Тест-битва самых дорогих внедорожников уаз

Самые дорогие УАЗы за 15 млн рублей: кто быстрее

Авторы канала на Youtube «Дорого — богато» устроили заезд доработанных автомобилей УАЗ на жестком бездорожье.

Стандартному «Патриоту» в экспедиционной комплектации блогеры выставили в соперники серьезно доработанные уазовские модели — вездеход УАЗ УРСА Х-4х4 «Ермак» (построен на базе УАЗ «Хантер») и трехосный УАЗ «УРСА» ПК 6х6, построенный на базе УАЗ «Пикап».

Под капотом УАЗ «УРСА» ПК 6х6 расположился 150-сильный бензиновый мотор ЗМЗ-40906 (такой же, как и у базового «Патриота»), а УАЗ УРСА Х-4х4 «Ермак» был оснащен 120-сильным исполнением того же двигателя. Результат заезда оказался предсказуемым. Преодолев изобилующую кочками «пересеченку», первым к финишу пришел стандартный УАЗ «Патриот». Второе место — у 120-сильного и относительно легкого «двухосника» УАЗ УРСА Х-4х4 «Ермак» с огромными зубастыми колесами, бронзой же довольствовался 150-сильный «бигфут» УАЗ «УРСА» ПК 6х6.

Чтобы реабилитировать «Ермак», блогеры выставили его в спарринг с тем же заводским «Патриотом», предложив водителям выиграть в упражнении по так называемому «перетягиванию каната», точнее — буксировочного троса, закрепленного на фаркопах каждого из SUV. Разумеется, в этой дисциплине абсолютным победителем вышел «Ермак».

Напомним, что экспедиционная версия «Патриота» отличается тем, что здесь нет ESP и, соответственно, имитации межколесных блокировок. Вместо них применена жесткая блокировка заднего моста Eaton Eloсker. Электропривод по нажатию кнопки обеспечивает 100% блокировку. Комплектация включает в себя штатную лебедку Спрут-9000 Спорт, дополнительную защиту лебедки и рулевых тяг, фаркоп, силовые пороги, экспедиционный багажник и резину BF Goodrich T/A штатного типоразмера.

УАЗ УРСА Х-4х4 «Ермак» интересен прежде всего огромными колесами, каждое из которых весит по 190 кг и достигает в высоту 170 см. Дополнительные ударопрочные фары позаимствованы у танка Т-90. Стандартная рама серьезно переработана, на ней закреплены мосты от ГАЗ-66 («Шишиги»). Топливных баков два (каждый — на 100 л), оба приварены к боковинам автомобиля.

УАЗ «УРСА» ПК 6х6 позиционируется как болотоход. Автомобиль построен на базе УАЗ «Пикап» российской компанией «УРСА». Трансмиссия и раздаточная коробка заводские. Передняя подвеска — запатентованная разработка создателей. В оснащение входит пневмоблокировка дифференциала, дисковые тормоза, система подкачки колес. Пружины и амортизаторы усилены.

Задние два моста приводит «раздатка» от БТР. В конструкции использованы также элементы от «Газели» и от трактора МТЗ. Конструкция с самоблокирующимися дифференциалами может выдерживать до тонны груза. На выбор модель может комплектоваться бензиновыми моторами ЗМЗ-40905 (128 л.с), ЗМЗ-409051 (149 л.с) или дизельными силовыми установками ЗМЗ-514-32 (113,6 л.c.), Isuzu 4JB1 (110 л.с.).

Источник

Эргономические новшества

Теперь оно стало более эргономичным. Например, мультимедийная система или магнитола в более простых версиях, находится на одном уровне с панелью приборов. Так что её не нужно разыскивать взглядом на центральной консоли и сам процесс считывания параметров с экрана занимает куда меньше времени.

Но поскольку магнитола переехала выше, то и блок климат-контроля удалось поднять. Очень приятные получились новые ручки, которые регулируют температуру и скорости обдува. Несмотря на отсутствие мягкого пластика и прочих благородных материалов, общее ощущение качества в обновленном UAZ Patriot усилилось.

Правда для полной гармонии не хватает нормальных кресел. Подушки по-прежнему коротковаты даже для людей средней комплекции. Экран мультимедийной системы не отличается быстродействием, но основательность функционала подкупает. Здесь есть и графический парктроник, и активная разметка, сопровождающая картину с камеры заднего вида. Этим, как ни странно, сегодня может похвастать далеко не каждая иномарка. Если бы запаска не перекрывала часть картинки, было бы совсем хорошо.

Первое впечатление в салоне нового UAZ Patriot — стала тише. Можно даже разговаривать, не надрывая голосовых связок. Это не единственное новшество, которые можно оценить только на ходу. Например, совершенно новый руль. Мало того, что оно обогревается по всей длине обода, на нём ещё и появились кнопки. На правой спице управления — аудиосистема, на левой — круиз-контроль. Сам круиз-контроль — это тоже новинка.

Еще одна приятная особенность: больше не нужно пролезать сквозь рулевое колесо, чтобы изменить параметры бортового компьютера. Теперь эта работа поручена подрулевому переключателя. Кстати, подрулевые переключатели тоже иномарочного качества, поскольку их делает корейско-индийская компания.

В UAZ Patriot появилась еще одна пусть не удивительная, но очень полезная инновации. Теперь этот автомобиль умеет трижды мигать поворотником в режимы перестроения. Это, конечно же, не новость, а вот что является новостью, так это то, что на UAZ Patriot аналогичный режим появился и для сигнала аварийной остановки. Теперь, чтобы поблагодарить другого водителя достаточно быстро кликнуть по кнопочке с треугольником.

Есть и более значимые изменения. Отныне даже самые доступный UAZ Patriot оснащен двумя фронтальными подушками безопасности. Что еще важнее — усилен пол и рамка ветрового стекла, а также увеличено количество точек крепления кузова к раме, чтобы предотвратить смещение обитаемого пространство относительно шасси при столкновении.

Блогер разобрал самый дорогой УАЗ «Патриот». Качество удивило

Авторы канала «Клубный сервис» опубликовали видео, в котором показан процесс разборки УАЗ «Патриот» в максимальной комплектации за 1.37 миллиона рублей. Прогресс в качестве, как заявил ведущий, несомненно присутствует, но УАЗ так и не может победить коррозию несмотря на внедрение новых методов борьбы с ней.

«Патриот» был разобран буквально до последнего винтика. Следы ржавчины обнаружились в вальцовке пятой двери, сварных швах, возле проёма правой пассажирской двери, на агрегатах под днищем.

В видео отмечается, что пол и крыша имеют мало изоляционного материала, но при этом в салоне стало тише по сравнению с автомобилем 2015 года выпуска. Новые «Патриоты» получили усиленные петли пятой двери, в проёме которой появились усиливающие элементы.

Ещё одна деталь, которая может удивить: кусок пластилина, служащий для крепления проводки от заднего фонаря к кузову.

УАЗ «Патриот» оснащается 150-сильным бензиновым двигателем объёмом 2.7 литра. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП и 6-диапазонный «автомат». Цена на модель начинается от 895 000 рублей.

Напомним, Ульяновский автозавод работает над «русским Прадо» — новым поколением «Патриота».

Источник

25. Geely Tugella

Продажи за первую половину 2022 г: 257 экземпляров (102,4%)

Китайский премиальный купе-кроссовер всем хорош — и выглядит агрессивно, и щедро оснащен. Он имеет полностью светодиодную оптику, 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод.

Авто выглядит «дорого-богато» не только снаружи, но и внутри: кожаная отделка руля и обшивка сидений, цифровая приборная панель 12,3 дюйма и наличие 3 разъемов USB — все говорит о том, что производитель не пожалел сил и времени на проработку интерьера. Имеются и системы помощи водителю, такие как система курсовой устойчивости, системы помощи при торможении, трогании на подъем и движении под уклон, ABS и др.

Цена Geely Tugella в комплектации Luxury начинается от 3,5 млн рублей.

Назначение и применение автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ имеют широкое назначение, но у каждой модели свои особенности. Хантер простой неприхотливый «трудяга», который предпочитают охотники, рыболовы, работники сельского хозяйства. Машина не требует особого внимания, запчасти на него продаются в самых удаленных населенных пунктах по низким ценам, а произвести ремонт в случае поломки не составит труда. К тому же, багажник объемом от 210 до 650 литров, позволяет вместить необходимый инвентарь, при необходимости в авто легко можно разместиться на ночлег.

Патриот выбирают чаще городские жители, ведущие активный образ жизни, которые любят выезды на природу и туризм. В этом авто удобно передвигаться по городу и комфортно ездить на дальние расстояния в путешествия. С этим автомобилем можно смело ехать не только на южные курорты, а также изучить Карелию или берега озера Байкал.

Авто и мотоКомментировать

Анализ тест-драйвов

Ответ лежит на поверхности:

  • С Патриотом комфортно путешествовать в цивилизованном лесу. В необжитой местности жалко калечить тяжелую вместительную машину. Зато легко поехать большой компанией отдыхать с кучей оборудования. К слову, Патриот не всегда был таким, каким мы видим его сейчас, модель претерпела значительные изменения, о которых мы расскажем в статье Как менялся Патриот
  • Хантер вывезет из любой ситуации: песок, речка, болотце мелкая галька, снежок по пояс вполне преодолимы. Веткоотбойники сохранят стекло, если придется ночью пробираться кустами. Способы ремонта этого автомобиля в полевых условиях стали темой анекдотов. Потом дверки настежь и полный порядок. Но поехать на рыбалку или охоту по неведомым тропкам на проверенной временем модели значительно проще и безопаснее.

Братья по конвейеру получились совсем разные. Патриот для показательных путешествий, Хантер – для любимого хобби. Но Охотник имеет немало поклонников, которые вряд ли поменяют привычные возможности УАЗика на современные навороты. Всему свое место!


UAZ Hunter, UAZ Patriot — испытания на полигоне

УАЗ Патриот. Что нового?

Один из немногих российских автомобилей, над улучшением которого постоянно работают. С момента выпуска первого автомобиля до сегодняшнего дня прошло три рестайлинга и внедрено несчетное множество различных доработок.

Автомобиль выполнен в современном дизайне, с уютным просторным салоном с большим сенсорным дисплеем в середине панели, в салоне стало тише за счет улучшения шумовиброизоляции.

От дизельных силовых агрегатов завод-изготовитель решил отказаться по причине низкого спроса, ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. теперь идет только в самой дешевой комплектации. На дорогие версии устанавливается ZMZ-PRO, объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил, что позволит снизить средний расход топлива на пару литров на сотню.

13. Renault Duster

Приобрели: 517 экземпляров (-89,4%)

Хотя этот проходимый и экономичный кроссовер популярнее, чем Sandero (18 место в рейтинге авто 2022 года), проблема у них общая. А именно – уход производителя с российского авторынка. Его активы перешли Минпромторгу и НАМИ, причем французы оставили за собой возможность обратного выкупа в течение шести лет.

Однако не все так мрачно. Как сообщил глава директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак, «Дастеры» будут производиться, но уже под брендом «Лада». А собирать их будут на производстве в Тольятти. Новое название пока не придумали.

Стать владельцем нового Renault Duster можно за 1,6 млн рублей.

Есть повод для беспокойства

Одновременно с очередным пакетом изменений произошла еще одна метаморфоза, которая внушает некоторое беспокойство. Внешних отличий у обновлённого автомобиля немного. Самые заметные из них — это видоизменённая фальшрадиаторная решетка с крупными ромбовидными ячейками и просто огромной эмблемой

Самое важное — это то, что на левом заднем крыле теперь нет лючка топливного бака. Всё потому, что второго топливного бака больше нет

Наконец-то в Ульяновске отказались от схемы с двумя топливными баками, которые придумали еще для ГАЗ 67.

Теперь ёмкость одна, имеет она вытянутую форму и объем 68 литров, а расположена справа от продольной оси автомобиля. Первоначально были опасения, вызванные тем, что бак расположен ниже уровня рамы и ничем не защищен, а значит на тяжелом бездорожье, для которого и создан этот автомобиль, наверняка не выживет. Но теперь оказалось, что ульяновские инженеры приняли меры. Поэтому на том экземпляре, который нам выдали на тест-драйв бак уже защищен стальной пластиной, а дорожный просвет между ней и поверхностью дороги составляет внушительные 27 см. Это больше чем 21 см клиренса до картера ведущего моста.

В ногах среднего пассажира второго ряда есть горбик, под ним скрывается бензонасос. На удобство размещения пассажиров эта выпуклость никак не влияет, разве что выглядит странно. Эта странность приобретает особый смысл, если вспомнить, что едва ли не главной целью очередного рестайлинга было повышение комфорта. То есть простого человеческого удобства, что еще недавно казалось странным для этого сугубо нишевого автомобиля.

Найден самый дорогой Patriot: почему за обычный с виду UAZ просят ₽5,7 млн

На фотографиях запечатлен возможно самый дорогой экземпляр внедорожника UAZ Patriot из всех существующих, причем в данный момент эта машина продается на портале «Авто.ру».

Перед нами автомобиль 2019 года выпуска, который подвергся серьезной доработке. Кузов здесь далеко не простой, а бронированный. Машина может похвастать защитой класса BR4, а значит она способна выдерживать попадания пуль калибра 5.45 или 7.62.

К слову, броню для данного Патриота разработала фирма «Армор Груп» из Нижнего Новгорода. Там же сейчас и находится выставленный на продажу автомобиль. Одним лишь бронированным кузовом дело не ограничилось, и модифицированный внедорожник дополнительно получил 4,3-литровый японский двигатель V8 3UZ-FE мощностью 300 л.с.

Данный агрегат может быть знаком автомобилистам по моделям Toyota и Lexus, при этом на Патриоте он работает в тандеме с шестискоростным автоматом. Динамика машины не уточняется.

За минувшие два года у данного внедорожника был только один владелец — юридическое лицо, при этом машина практически не эксплуатировалась. В объявлении отмечается, что ее текущий пробег около 1 000 км, хотя на одной из фотографий одометр и вовсе демонстрирует цифру «299».

За столь необычный Патриот продавец просит внушительные 5,7 млн рублей. Между прочим, за эти деньги можно купить новый Toyota Land Cruiser 200. Согласно объявлению, все внесенные в конструкцию машины изменения были официально задокументированы и отражены в ПТС.

Источник

Проходимость УАЗ по моделям

Проходимость УАЗ Патриот

УАЗ Патриот обеспечивает комфортное перемещение по как по ровным, так и совсем не ровным дорогам. Хорошую проходимость обеспечивает 2,7 литровый двигатель, позволяющий машине двигаться динамично на любой дороге. Просвет между днищем и дорогой составляет 205 мм, этого более чем достаточно для езды по бездорожью.

Для надежной езды при необходимости может подключаться полный привод. Для езды по реально плохим дорогам достаточно будет комплектации Classic. Его не страшно испортить в самых грязных местах. В версии Comfort уже оборудованы литые диски, пластиковый кожух для запаски, противотуманные фары, серые молдинги. При желании устанавливается антиблокировочная тормозная система.

Проходимость УАЗ Хантер

УАЗ хантер – еще один автомобиль предназначенный для езды по неровностям с максимальным комфортом. За долголетний срок в автомобиле мало что изменилось, никуда не делись и проходимые свойства. Хантер – универсальный автомобиль, сочетающий в себе геометрию кузова и колесную формулу позволяющую передвигаться в самых затрудненных местах и летом, и зимой.

На него не стоит накладывать большие ожидания, т.к. от советской сборки ничего не изменилось и единственное, чем можно порадовать себя в салоне, так это печка. Первоначальное предназначение для военных условий сохранилось и по сей день и до сих пор приходится полезным.

Проходимость УАЗ Буханка

УАЗ буханка выпускается с 1957 года в кузовном и бортовом варианте. Полноприводный, двухосный, грузопассажирский, с формулой колес 4х4 предназначен для передвижения по сложнопроходимым дорогам.

В буханке могут одновременно находится 11 человек и перевозиться до 1 тонны груза. В кузове устанавливается столик, отопитель салона. Отличный помощник для выездов большой компанией на охоту или рыбалку.

Недаром буханка используется на службе госструктур: скорая помощь, милиция, газовые службы и т.д. Стандартная комплектация подразумевает бензиновый двигатель с механической коробкой передач и подключаемым передним приводом.

4. Hyundai Creta

Статистика продаж: 1012 (-86,2%)

Минимальная комплектация надежного семейного кроссовера Creta обойдется в 1,8 млн рублей. Этот вариант оснащен бензиновым двигателем Gamma 1.6 мощностью 123 л.с., передним приводом и МКПП.

Из полезных опций отмечу подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ESS, HAC, и систему управления стабилизацией.

Ценят «Крету» за просторный салон с продуманной эргономикой, большой багажник (можно сложить задние сиденья) и неприхотливость в эксплуатации.

Когда появятся новые «Креты» — неизвестно, пока что завод в Санкт-Петербурге, на котором их производят, простаивает.

УАЗ Хантер. Достоинства и недостатки

«Охотник» — именно так переводится хантер с английского. С названием производитель попал в точку, охотники и рыболовы являются основными покупателями данной модели. Это аскетичный большой вместительный внедорожник с отличными характеристиками проходимости. В конструкции используются передний и задний неразрезные мосты, а также «жесткое» подключение полного привода через раздаточную коробку. Автомобили этой серии унаследовали преимущества предыдущих моделей и претерпели доработку некоторых узлов и агрегатов.

Важным изменением стало внедрение нового двигателя. На Хантеры устанавливаются двигатели ЗМЗ-409 мощностью 135 лошадиных сил, что позволяет уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и за его пределами. Механическая раздаточная коробка с понижением в 1,940 отлично увеличивает проходимость на бездорожье. Мосты устанавливаются двух видов:

  • Стандартные неразрезные мосты, в народе именуемые «колхозы».
  • Неразрезные мосты «Спайсер», которые отличаются надежностью, и устанавливаются на дорогие комплектации.

Из недостатков владельцы отмечают слабую стойкость к коррозии кузова.

1. Lada Granta

Продажи: 3305 (-76,6%)

«Антикризисные» «Гранты» превзошли ожидания производителя. АвтоВАЗ рассчитывал продать в июле 2440 экземпляров Granta Classic’22, а продал уже более 3285 машин.

В отличие от обычной версии в «антикризисной» версии нет:

  • антиблокировочной системы тормозов,
  • запасного колеса,
  • электронной системы стабилизации ESC,
  • ЭРЫ-ГЛОНАСС,
  • подушки безопасности водителя,
  • советника для переключения передач,
  • повторителей указателей поворота в зеркалах.

Виной тому нехватка зарубежных комплектующих. Стоимость у Lada Granta в «урезанном» исполнении приемлемая – 678,3 тысячи рублей за седан, 705,3 тысячи рублей за универсал и 698,3 рублей за лифтбек.

Самый дорогой УАЗ из 90-х за 4 млн рублей: внедорожник в стиле Discovery

Журналист и видеоблогер Иван Зенкевич рассказал об уникальном «суперУАЗе» из 90-х — УАЗ-31512 «ЛЛД». Редкий экземпляр до наших дней сохранился в приемлемом виде, но с иным оформлением передка и с разобранным салоном. Из оригинального здесь имеется двухцветная окраска, фары от «Москвича-2140», фонари от ВАЗ-2104, силовые бампера, накладка на капоте и фарах, а также своя решётка радиатора и дополнительные противотуманные фары.

Модель выпускалась с 1992 года московской компанией «ЛЛД-Авто», которая была основана в 1988 году. К слову, она стала первым частным автосборочным предприятием в России. Серийный автомобиль на базе УАЗ-31512 выкупался у официальных дилеров марки и дорабатывался. Заказчикам на выбор предлагались цвет, обвес и отделка интерьера (кожа, кожзаменитель или ткань).

УАЗ с приставкой «ЛЛД» получил яркий облик в стиле Discovery со съёмной пластиковой крышей и панорамным ветровым стеклом, с оригинальным оформлением кузова и салона. Снаружи машина также отличалась пластиковым чёрным обвесом с расширителями арок, другой решёткой радиатора, иной бамперной группой, травмобезопасными зеркалами с противослепящим устройством, кенгурятником и внедорожной резиной с 15-дюймовыми литыми дисками.

Внутри устанавливались сиденья от АЗЛК-2141 с подголовниками и ремнями безопасности, рулевое колесо от ГАЗ-3102, пластиковая передняя панель, напольные коврики, дверные карты с карманами.

Помимо этого, УАЗ оборудовался двухщёточными электрическими стеклоочистителями, а корма одностворчатой задней дверью (открывалась вбок) с запасным колесом. Внедорожник проходил антикоррозионную обработку, дополнительно шумоизолировался и утеплялся.

УАЗ-31512 «ЛЛД» с внушительным клиренсом оснащался родным бензиновым двигателем УМЗ-417 объёмом 2,5 литра мощностью 90 л.с. Мотор работал в связке с четырёхступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Ходовая часть с зависимыми подвесками колес на рессорах и гидравлическими (телескопическими) амортизаторами.

Переделанные ульяновские автомобили в зависимости от версии стоили в диапазоне от 4 000 000 до 4 500 000 рублей. Выпуск модели завершился на рубеже 1990-2000-х годов. Пришёл кризис, спрос на машины упал, производить их стало невыгодно, компания ушла с рынка.

Источник

Hunter и Patriot: сходства и различия

На первый взгляд, Hunter и Patriot не имеют ничего общего, кроме шильдика производителя на руле. Но профессиональным взглядом можно заметить элементы, которые их объединяют:

  1. Привод.
  2. Тип кузова.
  3. Подвеска.

Отличия моделей скрыть невозможно. Патриот постоянно подвергается доработкам и переделкам, но поскольку элементы ходовой части, силовые агрегаты, трансмиссия — взаимозаменяемы, Хантеру тоже достаются некоторые бонусы.

Главное отличие Патриота – дизайн. Он более современный, оснащен светодиодными фарами, с более высоким качеством обработки кузова. Хантер – «рабочая лошадка», которая выполняет поставленную задачу добраться из точки А в точку Б по бездорожью, без претензий на комфорт

Понятно, что интерьер – важное отличие данных моделей, Патриот имеет красивую панель приборов с красным стрелками с белыми цифрами, трехлепестковый руль с элементами управления, а также сенсорный дисплей на панели, в Хантере этого ничего нет

На Хантере отсутствует электроника и подушки безопасности, Патриот эти элементы пассивной безопасности получил в базовой комплектации, а также некоторые элементы электронных помощников при езде по бездорожью, подъему в гору. В обе модели опционально устанавливается блокировка заднего моста, которая улучшит проходимость внедорожника по пересеченной местности.

Российские аналоги

Напомним, что вскоре после инцидента с объектами Saudi Aramco Владимир Путин предложил Саудовской Аравии закупить российские зенитно-ракетные комплексы С-300 или С-400, чтобы обеспечить безопасность своей территории.

По словам Алексея Леонкова, эти российские ЗРК действительно превосходят Patriot по ключевым показателям.

Виктор Литовкин отметил, что, несмотря на то что Саудовская Аравия ведёт переговоры с Россией о закупке той или иной техники, она очень сильно зависит от США.

«Неизвестно, сумеет ли она избавиться от американского диктата, потому что для США королевство служит «кошельком», закупая у них массу бесполезной для себя боевой техники, которая не в состоянии даже отразить атаку йеменских хуситов. Репутация американских систем ПВО и ПРО давно хромает. Это, по идее, должно повлиять на мировое общественное мнение, но американцы всё равно продолжат заставлять покупать эти виды вооружений, несмотря на их невзрачную репутацию», — заключил эксперт.

Подарок из Йемена

Напомним, 14 сентября нефтяные заводы компании Saudi Aramco на востоке Саудовской Аравии были атакованы беспилотниками и, предположительно, крылатыми ракетами. В результате работа объектов была остановлена, что привело к снижению объёма производства нефти в королевстве на 5,7 млн баррелей в сутки — то есть добыча сократилась наполовину.

Практически сразу после нападения западные издания обратили внимание на то, что ни один из воздушных объектов, атаковавших заводы, не был перехвачен системами Patriot, которые широко используются в Саудовской Аравии

  • Aмериканский противоракетный комплекс Patriot
  • Reuters

«Что меня удивляет, так это куда делись американские системы ПРО? Эта ситуация наносит серьёзный ущерб репутации США и их оборонительного вооружения», — приводит агентство Bloomberg слова Фаваза Жержеса, профессора международных отношений Лондонской школы экономики и политических наук.

Однако госсекретарь США Майк Помпео призвал не судить американские комплексы строго.

«Даже некоторые наилучшие в мире образцы не всегда останавливают угрозу. Мы стремимся использовать инфраструктуру и ресурсы таким образом, чтобы подобные атаки были менее успешными, каковой, судя по всему, была данная», — сказал он.

Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, которые с 2014 года ведут вооружённую борьбу против Саудовской Аравии и так называемой коалиции арабских государств, которую она возглавляет.

Также по теме


«Работают с переменным успехом»: Помпео объяснил провал Patriot в Саудовской Аравии

Госсекретарь США Майк Помпео признал, что американские ЗРК Patriot не смогли отразить нападение беспилотников на нефтяные объекты в…

Хуситы являются шиитским движением, поэтому члены арабской коалиции обвиняют Иран — шиитское государство — в поддержке и фактическом руководстве действиями хуситов.

Стоит отметить, что ранее хуситам удавалось проводить успешные запуски по целям в Саудовской Аравии. В 2017 году власти королевства заявили, что им удалось перехватить баллистическую ракету, запущенную из Йемена по аэропорту Эр-Рияда.

Однако вскоре группа экспертов опубликовала в газете The New York Times подробный доклад, в котором, основываясь на спутниковых фото- и видеоматериалах, пришла к выводу, что йеменская ракета перехвачена не была.

По словам главы экспертной группы Джеффри Льюиса, хотя хуситы не попали в цель, удар был нанесён достаточно близко к ней. Таким образом, было продемонстрировано, что ракеты хуситов способны её поразить и обойти саудовскую защиту.

«Километр — допустимый разброс попаданий для ракет Р-17 Scud. Хуситы чуть было не сровняли этот аэропорт с землёй», — приводит слова Льюиса газета The New York Times.

Эксперт по ракетам из НКО «Союз заинтересованных учёных» Лора Грего выразила обеспокоенность тем фактом, что саудовские системы ПВО выпустили по приближающемуся снаряду пять ракет, которые не совершили перехват.

«Пять выстрелов по этому снаряду — и все мимо цели? Это — шок. Шок, потому что эта система должна работать», — заявила она.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: