Автопроизводители покидают российский рынок
Надо отметить, что пока ни один из игроков массового сегмента не заявил об окончательном уходе, однако деятельность приостановили или временно свернули многие.
-
Audi приостановила деятельность в России 25 февраля: прекратились поставки, на российский рынок успели поступить те машины, которые на тот момент уже прошли таможню.
-
BMW
сообщили об уходе с российского рынка 1 марта: были прекращены поставки, а также остановлена работа завода «Автотор» в Калининграде. Причем из-за нарушения логистики бренд приостановил и работу зарубежных своих предприятий. -
Rolls-Royce, хотя Россия была крупнейшим рынком сбыта марки в Европе.
-
Infiniti, Lamborghini, Porsche — дилерские центры продолжают торговать машинами, которые были оплачены Россией ранее.
-
Jaguar Land Rover, Ferrari, Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Honda, Toyota
(из-за нарушения логистики). -
Volkswagen AG — прекращено производство Volkswagen и Skoda на заводах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
-
Один из немногих китайских брендов, который покинул Россию – Changan. Компания прекратила производство на заводе «Юнисон» в Беларуси, где собирались и кроссоверы для поставок в России.
Однако многие производители автомобилей, в основном китайские и корейские бренды, продолжают деятельность в России:
-
Зато корейские автопроизводители Hyundai и Kia уходить с российского рынка не планируют: машины этих брендов в России пользуются высоким спросом. А за февраль этого года Kia реализовала 15 001 автомобиль, хотя это и меньше на 9% по сравнению с февралем 2021 года.
-
Mazda также пока остается на российском рынке: сборка моделей Mazda6, CX-5 и CX-9 продолжается во Владивостоке.
-
Концерн Stellantis продолжает работу завода в Калуге: там собираются коммерческие автомобили Peugeot, Citroen и Opel и легковые автомобили Citroen C4 Sedan и Peugeot 408.
-
Другие китайские марки (Chery и EXEED) хоть временно прекратили закупку автомобилей для России в феврале из-за нестабильности рубля, все-таки возобновили производство и на российском рынке остались. В России Chery торгует кроссоверами Tiggo 8 Pro, Tiggo 8, Tiggo 7 Pro и Tiggo 4. По данным АЕБ, в феврале было продано 2907 машин этой марки (+45%).
-
Еще один китайский бренд Dongfeng (не самый популярный на российском авторынке) продолжает продажи: даже увеличил стоимость своей единственной модели в России (кроссовера DFM 580) на 200 тыс. рублей.
-
Также прекращать поставки не стала китайская марка GAC Motor: в планах у компании в 2023 году завести на российский авторынок кроссовер GS8 второго поколения, помимо уже присутствующих в России внедорожников GS5 и GS8 и минивэна GN8.
-
Не собираются прекращать сотрудничество с Россией и Geely, и Haval. За февраль бренд Geely реализовал на 82% больше машин на российском рынке, чем за аналогичный период 2021 года, (2188 шт.).
Продажи китайских автомобилей и так росли последние несколько лет.
Рис. 17. Продажи китайских машин с 2018 по 2021 гг.
К тому же, продажи всех китайских брендов, которые присутствуют на российском авторынке, возросли в первые два месяца этого года. Лишь продажи Changan упали на 12%. В общей сложности за первые два месяца года реализация китайских авто выросла на 72% (в 2022 – 17 545, в 2021 — 10 203).
Рис. 18. Продажи популярных китайских марок в январе-феврале двух последних лет
Скорее всего, в 2022 году Китай займет еще большую долю российского авторынка.
Экспорт растёт
Как подсчитали статистики КНР, экспорт китайских коммерческих автомобилей достиг в 2014-м году $ 8,1 млрд. За прошедший период автопроизводители Поднебесной заметно укрепили свои позиции на зарубежных рынках, поставив на экспорт в общей сложности 386 886 грузовиков и автобусов. Это на 6,6 % больше в сравнении с показателями 2013-го года.
Главными зарубежными покупателями китайской автомобильной продукции сегодня остаются страны Азии. Они потратили на машины, сделанные в КНР, в общей сложности $ 4,054 млрд, что составляет 49,81 % в общем автоэкспорте. Страны Африканского континента купили на $ 2,406 млрд, европейские – на $ 3,7 млрд, а Латинской Америки – на $ 1,114 млрд.
Анализ десяти крупнейших импортёров китайского автопрома приведён в таблице.
№ | Страна | Сумма экспорта в 2014 г., млн $ | Доля в китайском экспорте, % | Продано в 2014 г., ед. | Рост в сравнении с 2013 г., % |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вьетнам | 696 | 8,56 | 31 616 | 99,91 |
2 | Алжир | 664 | 8,16 | 56 479 | –19,43 |
3 | Иран | 376 | 4,62 | 11 947 | 167,39 |
4 | Саудовская Аравия | 370 | 4,55 | 10 612 | 26,83 |
5 | Венесуэла | 321 | 3,95 | 7206 | –32,94 |
6 | Ангола | 286 | 3,52 | 11 760 | 94,57 |
7 | Бирма | 258 | 3,17 | 19 366 | 29,47 |
8 | Филиппины | 242 | 2,98 | 8277 | 31,57 |
9 | Россия | 231 | 2,84 | 3920 | –28,51 |
10 | Нигерия | 221 | 2,71 | 7796 | –18,73 |
От старой серии к новой
В конце 2022 года на бизнес-конференции к 10-летию серии FAW J6P руководство компании FAW представило своё видение маркетинговой стратегии на 2022 год и новые модификации, cреди которых следует отметить магистральный седельный тягач FAW J6P CA4250P66K24T2A1E5 (6×2) с подъёмной задней осью.
Грузовик, рассчитанный на работу в составе магистрального автопоезда полной массой 40 т, получил модернизированный 6-цилиндровый, 11-литровый двигатель FAW Xichai CA6DM2-46E51 CA мощностью 460 л.с. Мотор агрегатирован с новейшей 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией FAW CA12TAX210M. Для снижения веса корпус гидротрансформатора выполнен из алюминиевого сплава. Одним смещением рычага водитель может выбрать «автоматический» или «ручной» режим движения машины. Исходя из текущих потребностей, он может установить программные приоритеты электронного контроллера: «мощность», «экономия топлива»», «горная дорога», «высокоскоростной» и т. д.
Внедрение подобных «роботов» в трансмиссии – сравнительно новый тренд в китайском автопроме. Цена такого узла заметно выше механики, но в КНР уже сформировался класс требовательных грузоперевозчиков.
Комплектация шасси под стать приводу: пневмоподвеска, 5,5-тонная управляемая ось, 11,5-тонный ведущий мост и 8-тонная подъёмная ось, т. е. использование колёсной формулы 6х2 позволяет снизить вес примерно на 300 кг по сравнению с классическим 6х4 и сэкономить при эксплуатации. На уменьшение снаряжённой массы грузовика, которая составляет 8,5 т, оказали влияние топливный бак из алюминиевого сплава объёмом 800 л и другие детали, изготовленные из прочных неметаллических материалов.
Современные электронные системы включают круиз-контроль, новую систему удержания автопоезда в заданной полосе движения, технологию (камеры и радар) предупреждения столкновения с впереди идущим транспортным средством, а также тормозную систему с АБС.
Интерьер салона в бежевых тонах с кожаной обивкой показывает стремление создать тёплую, уютную и комфортную среду. Широкие (750 мм) полки для сна, множество мест для хранения вещей и одежды, а также электробытовые приборы в виде телевизора, холодильника и кондиционера.
К марту 2018-го анонсированы продажи первых моделей FAW J7 Eagle 6×4 CA4250P77K25T1E5. Кабина получила обновлённый дизайн с эффектными фарами и трапециевидной облицовкой радиатора. Новинка будет оснащена на выбор 11-литровым двигателем CA6DM2 мощностью 420 или 460 л.с. или 13-литровым CA6DM3 мощностью 500 и 550 л.с. (2600 Н∙м) и КП CA12TAX230M.
Foton
Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.
Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.
Основные китайские производители грузовиков
- Hovo. Считается лидером в производстве самосвалов. На российских дорогах после прохождения ряда тестов получил высокие оценки, в том числе и по лобовому столкновению. Расход топлива на самосвалах около 30 л/100 км., запасные части изготавливаются на многих известных заводах. Кабина автомобилей имеет хорошую звукоизоляцию, кондиционер, удобное отделение отдыха и ЖК-дисплей на месте приборов контроля.
- Shaanxi. Выпуском самосвалов занимается небольшой завод, который получил известность в России, благодаря своей продукции, сходной с автопроизводителем MAN. Все самосвалы оборудованы двигателем Евро-2, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, экономичны, с удобным рулевым управлением и кузовом, вместимостью 19м3. Автомобили оснащены электрофакельным подогревом топлива, плавающей подвеской кабины, местом для отдыха и удобным водительским креслом.
- Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией. Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.
- Foton. Государственное предприятие, занимается производством с 1996 г., лидируя на рынке больших машин. Самосвалы впускает под брендом AUMAN, которые технологически повторяют Shaanxi по большинству узлов и агрегатов.
- JAC. Самосвалы данного автопроизводителя отличаются отличной комфортабельностью – информативной приборной панелью, анатомическими сидениями, спальным местом, регулирующимся по наклону и высоте рулевым колесом, обзорной кабиной и большими зеркалами заднего вида. Кроме того, рама автомобиля усилена швеллером специальной конструкции.
- FAW. Автомобильная корпорация начала работу в 1953 г., и владеет большим количеством дочерних компаний. Самосвалы FAW отличаются умеренным расходом топлива, выносливостью и низкой ценой. Это надежные и неприхотливые машины, справляющиеся с высокими нагрузками. Комплектуются топливными системами Bosch, тормозами Wabco, гидроусилителем на рулевом управлении.
- Dongfeng. Компания производит автомобили с 1969 года, тесно связана с фирмой Cummins, двигателями которой оснащает свои грузовики. Все модификации самосвалов выпускаются на колесной базе 6х4 с кузовом 16м3, предпусковым нагревателем двигателя, автономным отопителем салона, климат-контролем, местом для отдыха и т.д.
- Beifang Benchi. Под этим брендом выпускается техника совместного производства DaimlerChrysler и FIRMAKO на основе лицензионного выпуска не новых, и уже не производящихся в Европе моделей грузовиков. Дизайн самосвалов прост, а сами автомобили обладают оптимальным соотношением цена-качество. Силовым агрегатом выступает 9,7 л. турбированный дизель, мощностью 280 л.с. Трансмиссия 9-стапенчатая механическая, с блокировкой межосевого дифференциала. Максимальная скорость автомобилей ограничена 80 км/ч.
Преимущества китайских самосвалов
На сегодняшний день большая часть самосвалов в Россию завозится из Китая, при этом ассортимент фирм и моделей постоянно расширяется, добавляя к известным маркам те, о которых мало кто слышал. Эта техника позиционируется как самая дешевая, сочетая надежность и современные технологические новшества.
Определенные недостатки самосвалов связаны с неполным соответствием современным технологическим требованиям, так как многие узлы машин позаимствованы у ранее созданных европейских автомобилей. Но это компенсируется относительно невысокой ценой, которая ниже по сравнению с отечественными аналогами на 10-20%.
Китайские автопроизводители успешно устраняют обнаруженные типичные неисправности грузовиков и быстро расширяют сеть техобслуживания. Это дает возможность без опасения приобретать китайские самосвалы, не опасаясь за их работоспособность, и получая квалифицированную техническую поддержку.
DongFeng
Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.
Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.
Момент упущен?
С момента массового ухода крупных брендов ноутбуков из России прошло более полугода. За это время россияне или успели обновить свои мобильных ПК, купив лэптоп крупного вендора из старых партий, закупленных до 24 февраля 2022 г., или отдали предпочтение новым брендам, особенно китайским.
Как сообщили CNews представители «М.Видео-Эльдорадо», более трети ноутбуков, проданных за 11 месяцев 2022 г., были от китайских производителей. А в III и IV кварталах 2022 г. на них пришлось до 45% всех проданных ноутбуков.
Мобильное приложение как главная точка формирования клиентского опыта
ПО
Это происходит, в том числе, и потому, что китайские производители оперативно заняли нишу, которую не менее оперативно освободили их американские (HP, Dell, Apple) и тайваньские (Asus, Acer) конкуренты. Например, в ноябре 2022 г. В России появился первый легальный ноутбук Xiaomi – RedmiBook 15. Также свои ноутбуки в России продают компании Tecno и Realme, которые, как и Xiaomi, занимают немалую долю российского рынка смартфонов.
Без потерь, однако, все равно не обошлось. Как сообщал CNews, за 11 месяцев 2022 г. поставки ноутбуков в Россию упали на 65% по сравнению с тем же периодом 2021 г. В страну было ввезено всего 2,76 млн мобильных ПК.
Отзыв о NAVECO C300 от генерального директора ООО «Элит-АвтоНева» Гаврилова О.В.
Добрый день, дорогие друзья. Хочу поделится первыми впечатлениями о наших грузовиках. Будучи человеком, привыкшим все пропускать через свои руки, не доверяя всевозможным рекламам, купил билет и выехал за очередной партией автомобилей на склад в Москву.
После проведенных манипуляций с закреплением груза (кстати, все необходимое для этого идет в комплекте) отправился к вожделенному Ленинградскому шоссе. Передвигаясь по московским пробкам, сразу оценил невероятную маневренность и легкость рулевого управления, гидроусилитель работает тихо и уверенно. Там же опробовал работу тормозов, оборудованных, уже в самых простых комплектациях, системой ABS, все-таки москвичи гоняют как сумасшедшие, так что, действительно испытать тормоза по настоящему у меня пару раз возможность представилась. Простояв порядка трех часов в этих самых пробках, наконец-то смог вздохнуть и немного расслабиться.
Полностью освоившись с управлением грузовиком, решил расслабиться — откинул сидение, опустил руль и действительно получил огромное (удовольствие) от вождения. За 16 часов, проведенное в дороге, включая сон сидя, вышел с абсолютно не «уставшим» позвоночником. Еще одна заслуга итальянцев. Сидушки высокие с хорошим подпором поясницы.
Теперь о «сердце» машины. Мощный 2,8-литровый дизельный двигатель IVECO SOFIM8 в 125 лс обеспечивает очень приятную тягу. Передачи достаточно короткие, что в принципе никак не сказывается на управлении. Включение передач очень четкое. А мягкость работы сцепления VALEO сравнимо с легковым автомобилем. Расход топлива полностью соответствует заявленным параметрам. Трип-компьютер с первичного запуска, как положено, показывал полную ересь. С количеством намотанных километров показания становились все более корректными, пока к 700 км пробега окончательно не остановились на отметке 16,7 л на 100 км. И это с грузом в 3 тонны!
В ночной части маршрута очень порадовала мягкая подсветка щитка приборов. Подсвечиваются только стрелки и цифры, абсолютно не мешают и не слепят. Видимо поэтому, регулировки яркости нет. Не менее четким оказался головной свет, с ручной регулировкой. Особенно отмечу свет противотуманных фар. С ними не только полоса освещения становится шире, но и автомобиль становится более заметным на дороге. Отличная обзорность и огромные зеркала делают поездку действительно комфортной и безопасной.
Вот таким получился у меня тест-драйв длиною в 700 км. Хотите попробовать? Приезжайте, все покажу, расскажу и объясню.
С уважением.
Генеральный директор ООО «Элит-АвтоНева» Гаврилов О.В.
Kia Sorento (рестайлинг)
Kia Sorento актуального поколения дебютировал в 2020 году и спустя всего несколько лет южнокорейский производитель работает над обновлением. Еще в прошлом году были замечены тестовые прототипы среднеразмерного кроссовера Kia Sorento в камуфляжной пленке.
Судя по шпионским снимкам у модели сильно изменится внешний дизайн передней части, в особенности оптика, которая будет иметь мало общего с нынешней. Впрочем многие издания подготовили рендеры обновленного Sorento, но каким автомобиль окажется в реальности мы скорее всего узнаем в конце 2023 года, когда производитель полностью рассекретит рестайлинг.
Очередной курс Евро
Автопроизводители Поднебесной сейчас усиленно готовятся к встрече с «прекрасным» и «радостным» для них событием, которое добавило работы конструкторским отделам. Не стоит думать, что у первенцев будут головокружительные перспективы. Но маркетинговые перспективы и желание заявить о себе, как о передовике капиталистического соревнования, заставляют даже мелкие предприятия браться за такие сложные вещи, как двигатель Euro 6.
Первый китайский грузовик с двигателем 6-го экологического класса представила малоизвестная компания Tang Jun (Тан Цюнь), которая владеет и брендом Qingqi – «Цинци». Она выпускает преимущественно развозные грузовики, в конце 2022 года она презентовала первый в Китае коммерческий автомобиль T-King K7 ZB1041LDC5S, оборудованный отечественным двигателем. Дебютант получил 4-цилиндровый рядный дизель «Юньнэй» – Yunnei D30TCIF с максимальной выходной мощностью 170 л.с. Мотор стандарта Euro 6 в паре с 6-ступенчатой механической КП WLY6TS55 позволяет развить 130 км/ч.
Автомобиль комплектуют 3-местной кабиной шириной 2150 мм, в оснащение которой входят кондиционер, обогреватель, электростеклоподъёмники, сиденья с регулировкой от электропривода, электронные замки, камера заднего вида и радар. Для перевозки грузов автомобиль оснащён бортовой платформой общей длиной 4,1 м.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:
- Меньшая относительно аналогичных агрегатов цена.
- Быстрая доставка в любой населенный пункт.
- Отличные технические характеристики.
- Наличие запасных запчастей в автомагазинах.
- Вся техника сертифицирована.
Стоит упомянуть и о минусах, потому что неизвестно, сколько скрывается недостатков за низкой ценой. Чтобы не разочароваться от приобретения машины из Китая, нужно знать о следующих недостатках:
- Большая загруженность китайской таможенной границы сопутствует сбоям в поставках запчастей.
- Небольшое количество техники на российском авторынке.
- Качество и долговечность использования заметно ниже европейских аналогов.
- Дополнительные расходы на доставку и растаможивание.
Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.
В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.
Топ неприхотливых «старичков»
Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.
Какие автомобили предпочитаете?
Седан 33.11%
Кроссовер 37.84%
Внедорожник 22.97%
Джип 3.38%
Грузовик 2.7%
Проголосовало: 296
BMW 5 серия (кузов Е39)
Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была “убита” практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.
Мне нравится6Не нравится4
Mercedes Benz E-Class
Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.
Мне нравится4Не нравится3
Toyota Camry XV40
Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.
Мне нравится3Не нравится3
Volkswagen Passat B5
Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.
Мне нравится4Не нравится5
Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.
XCMG/ Hanvan
Концерн XCMG запустил в производство в индустриальной зоне Сюйчжоу новую серию тяжёлых грузовиков Hanvan серии I.e. (Ханьфон – китайский ветер). Модельный ряд разрабатывали китайские инженеры и конструкторы в течение трёх лет. В этот проект уже вложено 2,5 млрд юаней. Производственная мощность автомобильного завода в ближайшее время составит 60 000 тяжёлых грузовиков и 80 000 кабин.
Кабина соответствует европейским требованиям безопасности (правилам европейского стандарта ECE R29 на фронтальный, боковой удары и опрокидывание). Высокий уровень звукоизоляции кабины позволил снизить внутренний шум на 4–5 дБ. Удивляет наличие современных электронных устройств безопасности, таких как системы FCWS, контролирующей дистанцию до едущего впереди транспортного средства; системы LDWS, контролирующей положение машины относительно разделительных полос, системы контроля давления в шинах TMPS и оборудование ALS.
Основу новой серии составляют шасси различной грузоподъёмности, предназначенные под монтаж разного оборудования для строительной отрасли, в том числе самосвалы и бетоносмесители. Для дальнобойщиков будут предложены двух- и трёхосные седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.
Двухосный автомобиль Hanvan I.e.336 комплектуют двигателем Weichai WP10.336Е40 мощностью 336 л.с., соответствующим экологическому стандарту China-4. Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD 160TA. Трёхосный тягач Hanvan I.e.440 6х4 комплектуют 6-цилиндровым 11-литровым двигателем Xikang ISM11E4 420 мощностью 420 л.с. и 16-ступенчатой механической КП FAST 16JSD200T.
Москвич 3 и электрический Москвич 3e
После перехода российского завода Renault в госсобственность, мэр Москвы объявил о возрождении российско-советской марки “Москвич”. И уже в ноябре с конвейера стали сходить первые автомобили Москвич, только на деле это оказались китайские модели JAC, а именно компактные паркетники JAC JS4 и электрическая модификация JAC JS4 EV.
По размерам и позиционированию Москвич 3 (или Jac JS4) можно сравнить с Haval Jolion или Kia Seltos. Для классической версии предложено два варианта бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 (109 л.c и 150 Hm) и турбомотор 1.5 (150 л.c и 210 Hm), оба комплектуются вариатором или механической коробкой передач. Адаптированы под бензин АИ-92.
Цены: от 1 970 000 рублей.
Заключение
Китайские производители имеют плохую репутацию на рынке. Это связано с высоким процентом дефектов и постоянного воровства интеллектуальной собственности со стороны производителей из других стран. Однако, с точки зрения грузовых автомобилей и тракторов, эта страна достигла высокого уровня качества.
При низкой цене, каждый имеет возможность приобрести высококачественный грузовик. Китайские модели особенно популярны среди компаний, которые покупают грузовики в больших количествах. Для российских покупателей, хорошие условия сотрудничества и дальнейшей эксплуатации машин предлагаются.