Marussia b2

Первый российский спорткар Marussia B1

Автомобиль Marussia B1 является прорывом в отечественном автомобилестроении. Распространяться информация о фирме Marussia Motors начала в 2007 году, а уже в течение полугода представители компании официально заявили о создании российского спорткара, что вызвало большой ажиотаж среди автолюбителей. Основателем, кстати, является отечественный шоумен Николай Фоменко. Инженеры и маркетологи очень быстро разработали основные элементы автомобиля, его стиль и маркетинговые решения.

Уже в 2008 году состоялась официальная презентация российского спорткара. Презентация состоялась в России в ходе автовыставки московского автосалона. Уже в ходе презентации руководитель компании заявил, что Маруся Б1 это не только первый российский спорткар, но и полноценный конкурент для таких именитых брендов, как Ferrari и Lamborghini. Отличаться он будет лишь в цене, которая обязательно порадует покупателей.

Существенная экономия средств осуществляется из-за простой технологии изготовления крыши автомобиля. Российские инженеры изготавливают ее просто из углепластика, а иностранные производители используют технологию, позволяющую встраивать в крышу лонжероны, что требует огромных расходов из-за необходимости использования процессов металлообработки и дорогостоящих цехов.

Технические характеристики

Полноценно ответить на вопрос какими техническими характеристиками обладала Marussia B1 нельзя. Никаких тесты она не проходила, в серию машина так не пошла, по факту был выпущен ряд прототипов с разными силовыми установками и все цифры что мы приводим — это то что планировалось «на бумаге». А смогла ли бы она достичь этих параметров в реальных условиях уже, наверное, никогда и не узнаем.

Цена указана в российских рублях на то время, когда машину планировалось продавать.

Двигатель Примерная цена Топливо Привод Разгон до 100 км/ч Макс. скорость
3.5 AT (300 л.с.) 4 500 000 руб. АИ-95 Задний 4,7 с 250 км/ч
2.8 T AT (360 л.с.) 5 200 000 руб. АИ-95 Задний 4,2 с 250 км/ч
2.8 T AT (420 л.с.) 5 400 000 руб. АИ-95 Задний 3,8 с 250 км/ч


Marussia B2

Надо срочно менять мотор

Как уже писали выше, «сердцем» Marussia должен был стать ниссановский VQ35, но японцы поставляют только железо, а «мозгами» должна была заниматься Renault, с которой Фоменко разругался из-за неверного заказа. Мириться с французами не по-русски, поэтому Фоменко обратился за помощью к Cosworth, которые подготовили для него турбированный V6 мощностью 340 лошадиных сил производство General Motors. Но коробку передач к этому мотору подобрать не удалось.

Тогда принимается решение вернуться к японцам, а именно к тойотовскому компрессорному мотору с доработками от Lotus. Но там оказались заблокированными для точной наладки блоки управления.

Marussia B2

Marussia B2

Marussia B2

Marussia B2

Marussia B2

Поскольку все шло «по плану», принимается гениальное решение — разработать третий автомобиль, на этот раз полноразмерный кроссовер Marussia F2. Одновременно с этим в Формуле-1 начинает выступать команда Marussia F1 Team, чем лишает Ермилина мечты разработать гоночную машину для FIA GT. В итоге он покидает компанию.

Marussia F2

Marussia F2

Еще одну попытку довести до ума хоть одну Marussia сделали финны Valmet, которые пытались адаптировать русскую гоночную машину «Марусю» под свое производство. Они поставили традиционные ступицы на пять болтов, алюминий и заклепки заменили на сталь и сварку, подрамник был соединен с кузовом жестко, без резиновых втулок, как задумывалось изначально. Такая машина даже отправилась на краш-тест, но результаты были настолько печальными, что эту запись не обнародовали.

В общем, до серии снова не дошло.

Motorsport

Marussia MR02

Formula One

Marussia Motors управляла собственной заводской командой после покупки большой доли в команде Формулы-1 Virgin Racing. Позже, став Marussia F1, команда соревновалась между и неполным . В своем первом сезоне F1 он занял 11-е место в Чемпионате конструкторов, поднявшись на одну позицию до 10-го в следующем году. Благодаря подвигам Бьянки на Гран-при Монако 2014 команда выиграла свои первые и только 2 очка в F1. В 2014 году команда участвовала до Гран-при России, участвуя только на одной машине под управлением Макса Чилтона в финальном Гран-при команды из-за событий на предыдущем Гран-при Японии. Prix ​​, где главный пилот команды, Жюль Бьянки, попал в серьезную аварию и получил серьезную травму головы со смертельным исходом. 7 октября 2014 года, после непродолжительного периода администрирования, группа прекратила свою деятельность и свернулась. Активы команды были проданы на аукционе в декабре 2014 года.

Салон Ф2

Внутри классика концептов, все выглядит вроде хорошо и современно, но чего-то не хватает. Такое ощущение возникает при изучении салона любого концепт кара.

Первая необычная деталь это три дисплея: панель приборов, центральная консоль и перед пассажиром. Первый имитирует аналоговые датчики классического щитка приборов, второй позволяет управлять мультимедией, климатом и просматривать статистику, правый – это информационно развлекательная система.

Видно, что все обшито кожей, но даже смотря не в живую понятно, что само качество обшивки не самое лучшее. Сам факт наличия натурального материала на руле, сиденьях, торпедо радует.

В руках водителя Marussia F2 предполагался очень толстый 3-спицевый руль с заглушками. Скорее всего планировали установить кнопки. Возле тоннеля красные тумблеры настройки технической части. На самом тоннеле вначале шайба и кнопки управления климатом, после большой рычаг КПП и в конце шайба управления центральным дисплеем.

Технические особенности платформы Marussia

Последняя модель Marussia B2 была представлена во Франкфурте в 19 сентября 2009 года, нужно сказать, это было довольно хорошей заявкой на будущее – за два года существования удалось выпустить две модели нового спорткара. Однако, по мнению очевидцев, автомобили не были доработаны до серийных версий и значительно уступали конкурентам.

Данный суперкар, уже по традиции, был полностью выполнен из углепластика, его вес составлял 1100 кг. Но не эта особенность делает автомобиль уникальном

Компания сумела создать совершенно новую платформу, в которой особое внимание уделялось аэродинамическим характеристикам. Благодаря этому, даже имея достаточный дорожный просвет, во время езды обеспечивалась необходимая прижимная сила, а маневренность и удобство управления реинстайлинговых моделей фигурально сравнивают с движением угря

Суперкар Маруся представляет свой собственный взгляд на альтернативную аэродинамику, скорее супердинамику, так как при сравнительно небольшой мощности машина развивает скорость свыше 300 км/ч. Благодаря аэродинамическому подходу автомобиль Marussia можно смело отнести к новому классу SEV (суперэкономичный автомобиль). Этот класс впервые был присвоен в 2010 году суперкару Volkswagen XL1, который был выпущен лимитированной серией, по заявлению производителя в некоммерческих целях.

Техническая концепция класса SEV создана VAG и сформулирована главой концерна Фердинандом Пиехом в 2000 году. Основной задачей реализации стало конструирование автомобиля, потребляющего 1 л топлива на 100 км. Marussia, несмотря на полное техническое соответствие этому классу, не была полностью доведена до уровня SEV. Она позиционировалась как люксовый автомобиль спортивного класса.

Тем не менее, платформа имеет схожие с VW XL1 технологические характеристики, которые ее выделяют из всего разнообразия спортивных купе и суперкаров:

  • каплевидная форма монокока, которая гасит силу удара при столкновении. Для читателей, которые плохо знакомы с особенностями архитектуры суперкаров отметим, что капсулу «монокок», в последних версиях спортивных автомобилей обычно выполняемую из карбона, предложила компания MCLaren, регулярно выступающая на гонках Формула-1. Монокок при аварии сохраняет свою форму и снижает риски повреждений для водителя и штурмана гоночного автомобиля. Впоследствии решение стало применяться во всех высокоскоростных автомобилях.
  • Маруся является самым низким суперкаром в мире, ее высота составляет 1000 мм, против 1100 мм у Volkswagen XL1.
  • Довольно высокий клиренс, не оказывающий отрицательного влияния на аэродинамические характеристики, соответственно, автомобиль больше подходит для трасс общего пользования.
  • Специальная конструкция кузова и ходовой с самосрезными болтами отделяют заднюю часть автомобиля при боковом ударе, что также относится к методам активной безопасности.
  • На платформу может быть установлен оригинальный двигатель, но из-за сертификации в серийных моделях использовался агрегат зарубежного производства.

К слову, Volkswagen XL1 также является одним из низких автомобилей с каплевидной формой кузова, этот суперкар потреблял всего 900 мл топлива на 100 км. Снижение потребления определяется малым весом, в этом случае удается достичь большей экономичности. Каплевидный монокок также используется суперкаром Mosler «с целью достижения максимальных аэродинамических характеристик». В свою очередь класс SEV может составить конкуренцию электроавтомобилям класса EV, как ультраэкономичный мощный автомобиль, работающий на традиционном топливе. Несмотря на довольно успешное решение, направление SEW в 2015 году было признано VAG плохо коммерциализуемым.

Группа разработчиков Marussia создала принципиально новую и уникальную автомобильную платформу, отличающуюся нетрадиционным аэродинамическим подходом. Супердинамика ее делает еще приятной в вождении, маневренной в городе и быстрой на загородной трассе.

Внешний вид

Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.

Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.

Планы и перспективы

Marussia Motors заявила, что намерена открыть как минимум два новых выставочных зала в 2011 г. Лондон и Монако названы вероятными местами. Компания хотела продавать свои автомобили крупным Европейский страны и некоторые в Азия и Австралия в течение нескольких лет, с Соединенные Штаты следовать. Запланированные шаги в поддержку этого включают производство автомобилей в Западной Европе и расширение ассортимента продукции. Marussia Motors рассчитывала представить на выставке 2011 года 7 моделей. Франкфуртский автосалон которые должны были включать новый спортивное купе, роскошный внедорожник, роскошный седан, и небольшой городской автомобиль. Однако из-за их прекращения в 2014 году проекты так и не были реализованы.

Что-то пошло не так

Проблемы начались еще в первые годы существования компании. Автомобили B1 и B2 создавались под определенный двигатель от Nissan. Marussia Motors заключила соглашение с концерном Renault о поставках силовых установок в сборке с трансмиссией и электрооборудованием, адаптированных под модели Marussia. Под этот двигатель модели проходили сертификацию. Когда в Россию были доставлены первые комплекты, выяснилось, что они не подходят, потому что произошла ошибка на стадии оформления заявки. Менеджмент Marussia вошли в конфликт с Renault, требуя бесплатного удовлетворения претензий. В итоге французы прекратили переговоры, Marussia лишились моторов, сертификация автомобилей была аннулирована. Потом велись переговоры с другими крупными компаниями, но в итоге Marussia так и остались без моторов. 


Marussia B1 и B2

Всего за время деятельности компании было построено 44 экземпляра автомобилей разных моделей. Ни один из них не удалось продать, поскольку в отсутствии сертификатов ездить на таких машинах было нельзя ни в России, ни в Монако, где у Marussia был свой автосалон. Часть машин была разбита на краш-тестах, другая подарена влиятельным друзьям руководства компании, остальные были уничтожены, поскольку их негде было хранить. В компанию Marussia Motors было вложено около 100 миллионов евро. Ближе к 2014 году финансирование прекратилось, сотрудникам последние полгода не выдавали зарплату, в итоге фирма объявила о своем банкротстве.

Несомненный успех

Российская машина «Маруся» с самого начала выпускалась в двух модификациях (об этом чуть позже). Фоменко отмечал, что при необходимости модельный ряд может быть расширен. В этом вопросе производители опираются исключительно на пожелания потребителей. Какой угодно кузов (естественно, в пределах разумного) может быть спроектирован в кратчайшие сроки.

Специалисты и просто любители быстрых транспортных средств отмечают, что «Маруся» — машина, ставшая воплощением уникальных дизайнерских задумок и эталоном динамичности. Несомненный успех проекта подтверждает тот факт, что Marussia — первый российский автопроизводитель, ставший официальным представителем легендарной «Формулы-1».

Дизайн

Если вы задаетесь вопросом, почему на информационном поле Marussia B1 получила огромную долю ажиотажа, то просто взгляните на ее внешний вид. Равнодушными не останутся даже самые искушенные автолюбители. Российские потребители привыкли видеть от отечественных производителей топорные формы «семерки» или УАЗа, а здесь настоящее произведение искусства со стремительными линиями кузова, уникальной оптикой и фантастическими крыльями.

Большего всего в дизайне поражают аэродинамические элементы, которые отлично отражают спортивную эстетику автомобиля. В передней части автомобиля в глаза бросается оптика, имеющая треугольный внешний вид с основанием направленным по сторонам. Но оптика выглядит совсем «детской» на фоне закругленных передних крыльев. На их поверхности, как и на поверхности капота, имеется вогнутая штамповка, предающую агрессивность автомобилю. Во фронтальной части автомобиль заужен. Данная часть «Маруси» имеет наклон под отрицательным углом. Купол крыши клиновидной формы расположился в центре автомобиля, словно утонув между крыльями.

Сбоку автомобиль выглядит не менее эффектно. Он похож на космическую капсулу, весь этот образ дополняют многочисленные штамповки и воздухозаборники, выполненные из углепластика. Отлично сюда подходят и 20-дюймовые колесные диски с резиной 245/35 на перед и 285/35 на задние диски.

Такой же эффектный автомобиль и в задней части, стреловидная задняя оптика, широкие крылья и восходящий купол крыши производят особый эффект. Ровно в центре расположились спаренные раструбы выхлопной системы автомобиля. По бокам от них, справа расположился фонарь заднего хода, а слева – противотуманная фара.

Marussia B1 имеет следующие размеры:

  • длина – 4635 мм;
  • ширина – 2000 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • масса в зависимости от модификации – 1150 кг – 1350 кг.

Автомобиль имеет среднемоторную компоновку и распределение массы по осям составляет 41/59 на переднюю и заднюю оси соответственно.

Денег нет

В результате постоянных переделок и удорожания машины у Николая Фомина закончились деньги. В начале 2014-го года Marussia Motors начала процедуру ликвидации, большинство работников были сокращены, часть ушла в НАМИ, Зарплата за последние два месяца работникам предприятия не была выплачена (по некоторым данным — за шесть месяцев). Суммарно долгов перед бывшими сотрудниками и поставщиками накопилось на более чем 150 миллионов рублей (по обменному курсу 2014-го года это было больше 3,8 миллионов долларов).

В октябре 2014-го суд признал ООО «Маруся Инжиниринг», дочку ООО «Маруся Моторс», банкротом, но активов на погашение долгов не хватило. Однако со слов бывших сотрудников оборудования хватило бы чтобы покрыть все долги, но оно было распродано до объявления банкротства. У Marussia Motors была также вторая дочерняя , которая занималась продажами машин Marussia. За все время она реализовала 4 машины, хотя в июне 2011-го Фоменко заявлял, что 700 машин проданы по предварительным заказам. Обе дочки Marussia Motors контролировались базировавшимся в Люксембурге оффшором Marussia Lux S.A., доли в котором принадлежали Николаю Фоменко и Антону Колесникову, они же являлись и его управляющими. Незадолго до объявления банкротства оба управленца ушли со своих постов, в итоге офшор стал числиться за каким-то панамцами.


Интерьер Marussia B2

В 2014-ом также прекращает свои выступления в «Формула-1» команда «Маруся», главной заслугой которой стали многомиллионные долги. Так. Ferrari они остались должны 21 миллион евро, McLaren — 8,9 миллиона евро, Pirelli — 1,2 миллиона евро. Также не был выплачен 1 млн евро британским налоговым службам, 3,9 млн спонсорам гонщика Макса Чилтона. Помимо этого команда «Маруся» задолжала гонщику Тиму Глоку, руководству нескольких трасс «Ф-1» и Международной автомобильной федерации (FIA).

В 2016-ом году банк «ФК Открытие» выдвинул иск Фоменко и Колесникову в размере 65-миллионов за выданный ранее кредит в 60 миллионов на строительство суперкара Marussia. Фоменко утверждал, что ничего не брал, на договорах не его подпись и вообще его не было в стране когда эти документы подписывались. Тем не менее, после заключения экспертизы о том, что подписи принадлежат Фоменко, суд постановил вернуть деньги. Далее произошли странные события. Банк «ФК Открытие» уступает кредитные требования некоему Павлу Губнину, который в свою очередь отказывается от иска. В июле 2016-го суд прекращает дело.


Интерьер Marussia B2

Сегодня известно о существовании только трех «Марусь» на ходу с номерами, остальные пошли под «распил» и в качестве доноров под другие проекты. В 2018-ом году компания VIP Service пыталась продать в России одну восстановленную Marussia B1 с тем самым мотором VQ35 от Nissan. Цену выставили в 10 миллионов рублей, но СМИ сообщали, что покупатель не нашелся. В 2019-ом в продаже появилась Marussia B1 2014-го года выпуска за 15 миллионов рублей. Купил её кто-то или нет неизвестно.

Какую роль сыграл во всем этом Ефим Островский не упоминается, но как соучастник в очередном проекте, в котором растворились сотни миллионов чьих-то рублей, он отметился опять.

Что касается инженера Игоря Ермилина, который обменял молодость на опыт, то у него в гараже остался прототип шасси №6 с алюминиевым кузовом (последняя версия перед закрытием проекта Marussia), его собственная разработка в виде гоночной Marussia B1 GT, которая навряд ли когда-то увидит свет, и воспоминания о мечте возродить FIA GT.

Технические проблемы

Начнем с того, что Фоменко заявлял, что 80% процентов деталей машины произведены в России. На деле это была «солянка» из импортных комплектующих, часть из которых ставилась в том числе на дешевые автомобили. Так, электроусилитель руля был заимствован у… малолитражки Renault Twingo. В итоге, оказавшись в чужеродной для себя стихии, он перегревался и отказывался работать. Биксенон был заимствован у Volkswagen Touareg, приводы и одногаечные ступицы производства шведской SKF подошли от Ferrari F430, но в итоге их пришлось переделывать, потому что эти комплектующее оказались запатентованными и в серию с ними никак.

Тормоза на прототипы ставили разные, в том числе американские Wilwood, причем все меньшего чем позволяли колеса размера, потому что с большими дисками тормоза быстро блокировались при резком торможении. После испытаний тормозов немецкой компанией Continental было принято решение замены на более мощные от британской AP Racing, а в итоге пришли к Alcon, тоже родом из Великобритании.

Marussia B1

Интерьер Marussia B1

В прототипах Marussia была реализована регулируемая подвеска — в случае необходимости можно было увеличить клиренса на 50 миллиметров нажатием одной кнопки. Сначала в шасси ставили российские амортизаторы «Плаза», но позже отказались от них в пользу немецких KW, подготовленных к системе гидроподъема. Потом «внезапно» оказалось, что маркетинговый экземпляр кузова не очень подходит для гонок — были проблемы с охлаждением из-за малого размера воздухозаборников, а задний диффузор, вместо того чтобы прижимать машину к земле, пытался запустить ее в «космос». Спокойно, «Маруся», космос то мы уже освоили.

Белая Marussia B1

Белая Marussia B1

Белая Marussia B1

Были проблемы и с охлаждением мотора с включенным кондиционером. Оказалось, что вентилятор обдува при включенном кондиционере не работает, а компрессор подогревает мотор

Также планировалась замена материала монокока с алюминия на углепластик, с которым проще работать на этапе доводки автомобиля, но почему-то в итоге монокок оказался тяжелее и жестче чем планировалось, но это уже было не важно. Так и не решив до конца все проблемы, руководство принимает решение о запуске «Маруси» в серийное производство

Погублена амбициями: Российский суперкар «Маруся» – о «взлётах и падениях» модели рассказал эксперт Pokatim.ru

Несмотря на бодрый старт, история молодой марки машин закончилась плачевно.

Инициатором появления бренда «Маруся» стал Николай Фоменко, известный российский актер, музыкант, бывший профессиональный гонщик, а также теле- и радиоведущий. В 2007 году он попал на презентацию гоночного автомобиля «Феникс», где познакомился с выдающимся конструктором Игорем Ермилиным, который как раз искал инвесторов для создания спорткара. Эксперт Pokatim.ru провёл тщательный анализ и рассказал о «взлётах и падениях» амбициозной модели.

Фоменко «Феникс» понравился, однако он предложил инженеру нечто более интересное и рискованное — создание суперкара для гражданского использования. Ермилин согласился, и актер, подняв свои знакомства, обеспечил грядущий проект поддержкой серьезных инвесторов. Изначально целью предприятия было создание автомобиля, цена которого составит 50 000 долларов, чтобы он мог конкурировать с Lotus Elise, причём денег, собранных с инвесторов, на такую разработку хватало с избытком.

С этого момента события начали развиваться стремительно: за два месяца была собрана команда конструкторов и арендовано помещение, еще за пять вышел первый прототип без кузовных деталей. В основе машины был кокпит, собранный из труб и обшитый листами алюминия, на который навешивалась передняя и задняя подвеска. Конструкция была простая, но надежная. Поначалу кузов обшивали деталями из стеклопластика, однако в дальнейшем собирались использовать карбон.

Мотор изначально планировали заказывать у альянса Renault-Nissan. Это был VQ35 — V6, который побывал на многих моделях Nissan и имел несколько вариантов мощности. 3,5-литровый мотор мог выдавать от 300 до 500 л. с. С альянсом, у «Маруси» ничего не вышло: из-за ошибок при поставке бренды разругались, и создатели спорткара обратились к другому производителю — Cosworth. Их моторы выдавали схожие с «ниссановским» характеристики, так что выбор силового агрегата — это не то, что ударило по процессу создания.

Итогом нескольких месяцев спешной работы стал первый стендовый прототип — «Маруся B1». Создатели суперкара назвали машину так же, как и фирму Marussia Motors. Бытует мнение, что название и производитель, и машина получили в честь жены Фоменко.

На выставке «Маруся» завоевала симпатии и прессы, и публики, а некоторые посетители прямо там изъявили желание оформить предзаказ, даже несмотря на то, что на презентации цену объявили в два раза большую, чем планировалась изначально. В основном публику впечатлил внешний вид и размах модели: никто не думал, что в 2008 году в России кто-то решится конкурировать с Ferrari.

На волне куража Marussia Motors совершает первую из многих ошибок — объявляет о началом работы над «Маруся В2», не закончив работу над изначальным проектом. Это пока было не критично, ведь обе модели по технической части были почти одинаковы и отличались в основном дизайном. Публика ликовала и рукоплескала, производитель начал сильнее раскручивать свой бренд.

Одним из способов раскрутки стала покупка команды в «Формуле-1» и переименование её в Marussia Racing Team. На это предприятие была потрачена уже весьма кругла сумма денег, и, как показало время, вложение было совсем не выгодным, так как команда болталась на нижних строчках рейтинга, ничего не добиваясь.

Следующая ошибка не заставила себя долго ждать: после покупки команды, Marussia Motors анонсирует, что помимо двух суперкаров выйдет «Маруся В3», два кроссовера, лимузин и электрокар. Штат из 300 сотрудников начали «размазывать» по куче проектов, из-за чего разработка первых моделей замедлилась, в то время как у инвесторов и оформивших предзаказ кончалось терпение.

Деньги кончались, и в попытке удержаться на плаву «Маруся Моторс» попытала удачи в двух правительственных проектах, но потерпела крах. Увольняя сотрудников, не выплачивая зарплату оставшимся и испытывая давление от инвесторов, компанию в конце концов объявили банкротом в 2014 году.

Причиной краха компании и погубленной модели стал неумелый менеджмент и слишком высокие амбиции. Сравнение с Икаром из греческих мифов тут как нельзя кстати, ведь если бы руководство компании не торопило события, вполне возможно, что сегодня Россия уже прославилась бы своими суперкарами.

Marussia Motors — история бренда

Marussia Motors — российская автомобильная компания, анонсировавшая производство спортивных автомобилей под брендом Marussia. Основана в 2007 году российским актёром, шоуменом, бывшим автогонщиком и музыкантом Николаем Фоменко совместно с его партнером Антоном Колесниковым и предпринимателем Ефимом Островским.

В 2007 году Николай Фоменко создал компанию Marussia. В первый же год своего существования компания объявила о создании «мощного спортивного автомобиля». Через год фирма представила свой первый прототип автомобиля с одноименным названием Marussia, который позже стал разрабатываться в двух комплектациях B1 и B2.

16 декабря 2008 года в зале Нового Манежа в Москве состоялась презентация первого автомобиля Marussia В1.


Marussia B1

В сентябре 2009 года модель Marussia В2 дебютировала на 63-ем Международном Франкфуртском салоне.

Различие между моделями В1 и В2 только во внешнем дизайне формы кузова. Вначале было заявлено, что «суперкар» будет оснащен 240-сильным 3,5 литровым 6-цилиндровым V-образным двигателем Nissan VQ35. В дальнейшем решение о моторе было переиграно в пользу британского производителя спортивных моторов Cosworth.


Marussia B2

В апреле 2010 года компания Marussia объявила о начале выпуска автомобилей Marussia с кузовом кроссовер — F1 и F2. Первый вариант автомобиля будет представлять собой спортивно-утилитарный внедорожник (SUV) в люксовом исполнении. Второй, также SUV, будет являть собой пример надежного, неприхотливого и современного транспортного средства для нужд армии, структур Министерства по чрезвычайным ситуациям, пожарных и других частей быстрого реагирования.


Marussia F2

С начала сезона 2010 года Marussia Motors стала официальным спонсором команды Формулы-1 Virgin Racing. В ноябре 2010 года, на пресс-конференции в преддверии Гран-при Абу-Даби 2010 года, было объявлено о покупке Marussia Motors основного пакета акций команды Virgin Racing. Новая команда получила смешанное имя Marussia Virgin Racing.

В начале 2011 года стало известно о назначении Николая Фоменко главой инженерного подразделения команды Marussia Virgin Racing. Сезон 2011 года команда провела под именем Marussia Virgin Racing и не набрала ни одного очка.

В 2012 года команда Формулы-1 изменила название на Marussia F1 Team. В этом же году компания Marussia открыла представительство в Монако. Причиной открытия офиса называлась необходимость «курировать деятельность команды в Формуле-1».

2012 год не стал более удачным для компании Marussia в Королевских гонках. Новая машина Marussia MR-01 не смогла пройти серию обязательных краш-тестов, которая должна быть пройдена перед началом предсезонных испытательных заездов. Поэтому, согласно регламенту сезона-2012, она не смогла принять участие в заключительных предсезонных тестовых заездах в Барселоне. К концу сезона команда, получив 0 очков, заняла предпоследнее 11-е место в кубке конструкторов.

8 апреля 2014 года СМИ сообщили о закрытии проекта Marussia Motors. Прекратилась работа над всеми проектами. Часть сотрудников перешла на работу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). По другой версии, сотрудники были переведены в НАМИ в связи с тем, что Marussia Motors сворачивала свою деятельность.

Всего за время своего существования компанией было собрано 4 серийных автомобиля и лишь 44 прототипа разной степени готовности.

7 ноября 2014 года команда Формулы-1 Marussia F1 Team объявила о банкротстве — прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников. Причиной ликвидации команды официально были названы финансовые проблемы.

Модели

B1

Маруся Б1

Первый русский спортивная машина и первая машина производства Marussia Motors. Оно имеет задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка. Marussia объявила, что построит 2 999 экземпляров этого автомобиля. Автомобиль произведен на заводе Marussia Motors в г. Москва Первый демонстрационный зал компании будет открыт в городе в сентябре 2010 года. Легкая и прочная полумонококовая конструкция оснащена двигателями V6 производства Cosworth, развивающими мощность от 300 до 420 л.с. в зависимости от спецификации.

Характеристики

Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo

  • Размещение: В Среднеустановленное
  • Объем: 2,8 литра Turbo
  • Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
  • Тип: Бензиновый, с турбонаддувом V6
  • Топливо: Sunoco
  • Смазочные материалы: Valvoline

Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра

  • Размещение: В Среднеустановленное
  • Объем: 3,5 литра
  • Максимальная мощность (л.с.): 300
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
  • Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6
  • Топливо: Sunoco
  • Смазочные материалы: Valvoline

Вес и производительность

  • Полная масса автомобиля (кг): 1100
  • Максимальная скорость: 155 миль / ч (250 км / ч)
  • 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)

Приостановка

  • Тип: Независимый
  • Спереди: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Гидравлический усилитель: +
  • Диски: вентилируемые
  • Тормозные суппорты: 4-х поршневые
  • EBD: +

Размеры (мм )

  • Длина: 4635 мм
  • Ширина: 2000 мм
  • Высота: 1100 мм
  • Ширина: 2680 мм

Передача инфекции

  • Привод: задний
  • Коробка передач: 6-ступенчатая Автоматический

Шины

  • Модель: Pirelli P-Zero Rosso / Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
  • Размер спереди: 245/35/20
  • Размер сзади: 285/35/20

Топливная система

  • Емкость бака (литр) 80
  • Топливо / Октановое число Бензин / 95

Шасси

Тип: Алюминиевый полумонокок

Би 2

Marussia B2

В Би 2 отличается более агрессивным и «брутальным» дизайном и доступен с теми же двигателями, что и B1. Впервые B2 был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Прейскурантная цена этой модели составляла около 100000 штук. Евро. Всего в 2012 году планировалось продать 500 единиц.

Характеристики

Двигатель 1 — Marussia-Cosworth 2,8 л Turbo

  • Размещение: В середине
  • Объем: 2,8 литра турбо
  • Максимальная мощность (л.с.): 360, 420
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 520 (600) / 4000
  • Тип: Бензиновый, с турбонаддувом V6

Двигатель 2 — Marussia-Cosworth 3,5 литра

  • Размещение: В Среднеустановленное
  • Объем: 3,5 литра
  • Максимальная мощность (л.с.): 300
  • Максимальный крутящий момент (Нм при об / мин): 410/4000
  • Тип: Бензиновый, Безнаддувный V6

Вес и производительность

  • Полная масса автомобиля (кг): 1100
  • Максимальная скорость: 192 миль / ч (310 км / ч)
  • 0-100 Время разгона (км / ч): 3,8 сек (420 л.с.)

Приостановка

  • Тип: Независимый
  • Спереди: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Сзади: А-образный рычаг, схема «толкатель»
  • Гидравлический усилитель: +
  • Диски: вентилируемые
  • Тормозные суппорты: 4-х поршневые
  • EBD: +

Размеры (мм )

  • Длина: 4635
  • Ширина: 2000
  • Высота: 1100
  • Ширина: 2680

Передача инфекции

  • Привод: задний
  • Коробка передач: 6-ступенчатая Автоматический

Шины

  • Тип: Pirelli PZero Rosso
  • Размер спереди: 245/35/20
  • Размер сзади: 285/35/20

Топливная система

  • Емкость бака (литр) 80
  • Топливо / Октановое число Бензин / 95

Шасси

Тип: Алюминиевый полумонокок

Marussia F2 — это Внедорожник модель. Согласно Marussia, он может использоваться как мобильный командный пункт, как военная машина или как машина скорой помощи. Опытный образец был показан 2 мая 2010 года. 300 единиц F2 планировалось выпустить в 2012 г. Valmet Automotive.

Принцип работы с «Марусей»

      • Необходимо скачать и настроить мобильное приложение. Голосовой помощник «Маруся» можно установить на любой телефон.
      • Зайдите в приложение и пройдите регистрацию
      • Кабель необходимо вставить в розетку для поступления электроэнергии, с помощью которой устройство начнет работу
      •  Начните настраивать необходимые параметры. Для этого существует несколько вариантов:Голосовое управлениеЗначок микрофона находится внизу экрана, на него необходимо нажать и произнести слова: «Маруся, подключи колонку». После делайте все по инструкции.Персональное меню
        Достаточно зайти в меню и выбрать необходимую функцию, после чего следовать правилам.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: