7 причин отказаться от покупки renault duster на вторичке

ДОСТОИНСТВО #3: НАЛИЧИЕ ВЕРСИЙ С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ

Надо признать, что Дастер выделяется на фоне большинства современных кроссоверов как раз тем, что ставка в его комплектациях сделана именно на версии с подключаемым полным приводом – собственно, сейчас только базовый 1,6-литровый автомобиль на «ручке» может быть моноприводным, а всё остальное уже в варианте «4х4». И для эксплуатации в России это очень жирный плюс: захотел – едешь на моноприводе, экономишь топливо, пошла пересечёнка – подключил заднюю ось, а забрался поглубже в дебри или на размытый просёлок – заблокировал межосевой дифференциал. Но люди знающие не дадут соврать: как ни крути, а не «Нива», однако.

Недостатки и преимущества авто

Рено Дастер с дизелем 1.5 dCi непосредственно на отечественном автомобильном рынке был поставлен и в такие модели как Expression в модификациях 4х2 и 4-х4, а также в Priveleg с системой полного привода. При этом все авто с 6-ступенчатыми МКПП. А вот дилеры сообщили, что в скором времени новый Рено Дастер дизель будет продаваться вместе с автоматической КПП.

Машины имеют почти, что идентичные технические характеристики:

  • — максимальная скорость – 166км/час;
  • — разгон с места до 100 км – 12.5 секунд;
  • — выброс СО2 – 140 гр/км;
  • — вместительность топливного бака – 140 литров
  • — гарантия – 100 тысяч километров пробега или каждые 3-и года.
  • — незначительный уровень звука двигателя;
  • — новый агрегат без перебоев работает на небольших оборотах;
  • — легкое управление в черте города;
  • — ощутимая экономичность.

При этом, как бы все хорошо ни было, имеются и недостатки в технических характеристиках, которые присущи исключительно дизельным версиям модели Дастер. Зачастую владельцы таких автомобилей сталкиваются с необходимостью поворота так называемых шатунных вкладышей. Как говорят владельцы авто, случается это после 150-и тысяч километров пробега. Те владельцы Дастеров, машины которых были произведены до 2015 года, могут пока ни о чем не волноваться. Причиной аварии становится скупость и невнимательность, которые выражаются в нарушении срока замены масла в авто, а также в использовании некачественного и дешевого продукта.

Использование солярки низкого качества, которая, к примеру, была слита с трактора в деревне, приводит к неполадкам в работе форсунок системы топливного впрыска Common Rail, каждая из которых стоит примерно по 250 долларов.

Владельцы автомобилей Дастер и специалисты из СТО, считают, что ресурс такого мотора составляет не меньше 300-400 километров, при том, что эксплуатируется строго в соответствии с техническим грамотным своевременным обслуживанием. Надо внимательно и серьезно относиться к выбору горючего, к расходным материалам, которые указаны в специальной документации на машину. Для этого требуется знать технические характеристики.

Дизель зимой

Инженеры Renault учли суровые зимние условия в России, и поэтому дизельная версия Дастера отличается от европейских дизельных собратьев. Отличия связаны с тем, что были заменены свечи накаливания и переработана система впрыска. Чтобы салон зимой лучше прогревался, был заменён радиатор и добавлены дополнительные отопители с мощными тенами на 1500 Вт. Благодаря этому, салон автомобиля прогревается раньше, чем мотор. Температура -25 °С – это пороговая температура, при которой автомобиль точно заведётся, в Европе она составляет -20 °С. Если посмотреть многочисленные тест-драйвы дизельной версии Renault Duster на видео, то видно, что по снегу машина едет достаточно уверенно, пока под самые ступицы не провалился в снег. Но в целом, Renault Duster ни разу не забуксовал капитально, чтобы невозможно было двигаться ни вперёд ни назад. И муфта с честью выдержала нагрузку.

Конкуренты Renault Duster

После смены поколений у Renault Duster прибавилось конкурентов. Раньше в его ценовой категории называли только Chevrolet Niva. Теперь же конкурентами называют: Toyota RAV4, Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara. Но при этом отмечают, что некоторые комплектации соперников стоят на 200 и более тысяч дороже. При этом Дастер остаётся самым проходимым среди конкурентов.

Забыв о ценнике, эксперты сравнивают французский кроссовер и с другими моделями: Nissan X-Trail (новый от 1,8 млн рублей), Kia Sportage (от 1,8 млн), Volkswagen Tiguan (от 2 млн), Subaru Forester (от 2,5 млн) и др.

Внутри салона сейчас тише, а комфорт выше

По мнению затестировавших внедорожник автомобильных экспертов из Европы, внутри кроссовер оказался более удобным, даже несмотря на потерю 160 литров за передними сидениями.

Площадка отдыха на водительском сидении отодвинулась на 20 мм дальше, что улучшило удобство как минимум при длительных поездках. Отмечается, что сидения также были пересмотрены. Тем не менее серьезного улучшения ожидать не стоит. Выраженной поясничной поддержки как не было, так и нет ни спереди, ни, естественно, во втором ряду.

Пассажиры, чей рост превышает 1.8 м, столкнутся с близостью потолка на втором ряде сидений. Их головы точно будут загораживать обзор водителю через внутреннее зеркало заднего обзора. Не критично, но сам факт. Впрочем, коленки расположившихся сзади пассажиров не будут упираться в спинки передних сидений, что уже говорит об относительном комфорте при заездах на дальние расстояния.

Интерьер теперь стал тише, в нем отсутствуют разнообразные посторонние звуки, досаждавшие пассажирам с идеальным слухом на первом поколении автомобиля. Новое ветровое стекло, пересмотренные уплотнения, больше звукопоглощающих материалов в интерьере и большее их количество под капотом. Заметные улучшения, но, конечно, не премиальный уровень. О том, что авто не «премиум», напоминает старинное тросиковое открывание лючка бензобака – его нужно отпирать вручную при помощи специальной ручки. Хотя, если быть до конца объективным, о внедорожнике нельзя сказать, что это прошлый век – открытый капот удивит непосвященных наличием двух газовых упоров. Они еще стояли на первом поколении внедорожника.

Изменения в интерьере

В салоне Рено Дастер изменений произошло также достаточно много, в частности, обрели другую, весьма оригинальную форму воздушные дефлекторы на торпедо, а мультимедийная система наконец-то переместилась выше на панели приборов.

А так как экран теперь немного повернут к водителю и меньше бликует, пользоваться мультимедиа стало гораздо удобнее, чем раньше, и эту модернизацию многие обязательно отметят как большой плюс.

Три большие круглые ручки управления кондиционером (климат-контролем в топовой версии) дополнились информативными ЖК-индикаторами, стало более «благородно» выглядеть и рулевое колесо.

И в целом много дополнительных опций, которых не было раньше, теперь можно увидеть на автомобилях в «заряженной» комплектации, например:

  • кнопочный бесключевой доступ;
  • отключаемый экономичный режим;
  • парктроники по кругу;
  • камера кругового обзора с повторителями на боковых зеркалах;
  • система помощи управлению на спуске.

Элемент управления электрозеркалами теперь находится на вполне ожидаемом месте (на панели приборов), раньше на Дастере джойстик размещался под рычагом ручного тормоза.

По сравнению с машиной первого поколения багажник Renault Duster у новой модели несколько уменьшился, при стандартном расположении сидений у полноприводного авто его объем составляет 376 л, в версии 4х2 – 445 литров.

Эта разница объясняется размещением запасного колеса, так как в первом варианте запаска расположена под поликом в багажнике, во втором – под днищем автомобиля.

Еще одно немаловажное изменение – это регулировка руля по наклону и вылету, рулевая колонка «первого» Дастера могла менять свое положение только по углу наклона. Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов

Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов.

Место в салоне хватает для свободного размещения людей и спереди, и сзади, но количество дополнительных опций для сидящих на «галерке» ограничено до минимума.

Жидкокристаллический экран на торпедо – сенсорный, относительно небольшого размера, дополнен навигатором, помогает следить за параметрами расхода топлива, может использоваться как компас в условиях бездорожья.

Приборный щиток оснащен круглыми циферблатами спидометра и тахометра, посередине находится монохромный бортовой компьютер.

Безопасность

В базе Renault Duster комплектуется двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями, системой стабилизации. Начиная со средних комплектаций, количество эйрбэгов увеличивается до четырёх, а в топовой Style за доплату доступны ещё и шторки.

Вседорожник в спецификации для рынка ЕАЭС независимых краш-тестов не проходил. Тем не менее в Renault уверяют, что по российской методике ARCAP машина получит максимальные четыре звезды. Основанием для этого заявления стали внутренние испытания, в рамках которых о деформируемый фронтальный барьер была разбита дизельная версия. Скорость на момент удара составила 65 км/ч. В компании сообщают, что автомобиль получил 14.55 балла из 16 возможных.

Также можно взглянуть на краш-тест Dacia Duster, проведённый EuroNCAP в 2021 году. По европейской методике кроссовер набрал три звезды из пяти. Отчасти низкую оценку можно связать с нехваткой электронных помощников, которые из года в год становятся всё важнее для заветных пяти звёзд.

И с обычными тестами автомобиль справился не на отлично. Во фронтальном столкновении с частичным перекрытием датчики на манекенах показали слабую защиту ног «водителя», а при имитации удара о стену его голова получила серьёзные повреждения. Ещё специалисты отметили не лучший уровень защиты от хлыстовой травмы.

ДОСТОИНСТВО #2: ХОРОШАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ

Но кое в чем Дастер даст фору и кроссоверам, и даже некоторым «честным проходимцам». Помнится, мы говорили о геометрической проходимости Kalina Cross и в контексте того разговора затронули несколько других автомобилей, в частности – Renault Duster. Выяснилось, что по «чистой геометрии» Дастер стоит вплотную за лидером в этой номинации – великой и ужасной LADA 4×4 3d – а по углу съезда в 36° даже опережает её. Угол рампы 23°, дорожный просвет 205-210 мм, короткие свесы – с такими показателями Дастер спокойно позволял бы куда большую удаль на бездорожье, если бы не вышеуказанное обстоятельство.

Описание модели 2-го поколения

Владельцы нового Дастера ощутят более резвый ездовой потенциал кроссовера, оценят хорошую проходимость, улучшенный экстерьер и интерьер.

Технические характеристики Duster II

Кроссовер построен на той же модернизированной платформе ВО (с изменённой конструкцией заднего моста, специально под модель Renault Duster).

Гамма двигателей увеличена с 3-х до 5, такой широкий выбор модификаций предложен только в России. От рестайлинговой версии 1-го поколения остались 1,6-литровый и 2-х литровый бензиновые моторы (мощностью 114 и 143 л.с.), а также 1,5 литровый дизельный (109 л.с.). Добавился 1,3-литровый 150-сильный турбомотор (комплектуется с вариатором или с «механикой»). Также предложен 2-ой вариант базового «атмосферника» мощностью на 3 л.с. больше (117 л.с.).

Всего две модификации – переднеприводные, остальные с 4WD. Двигатели комплектуются либо с вариатором, либо с 6-ти ступенчатой механической коробкой. Полноприводная модификация с вариатором не отключает режим Lock при достижении скорости в 12 км/ч, диапазон расширен до 45 км/ч. Это новшество позволяет беречь от нагрузок вариатор (он не перегревается).

В зависимости от модификации Renault Duster II разгоняется до сотни за 10,4-13,3 секунд (максимальное время, за которое можно было разогнать скорость до 100 км/ч на предшественнике – 15,6 секунд). Максимальная скорость – 167-194 км/ч. Расход топлива: 6,7-8 л бензина на сотню километров в смешанном цикле, 5,3 л дизеля. Можно заливать АИ-92.

Подвеска осталась прежней: независимая пружинная спереди и сзади, только на переднеприводных Рено Дастер сзади полунезависимая. При смене поколений энергоемкость подвески не ухудшилась.

В дороге

Разработчики внесли в модель ряд изменений, благодаря которым водить Renault Duster оказалось гораздо приятнее. Ушли в прошлое вялость при поворотах руля и валкость в поворотах. Исчезла раздражающая вибрация на руле: у предшественника усилитель руля был гидравлическим, в обновлённом кроссовере установлен электроусилитель.

Режим Lock в системе полного привода All Mode 4×4-i автоматически переключается на Auto гораздо позже. Задняя ось остаётся подключенной до 80 км/ч. При этом перегрева узлов не наступает.

Внедорожные характеристики сохранились: короткие свесы, клиренс 210 мм, угол въезда 31 градус, съезда 33 градуса. Появились 17-дюймовые колеса (на предшественник устанавливали 16-дюймовые).

