Зид: покушение на убийство
«Фермер ЗДК 5.904»
«Тарпан ЗиД-200 4ШП»
Неприятности начались уже при регистрации в ГИБДД. Номера двигателя и рамы соответствовали записям в документах, но на табличке, что крепится на оси рулевой колонки, цифры другие. Догадался: на Ковровском заводе им. Дегтярева перепуталиѕ Месяц ждал с ЗиДа ответ на запрос. Наконец, формальности улажены — вперед.
Мотоцикл шумел при езде так, что народ шарахался — это «пели» «дубовые» покрышки. После обкатки мотор показал, на что способен — разогнался до 75 км/ч. Стрелка спидометра завернулась почти на 360 градусов! Стало страшно. Не за стрелку — за себя. Ни подвеска «Фермера», ни его покрышки не рассчитаны на езду по асфальту. На дороге он не «стоит». 200-кубовый двигатель вроде бы хорош, но сцепление слабое — диски износились очень быстро. КП слишком нежная, она нуждается в дополнительной послезаводской точной настройке. Несколько раз разбирал мотор — чтобы подрегулировать включение 4-й передачи. Передаточные числа «коробки» подобраны, в целом, удачно, а вот у редуктора — не очень. На подъемах, даже на первой передаче, мотор тянет на пределе своих возможностей.
Однажды после удачной рыбалки довольный собой собрался домой. Трогаюсь с местаѕ Чувствую, что-то не то. Глянь, а двигатель почти лег на землю: сломалась нижняя труба рамы в районе цилиндра двигателяѕ А вокруг тундраѕ Куковал бы я в ней еще долго, кабы не чудо — неподалеку работала ремонтная бригада по обслуживанию ЛЭП, в ней был квалифицированный сварщик со сварочным аппаратом
А сколько досаждали задние колеса и амортизаторы! Какой умник удумал посадить их на шлицевую поверхность длиной всего 2 сантиметра?! В движении колеса, сколько их не затягивай, постоянно болтаются и разбивают соединение. Уплотнения задних амортизаторов быстро изнашиваются, текут. И пружины слабоваты.
Так и ездил-мучился несколько лет, пока не приобрел (угораздило же меня!) другую машину Ковровского ЗиДа — «Тарпан». Аппарат легкий, напоминает знакомого мне «Фермера». Разница между ними в том, что спереди не одно, а два колеса… Не увидел я разницы и в качестве.
В первой же поездке разорвалась цепь — слишком она слабая для такого аппарата. Бугель в форме полукольца плохо приварен к задней трубе крепления двигателя. Трещина по шву появилась после той же первой поездки. (Уже после я просверлил обе трубы и стянул их болтом с широкими шайбами. А потом все это еще и хорошенько заварил.) Сиденье — от обычного ковровского мотоцикла. Какой гений его сюда приторочил?! Оно ведь слишком узкое — на нем быстро устаешь. Фары — от «Пилота», светят едва-едва, к тому же расположены слишком низко. Может, для мопеда они и хороши, но квадрику нужен свет посильнее, хотя бы такой, как на «Фермере».
Как сотрудникам ФСИН или ФССП пойти добровольцами в СВО, если у них бронь?
Сотрудники ФСИН и ФССП, состоящие на специальном воинском учете, не подлежат мобилизации. Но если эти сотрудники хотят добровольно принять участие в специальной военной операции, они имеют право обратиться в военкомат, изъявив желание быть мобилизованным, или подать соответствующую заявку на портале «Госуслуги».
Нужно открыть сервис «Стать добровольцем» на портале Госуслуг по клику на баннере на главной странице портала или перейти в него с помощью цифрового помощника Робота Макса.
Необходимо ознакомиться с критериями отбора и убедиться в соответствии им. Затем нужно заполнить анкету — для этого необходимо авторизоваться на Госуслугах, часть данных автоматически подгрузится из личного кабинета пользователя портала.
Следующий шаг — выбрать ближайший или удобный вам военкомат и отправить заявку.
Ответ военкомата придет в личный кабинет пользователя Госуслуг. В сообщении назначат дату и время посещения военкомата. Если передумали, то можно не приходить в военкомат — никаких юридических обязательств при оформлении заявки не возникает.
Добровольцами могут стать граждане, которые не получили повестку, могут в добровольном порядке быть призваны по мобилизации или поступить на службу в добровольческий отряд.
Требования для поступления в добровольческий отряд: гражданство РФ, пройдена военная служба или военные сборы, либо гражданин занимается стрелковыми видами спорта, состоит в охотничьей общественной организации, силовом ведомстве или в казачьем обществе, возраст до 60 лет.
Особенности конструкции
Передняя подвеска квадроцикла ЗИД Лифан независимая с 1 рычагом, сзади установлена зависимая маятниковая подвеска. Размер колес вполне стандартный и обеспечивает хорошее сцепление при движении по бездорожью. Комплектация квадроцикла неплохая, для движения по дороге установлены передние и задние фонари, повороты и зеркала заднего вида. Комплектация также представлена фаркопом и креплениями для кофра. При желании возможно заказать другие комплектации, дополненные новыми функциями. Если вы присматриваетесь к квадроциклу Зид Тарпан, купить его нужно только после изучения всех недостатков. К главным минусам относиться:
- слабое сцепление;
- некрасивый дизайн;
- среднее качество деталей;
- дешевая подвеска.
Запуск двигателя происходит электростартером, поэтому проблем с запуском возникать не должно. Сиденье к сожалению одноместное, но комфортное, поэтому обеспечивает водителю возможность безопасно передвигаться по сложным дорогам. Спереди установлена простая отечественная приборная панель, которая получила спидометр и одометр, там же показаны датчики поворотов и дальнего света. Расположение на руле всех необходимых элементов позволило быстро и комфортно управлять квадроциклом. На задней части вынесены стоп-сигналы, спереди имеются противотуманные фонари. Про квадроцикл ЗИД отзывы в основном хвалят мощные фары, которые выручают с непростую погоду.
Невысокая стоимость также сильно ударила по внешнему виду, он мягко скажем, советский. Нет дополнительного пластика, особых наклеек или выразительных форм. Это своего рода, рабочая лошадка, которая подойдет большинству желающих.
Опыт эксплуатации
Модель ЗИД 200 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Квадроцикл легко преодолевает небольшие и средние препятствия на дороге. Мощность двигателя достаточная, чтобы перевозить грузы или буксировать транспортные средства. Модель многофункциональная и при этом характеризуется относительно невысокой стоимостью.
Владельцы аппарата отметили, что двигатель и прочие важные узлы и механизмы практически не защищены. Поэтому не стоит испытывать квадроцикл на прочность. По дорогам с большими препятствиями, камнями и ветками на нем лучше не ездить. Если же это необходимо, рекомендуется установить дополнительную защиту.
История модели
3-х колесный мотоцикл ЗиД Фермер (он же ЗДК-5.904) имеет тридцатилетнюю историю. Изначально его проектировали для эксплуатации в сельской местности, вот почему все в его детали приспособлены для езды по бездорожью. Прототипами для Фермера стали мотоцикл Сова и четырехколесный мотовездеход ЗДК-175-4ШП, которые выпускались на том же Ковровском заводе.
В середине 1990-х на основе мотоцикла Фермер было создано две модели – двухколесный заднеприводный «ЗДК-200 2ШП» и полноприводный Тарзан. К сожалению, в 2000-ых выпуск всех перечисленных моделей был приостановлен Заводом имени В.А. Дегтярева. Это никак не связано с устаревшими техническими характеристиками мотоциклов – из-за финансовых трудностей предприятие отказалось от выпуска всей своей оригинальной продукции. Вместо этого завод сосредоточился на заказной мототехники из зарубежных деталей. Например, с 2004 года осуществляется сборка ЗиД Лифан с китайским мотором, который, кстати, можно устанавливать и на Фермера.
Видео
Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.
Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.
На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.
Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить
Ковровские эндуро ЗиД-200/175
СССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить гражданскому рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».
Дорожный байк легкого класса ЗДК 5.104 выпускался в двух версиях:
- Изначально на рынке появился мотоцикл ЗиД-175 (неофициальное именование «Курьер»).
- Затем в продажу пошла версия ЗиД-200 «Сова» с новым мотором.
Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание. В конструктивном плане и по «оперению» обе версии были идентичными друг другу
В стандартном оснащении этот мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми спицованными колесами от «Восход-3М»
В конструктивном плане и по «оперению» обе версии были идентичными друг другу. В стандартном оснащении этот мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми спицованными колесами от «Восход-3М».
Мотоциклы линейки «Сова» отличал современный спортивный облик, совершенно не похожий на внешний вид своих предшественников. Новые, для техники ЗиД, геометрические формы, вкупе со спортивными деталями в форме руля и седла – сделали свое дело, особо в условиях дефицита 90-х, заставив поклонников отечественных мотоциклов выстраиваться в очередь за доступной и интересной новинкой… но к началу 2000 года этот байк растерял свои конкурентные преимущества (на фоне наплыва импортных моделей) и его производство было свёрнуто.
Размер и вес
В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм.
Сухой вес байка не превышал 122 кг.
Двигатели и коробка
На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.
Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см³. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту.
Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.
Скорость, динамика и расход
Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности (4,2 литра против 4,0 литра у «Совы-175»), но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.
Для обоих мотоциклов верхний порог скорости равнялся 107 км/час.
Ходовая часть
Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля:
- Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм.
- Сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.
Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом. Дорожный просвет мотоцикла составлял 125 мм.
Теги 200 cc дорожные Мотоциклы эндуро
Гарантии и льготы
Рассмотрим, на что вправе претендовать добровольцы.
Трудовые гарантии
Президент России Владимир Владимирович Путин заявил, что добровольным участникам СВО гарантируется сохранение должности. Приехав домой, они смогут вернуться на прежнюю работу, словно они просто были в длительном отпуске.
После службы добровольцы, желающие сменить работу «на гражданке», вправе на бесплатное обучение новой профессии, а также дополнительное профобразование.
Льготы
Льготы, положенные добровольцам:
- Налоговые. Освобождение от уплаты сбора на один объект недвижимости каждого типа: квартиру, дом, гараж и земельный участок площадью не более 6 соток. То есть если у человека 2 квартиры, то платить не нужно только за одну из них, а если есть квартира и дом, то за оба, так как они относятся к разным видам имущества.
- Коммунальные. Предусмотрена компенсация в размере 50% за оплату услуг ЖКХ, а также расходов на наем жилого помещения.
- Медицинские. Добровольцы вправе пользоваться услугами врачей вне очереди, а также получать льготы по бесплатному протезированию или оформить возмещение расходов на протезы, купленные на собственные сбережения.
- Социальные. Льготникам при выходе на пенсию будет положен бесплатный проезд, оплата путевки в санаторий, компенсация покупки лекарств. Есть возможность отказаться от этих привилегий, тогда увеличится доплата к пенсионным выплатам.
- Жилищные. Предоставляется первоочередное право на монтаж телефона в квартире, на вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, покупку садово-огородных земельных наделов.
Также для добровольцев есть преимущества в пользовании любыми услугами связи, спортивных, культурных учреждений и право на покупку билетов на все виды транспорта без очереди.
Выплаты
Сразу после заключения контракта добровольцам предоставляется единовременная выплата в размере 195 000 рублей. Затем во время службы они получают ежемесячное вознаграждение за участие в военном конфликте. Власти России заявили, что эти суммы должны быть не меньше, чем у контрактников, занимающих аналогичные воинские должности.
Также есть губернаторские выплаты, которые назначаются органами МСУ конкретного региона и предоставляются дополнительно к федеральному вознаграждению. Их суммы отличаются:
- Красноярский край: 100 000 руб.;
- Оренбургская область: 50 000 руб.;
- Московская область: 200 000 руб.;
- Ленинградская область: 300 000 руб.
Еще предусмотрены денежные выплаты, положенные раненным и погибшим добровольцам на Украине:
- при ранении: 3 000 000 рублей;
- при смерти: 5 000 000 рублей.
При гибели их получают близкие родственники: супруги, родители, дети.
Кроме того, семьям погибших участников СВО положены ежемесячные пособия: пенсия по потере кормильца и разные компенсации, льготы, установленные на региональном уровне. Такие выплаты получают дети добровольцев до достижения ими 18 лет и родители, если они были иждивенцами у военного, то есть находились на его попечении.
Пенсии
В соответствии с ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», добровольцы вправе досрочно уйти на заслуженный отдых при соблюдении следующих условий:
- срок службы: 25 лет (мужчины), 20 лет (женщины);
- возраст: 55 лет (мужчины), 50 лет (женщины).
Дополнительно участники спецоперации на Украине вправе получать доплату к пенсионным выплатам величиной 3 481,85 рублей.
Характеристики ЗиД 200 Курьер
- Длина не больше двух тысяч ста пятидесяти миллиметров.
- Высота не может быть больше тысяча двухсот пятидесяти миллиметров.
- Ширина не может быть больше восьмисот семидесяти миллиметров.
- Наибольшая нагрузка двести килограмм.
- Нагрузка на багажник максимум десять килограмм.
- Наибольшая скорость105 километров час.
- Ручное управление сцеплением.
Мотоцикл зид 200 курьер прост в пользовании, не прихотлив и его легко ремонтировать.
Отличается от своих предшественников он улучшением внешнего вида, улучшением характеристик, повышение эксплуатационных качеств. Модернизирована данная модель восходов в тысяча девятьсот семьдесят шестом году. Раньше фары были прямоугольные, сейчас круглы, что смотрится довольно привлекательно. Глушители и задние фонари так – же усовершенствованы и улучшены. Применены новые элементы световой сигнализации. Коробка передач стала качественней, зубья стали более прочными.
Старый мотоцикл зид 200 курьер изготавливался на производстве Дегтярева, это большое предприятие, которое располагается в России в городе Ковров. Выпуск данных мотоциклов начался в тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году. Модели мотоцикла восход выделяются своей простой конструкцией и надежностью использования. Ремонт выполняется экономично и легко
Раньше не было такой оценки техники, как престижность, поэтому было важно, что – бы мотоцикл долго служил и был доступен населению. Никто не жаловался, на дискомфорт при езде, это были мелочи
Мотоцикл считался приемлемым, если его трясло на ровной дороге.
Усовершенствований у восходов не было на протяжении долгого времени, его внешний вид и технические данные вполне устраивали пользователей, и никто даже не думал, что можно улучшить модель и сделать ее удобней, мощней и интересней. Но не бывает все хорошо, нарекания так – же имелись, некоторые говорили, что мотоцикл неустойчив и очень шумный. Но таких жалоб было мало.
Навесной инвентарь для работы с культиватором
Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:
- Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
- Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
- Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
- Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
- Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.
Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.
Технические характеристики
Двигатель
Число и расположение цилиндров | 1 |
Число тактов | 2 |
Объем двигателя | 172 или 196,90 см3 (в зависимости от модификации) |
Степень сжатия | 9,50 |
Система газораспределения | лепестковый клапан на впуске |
Система охлаждения | принудительное охлаждение воздухом |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 66×57,6 мм |
Мощность | 9,60/5300 кВт/об. мин. |
Мощность | 13,00/5300 л.с./об. мин. |
Крутящий момент | 20,70/3500 Нм/об. мин. |
Число карбюраторов и диффузора | 1×26 мм |
Трансмиссия
Коробка переключения передач | Механика 4+R |
Передаточное число КПП на каждой передаче (1 – 2- 3 – 4) | 3,04 – 1,99 – 1,34 – 1 |
Ходовая часть
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя амортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабанный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
Размеры и масса
Длина | 2200 мм |
Высота по седлу | 1200 мм |
Ширина | 1200 мм |
Колесная база | 1500 мм |
Клиренс | 130 мм |
Размер колес спереди | 580×270 |
Размер колес сзади | 580×270 |
Вес | 210 кг |
Динамика и экономичность
Максимальная скорость | 50 км/час |
Объем топливного бака | 15,00 л |
Можно ли стать мобилизованным добровольно, если ты не получал повестку?
Желающие добровольно быть призванными на военную службу по мобилизации, но не получившие повестку, при этом подходящие под критерии, предъявляемые к военнослужащим, призванным по мобилизации, — могут обратиться в военкомат или подать заявление на «Госуслугах».
Гражданина могут призвать, если он соответствует следующим критериям:
· Гражданство РФ.
· Нахождение в запасе Вооружённых Сил.
· Наличие военно-учётной специальности.
· Предельный возраст призыва:
рядовые и сержанты — до 50 лет;
младшие офицеры — до 60 лет;
старшие офицеры — до 65 лет.
· Категория годности по состоянию здоровья: «годен» (А), «годен с незначительными ограничениями» (Б) и «ограниченно годен» (В)
С 21 сентября 2022 года трудовой договор с мобилизованным из числа добровольцев не прекращается, а приостанавливается. Рабочее место за ним будет сохранено.
Мобилизованные добровольцы имеют статус военнослужащего по контракту и получают все предусмотренные для них льготы.
Военнослужащим, призванным добровольно по мобилизации, гарантируется:
— денежное довольствие, продовольственное и вещевое обеспечение, бесплатное обеспечение лекарствами, обязательное государственное личное страхование;
— дополнительные социальные гарантии в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Денежное содержание, участвующего в специальной военной операции составляет от 195 тыс. руб. в месяц. Итоговая сумма зависит от воинского звания, занимаемой воинской должности и дополнительных стимулирующих надбавок.
Как начинался выпуск мотоциклов
ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.
К тому времени уже были выпущены мотоциклы «Союз» и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.
В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.
Единовременная выплата
Указом президента РФ определено, что начиная с 21 сентября 2022 года всем военнослужащим, проходящим срочную службу и заключившим контракт о прохождении военной службы сроком на один год и более, и гражданам, призванным в рамках мобилизации, также заключившим контракт на прохождение военной службы на срок один год и более, будет начислена единовременная денежная выплата в размере 195 тыс. рублей.
«Обращаю ваше внимание: данная выплата производится после заключения контракта о прохождении военной службы. Далее они будут получать денежное довольствие с соответствующими надбавками, как все военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в зависимости от выполняемых задач», — разъяснил Микищенко
Министр обороны Сергей Шойгу 28 октября сообщил Владимиру Путину о завершении призыва в рамках частичной мобилизации, объявленной 21 сентября. По его словам, в Вооруженные силы набрали планируемые 300 тыс. человек.