«Прибавка» на бездорожье
Касательно управляемости — да, я бы не поставил «рафику» высокого балла за спортивное поведение. Только вот нужно ли оно ему? Он никогда особо спортивным и не был, так что его выбор — выбор покупателей, нацеленных на комфорт, хорошее оснащение, доброе имя марки и модели (читаем — надёжность), высокая стоимость перепродажи, а теперь ещё и престиж. RAV4 воспринимается сегодня, как гораздо более «классная» и статусная модель, чем прежде.
Расход топлива на трассе у двухлитровой версии с вариатором — менее 8 л на 100 км. Впрочем, это зимой, с относительно умеренными скоростями.
Но нельзя не отметить, что кроссовер изрядно подрос ещё и в плане внедорожных качеств. Если прежде он оснащался лишь устройством принудительной блокировки межосевой муфты, то теперь у него появились зачатки «лендкрузерской» системы внедорожных режимов. Шайба-селектор позволяет выбирать между положениями Mud&Sand (грязь и песок) и Rock (камни), плюс к тому отдельной кнопкой включается режим Snow (снег), а ещё одной — режим спуска по склону с поддержанием низкой скорости.
В режиме «автоспуска» ничего особенного не испытываешь. Аналогичными системами кроссоверы оснащаются уже несколько лет (у внедорожников существуют устройства, позволяющие водителю назначать скорость спуска вручную, а также заставлять автомобиль тем же манером ползти по склону вверх). Снежный/зимний режим позволяет RAV4 плавно двигаться по особо опасным скользким дорогам со смещением оборотов максимального момента вниз и без возможности резкого добавления тяги. Соответственно, режимы «Грязь и снег», а также «Камни» — это аналоги понижающих, если не ползущих передач.
Испробовать их мне удалось в тяжёлом влажном снегу. Уже в десятке метров от асфальтовой дороги я отчётливо почувствовал что режима «Снег», мягко скажем, маловато, и нужно прибегать к «тяжелому вооружению». «Грязь и снег» — другое дело, автомобиль стал преодолевать снежную целину намного увереннее. Ещё увереннее — в режиме «Камни», и дело едва не дошло до поговорки «чем круче джип…». В какой-то момент тяжёлый, набрякший водой снег «перевесил», и я едва не оказался в западне в пределах видимости от трассы. Казалось бы, до потенциальной помощи рукой подать, только вот по этому участку шоссе проезжало крайне мало машин, и далеко не каждая из них сумела бы подъехать и спасти увязший кроссовер. Его режимов оказалось достаточно для преодоления этого снега, за способности же других моделей подобного класса я в этой ситуации не поручился бы.
Резюмирую. Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке России такова, что к выбору машины для покупки приходится подходить вдесятеро тщательнее, чем раньше. Ассортимент моделей не так уж широк, и отрадно, что он всё же постепенно увеличивается, в том числе, за счёт поставок автомобилей с тех рынков, откуда их прежде не ждали. Вот и Toyota RAV4 вернулась к нам с запада, а не с востока. Для чего вам этот кроссовер? Вы неоднократно читали о том, что он не блещет управляемостью? Вынужден вас разочаровать: в подавляющем своём большинстве ею не блещут и другие кроссоверы, поскольку не под это они «заточены». Это автомобили универсального плана, они предлагают вам максимум того, что вообще может предложить автомобиль, но только, как говорится, всего понемногу. Компромиссы чистейшей воды. Нужна управляемость — выбирайте среди седанов, хороший вариант попадётся с гораздо большей вероятностью. Но проходимости от него не ждите, там, где RAV4 проползёт с уверенностью комфортабельного танка, его родственница Camry мгновенно «сядет» и будет «сидеть» до приезда трактора. Или кроссовера. Но на шоссе даже она даст «рафику» фору. Даже её двухлитровая версия с вариатором.
Ситуация с ценами на Toyota RAV4 сейчас неопределённая. Оставшиеся у продавцов двухлитровые экземпляры с вариаторами стоят от 3 млн рублей, предполагаемые к поставке 2,5-литровые автомобили с автоматом — под 4 млн рублей.
Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 CVT | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4600 х 1855 х 1685 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ | 2690 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 195 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л | 580/1189 |
СНАРЯЖЁННАЯ МАССА, КГ | 1625 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ | 1987 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН | 171 / 6600 |
МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН | 209 / 5000 |
ТРАНСМИССИЯ | бесступенчатый вариатор |
ПРИВОД | полный |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 180 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С | н. д. |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 6,3 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л | 55 |
Интерьер автомобилей
Салон автомобиля RAV4 2021 года выпуска выполнен из материалов, созданных инженерами бренда. Вся передняя панель полностью изменена и получила «многослойное» исполнение. Некоторые элементы имеют декоративные металлические вставки, другие отделаны кожей.
В центральную консоль встроен сенсорный экран, диагональ которого – 8 дюймов. Дисплей используется для управления медиасистемой, которая синхронизируется со смартфоном, «раздает» беспроводной интернет и «понимает» голосовые команды водителя.
Изменился и салон у CX-5. Автомобиль от Mazda теперь имеет трехспицевое рулевое колесо, а в «приборке» дисплей на 4,6 дюйма.
В центральную консоль инженеры добавили сенсорный экран, его размер – 7 дюймов. Появился и проекционный дисплей.
Для комфортного управления машиной селектор коробки переключения передач на «механике» стал выше на 40 мм, положение «автомата» также изменилось, но на 60 мм.
Кнопка запуска силового агрегата теперь располагается немного правее, так водителю ее лучше видно. Остальное управление не изменилось.
Преимущества Тойота РАВ 4
Главное преимущество РАВ 4 во всех поколениях, начиная со второго, – наличие свободного места в салоне. С одинаковым комфортом в автомобиле разместится водитель и пассажиры, включая тех, кто планирует поездку на заднем «диване».
Еще один плюс – высокая проходимость. Для кроссовера, который некоторые называют «паркетником», у RAV4 хорошие показатели на умеренном бездорожье. Ехать в лес на нем не стоит, но сельские дороги с оврагами и ямами – это не проблема.
Также в большинстве RAV4 устанавливались зимние пакеты, которые позволяют эксплуатировать машину с комфортом в холод. Предложение от японского автопроизводителя расширялось по мере возникновения новых функций в автомобильной сфере.
Обновления RAV 4 за 2010 год
Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?
- Производитель начал использовать высококачественные отделочные материалы, благодаря чему комфорт и стиль салона оказываются ярко выраженными.
- Предполагается максимальное удобство использования приборов для управления автомобилем.
- Водители могут отметить высокий уровень функциональности рулевого колеса. При этом основные кнопки управления вынесены на руль.
- Появление русскоязычной навигации порадовало многих водителей, которые стараются использовать навигационное оборудование для успешных и быстрых поездок.
Преимущества и недостатки RAV4 XA40
Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.
Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.
Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.
К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.
Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.
Другие преимущества этой модели:
- хорошая обзорность благодаря большим зеркалам и высокой посадке;
- комфортный и довольно просторный второй ряд сидений без выступающего центрального тоннеля на полу;
- достойное качество сборки, в том числе и «питерских» авто;
- маневренность;
- минимальные крены на поворотах, да и в целом управляемость очень неплохая;
- приятный внешний дизайн.
Этот автомобиль обладает достаточно хорошей проходимостью, но увлекаться на нем бездорожьем не стоит, особенно на моделях с вариатором.
Еще его немаловажный плюс – ликвидность на вторичном рынке: нередко автовладельцы продают ТС за ту же цену, что и купили, а иной раз даже дороже.
Подвеска RAV4 XA40 получает разные оценки: одни считают ее слишком жесткой, другие – энергоемкой, оптимально сбалансированной.
А основными минусами кроссовера по-прежнему остаются: слабая шумоизоляция, бюджетный, а поэтому скрипучий пластик салона, тонкое лакокрасочное покрытие.
Другие недостатки данной машины:
- относительно высокая цена на вторичном рынке;
- неудобные сиденья;
- вялые тормоза;
- неудобное расположение кнопок в салоне, причем они не подсвечиваются;
- слабый по динамике двухлитровый бензиновый мотор;
- не лучшее звучание штатной акустической системы.
Несмотря на мнение некоторых автомобилистов, что РАВ4 с каждым поколением становится хуже, он остается вполне надежным автомобилем, не склонным к частым поломкам, к тому же радует беспроблемной электроникой.
Такое транспортное средство рекомендуется к покупке и в целом оправдывает ожидания автовладельцев, если только к нему не придираться по мелочам.
И как все это себя ведет в реальных условиях?
Выше вы прочли и узнали про массу интересных, подчас уникальных решений. Встречались манящие и будоражащие сознание словосочетания Dynamic Force и Torque Vectoring. После подобной информации у кого-то могло сложиться впечатление, что кроссовер Toyota RAV4 превратился в «горячий хэтчбек» или «олдскульный ралли-кар».
Но в реальности – это не так. Начнем с мотора и вариатора. У двигателя явно «верховой» характер: обратите снимание на обороты максимального момента и мощности. Но CVT-вариатор постоянно скорее думает о снижении расхода, нежели о динамике – в итоге он старается выбрать более высокое передаточное число и снизить обороты мотора. Получается плавная, неспешная, тихая, спокойная езда. Но если вам необходимо резко ускорится – то придется сильно продавить педаль акселератора, дождаться раскрутки двигателя к 4-4,5 тыс. об/мин (попутно еще удивитесь заметному шуму, ведь только что ехали тихо…) – и лишь тогда вы получите хорошее ускорение. Причем ведь правда: ускорение хорошее, мотор вполне отрабатывает свои «170+ лошадей». Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах. Для достижения которых лучше всего подходит даже не Sport-режим комплексных настроек (он решает вопрос лишь отчасти), а скорее ручной режим CVT-вариатора.
Вот и работа полного привода похожа: здесь акцент поставлен на уверенность, комфорт, стабильность в движении, нежели на какие-либо попытки активности и «фана» в поворотах. Тест-драйв автомобиль проходил в середине зимы, я застал и снег/лед на дорогах, и грязь на лесных тропах, поездил вволю и в каких угодно режимах. Автомобиль не вызывает каких-либо замечаний при прямолинейном движении, при старте с места – даже на снегу или на льду, при проезде какого-либо бездорожья. Похоже, распределение крутящего момента между передней/задней осью настроено точно. Да и самого момента не так уж много, чтобы сорвать колеса в пробуксовку. В тоже время, автомобиль не вызывает и каких-либо эмоций при прохождении поворотов. Он просто едет – причем чаще всего едет, что называется, «на передке». Влияние задних колес на процесс управления почти незаметно. Заставить активно работать задние колеса можно лишь в режиме Rock&Dirt и при отключении системы стабилизации. При любых других настройках – автомобиль ведет себя подчеркнуто нейтрально.
Безопасно и для тех, кто не спешит? Похоже, что «да». Ведь и подвеска настроена также. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 2.0 AWD оказался самым мягким, среди всех встреченных мною вариаций данной модели. Комфортная подвеска поглощает огромное количество неровностей, ведет себя тихо и мягко. Настолько мягко, что порой кажется аж слишком: есть крены в поворотах, есть продольная раскачка. Добавьте к этому руль, который не слишком чувствительный «около нуля» и приходит в форму лишь при большом угле отклонения – в итоге получите автомобиль, который явно не хочет «шустрить».
Вот такой вариант Toyota RAV4 – атмосферный 2-литровый мотор и полный привод – это, скорее для тех, кто не торопится и предпочитает мерное покачивание на трассе вместо активных разгонов и поворотов. Из моих наблюдений: разгон 0-100 км/ч – за 12,3-12,4 секунды; расход в городе – 10-12 л на 100 км (лишь на выходных удавалось привозить 8-8,5 л на 100 км). Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 8,5-9 л на 100 км пути. При общем настрое автомобиля на комфорт и покой, полный привод как-то по-особенному себя не проявил.
Для примера – вот гибрид Subaru Forester e-BOXER: видно, что Subaru «не умеет в гибрид», но «умеет в полный привод». Без многочисленных режимов и настроек, каких-либо хитрых узлов конструкции – автомобиль легче и понятнее в поворотах и скольжении, его полный привод активнее работает задними колесами. А вот еще один пример: вспомнился Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC. Вроде и умеет много, вроде и полный привод продвинутый – но вся концепция автомобиля такова, что гонять не хочется, мощности мало. В итоге возможности полного привода остаются не реализованными. Возможно, система Dynamic Torque Vectoring – это заготовка под Lexus NX и Lexus RX следующих поколений? Думаю, с более мощными моторами и более «плотным» шасси, данный полный привод сможет себя проявить. Но не тут.
Модернизированная версия RAV 4 2009 года
В это время производитель решил отказаться от дизельного мотора, оставив только бензиновые агрегаты. Несмотря на подобное ограничение, популярность внедорожника оказывается сохраненной. К тому же наибольшей популярностью пользуется версия с полным приводом, способная порадовать оптимальными показателями проходимости, достойной мощью и надежностью.
Модернизированный внедорожник приобрел многочисленные системы, которые требуются для высокого уровня безопасности. Автомобилисты могут остаться полностью довольными системами ABS и курсовой устойчивости, в результате чего любая поездка оставляет только наилучшие впечатления.
Внедорожник теперь предлагается в обновленном виде: большое количество опций (в том числе камера заднего вида, система мультимедиа, кожаный салон), благодаря чему каждый представитель целевой аудитории может найти наилучшее предложение для себя.
Экстерьер RAV 4 2021 года
RAV 4, предыдущего 4-го поколения кроссовера, появился в России в 2014 году. В 2015 был первый рестайлинг модели. Очередное, свежее обновление представлено в 2021 году.
Презентация нового, 5-го поколения RAV 4 состоялось на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2021 года. Массовый серийный выпуск кроссовера японские автопроизводители начали в 2021 году. В России автомобиль производится с ноября 2021 на автозаводе в Санкт-Перербурге. Цена базовой модели — от 1 800 000 рублей.
Автомобиль получил новый кузов, стал выглядеть более солидно и брутально. Верхняя часть решетки радиатора заметно расширилась и получила хромированную сетку с крупными ячейками. Ниши противотуманных фар стали более глубокими. Колесные арки с пластиковыми накладками – квадратной формы.
Крупные, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида имеют электрическую регулировку и функцию складывания. Более дорогие комплектации получили хромированные ручки дверей и накладки на передний и задний бампер.
В кроссовере новой версии больше рубленых граней: плавных линий в кузове стало заметно меньше. Задние фонари расположили выше. Все это придает машине внушительный и необычный для данной модели экстерьер.
Стоит ли менять дастер/каптюр на аркана
Итак, стоит ли менять Аркану на схожую комплектацию Каптюра или Дастера. Давайте рассмотрим отличия по салону:
Багажник больше, чем в каптюре и полностью обшит карпетом. Присутствуют крючки для сетки. Есть запаска в багажнике. Выше высота погрузки, но неудобства это не вызывает.
По техническим характеристикам. Что касается двигателя и коробки, то они те же, но более отзывчивые. Подвеска более жесткая, нет валкости. Изменяемое усилие на руле. Проще парковаться.
Итог. Стоит ли менять Каптюр/Дастер в таких же комплектациях на Аркану? Определенно стоит. Это автомобиль уже немного другого уровня. Пусть салон и кажется более дешевым, но в нем есть намного больше плюсов и удобных мелочей. Что же касается технических характеристик, то машина удобнее в управлении и отзывчивее.
Arkana — динамичный и современный автомобиль, в котором чувствуешь себя комфортно на любой скорости. Расход в комбинированной поездке – 10,1. По управляемости его можно сравнить с любым кроссовером стоимостью до 2,2 млн. Грамотно настроенная связка турбомотора и вариатора удобна и в поездках по городу и на трассе.
А комфорта прибавилось?
Новая Тойота стала комфортнее: производитель не пожалел мягкой обивки для дверей, а также предусмотрел для пассажиров второго ряда обогрев сидений, две USB-розетки, дефлекторы и два подстаканника.
Багажник с электроприводом двери очень вместительный: наши три чемодана, рюкзак и другое съемочное оборудование вошло без проблем и с запасом. Пол в багажнике сделали двухсторонним. С одной стороны он стандартный ворсовый, с другой — резиновый, такой легко помыть, а значит при перевозке чего-то пачкающегося будет проще сохранить багажник чистым. Словом, на Toyota RAV4 теперь удобно ездить за город с семьей или друзьями.
Автосалон «Тойота» почти пустой, в наличии всего два авто. Менеджер рассказал, сколько ждать новые машины
И сколько придется доплачивать за обязательные «допы» .
На днях приехал а автоцентр «Тойота», на техническое обслуживание своего RAV4, проехал уже 10т. км. покупал в прошлом году(в октябре)
Попутно решил поинтресоваться, как дела с новывми автомобилями и ценами, насколько выросли за год.
Увы, ситуация не улучшилась за последнее время.
Пока мой автомобиль проходил ТО:
Я прогулялся по автосалону и поговорил с менедженером, который мне продавал авто.
Если на тест-драйв машин предостаточно:
То внутри салона я увидел всего два автомобиля для продажи клиентам.
«Всего» за полтора миллиона с хвостиком, это с допами(со слов менеджера, только на 70т.р.). По нынешним временам, прямо «халява»
И за 2.5 млн. рублей «Камри», здесь уже «накучено» дополнительно 250т.р. Раз стоит, то пока не взяли, Но желающие купить, вроде как есть
По мне так слишком дорого, но выбора нет.
Стоял еще один автомобиль в автосалоне, но не продавался
Речь о новом «Крузаке»300, доступен к заказу от 5.6 млн. рублей, но по факту, думаю, минимум 6.5 — 7 млн. придется отдать и ждать поставки.
Узнал, сколько нужно теперь отдать за мой Тойота RAV4. В прошлом году он стоил в октябре 2 202 000 рублей, плюс допы, минимум на 80т.р.
Сейчас, за такое же авто просят 2 400 000 рублей. За 9 месяцев цена выросла на 200т.р. Ждать минимум месяц, а в большистве случаев значительно дольше, зависит от модели, комплектации и цвета. Обязательные допы -250 000 рублей. инчае машину не дождешься. Итого минимум 2.65 млн.. Цена окончательную озвучат, как придет автомобиль, гарантии нет, что очередной раз не подорожает.
И перспективы туманные, с новыми автомобилями Тойота, на ближайшее время. Отрасль не может пока восстановится, после вынужденных каникул.
Приходишь в автосалон, а машин то почти нет. Приходится долго ждать и доплачивать за «навязанные допы».
Источник
Комплектации авто Toyota RAV 4 2021 в новом кузове
Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.
Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.
Оснащение:
Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.
Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:
- парктроники передние и задние;
- система открывания багажника;
- двухзонный климат-контроль;
- круговой обзор;
- бесключевой доступ;
- запуск мотора через кнопку;
- датчик дождя;
- обогрев лобового стекла;
- омыватель фар;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- подогрев сидения сзади;
- электрорегулировка передних сидений.
Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.
Двигатели
Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.
Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.
Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.
Новое поколение TOYOTA RAV 4: 2012 год.
В конце 2012 года состоялась премьера четвертого поколения, которое добралось до России в конце весны 2013 года. Машина может порадовать не только обновлениями экстерьера и интерьера, но и специальными настройками рулевого управления и подвески, благодаря чему любая поездка оставляет только наилучшие впечатления о себе.
TOYOTA RAV 4 – это легендарный внедорожник, который может порадовать добротной и милой агрессией, комфортом, надежностью и качеством. Отрицательные стороны у модели могут быть основаны только на субъективных мнениях.
Комплектации авто Toyota RAV 4 2021 в новом кузове
Пятое поколение модели RAV4 имеет четыре комплектации с бензиновыми двигателями и одну с гибридной силовой установкой. Самая «богатая» модификация – «Престиж Safety», имеющая 7 вариаций.
Стандартная комплектация имеет только один вариант: с двухлитровым мотором, передним приводом и механической коробкой.
Оснащение:
Цена за такой набор: 1 756 000 рублей.
Максимальная комплектация дополнительно получила следующие функции и устройства:
- парктроники передние и задние;
- система открывания багажника;
- двухзонный климат-контроль;
- круговой обзор;
- бесключевой доступ;
- запуск мотора через кнопку;
- датчик дождя;
- обогрев лобового стекла;
- омыватель фар;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- подогрев сидения сзади;
- электрорегулировка передних сидений.
Стоимость такого набора – 2 661 000 рублей.
Силовой агрегат обновленного RAV4
Пятое поколение кроссовера оснащено бензиновыми и гибридными двигателями. Гибридной модели на рынке России не представлена. Автопроизводители не предусмотрели дизельный РАВ 4 2021, что огорчило поклонников этой версии, судя по отзывам в сети.
Автомобили, выпускаемые в России, оснащены двумя видами двигателей. Двухлитровый мотор имеет мощность 149 л/c, агрегат 2,5 литра – 199. Разработчики применили новшества и усовершенствования: двигатели стали мощнее и экономичнее. Расход топлива — меньше, но, по мнениям реальных владельцев, в смешанном режиме остались прежние показатели – 10 литров на 100 км.
РАФ 4 пятого поколения оснащен тремя типами трансмиссий:
- Механическая – на моделях с передним приводом, при объеме двигателя 2 литра.
- Вариатор – для моделей как переднего, так и полного привода при моторе 2 литра.
- 8-ступенчатая коробка-автомат – устанавливается на полноприводные версии с двигателем 2,5 литра.
Оба вида двигателя работают на 92-м бензине. Топливный бак – 55 литров: объем остался прежним.
Габариты
Кузов RAV4 в размерах изменился незначительно. Длина составляет 4 600 мм: она уменьшилась на 5 мм, если сравнивать с прошлым выпуском. Ширина – 1 855 мм: на 10 мм больше. Высота 5-го поколения, наоборот, уменьшилась на 25 мм и стала 1 690 мм.
Расстояние между осями автомобиля – 2 690 мм — увеличилось на 30 мм. Изменение размеров колесной базы и уменьшение переднего свеса улучшило внедорожные качества автомобиля. Увеличился угол въезда, и кроссовер лучше преодолевает препятствия на дороге.
Увеличение расстояния между передней и задней осями автомобиля увеличило салонное пространство. Багажное отделение RAV4 — 600 литров, что на 80 литров больше, чем у предшественника.
Изменения габаритов кузова кроссовера не повлияло на его вес – 1 570 кг, а при полном снаряжении – 2 тонны.
В новом поколении различные модификации оснащаются колесами диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Минимальный дорожный просвет – 195 мм, это на 15 мм больше, чем у 4-го поколения. Изменение клиренса не повлияло на устойчивость и поведение автомобиля на дороге.
Тест-драйв нового Toyota RAV4
Первые испытания нового поколения транспортного средства уже пройдены независимыми экспертами, которые сделали некоторые выводы о его управляемости на дороге и на бездорожье.
Поведение на дороге
Тест-драйв Тойота Рав 4 2021 года можно увидеть на видео у автомобильного блогера Игоря Бурцева. В выпуске своего шоу на Ютуб-канале он испытал новое поколение транспортного средства на бездорожье и дорогах общего пользования.
Оказалось, что транспортное средство имеет хороший отклик педали газа, динамика разгона позволяет резво стартовать со светофора, а в пробках движения плавные и ровные.
На извилистой дороге вся подвеска помогает управлять автомобилем, только установленный комплект зимних шин от компании Nokian снижает предел возможностей RAV4 2021 модельного года.
Но на высокой скорости больше нет шума от ветра в районе колесных арок. Только при разгоне до 130 км/ч пассажиры и водитель начинают испытывать дискомфорт от появившихся звуков.
Подвеска автомобиля 2021 года мягкая и комфортная. Стыки и неровности отрабатываются без проблем, пассажиры в салоне не замечают ям, также нет и пробоев.
Интерьер
В дорогие версии внедрена панель с единым стеклом, под которым размещены два экрана. Их диагонали составляют 10,25 дюйма. Первый экран — для приборов, второй — для мультимедиа.
Примечательно, что уже в базовой версии новинка получит восьмидюймовый мультимедийный комплекс, который поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto.
У Хендай Элантра 2021 классический рычаг коробки передач. Он очень красиво выглядит и лёгок в использовании.
Новая Hyundai Elantra 2021 чувствует себя уверенно даже на большой скорости. При ускорении спереди у машины всё отлично, а вот снизу начинает пробиваться в салон шум. Но это всё равно лучше, чем было в предыдущем поколении.
Новая Хендай Элантра 2021 имеет очень много функций. У неё есть:
- адаптивный круиз-контроль;
- система удержания машины в полосе;
- трёхуровневый подогрев и вентиляция сидений;
- подогрев руля;
- беспроводная зарядка;
- электрический парковочный тормоз
Но у этого автомобиля присутствует только задняя камера, и нет кругового обзора.
Хендай сделал двухцветный салон. Все панели, которых можно касаться ногами, изготовлены из тёмного материала, и светлый добротный материал, который предназначен для касания руками. Отличное сочетание решений!
Также на дверных картах использована ткань, такая же, как на сиденьях. Всё это даёт интересный двухцветный эффект, делая интерьер Элантры более приятным.
Многие водители очень хотят видеть в новой Hyundai Elantra 2021 мониторинг слепых зон, как на Сонате, Соренто и новой Оптиме. У Элантры очень красивая цифровая панель, но она не поддерживает видео слепых зон.
Позвольте теперь показать сиденья второго ряда. На заднем диване много места даже для ног 190-сантиметрового человека. И для головы теперь специальная выемка — это лучше, чем в прошлом поколении.
Имеются воздуховоды для задних пассажиров, но, к сожалению, нет USB-зарядки. Хороший подлокотник с двумя подстаканниками, так что на втором ряду неплохо. Есть двухступенчатый подогрев заднего дивана и кнопка открытия стекла.
Чем Toyota RAV4 с CVT отличается от версии с МКПП и АКПП
Коробка с постоянно изменяемыми передачами – даже сегодня это словосочетание наводит страх на неопытных автолюбителей, незнакомых с устройством и принципом работы бесступенчатой трансмиссии. Мы привыкли, что на обычных коробках задействован планетарный механизм переключения передач, но уже в вариаторе такие передачи физически отсутствуют. В основе его конструкции заложены два шкива с конусами, соединенные между собой цепью или ремнем. Казалось бы, простая конструкция с ограниченным набором механизмов, а значит ломаться в ней нечему. Но, к сожалению, первые модификации CVT получились неудачными, отсюда и ненадежными. Появлявшийся гул подшипников уже после 50 тыс. км наводил страх на автолюбителей. Одна часть водителей продолжала эксплуатацию авто даже с посторонним шумом, другая была вынуждена в срочном порядке ехать в СТО на диагностику.
Когда за окном 2019 год, о вариаторе известно гораздо больше информации. Да и многие водители на собственном опыте за это время смогли убедиться, что вариаторные коробки на современных моделях авто стали работать и тише, и эффективнее, и продуктивнее. Уже нет повальных жалоб на проскальзывание передач, повышенную шумность (подшипники валов гудят разве что на Nissan Qashqai) и неточности в подборе оптимального передаточного числа. Практическим путем было установлено, что Рав4 с коробкой вариатор в среднем на 20% меньше расходует топлива, чем этот же автомобиль, но с автоматической КПП. Низкий уровень расхода бензина обусловлен оптимальной передачей крутящего момента и мощности.
Кроссовер с CVT всегда движется на правильной передаче, чего нельзя сказать об автомате, тем более о механике. К тому же вариаторная коробка значительно легче конкурентных КПП, что благоприятно сказывается на общей массе автомобиля. Мы знаем простую формулу: чем меньше вес транспортного средства, тем меньше оно расходует топлива. Это дополнительный плюс к экономии горючего. Конечно, этот тип трансмиссии не идеален, и способен даже из взрывного, импульсивного автомобиля сделать послушную игрушку.
Недостатки Рав4 с CVT следующие:
- скучный характер: модификация подойдет тем, кто во главе угла ставит экономию, комфорт, спокойную и неторопливую эксплуатацию;
- дороговизна технического обслуживания: в коробку придется лить только качественную трансмиссионную жидкость, ставить только качественные фильтры и еще постоянно чистить магниты;
- наличие большого количества дорогостоящих электронных компонентов, способных выходит из строя, что отрицательно сказывается на стоимости ремонта;
- трудности с поиском профессиональных мастеров, специализированных сервисов в небольших городах;
- отсутствует возможность буксировать автомобиль с вариаторной коробкой.
Если раньше у вас уже был во владении Toyota RAV4 с механикой или хотя бы автоматом, то с новой модификацией, которая подразумевает бесступенчатую трансмиссию, придется пересмотреть свой стиль вождения. Бытует среди автолюбителей мнение, что вариатор – идеальная коробка для городских автомобилей. Она не любит перегревов и частых серьёзных нагрузок. То есть, выехать на такой машине за город и нагрузить её условиями бездорожья – серьёзная ошибка, способная серьёзно ударить по карману. Если угодно, то Рав4 с CVT напоминает тостер для поджарки хлеба. Ведь процесс самой жарки не вызывает никаких эмоций. Так и в случае с автомобилем, который после установки бесступенчатой трансмиссии фактически утрачивает часть своих функциональных способностей.
Комфортность салона
Отзывы реальных владельцев «Тойота РАВ 4» 2019 года говорят о том, что качество отделки салона значительно улучшилось. Пластик мягкий и приятный на ощупь. Кожаные покрытия стали более гладкими.
Водительское кресло установлено на 1,5 см ниже, но, по мнению владельцев, обзор такое расположение не ухудшило. Линия окон тоже снижена.
У многих автолюбителей вызывает недоумение расположение центрального дисплея планшетной формы. Он выбивается из общей горизонтальной геометрии передней панели автомобиля и не составляет единого целого с нижней приборной частью.
Одобрение вызывает увеличение размера ниши под климат-контролем и установка в ней USB-порта. Всего в новом выпуске пять разъемов:
- один – в полочке под нижней приборной панелью,
- два – в пространстве под подлокотником,
- два – у пассажиров сзади.
По отзывам владельцев недостатком «Тойота РАВ 4» 2019 года является низкое расположение задних пассажирских кресел. Люди с ростом выше среднего упираются коленями в спинку передних сидений.
Итоги сравнения
Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.
Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.
Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.
Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.