Габариты и экстерьер

Внешне Renault Duster остался прежним, узнаваемым. Но при этом получил новый кузов и изменился в размерах. Длина кроссовера увеличилась на 26 мм, ширина напротив уменьшилась на 18, колесная база растянута на 3. Самое заметное изменение коснулось передней стойки: она «вынесена» на 100 мм вперёд, в угоду внутреннему пространству.

В экстерьере появилось больше плавных линий и «суровых» очертаний. Первые сделали модель более современной, вторые – подчеркнули внедорожный брутальный характер.

Кроссовер предложен в новых цветах кузова и с новой оптикой. Особенно бросаются в глаза квадратные задние огни с LED-секторами.

Салон кроссовера

Салон преобразился: интерьер украшает новая стильная передняя панель, новый руль, новый выдвижной подлокотник. Руль теперь многофункциональный, отделан кожей, регулируется и по высоте, и по вылету. На центральной консоли крупный экран мультимедийной системы и блок климат-контроля с крупными кнопками-крутилками. Легко включить авторежим, подать тепло в область ног.

Существенно изменились кресла: обрели четкую форму и иную обивку. У передних удлинена подушка под голову. Стало возможно менять поясничный подпор. Над бардачком удобная полка. Сам бардачок оснащен подсветкой.

Несмотря на изменение габаритов Дастера на заднем ряду всё также просторно. Немного увеличился багажный отсек – на 20 л и на 150 л при сложенных спинках заднего ряда (с 408/1570 л до 428/1720). Внизу отсека появился удобный органайзер. Дверь открывается кнопкой.

А зачем там вообще полный привод?

Он здорово выручает на дороге в плохих погодных условиях. В один из прекрасных февральских дней я три раза на протяжении 80 км видел последствия лобовых столкновений после заноса. Зима в этом году такая, что любое шоссе быстро превращает в заснеженное поле.

И тут возможности полного привода Duster оказываются куда полезнее, чем на настоящем поле. Полный привод и ESP в Duster друзья не разлей вода. Они делают все, чтобы не было страшно, когда по расчищенной полосе полным ходом влетаешь в неубранную снегоуборщиком слякотную кашу. Готовишься ловить машину и с удивлением обнаруживаешь, что все как будто бы неплохо.Именно за такие качества Duster любят в горно-лесистых регионах Италии и Франции.

Конечно, есть автомобили и постабильнее. Например, кроссоверы с системой S-AWC у Mitsubishi — настоящий шедевр и ездить на них лучше. Но одноклассника от Mitsubishi за 1,6 миллиона рублей, которые просят за Duster, не купить.

Есть, конечно, и некоторые минусы, которые заставляют лишний раз сбросить газ, передвигаясь на Duster. Масса автомобиля с вариатором составляет всего 1,4 тонны, и это чувствуется. Это выражается в субъективном ощущении «коробочности». Шестым чувством понимаешь, что лучше до предела не доводить, так как при пересечении пространства между полосами, где как раз и скапливается снежная каша, легкий кроссовер может потерять сцепление, просто не продавив размокший снег до асфальта. В таких условиях даже хорошие шины, бывает, не справляются. Renault Duster — это не Land Cruiser 200, и лишний раз на встречную полосу для обгона лучше не выезжать.

Преодолеть работу ESP, кстати, не так уж и сложно. Мне это удалось на извилистой дороге, активно работая газом. Дорога была покрыта ледяными шишками, которые трактор счистить не смог. Я давил на газ рывками (а нормальные люди так не делают), и добился потери сцепления. Если такой ерундой не заниматься, можно чувствовать себя спокойно.

Кузов

Как было упомянуто ранее, Рено достаточно близко сотрудничает с концерном Ниссан. И потому, когда французам потребовалось выпустить кроссовер, они позаимствовали у японцев уже готовую платформу Nissan B0, на которой, кстати, также выпускается Nissan Juke.

На данный момент Дастер выпускается только в кузове кроссовер, однако, не так давно на одном из аргентинских автошоу был представлен прототип пикапа Duster Oroch, базирующегося на данном автомобиле. Внешний вид Дастера, созданный дизайнером Эрде Тунга, всегда вызывает разногласия и споры. Одни утверждают, что он слишком несуразен, другие же, наоборот, уверяют, что это достаточно смелый и интересный дизайн. Но сказать можно одно: экстерьер автомобиля никого не оставит равнодушным.

При покупке данного кроссовера из салона к нему дополнительно можно приобрести набор из пластиковых накладок, которые сотрудники сервиса приклеят на крылья и пороги автомобиля. Выглядеть после этого автомобиль, конечно же, станет более брутально, но вот только от такого апгрейда стоит отказаться. Дело в том, что со временем под накладки обязательно попадет вода, а вот выйти ей будет уже трудно. В дальнейшем все части автомобиля, находящиеся «под защитой», начнут потихоньку гнить, и в итоге после удаления пластика на свет покажутся проржавевшие насквозь участки кузова.

Кроме того, качество ЛКП оставляет желать лучшего. Может сами материалы и хороши, но вот их слой уж сильно тонкий. И уже через год после приобретения, скорее всего, под бамперами появятся участки голого металла. Само же железо не отличается особой устойчивостью к коррозиям. Так, владельцами было отмечено, что часто очаги ржавчины возникают под капотом, на передних стойках авто. Но следует заметить, что арки изнутри, как и днище, хорошо защищены толстым слоем мастики. В остальном, по кузову Дастер ничем не отличается от среднестатистического автомобиля среднего класса.

Отзыв № 6

При поиске недорогого, хорошего кроссовера, прочитав отзыв Duster 2.0, остановил взгляд на производителе Renault. Двухлитровый бензиновый мотор с мощностью 135 лошадиных сил, показал себя с хорошей стороны. Это все в сочетании с полным приводом, механической коробкой переключения передач.

Тяги двигателя достаточно на всем протяжении движения. Единственный недостаток в данном направлении – трансмиссия. Передачи очень короткие, что создает неудобства при движении по городским улицам.

К салону отношусь спокойно, не боясь его вымазать или испортить. Всегда такому простому варианту можно найти полноценную замену. Сидеть также неудобно, так как непонятно расположены все рычаги, переключатели в салоне. Постоянно надо искать то, что необходимо или тянуться. Даже регулировка зеркал автомобиля располагается под ручником. Нажимая одни переключатели, задеваются другие. Здесь производители очень неудобно все продумали. Даже клаксон спрятали под руль.

Создается много неудобств при посадке в салон, выхода из машины. Массивные пороги накапливают грязь, которая впоследствии оказывается на брюках. Сложно сохранить чистым сам кроссовер. Кузов сделан так, что сам себя грязнит. После появления слякоти и пару метров движения по ней приводит к необходимости отправляться на мойку.

Покрашен автомобиль некачественно. Сколы начали появляться уже после зимы. Также начали появляться трещины на арках, а также на передних стойках. Изнутри начинает появляться пыль в задних фонарях. К тому же они потеют при перепадах температурных режимов.

К числу достоинств стоит отнести управляемость. Она пригодна под российские условия. Автомобиль лучше едет, чем хуже покрытие. Все ямы, неровности Renault Duster 2.0 пролетает на ура. Если взять класс автомобиля, то по сравнению с аналогами у него наилучшие качества характеристик.

Плюсы и минусы

Среди минусов можно выделить:

  • Проблемы с МКПП.
  • Качество окрашивания элементов кузова.

Достоинств куда больше:

  • Отличная тяга двухлитрового мотора.
  • Повышенная проходимость, что не раз проверялось в лесах и по грязи.
  • Практичный и простой салон.

Проблемы и доработки

Разработчики серьезно поработали над новым Дастером. Устранены главные недостатки модели. Сотрудники Renault серьезно поработали над адаптацией нового Duster к российской действительности: предложена новая моторная линейка, специальное оснащение, более прочное лакокрасочное покрытие, дополнительные уплотнители в дверях, доработан механизм очистителей лобового стекла (неочищенные зоны существенно уменьшились).

Двигатели в гамме силовых агрегатов Renault Duster II эксперты по-прежнему называют надежными: и прежние 3 мотора, доставшиеся обновленной модели от предшественника, и новые два. Годами проверена и 5-ти ступенчатая, и 6-ти ступенчатая коробки передач. Результаты тестов, проведённых ради проверки вариатора, показывают — он также надежен, не перегревается.

Проблемы доставляют лишь свечи зажигания: приходится чаще менять (особенно, если используется некачественное топливо или часто попадаете в пробки).

Многие изменения неочевидны, но они наличествуют в Дастере

Renault Duster начали производить с 2010 года. Начиная с января 2018 года, на европейский рынок вышло второе поколение:

Итак, в чем же отличия новой модели по сравнению со старой, если внешность осталась практически идентичной?

Начнем с грустного: салон обновленного автомобиля Renault Duster потерял в объеме. Теперь при сложенных спинках сидений второе поколение потеряло порядка 160 литров полезной вместимости и не менее 32 литров при походном варианте. Таким образом, второе поколение Duster получило 1.409 литров максимального объема багажника и 376 литров с разложенными спинками сидений. У рестайлингового первого поколения максимальный объем соответствует 1.570 литрам, минимальный – 408 литрам. Да, внутри салон явно ужался, что становится определенной проблемой для заядлых дачников.

Дорожный просвет остается неизменным – 210 мм. На секундочку, это на уровне G-Class.

Углы въезда и съезда второго поколения Duster достаточно крутые и обещают реальные возможности на бездорожье: 30 градусов спереди и 34 сзади для версии модели с передним приводом и 33 градуса для полноприводного варианта. Эти показатели доказывают пригодность использования полноприводного Дастера на реальном внедорожье. VW Tiguan и другим городским пижонам далеко до настоящего внедорожного атлета. Это радует!

При снаряженной массе в 1.351 кг полная масса транспортного средства составляет 1.809 кг, что означает – полезная нагрузка в 450 кг обеспечена. Нагрузка по сравнению с моделью первого поколения увеличилась на 25 кг.

Впрочем, немцы во время проведения тест-драйва уверяли, что загрузили машину под завязку всякими тяжелыми штуками не менее чем на 530 кг и при этом поведение кроссовера на дороге серьезно не изменилось. В реальной жизни такие эксперименты, конечно же, делать не стоит, пожалейте автомобиль, но в целом полученные данные говорят о неплохом запасе прочности.

Максимальный вес прицепа, оборудованного тормозной системой для полноприводного внедорожника, составляет 1.5 тонны. Для версии автомобиля с моноприводом, по всей видимости, как и в предыдущем поколении внедорожника, максимальная нагрузка прицепа с тормозами снижена до 1.2 тонны.

Автомобили Рено что 30 лет назад, что сейчас отличаются практически неизменным дизайном кузова, их развитие нужно прослеживать с технической стороны

Низкое качество сборки салона

Внутри Рено Дастер не блещет шиком, выглядит просто и дёшево. Связано это не только со вкусом французских дизайнеров. Большинство пластиковых конструкций неприятно скрипят, создавая дискомфорт. Такие детали, как дверные вставки, ручки, приборная панель издают всевозможные звуки, особенно на быстрой скорости. Заводское покрытие руля стирается очень быстро, поэтому рекомендуется сразу после покупки одеть специальный чехол. Дверные ручки также износятся и облезают. И это не все минусы, к сожалению.

Обнаружить все проблемы, связанные с этим автомобилем, можно только спустя некоторое время за рулём. И внимательно проанализировав расход топлива. Поэтому следует внимательно отнестись к отзывам владельцев, которые уже накатали немало километров.

Сравнение с бензиновым двигателем

На Дастере устанавливаются и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2 л, развивающие 114 и 143 л. с. соответственно. Агрегаты оснащены 16-клапанными головками, для подачи горючего используется система распределенного впрыска с электронным управлением.

Моторы объемом 1,6 л работают с механической 5-ступенчатой трансмиссией, 143-сильная версия оснащается гидромеханической 4-скоростной коробкой передач или 6-ступенчатой “механикой”.

Обзор основных неисправностей дизелей на Duster:

  1. Повреждение турбокомпрессора из-за использования несоответствующего моторного масла или замены смазки через 15 тыс. км. В агрегате выходят из строя подшипники, что приводит к падению давления наддува, повышенному расходу моторного масла и дымному выхлопу.
  2. При некорректной работе форсунок возможен локальный перегрев днища поршней, приводящий к разрушению деталей (прогар).
  3. Установленный в выхлопном коллекторе клапан рециркуляции засоряется сажей и маслом, что нарушает работоспособность узла. Проблемы возникают с сажевым фильтром, который выходит из строя из-за естественного износа. При удалении клапана или фильтра из выхлопного коллектора требуется установка модернизированной прошивки в блок управления.

Потенциальные покупатели порой интересуются, что лучше – бензиновый вариант или дизельный. Следует учитывать усложненную конструкцию моторов с принудительным зажиганием. В 2-литровых двигателях использован фазовращатель для вала выпускных клапанов. При пробегах более 120 тыс. км ломаются датчики механизма вращения вала, что приводит к некорректной работе системы.

Проблемы обеих модификаций

Основные проблемы Duster:

  1. В конструкции карданного вала используются неразборные шарниры, в которых отсутствует канал для подачи свежей порции смазки. Если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, то необходимо устанавливать модифицированный узел со стандартными крестовинами и игольчатыми подшипниками.
  2. Для хранения запаса топлива используется пластиковый бак вместимостью 50 л, чего недостаточно для кроссовера. Резервуар рекомендуется закрыть стальным листом, предотвращающим повреждение корпуса при движении по бездорожью.
  3. Кресло водителя оснащается регулировкой по высоте, корректировка поясничного подпора не предусмотрена. В процессе эксплуатации наблюдается разрушение поролоновых наполнителей сидений и разрывы обшивки по швам.
  4. Лакокрасочное покрытие машин российской сборки откалывается при попадании камней. Встречаются автомобили с протертой краской под пластиковыми бамперами и на дверце багажного отделения.
  5. Штатные амортизаторы и пружины выдерживают пробег до 100-120 тыс. км. Конструкция подвески позволяет установить стойки и пружины с повышенной жесткостью. такая доработка позволяет увеличить дорожный просвет, но при этом ухудшается управляемость машины при движении по загородным трассам.
  6. Кнопка включения звукового сигнала вынесена на рычаг блока подрулевых переключателей. Клавишей пользоваться неудобно, отмечены случаи повреждения проводки из-за неудачной конструкции.

Качество топлива

Установленная на машине аппаратура Common Rail нетребовательна к качеству топлива, рекомендуется соблюдать сезонность солярки. При покупке дизельной версии кроссовера следует учитывать повышенную стоимость оригинальных запасных частей. Например, насос (каталожный номер 8200057346) обойдется в 70 тыс. руб., комплект форсунок (номер 8200553570) стоит 84 тыс. руб. Возможно использование деталей от альтернативных производителей, отличающихся уменьшенной в 1,5-2 раза стоимостью.

Выбор между Niva и Duster

На мой взгляд, выбора этого не существует. Достаточно посидеть в салоне того и другого автомобиля, чтобы это понять. При всем уважении к LADA, эти автомобили разного класса с потребительской точки зрения. Салон Duster — это интерьер Volkswagen 10-летней давности. Все достаточно просто, но просто по-дизайнерски.

Попробую пояснить. Простота по версии Renault — это минимализм, достигнутый десятилетиями работы рафинированной европейской мысли. В этом отношении Renault на самом деле не уступает Volkswagen. Если бы Duster стоил столько же, сколько стоит Tiguan, он бы выглядел так же, внутри и снаружи.

Renault Duster TCe

В салоне Duster все относительно скромно, но это уже не спартанская простота Logan первого поколения. Современный Duster похож на Logan не больше, чем современная LADA Niva на старую «Ниву-2121». Изгибы обшивки выверены и точны, пластик недорогой, но приятный. Сиденья отделаны искусственной кожей, которая напоминает натуральную ровно на те 1,6 миллиона, которые стоит Duster в комплектации Style. Салон LADA Niva отстает от Duster лет на 20.

Внутри Niva чувствуешь себя, как в слегка облагороженной ВАЗ 2110. Этот автомобиль был разработан в конце 80-х. Lada Niva (тогде Niva Chevrolet) — придумана в конце 90-х. Новый Duster 2021 года сделан с применением всех технических достижений, доступных в конце второго десятилетия XXI века.

И вот еще один аргумент в пользу Duster vs Niva. Бывшая «Шеви Нива», в принципе не едет более 130 км/ч. Разогнать можно, но очень долго, и постоянно ждешь, что вот-вот оторвется кардан, пробьет днище и прилетит в салон.

Говорят, пилоты во время войны клали на сиденье сковородки, чтобы не погибнуть от осколка зенитного снаряда, прилетевшего снизу. Желающим ездить в Niva со скоростью Duster советую делать то же самое. А вот на Duster можно ехать 135 км/ч зимой, и это совсем не страшно.

Про качество комплектующих LADA повторяться в миллионный раз не стоит. Каждый владелец Niva знает, что к 100 тысячам приходится перебрать половину системы охлаждения, чтобы антифриз не лил под капот, заменить кучу датчиков и разгадать тысячу загадочных причин появления «Джекичана». А когда наступил пробег 100 тысяч, надо менять цепь, звездочки и натяжители, и регулировать клапаны. Вряд ли на свете остался хотя бы еще один двигатель, в котором ГРМ с цепью настолько недолговечен.

В Renault говорят, что они уже разбирали двигатель TCe после 100 тысяч пробега. А заодно разобрали и вариатор. И в принципе, можно было все собрать и поставить обратно. Более того, при использовании 92-го бензина в турбомоторе поршневая группа выглядела не сильно хуже.

Силовые агрегаты

В настоящий момент на Рено Дастер применяется 4 двигателя и 3 коробки передач. КПП используются следующие:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатая механика;
  • X-tronic вариатор;

6-ступенчатая коробка передач имеет несколько другие передаточные числа, нежели 5-ти ступенчатая. Данная коробка была спроектирована только под полноприводные модели Renault. Отличительная особенность — угловой редуктор с фланцем под кардан.

Практически все передачи короткие и рассчитаны на тяговые свойства автомобиля. Благодаря этому в бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен при старте в городской среде. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй скорости.

JR5, в свою очередь, применяется только в паре с H4M, рассчитана на небольшие нагрузки. До этого ее успешно использовали в таких моделях, как Рено Логан и Лада Ларгус. Коробка больше подходит любителям спокойной езды.

Двигатели применяют следующие:

  • Н4M – 1,6, бензин;
  • F4R – 2,0, бензин;
  • K9K – 1,5, турбодизель;
  • H5Ht – 1,3 бензин, турбированный с непосредственным впрыском;

Каждый мотор следует рассмотреть отдельно.

H4M

Данный двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил собой устаревший К4М. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Мотор обладает неплохим моментом, что делает его удачным, как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применим с 5-ти ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и на полноприводных с 6-ти ступенчатым TL8.

Объем 1,6 литра
Мощность 113 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 12.9
Максимальная скорость 172 км/ч
Расход топлива по городу 8,1
Расход топливо по трассе 6,5
Смешанный расход 7,3
Стандарт Евро-5
Привод ГРМ Цепной
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 10,7 Атм

F4R

Этот мотор уже довольно старый, но пользуется популярностью среди владельцев Дастеров. Простой и неприхотливый, но при этом довольно динамичный. Его используют только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем 2,0 литра
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 11
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива по городу 10,5
Расход топливо по трассе 7
Смешанный расход 8
Стандарт Евро-5
Привод ГРМ Ременный
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 11,2 Атм

K9K

Не самый лучший, но самый экономичный среди дизелей. К9К – достаточно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить его ресурс до 500 тысяч километров. А вот наплевательское отношение «угробит» его уже к 150 тысячам.

На российском рынке Рено Дастер с дизельным двигателем доступен только в паре с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким мотором следует очень внимательно отнестись к качеству топлива. К9К просто отказывается работать на грязной или непригодной солярке. Однако несмотря на недостатки, дизельный мотор удачно вписывается в экологические стандарты Евро-6.

Объем 1,5 литра
Мощность 110 л.с.
Крутящий момент 260 Нм
Топливо ДТ
Разгон до 100 км/ч 11,9
Максимальная скорость 171 км/ч
Расход топлива по городу 6,1
Расход топливо по трассе 4,7
Смешанный расход 5,3
Стандарт Евро-6
Привод ГРМ Ремень
Количество клапанов 8
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 15,2 Атм

H5Ht

Это новый мотор, который еще не испытан на Рено, но уже успел зарекомендовать себя на Мерседесах в Европе. Мотор создавался совместно с предприятием Daimler, но с оглядкой на Фольксваген. Получился довольно экономичный и очень шустрый мотор.

Прямой впрыск и наддув в 250 бар сделали свое дело, что позволило снять аж 150 л.с. Изначально, он устанавливался на Renault Arkana и был доступен только в паре с вариатором. Но на Дастере H5Ht применяется и совместно с механической коробкой.

Объем 1,3 литра
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 10,6
Максимальная скорость 194 км/ч
Расход топлива по городу 7,6
Расход топливо по трассе 5,6
Смешанный расход 6,4
Стандарт Евро-6
Привод ГРМ Цепной
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 10,5 Атм
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: