Что лучше: ниссан кашкай 2022 или митсубиси асх 2022

Где собирают для России Mitsubishi AСX

В Российской Федерации компания Mitsubishi производство запускать не стала. О причинах такого представители концерна умалчивают, но данный кроссовер выпущен не так давно, поэтому, шансы на то, что у нас будет своя сборка, достаточно высоки. Также на это может повлиять ежегодный рост продаж Mitsubishi AСX в России.

Сейчас автомобиль нам поставляют из США. Конечно, это влияет на стоимость, так как таможенную плату никто не отменял. В 2014 году представители компании рассказали о том, что в 2020 задумаются о производстве в нашей стране.

Если вы хотите приобрести надежный и долговечный Mitsubishi AСX, то лучше всего искать кроссовер японской сборки. Американское качество несколько уступает японскому.

Если разбираться, то даже лакокрасочное покрытие у японцев лучше. Уже давно проверенно и доказано, что у машины из США оно будет царапаться и обсыпаться в разы быстрее. Помимо этого, некоторые владельцы жалуются на сам металл. Говорят, что его даже пальцем можно погнуть. Конечно, такие недостатки замечают не все. Скорее всего, такое зависит от партии.

Для нашей страны автомобиль приспособлен очень слабо. И это не странно, ведь особенности определенных дорог учитываются только тогда, когда завод – изготовитель располагается на конкретной местности.

Американские разработки одинаковы под все страны. Но, на наших ухабах на дорогах, каждая кочка и яма приведет к эху и гулу в салоне. Перекричать это все может только громкая музыка. Также, специалисты заметили несвоевременное срабатывание подушек безопасности при авариях.

У Mitsubishi AСX японской сборки такого не наблюдается. Паркетников производства этой страны осталось на нашем рынке совсем немного, и данный кроссовер является по всем пунктам лучшим в этом списке.

Уже далеко не первый год машины, которые выпускает компании Mitsubishi, пользуются огромной популярностью в нашем государстве. Это обусловлено оптимальным соотношением цены и качества, а также отменными техническими характеристиками. Как правило, сегодня встречаются в России автомобили модели АСХ. Данный автомобиль считается своего рода эталоном японцев, так как для его выпуска было приложено много усилий, вложены большие деньги, а также потрачено немало времени. Но о том, какие параметры имеет данная машина, уже есть достаточно много статей, но до сих пор не каждый автолюбитель знает, в каком именно государстве находятся производственные мощности Митсубиси. На российских дорогах чаще всего встречаются машины японской, а также американской сборки.

Производство транспортных средств США производится на заводе, расположенном в Иллинойсе, а вот японцы выпускаются в небольшом городке Окадзаки. Практически невозможно определить, каких именно автомобилей в нашей стране больше. Но все, кто приобрел себе АСХ, уверяют, что американская версия, как минимум, ни чем не хуже тех машин, которые можно назвать «истинными» кроссоверами. Кроме того, по некоторым параметрам, транспортные средства из США даже лучше. Японские автомобили имеют слабое место – плохая подвеска, которая после нескольких месяцев эксплуатации начинает издавать скрипы

Важно отметить, что включительно до рейстайлинга 2012 года на территории РФ встречались только машины японской сборки

Внешность и важные особенности интерьера ASX

Интересно, что только с 2018 года кроссовер снова продается в России, именно после перехода контрольного пакета акций концерну Renault-Nissan. Видим, группа компания уверена в российском рынке, так как активно инвестирует средства и улучшает присутствие в салонах нашей страны. Внешне модель не изменилась с момента ее ухода с российского рынка, добавила лишь несколько небольших стильных аксессуаров, чтобы ознаменовать очередной выход на рынок.

Итак, стоит помнить о таких особенностях машины:

  • стильный агрессивный дизайн уже не является таким передовым, каким он был раньше, но теперь это классика концерна Mitsubishi, и в этих машинах можно найти много интересных дизайнерских деталей;
  • немного одутловатая структура кузова делает машину «мягкой» при внешнем обзоре, и это подтверждается в ходовых качествах, так что кроссовер может вполне стать семейным выбором;
  • много хромированных деталей кузова говорят о том, что перед нами все-таки дорогой японский автомобиль, а не просто какая-то очередная машина, все выполнено по-японски качественно;
  • фирменные диски и дизайнерские пакеты дополнений до неузнаваемости меняют ASX, делают его более современным, красивым и стильным, так что ездить на машине будет приятно;
  • в салоне все сравнительно аскетично, но есть удобный экран на центральной консоли с практичным кнопочным управлением многими функциями, также новый руль освежает интерьер машины.

Японцы не заморачивались с дизайном автомобиля, выполнив только несколько серьезных изменений для новинки. Но в целом автомобиль выглядит намного лучше, чем раньше. В 2020 году на рынок выйдет полностью обновленная модель данного кроссовера, тогда он будет значительно интереснее и добавит спорта во внешность. Любителям же классических технологий стоит поспешить и начать подбор комплектации в салоне концерна уже сегодня. Так как скоро классические модели начнут заменять новым поколением, которое уже вовсю проходит обкатку по японским дорогам.

1000 км на новом Mitsubishi ASX: пять недостатков японского кроссовера

alt=» Фото: Пресс-служба Mitsubishi.» />

Да, в 2020 году Mitsubishi достаточно удачно осовременила ASX, натянув на кузов стилистическую обертку от своих текущих моделей. Однако скрыть возраст не позволяет профиль кузова, по которому сразу же понятно, что это тот же самый кроссовер аж 11-летней давности.

Если же взглянуть на историю модели, то быстро выяснится, что это уже третий по счету рестайлинг. В конце «нулевых» Mitsubishi удачно словила понимание будущего тренда, но то ли поторопилась, то ли сэкономила, выпустив в 2010 году «сырой» ASX первого поколения, который получил массу критических отзывов и, не протянув и двух лет на рынке, был отправлен на доработку. Причем и ее не хватило: спустя еще три с половиной года ASX вновь отправился на обновление, но уже плановое.

Ну а затем японцы решили, что с теряющей популярность модели хватит и отправили кроссовер в отставку. Неожиданное возвращение в современном виде случилось по одной единственной причине — у Mitsubishi нет денег на замену модели. Класс городских кроссов сегодня один из ведущих на рынке, а потому лучше предложить хоть что-то, чем совсем ничего.

Если снаружи к ASX в целом претензий нет, то салон машины — это отражение финансового состояния компании Mitsubishi.

Убранство кроссовера на фоне конкурентов выглядело небогато даже в 2010 году, а с учетом минимального количества изменений, сегодня оно вызывает уныние.

Да, тут теперь новый руль, простенькая, но современная и быстрая мультимедийная станция, и даже мягкая накладка на передней панели, однако в общем мрачный и откровенно недорогой на вид ощупь салон плохо стыкуется с ценой. Опции 10-летней давности, кнопки и фурнитура — 20-летней.

Есть вопросы к удобству посадки, а топовая комплектация японского ASX по оснащению уступает средней руки версии какой-нибудь «Креты» или «Селтоса».

В целом прямо-таки упрекнуть ASX за ездовые параметры не получится — они просто не соответствуют сегодняшним стандартам и ожиданиям. Например, классический 2.0-литровый бензиновый «мивековский» мотор на достаточно легком кроссовере позволяет очень уверенно передвигаться, но только если никуда не торопиться.

Если же требовать от него большего, выясняется, что по динамике ASX уступает большинству прямых конкурентов, зато превосходит их в расходе топлива. К имеющемуся вариатору, опять же, особых претензий в городской толчее нет, однако с ростом темпа движения коробка начинает запаздывать в работе.

К этому добавляется традиционная для Mitsubishi слабенькая шумоизоляция, которой за десятилетие, судя по всему, не прибавилось ни на грамм. А также непонятно зачем «растянутое» рулевое управление, которое портит впечатление от доведенного до ума шасси.

Из-за старой платформы и в целом устаревшей архитектуры оснастить Mitsubishi ASX всеми современными опциями — например, тем же двухзонным климат-контролем или радарными комплексами — физически да и финансово невозможно.

Однако куда более важная проблема — скудость модификаций, из-за отсутствия которых из салонов Mitsubishi уходят даже те клиенты, которые хотели бы купить себе ASX.

В первую очередь, речь идет о самой популярной и востребованной переднеприводной на рынке версии с базовым мотором и автоматом, точнее вариатором. Но, увы, кроссовер Mitsubishi предлагает со стартовым двигателем 1.6 только «механику». Хотите «двухпедальную» версию? Тогда вам автоматически придется доплачивать и за 2.0-литровый двигатель, и за полный привод, что отправляет цену за двухмиллионный рубеж.

Собственно, Mitsubishi ASX можно было бы многое простить, если бы не импортные цены. К сожалению, места на калужском конвейере для младшего кроссовера не хватило, а потому машина привозится из-за границы, так что прайс-лист формируется на основе колебания курса валюты, что крайне отрицательно сказывается на спросе.

За 2020 год ASX потерял почти 40% клиентов, а продажи скатились к уровню 2,5 тысяч штук в год, в семь раз уступая бестселлеру марки — Outlander

Причина на поверхности: куда более современный и крупный Mitsubishi Outlander отечественной сборки стоит — внимание! — столько же, сколько и импортный ASX устаревшей конструкции

У Mitsubishi ASX на сегодняшний день остается один важный для российского покупателя аргумент «за» — японская сборка с имиджем «настоящего японского качества». Благодаря этому на крайне средненький по характеристикам кроссовер к удивлению сохраняется высокая остаточная стоимость.

На вторичном рынке за рестайлинговые ASX 2012-2013 годов с проверенной историей просят под миллион рублей. Так что покупка в современных реалиях этой машины как минимум позволит в какой-то степени сохранить средства на последующей перепродаже.

Характеристики Мицубиси асх

Салон кроссовера очень просторный и удобный, поэтому для пяти человек тут даже много места. Багажник имеет объем 415 литров, поэтому в нем можно перевозить крупногабаритный багаж. При этом в багажнике находится полноразмерная запаска, без которой сложно представить себя комфортно на отечественных дорогах, а также сабвуфер.

Базовая версия автомобиля оснащена электопакетом, подогревом сидений, кондиционером, аккумулятором большой мощности, чтобы не возникало проблем с запуском мотора в зимнее время года, а также качественным подогревом всех зеркал. В том случае, если вы приобретете полную комплектацию, то кроссовер будет оснащен панорамной крышей, а также стильной светодиодной подсветкой.

Автомобиль оснащен полным спектром активных и пассивных устройств безопасности, среди которых следует выделить АБС, подушки безопасности для водителя и всех пассажиров, а также дополнительную подушку, которая находится у колен водителя, система, которая дает возможность тронуться на сильном подъеме, систему экстренного и регенеративного торможения и другое.

Видео тест-драйв Мицубиси асх

Новый Мицубиси асх обладает массой плюсов, но и не лишен минусов. Все это — в нашем видео

Hyundai ix35 — корейский конкурент для лучших паркетников

Современный Hyundai Tucson стоит просто невероятных денег — от 1 209 000 рублей. Это достаточно серьезный ценник, как для корейского кроссовера. Поэтому практически все любители этой марки предпочтут приобрести подержанное авто, которое по качеству технологий и сборки отличается от нового автомобиля очень незаметно. Hynudai ix35, о котором сегодня пойдет речь, достаточно интересный во всех отношениях. Это автомобиль, который создает прекрасные технические характеристики и может оказаться удивительным во всех отношениях для каждого покупателя. Когда он только появился на рынке, все сулили модель женщинам, но в итоге не меньшее количество мужчин приобрели для себя ix35 с такими преимуществами:

очень комфортная поездка, это золотая середина между слишком спортивным ASX и невероятно комфортным Qashqai, за рулем ix35 вы почувствуете себя уверенно и удобно;
авто обладает прекрасными техническими характеристиками и может предоставить вам динамичную поездку в случае необходимости, в городе это очень важно;
на трассе динамика позволяет быстро совершать обгоны, а технологии безопасности всегда сохраняют высокий уровень сохранности жизни водителя в любых условиях;
для любой дороги подвеска автомобиля подходит идеально, корейцы разработали просто удивительные технические узлы и агрегаты, которые радуют покупателя;
все подержанные автомобили 2010-2011 году обладают достойным двигателем 2.0 с хорошей отдачей и очень удачно настроенными техническими характеристиками;
в комплектациях можно отыскать полный привод, который совсем не обязателен, а также автомат для любителей очень комфортной и удобной во всех отношениях поездки.

Наиболее доступные версии Hyundai ix35 начинаются с 680-700 тысяч рублей. Это достаточно дорого, но в данном случае есть за что платить. Вы можете выбрать авто 2011 года в очень хорошей комплектации с прекрасными техническими узлами, но заплатить за это придется от 750-800 тысяч рублей. И вот здесь начинается конфликт с рынком новых автомобилей. Компания Hyundai явно переоценивает сегодня свой транспорт, поэтому вряд ли она сможет продаваться длительное время с успехом в таких условиях. Поэтому и подержанный рынок пытается догнать по стоимости новые машины. Конечно, Hyundai ix35 доказал свое прекрасное качество и удивительные технические возможности. Но в машине играет огромную роль еще и стоимость, ведь конкуренты оказались дешевле корейца. Предлагаем посмотреть отзыв об этом авто после 100 000 километров пробега:

Все про слабые места митсубиси асх (фото и видео).

Конкуренция среди компактных кроссоверов сейчас жесточайшая. Практически каждый автомобильный производитель считает своим долгом предложить покупателям компактного покорителя легкого бездорожья. Не стала исключением и компания Mitsubishi, которая в 2010 году представила на европейском рынке кроссовер Mitsubishi ASX. И среди конкурентов японский «паркетник» не затерялся. Уже через год на улицах наших городов ASX стал попадаться с завидной регулярностью, а теперь компактный кроссовер достаточно часто встречается и на рынке подержанных автомобилей

И там вниманием со стороны потенциальных покупателей он также не обделен. Но будет ли эксплуатация бывшего в употреблении Mitsubishi ASX радостной и безмятежной? 

Линейка двигателей – что лучше выбрать?

Для продаваемых на нашем рынке Mitsubishi ASX предлагалось три бензиновых двигателя, каждый из которых имеет цепной привод ГРМ. На данный момент меньше всего претензий у владельцев японского кроссовера к самому мощному двухлитровому двигателю мощностью 150 лошадиных сил. При своевременном обслуживании он и вовсе не напомнит о себе.

А вот самый слабый двигатель, который при объеме в 1,6 литра развивает 117 лошадиных сил, время от времени может доставлять небольшие проблемы. Некоторые владельцы Mitsubishi ASX с данным силовым агрегатом уже успели пожаловаться на то, что им не всегда удается запустить автомобиль с первого раза. Но поскольку за годы производства кроссовера проблема так и не стала системной, то о ее решении японцы пока не думают. А вот с детонацией, которая на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра порой возникает на средних оборотах, дилеры и сама компания Mitsubishi бороться пытались. Ими была выпущена новая прошивка ЭБУ двигателя, которая частично решила проблему. Хотя отдельные владельцы до сих пор отмечают, что иногда детонация появляется снова.

К 140-сильному бензиновому двигателю объемом 1,8 литра претензий меньше. Лишь на рестайлинговых версиях кроссовера, а они начали выпускаться в 2012 году, данный силовой агрегат иногда пугал владельцев японского кроссовера появлением посторонних дребезжащих звуков. И если сперва официальные дилеры винили во всем резонирующую защиту картера, то потом оказалось, что источником посторонних звуков является вибрирующий натяжитель приводного ремня. 

Заключение.

От небольших неприятностей владельцы Mitsubishi ASX конечно же не застрахованы, но больших неприятностей японский кроссовер не доставит. По уровню надежности он смотрится гораздо предпочтительнее большинства своих конкурентов. Недаром даже подержанные Mitsubishi ASX своих новых владельцев находят достаточно быстро.

Для тех, кто не любит читать, предлагаю посмотреть этот видеообзор:

На этом у меня сегодня все, если вы хотите дополнить статью про слабые места митсубиси асх – пишите комментарии.

Стоимость владения

Далее сравним стоимость регулярного технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера в Москве (например, «Кунцево») начальных переднеприводных версий моделей до пробега в 60 000 километров (включительно).

Ниссан Кашкай 2022:

  • ТО-1 (15 000 км) — 11 527 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 21 109 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 11 527 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 29 466 руб.

Итого: 73 629 рублей.

Митсубиси АСХ 2022:

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 528 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 14 114 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 12 615 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 14 114 руб.

Итого: 50 371 рубль, то есть на 23 258 р. (32%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Nissan — 1 рубль 23 копейки, Mitsubishi — 84 копейки.

И в заключение узнаем цены на КАСКО для новых кроссоверов. В качестве исходных данных будем использовать базовые автомобили, которыми в Москве будет управлять 43-летний женатый мужчина с двумя детьми и 21-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа страховки защита от рисков угона и ущерба для Nissan Qashqai 2019 vs Mitsubishi ASX 2022 стоит:

  • Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 25 662 р. vs 32 822 р.;
  • Зетта Страхование «Не виноват» — 28 446 р. vs 36 870 р.;
  • Согласие «Базовое КАСКО» — 55 899 vs 111 525 р.;
  • Британский Страховой Дом «Стандарт» — 82 369 р. vs 107 220 р.;
  • МАКС «Премиум» — 96 200 р. vs 132 500 р.

В среднем получается, что полис для Мицубиси АСХ дороже на 46%.

Дизайн Mitsubishi ASX

Изменение дизайна автомобиля с первого взгляда незаметно, однако оно существенно. Основные измерения преподают на переднюю часть машины. В результате этого автомобиль стал выглядеть намного солиднее и презентабельней. Кроме того, автомобиль приобрел свой узнаваемый облик, благодаря которому последняя модель Mitsubishi ASX и стала такой популярной.

Если говорить о салоне автомобиля, то не стоит расписывать всю красоту его убранства. Все автомобили Mitsubishi ASX имеют удобный, практичный и элегантный салон, который можно настроить под себя меньше, чем за минуту.

Для отделки салона не используются самые дорогие материалы, но все сделано очень аккуратно и добротно. Автомобиль очень удобен для людей, рост который намного выше среднего. В салоне вполне просторно как на передний сиденьях, так и на задних. Регулируются и сиденья, и положение руля. Поэтому автомобиль подойдет для людей любого роста.

Но самое удобное в салоне автомобиля Mitsubishi ASX – это хороший обзор дороги

Создатели кроссовера уделили этому особое внимание. Однако в окно на пятой двери видимость немного ограничена

Чтобы этот недостаток не вызывал неудобств, конструкторы снабдили автомобиль камерой заднего вида.

Стоит также обратить внимание на достаточно просторный багажник, в котором можно перевозить габаритные грузы. Однако у старых моделей ASX багажник имел больший объем

Дело в том, что последняя модель кроссовера оснащена полноразмерным запасным колесом, которое занимает некоторый объем багажного отделения.

Еще одной особенностью автомобиля является большая панорамная крыша, которая делает автомобиль очень светлым и зрительно увеличивает пространство салона. Однако благодаря качественной тонировке, в машине не жарко и не слишком светло. Да и светодиодная подсветка создает весьма оригинальное освещение.

Однако кроссовер ASX не очень подходит людям, которые любят яркий салон с разнообразными элементами. Японские автомобили, как правило, всегда лаконичны и просты. Поэтому приборная панель хоть и обладает огромным количеством кнопок и настроек, но имеет достаточно сдержанный дизайн и подсветку. Но самое главное – все ручки и переключатели расположены очень удобно.

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B10 4B11 4B11 турбо 4A92
Объем двигателя, куб.см 1798 1998 1998 1590
Максимальная мощность, л.с 139 — 143 118 — 154 240 — 313 117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 139 (102) / 6000 140 (103) / 6000 143 (105) / 6000 118 (87) / 4500 121 (89) / 4500 142 (104) / 6000 146 (107) / 6000 147 (108) / 6000 148 (109) / 6000 150 (110) / 6000 152 (112) / 6000 154 (113) / 6000 240 (177) / 6000 241 (177) / 6000 280 (206) / 6500 295 (217) / 6500 300 (221) / 6500 313 (230) / 6500 117 (86) / 6000 117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4200 176 (18) / 4250 177 (18) / 4200 178 (18) / 4250 186 (19) / 4500 190 (19) / 4500 194 (20) / 4200 196 (20) / 4200 199 (20) / 4200 197 (20) / 4200 343 (35) / 3000 343 (35) / 4250 366 (37) / 3500 422 (43) / 3500 429 (44) / 3500 343 (35) / 4750 154 (16) /4000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.7 — 7.9 11.02.2019 9.8 — 10.5 5.9 — 7.3
Выброс CO2, г/км 121-192 121 — 192 121 — 192 135
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 75
Механизм изменения объёма цилиндров нет Нет Нет Нет
Привод клапанов Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Нагнетатель нет Нет Турбина Нет
Ход поршня, мм 86 86 86 90
Система старт-стоп нет Опция Опция Нет
Степень сжатия 10.05.2019 10.05.2019 10.5 11
Ресурс 250+ 250+ 250+ 250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Выводы

Кто же все таки лучше Кашкай или АСХ

? По мнению многих водителей и ведущих специалистов, а также опираясь на заключения разных тестов, Nissan Qashqai опережает Mitsubishi ASX по многим параметрам.

Ниссан сумел предложить потенциальным покупателям больший выбор модификаций Кашкай, который позволяет легче подобрать нужный вариант в зависимости от наличия денежных средств, требуемых опций и технических параметров.

Автомобиль Qashqai не обладает особыми качествами, он просто удачно вобрал в себя все самое положительное. Эта модель имеет симпатичный вид, удобный и комфортный салон, хорошее качество, отличную управляемость и динамику. Наверное этим объясняется такая любовь к популярному авто Нисан Кашкай. Возможно слишком эксцентричному АСХ как раз немного не хватает из этих качеств, чтобы он стал таким же популярным как Кашкай.

Мицубиси АСХ смотрится безусловно ярко, стильно, но нет искорки в его управляемости и динамики. Его комфорт довольно спорный, если в салоне для пассажиров место достаточно, то для багажа места очень мало. Однако, если Мицубиси будет проводить рестайлинг, то мы возможно увидим еще более достойного конкурента Ниссан Кашкай.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: