Гидрозамки и клапаны удержания груза
Для обеспечения надежной фиксации цилиндров при падении давления в напорных полостях крана-манипулятора Palfinger или при обрыве подводящих трубопроводов все гидроцилиндры снабжены гидрозамками.
Сдвоенный гидрозамок представляет собой управляемый обратный клапан, который открывается только при наличии давления в соответствующей магистрали.
Помимо этого, гидрозамки на цилиндрах подъема первой и второй стрел выполняют дополнительную функцию предохранения металлоконструкции крана-манипулятора Palfinger от поломки и называются клапанами удержания груза.
При достижении определенного давления, превышающего тарировку пружины, открывается клапан, и жидкость из перегруженной полости цилиндра перетекает в гидросистему крановой установки, опуская груз.
Цилиндры опор крана-манипулятора Палфингер снабжены сдвоенными управляемыми гидрозамками, которые исключают самопроизвольное выдвижение штока цилиндра при движении автомобиля и проседание опоры под нагрузкой.
Опорные цилиндры с моментом до 10 тм оборудованы запорными кранами с ручным управлением. При поднятии груза не превышайте указанную на табличке максимальную грузоподъемность.
Тип привода
Современные автокраны комплектуются одно- и многомоторными приводами. В агрегатах с одномоторным приводом для активации рабочих механизмов используется сила одного мотора. Движение другим узлам передается посредством механической трансмиссии.
В отличие от одномоторного, в многомоторном кране каждый механизм приводится в действие от отдельного мотора. Краны такого типа обладают меньшей массой, в этом их преимущество. Однако высокая стоимость силового электрооборудования для многомоторного привода делает целесообразность применения такой схемы комплектации для кранов, грузоподъемность которых составляет 25 и более тонн.
Грузоподъемность автокранов
По грузоподъемности стреловую технику на колесном ходу принято делить на три основные класса:
- Малый: грузоподъемность от 4 до 8 т.
- Средний: г/п от 30 до 60 т.
- Повышенной г/п: от 40 до 250 т.
Существует также деление самоходных автокранов по грузовым характеристикам на 9 размерных групп. В девятую категорию входят машины г/п свыше 100 т.
Если лет 5-10 назад наиболее востребованы были автокраны с грузовой способностью 16 т, то сегодня самые распространенные – машины г/п 20-25 т. Популярность техники с такими характеристиками обуславливается наибольшей распространенностью грузов, для обработки которых она подходит.
Виды кранов-манипуляторов
Основными критериями классификации КМУ являются тип базы для монтажа, конструкция стрелы и, естественно, грузоподъемность. Кроме того, кран-манипулятор может иметь различное навесное оборудование, например, грейферный захват для работы с лесом или люльку для подъёма людей.
Куда устанавливают манипуляторы
Крано-манипуляторная установка – это отдельное грузоподъёмное оборудование, надстройка. Гидравлический манипулятор можно разместить на различных базах. Самой востребованной для КМУ является автомобильное шасси.
Кроме того, манипулятор устанавливают на:
- коммерческий транспорт, включая прицепы и полуприцепы;
- специальных пневмоколёсных шасси;
- железнодорожной платформе;
- гусеничной базе;
- тракторах и харвесторах;
- стационарной технологической площадке;
- гусеничных платформах;
- плавучих баржах, речных и морских судах.
Конструкция стрелы КМУ
При выборе крано-манипуляторной установки важное значение имеет какие основные работы планируется выполнять с её помощью. Дело в том, что каждая из них имеет свои плюсы и минусы в работе
Существует два основных вида стрелового оборудования КМУ: Z-образный (коленчатый, шарнирно-сочленённый) и L-образный (прямой). Первый более популярен в Европе, второй – в Азии (Японии, Корее).
Преимущества Z-образной стрелы:
- Компактное размещение в базе за счёт конструкции складывания.
- Эффективна при работе с крупными, габаритными и объёмными грузами.
- Гибкость при сложных условиях работы, например, может «обогнуть» препятствие.
- Универсальная в использовании.
Преимущества L-образной стрелы:
- Создаёт меньшую нагрузку на передний мост автомобильного шасси при размещении за кабиной.
- Быстрее разворачивается для работы на длинном плече и с тяжёлыми грузами.
- Высокая скорость работы на малом радиусе.
Классификация КМУ по грузоподъёмности
Грузоподъёмность является одним из основных показателей для кранов. Однако чёткой классификации крано-манипуляторных установок по этому показателю нет. К тому же, некоторые производители подразделяют КМУ по грузовому моменту – произведению максимальной грузоподъёмности на вылет стрелы. И даже в этом нет согласия, например, одни считают лёгкими манипуляторы до 4 тм, другие – до 10 тм.
Тем не менее, большинство пользователей и владельцев кранов-манипуляторов придерживаются следующей классификации:
- Малый манипуляторы – до 999 кг / 2,9 тм
- Лёгкие КМУ – до 2,9 тонн / 10 тм
- Средние КМУ – от 3 до 10 тонн / 29,9 тм
- Тяжёлые краны-манипуляторы – свыше 10 тонн / 30 тм
Эта классификация основана ещё и н требованиях Российского законодательства. В частности, нормативы Гостехнадзора относят механизмы с грузоподъёмностью до 3 тонн к манипуляторам, а свыше – к крановым установкам, требующим предоставление дополнительных документов для регистрации.
Где купить новый автобус и запчасти, арендовать, оформить в лизинг, переоборудовать, ремонт, разборка
Компании, специализирующиеся на продаже автобусов торговых марок из Китая, в том числе и бренда King Long, представлены в отдельном разделе соответствующего сайта. Производитель и поставщики оказывают услуги сервисного обслуживания, гарантийного ремонта и реализуют запчасти, комплектующие. Кроме этого, клиентам предоставляются услуги аренды, лизинга, переоборудования.
Рубрики: Автобусы, Большие автобусы, Городские автобусы, Двухэтажные автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Спальные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Экскурсионные автобусы
Зарубежные марки автокранов
Европейские, американские и, конечно, азиатские марки автокранов пользуются у нас высоким спросом. Краны чаще используются при строительстве высотных домов и сложных сооружений. Именно в сегменте зарубежных марок автокранов можно найти настоящих гигантов, подробнее о самых больших кранах в мире читайте тут.
Рассмотрим самые популярные марки автокранов среди иностранных производителей.
Автокраны Liebherr
Немецкая компания Liebherr специализируется на сборке среднетоннажных и тяжелых кранов на самоходных колесных и гусеничных шасси. В модельном ряду этой марки представлены автокраны грузоподъемностью от 35 до 1200 тонн. Компания предлагает автокраны следующих серий:
- LTM, LTF – автокраны на колесном шасси с телескопической стрелой;
- LG – автокраны на колесном шасси с решетчатой стрелой;
- LTC – среднетоннажные компактные краны на колесном ходу;
- MK – специализированные колесные автокраны для строительных работ;
- LRT – колесные большегрузные автокраны повышенной проходимости.
Также компания выпускает колесные краны для военных и пожарных служб.
Автокраны Demag
В списке лучших марок автокранов много немецких компаний, одной из которых является Demag. Производитель выпускает несколько серий кранов на колесном (AC) и гусеничном (CC) ходу. Наибольшую популярность получили серии компактных автокранов малой и средней грузоподъемности для использования в условиях плотной застройки, а также тяжелые вседорожные модели на 7-осном колесном шасси.
Автокраны XCMG
Автокраны под этой маркой выпускаются совместными усилиями китайско-немецких разработчиков. Краны XCMG имеют разброс грузоподъемности от 8 до 1600.
Автокраны Zoomlion
Именно под этой маркой выпущен самый большой автокран в мире, грузоподъемность которого составляет 2000 тонн. Но в модельном ряду китайского производителя есть краны самой разной грузоподъемности – она стартует от 16 тонн.
Автокраны Sany
В числе китайских марок автокранов нужно отметить и Sany – компания выпускает самоходные колесные краны средней и большой грузоподъемности: она стартует от 16 тонн. Особенностью этих кранов является строение телескопической стрелы, которая состоит из 4-5 секций – обычно у автокранов с аналогичными характеристиками других марок число секций меньше.
Автокраны LiuGong
Китайская марка автокранов специализируется на тяжелом сегменте кранового оборудования, выпуская краны грузоподъемностью от 200 до 500 тонн.
Автокраны Terex
Этот китайский производитель грузоподъемной техники работает совместно с предприятием Demag. В линейке этой марки представлены автокраны в широком диапазоне грузоподъемности, вплоть до 1000 тонн. Также компания производит компактные краны для работы в черте города. Производитель специализируется на строительных модификациях кранового оборудования.
Автокраны Grove
Марка автокранов Grove покрывает средний и тяжелый сегмент. В линейке американо-немецкого производителя представлены краны грузоподъемностью от 14 до 500 тонн.
Ранее мы писали о том, какие бывают аутригеры для кранов, какие используют подкладки под лапы и т.д.
Маленький мини экскаватор: на что действительно способна такая спецтехника
Автомобильный транспорт: перевозка строительных грузов и материалов
Как проводится диагностика гидроцилиндров: весь процесс пошагово
В следующем году CTT Expo пройдет совместно с COMvex
Как заменить трос на манипуляторе: замена каната на КМУ пошагово
Что такое жидкий лед и как его получают
Системы взвешивания для фронтального погрузчика
Промышленные вакуумные насосы: что такое, виды, какие производят в России
Как определить категорию помещений по пожарной опасности
Ножничный подъемник: высота подъема, надо ли регистрировать в Ростехнадзоре
Программа WMS для управления складом: для чего нужна, основные функции
Инженерная сеть склада: что включает, как проектировать и обслуживать
Критерии выбора
Чтобы успешно выбрать кран-манипулятор, необходимо внимательно изучить его функциональные возможности, технические характеристики и конструктивные особенности. Однако, в первую очередь, следует соблюдать следующие правила:
Во время покупки необходимо обращать внимание на поворотный угол. Данная характеристика обеспечивает подвижность и мобильность при строительных работах
Стоит отметить, что некоторые производители выпускают модели с неограниченным углом. Однако подобные машины довольно непредсказуемы, особенно если речь идет о зоне с плохой устойчивостью. Управляя краном в подобном месте, нужно опасаться неконтролируемого поворота стрелы, ведь неустойчивые зоны создают большие перепады нагрузки.
При покупке необходимо убедиться в достаточном вылете стрелы из кузова машины – показатель должен составлять минимум один метр. Конечно, подобная техника не сможет поднять тяжелый груз, так как для исполнения данной задачи понадобится машина, стрела которой выходит на 5-6 метров. Существуют модели, длина стрелы которых достигает 8 метров. Такая техника способна поднять груз весом свыше 30 тонн.
В конечном итоге важную роль играет функциональные возможности. Также обязательно стоит выбирать тот кран, который не будет выполнять поставленную задачу со скрипом и перегрузкой. В противном случае КМУ прослужит довольно маленький срок. Если работа предполагаемая работа заключается в подъеме грузов с большим весом, тогда необходимо приобретать оборудование, которое будет поднимать тяжелые объекты, используя 75-80 % от всей мощности.
Разобравшись с основными правилами для выбора крана, необходимо ознакомится с конструктивными особенностями, которые и обеспечат успешное проведение работ.
Шасси
Учитывая конструкцию крана-манипулятора становиться явно, что данное оборудование можно установить на любую строительную машину. Однако в подобных случаях на строительной площадке машина будет функционировать с минимальной маневренностью и устойчивостью. Чтобы избежать нежелательных последствий, лучше обзавестись специальным тягачом или бортовым грузовиком. Стоимость данного гибрида будет выше, однако высокая производительность в работе и подъем тяжелых грузов гарантирован.
Первое, что потребуется сделать изучить грузоподъемность машины. Краны-манипуляторы, которые будут поднимать, к примеру, 10-15 тонн, не рекомендуется устанавливать на легкие грузовые машины. В противном случае подъемное оборудование попросту перевернется. У описываемого фактора есть и обратная сторона медали – не стоит брать тяжелые грузоподъемные шасси, если работа предусматривает перевоз или поднятие бытовой техники.
Стрела
На стрелу необходимо обращать внимание исходя из того, какие виды работ будут проводиться. Любой современный кран-манипулятор имеет показатель грани 2-8 единицы
Естественно, чем больше граней в стреле, тем больше машина сможет поднять, и тем дороже будет стоить. Соответственно, для большей надежности и мощности идеальным вариантом будет 8-гранный кран, а для поднятия небольших весов 2-гранный.
Лебедка
Те краны-манипуляторы, у которых имеется встроенная лебедка, обладают огромным количеством плюсов по сравнению с обычными КМУ. В первую очередь, стоит отметить ручное уменьшение скорости посадки веса. Такая функция просто необходима в тех случаях, когда работа ведется с хрупкими материалами.
Насколько длинный будет трос лебедки, зависит от типа проведения работ. Если какой-либо груз будет опускаться в глубокую яму, то для успешного проведения понадобится длинный канат. Однако стоимость данного элемента будет слишком высока, поэтому перед покупкой нужно внимательно обдумать характер будущих работ.
Зачем нужно реле РБ
Пояснение к рисунку ниже я сделал в двух формах: в виде рисунка с текстом, с необходимостью прокрутки, и собственно в виде текста. Пользуйтесь той формой, которую находите более удобной.
Реле РБ, 1РУ и 2РУ имеют тип РЭВ (возможно, РЭВ 812, но точно не знаю). Чем отличаются реле такого типа? Когда на его катушке появляется напряжение, контакты замыкаются или размыкаются сразу же, без задержки, как и у реле других типов. Когда же напряжение исчезает, контакты возвращаются в предыдущее (нормально замкнутое или разомкнутое) состояние с временнОй задержкой порядка 0.8 — 2,5 секунды, которая может регулироваться. То, что реле срабатывает с задержкой, можно определить по виду его контактов на схеме. Рассмотрим функцию реле РБ. На схеме видно, что реле РБ включается только при спуске. И только через цепочку из контактов. Разберём его работу в первом и втором режиме подъёма. Когда крановщик нажимает на ножную педаль, срабатывает сначала 1Т, через два последовательных контакта 1Т (смотри 9 шайбу контроллера) включатся 2В и 1В, через контакты 1В (6 шайба) включится Т, растормаживающий магнит отожмёт тормозные колодки, и, наконец, через цепочку Т, 1В, 2В (8 шайба) сработает РБ. Когда же крановщик отпустит педаль, растормаживающий магнит выключится сразу же, а контакторы 1В и 2В (9 шайба) выключатся позже, когда разомкнутся контакты РБ. Поскольку в этих режимах двигатель работает на торможение опускающегося груза, он гасит его инерцию. У груза получается меньший тормозной путь. Тормозные колодки изнашиваются не так сильно.
Теперь рассмотрим переход из третьего режима (работы двигателя на двух фазах) во второй режим. При этом переходе также магнит (посредством контакторов Т и 1Т) выключится сразу же, а двигатель посредством контакторов 1В и 2В кратковременно включится на три фазы в режим торможения противовключением, пока не разомкнутся контакты РБ.
Теперь рассмотрим цепь шайбы 6. Там тоже имеется контакт реле РБ. В чём его функция? Он подаёт питание на катушку контактора Т, включающего магнит, в режимах спуска, в которых не работает контактор 1В (а именно в третьем и четвёртом режиме спуска). РБ же в этих режимах включается, когда все небходимые для работы двигателя в данном режиме контакторы (2Н и 2В в третьем режиме, 1Н и 2Н в четвёртом режиме) включились.
Достоинства специального шасси
Специальное шасси автомобильного типа позволяет преодолеть ограничения, накладываемые автомобильным шасси. Автошасси универсально, а как известно, специальный инструмент по функциональности всегда превосходит универсальный. Автомобильное шасси прежде всего ограничивает грузоподъемность всей установки. Максимальная грузоподъемность, которая достигнута итальянской фирмой ТСМ, – 200 т. В отечественном краностроении самый большой автокран – КС-65721 «Галичанин» г/п 60 т на шасси Volvo FM 400 8х4, он пока находится на стадии доводки и не запущен в серию. Максимальная грузоподъемность серийных автокранов – 50 т. Грузоподъемность же кранов на спецшасси практически не ограничена. Серийное производство ведущих западных краностроителей включает краны г/п до 800 т, а рекордсмен – кран Liebherr LTM 11200-9.1 г/п 1200 т со 100-метровой стрелой на 9-осном шасси.
В отличие от серийного автомобильного в конструкции специального шасси учтены специфические особенности крана. Конструктор имеет возможность компоновать машину с оптимальной развесовкой по осям, с меньшей массой и габаритными размерами и низким центром тяжести, решив тем самым проблему устойчивости крана, с которой сталкиваются при создании автомобильного крана, особенно на вездеходном шасси. Жесткая пространственная конструкция интегрированной опорно-ходовой рамы шасси объединяет функции ходовой лонжеронной рамы автомобиля и накладной опорной рамы крана, она легче и надежнее. Для шасси специально выбирают двигатель, трансмиссию, подвеску, шины, рулевое управление, тормозные системы, кабину.
У многоосных спецшасси несколько ведущих осей, это обеспечивает необходимое тяговое усилие и проходимость машины. По заказу выполняют привод всех осей. При этом на шоссе работают только задние мосты, остальные включаются в плохих дорожных условиях. Все оси спецшасси могут быть управляемыми. Задние колеса могут управляться независимо от передних, что позволяет поворачивать машину по минимальному радиусу и даже двигаться боком – диагональным ходом. При движении по шоссе по достижении определенной скорости механически блокируется управление задними колесами. Блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, рациональное распределение нагрузок на мосты спецшасси в сочетании с большими углами въезда и съезда обеспечивают высокую проходимость крана.
Шасси и крановую установку проектируют одновременно как единое целое, это позволяет в полной мере удовлетворить требования к массе крана и нагрузкам на ось, характеристикам двигателей, тяговому усилию и скоростям движения, показателям проходимости, нагрузочным режимам шасси, передвижению крана с грузом на крюке, работе на опорах и без них, грузовысотным характеристикам, скорости рабочих операций, габаритным размерам. В отличие от специального шасси компоновка крана на автомобильном шасси сводится исключительно к непринципиальным изменениям в размещении отдельных элементов (АКБ, топливный бак, выхлопная труба и т. п.) и монтажу накладной опорной рамы крана на лонжеронную раму шасси. При этом компоновка крана не оптимальна, а характеристики крана в целом в значительной мере зависят от конструкции автомобильного шасси. Например, для выполнения условий устойчивости и управляемости крана в транспортном режиме требуется как можно ниже расположить центр масс стрелы, однако на автомобильном шасси этому мешают, во-первых, рама крановой установки и, во-вторых, крыша кабины, ниже которой стрелу опустить нельзя. На спецшасси можно сместить двигатель назад, за кабину, и изменить переднюю часть опорно-ходовой рамы так, чтобы можно было опустить кабину ниже или установить другую, более низкую.
Как сказано выше, работа над спецшасси должна вестись параллельно с работой над крановой установкой. Проблемы, с которыми при этом сталкиваются конструкторы, могут быть вызваны недостаточной теоретической подготовкой и отсутствием опыта у автомобилестроителей в крановой тематике, а у краностроителей – в автомобильной. Принципиальных различий в конструкции крановых установок для специального и для автомобильного шасси нет, тогда как компоновочные, технические и эргономические различия могут быть существенными.
Сильные стороны китайских мопедов
Но надо отдать должное мопеду, за все 6 сезонов на нем, более безотказной техники я не встречал. Случалось, что ломались мопеды друзей, у кого- то вообще разваливались, ижи, мински, восходы- всё приходилось нам чинить за это время. Но RACER никогда не нуждался в серьезном ремонте. Ни разу не приходилось толкать его до дома, ни разу он не заглох в лесу без причины.
Но здесь следует понимать, что он требует бережного обращения и внимания. Ижаки ломались, да, но их и гоняли в хвост и в гриву. Мопед одного из друзей вообще больше стоял на ремонте, чем ездил, так как он за один сезон умудрился его сломать так, что живого места не было. Хотя покупали в одно примерно время.
Мопед, в отличие от остальных наших мотоциклов, очень мало ест топлива, что в глухой деревне очень полезно. Можно не ездить каждые два дня с канистрой на заправку, и кататься столько, сколько влезет.
Легкий вес позволяет без проблем ездить по лесу, где вообще нет дорог, а в случае чего и вовсе перетаскивать его через брёвна.
Еще один важный плюс- доступность запчастей.
Да, запчасти на мопеды делают так себе, и в целом качество не очень. Зато в плане распространенности- не надо ехать из деревни даже в город. Просто заезжаешь в местный райцентр, заходишь в любой хозмаг, и вот они- запчасти на альфу!Не всё есть, конечно, но основные расходники найти без проблем можно.
Ну а если вам покажутся дорогими запчасти с общим ценником около 500-700 рублей, вы всегда можете найти кучу запчастей на вторичном рынке! Как я уже сказал, мопед требует бережного обращения, но далеко не все юные владельцы это понимают. Поэтому на разборках альфы- ходовой товар.
Выбор КМУ для грузовика
Предприятия, занимающиеся продажей, установкой и обслуживанием КМУ, предлагают различные варианты поставки. Они могут предоставить готовый вариант на желаемой платформе, а могут смонтировать оборудование на шасси клиента.
Краново-манипуляторные установки монтируются на отечественные автомобили – ГАЗель, ГАЗон, КамАЗ, МАЗ, а также практически на все иномарки. К тому же, востребованными на рынке остаются корейские и японские б/у «воровайки».
Выбирая КМУ, следует обратить внимание на:
- собственный вес установки;
- тип и вылет стрелы;
- радиус работы и угол поворота;
- грузоподъёмность;
- грузовой момент;
- высота подъёма.
Стоит помнить, что максимальная грузоподъёмность достигается при минимальном вылете стрелы. Поэтому внимательно изучите грузовысотные характеристики краново-манипуляторной установки.
Все КМУ – L- и Z-типов – оборудуются телескопической стрелой. В большинстве случаев это 3-х, 4-х или 5-секционные модели. При этом стрелы с одинаковым количеством секций, одной длины и сечения могут иметь разный грузовой момент. Во многих моделях краново-манипуляторных установок секции выдвигаются поочерёдно, но есть и такое оборудование, где выдвижение стрелы происходит пропорционально.
Работать с тяжёлыми грузами на манипуляторе с пропорциональным выдвижением не рекомендуется. Это связано с тем, что последняя внутренняя секция стрелы самая тонкая и предназначена для более лёгких грузов. Перевес на ней может привести к прогибу и, как результат, выходу КМУ из строя.
Стоит обратить внимание на профиль стрелы. Самыми распространёнными являются четырёх-, пяти- и шестигранные
Белее профилированные секции обеспечивают прямолинейность движения и позволяют более точно центрировать их при телескопировании.
Важное значение может иметь возможность установки дополнительного оборудования – гидравлического захвата для штучных грузов и контейнеров, грейфера для сыпучих и мелко кусковых материалов, люльки для подъёма людей. Широкий выбор сменного рабочего оборудования гидроманипулятора позволит диверсифицировать предлагаемые услуги и повысить доход КМУ
Автокран Zoomlion
Заслуженное звание «самый большой автокран в мире» удерживает модель ZACB01 от китайского производителя Zoomlion.
Трудно представить себе всю мощь и величие этого гиганта:
Автокран ZACB01
- Он имеет максимальную грузоподъемность среди представленных лидеров – 2000 тонн.
- Масса самой машины со всем оборудованием – 96 тонн.
- Полноприводное шасси содержит 12 осей.
- Установлено сразу 4 двигателя, они имеют разную мощность – 430, 650, 150 и 260 лошадиных сил.
- Телескопическая стрела выдвигается на высоту 106 метров. Она имеет 8 секций.
- Большой автокран может передвигаться по магистрали со скоростью 75 км/ч.
По большинству параметров этот автокран – абсолютный рекордсмен. Пока еще никому не удалось обойти его хотя бы по одному пункту. Его выпуск был приурочен к 20-летнему юбилею машиностроительной компании Zoomlion.
Кран оснащен новейшими системами управления и интеллектуального контроля. Его применение – работа в металлургической и химической промышленности.
Типоразмерный ряд автомобильных кранов и их индексация
Типоразмерный ряд автомобильных кранов – ряд автокранов, различающихся значением их грузоподъемности на наименьшем вылете стрелы (рис. 2, 3, 4, 5).
По грузоподъемности АК подразделяют на 9 размерных групп: 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; более 100 тонн.
Определяющим ограничением для назначения грузоподъемности АК конкретного типоразмера являются нагрузка на ось шасси (осевая масса) автокрана и допустимая устойчивость против опрокидывания.
Рисунок 2 – Автомобильный кран КС-2571А
Рисунок 3 – Автомобильный кран КС-3575А
\
Рисунок 4 – Автомобильный кран КС-45717К-1Р с овоидной стрелой
Рисунок 5 – Автомобильный кран «Клинцы» КС-55713-1К-4
Из имеющегося типоразмерного ряда автомобильных кранов образованы три класса: малый – до 10 т; средний – до 63 т; большой — свыше 63 т.
Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс (рис. 6), состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых:
- первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемности машин,
- вторая – тип ходового устройства,
- третья – исполнение подвески стрелового оборудования,
- четвертая – порядковый номер модели.
Буквы, цифры и индексы, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию (цифра 1 – первая модификация или буква А – первая модернизация и т.п.).
Рисунок 6 – Индексация стреловых кранов общего назначения: КС – кран стреловой общего назначения; ХЛ – северное исполнение; Т – тропики; ТВ – тропики влажные; Г – гусеничное ходовое устройство; ГУ – то же, с увеличенной поверхностью гусениц; П – пневмоколесное ходовое устройство; Ш – специальное шасси автомобиля; А – шасси грузового автомобиля; Тр – трактор; Пр – прицепное устройство
По типу исполнения стрелового оборудования автокраны КС бывают: с канатной (гибкой) подвеской, с жесткой (гидроцилиндровой), телескопической и резервной.
По климатическому исполнению:
- ХЛ – холодного (северного) исполнения,
- Т – тропики,
- ТВ – тропики влажные.
По типу ходового устройства:
- Г – гусеничные,
- ГУ – гусеничные с увеличенными гусеницами,
- П – пневмоколесные,
- Ш – шасси специальное,
- А – шасси автомобильное,
- Тр – трактор,
- Пр – прицеп.
По профилю сечения стрелы бывают следующих видов:
- прямоугольные (коробчатые),
- трапециевидные,
- гексагональные,
- многогранные,
- овоидные и др.
Наиболее перспективный профиль сечения стрелы это овоидный, обладающий высокой прочностью и низкой металлоемкостью.
Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: КС – кран стреловой самоходный, 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 10 т), 5 – ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 – жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) – первая модернизация модели.
Индекс КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1), второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.
Некоторые изготовители дают иную маркировку: три буквы – назначение крана, затем цифры – грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 –кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.
К основным параметрам автомобильных кранов относятся:
- грузоподъемность;
- вылет стрелы;
- вылет стрелы от ребра опрокидывания;
- высота подъема;
- глубина опускания крюка;
- скорость подъема (опускания) груза;
- транспортная скорость;
- общая (эксплуатационная) масса крана;
- максимальная осевая нагрузка;
- среднее давление выносной опоры на основание;
- минимальный радиус поворота
- автокрана; преодолеваемый уклон дороги;
- мощность силовой установки.
Вылет стрелы – расстояние от оси центра тяжести АК до оси груза.
Высота подъема крюка – расстояние от поверхности земли до крюка.
Скорость подъема (опускания) груза – изменение положения высоты груза строго по вертикали в единицу времени (м/мин).
Транспортная скорость – путь, проходимый АК за единицу времени (км/ч).
Преимущество миникранов Tadano
Многофункциональный кран паук аренда, которого считается одним из наиболее выгодных способов заполучить высокую продуктивность работы, считается довольно прогрессивным и даже по своему уникальным изобретением. Мини краны используются во многих сферах производства, начиная от строительства и заканчивая установками технического оборудования на заводах. Можно выделить несколько основных преимуществ данных кранов:
- надежная рамная конструкция;
- высокая маневренность;
- компактность, удобность;
- экономичность в плане работы;
- мобильность транспортировки;
- невысокая стоимость и недорогое обслуживание;
Японские мини-краны могут использоваться не только для поднятия конкретных грузов, но и для других технических работ, в частности такими кранами проводятся работы по остеклению зданий, с предварительной установкой специальных вакуумных захватов.
Стоит отметить, что в линейке мини-подъемников есть техника с разными техническими возможностями и отличается не только по своим характеристикам, но и по своему целевому назначению.