Рено сандеро степвей плюсы и минусы

История и комплектации

В роли разработчиков Renault Sandero Stepway выступили французы, которые приступили к работе над новой моделью в 2005 году. При этом разработчики решили не «ломать» успешную тенденцию, оставив интерьер и уже существующую платформу проверенного автомобиля Рено Логан.

Полноценный выпуск новой модели стартовал только через два года (в 2007-м), на заводе Айрона Сенны (Бразилия). С этого же года машина выставлена на продажу в Бразилии, а через несколько месяцев — в Аргентине.

На рынке Европы Сандеро была представлена в начале 2008 года, на Женевском автосалоне.

В этом же году производство налажено в Румынии, еще через год — в Южной Африке.

С 2009 года машина успешно продается в Беларуси и Украине, а с 2010 — в России.

В 2012 году автолюбители увидели обновленную версию Renault Sandero 2-го поколения и новый вариант Stepway.

В машине изменилась внешность, задействованы более качественные материалы, усовершенствовался интерьер, появился мощный мотор с 90 лошадиными силами.

С первых дней Renault Sandero Stepway выпускался на территории РФ с тремя вариантами мотора — 8 и 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом и мотором 1,4 литра.

Эксперты отмечают, что технически Сандеро и Логан имеют 70% общих черт. При этом клиренс Renault Sandero Stepway был увеличен на два сантиметра за счет применения более совершенных пружин.

В автомобиль добавлены пластиковые накладки на пороги и арки, а также на передние (задние) бампера.

Сегодня во многих странах продается авто с силовым агрегатом 1,6 литра, которое работает на биоэтаноле. Особенность мотора — экологичность.

Выпускается Renault Sandero Stepway в двух вариациях Stepway Comfort и Stepway Privilege:

Комплектация Stepway Privilege

Отличия этой комплектации незначительны. Ручки дверей салона выполнены в хромированном цвете, но при этом отсутствует хромированная отделка на внутренних элементах панели приборов.

По умолчанию устанавливается аудиосистема с четырьмя громкоговорителями, входами AUX и USB, а также системой «Синий зуб».

Предусмотрен климат-контроль, который заменил простейшую систему регуляции воздуха.

Из дополнительных опций покупателям доступен заказ мультимедийной системы серии Media NAV NEW, установка обогрева лобового стекла, а также монтаж пакета безопасности ESP и датчиков парковки.

Ходовая

Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).

Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.

Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).

Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.

Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.

К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.

В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.

Моторы, коробки передач и их возможности

Выбирая обычный Sandero или Renault Sandero Stepway, не последнюю роль могут сыграть технические характеристики.

Существенной разницы нет, то стоит представить доступные конфигурации двух машин.

Renault Sandero продаётся в 3 вариантах исполнения с позиции моторов и коробок передач:

  • Самый доступный вариант идёт с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 82 лошадиные силы. Сочетается только с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Следующий по стоимости двигатель 16-клапанный на 1,6 литра и мощностью 113 лошадиных сил. Комплектуется 5-ступенчатой механикой.
  • Наиболее дорогая версия предусматривает мотор на 1,6 литра с 16 клапанами. Он выдаёт 102 лошадки. Но высокая цена обусловлено наличием коробки автомат. С механикой такой двигатель не идёт.

Мотор Renault Sandero Stepway

А у Sandero Stepway на одну конфигурацию больше. По мере увеличения стоимости модификаций выглядят они так:

  • 8-клапанный 1.6-литровый атмосферный двигатель на 82 л.с. и с механической 5-ступенчатой коробкой;
  • 16-клапанный двигатель на 1,6 литра и 113 лошадиных сил с механикой на 5 ступеней;
  • 16-клапанный 1,6-литровый мотор на 102 лошадки и с АКПП;
  • 1,6-литровый двигатель мощностью 113 лошадиных сил с вариатором CVT.

При этом динамика, максимальная скорость и расход топлива будут практически на одном уровне. Разница может составить максимум десятые доли литров и секунд.

Разгон с 0 до 100 км/ч будет занимать от 10,7 до 13,9 секунд. Максимальная скорость не превышает 177 километров в час. На 100 километров пути в комбинированном цикле потребуется тратить от 6,6 до 8,6 литров бензина.

Версии на механике экономичнее и динамичнее. Но для города с плотным трафиком лучше брать автомат или вариатор. Экономичность и динамику Renault Sandero можно сравнить с показателями Renault Sandero Stepway. Никакой глобальной разницы тут нет. Основное отличие заключается в отсутствии коробки CVT для обычного Sandero.

Трансмиссия

Версия с АКПП появилась летом 2011 года. До того времени предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре исключительно с 8-клапанным 1.6.

МКПП отличалась от той, что устанавливалась в обычный хэтчбек. В Степвей использовалась коробка JR5, а в Sandero – JH3. Помимо других передаточных чисел в приподнятой версии применялся гидравлический привод сцепления и тросовый механизм выбора передач.

Отличаются и приводные валы. Здесь нет уязвимого пыльника-сальника левого привода, который часто давал течь. А, значит, не придется беспокоиться об утечках трансмиссионной жидкости (по крайней мере, пока).

Сцепление МКПП обыкновенно служит более 100-150 тыс. км (от 5000 рублей за комплект).

4-скоростной автомат DP2 полагался только самому сильному 16-клапанному 1.6. Переключения коробки практически незаметны, и настроена она на степенную езду. Для светофорных гонок или динамичных обгонов автоматическая коробка не подходит. К счастью, серьезных проблем с ней не наблюдается.

Привод

Здесь всё также очевидно. В то время как Дастер оснащается полноприводной системой, Сандеро Степвей может предложить лишь передний привод. Давайте взвесим все за и против. Итак, наличие полного привода автоматически поднимает статус модели в глазах отечественных автолюбителей, ведь, скорее всего, такой кроссовер может без проблем колесить по бездорожью. Передний привод, это конечно не совсем то, чего ожидают от автомобиля с большими амбициями на внедорожник, но зимой это не самый худший вариант. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы сами в этом сможете убедиться после тест-драйва.

Обзор недостатков и слабых сторон Рено Сандеро

Renault Sandero – компактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан», но дизайн хэтчбека более привлекателен.

Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.

В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B. Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.

Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.

Моторы

Что касается двигателей, то «благодаря» европейским стандартам от дизелей отказались.

Таким образом, модельный ряд Sandero выглядит следующим образом:

  • 3-цилиндровый 1,0 л атмосферный SCe на 65 л.с. с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач (недоступен на Stepway);
  • 3-цилиндровый 0,9 л Turbo на 90 л.с. (BVM6 или CVT — X-Tronic);
  • 3-цилиндровый 1,0 l ECO-G на 100 л.с. LPG turbo (только BVM6), может работать на газе. На этом моторе с двумя заправленными баками можно проехать без дозаправки 1300 км.

Заказы на новые Dacia Sandero Stepway будут открыты через несколько дней, в начале октябре 2020 года. После этого должны быть известны цены.

Первые поставки запланированы на самый конец 2020 года или даже начало 2021 года. Это касается и России.

Технические характеристики Sandero Stepway II

Силовой агрегат

Для наших покупателей Рено Сандеро Степвей в новом кузове доступен с парой силовых установок. Самым слабым мотором является 4-цилиндровый бензиновый двигатель, получивший рядную компоновку и рабочий объем 1.6 л. Силовой агрегат полностью отвечает экологическим стандартам Euro-5. Желательно использовать бензин марки АИ-95.

Начальный «движок» получил 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенной «подачи» бензина. Выдает 1.6-литровый вариант только 82 лошадиные силы и 134 Нм.

Топовым мотором является 4-цилиндровый рядный 1.6-литровый силовой агрегат, отвечающим экологическим стандартам Euro-5. Он также функционирует на 95-м бензине, но обладает шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом и перенастроенной системой распределенного впрыска топлива. После таких модернизаций мощность силовой установки выросла до 102 «лошадей» и 145 Нм.

На достижение первой сотни уходит уже 11.2 секунды, а предельный скоростной режим ограничивается отметкой в 170 километров в час. Топливный «аппетит» составляет 7.2 л на каждую сотню километров в комбинированном режиме. Данный показатель даже немного ниже, чем у 82-сильного «движка».

Трансмиссия

Начальный 82-сильный мотор синхронизирован только с пятиступенчатой коробкой передач на механике. Более мощный 102-сильный вариант также работает только с механической 5-скоростной коробкой передач. К 2015 году можно будет выбирать трансмиссию – между механической и аналогичной по числу ступеней роботизированной коробкой. Под конец года обещают выпустить и 4-ступенчатую автоматическую коробку, которая будет поставлять исключительно с топовым мотором.

Ходовая часть

Обновленный автомобиль Renault Sandero Stepway 2018 сконструирован на платформе «стандартного хэтчбека», что подразумевает передачу крутящего момента лишь на переднюю часть. Машина обладает пружинной, полностью независимой подвеской на основании стоек McPherson. Также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах и полузависимая подвеска с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади.

Если сравнивать автомобиль второго поколения с его прошлой моделью, то новинка обладает более жесткой и дополнительно усиленной подвеской, которая намного лучше приспособлена к отечественным реалиям на дороге. Радует, что дно внедорожного французского хэтчбека закрыто антигравийным покрытием. На всех швах и стыках есть мастика, топливоприводы решили спрятать в кожухи из пластика, а картер силового агрегата Renault Sandero Stapway II поколения защищен стальной защитой.

В качестве тормозной системы стоят дисковые вентилируемые передние тормозные устройства, получившие 259-миллиметровые «блины». Задние колеса оснащены стандартными 8-дюймовыми барабанными тормозами. Управлять транспортным средством легко благодаря реечному рулевому механизму, дополненному гидравлическим усилителем рулевого колеса. Уже базовая комплектация Рено Сандеро Степвей 2 имеет электронные системы ABS, EBD и круиз-контроль.

Безопасность

Оснастка Рено Сандеро Степвей 2 поколения имеет различные элементы безопасности, все зависит от выбранной комплектации. Внедорожный автомобиль может обладать:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Креплениями Isofix для детских сидений;
  • «Круизом»;
  • Государственной системой вызовы экстренных служб «Эра-Глонасс» (опционально);
  • Задними датчиками парковки;
  • Антиблокировочной тормозной системой и технологией стабилизации с технологией помощи при подъеме в гору (опционально).

Понятное дело, что ожидать широкого спектра электронных помощников не стоит. Однако учитывая свою небольшую стоимость машина оборудована весьма хорошо

Для оценки уровня безопасности автомобиля в целом, необходимо обратить внимание на «соплатформенную» модель Dacia Sandero, которая смогла заработать 4 балла из 5 возможных во время краш-тестов Euro NCAP

Результаты исследований, которые проводила европейская организация в 2013 году, следующие: уровень безопасности водителя или взрослого пассажира – 80 процентов, что касается безопасности пассажира-ребенка – 79 процентов, уровень безопасности пешехода составил 57 процентов. Системы обеспечения безопасности получили 55 процентов.

Комплектации и цены

Более наглядным будет сравнение автомобилей Renault Sandero и Renault Sandero Stepway по предлагаемым комплектациям и актуальным ценам.

Для этого следует обратиться к официальному дилеру Renault в России. Сравнение показывает, что у обычного хэтчбека доступно 3 комплектации:

  • Access.
  • Life.
  • Drive.

Минимально за хэтчбек придётся отдать 577 тысяч рублей. Стоимость комплектации Drive начинается от 748 тысяч рублей.

Renault Sandero Stepway

У Sandero Stepway 4 уровня оснащения:

  • Life.
  • Life City.
  • Drive.
  • Drive City.

Но тут ценовая политика иная. Минимальная комплектация стоит от 739 тысяч рублей. Drive обойдётся в 823 тысячи, а Life City стоит не меньше 840 тысяч рублей. Самая богатая версия стартует от 923 тысяч рублей.

Во многом такая разница оправдана именно комплектацией, входящим в состав кросс-хэтчбека оборудованием. Плюс не забывайте про кроссоверную внешность, улучшенную шумоизоляцию, обвесы, бампера, защиту днища и картера двигателя. Всё это важные доработки, на которые требуется тратить дополнительные деньги.

Технические характеристики

Общая платформа позволяет делать выводы, о схожести ходовых частей обоих автомобилей. Если характеризовать езду по городу, то различий у этих автомобилей наберется не слишком много. Расход топлива достаточно небольшой – в пределах 7,7 литров на 100 километров. На обе модели двигатели устанавливают одинаковые (объёмами 1,4 либо 1,6). Поэтому по мощности они также схожи – 75 и 84 л/с соответственно. Техническая начинка простая. Двигатели оснащены чугунными блоками, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском.

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, идентичны. На новых автомобилях с “автоматом” задумчивость АКП может съедать часть 102 сил 16-клапанного двигателя.

Согласно техническим данным, максимальная скорость автомобилей – 180 км/ч. Но после отметки 120-130 км/ч даёт о себе знать низкая шумоизоляция.

Оба автомобиля обладают динамичностью. Им по плечу и резвый старт и уверенный разгон с холостых оборотов. Однако, сравнение характеров покажет, что у Логана он более спокойный, абсолютно однозначный и всепрощающий. Это особенно оценят начинающие водители.

Что касается рестайлинговых моделей: тут новый Сандеро уступает новому Логану в резвости, но это вполне компенсируется экономическими показателями.

Кому отдать предпочтение

Для многих потенциальных покупателей актуальным остаётся вопрос относительно того, что выбрать, если предлагается обычный Sandero и его кроссоверная версия Sandero Stepway.

В контексте технических характеристик разница между машинами минимальная. Но за кроссоверной внешностью скрываются существенные доработки и улучшения кузова, присутствует защита двигателя и днища, предлагается увеличенный дорожный просвет.

Если вы не знаете, что лучше выбрать между хэтчбеком Renault Sandero и кросс-хэтчбеком Sandero Stepway, обратите внимание на условия, в которых планируется эксплуатация машины. Если вы проживаете в городе, за его пределы выезжать не собираетесь, а качество дорог довольно хорошее, логичным станет выбор в пользу городского хэтчбека Sandero

А кросс-хэтчбек будет приоритетным вариантом для тех, кто живёт в пригороде, либо в городе, но часто выезжает за его пределы. Кому нужно проезжать по плохим дорогам, иногда штурмовать грунт и гравий. Stepway эффективнее противостоит суровому климату, имеет улучшенную шумоизоляцию, кузовную защиту. Учитывая реальность российских условий и погоды, для большинства людей, кто хочет взять себе Sandero в одной из модификаций, приоритетным вариантом станет именно Stepway.

Внешний вид

Итак, «Рено Сандеро Степвей» 2017 года в новом кузове и мой отзыв. Прежде всего, выделяется его внешность, она существенно изменилась. Теперь авто выглядит более гармонично, его внешние характеристики полностью соответствуют возможностям. Несмотря на незначительные габариты автомобиль достаточно стильный и яркий.

Спереди он выглядит немного скромновато. Крышка капота имеет совсем незначительный угол наклона без рельефа. От радиаторной решетки в разные стороны отходит оптика больших размеров, внутри она комбинирует светодиодные и галогеновые элементы. В самом низу бампера есть защитный слой из металла и пластика, придающий модели брутальный вид.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Сзади рестайлинг более заметен. Стекло изменило свою форму, оптика увеличилась в размерах, нижняя часть также стала более ярко выраженной.

Из самых глобальных изменений я бы выделил:

  • широкие колесные арки;
  • 16-дюймовые диски;
  • удлиненные рейлинги багажника на крыше;
  • обогрев лобового и заднего стекла;
  • высокий дорожный просвет 195 мм.

Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, автомобиль оснащен множеством опций. Есть система колесной стабилизации, ABS и электронная система RSC.

Какими преимуществами обладает Сандеро

Поэтому основным достоинством данной модели автомобилей является их низкая стоимость. В качестве базового элемента выбран кузов еще одного представителя французского автопрома Рено марки Логан. Практика эксплуатации машины Рено Сандеро засвидетельствовала большую вместимость салона и багажного отсека данного хетчбэка. Складывание спинок задних кресел позволяет расширить багажник до 1200 л, позволяя перевозить грузы больших размеров. Внутри Рено Сандеро также как и в Степвей тоже может похвастаться простором, особенно на переднем ряду. Штатная сборка второй генерации французского хетчбэка комплектуется множеством полезных деталей и дополнительными устройствами.

Подвеска Рено Сандеро также вышла на славу. Данная конструктивная особенность стала уже некой фишкой французского автогиганта Renault, который обеспечил хорошей подвеской весь свой модельный ряд, при этом линейка Sandero, в том числе и Степвей не стала исключением из правил. Ходовая часть и основные ее комплектующие имеют неплохой срок службы. Однако, на данным момент сильно влияют эксплуатационные условия, в которые попадает машина

Основные узлы подвески отличаются высокой надежностью и качеством, хотя эксперты обращают внимание автолюбителей на небольшие недостатки в подвеске, как спереди, так и в задней части. Однако, комплектующие начинают выходить из строя лишь через некоторое время после окончания гарантийного срока и то неисправности оказываются несущественными, и это далеко не все плюсы и минусы авто

Динамика машины на уровне. По техническим параметрам Сандеро 1,4 литра не уступает, а в некоторых моментах даже превосходит аналогичные модели хетчбэков с объемом силовой установки 1,4 л. По прожорливости в топливе машина одна из лучший в своем классе. При этом неотъемлемым ее преимуществом является сохранение постоянного расхода бензина независимо от работы другого штатного оборудования, на подобии системы климат-контроля. Другими словами, расход не изменяется. Также следует отметить и высокую эффективность от работы сплит-системы.

Текущее обслуживание и регламентные ремонтные работы надо выделить в особую позицию, проводя обзор авто. В большинстве случаев такие работы выполняются своими силами, при наличии небольшого опыта в подобных аспектах. Новые комплектующие на Сандеро можно найти всегда и по сходной цене. Монтаж их достаточно прост.

Интерьер

Давайте перейдем к внутренней части двух Sandero и прежде всего обратим внимание на материалы, которые кажутся гораздо более качественными, чем у предыдущих моделей, даже если большая часть интерьера — это твердый пластик. 

Качество сборки тоже не разочаровывает. Все подогнано четко, нет скрипов.

Также «Media Display» имеет совместимость с Apple CarPlay / Android Auto и 4 динамика, а «Media Nav» дополнительно беспроводную связь с Apple CarPlay / Android Auto, навигацию и 2 дополнительными динамиками. 

Панель приборов осталась классической, со стрелками.

Что касается оборудования, то в новых Sandero появился электрический усилитель руля (ранее гидравлический), 6 подушек безопасности (ранее 4). Так же европейская система оповещения, которая на российском рынке будет заменена на ЭРА-ГЛОНАСС.

С точки зрения удобства, то упомянутые выше увеличенные размеры кузова являются гарантией большего пространства в салоне, особенно в области локтей, как спереди, так и сзади.

Багажники на обоих Sandero имеют одинаковый грузовой объем: 328 л. Он стал больше на 18 литров.

Отличия

Если верить официальным данным, то дорожный просвет значительно выше у Сандеро Степвей – 195 мм/155 мм. Такой разницы удалось добиться за счёт установки иных пружин. Однако, как отмечают реальные владельцы автомобилей, на самом деле клиренс еще выше – 195 мм/160 мм соответственно. Это редкий случай, когда автомобиль превосходит все ожидания.

В нагружённом виде автомобили заметно проседают: 175 мм/135 мм, но это никак не влияет на показатели динамичности, и модели по прежнему остаются весьма резвыми. Да и разве не внушительно выглядит показатель дорожного просвета для перегруженного клиренса 175 мм? Это фантастика, и мало кто может что-то этому противопоставить.

Что касается подвески, то автомобили оснащены очень схожими системами. Есть лишь небольшие отличия в геометричности и некоторых показателях проходимости, но они несущественны. Также, коробки передач обеих автомобилей могут похвастаться одинаковыми передаточными числами. Да и коробки в целом аналогичные, вот только у обычного Сандеро привод осуществляется тягой, а у Степвей – тросом. Конечно, это никак не влияет на ходовые качества моделей, поэтому на данном моменте зацикливаться не стоит. Недостатком трансмиссий Сандеро и Степвей является их не очень точное и чёткое переключение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: