный на базе пресловутой «десятки» самый настоящий лимузин для VIP-персон? В 1997 году специалисты фирмы «Лада-Консул» решили поэкспериментировать, явив на свет машину с удлиненным на 700 мм кузовом и всего лишь четырьмя посадочными местами. К слову, в салоне могли разместиться два человека спереди (водитель и, вероятно, охранник) и двое — сзади. Зато места для привилегированных пассажиров — хоть отбавляй. Здесь можно было спокойно вытянуть ноги и, откинувшись на подушке, поспать, укрывшись от глаз шофера за перегородкой из звуконепроницаемого стекла. Удобству седоков способствовали два откидных столика, интегрированный мини-бар с холодильником, а также телевизор и видеомагнитофон. Помимо прочего модель обладала невиданными для нас антиблокировочной тормозной системой и — на секундочку — даже подушками безопасности. Венчали же картину система кондиционирования и отделка интерьера из натуральной кожи.
Сроки производства: 1997–2006 гг.
Модификации ВАЗ-2108
-
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
-
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
-
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
- ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
- ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
- ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
- ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio).
Модернизация и усовершенствование двигателя ВАЗ 2108
Несомненно, первое, на что необходимо обратить внимание во время тюнинга данного автомобиля, это его двигатель. Ведь двигатель — это сердце любого автомобиля, и сам тюнинг необходимо начинать с него
Некоторые производят замену самого типа двигателя на систему инжектор. Ведь для 2108 двигатель с системой инжектор является наиболее приемлемым.
Также существует доработка двигателя для людей, которые используют свое авто в городских условиях
Специалисты в данном деле рекомендуют обратить внимание на показания крутящего момента двигателя. Для того, чтобы двигатель оставался в норме, необходимо поддерживать сам крутящий момент на заднем уровне
И при этом следить за оборотами, ведь они должны быть малыми и средними. Этому отлично поспособствует замена определенной детали в самой системе двигателя.
После того, как вы осуществите доработку или же замену данной детали, а именно распределительного вала, вам необходимо обратить ваше внимание на цилиндры. Ведь в данной системе все взаимосвязано
После того, как увеличится работа непосредственно вала, увеличится и поступление определенной жидкости в цилиндры. Именно по этой причине необходимо заменить все цилиндры.
В том случае, если у владельца будет желание, то он может заменить так называемую выхлопную трубу. С первого взгляда это ни к чему, но на самом деле это поддержит уровень показателя крутящего момента, что является не менее важным. Возле так называемого впуска двигателя расположена определенная заслонка, которую можно доработать и получить отличный результат.
https://youtube.com/watch?v=aYANrnmocZk
Pickup
ВАЗ 2329 «Пикап» ВАЗ 2329 «Пикап»
А эту модификацию «Нивы» с увеличенным на 300 мм задним свесом, грузоподъемностью 650 кг, колесной базой 2700 мм и открытым кузовом можно приобрести и сегодня. Конечно, за 20 лет производства модель, переименованная в 2006 году в Lada 4×4 Pickup, претерпела ряд изменений, но в целом осталась все тем же четырехместным пикапом, где кресла второго ряда полностью укладываются на пол. Среди прочих особенностей автомобиля следует отметить наличие дополнительного топливного бака, благодаря чему запас «горючки» увеличился до 84 л. Кстати сказать, была и двухместная версия пикапа с незамысловатым названием «Волк» (ВАЗ 2328), но так и не снискав популярности, покинула конвейер спустя пару лет сборочного производства. Известна и альтернатива в виде пикапа «Пилигрим» с кузовом от «десятки».
Сроки производства: 1995 — н.в.
Самые незаурядные модели АВТОВАЗа: от «Тарзана» до «Наташи»
Первый блин комом
В 1932 году по приглашению Сталина Москву посетил глава знаменитого германского автогиганта Фердинанд Порше. Ему продемонстрировали передовые советские технологии, появившиеся на волне недавно начавшейся индустриализации, а также предложили задержаться в СССР и возглавить разработку двигателей для автомобилей и танков. Советский лидер пообещал знаменитому конструктору полную автономию и независимость. Но Порше отказался.
В начале 1970-х годов к автоконцерну «Порше» в надежде на обновление собственных моделей обратились представители Волжского автозавода (ВАЗ), и немцы откликнулась на призыв советских автопроизводителей, хотя опыт сотрудничества с ними был негативным. Незадолго до этого «Порше» предложил модернизацию «Москвича-412», но советская сторона отдала предпочтение собственным наработкам. К сожалению и разработка специалистами «Порше» программы глубокого обновления флагмана марки «Жигули» ВАЗ-2103 тоже закончилась ничем – в производство пошла более упрощенная и дешевая версия.
Интерьер
Внутреннее пространство ВАЗ 2108 выглядит довольно скромно, пологое лобовое стекло задает тон всему интерьеру. Оно сразу забирает львиную долю пространства в передней части салона. Приборная панель ВАЗ 2108 читается с трудом. Расстояние между передними и задними сиденьями минимально, о том, чтобы расположиться с комфортом, не может быть и речи. Багажное отделение также ограничено по объему. Машина тесная в принципе, такова конструкция кузова и общие габаритные характеристики.
Преимуществом модели ВАЗ 2108 можно считать расположение топливного бака под задним сиденьем. Емкость плоской формы размещена рационально, по центру, и создается впечатление, что у автомобиля нет бензобака. Запасное колесо также размещено удачно — оно находится в нише под полом багажного отделения.
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
- распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
- использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
- для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
- поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
- кольца хромируются для повышения ресурса;
- головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.
Конструкция ДВС
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
«Криминальное прошлое девяток»
До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.
По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х — начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.
От ВАЗ-2108 «девятку» выгодно отличало наличие четырех боковых дверей — это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.
ВАЗ 2109 – это первая бандитская машина, с которой начинали простые хулиганы и будущие солидные «гангстеры». Именно «зубило» на то время было лучшим отечественным автомобилем, так как совмещал в себе немало достоинств: маленькая цена, хорошая динамика, неприхотливость и надежность (если авто 80-х годов выпуска). Автомобиль успел стать виновником для выхода песни группы «Комбинация» про вишневую «девятку», которую так хотели все молодые ребята.
Из числа этих автомобилей, все они носят клеймо «двойник», «криминальный» «сборная солянка», так как в те года их не жалели, а такие автомобили были только в криминальных структурах, а не в семейном пользовании (кроме ВАЗ 2109). Они остались легендами 90-х, времен перемен и надежных автомобилей.
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Ваз 21093 в последние годы выпуска
Особенности новой силовой установки
Блок отливался из чугуна, что давало хороший запас прочности. Типичное техническое решение – верхнее расположение распределительного вала. Это позволяло вместить высокий блок в небольшие размеры капотного пространства. Модель 2108 претендовала на сниженный коэффициент аэродинамического сопротивления. Мотор имел ремень ГРМ, который достаточно легко менялся самим владельцем.
На размеры повлияли уменьшенные шатуны, длина клапанов, и удобное расположение водяного насоса. А масляный насос и вовсе располагался прямо на концевике коленвала. Камера сгорания оригинальной формы и степенью сжатия 9,9 обеспечивает неплохую экономичность. Геометрия уменьшает сопротивление движению топливовоздушной смеси. Хонинговка выполнена по образцу лучших автомобилей тех лет. Примером послужил мотор «Порше».
Производитель установил для двигателя ВАЗ 2108 объемом 1300 см³, ресурс 120 тысяч км. Однако, при нормальном уходе, срок службы можно было продлить. У хорошего хозяина, межремонтный пробег ДВС ВАЗ 2108 мог достигать невиданных для отечественного автопрома 200 тысяч км.
Неизвестно, виноваты ли в этом инженеры «Порше», но мотор был очень чувствителен к качеству бензина. Заливая более дешевый 92-й, хозяин ВАЗ 2108 мог запросто «запороть» блок двигателя постоянными детонациями. Зато на качественном девяносто пятом (раннее АИ-93), мотор тянул легкую восьмерку как пушинку.
Базовая модель мотора для ВАЗ 2108 получилась настолько надежной и живучей, что сегодня можно встретить экземпляры 1985 года в отличном состоянии.
Технические характеристики и устройство двигателя 1300 см³
- точный объем 1289 см³
- блок 4 цилиндра, диаметр 76 мм, ход поршня 71 мм
- используемое топливо бензин А-95 (АИ-93)
- одновальный верхнеклапанный механизм
- мощность 47,8 kWt или 65 л.с.
- средний расход бензина 8,5 л/100 км
- масса двигателя без навесного оборудования 92 кг
- комплектный мотор весит 127 кг
Блок цилиндров и коленчатый вал – чугунные. Через сквозные отверстия функционирует система смазки. Маховик одномассовый, имеет большой вес, как для мотора такого размера. Шатуны, пальцы простой конструкции, изготовлены из стали. Эта модель, благодаря запасу прочности, часто применяется в спортивных версиях. Стенки блока цилиндров стальные, поршни отлиты из алюминия.
Конструкция мотора этой модели изображена на иллюстрации:
Lada Bohemia
Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.
Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.
Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени – ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.
«Тарзан 2»
С приходом 99-го года начался выпуск второй версии. Здесь практически не было отличий по технической стороне. Эта версия отличалась лишь другим кузовом от «десятки». Вначале выпустили универсал на базе 2111, затем появился хетчбек. Автолюбители уверены, что это автомобиль «Лада Тарзан» 4х4 третьей версии, или «Тарзан-спорт».
Солидные кузовы сделали его еще более элегантным, а шум уменьшился. Колесные арки, которые отлично дополнялись пластиковым обвесом по бокам, вместе с трубчатой защитой кузова придали «Тарзану» вид настоящего внедорожника. По внешнему виду машина получилась достаточно агрессивной и вместе с тем вполне изящной. Дизайн никого равнодушным не оставит.