Двигатель: особенности ремонта
Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Нм. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.
Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.
Свечи выкручиваются головкой на 14 мм, причем обязательно с пластиковой втулкой (на фото), которая будет удерживать свечи зажигания. На Аркане они имеют тонкий длинный изолятор, поэтому головка с пружинным фиксатором не подойдет — свечи в такой головке не зафиксируются.
Экстерьеры
Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.
«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.
А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.
На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:
- – кузовных форм;
- – увеличенных клиренсов;
- – круговых, как хромированных, так и пластиковых обвесов.
Надежна ли трансмиссия CVT8?
Данный усовершенствованный агрегат бесступенчатой передачи вращения, а значит и мощности, предназначен для моторов средних силовых диапазонов и с объемами вплоть до 3.5 литров.
А моторы Аркана – это, в основном, 150-сильные движки с 1.3 литровым объемом цилиндров, что свидетельствует о значительном запасе, силовых характеристик таких агрегатов. Что, естественно, говорит о том, что они на Рено Аркана будут надежными.
Помимо этого, новая трансмиссия экономичная, так как расход топлива при ее использовании уменьшается (специалисты утверждают, что на 10 процентов), а потери мощности на трение снижены чуть ли не на 40 процентов.
Следует также указать и на такие преимущества вариаторов, как:
- плавный набор скорости. Отсутствуют разрывы мощности, а значит, нет, как рывков, так и скачков;
- экономится разгонное время, потому что не требуются манипуляции с переключениями скоростей;
- авто с вариатором не глохнет в пробках и не способно откатываться назад, например, на светофорах, установленных на подъемах;
- вариаторы – почти бесшумные агрегаты;
- они, как уже говорилось, позволяют экономить горючее, а это означает, что они экологичнее своих собратьев, как автоматических, так и механических трансмиссий;
- работа вариаторов управляется и контролируется специальными системами, которые обладают способностями подстраиваться под индивидуальные особенности вождения тех или иных водителей.
За что хвалят Renault Arkana
В положительных отзывах отмечают:
- эффектный внешний вид;
- минимум аэродинамических шумов;
- чистые пороги, прикрываемые нижней частью дверей;
- безупречную подвеску;
- качественный головной свет (галогеновый и светодиодный);
- хорошую проходимость (передне– и полноприводной версии);
- большой дорожный просвет;
- экономичность потребления топлива и достаточно быстрый разгон при оснащении турбированной «четверкой» 1.3;
- полный пакет «подогревов», дистанционный запуск мотора и другие полезные функции в максимальном пакете опций.
С двигателем 1.3 в паре с вариатором расход топлива в отдельных режимах меньше, чем по достаточно хорошим паспортным данным
Впечатления от покупки Renault Arkana на механике
Меня ждало несколько сюрпризов по приезду к дилеру. Еще до поездки найти готовую комплектацию, продаваемую в салоне, оказалось сложно. Большинство предлагало подождать и получить через месяц. Однако удача улыбнулась: Рено Аркана на механике с полным приводом попалась всего в 200 км от меня. Поехали всей семьей.
Внешние данные кроссовера впечатляют раз и навсегда. Несмотря на покупку комплектации Style, а не топ версии, автомобиль все равно поражал своим экстерьером. Для меня больше играет роль комфорт, ведь забота о семье превыше всего, но отрицать стильный внешний вид сложно.
В подарок от дилера получил: зимние шины, сетку бампера, резиновые коврики. Немного напутали с ценой, которая подросла на 10 тыс. руб. Небольшой разговор все расставил по местам. Поехали из салона на новом кроссовере Рено Аркана. В целом, процесс покупки прошел без проблем.
Особенности трансмиссии
Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.
Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.
Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.
И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.
Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.
Что в салоне
Сравнить оба городских кроссовера стоит и по внутренней начинке, а также комфортабельности салона. У Kapturа поистине оптимальный набор опций как для коротких, так и для загородных поездок. Салон выполнен добротно, с использованием приятных на ощупь материалов, рассчитанных на долгую эксплуатации. Впрочем, у европейских автогигантов что-то другое уже является редкостью, и в этом также заключается своеобразный тренд.
Есть немало интересных функций, которые призваны облегчить жизнь водителю и пассажирам Kaptur. Это бортовой компьютер, кнопка для запуска двигателя, обогрев всех стёкол и сидений, круиз-контроль и другие фишки. Однако недостатком можно смело назвать малый объём багажного отделения, не достигающий 400 литров в стандартном расположении сидений.
У Arkana по сравнению с Kaptur на 121 л. полезного багажника больше
Это может быть важно для тех, кто часто путешествует или связан с регулярной перевозкой рабочего багажа. Если разложить задний ряд сидений, то вполне можно перевезти крупногабаритную бытовую технику из магазина к себе на дом
Планки стандартного комфорта внутри салона однозначно выше в Renault Arkana. Стало быть, кроссовер способен удовлетворить потребности даже более взыскательных потребителей. С кожаной обивкой сидений и целым комплектом встроенных опций машина является бескомпромиссным решением для предпринимателей и бизнесменов. И хотя платформы у обоих авто одинаковы, габариты у кроссовера Arkana однозначно больше, и это сказалось на просторе внутри салона для пассажиров заднего ряда.
Слабые стороны Рено Аркана
Как и все автомобили, Рено Аркана имеет свои недостатки. В процессе обзоров и эксплуатации были выявлены следующие минусов модели:
- Низкий потолок салона. В передней и задней части салона очень низкий потолок. Места над головой спереди несколько больше, можно даже сказать достаточно, но ближе к лобовому стеклу потолок начинает «давить». Сзади все еще хуже – голова упирается в потолок. Людям, рост которых составляет более 180 см, находиться на задних сиденьях будет очень неудобно.
- Второй ряд сидений. Исполнение выдает бюджетное происхождение. В подлокотниках отсутствуют подстаканники, при этом сам подлокотник довольно мягкий.
- Салон. Внутри все смотрится красиво, стильно и современно, но здесь ощущается жесткий пластик, а кнопки на приборной панели выполнены неаккуратно. Не радует то, что вариатор не подсвечивает режимы работы – увидеть это можно только на приборной панели.
- Центральная консоль. Устройство производит приятное впечатление, но скорость работы на нажатие кнопок оставляет желать лучшего.
- Кожаный салон в максимальной комплектации. Для оббивки использован материал низкого качества, который на вид напоминает эко-кожу.
- Багажник. В багажном отделении отсутствуют элементарные приспособления для удобства, такие как всевозможные сеточки и крючки. При этом в нем имеется только одна лампочка с левой стороны. Внизу также никаких особенностей – голый металл пола и полноразмерная запаска. Имеется несколько ниш.
- Расход топлива. Расход горючего значительно больше, чем заявляет производитель.
При детальном рассмотрении авто и в процессе эксплуатации прослеживаются недостатки, которые часто присутствуют в бюджетных моделях машин – отсутствуют некоторые элементы для удобства, а качество сборки не на высшем уровне.
Особенности базовой комплектации
Сиденья на Arkana эргономичны настолько, что в них можно провести пару дней и не устать. Каркас хорошо обхватывает фигуру и даже есть механическая регулировки поясничного подпора. Регулировки наклона и высоты кресла водителя расположены слева, а клавиши подогрева кресел – на центральной части консоли.
Между сидениями находится подлокотник регулируемый по вылету, в основании которого размещен небольшой бокс. Снизу – 2 подстаканника, располагающихся один за другим. Для воды в Arkana есть место в карманах дверей. Во втором ряду – крепления для детских кресел. Спинки второго ряда не регулируются, но если положить их на пол, образуют ровную поверхность.
Большой плюс – неплохая обзорность даже для водителя среднего роста. Низкая подоконная линия в сочетании с крупными зеркалами обеспечивает отличный обзор по сторонам. В топ-версии автомобиля 4 камеры – одна спереди, одна сзади и по камере в каждом зеркале. Реализована система мониторинга слепых зон. При наличии парктроников и 4 камер парковка больше не представляет проблемы.
Рено Аркана и Lada XRay Cross
Не каждый из автовладельцев может с уверенностью заявить, что новинка в кроссовой модификации от автомобилестроительной компании «АвтоВАЗ» будет приспособлена, в том числе и к езде по российскому суровому бездорожью. Однако, именно этот автомобиль отвечает всем необходимым требованиям и станет в скором времени доступен более широкой аудитории покупателей.
Также известно, что новинка отечественного производства будет оснащена парочкой важнейших решений. Презентация авто состоится в российской столице на ближайшем международном автосалоне. Что касается выхода с конвейера, то премьера намечена на осень текущего 2019г.
Также журналисты недавно выяснили, что автомобиль, получивший название, что Lada XRay Cross, не будет оснащен системой полного привода. Это своего рода и достоинство, и недостаток одновременно, поскольку, если бы был полный привод, то соответственно и цена была бы не такая низкая. Недостатком можно обозначить то, что в данном списке машина не имела бы аналоги, и список, где представлены все конкуренты. Сейчас у машины клиренс составляет 195мм, как ожидается, он будет увеличен.
Чем отличается XRay от Рено Арканы?
- Весь без исключения периметр кузова имеет специальную пластиковую защиту.
- Интерьер в 2-вариантах.
- Особенная окраска.
- Моторный отсек и днище, также надежно защищено.
Под капотом российского авто «движок» 1.8л. объемом, мощность 122л/сил. Комплектацией предусмотрены: механическая и автоматическая КПП. Ближайшим конкурентом этой LADA на отечественном рынке является Kia Rio X-Line.
Сейчас стоимость российской машины составляет чуть больше 1-го миллиона руб.
Модификация кроссовая получит ценник не более 700 тыс. росс. руб.
Проблемы и недостатки
Как и любые агрегаты, которые помимо преимуществ имеют и свои «минусы», вариаторы:
- не могут долговременно выдавать максимумы, как мощности, так и вращения;
- требуют тщательного обслуживания в виде своевременной замены и масла, и фильтрующих элементов. Как правило, эти манипуляции должны быть через каждые 30 тыс. пробега;
- используют жидкость специального назначения для ремней. Она, во-первых, не дешевая и, во-вторых, также требует регулярной замены;
- уязвимы к грубым режимам эксплуатации. Резкие разгоны, экстренные торможения – это не для них. Поэтому любителям агрессивного поведения на дорогах следует хорошенько подумать, прежде, чем решиться выбрать Рено Аркана с вариатором;
- при ремонте, во-первых, требуют специальных автомастерских, которых в России пока недостаточно, и, во-вторых, ремонтные манипуляции стоят много дороже, чем восстановление, как «автоматов», так и механических КПП;
- с системами управления также могут случаться те или иные неполадки. Что в свою очередь может привести не только к некорректной работе трансмиссий, но и к поломкам дорогостоящих агрегатов.
Ходовая часть и подвеска Аркана и Дастер 2
Достаточно посмотреть на барабанные тормоза Renault Arkana, что бы понять, что Дастера здесь гораздо больше чем кажется.
Внимание на конструкцию задней подвески. Да, здесь мы видим тот же редуктор с электромагнитной муфтой, которые стоят не только на Дастер, но и на Каптур
Но есть и уникальные элементы конструкции, которые не связывают два автомобиля.
1. Автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения обеспечивает одновременно отличную динамику, высокий уровень комфорта и топливную эффективность.
2. Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели кузова обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение. Чего ой как не хватает Дастеру.
3. Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности.
Так что не все так однозначно между двумя машинами, как кажется на первый взгляд.
Сделан для России
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрическая проходимость, высокий дорожный просвет 205 мм и стальная защита картера двигателя помогут справиться с непростыми дорожными условиями.
Интеллектуальный полный привод
Новая система 4х4-i имеет три режима: 2WD – экономичный режим переднего привода, AUTO – автоматический режим распределения крутящего момента между осями, LOCK – принудительное подключение полного привода на скорости до 80 км/ч.
С внедорожным характером
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрия кузова, высокий дорожный просвет и стальная защита картера двигателя придают дополнительную уверенность во время движения.
Готов к холодному климату
Renault ARKANA подготовлен даже к самым холодным условиям эксплуатации. Теплые опции — подогрев всех сидений, рулевого колеса, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла — сделают поездку комфортной с первых минут движения, а система дистанционного запуска Renault START создаст нужную атмосферу в салоне заблаговременно.
Рено Каптур вариатор CVT X-Tronic Jatco JF015E — технические характеристики и ресурс —
Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 схема переключения. Зил акпп
YouTube
Добрый день, сегодня мы рассмотрим технические характеристики, ресурс и надежность вариаторной трансмиссии с маркировкой JF015E от компании JatCо, которая по умолчанию устанавливается на многие автомобили концерна «Рено-Ниссан», в том числе с 2021 года на переднеприводную модификацию Рено Каптур с двигателем в 1.6 литра (114 л.с.)
В заключении мы подведем выводы о выгодности приобретения автомобиля с вариатором такого типа и на что в первую очередь необходимо обращать внимание при его обслуживании, а также эксплуатации. Подробно ознакомиться с характеристиками вариатора CVT X-Tronic можно на сайте Bazliter.Ru: https://goo.gl/G19jvA Renault Kaptur: обзор и отзыв владельца на вариатор CVT X-Tronic (Jatco JF015E): https://www.youtube.com/watch?v=iWXUlaIRd6Y Рено Каптур: обзор и отзыв владельца на автомобиль: https://www.youtube.com/watch?v=x7nBdjQv9rg. В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как своими силами заменить масло в вариаторе на примере автомобиля Renault Kapt
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как своими силами заменить масло в вариаторе на примере автомобиля Renault Kapt
YouTube
Сайт джатко https://www.jatco.co.jp/english/products/vehicle.html Акпп технология ремонта https://www.youtube.com/channel/UC9AoUccto5-DbUicaVvg2IA Официаль
YouTube
Добрый день, сегодня мы узнаем, по каким причинам возникают задиры и провороты вкладышей коленвала в двигателях корейских автомобилей Hyundai и Kia, чем опасны
YouTube
Определить смотанный пробег в автомобиле. Вторая часть видео о пробеге автомобиля. Первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=Wu1055iADRE В этом видео пошаго
YouTube
Тестируем сегодня вариаторную версию бестселлера от Рено. Каптур с мотором 1.6 литра (114 л.с.) и коробкой передач CVT появился в продаже только осенью, но имен
YouTube
Для стран ЕС: https://etari.de РФ и СНГ: https://iomart.ru/catalog/obratnyy-molotok-na-kholodnom-klee.html продукция RAVENOL: https://goo.gl/Y4WtiB МОЙ НАЛОБ
YouTube
Что такое вариатор какой принцип его работы, что нужно делать чтобы продлить срок его службы ГОЛОСОВАНИЕ и ТАБЛИЦА — https://avto-blogger.ru/trans/variator-chto-
YouTube
Сегодня рейтинг ТОП 5 самых ненадежных АКПП Автомобилей (коробка автомат) различных производителей авто. ★ Вконтакте Группа ► https://goo.gl/kNYmVt ★ Facebook
YouTube
Funcionamiento de la transmisión CVT Xtronic de Nissan usada en conjunto con motores de 2.5 y 3.0 Litros. La música, muy mala, pero ya no la puedo cambiar. Vi
YouTube
— Зарегистрируйся на сервисе Letyshops и начинай экономить: https://letyshops.ru/UmeloeTV-1 — Обязательно установите Расширение для браузера от LetyShops, чтобы
YouTube
Этот сравнительный тест мы ждали очень долго. Столкновение года в сегменте компактных кроссоверов. Renault Kaptur против Hyundai Creta — оба с полными приводами
YouTube
Замена моторного масла и масленого фильтра в двигателе важная процедура. Но так ли страшно менять его редко. Сегодня разберем как долго можно и отойти от этого
YouTube
https://remont-variatora-nissan.ru Новый вариатор JF017E, вид изнутри. Отличия от вариатора JF011E. Это видео будет полезно для тех кто интерес
YouTube
Спортивные гильзы Darton, для чего они используются и как устанавливаются в блок. Подробно обо всех секретах установки в ролике DARTON. Необычная гильзовка. По
YouTube
Сразу ответим на вопросы: 1) Да, снимали на Нокию 3310; 2) Да, криворукие; 3) Да, нет расчески у человека. Можешь лучше — Бог в помощь! А если по сути — новый Д
YouTube
Внешний вид, салон и первые впечатления от знакомства
Крайне интересная внешность ожидает вас в этой машине. Фирменные фары красиво обыграли, сделав нижние дуги функциональной подсветкой. Форма оптики повторяет решение европейских Megane, но выглядит более интересно и современно. Дизайн передка остался таким же, каким был у предсерийного прототипа, да и в целом кузов сохранил необходимые свойства, которым так радовались журналисты изначально. Это радует в новинке и говорит о серьезных инвестициях в модель.
По внешности сразу удивляют несколько факторов:
- купеобразный кроссовер выглядит действительно премиально, он получил множество интересных деталей дизайна, которые ранее не были свойственны группе Renault, это очень радует;
- выглядит машинка свежей, многие детали дизайна уникальные, их еще не успели обкатать на других машинах, и это говорит о том, что корпорация тратила много денег на свою новую разработку;
- корма выглядит чрезмерно приподнятой над дорогой, это ощущение создается из-за высоко расположенных задних фар, очень ярко выделены и подведены логотипы Renault на кузове;
- интерьер чем-то напоминает Megane, он довольно простой и без лишней наполненности, все выглядит презентабельно и современно, но многим не хватает новизны и дыхания новых технологий;
- на центральной консоли красуется большой экран с функцией управления мультимедиа, а также некоторыми другими опциями, все кнопки многофункциональные и решают сразу несколько задач.
В компании постарались сделать машину, которая смогла бы удовлетворить требования потенциальных покупателей в купе-классе. Это вряд ли будут те люди, которые хотят купить BMW X6, но свою аудиторию машинка явно привлекает. Это видно даже по тому, насколько быстро разошлась первая завезенная в Россию партия Аркана. Люди с нетерпением ждали новинки, чтобы опробовать все возможности и преимущества Рено на своем личном опыте.
Плюсы автомобиля
- Внешний вид, несомненно, является самой сильной стороной Renault Arkana. Силуэт современный, мускулистый и красиво прорисованный. С подобным кузовом трудно избежать сравнений с другими марками. Экстерьер модели можно отнести к внешности автомобилей премиум-класса. Проявляется особое сходство с моделями BMW. Боковая часть Arkana имеет очень аккуратные пропорции, здесь нет слишком больших или маленьких элементов. Задняя часть, удлиненная с легкими линиями, хорошо сочетающаяся с остальным кузовом.
- Тишина в Arkana находится на достойном уровне. Езда на нормальных скоростях не дает предпосылок задумываться по поводу уровня шума в салоне, можно спокойно ездить с выключенным радио и наслаждаться тишиной.
- У Arkana большая колесная база. Это видно и чувствуется в салоне, который исключительно просторный. На само ощущение пространства влияют широкие задние двери автомобиля и арочная крыша, которая обеспечивает достаточно места над головой. Высокий водитель и достаточно рослые пассажиры легко разместятся в машине. Модель предлагает много места для ног как спереди, так и сзади. Что касается передних сидений, то они имеют исключительно широкий диапазон регулировки по высоте. Сидеть удобно, дальние поездки не утомляют. Мягкость кажется подходящей.
- Большинство владельцев отмечают практичность багажника, который имеет более 500 л пространства, с очень хорошо продуманным двойным полом.
- Отдельного упоминания заслуживает поведение в поворотах, несмотря на немалую высоту. Автомобиль ведет себя очень стабильно даже в крутых поворотах. Кузов не наклоняется, а подвеска обеспечивает нужный контроль над происходящим.
Техника — что приехало в Россию?
Техническая часть машины уже полностью раскрыта, и пока для россиян это очень смелый автомобиль. Несмотря на позитивные ощущения концерна Renault по поводу продажи своего единственного для Аркана двигателя, в РФ у компании могут возникнуть проблемы. В частности, необходимо будет искать альтернативу, которая позволит проще удовлетворить клиента с нашими запросами. Тем не менее, мы идем в будущее, и здесь без даунсайзинга и турбин бензиновые машины уже не смогут выжить вообще.
Так что наслаждайтесь техническими параметрами новинки:
- единственным двигателем для модели оказался мотор объемом 1.3 л, который выдает колоссальные для такого размера 150 л.с., это новая технология турбодвигателей TCe от Рено;
- также единственной пока коробкой в комплектации Edition One является вариатор CVT X-Tronic, это неплохой выбор для данного силового агрегата, но в целом коробка ходит не так долго;
- есть вариант с передним и полным приводом, но разница в цене составит чуть меньше 80 000 рублей, так что полный привод явно будет в приоритете для российского покупателя Аркана;
- расход топлива на автомобиле в городском цикле равен 9 л на 100 км, а в загородном — около 6 л на 100 км, так что топливо транспорт может очень неплохо экономить, и это большое преимущество автомобиля;
- использован электронный усилитель руля, подвеска имеет многорычажную структуру, в версии с полным приводом задняя ходовая часть более современная, тормоза будут только дисковые.
На машинах с передним приводом клиренс будет равен 208 мм, а полный привод съест немного пространства под днищем, получится 205 мм клиренса, но это тоже весьма неплохо. Не самые большие 17-дюймовые диски соединили в себе сочетание мягкости хода и довольно хорошей управляемости. Разгон с нуля до сотни декларируют на уровне 10.2 — 10.5 секунд, но на деле Аркана не слишком динамичная, особенно с полным приводом. Машинке нужно время, чтобы подумать, а затем набор оборотов идет немного не в том режиме, которого ожидает водитель.
Минусы
- Из основных недостатков Renault Arkana первым можно выделить недостаточную динамику версий с мотором 1,6 л и вариатором. Разгон до 100 км/ч составляет целых 15,2 с. С механической коробкой дела обстоят немного лучше – 13,3 с.
- Несмотря на то что шумоизоляцию автомобиля можно занести в плюсы, есть ряд негативных отзывов в этом аспекте. По большей части они относятся к машинам, выпущенным в первые года выпуска.
- Нарекания вызывает сенсорный экран мультимедийной системы. Дисплей может не реагировать на прикосновения, и чтобы это исправить это, нужно заглушить и заново завести автомобиль.
- Недостатком покатой крыши Arkana является то, что водитель получает относительно небольшое заднее стекло, которое сильно ограничивает видимость.
Технические характеристики
Сравнение Renault Kaptur и Arkana по технической части лучше всего делать на самостоятельном тест-драйве. Однако в том, что касается силовых агрегатов, то разница не настолько заметна.
Итак, у Renault Kaptur производитель предлагает нам мотор на 1.6 (114 л. с.) или 2.0 (143 л. с.). Для кроссовера Renault Arkana двигатели следующие: 1,3 либо 1,6 литра с мощностью 114 или 149 л. с.
Чтобы оценить их реальное отличие, нужно устроить поездки загородом, в городских пробках и на бездорожье. По потреблению топлива они примерно одинаковы между собой. Лучшую устойчивость на дорогах с разным покрытием демонстрирует кроссовер Arkana. Тоже самое касается и вхождению в повороты. Дополнительные 3 мм под днищем поспособствовали несколько возросшей проходимости. У Kaptur подвеска считается чуть более мягкой, впрочем, это скорее субъективное восприятие.
Что интересно, мотор с объёмом 1.3 литра ставится на кроссовер Arkana премиум-комплектаций. Он является турбированным и одновременно экономичным. Тем не менее по динамическим критериям он очень даже хорош. Производит его немецкое предприятие.
Далее следует затронуть трансмиссии сравниваемых кроссоверов. У обоих вариантов в линейке присутствуют вариаторы, хотя и разных производителей. В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться передним или же полным приводом. У Renault Kaptur помимо вариатора. Потребитель может выбрать либо 4-ступенчатый автомат, либо «механику» на 5 или 6 скоростей.
Следующая таблица позволит лучше представить разницу и сходство обоих кроссоверов по их техническим характеристикам:
Модель | Renault Kaptur | Renault Arkana |
Начало выпуска | 2016 | 2019 |
Число мест и дверей | 5/5 | 5/5 |
Полная масса, кг | 1860 | 1926 |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 191 |
Время разгона до 100 км/час, сек. | 10,5 | 10,2 |
Объём багажника, л | 387 | 409 |
Техническая начинка автомобиля
Для Арканы доступно всего 2 двигателя, которые встречаются и на более популярном Дастере. Концерн предлагает покупателям бензиновую версию на 114 и 150 сил. Более мощный ДВС имеет 250 Н*м, что может удивить владельцев конкурента. Стоит отметить, что 150 л/с это урезанная версия, которая представлена специально для России. В таком случае автолюбители смогут вписаться в налоговые требования. Двигатели комплектуются коробками Jatco GF016E, M5 и M6. На внутреннем рынке пользуются популярностью КПП с вариатором.
Полный привод реализован по классической схеме через кардан с подвесным подшипником. Данная система является самой надежной и практичной при эксплуатации. Полноценный привод 4х4 позволяет полностью реализовать все возможности двигателя. Также имеется блокировка муфты. Отдельного внимания заслуживает кузов, где 55 % всех несущих деталей изготовлено из высокопрочных металлов. Необходимо отметить, что объем багажника составляет 409 литров. Однако Аркана настроена значительно лучше, чем Дастер.
В Рено решили, что мы готовы к турбомоторам
То, что Arkana впечатлила нас на бездорожье, признаюсь, сюрпризом не стало, а вот ходовые качества в городе стали настоящим открытием.
Для начала Renault наконец-то решили, что мы готовы к турбомоторам, и вместо 2-литровой «четверки», которую они ставят с полным приводом и автоматом на другие свои модели, Arkana получила более современный 1.3 турбо, работающий с вариатором. Пара получилась если не идеальной, то близкой к тому, сделав динамику более понятной и плавной, что понравится городским водителям.
В ходовой части инженеры тоже поработали на славу — не чувствуются удары на рулевом колесе, кроссовер меньше подвержен раскачке, отлично держит прямую на шоссе, сохранив при этом энергоемкость подвески. Благодарить за это стоит увеличенную колесную базу.
Чем удивил renault arkana
По чеку и расходу на бортовом компьютере обнаружил разницу в 0,3 л. Трудно говорить о данном нюансе с учетом отсутствия большого пробега. Как для нового кроссовера 2022 года можно было решить данный вопрос для лучшей ориентации в необходимом количестве топлива. Пока жить можно с такой особенностью.
На трассе со скоростью в 110 км/ч удается сохранять расход 7,2 л. Вообще придерживаюсь политики экономии за рулем. Пытаюсь сохранять скоростной режим до 110 км/ч, как максимальный рубеж. Сам проверял неоднократно, что при значительном ускорении расход увеличивается в разы, но это по моему личному мнению.
Полный привод не справляется с «лежачими полицейскими» и бордюрами. Если наехать на подобные препятствия со скоростью в 60 км/ч ощущается «хороший отстрел». Подобные манипуляции до добра не доведут и выльются в серьезный ремонт. Рекомендую проходить барьеры не выше 40 км/ч. Кроссовер не является полноценным внедорожником, а больше соответствует седану с высоким клиренсом.
Подводим итоги
Среди всех современных автомобилей от корпорации Renault именно Arkana завоевала сердца журналистов. Сегодня об этой машине без умолку говорят на всех специализированных каналах, во всех уважающих себя блогах. Но на деле это далеко не гарантирует машине успех. Сколько было мировых премьер с громким именем и миллиардными инвестициями, которые в России проваливались в продажах? Несмотря на это, можно заявить, что Аркана уже стал успешным у нас. Машина стоит сравнительно недорого, предлагает отличную комплектацию и просто уникальные возможности дизайна, подготовки пространства водителя.
Этот автомобиль заслуживает внимание еще и потому, что стал первым среди линейки Рено в РФ, который предложил двигатель TCe. В Европе эти агрегаты уже несколько лет в топах продаж
К примеру, самый продаваемый Логан в Восточной Европе сегодня имеет мотор 0.9 TCe, который отлично работает до 250 000 км. Пришло время менять свои взгляды на технику и отказываться от каких-либо предвзятых мнений о моторах. Если Рено удастся доказать россиянам, что даунсайзинг — это хорошо, концерн явно выполнит огромную миссию по спасению экологии страны. А вы бы купили Рено Аркана за полтора миллиона?