Моторы
Турбодизель 2.4 литра имеет неплохой моторесурс, чего не скажешь о бензиновом турбомоторе 2.0 литра.
Турбодизель 2.4 литра обеспечивает Volvo XC60 хорошую динамику разгона, но он не идет ни в какое сравнение с той, что дарит бензиновый силовой агрегат 2.0 литра с турбонаддувом — такой кроссовер более прыткий и резвый, посему активный водитель в нем вряд ли заскучает.
Типичные недостатки двигателя: ненадежные рокеры привода ГРМ; сам ГРМ, который очень капризен и требует проверки состояния каждые 70 — 90 тысяч километров; негерметичный теплообменник; быстро загрязняющийся клапан EGR.
Он требователен к качеству и частоте замены масла, капризен к некачественному топливу и имеет не самый большой ресурс турбины — до 170 — 190 тысяч километров.
Volvo 850
Летом 1991-го руководство Вольво презентовало публике совершенно новую модель — Volvo 850, кардинально изменившую представление о тогдашних автомобилях компании.
Машина стала первой моделью, в оснащении которой появилась система защиты от боковых столкновений SIPS, саморегулируемые ремни безопасности, а также боковые эирбеги.
В 1996 году линейка была расширена модификацией 850 AWD, оборудованной системой постоянного полного привода и противобуксовочной системой TRACS.
Производство модели было свёрнуто во второй половине 1996 года, однако спустя год после существенной модернизации модель возродилась, но уже под именем S70 в версии седан и V70 – в версии универсал.
Заключение
Последние модели Volvo имеют «на борту» массу передовых систем безопасности, среди которых:
- Distance Alert – технология, контролирующая расстояние до впереди идущего автомобиля и информирующая водителя об опасном сближении при помощи проекции на ветровое стекло оранжевых предупреждающих огней.
Система CWFAВ – функция предупреждения ДТП с возможностью полного автоматического торможения.
СТА – технология предупреждения об автомобилях других участников дорожного движения, приближающихся в поперечном направлении.
Система BLIS – постоянно анализирует «мёртвые зоны» авто и предупреждает водителя о быстро приближающихся автомобилях.
Защита от выскальзывания из-под ремня безопасности, организованная установкой специальных кресел.
Все это и многое другое позволило автомобилям Volvo заслужить статус одних из самых безопасных и надёжных машин в мире.
Видео об истории автомобилей Вольво:
https://roadres.com/volvo/xc90-2/review/
Стоимость Volvo XC60
Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.
Прогоняем автомобиль через сервис avtocod.ru и выясняем, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения. Такой автомобиль невозможно будет переоформить на нового владельца.
Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.
Также читайте:Какие автомобили чаще всего бывают в залоге
Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.
На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.
Также имеются неоплаченные штрафы. «Висят» с июня 18-го года, накопилось 3500 рублей.
Во-первых, это красиво
«Наконец Volvo начала делать красивые машины!» – воскликнула знакомая девушка, увидев новую XC60. А ведь, когда в августе 2014 на сцене зала Artipelag в Стокгольме упало покрывало с XC90 второго поколения, автомобильные журналисты бродили вокруг родоначальника нового дизайна Volvo и бурчали: «Все здорово, только зачем в экстерьере эти смутные цитаты? Посмотришь отсюда – кто-то из немецкой тройки, с другой ракурса – азиатский люкс…» Но, как пишут в романах, прошли годы. И, похоже, стало ясно, какую задачу дизайнеры, решали.
Новую линейку Volvo проектировали и рисовали люди с интернет-мозгами – и для таких же покупателей
А для успеха в интернете важно, что? Учитывать требования SEO, поисковой оптимизации. Чтобы попасть со своим товаром в топ, надо быть максимально похожим на тех, кто уже в топе
Оставаясь при этом собой, конечно. Классный, но совершенно уникальный продукт рискует остаться незамеченным, таковы алгоритмы поиска.
Поэтому и с XC90 II вышло так: много цитат в экстерьере, но генетика, несомненно – Volvo. Современно, стремительно, изысканно, сдержанно, гармонично. А в новом XC60 теперь, три года спустя идущем след в след второго «девяностика», масштабируемая платформа SPA, на которой оба автомобиля построены, похоже, близка к «золотому сечению», к эталонной соразмерности
Новорожденный «шестидесятик» не выглядит уменьшенной копией флагманского XC90, скорее наоборот, размеры старшего брата начинают удивлять – зачем его так много? И девушкам, как выясняется, среднеразмерник тоже нравится, что немаловажно. Но хватит о внешности, пошли внутрь
Прости, белый пол, простите, белые велюровые коврики, это московская зима и реагенты.
Интерьер
Пока неплохо, но интерьер нуждается в обновлении. 9,0-дюймовый сенсорный экран Volvo на протяжении многих лет радовал покупателей, но он начинает казаться устаревшим еще до того, как получиться рассмотреть новую архитектуру на базе Google на 2022 год. Узость экрана и вертикальная ориентация означают, что часть содержимого находится слишком низко на приборной панели, что плохо сказывается на быстром взгляде. Задняя камера, например, отображается в нижней половине экрана. Это заставляет внедорожник 2022 модельного года чувствовать себя старше — больший и горизонтально ориентированный экран в верхней части приборной панели выглядел бы лучше (наш внедорожник 2022 года имеет стандартный 14,5-дюймовый экран). Мы также хотели бы, чтобы современный крошечный рычаг переключения передач не требовал двух толчков каждый раз, когда мы переключаемся с парковки на движение вперед или задним ходом. Для водителей, наиболее ориентированных на детали, даже действие по запуску двигателя может быть не по нраву.
Нам действительно нравится 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов, которая имеет красивый дизайн с картой спереди и по центру. Существует также спокойный режим, который отлично подходит для тех, кто чувствует усталость от экрана и информации. Но это все. Что же сказать о системе на базе Google? Чем больше мы ездили на внедорожнике, тем более позитивно мы начинали думать о его технологиях, но у авто еще есть большой потенциал для обновлений. Система работала хорошо, за двумя исключениями: один раз из-за ошибки голосовой команды и один раз из-за того, что на карте приборной панели возникли проблемы с поиском. И спасибо вам, Google, за интеграцию банальных шуток в систему: как и в случае с голосовыми командами Mercedes, это забавное дополнение, которое можно демонстрировать каждый раз, когда друзья и семья находятся на борту.
Мы с нетерпением ждем, когда Volvo добавит Apple CarPlay и Android Auto в XC60: как это предписано, но автопроизводитель планирует их запустить в середине 2022 года в обновлении «по воздуху». Если версия CarPlay с вертикальным экраном Volvo чем-то похожа на Subaru, мы надеемся, что она предложит возможность разделения экрана для одновременного отображения информации о карте и музыки.
В чем XC60 отчасти завоевывает нашу благосклонность, так это в просторном заднем сидении. Вместе с оригинальной функции складывания заднего подголовника с электроприводом, мы получили потрясающее сочетание технологий и функциональности. Если говорить о рейтингах безопасности, XC60 получил высшую оценку безопасности 2022 года + от IIHS и получил пять звезд в общем тестировании безопасности (из возможных пяти звезд) от NHTSA.
Салонная революция
Первое, что ощущаешь, – запах Volvo. В компании уверяют: это не запах, скорее, его отсутствие – гипоаллергенные материалы плюс системы очистки воздуха, которые делают его в салоне чище, чем снаружи. Но вольвоводы меня поймут, так приятно, как Volvo, мало кто пахнет.
Интерьер, если продолжить сравнение со старшим братом, нам уже знаком, с поправкой на разницу в масштабах. Вольвоводы 2000-х, забудьте все, к чему привыкли: это, как и XC90 II, совсем другой автомобиль. Заявка на высшую лигу. По-скандинавски сдержанная, но несомненная – роскошь. В отделке – натуральное дерево (в нашей тестовой машине – благородная серая сосна с проявленной текстурой, словно выбеленный солнцем и морем настил причала в Мальме). Та же, что в XC90, верньер-крутилка Start/Stop из горного хрусталя, запускающая/гасящая двигатель. (Впрочем, и то же, что три года назад, удивление от алгоритма ее работы: если запуск, «вкл», – по часовой стрелке, то глушить, «выкл», ведь явно в обратную сторону? Нет, оказывается, туда же, по часовой…) Детали можно рассмотреть на картинках, а общее впечатление – это совершенно иная по сравнению с предыдущим поколением архитектура и даже философия салона. Прежняя идея была – «тут вы как дома: простор, много воздуха, спокойно, надежно, безопасно». Теперь же всё – по нынешнему корпоративному Volvo-лекалу, Designed Around You, выстроено вокруг вас. Машина вас окружает, мягко облегает, как перчатка. Поначалу из-за этого салон кажется каким-то тесноватым. Но скоро понимаешь: никуда не надо тянуться, как раньше. Всё под руками, знай себе рули.
Место водителя сформировано так, что занять положение «рука свободна, локоть на окно» больше не получится, подоконная линия теперь слишком высока. И локоть сам собой, без вариантов, опускается в очень удобное новое положение, – гораздо более органичное, – на подлокотник водительской двери, а рука сама собой обхватывает руль. Так было задумано для безопасности? «Держи руки на руле»?
И чтобы уж закончить с посадкой, – это не сиденья, нет. Это медицинские ортопедические кресла. Массаж, вентиляция и прочее в верхней комплектации – это всё ок, так и положено в высшей лиге, а вот удобство посадки, если его нет, не заменишь никакими допами. А тут набор регулировок позволяет настроить рабочее место так, что водитель с пятью нейрохирургическими операциями позвоночника в анамнезе нечувствительно проезжает 300 километров маршрутом «город-трасса-бездорожье и обратно», ни разу не вспомнив о больной спине.
Салон
Салон выглядит как новый и это — при 151 тысяче пробега…
Архитектура салон представительная, но своеобразная. В частности, интерес вызывает центральная в виде ниспадающей ленты, под которой разместилось отделение для мелкой поклажи. На самой консоли наглядно отображена схема направления потоков воздуха климатической установки и установлен цветной монитор навигации. Аналоговая панель приборов имеет два бортовых компьютера внутри основных индикаторов и читается все это прекрасно. Вообще, эргономика никаких вопросов не вызывает. А что можно сказать о качестве отделки?
Наглядная схема распределения воздушных масс климат-системы интуитивно понятна.
Здесь также все в полном порядке. Какая бы обивка не была — кожаная или тканевая, она стойко переносит испытание временем и даже при 200 000 километров выглядит свежо. Рулевая оплетка — и та не склонна затираться при таких пробегах, но ее поблескивание все же напомнит о том, что Volvo далеко не нов.
Диван второго ряда тесноват даже для двух, да и для ног места не слишком много.
Передние сиденья с мощной боковой поддержкой и анатомичным профилем крупным людям, тем не менее, не понравятся — их спины будут сдавливать валики этой самой боковой поддержки, да и диапазоны регулировок при росте выше 185 сантиметров ограничены. На заднем диване также придется потесниться — он ориентирован только на двух седоков ростом не более 180 сантиметров, в противном случае придется ощутить недостаток свободного пространства по всем направлениям.
Volvo S80
Volvo S80 – флагманский седан компании, впервые дебютировавший в 1998 году и пришедший на смену заднеприводному S90. В 2003 году модель подверглась плановому рестайлингу в ходе которого седан получил ряд незначительных улучшений – в таком виде машина просуществовала вплоть до 2006 года, разойдясь тиражом более 370 тыс. экземпляров.
В 2006 году шведы показали модель второго поколения, рестайлинг-версия которой была выпущена в 2009 году. В арсенале авто значилось большое количество современных систем безопасности, среди которых:
- антиблокировочная система;
- система предотвращения опрокидывания;
- система курсовой устойчивости;
- биксеноновая оптика;
- эирбеги + шторки безопасности;
- парктроники;
- система слежения за мёртвыми зонами;
- круиз-контроль и многое другое.
Отдельного внимания заслуживало наличие системы City Safety, включающей специальный оптический радар, оценивающий ситуацию на дороге. С её помощью автомобиль способен осуществить самостоятельную остановку при условии, что скорость езды не превышает 50 км/час.
Сухой остаток
Заявленная цена на XC60 в минимальной комплектации – от 2 925 000 руб. Но это, скорее всего, сферический конь в вакууме, который в природе не встречается, реальная цена начинается, по данным дилеров, от 3 700 000. А в хорошей комплектации – от 4 300 плюс допы.
XC60 первого поколения стал самой продаваемой моделью Volvo за всю историю компании – около 1 миллиона экземпляров. В январе начавшегося года новый XC60 стал у Volvo мировым бестселлером. В России за тот же месяц было продано 18 машин. Повторит ли новинка успех предшественника? У машины есть все шансы. Будут ли деньги у российского покупателя?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC60 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4688 x 1902 x 1658 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2865 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
189 – 249 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
505/1432 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
2038 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
дизель c турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1969 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
235 / 173 при 4000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
480 при 1750 – 2250 об/мин |
ПРИВОД |
полный |
ТРАНСМИССИЯ |
8-ст. АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
220 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
7,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
5,5 |
Как едет
Первое впечатление от двигателя при езде по городу: новый 245-сильный D5 Power Pulse неожиданно шумноват на холостых. Понятно, что дизель, понятно, что заведомо громче, чем бензиновый, но при общем уровне комфорта в салоне ожидалось, что и звуковой комфорт будет на том же уровне. Покидаем московские пробки, набираем скорость на загородной трассе и – чудеса! – бормотание двигателя куда-то пропадает. При 130 км/ч на автостраде в салоне почти нет аэродинамических шумов, затихает двигатель, слышны только шины. (И музыка, конечно. Известный в кругах автожурналистов эксперт по музыкальному звуку, сев в новый XC60, сначала сыронизировал: “Вольво наконец добрались до Bowers & Wilkins?» Потом, прогнав с флешки несколько специальных тестовых музыкальных треков, оценив раскладку звука по инструментам, вынес вердикт: “Да, это Hi-End”. К слову, та же Bowers & Wilkins в XC90, звучит еще убедительнее, но это понятно: банально больше объем салона, здесь размер имеет значение.)
В целом это очень комфортная машина, понятно, почему в недавнем рейтинге удовлетворенности автомобилем по мнению автовладельцев бренд Volvo победил, набрав 90,2 балла из 100 возможных.
Кстати, скоро начинаешь понимать, откуда берется «лишний» звук силового агрегата. Еще один, кроме «старт/стоп», уже не вертикальный, а горизонтальный хрустальный граненый «барашек» на тоннельной консоли под правой рукой позволяет выбрать один из пяти режимов вождения: Eco, Comfort, Off Road, Dynamic, Individual. В самом «овощном» режиме, Eco, когда машина замедляется, коробка, экономя топливо, стремится до последнего остаться по возможности на самой высокой передаче из имеющихся у нее восьми, крутящий момент падает. И двигатель не то чтобы задыхается, но просто начинает работает в режиме, в котором вибрации и шум слышны чуть больше. Лечится это очень просто – переходом в режим Comfort. Следующий режим, Offroad, включает компрессор пневмоподвески и автомобиль привстает над землей со стандартных 209 до 249 мм дорожного просвета. И тогда даже тестовый XC60 на парадных 20-е дисках и низкопрофильной 255/45 Hakkapelita R SUV уверенно ползет по грунту, укрытому снежной целиной высотой в треть колеса. А режим Dynamic, прижимая автомобиль к дороге до просвета в 189 мм, позволяет вполне достойно ускоряться со светофора, демонстрируя паспортные для этого двигателя 7,2 секунды до сотни. Причем, всё происходит совершенно неощутимо, без рева и надрыва, как в компьютерной игре: нажал педаль, даже не сказать, чтоб «тапка в пол», через секунду поднял глаза на зеркало заднего вида – а они там все сзади, ещё только отрываются от линии «стоп».
Радует подвеска: больше никакой кроссоверной валкости, раскачки. Собранная, плотная, очень хороший контакт с дорогой на любой скорости. Специально пытался поймать на разных скоростях при прохождении «лежачих полицейских» момент отрыва, точку зависания, момент «расслабленности» подвески – поймать можно, но ловить надо специально.
Очень понятный руль, три оборота от упора до упора (у прошлого поколения было три с половиной). Куда повернул – туда и поехал. Ни на минуту не возникает ощущение, как раньше, что управляешь пусть очень комфортным, но все-таки немного чемоданом на колесах (правда, это больше не про прежний XC60, а про XC90 первого поколения, который не зря любовно прозвали «Бегемотом»). Новый XC60 рулится почти как седан E-класса (с поправкой лишь на изначально переднеприводную платформу).
Тормоза – о них можно сказать только… да нечего о них сказать, кроме того, что их работа в любом режиме не вызывает никаких сильных чувств – и это лучшая, мне кажется, рекомендация для работы тормозной системы. Трансмиссия… она тоже прекрасна тем, что о ней вообще не вспоминаешь. Подрулевые лепестки есть, но вряд ли пригодятся. 8 передач работают без стыков, как вариатор. Вообще, иногда кажется, особая амбиция создателей автомобиля была в том, чтобы именно инженерную часть сделать всю на 5 – но при этом незаметно для постороннего глаза – так, чтобы результат воспринимался как должное. К XC60 не надо приспосабливаться – это он приспосабливается владельцу и к ситуации. Хочешь уюта и отдыха – будут мягкие мокасины (правда, дорогие, дизайнерские). Захотелось фитнеса – ок, вот тебе модные кроссовки. Нужно продемонстрировать статус? Нет проблем, дорогие туфли тоже есть в нашем гардеробе.
Volvo V60
Volvo V60 – один из лучших универсалов в модельной линейке компании за всю историю её существования. Первое поколение модели было представлено в 2010 г., а в 2013 получило плановое обновление.
Ключевыми особенностями модели стало наличие просторного и практичного салона, широкой гаммы силовых установок, а также внушительный список систем безопасности.
Так, автомобиль получил в своё распоряжение фирменную систему безопасности SIPS и WHIPS, где первая призвана защищать жизни пассажиров при боковых столкновениях, а вторая – минимизирует риск получения плетевых травм при заднем ударе.
Помимо стандартных систем ABS, EBD и ESP, универсал комплектуется системой полуавтономного движения Pilot Assist, фирменной системой распознавания велосипедистов и пешеходов, датчиками слежения за «мёртвыми зонами» и т.д.
Эргономика водительского места
Volvo XC60 на сегодня является одним из самых ярких примеров того, как инженеры убрали все кнопки со всех доступных водителю поверхностей интерьера и делегировали их функции одному головному устройству, имеющему форму планшета. Работает он шустро, да и странно было бы видеть что-то иное. Обвинить его можно только в том, что он слишком тщательно хранит отпечатки пальцев. Впрочем, протереть их не трудно.
У Volvo XC60 есть весьма разумное голосовое управление. Например, водитель может сказать: «Volvo, мне холодно». После того, как водитель пожалуется на холод, машина повысит температуру в салоне на один градус. Если хочется больше, надо пожаловаться еще раз.
Есть еще одно отличие Volvo XC60 от старшей модели. Это ручка запуска двигателя. В отличие от XC90, чтобы заглушить двигатель, в XC60 нужно повернуть ручку по часовой стрелке, а не против, как у старшего брата. Других отличий не наблюдается. Все остальное, до чего водитель может дотянуться руками, ощутить и потрогать, имеет абсолютно ту же благородная природу, поскольку выполнено из тех же высококачественных материалов.
Моторы
В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.
Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.
Также читайте:Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I
Дополнительная информация
В следующем перечне представлены параметры Volvo XC60 2.0 B5 AWD Geartronic Momentum (Geely Monjaro 2.0 AT):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4688 х 1902 х 1658 (4770 х 1895 х 1689) мм;
- колесная база – 2865 (2845) мм;
- масса – 1926 (1780) кг;
- КПП – 8-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1969 см куб., 249 (238) л. с., 350 (350) Н*м;
- время разгона до 100 км/ч – 6,9 (7,7) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 505 (65/ 562) л;
- расход топлива (смешанный цикл) – 5,7 (6,8) л;
- размерность колес – 235/60 R18 (235/55 R18).
По сумме известных параметров китайский кроссовер вполне способен занять уверенную позицию на российском автомобильном рынке
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Багажник Volvo XC60
Он стал больше, но ненамного, всего лишь на десять литров. Зато он теперь половинки дивана можно сложить при помощи кнопок, расположенных на стенке грузового отсека. Кстати, там же есть кнопочка управления пневмитачиской подвеской, которая при необходимости позволит понизить погрузочную высоту. Ненамного, но достаточно, чтобы автовладелец почувствовал: 130 тыс. руб. заплаченные за эту опцию были потрачены не напрасно.
Возникает ощущение, что шведы, создавая этот автомобиль, думали о просторе и универсальности салона. Например, у этого автомобиля, как и у других машин, построенных на этой платформе SPA, довольно длинный капот. Однако, двигатель расположен не продольно, как можно было бы подумать, а поперечно. В этой ситуации инженеры могли сдвинуть силовой агрегат за переднюю ось, что хорошо для развесовки и управляемости. Но они этого не сделали, то есть мотор у XC60 расположен точно над передней осью. Сделано это было ради комфорта обитателей салона.
Заметки в блокноте
Приятно – в дорогой машине предусмотрены вполне утилитарные мелочи. Задние сиденья складываются из багажного отсека, раздельными клавишами. Шторка имеет два положения, верхнее – открывает проем для погрузки. В дорогой комплектации для пассажиров есть розетка 200 на вольт.
У XC60 первого поколения один из амортизаторов багажной двери со временем слабел, дверь начинала постукивать о корпус, владельцы даже «колхозили» резиновую нашлепку. В новом XC60 амортизаторы багажника усилены.
Жиклеры омывателей теперь веерные, набрызгивают жидкость точно под щётки. И такого адского расхода незамерзайки, как раньше, нет.
Раньше сесть в кроссовер Volvo и не испачкать дорожной грязью брюки о порог было почти невозможно. В новом XC60 порог прикрыт нижней кромкой двери, остается чистым и не пачкает одежду при посадке в машину.