5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Процедура замены щёток стеклоочистителя

Отводим нижний рычаг от лобового стекла автомобиля. Для этого его необходимо поднять за место крепления данного элемента к держателю дворников, изготовленному из металла. Его необходимо довести до устойчивой позиции. Отметим, что используется пружина, поэтому рычаг нужно поднять до конца. В противном случае может произойти его возврат к начальному положению, причем в отдельных случаях это может привести к повреждению ветрового стекла.
Отсоединяем щётку стеклоочистителя, которая уже отработала своё
Обратите внимание на место стыка, в котором лезвие щётки соединяется с держателем. В этом месте расположена пробка из пластмассы, удерживающая лезвие
Необходимо нажать на данную пробку и отсоединить щётку (ниже приведено фото).

В некоторых случаях для замены дворников необходимо изменить положение специальных флажков, удерживающих щётку на месте.
Обязательно следите за тем, чтобы на протяжении выполнения процедуры замены резинок на дворниках нижний рычаг не ударил ветровое стекло, поскольку последствия могут быть крайне печальными. Иногда для защиты стекла лучше применить полотенце, что поможет избежать непредвиденных ситуаций.
Далее нужно заменить щетки стеклоочистителя

Их нужно вставить в держатель и осторожно повернуть новый резиновый элемент, чтобы крюк занял свое место. Затем крюк надо закрепить и вернуть уже весь дворник в базовую позицию на ветровом стекле.

Аналогичные действия повторяем с другим стеклоочистителем

Не забудьте проверить, не ошиблись ли вы при выборе правой и левой стороны.

Для наглядности мы публикуем также видео о том, как снять дворники (щетки стеклоочистителя) и заменить их легко и просто:

Крепление щеток стеклоочистителя -«Крючок» или «Hook» или «J-hook»

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12х4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком. Купить щетки стеклоочистителя с креплением крючок 9×3 и крючок 9х4. Подробнее о креплении «Крючок» и видео-инструкции по установке.

Причины плохой работы щёток

Прежде чем приступать к ремонту дворников авто, необходимо разобраться, в чём же заключается причина их плохой работы:

  • Грязное лобовое стекло. Загрязнённое или маслянистое стекло автомобиля не сможет очистить даже самый лучший дворник с наиболее качественной щёткой. Некоторые автолюбители пытаются удалить песок и пыль со стекла, насыпав абразивное средство и включив дворники. Они забывают о том, что необходимо включить омыватель для того, чтобы намочить абразив. Подобная оплошность приводит к скрипу щеток стеклоочистителя, дворники двигаются по сухому стеклу, испытывая большее сопротивление. После этого щётки быстро изнашиваются и нуждаются в срочной замене;
  • Неверное прилегание стеклоочистителя. Из-за этого во время своей работы дворники оставляют полосы на ветровом стекле авто. Если они начали появляться внезапно, то проверьте пазы резиновой ленты щёток. Возможно, в них находятся частички пыли, песка либо воды. В этом случае нужно просто убрать загрязнения из кромки. Если же полосы постепенно расширяются, то износилась резиновая лента щётки стеклоочистителя. Гораздо лучше порванную ленту не починить, а заменить;
  • Износ кромки щётки. Рабочая кромка нормальной щётки обладает прямоугольной формой. Уничтожая грязь, инструмент постепенно стачивается, и кромка становится овальной. Ещё одной причиной изменения формы являются механические повреждения ветрового стекла автомобиля. Некоторые водители, не задумываясь, выбрасывают такую щётку. На самом же деле, её можно легко починить.

Как отрегулировать положение дворников на машине

Все современные автомобили имеют специальную систему, которая вместе с парой дворников гарантирует достаточный обзор через лобовое стекло в неблагоприятную погоду. Следует заметить, что нормальная работа дворников может быть гарантирована лишь при условии их правильного расположения и настройке. Сегодня мы обсудим как правильно отрегулировать щётки стеклоочистителя на машине?

Регулировка щёток дворников

Для процесса регулировки и настройки необходимо подготовить следующие вещи:

  1. Ветошь или любые старые полотенца;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Шкурка тонкодисперсная.

Для начала необходимо убрать минусовое клемное соединение с аккумуляторной батареи автомобиля. Затем стеклоочистители поворачиваются и устанавливаются в вертикальном положении. После этого нужно открутить гайки, закрепляющие автомобильные дворники с вращательным механизмом. К сожалению, без полного демонтажа невозможно осуществить регулировку дворников.

Теперь внимательно осматриваем состояние пружин щёток стеклоочистителя. Иногда именно пружины теряют свои изначальные свойства и это приводит к неправильной работе дворников. Помимо этого, в некоторых случаях пружины под воздействием внешних факторов деформируются. В этом случае пружины отремонтировать невозможно, их можно только заменить.

Далее обращаем внимание на щёткодержатели, которые в нормальном состоянии передвигаются без помех, плавно и без резких рывков. При осмотре могут быть выявлены следы повышенного износа, сколы и трещины

Это первый знак, свидетельствующий о том, что пора думать о их замене, ведь пока они работают нормально, но в будущем резко выйдут из строя.

Для зачистки коллектора можно использовать тонкодисперсную шкурку. Если на коллекторе много различных царапин, трещин или каких-то других изъянов, данная запчасть будет работать не совсем правильно.

Теперь обратим внимание на редуктор и электронный моторчик. При его износе, рекомендуем сразу заменить данный элемент

Якорь коллектора может иногда заедать и неровно работать, а также издавать различные звуки. Эта проблема также решается зачисткой шкуркой или заменой якоря.

Регулировка также включает проверку работы всех шестерёнок редуктора. Если у шестерёнок слишком много сломанных или повреждённых зубчиков, то редуктор нужно заменить. В некоторых случаях зубчики можно выправить, но в большинстве случаев они должны быть заменены.

Дальше мы осматриваем контакты дворников. Они отвечают за автоматическую работу стеклоочистителей. Если на контактах замечены пригоревшие части, их необходимо зачистить. Также осматриваем резиновые уплотнители, которые должны быть без изъянов, в идеальном состоянии

Как всегда, мы обращаем внимание на трещинки, потёртости и другие изъяны, свидетельствующие на чрезмерный износ

Все перечисленные процедуры позволяют своими руками отрегулировать щётки стеклоочистителя на машине.

По каким параметрам стоит выбирать накладки

Спойлеры чаще всего уже установлены на щетки. Этот вариант не только удобнее, но и надежнее. В данном случае накладка соответствует определенному дворнику.

Накладки на дворники

Каждому типу щеток подходит свой вид спойлеров:

  • Каркасные дворники при высокой скорости автомобиля работают хуже, чем представители других классов. Поэтому они особенно нуждаются в дополнительном прижиме. Накладки на дворники автомобиля делают в виде пластины из металла. Они не дают воздуху проникать под каркас и отодвигать его от стекла.
  • Бескаркасные модели из-за небольшой длины меньше предыдущих подвержены влиянию аэродинамических сил. Для них спойлер вставлен в верхнюю часть омывателя. Такие накладки смонтированы на некоторых моделях «Газели».
  • Гибридные – щетки, каркас которых спрятан в пластиковый короб. Он выполняет функции спойлера.

Бескаркасные и гибридные модели выпускают симметричными и диспропорциональными.

Если соблюдена соразмерность, то он предназначен для праворульных автомобилей. Ассиметричные накладки на такие машины устанавливать нельзя. Они дают обратный эффект: при разгоне щетка будет подниматься, а не прижиматься.

Если предполагается установка спойлеров на дворники распашной системы, то можно использовать только симметричные. Они более универсальны, но уступают диспропорциональным моделям в эффективности. Научно доказано, что лучше всего со своими задачами справляются высокие асимметричные накладки.

Установка

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.

Замена каркасного очистителя:

О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:

Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Режимы пластиковых окон – какие бывают и что это такое

  1. Зимний режим пластиковых окон – этот режим позволяет обеспечить более плотное прилегание рамки створки окна к оконной раме и, соответственно, способствует сбережению тепла в зимнее время года;
  2. Летний режим пластиковых окон – отличается менее плотным прилеганием створки, что обеспечивает возможность постоянной циркуляции воздуха между помещением и окружающей средой, т.е. позволяет реализовать режим микропроветривания.
  3. Стандартное положение (режим среднего прижатия створки к раме – эксцентрик находится посредине), как правило, окно со стеклопакетом в таком режиме одинаково хорошо работает и зимой, и летом, обеспечивая оптимальное прижимание уплотнителя.

Зачем нужна регулировка режимов пластиковых окон

Установка режимов дает возможность продлить срок службы окна. Регулировка позволяет менять степень прилегания створки к раме. Ведь в зимнее время материал сжимается, а летом расширяется. Регулирование фурнитуры ПВХ окна дает возможность снизить износ уплотнителя и крепежных деталей.

Кроме того, к числу причин, по которые нужно менять режимы, относятся:

дует из окна. Холодный воздух зимой или пыль летом – это то, чего стремятся избежать, устанавливая новое окно;

плохо открывается/закрывается створка. Например, если пластиковое окно заклинило в режиме проветривания, то одной из причин может быть – неправильно установленный режим;

провисание оконной створки. Является следствием износа петель, устраняется путем перехода в зимний режим или замены фурнитуры.

Возможность перехода между режимами реализована в фурнитуре известных производителей, типа: Maco, Roto, Siegenia Aubi, GU. Однако сегодня, настройка фурнитуры – это скорее правило, нежели исключение, для всей фурнитуры классом выше бюджетного.

Как определить, есть ли возможность перевести окна в зимний режим?

Зачастую при установке пользователь не получает информацию о возможностях оконной фурнитуры. Чтобы понять, предусмотрен ли перевод в разные режимы для конкретного ПВХ окна, нужно изучить внешний вид (маркировка) фурнитуры, в частности цапфы.

Цапфа или эксцентрик – это элемент фурнитуры, позволяющий регулировать степень прижима створки к оконной раме. Расположена она сбоку створки.

Регулировка оконного эксцентрика для перевода окна на зимний режим

Если на поверхности цапфы обозначены отверстия для ключа (в виде звездочки, отвертки, шестигранника) или же цапфа имеет овальную форму, это указывает на то, что данная фурнитура предоставляет возможность эксплуатации окна в разных сезонных режимах.

Виды оконных цапфОвальная оконная цапфа

Нужно ли переводить окна на зимний режим?

Осенью, с приближением холодов, рекомендуется перевод фурнитуры в зимний режим. В противном случае, велика вероятность появления поддувания со стороны створки. Если уплотнитель находится в хорошем состоянии, можно оставлять окно на летнем режиме. В период потепления, перевод фурнитуры в летний режим, способствует снижению давления (нагрузки) на уплотнитель и является обязательным условием ее длительной эксплуатации.

Примечание. Производители рекомендуют эксплуатацию окна в летнем режиме круглый год. Если нет предпосылок для перевода в зимний режим, его выполнять необязательно.

Как определить в каком режиме пластиковые окна?

Есть два способа проверить в каком режиме работает окно:

Оценить степень прижима створки окна к раме. Взять лист бумаги и поместить его между створкой и рамой. Если после закрытия окна зажатый лист вытягивается с минимальным усилием – значит окно настроено на летний режим, если не вытягивается (разрывается), то на зимний.

Посмотреть на положение цапфы (эксцентрика). На круглой цапфе есть черточка (точечка, звездочка), по которой можно оценить режим. Если черточка сориентирована в сторону помещения – это зимний режим, если в сторону улицы – летний.

Положение эксцентрика в зимнем и летнем режиме окнаРасположение цепфы в зимнем и летнем режиме пластикового окна

Для овальных цапф действует другое правило. Если она расположена вертикально – обеспечивается слабый прижим створки к раме окна, что позволяет утверждать, о настройке окна на летний режим. Если горизонтально – сильный прижим, т.е. зимний режим.

Регулировка цапф на пластиковых окнах — разные режимы прижима оконной створки

Как активировать сервисный режим стеклоочистителей на автомобиле для более легкой замены щеток на зимние?

Многие современные автомобили имеют так называемый сервисный режим дворников, который позволяет несколько упростить использование автомобиля. Активация такой функции может несколько отличаться в зависимости от конкретного автопроизводителя. Поговорим поподробнее о том, зачем нужен и как включить сервисный режим дворников.

Особенности сервисного режима дворников

Такой дополнительный сервисный режим у стеклоочистителей появился еще несколько десятков лет назад. Однако даже сегодня многие автолюбители не знают о его существовании и не пользуются такой достаточно полезной функцией. При этом, запомнив простой алгоритм включения этого режима, можно существенно упростить эксплуатацию и обслуживание своего автомобиля.

Во время такого сервисного режима дворники перемещаются и останавливаются в верхнем положении. Подобное позволяет предупредить обледенение стеклоочистителей, что часто происходит в зимний период. При этом, благодаря специальной конструкции стеклоочистителей, не отмечается износ пружин, обеспечивающих прижим дворника к лобовому стеклу. При таком верхнем положении стеклоочистителей капли воды стекают по прорезиненному пластику вниз, что исключает примерзание и обледенение дворников.

Еще одним несомненным преимуществом такого сервисного режима является упрощённая замена щеток на дворниках. Всё что потребуется сделать автовладельцу — это аккуратно отстегнуть резинку, после чего вставить новый стеклоочиститель, закрепив его в металлическом или пластиковом пазу. При выполнении таких операций отсутствует риск повредить всю систему, обломав хрупкие пластиковые фиксаторы.

Как активировать сервисный режим

К сожалению, универсального способа активации этого сервисного режима не существует, поэтому автовладельцу в зависимости от марки машины потребуется выполнять различные действия. Если переключатель дворников срабатывает при нажатии вниз, чтобы включить аварийный режим следует выключить зажигание и нажать на переключатель вниз. Подобный способ активации такого сервисного режима стеклоочистителей чаще всего встречается на японских автомобилях.

На многих европейских и американских марках дворники приходят в движение, если нажать вверх на соответствующий подрулевой переключатель. В подобном случае для включения сервисного режима необходимо будет нажать переключатель вниз, предварительно заглушив машину и выключив зажигание. На отдельных марках авто активировать такой режим, когда дворники останавливаются в верхнем положении, можно путем двойного быстрого нажатия переключателя.

Автовладельцу, в зависимости от конкретной марки его автомобиля, необходимо будет попробовать три способа такой активации сервисного режима или подробно изучить инструкцию к его машине. Также уточнить такую информацию можно на тематических форумах, где опытные автовладельцы подскажут способ активации сервисного режима стеклоочистителей в зависимости от конкретной марки автомобиля.

Подведём итоги

Сегодня многие современные автомобили оснащаются сервисным режимом стеклоочистителей, когда щётки дворника замирают в крайне верхнем положении. Это позволяет не только упростить замену резиновых стеклоочистителей, но и предупреждает их обледенение в зимнее время года. В зависимости от конкретной марки автомобиля активация такого сервисного режима может выполняться за счет различных действий. Например, потребуется после выключения зажигания нажать один раз вверх или вниз на рычаг или же быстро выполнить двойное нажатие соответствующего лепестка под рулём. Опытные автовладельцы рекомендуют пользоваться таким режимом в зимнее время года, что исключает обледенение щёток, повреждение привода и всех элементов конструкции стеклоочистителей.

Какие еще есть способы регулировки

Если при проверке на герметичность запирания холодный воздух все равно проникает сверху или снизу створки, то, вероятнее всего, проблема в неправильном выставлении геометрии створки.

На рисунке указаны основные точки, где может потребоваться настройка фурнитуры. Конструкция окна предусматривает несколько вариантов регулировки:

  • сдвиг по горизонтали и вертикали;
  • установка положения нижнего угла;
  • степень прижатия к раме.

Расположение точек регулировки

Как осуществляется выставление оптимальных режимов?

Установка вертикального положения

Это делают путем настройки нижней петли. Снимите защитную накладку. Здесь есть две точки регулировки – по горизонтали и вертикали. Чтобы поднять или опустить створку, регулируют винт, находящийся сверху петли. Для поднятия его поворачивают по часовой стрелке, и наоборот, если нужно снизить высоту.

Корректировка вертикального положения

Корректировка по горизонтали

Для выполнения этой операции необходима настройка обеих петель.

Сбоку нижнего навеса есть второй винт, предназначенный для смены горизонтального положения. При его повороте слева направо створка сдвигается к петле, и наоборот при обратном проворачивании.

Корректировка нижнего навеса

Образование сквозняков также возможно через не запирающийся верхний угол окна. Для этого выставляют прижим верхней петли, винт регулирования которой находится сбоку. Крутим его и добиваемся необходимого результата – ровности и плотности прилегания.

Настройка верхнего навеса

Изменяя горизонтальное положение, необходимо оставить зазор в несколько миллиметров между петлей и створкой. Иначе при сильном затягивании не будет работать режим проветривания.

Изменение степени прижатия створки

Прижимной механизм – это еще одно устройство в виде пластины, расположенной на раме. Оно предназначено для противодействия взлому путем отжимания створки со стороны улицы.

Пластина прижимного механизма обеспечивает более плотное закрытие

При повороте по часовой стрелке выдвигается язычок, который и будет способствовать более плотному закрытию.

(function(w, d, n, s, t) {
w = w || [];
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Настройка прилегания верхнего угла

Для прижатия верхнего угла окна к раме есть еще один регулировочный винт. Чтобы до него добраться, необходимо открыть окно сразу в двух направлениях. Для этого на торце створки прижмите блокиратор, как показано на картинке.

Блокираторы в виде запорной петли и язычка позволяют прижать верхний угол к раме

Отведите его до упора, поверните ручку на проветривание, а затем потяните верхний край створки на себя. Доступ к прижимному механизму открыт. На одной из пластин есть место под шестигранник. Поворачивая его, можно регулировать плотность прилегания верхнего угла створки.

Это основные проблемы, которые могут появиться на протяжении длительного периода эксплуатации, когда работа системы постепенно ослабляет выставленные изначально режимы. Но сразу после установки все эти настройки регулируют сами установщики от фирмы-поставщика – они обязаны обеспечить правильную работу системы.

Конечно, если отсутствует опыт или непонятно, как выполнить регулировку своими руками, лучше всего обратиться к фирме-установщику. Они направят своего специалиста, который выполнит все необходимые процедуры, выставив створки в нужное положение.

В зависимости от сезона

В зимний и летний периоды перечень работ дворника, как и основной инструмент, применяемый для уборки, отличаются. Соответственно, установлены разные нормы убираемой площади. На величину площади влияют погодные условия, тип покрытия поверхности, интенсивность потока пешеходов и другие факторы.

Разбивка на группы по интенсивности движения:

  • при проходимости до 50 человек в час считается первый класс,
  • при потоке 50-100 пешеходов — второй,
  • если в час по тротуару перемещается более 100 человек — третий.

Дворовые тротуары относятся к первому классу. Территории газонов не входят ни в какие классификации и рассматриваются при нормировании отдельно.

Принято делить тротуары по типу покрытий:

  • усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые),
  • неусовершенствованные (щебеночные, булыжные),
  • территории без покрытий.

В зимнее время нормативы убираемой площади ниже, чем летние.

Методика расчета нормы уборки для дворника заключается в сложении нормативов на каждый вид работ, выполняемых в различные периоды, и делении рабочего времени на полученный результат. Получается площадь, которую должен убирать работник при соблюдении технологии и выполнении остальных вспомогательных видов работ.

Нормативы времени на уборку 1 метра площади различными способами и с применением разных инструментов, на очистку одной урны, на вынос одного мешка мусора и так далее на каждый вид работодатели берут из норм, разработанных государственными органами. При необходимости руководство организации, нанимающей дворников, может разработать собственные нормативы, проведя хронометраж всего цикла уборки.

Летние нормативы

Летние уборочные нормативы дворника складываются из подметания тротуаров, полива и ухода за газонами, удаления мусора и твердых бытовых отходов, образующихся на вверенной территории.

Соответственно группе интенсивности пешеходные дорожки первого класса подметают раз в два-три дня, остальные метут один-два раза в сутки.

При расчете нагрузки на дворника в летнее время учитываются:

  • ежедневная очистка урн для мусора с утренней промывкой,
  • вынос собранного мусора в контейнеры или мусоросборники,
  • упорядочение на специальной площадке крупногабаритного мусора и отходов,
  • сбор опавшей листвы и вынос ее в контейнеры или на специальную площадку,
  • полив асфальта в жаркое время.
  • Подметание территории, уборка и транспортировка мусора в установленное место.

Если говорить про наиболее частые и видные работы (подметание мусора, пыли, земли, листьев и т.п., то нормативы такие)

Также есть нормы по времени, где дворник должен отводить определенное время на 1 кв. м., подметая и убирая мусор.

В зимнее время

Основная задача дворника в зимнее время заключается в уборке льда и снега, посыпании обледеневших дорожек песком или химреагентами.

Вот пример работы дворника, которая заключается в подметании свежевыпавшего снега до 2 см.

Соответственно на пешеходных дорожках первого класса уборка снега проводится раз в трое суток, на остальных — убирают ежедневно или через день. При выпадении свежего снега уборка производится незамедлительно вне зависимости от покрытия тротуаров или интенсивности движения пешеходов.

Неплотный, недавно выпавший снег слоем до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью широкого скребка или снегоуборочной лопаты. Зимний сезон и выпадение снега не снимают с дворника обязанностей по сбору мусора, что должно учитываться в зимних нормативах.

Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.

Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

  • Снять щётку.
  • Опустить поводок на стекло.
  • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

Пропуски посередине и прыганье могут свидетельствовать и о недостаточной силе прижима. Проверить это достаточно просто. Брызните воды, включите дворники и слегка прижмите пальцем поводок к стеклу. Пропуски, дребезг и скрип пропали? Тогда дело в пружине, расположенной в конструкции поводка.

Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

  • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
  • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
  • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

Как выглядят цапфы, и где они расположены

Цапфы или эксцентрики — это часть запорного механизма фурнитуры. Они расположены на торце створки со стороны ручки. Их легко обнаружить, если распахнуть окно. Изменяя положение эксцентриков можно настроить силу прижима. Оконные створки стандартного размера оборудуют 3 цапфами: снизу, в центре и сверху. В зависимости от габаритов створки их может быть больше.

Эксцентрики различаются по форме, которая определяет способ их регулировки:

  • Легче всего сориентироваться с овальными. Если они расположены вертикально — включен летний режим, горизонтально — зимний, в промежуточном положении — стандартный.

  • На круглых цапфах делают отметку в виде риски или точки. Если отметка расположена ближе к помещению, используется зимний режим, если ориентирована к улице — летний.

●     Некоторые круглые эксцентрики имеют смещенный центр, на них можно обнаружить несколько точек или одну риску, которая идет через всю цапфу. В этом случае ориентиром служит самая большая точка или более длинная часть риски. Если эти отметки направлены ближе к помещению, то режим зимний, ближе к улице — летний. Ориентироваться можно и на центр эксцентрика, чем он ближе к улице, тем сильнее притвор.

Положения цапфы со смещенным центром и длинной риской.Цапфа с несколькими точками

Какой инструмент использовать для того, чтобы осуществить перевод пластиковых окон в зимний режим или вернуть в летний, так же зависит от формы эксцентриков. Если на них есть отверстия, используется соответствующий инструмент (шестигранник, звездочка или отвертка). Положение цапф без специальных отверстий (овальных) корректируется плоскогубцами.

Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд

Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль. Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче)

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче)

Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы

При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Однако не следует останавливаться на самом большом варианте по длине из допустимых размеров по каталогу, так как на практике часто не удается добиться плотного прилегания лезвия к стеклу по всей длине. Результат – имеют место пропуски, могут появляться скрипы при работе, такие щетки хуже трут по краям и т.п.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

В свою очередь, по отдельности или в совокупности эти факторы приводят к тому, что дворники не могут нормально удалять грязь с поверхности, остаются разводы. Выход в такой ситуации — профессиональная полировка лобового стекла или его полная замена на качественный аналог.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: