Информационно-развлекательная и связь
Новая 12,3-дюймовая информационно-развлекательная сенсорная панель Highlander в верхней комплектации устанавливает новый стандарт в своем сегменте. Пользовательский интерфейс экрана прост в управлении и поддерживает способность исходящей информационно-развлекательной системы перенастраивать главное меню в том, как отображаются значки и общий макет.
Связь теперь проста, когда Toyota наконец-то добавила Android Auto и Apply CarPlay ; Совместимость Amazon Alexa является новой. Тойота отставала от других автопроизводителей с точки зрения телематики, предлагая только базовые функции, такие как автоматическое оповещение о столкновениях и местонахождение угнанного автомобиля. Но его последние Connected Services добавляют такие функции, как удаленный доступ к автомобилю через приложение для смартфона и Wi-Fi в салоне.
Технология помощи водителю на Highlander является стандартной и всеобъемлющей. То же самое можно сказать и о диапазоне регулировок с помощью приборной панели ЖК-дисплея, хотя использование кнопок управления для регулировки помощи водителю неудобно. Камера с высоты птичьего полета на Platinum обеспечивает уникальное вращающееся на 360 градусов изображение в режиме реального времени, а все зеркало заднего вида также превращается в резервный дисплей для лучшей видимости.
Внутри покорителя гор
Начинаем мы тест драйв Хайлендера с салона. И сразу хочется сказать, что дизайнеры отлично знают свою работу: теперь в салоне и не пахнет дешевым пластиком «под дерево», архитектуры восьмидесятых здесь тоже больше нет. Теперь салон выглядит более футуристично – сложные формы, отличное качество отделки и прекрасная эргономика. Даже светлый салон теперь не выглядит, как китайская подделка: аксессуары, которые были «псевдожелезными», наконец-то стали действительно выглядеть, как металл. Если бы такой интерьер достался бы предыдущему Хайлендеру, то его шанса на лидера сегмента Е+ были бы гораздо выше.
Салон Хайлендера
Теперь перейдем к оснащению: внутри нас ждет вентиляция и память передних кресел, климат- контроль с 3 зонами, сервис поиска слепых зон, подогрев заднего ряда и новая аудиосистема JBL. Это хорошие показатели, только вот системы автоматического торможения, удержания машины на полосе, DVD-магнитолы для пассажиров задних рядов и доступа в интернет в российском Highlander 2014-2015 года не будет даже в самой дорогой комплектации. Это расстраивает, ведь на североамериканском рынке эти радости присутствуют.
Мультимедиасистема Toyota Highlander 2014
Но и в наших комплектациях есть свои преимущества, К примеру, диодные ходовые огни в базе для любой версии автомобиля, впрочем, как и третий ряд сидений. Также для нас сменят запутанную и любящую тормозить мультимедиа на старую добрую Toyota Touch 2, которая знакома нам ещё с Corolla. Это конечно мелочи, но все равно приятно.
Третий ряд сидений
Интересный факт: ради экономии на коже прострочку нитками решили запустить прямо по пластику – это оригинальное и грамотное решение. Ещё одна приятная новость – это увеличение багажного отделения до 391 литров (на 34% больше, чем у предыдущего Хайлендера). Это большой объем, для сравнения – у Мазды СХ-9 багажник всего 267 литров.
Багажный отсек
Цена Тойота Хайлендер
Назвать эту модель дешевой язык не повернется. Ее стоимость в базовой комплектации не опускается ниже 1,76 млн рублей. За такую сумму заказчики получат 2,7-литровый двигатель с мощностью 187 лс, автоматической коробкой передач, двухзонным климат-контролем и крупным сенсорным экраном на центральной консоли. Приобрести столь дорогое транспортное средство сумеет далеко не каждый, но разработчики и не делают ставку на обильные продажи. Купить Тойота Хайлендер в максимальной комплектации можно за 2,1 млн рублей. Она обуславливается установкой турбированного агрегата бензинового типа с объемом 3,5 литра и мощностью 273 лс. Конечно, ассортимент опций в этой комплектации просто великолепный.
Информация об авто
Характеристика Тойота Хайлендер позиционирует его как SUV для любителей агрессивной и динамичной езды. Целевая аудитория – это молодые люди возрастом от 20 до 30 лет. По габаритным размерам машина превосходит популярный кроссовер Рав 4, но не дотягивает до Land Cruiser Prado, считающийся одним из самых крупных в модельном ряду концерна. Впервые внедорожник появился в 2000 году. Его разработкой занимались одновременно несколько отделов компании, поскольку перед конструкторами была поставлена задача в кратчайшие сроки выпустить концепт нового SUV. Со своей задачей инженеры и дизайнеры справились.
Примечательно, что в разных странах кроссовер получит различные имена. Впрочем, их не так много. Как Хайлендер его знают почти во всем мире, но в Японии и Австралии компании пришлось назвать модель Toyota Kluger. Объясняется это тем, что «горец» уже был в модельном ряду Хюндай. Как это часто бывает, проблем из-за такого конфуза не возникло никаких.
Двигатель и динамика
Конечно, мне бы очень хотелось поделиться информацией о новом двигателе и новой коробке передач в новом, последнем на сегодня поколении Toyota Highlander. Но речь идет о японском автомобиле, и поэтому новое поколение – это вовсе не повод отказываться от проверенных технологий. С другой стороны, более подходящего мотора для этого кроссовера у Toyota пока не появилось. Да, есть еще 2.8-литровый дизельный двигатель, но он не подходит под целевую аудиторию Highlander. Ведь известно, что эта модель – прежде всего для американского рынка, а дизельные двигатели в США не в особенном почете.
Под капотом тестового Highlander установлен атмосферный V6 3.5 серии 2GR-FKS. Но, к сожалению, на наш рынок поступает дефорсированная (под российскую систему налогообложения) его версия на 249 л. с. Конечно, это не очень хорошо, ведь такой же мотор в Lexus RX 350 выдает уже полноценные 300 сил. Расход топлива фактически не изменился: коробка осталась прежней, а сам кроссовер получился даже немного тяжелее предшественника. За время теста трата топлива составила около 10 л/100 км по трассе и примерно 16 л/100 км в городе.
В США Highlander продается исключительно с гибридной силовой установкой. Такой вариант позволяет немного экономить на топливе. Хотя в гибридном кроссовере используется не установка от Lexus RX, а такая же, как у Camry с 2.5-литровым мотором в основе. Но на наш рынок такие версии завозить не станут.
По паспорту тестовый автомобиль должен разгоняться до 100 км/ч за 8.5 с. Лучшим же результатом у меня был 9.2 с. При этом «климат» был отключен, а стартовал я с двух педалей. С другой стороны, даже если включить «климат» и разгоняться с одной педали (то есть так, как это происходит каждый день), динамика не выходит за пределы 9.7 с до «сотни». Такой результат можно считать вполне достойным, хотя он и не отвечает паспортным данным. Но если вам и этого мало, можно обратиться к специалистам, которые даже на Stage 1 вернут этому мотору его «родные» 300 л. с. и даже «накинут сверху» 60 Нм крутящего момента. Благодаря такому апгрейду разгон должен улучшиться примерно на полсекунды. Но нужно ли это Highlander?
Бюджет
Цена «Горца» в базовой комплектации, даже несмотря на появление менее мощного мотора, поднялась на 70 тысяч. Но справедливости ради надо заметить, что выход машины нового поколения на российский рынок пришелся как раз на период падения курса рубля и тотального подорожания всех автомобилей. К тому же за эти деньги вы дополнительно получите систему запуска двигателя кнопкой, электроприводы складывания зеркал и регулировки сидений, люфт водительского кресла, кожаный салон, обогрев руля и дивана и многое другое. В то же время помимо потери заметного количества «лошадей» из базы исчезла полноприводная трансмиссия и система помощи на спуске. Да, сальдо складывается не в пользу нового «Горца». Если сравнить цены на автомобили с 3,5-литровыми двигателями, то за топовую версию «Престиж» раньше пришлось бы заплатить на 47 тысяч меньше, чем сейчас за начальную «Элеганс».
Тойота Хайлендер 3.5 – (II,III поколение)
Более мощный 3.5-литровый силовой агрегат также устанавливали на автомобили второго поколения Тойота Хайлендер. Этот движок характеризуется целой гаммой вариаций – доступны модификации мощностью от 250 до 280 лошадиных сил. Однако в некоторых европейских странах, в том числе и в России, доступна только 3.5-литровая модификация автомобиля мощностью 250 сил. Более мощные моторы компонуются на авто доступных только в США. Норма расхода бензина для модификации 3.5-литра 250 сил составляет: 13 литров в городе и 10 литров по трассе.
Автовладельцы оставляют следующие отзывы касательно потребления топлива машиной:
- Максим, Таганрог. В 2014 году приобрёл Хайлендер с салона, сразу отправился на ней в продолжительное путешествие. Что хочу сказать, довольно неожиданным для меня стало ощущение жесткости подвески во время поездки. С набором скорости становится передвижение более комфортным. Да и потребление бензина выше нормы – 15 литров зимой и 14 литров летом. На трассе также сэкономить не получится – 10 л и большее на 100 км пути.
- Алексей, Липецк. На своем автомобиле я накрутил уже более 100 тыс. км пробега. С твердой уверенностью могу сказать, что автомобиль потребляет топливо в пределах нормы – 13 л в городском цикле и 10 л в загородном. «Аппетит» машины зависит от стиля вождения – это уже давно подтвержденный факт.
- Константин, Москва. Во время обкатки своего нового автомобиля я был, конечно же, неприятно удивлен, увидев показания бортового компьютера после первой долговременной поездки по центру города – 15 литров. Посмотрела в паспорт и убедился в том, что машина явно потребляет больше нормы. Долгое время ждал, когда наступит момент снижения потребления количества сгораемого бензина. В конечном итоге этого момента я дождался. Сегодня мой автомобиль потребляет в районе 12,5 – 13,5 литров. Первый показатель возможен во время эксплуатации авто чуть ли не в идеальных условиях, второй – во время самых неблагоприятных.
Присвоить отличные тяговые характеристики 3.5-литровому двигателю производителю удалось за счет внедрения системы распределения топлива Dual VVT-i. При этом система также зарекомендовала себя, как отличный пособник экономии топлива. Многочисленные отзывы владельцев модификации свидетельствуют о том, что мотор в большинстве случаев соответствует заявленным производителем характеристикам.
Комплектация Тойоты Хайлендер 2014
Для российского потребителя Хайлендер предлагался с тремя типами комплектаций и двумя вариантами бензиновых двигателей:
- 1AR-FE – 2,7л, 188 лошадиных сил, 4 цилиндра, расход – 9,9 л/100км, ставится на переднеприводные автомобили класса «Элеганс» и «Престиж»;
- 2GR-FE – 3,5 л, 249 л.с., 6 цилиндров, расход – 10,6 л/100км, установлен на полноприводные авто классов «Элеганс», «Престиж» и «Люкс».
Toyota Highlander укомплектован:
- круиз-контролем;
- датчиком дождя, управляющим дворниками в автоматическом режиме;
- датчиками интенсивности света для затемнения зеркала заднего вида;
- климат-контролем с 3 зонами;
- задними датчиками парковки;
- электроусилителем руля;
- полным электропакетом.
Хайлендер дополнен функциями доступа без ключа и заводом с кнопки. Дверь багажника и водительское кресло управляются электроприводами.
ММС «Престижа» дополнена навигатором, спереди в автомобиле установлены датчики парковки, вентиляция. В комплектации «Люкс» 4 камеры для панорамного обзора и премиум аудиосистема с 12-ю динамиками.
Мотивация
Highlander Platinum 2022 года оснащен тем же 295-сильным атмосферным двигателем V-6 и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, которые мы уже тестировали в моделях 2020 XLE и 2021 XSE. Highlander Platinum также поставляется со стандартным полным приводом, как и наши предыдущие тестовые автомобили (передний привод доступен на более низких комплектациях), но системы на моделях XSE и Platinum имеют более продвинутую функцию векторизации крутящего момента.
В целом подача мощности является сильной и плавной, а реакция на педаль акселератора быстрой, за исключением случаев резкого рывка с места в обычном режиме движения. В этот момент силовой агрегат, вероятно из-за такой прошивки модуля управления коробкой передач, делает паузу, прежде чем запустить колеса внедорожника в действие. Однако переключение в спортивный режим немного обостряет рефлексы автомобиля.
Каждый Highlander 2022 года имеет одинаковую подвеску, и в обычных дорожных условиях езда на Highlander Platinum комфортна и совершенно бесшумна. Эта последняя особенность отчасти объясняется тем, что это единственная модель в линейке, получившая стандартные шумоподавляющие передние боковые стекла.
При снаряженной массе более двух тонн это громоздкий внедорожник, и управляемость соответствует его весу. Несмотря на то, что он всегда чувствует себя собранным, на извилистых дорогах появляется сильный крен кузова, и даже на относительно умеренных скоростях подвеска не стесняется достигать своих пределов при прохождении поворотов или лежачих полицейских. Но при обычном, повседневном вождении Highlander отлично справляется с управлением, даже если вождение оставляет несколько менее привлекательное впечатление. Однако, несмотря на свои размеры, в эту Toyota легко забираться и выходить из нее.
Ходовая
Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.
Часто Toyota Highlander одолевает фирменная Тойотовская болячка: стук в рулевом при проезде небольших неровностей или щелчки/хруст при вращении рулем. Проблема может появиться как на еще совсем новых Хайлендер — после 1-2 тыс. км, так и гораздо позже — после 40-50 тыс. км. Причина бед в рулевом кардане или появлении люфта шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Случай является гарантийным, а стоимость нового рулевого вала с работой по замене около 15 000 рублей.
Понятие, плюсы и минусы рамы
Рама — это основа автомобиля, изготовленная из пары металлических лонжеронов с поперечинами. Изначально машины строились с ее помощью. К раме добавлялся силовой агрегат, кузов, подвеска и т. д. Рамные конструкции были популярны среди внедорожников до 70-х годов. В настоящее время их осталось чрезвычайно мало. Отличительной чертой рамы стало отделение ее от кузова. То есть мы сможем открутить последний и поднять его вверх вместе с салоном. В этом случае рама останется на земле.
Преимущества рам
К основным преимуществам таких конструкций относят:
- Стойкость. Автомобили с установленными рамными конструкциями прочные и крепкие. Редко бывают случаи, когда при ДТП хорошая рама гнется или ломается. Для этого нужно сбросить машину с высоты 2-3 метров так, чтобы вся масса пришлась на 1 или 2 колеса. Однако иногда рамы делают из некачественного материала, и тогда их деформация неизбежна. Особенности лучше уточнять в автосалонах.
- Дорожный просвет. Вместе с рамой устанавливают специальные мосты, благодаря которым повышается проходимость техники и улучшается геометрия подвески. Кузов установлен намного выше. Эти свойства важны во время поездки за городом.
- Ремонт . Это преимущество, скорее, для производителей и ремонтников. Различные причины — от поломки деталей до повреждения двигателя — заставляют водителей везти машины в ремонт. И, конечно, просто снять кузов и узнать причины неполадок намного проще, чем разбирать машину полностью. Помимо того, сам процесс реставрации займет не так много времени.
Недостатки рам
К недостаткам относятся:
- Вес. Стальная и качественная рама придает автомобилю массу, поэтому такая конструкция будет весить намного больше, чем несущий кузов. От этого появляются значительные минусы: неконтролируемый расход топлива, повышенная инерция, понижение динамики и многое другое.
- Центр тяжести. Тяжелая рама и кузов подвергаются сильному раскачиванию. Управление машиной на быстрых скоростях может привести к опрокидыванию. Водитель потеряет контроль и попадает в опасную ситуацию. Также высота техники нередко приводит к аэродинамическим шумам.
- Тряска. На бездорожье трясти будет намного больше. В кузовном автомобиле мягкая подвеска, поэтому устройство может плавно двигаться по неровностям. Но, когда есть рама, подвеску делают жесткой. Ведь она должна не только выдержать всю тяжесть, но и замедлить раскачку.
Эксплуатация в зимний период
Что касается использования Тойоты зимой, то здесь всё хорошо. Двигатель заводится сразу, батарея работает как надо. Правда, по откликам некоторых владельцев, давать большую нагрузку гибриду сразу нельзя. Перед поездкой его следует основательно разогреть. Дело в том, что в последнее время двигатели делаются из алюминия, который очень восприимчив к перепадам температуры.
Справка! Если собираетесь оставить авто на стоянке сроком от 3 дней, то выбирайте отапливаемые парковки. При отсутствии таких, просите друга прогревать двигатель и совершать небольшие поездки, хотя бы по территории стоянки. Длительный простой батареи может сказаться на её пригодности, или даже полностью выйти из строя.
Салон Toyota Highlander 2014
У Хайлендера 3 ряда сидений. Уменьшилась ширина салона спереди и сзади до 1,42 м и 1,4 м соответственно. Спинки задних сидений стали тоньше на 4 см, что добавило простора для ног пассажиров третьего ряда
Все комплектации Тойоты Хайлендера выполнены с кожаной обшивкой салона. Предусмотрен обогрев сидений водителя и пассажиров. Водительское кресло класса «Престиж» запоминает настройки положения.
Руль также в кожаной оплетке, с функцией обогрева. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Багажное отделение разграничено шторкой.
Салон класса «Элегант» декорирован серебристыми вставками, топовые комплектации – элементами «под дерево». Для продвинутых вариантов предусмотрены подсветка салона и солнцезащитные шторки.
В конструкцию автомобиля заложены элементы, подавляющие шумы. Опора двигателя сконструирована с гидравлической частью, в полостях кузова пористый, гасящий вибрации материал. Специальная форма боковых зеркал не возбуждает звуковых волн при движении. Стекла утолщенные, передние двери оснащены герметизирующими прокладками.
Проблемы с двигателем
В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:
- Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
- Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.
Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:
- Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
- Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
- Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.
Стоимость эксплуатации и обслуживания
Расход топлива при езде по хорошим дорогам за городом составляет 8-9 литров на каждые 100 км. В городских условиях он увеличивается до 14-15 л. В зимнее время показатель будет немного больше, чем летом. Расход увеличивается пропорционально скорости езды.
Основные факторы, вызывающе недовольство покупателей, – необходимость частой заправки бака и регулярных визитов в сервисный центр.
- Емкость бачка – 72 литра, его хватает примерно на 350 км езды.
- Для машин Toyota установлена большая, чем у большинства известных марок, частота технического обслуживания. Посещать центр полагается каждые 10 тыс. км. Водителям это кажется безосновательным, учитывая, что стандартная цифра – 15-20 тыс. км.
Некоторые водители заметили, что необходимость сервисных мероприятий (загрязнение фильтров, увеличение расхода топлива и др.) наблюдается уже к моменту истечения интервала в 10 тыс. км.
Легко монтируется
Это преимущество озвучивается одним из первых. Многие сообщают, что укладывали покрытие самостоятельно. Те, кто обошёлся своими силами, утверждают, что с кварц-виниловой плиткой справится даже подросток.
Что особенно важно — кварц-винил легко режется (выходит намного проще и чище, чем с ламинатом). Укладывать модули легче, чем стелить большое полотно
Рулон линолеума — тяжёлый. Обязательно нужен помощник, чтобы занести, перенести, расстелить, отмерить, подтянуть… С кварц-виниловой плиткой можно работать в одиночестве
Укладывать модули легче, чем стелить большое полотно. Рулон линолеума — тяжёлый. Обязательно нужен помощник, чтобы занести, перенести, расстелить, отмерить, подтянуть… С кварц-виниловой плиткой можно работать в одиночестве.
Если где-то ошибёшься — не так страшно. Ну, поменяешь одну-две плашки. Работая с цельным полотном, надо быть намного более аккуратным.
Кварц-виниловый пол в интерьере