MPM Erelis
Неудавшаяся российская судьба седана Tagaz Aquila уже несколько лет успешно продолжается во Франции. Эмигрант и бывший владелец Таганрогского автозавода открыл производство вдали своей родины вместе с сыном. Компания зарегистрирована как MPM Motors. После открытия сборочного завода им удалось вывести на рынок уже модифицированную Аквилу, получившую название MPM PS160.
Внешнее и конструктивное сходство французского варианта с российским все же присутствует. За основу взят стальной трубчатый каркас, удерживающий пластиковые наружные панели кузова. Модель стала легче почти на двести килограмм. Оснащена трехцилиндровым турбомотором в паре с шестиступенчатой механикой. Как заявляет производитель, новая версия намного динамичнее и экологичнее прежней.
Так что если сам завод уже не вернуть, то Aquila развивается! Вот только не в России, а во Франции.
Lada 2101-Lancia Integrale
Довольно интересный вариант, заслуживающий внимания, ведь правда? Это творение одного литовского энтузиаста, который создавал ее несколько лет. В итоге получилась двухдверная «копейка» с турбомотором. А какое крутое антикрыло! Кстати машина недавно была выставлена на продажу. Интересно, кто-то стал уже ее владельцем?
Если смотреть на фото, то очевидно, что от всем нам родной «Копейки», мало что осталось. Низ кузова с подвеской позаимствованы у BMW e36, движок взят у Lancia Delta Integrale. Пришлось доработать двухлитровый турбомотор, который стал четыреста лошадиных сил, соединенный с пятиступенчатой механической коробкой.
Если перечислять модификацию полностью, то список просто огромен. Здесь много чего интересного, например, тормозные суппорты от Porsche 911, имеется сертифицированный FIA каркас безопасности. В качестве приборной панели установлен планшет Samsung. Кроме этого, есть кастомные элементы коллекторов и топливного бака.
Как говорит сам «производитель», автомобиль готовился к гонкам. За него хозяин просит всего лишь двадцать две тысячи евро. Кстати, объявление еще актуально.
Ayds Diet Candy
Ayds / Jeffrey Martin Inc. / youtube.com
«Производитель леденцов, который не изменил своего названия после появления вируса СПИДа». – NoSoul2335
Первоначально эпидемия СПИДа (на английском — AIDS) в 1980-х годах не оказала негативного влияния на продажи Ayds — леденцов, подавляющих аппетит
По словам Мартина Химмела, президента Jeffrey Martin, Inc., компании-производителя леденцов, внимание средств массовой информации якобы только способствовало росту продаж
В 1986 году главный операционный директор Фрэнк ДиПрима подчеркнул: «Потребители достаточно умны, чтобы отличить болезнь от диетического продукта. Он существует уже 45 лет! Пусть лучше болезнь изменит свое название». Однако к 1988 году продажи упали на целых 50% — и все из-за связи леденцов со СПИД-эпидемией. В итоге пришлось идти на уступки: в Великобритании Ayds переименовали в Aydslim, а в США — на Diet Ayds.
12. Vine
Franckreporter / Getty Images
«В свое время сервис казался лучшим». – WarheadADHD
В 2012 году Twitter выкупил Vine за 30 миллионов долларов «как почти идеальный аналог видео для коротких текстовых сообщений своего флагманского приложения». Но уже через 4 года Twitter объявил о прекращении поддержки мобильного приложения.
Согласно The Verge, бывшие руководители заявили, что новые на тот момент 15-секундные видеоклипы ******* были «началом конца», поскольку Vine «не развивался достаточно быстро, чтобы отстроиться от конкурента». В результате маркетологи перевели деньги с Vine, и Snapchat «стал простым приложением для массового рынка, под которым основатели Vine однажды представили свой продукт в Twitter».
Производственные мощности [ править | править код ]
Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:
- сварочно-кузовной цех;
- цех окраски;
- сборочный цех (4 линии);
- цех гальваники;
- цех функционального тестирования.
Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырёх этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.
Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.
Lotus
Gerlach Delissen — Corbis / Corbis / Getty Images
«В 2012 году, после трехлетнего перерыва в спорте, команда Lotus F1 подписала контракт с пилотом Кими Райкконеном. Он содержал пункт, в котором говорилось, что Райкконен будет зарабатывать 50 тысяч евро за каждое очко, которое он наберет в течение двух сезонов своего контракта. Райкконен занял третье место в чемпионате 2012 года и пятое — в сезоне 2013 года, что было впечатляющим результатом для Lotus. За два сезона гонщик набрал 390 очков и заработал 19,5 млн евро одного только бонуса, что в итоге почти привело Lotus к заявлению о банкротстве». – Aimaan-Zakaria
Несмотря на то что Райкконен набрал очки за 2012 и 2013 годы, Lotus не могли выплатить ему полную сумму вплоть до 2014 года. А недавно исполнительный директор Lotus Мэттью Картер отметил: «Сейчас ситуация с кредиторами намного лучше по сравнению с прошлым годом. Заработная плата Райкконена составляла большую часть нашего долга, но к настоящему моменту он полностью выплачен».
В статье официального журнала Формулы-1 сообщалось: «Когда во втором сезоне деньги начали заканчиваться, командный дух Lotus начал падать. Было похоже, что Райкконен не примет участие в Гран-при Абу-Даби 2013, но после долгих колебаний он все же согласился. На вопрос, почему он так поздно приехал, гонщик ответил: «Когда тебе ничего не платят целый год, это не очень мотивирует…». Так и не получив оплаты, Райкконен завершил сезон раньше.
ZUBR-Concept
А это немецкий образец «Зубр» на базе «Нивы». Компания выпускает несколько модификаций внедорожного исполнения. Фирма занимается скупкой подержанных моделей. Каждый новый экземпляр получает защитное покрытие Raptor, цвет предлагается на выбор. Также фаркоп для прицепа, расширительные накладки на колесные арки. Кроме этого, ставятся диски Dotz Dakar с внедорожной резиной. Автомобили, которые более продвинутые, дополнительно оснащаются светом и багажником на крыше, определенными стилистическими элементами экстерьера. Также в автомобиль устанавливается защита двигателя и кондиционер.
О цене точной информации пока нет, известно лишь, что она будет зависеть от комплектации и опций. Понятно, что полностью укомплектованная версия обойдется желающим не дешевле двадцати трех тысяч евро.
Контракт с Hyundai
После нескольких неудачных попыток наладить поточное производство с Daewoo «ТагАЗ» наконец-то заключает удачный контракт с Hyundai.
Сотрудничество началось с выпуска Accent в апреле 2001 году. Еще через пару месяцев в автомобиль вносится модернизация в виде автоматической коробки.
Через 2 года начинается поточное производство Sonata.
За отличную работу Hyundai отметила Таганрогский завод наградой. В это время в Сеуле создается TAGAZ KOREA — фирма по разработке конструкторских идей.
С 2006 по 2008 год началось производство еще трех видов машин марки Hyundai: автобусов County, джипа Santa Fe, Elantra XD.
Sky Express
Это первый в России лоукостер, который появился в 2006 году и базировался во Внуково. Несмотря на то что развивался он, казалось, успешно, а по итогам 9 месяцев 2011 года авиакомпания увеличила пассажирские перевозки на 10,5% по сравнению с 2010 годом, 31 октября 2011-го Росавиация аннулировала сертификат авиаперевозчика «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта». Компания оказалась неплатежеспособной с размером кредиторской задолженности в 1,5 млрд рублей.
После этого владельцы Sky Express приняли решение объединить ее с авиакомпанией «Кубань», но в 2012 году «Кубань» тоже прекратила существование.
Американские значки – символ успеха и лидерства
У американцев принято придумывать замысловатые названия с десятками трактовок и рисовать не менее замысловатые логотипы. Среди американских автомобильных брендов стоит вспомнить о следующих.
Cadillac.
За основу современного логотипа американской элитной компании был взят герб французского военного 18 века – Антуана Кадиллака. Он основал город Детройт, где и расположена большая часть предприятий бренда. Сегодня логотип значительно упрощен, но его происхождение все еще можно распознать.
Chevrolet.
Еще одно детище корпорации General Motors обрело свой логотип от всем известного галстука-бабочки. В Америке этот знак символизирует богатство и аристократическую принадлежность. В США автомобили Chevrolet принадлежат к одному из самых дорогих классов.
Dodge.
Логотип с красным бараном был придуман самим создателем автомобильного концерна. Дело в том, что на американском рынке Dodge представлен грузовиками и пикапами, что объясняет странный выбор животного для эмблемы. В рекламных слоганах компании красной нитью проходит идея: «Dodge – упрямый, как баран».
Lincoln.
Логотип корпорации Lincoln – это стрелки компаса, указывающие на четыре стороны света. Так компания хотела показать, что намерена добиться популярности во всех странах мира. В какой-то мере, ей это удалось.
Ford.
Логотип этой древнейшей марки, пожалуй, самый незатейливый в американском автомобильном мире. Надпись «Ford» на голубом фоне. Логотип не претерпевал практически никаких изменений с 1926 года, когда и был нарисован дизайнерами компании.
Трансаэро
wikipedia.org
Когда-то это была одна из крупных авиакомпаний в России (вторая после «Аэрофлота»), но в 2015-м она прекратила полеты. А в декабре того же года ее признали банкротом.
Оказалось, что у предприятия слишком много непогашенных банковских кредитов на сумму около 230 млрд рублей. После банкротства флот авиакомпании частично перешел «Аэрофлоту». А в 2018 году Игорь Шувалов, который ранее занимал должность вице-премьера правительства, признался, что власти «помогли “Трансаэро” с рынка уйти, чтобы “Аэрофлоту”, в том числе, в глобальной конкуренции было проще и правильнее».
Marussia Motors
ИТАР-ТАСС / через Rbc.ru
Marussia Motors — автомобильная компания актера и экс-автогонщика Николая Фоменко и его партнеров Антона Колесникова и Ефима Островского. По задумке основателей, она должна была стать производителем отечественных спорткаров. За свою историю существования с 2007 по 2014 год было построено 44 прототипа спорткаров и выпущено 4 серийных автомобиля. Одна из команд Marussia даже успела поучаствовать в Формуле-1! А в 2014-м компания объявила о своем банкротстве и распродала имущество.
Причиной стали финансовые проблемы: по слухам, Marussia Motors не платила зарплаты сотрудникам около полугода, что привело к их забастовке и переходу в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.
Старт производства
Переломным моментом в судьбе Таганрогского автозавода стало заключение договора с PSA в апреле двухтысячного года о сборке 5-местного пикапа Citroen Berlingo под внутрироссийским названием «Орион-М». Производство стартовало буквально через два месяца.
Тогда же удалось заключить договор с южнокорейской Хюндай о сборке на мощностях ТагАЗ популярного Hyundai Accent. Уже в следующем году эти машины стали сходить с конвейера. Технологический процесс постепенно совершенствовался, позволяя все большее количество операций выполнять предприятию в Таганроге.
Через четыре года после возобновления производства была запущена линия по выпуску следующей модели, Hyundai Sonata. Южнокорейские компаньоны особо отметили высокую культуру производства на предприятии. И в качестве дальнейшего развития партнёрства в 2005 году была налажена сборка нового вида продукции, Hyundai Porter, который был разработан специально для выпуска на Таганрогском заводе.
Предприятие не остановилось на достигнутом и закрепило успех тем что из его цехов стал дополнительно выходить внедорожник Santa Fe, а вскоре за ним последовала модель Elantra XD. Весной 2009 года предприятие начало предлагать самостоятельно разработанные автомобили: Седан Tagaz Vega, и дизельный малотоннажный грузовик Tagaz Master. Кроме того, предприятие наладило выпуск школьного автобуса, при проектировании которого за основу был взят Hyundai County.
Blackberry
David Mcnew / Getty Images
Когда-то это был самый популярный смартфон в мире, а потом его доля на рынке упала до 1%. Упала и стоимость акций. Пару лет назад компания объявила о намерении уделять больше внимания программному обеспечению и, по сути, отказалась от производства. Многие руководители BlackBerry просто довольствовались своей долей рынка и не думали, что плоский телефон с сенсорным экраном станет таким популярным. – valboots
В 2009 году журнал Fortune назвал Blackberry самой быстрорастущей компанией в мире, но к 2013 году цена акций Blackberry упала на 90%. Настойчивое стремление Blackberry производить телефоны с полнофункциональной клавиатурой — несмотря на то, что потребители все больше предпочитали сенсорные экраны — стало основной причиной неспособности компании идти в ногу с iPhone от Apple и Android от Google.
Некогда контролировав 50% рынка смартфонов в США и 20% — во всем мире, в 2016 году Blackberry осталась со скромными 0%. В том же году компания объявила, что перестанет производить свои собственные телефоны, и подписала контракт, передав большую часть своих прав на глобальный бренд китайскому производителю TCL.
В 2020 году Blackberry расторгла договоренность с TCL, а техасский стартап Onward Mobility приобрел лицензию на производство устройств 5G, одним из которых является 5G BlackBerry на базе Android и физической QWERTY-клавиатуры.
Двигатель
Большинство всех важных узлов и частей в этом авто разработаны и изготовлены известными мировыми производителями. Сборка силовых агрегатов выполнялась в Китае.
Отечественные профессионалы уверяют, что из-за такого подхода качество двигателя не уменьшается, в отличие от стоимости. Двигатель в этом автомобиле четырехцилиндровый 16-клапанный, бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 107 лошадиных сил. Он работает в паре с механической пятиступенчатой КПП. В данном случае характеристики ТагАза «Акулы» никак не спортивные, отмечают владельцы. Спортивная только внешность.
Положительный момент — это расход топлива. Ввиду малого объема эта машина тратит столько же, сколько и «Калина» — около восьми литров в смешанном режиме на сотню километров. Установленный мотор «переваривает» 92-й бензин.
Schwinn
Justin Sullivan / Getty Images
Руководители одного из самых известных американских производителей велосипедов не считали, что горные велосипеды — нечто большее, чем просто прихоть. Поэтому они выпустили одну модель и назвали велосипед Klunker (с английского — «драндулет»). И это не шутка. А затем попросили азиатскую компанию разработать для него дизайн. Сегодня Schwinn — это просто торговая марка, которой владеет кто-то другой». – SniffleBot
В конце 70-х горный спорт был почти на пике, но, согласно статье, опубликованной в Strategy + Business, горные велосипеды были «лишь одним из нескольких направлений в велоспорте, которые в Schwinn считали неуместными». «Руководителям компании было трудно представить, что любой нормальный взрослый будет тратить деньги на то, что они считали игрушкой. А сейчас горные велосипеды, цена которых начинается от 500 долларов, — самые популярные в отрасли».
В течение следующего десятилетия 80-летний завод Schwinn в Чикаго изо всех сил пытался эффективно производить современные велосипеды с использованием новых технологических процессов (например, сварки TIG). Поэтому компания начала «импортировать велосипеды из Японии, Тайваня и Китая, в конечном счете став дистрибьютором, а не производителем».
Когда Schwinn наконец построили новый завод, они расположили его в Миссисипи, чтобы избежать объединения рабочей силы. Однако это затрудняло получение материалов от азиатских поставщиков. Новый завод терял деньги до тех пор, пока в 1991 году его не закрыли, чтобы избежать ликвидации. В 1992 году Schwinn объявили себя банкротами.
Бонус
Показательный пример последствий неверных решений:
Ashley Dando / Getty Images/EyeEm
«Рядом с моей школой был магазин пончиков. Он открывался в 6 утра и закрывался в 17 часов вечера, поэтому ученики приходили туда каждый день до начала занятий в 7:30 и после — в 14:15. В итоге магазин изменил свой рабочий график с 8 до 15 часов и забыл о доходе. Он закрылся всего через несколько месяцев после изменений». – hurr4drama
Банкротство и продажа
Но весной 2012 года от самого предприятия поступает иск в суд о признании его банкротом. Причиной послужил упадок продаж и ставшее неизбежным сокращение штата сотрудников. В январе 2014 года ТагАЗ признан банкротом и назначена процедура финансового оздоровления.
В мае банк «Донивест» и ТагАЗ приобретает А. Разин, в планы которого входило возобновление производственной линии сборки Тагаза, преимущественно малотоннажных грузовиков, школьных автобусов, коммунального транспорта и спецтранспорта для инвалидов.
Читайте далее:
История Луцкого автомобильного завода
История компании Hyundai
История компании Asia Motors
История корпорации «Богдан»
История компании ЗАЗ – от «Запорожца» до Lanos
УАЗ – уникальные внедорожники с легендарной историей
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ. И НЕ СБЫВАЮТСЯ
Словом, автосборка в Ростовской области набирала обороты. В 2008 году ростовчане купили у другой южнокорейской — лицензию и оборудование для производства двух моделей: «Муссо» («Роуд Партнер») и «Корандо» («Тагер»). Отныне с конвейера Таганрогского автозавода сходили не только «хёндай», но и машины под собственным брендом «ТагАЗ».
В 2008 году российской публике представили седан собственной разработки ТагАЗ-С100 «Вега». Он произвел на соотечественников неплохое впечатление. «Вегу» создали в Корее специалисты никому не известного бюро «ТагАЗ-Корея». Там же сочинили бизнес-седан, кроссовер. Но вышел скандал. В 2009 году обвинила ТагАЗ в промышленном шпионаже, объявила конструкцию «Веги» ворованной и подала в суд. Таганрогцы настаивали: модель-де разработана самостоятельно, силами бюро «ТагАЗ-Корея», его специалисты над этим проектом трудились с 2005 года. Но, как выяснилось при расследовании, два корейских инженера, которые до того работали в , скопировали более 6 тыс. файлов технической документации по модели «Лачетти» и использовали эту информацию при создании своего автомобиля.
Двоих подозреваемых арестовали, а их сообщник покончил жизнь самоубийством. В конце концов суд обязал ТагАЗ уплатить крупный денежный штраф и запретил выпуск «Веги». Хотя Таганрогский автозавод и открещивался всячески от этой истории (мол, в России даже не подозревали, что сотрудники какие-то детали и узлы копировали), репутации российского автозавода был нанесен серьезный удар. По слухам, это и стало причиной охлаждения отношений между давними партнерами. Выпуск моделей «Хёндай» в Таганроге практически прекратился.
Другие бренды автомобилей, входящих в концерн FAW
Концерн продает 14 марок авто. Иностранные заводы ФАВ производят Volkswagen, Toyota, General Motors, Mazda и Audi для внутреннего китайского рынка.
Популярные бренды концерна:
- Besturn — легковые автомобили среднего класса.
- Hongqi — старейшая марка, с 2005 года возрождена и выпускает авто представительского класса.
- Haima — линейка «Мазды» для продажи в Китае.
- Jilin («Цзилинь») — дочерний бренд, выпускающий мини-автомобили, грузовики и микроавтобусы.
- FAW Jiefang — крупный производитель грузовых автомобилей в Китае.
Китайский автомобиль Haima7
Бренды Oley и Tianjin сняты с производства. Ведется разработка новых марок для личного и рабочего использования.
Quibi
Sopa Images / LightRocket / Getty Images
«Quibi — платформа для просмотра коротких видео — обрела популярность, когда стало ясно, что 10-минутные ролики, просматриваемые в электричке, — это будущее домашних развлечений». – oftenGetsItWrong
Объявляя о закрытии Quibi через шесть месяцев после его запуска в апреле 2020 года, соучредители Джеффри Катценберг и Мег Уитман назвали причиной провала компании «уникальную среду, вызванную пандемией Covid-19». Ведь Quibi, которому удалось привлечь 1,75 миллиарда долларов от инвесторов, целился на пользователей, добиравшихся на работу на электричках. А пандемия внесла свои коррективы.
Но есть и другие причины, которые присваивают краху Quibi. Среди них — некачественный исходный контент, слабый маркетинг и отсутствие платежеспособных клиентов.
В мае 2021 года появилась линейка оригинального контента от Roku — «Roku Originals», — состоящая из 30 шоу, первоначально созданных для Quibi, на которые Roku приобрела глобальные права. Включая «Крепкий Харт» Кевина Харта, драму «Свободу Рэйшону», получившую премию Эмми, и «Рино 911» от Comedy Central».
Metro-Goldwyn-Mayer
У легендарной голливудской киностудии, которая подарила миру «Унесенных ветром», «Волшебника страны Оз» и другие шедевры, тоже были нелегкие времена. И все — из-за появления телевидения. Во второй половине XX века руководство решило отойти от традиционных мюзиклов и сосредоточиться на высокобюджетных постановках.
Бюджет тратился, провалов становилось все больше, и даже «2001 год: Космическая Одиссея» Кубрика и «Доктор Живаго» Лина не могли исправить положения. В конце 60-х компания объявила себя банкротом, но ее спас миллионер Кирк Керкорян. В 2005 году новым владельцем студии стала Sony Pictures, а через 5 лет MGM вновь обанкротилась.
Однако уже через месяц она стала постепенно выходить из кризиса, приступив к съемкам вместе с Columbiа. Сегодня кинокомпания выпускает фильмы Бондианы, а «007: Координаты «Скайфолл» даже принес студи 1 млрд долларов.
История ТагАЗа
- 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
- 12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода. Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.
- Весна 1999 года — начато серийное производство автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
- Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
- Апрель 2001 года — сходит с конвеера первый Hyundai Accent русской сборки.
- 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
- 2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.
- 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
- 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
- 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.
- Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
- Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.
- Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
- 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкополый РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).
КИТАЙСКИЙ СИНДРОМ
Впрочем, незадолго до этого у ТагАЗа появилась и вторая торговая марка — «Вортекс», а также новые партнеры, на сей раз из Китая. Первой преуспела в переговорах с Таганрогским авто. Модель «Чери-Фора» стала называться «Вортекс-Эстина», лифтбек «Амулет» — «Корда», кроссовер «Тигго» — «Тинго». Собирали машины уже в Азове, на бывшем комбинате детского питания: на таганрогском конвейере в то время мест не было.
Пробовали еще малыми партиями собирать автомобили и других китайских производителей — BYD, JAC. В 2008 году на ТагАЗе собирали четыре марки и почти 20 моделей! И выпустили аж 110 тыс. автомобилей.