Экскурс по брендам
Если водитель решил подобрать аналог и не переплачивать за оригинал, то ему нужно иметь максимум информации о производителях. Так, например, многие водители советуют брать стекла турецкого производства. Они и дешевле оригинала, и по качеству, в теории, ему не уступают. На деле стекла могут иметь не лучшие оптические показатели и хуже переносить механические воздействия – даже лучшие запчасти турецкого производства будут уступать оригиналу. Выбирать стоит между б/у, контрактной запчастью или аналогам от одного из следующих производителей:
- Saint-Gobain Sekurit (Германия);
- AGG / Asahi Glass Company (Япония);
- Pilkington (Великобритания).
Этой троице принадлежит до 85% рынка ветровых стекол. Изделия очень качественные и практически ни в чем не уступают оригиналам (а зачастую ими же и являются – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов). Изредка на вторичный рынок автозапчастей попадает продукция Nippon Glass – она очень хороша и ни в чем не уступает стеклам от лидеров рынка. Минусы: не всегда удается найти стекло для конкретного автомобиля; ценовая политика. К примеру, японское стекло очень дорогое. Многие автолюбители отдают предпочтение более доступному в ценовом плане аналогу следующих фирм:
- Jaan (Польша);
- Guardian Glass (США).
Это так называемые производители первого класса. Guardian Glass может похвастать широким ассортиментом стекол со специальным защитным напылением. Стекла Jaan часто можно найти на рынке б/у запчастей. Стекла обоих производителей очень хороши, но все равно уступают тому же Pilkington
Если британские изделия премиум-класса водителю не по карману, стоит обратить внимание на продукцию двух вышеуказанных фирм. Самые бюджетные варианты предлагают:
- Fuyao (Китай);
- FYG (Китай);
- Starglass (Испания);
- XYG (Китай).
Продукция вышеуказанных фирм многие автолюбители оценивают как «крепкий среднячок». Однако в своей ценовой категории они лучшие. Кроме того, у китайского XYG самая широкая номенклатура стекол (модели с датчиками дождя, молдингами и креплениями под зеркала встречаются редко), а у FYG при меньшем выборе несколько выше качество и часто встречаются модели с дополнительными функциями.
Какие лобовые стёкла лучше — Splintex или FYG?
В августе 2020 года на PartReview лобовые стёкла FYG в целом оказались лучше, чем Splintex.
-
FYG получили оценку PR в 91 из 100,
a Splintex смогли набрать 76 баллов.
- FYG заняли 1 место в рейтинге лучших производителей,
a у лобовых стёкол Splintex пока недостаточно отзывов для участия в рейтинге.
- Средняя оценка на основе отзывов у FYG (4.5) выше чем у Splintex (4).
- Лобовые стёкла FYG имеют лучшие оценки свойств, чем у Splintex:
- Блики — владельцы считают, что это свойство у FYG лучше, чем у Splintex.
- Прочность — автолюбители утверждают, что это свойство у FYG превосходит Splintex.
- Искажение — по отзывам понятно, что это свойство у Splintex предпочтительнее, чем у FYG.
Производство автостекол
Сырьем для изготовления является специальный песок (кремнезем). В процессе плавления и реакций с оксидами получают основу, а всё производство включает следующие этапы:
- Сырьевые компоненты смешивают в установленных пропорциях. Сырьем также служат отходы от предыдущих циклов.
- Смесь разогревают до 1000°С.
- Масса равномерно растекается по идеально ровной нагретой поверхности и идет на выход к среде с температурой 600°С.
- Посторонние включения оседают, а на выходе получаются чисты заготовки.
Далее исходный материал проходит отжиг при t 200°С, после охлаждается до температуры окружающего воздуха. В таком состоянии он достаточно прочен для дальнейших процессов производства лобовых стекол. На станках режут заготовки на нужные размеры, складывают в слои и отправляют снова в печь под температуру 850°С для формовки по шаблону. На последнем этапе изделия подвергаются закалке.
Что думают автовладельцы о выборе лобовых стекол
-
Китай он и есть Китай
«Менял оригинальное стекло на XYG. Когда на улице было -8 °С, я на него чуть теплую воду полил, чтобы не царапать скребком. В итоге стекло лопнуло. На станции, где я его менял, сказали, что так и должно было произойти. Ответ меня, мягко говоря, шокировал. У самого стекла сильное искажение было – при поездках на большие расстояния глаза уставали сильно, дворники родные очень скрипели. Но выбрать, какое-то лобовое стекло лучше, чем XYG, в моем городе невозможно, поэтому опять его поставил».
-
Не вижу смысла переплачивать
«Я считаю, что лучшие лобовые стекла не всегда должны быть самыми дорогими. Пока от СТО едешь, уже можно камень поймать. В общем, для российских дорог лучшим вариантом будут бюджетные автостекла».
-
Не все так однозначно
«Выбирая, какое лобовое стекло лучше, пробовал и Pilkington, и Securit с линзами. NordGlass вообще оказался полной катастрофой.
Не так давно опять трещина по сколу пошла. В общем, не знаю, какое теперь лучше поставить».
-
Китай выигрывает ценой
«Производители лучших лобовых стекол выше перечислены. Я ставил и использовал китайский XYG. Меня все устроило: и форма, и геометрия, на затираемость тоже пожаловаться не могу. Вместе с установкой заплатил в 6 раз меньше, чем стоимость одного только стекла у официального дилера (заплатил 3 000 за стекло для «Субару Форестер», у официалов одно только стекло 18 7000 стоило)».
-
Все-таки фирма решает
«Я со стеклом от Pilkington проездил почти 2 года, при этом ежегодный пробег моего авто составляет 120–140 тыс. км. За стекло вместе с установкой и молдингом заплатил 4 8000 рублей.
Стекло от Guardian установил около 3-4 месяцев назад, так уже и потертости заметны, и сколы, и даже трещина есть. Стоило оно 3 800 рублей, молдинг – 700 рублей. Устанавливали друзья.
Как долго продержится дешевый «китай» – время покажет».
-
Хватит уже рассказывать про «хороший» Китай
«Никто не запрещает выбирать китайские автостекла, конечно. Только не надо потом жаловаться на поплывшую геометрию и скачущие буквы на вывесках. Я второй раз такое ставлю. Думал второе лучше будет, на нем даже клеймо оригинальное стояло. А так, стоило, наверное, просто на старом оригинальном скол залить».
-
Научитесь выбирать
«Я, конечно, удивлен. В любой китайский автомобиль посмотреть, сразу видно, искажается или нет что-либо через лобовое стекло.
Я не говорю, что лучше китайские выбирать стекла, но никто же уже не кричит про плохую китайскую электрику, давно уже все в Китае производят, но подписывают по-разному.
Согласен с тем, что есть и откровенные китайские подделки, а есть и нормальная продукция, в ряде случаев даже лучше, чем российская.
В общем, какое лобовое стекло лучше выбрать, каждый решает сам: кто-то знает, как найти лучшее независимо от страны-изготовителя, а кому-то по душе заплатить больше, полагая, что и качество на высоте будет».
Производители китайских лобовых стекол
Оригинальное стекло — то, которое устанавливают на заводе. Причем сами автопроизводители стекла не делают — они заказывают их на стекольных заводах. К примеру, Mercedes, BMW, Opel, Ford заказывают стекла на европейских заводах Sekurit, Pilkington, AGС. Для них это оригинальные комплектующие.
Производители китайских лобовых стекол — это Fuyao Group, Benson, XYG. Они производят довольно качественные аналоги для европейских автомобилей, а также поставляют продукцию прямо на заводы. К примеру, Fuyao Group производит стекла для Hyundai и KIA. Для корейских автомобилей китайские стекла — оригинальные. Даже больше: Fuyao поставляют продукцию и на европейские автозаводы — Volkswagen, Audi, Peugeot, Citroen.
Выходит, что китайский производитель Fuyao стоит в одном ряду с европейскими Sekurit, Pilkington и AGС. Но это самые дорогие стекла из китайских. Есть дешевле — Benson и XYG. Последний производитель также сотрудничает с автозаводами, например поставляет стекла для Cherry.
Какие бывают лобовые стекла?
Закаленное стекло
Закаленное стекло чаще всего используется в боковых и задних окнах автомобиля. Стекло этого типа более устойчиво к ударам и изгибам, чем стандартное. Но при более сильном ударе оно «безопасно» разбивается, то есть разбивается на очень маленькие кусочки, снижая риск серьезных порезов и травм.
Эти свойства стекла получают путем контролируемого нагревания до температуры около 650 ° С, а затем путем быстрого охлаждения. Этот процесс, называемый ужесточением, создает внутренние напряжения в структуре стекла, которые, с одной стороны, делают стекло устойчивым к механическим воздействиям, а с другой — делают его более хрупким.
Однако закаленное стекло имеет очень серьезный недостаток и поэтому не может быть использовано при изготовлении лобовых стекол. После растрескивания на мелкие осколки закаленное стекло становится мутным.
Многослойное стекло
Его обычно изготавливают путем размещения прочной и прозрачной поливинилбутиловой (PVB) пленки между двумя стеклами. Такое стекло определяется как безопасное, потому что после разбивания все кусочки склеиваются, и, кроме того, даже после полного разрушения оно остается прозрачным.
Производство двухслойного стекла начинается с формирования прямоугольных стекол. Затем края обрабатываются и все моется. При необходимости выполняется керамическая печать черного или серого цвета. Это только маска, которая покрывает то, что находится под стеклом, а пунктирные края обеспечивают плавный переход между темным краем стекла и его светлой поверхностью. Керамический принт выполнен на внутренней стеклянной панели, так что готовая панель находится на его внутренней стороне. Лобовые стекла BMW имеют керамический принт на двух сторонах стекла.
Стекла подготовлены для изгибания попарно: внутренняя и внешняя панели. Поскольку два слоя стекла должны быть разделены после изгиба, контактные поверхности покрываются разделяющим агентом перед изгибом. Стекло сгибают горячим, нагревая его до температуры около 620 ° С. Желаемую форму получают, как в случае закаленного стекла, гравитационным изгибом или с помощью пресса для более сложных форм.
При формировании таковых используется метод дифференциального нагрева для контроля температуры на поверхности стекла, которая определяет степень изгиба. Формованные пары стеклянных панелей затем постепенно охлаждают до комнатной температуры.
После сгибания окна еще раз тщательно моют. Затем PVB помещают между двумя слоями стекла, нагревают и соединяют вместе под давлением.
Специальные обогреваемые лобовые стекла также изготавливаются в виде многослойного стекла. Обогреваемые стекла должны быть идеально прозрачными, поэтому резистивные провода изготовлены из тонкой вольфрамовой проволоки, проложенной горизонтально или вертикально по всей поверхности стекла. Наконец-то мы можем рассказать, какое лобовое стекло выбрать.
Ремонт треснувшего стекла
Конечно, никто не застрахован от различных повреждений в дороге, например попавший в стекло мелкий камушек от встречной машины может повредить поверхности. Поэтому, часто водители задаются вопросом, можно ли отремонтировать поврежденное стекло, не меняя его полностью. Конечно, если повреждение небольшое, его можно убрать при помощи шлифовки или ремонта, но, если трещина расползлась на большую часть, и мешает обзору водителя, то, в таком случае, рекомендуется полная замена. Иначе, трещина, будет мешать обзору, и это приведет к аварийной ситуации.
Маркировка
На окне любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть наклейку с нанесенной на ней маркировкой
На нее не часто обращают внимание, хотя она содержит важную информацию о производителе и особенностях. На этикетке нанесен логотип фирмы-изготовителя (мировые компании указывают марку автомобиля), тип (ламинированное или закаленное), римские цифры, указывающие вид (от I — упрочненное, до V — прочие виды с коэффициентом прозрачности ниже 70%), кружок с буквой Е обозначает код страны изготовителя, соответствие стандартам, точки и цифры означают год выпуска
Особенности конструкции также отображаются на маркировке. Шумопоглощение обозначают словом Acoustic, теплоотражение словом Solar, атермальный вид — IR.
Как выбрать лобовое стекло?
При выборе лобовых стекол, помните, что здесь не следует экономить. Если вы приобретете некачественный товар, то есть подделку, последующие расходы будут очень большими. Поэтому, лучше раскошелиться и купить качественное лобовое стекло. Но нужно знать, что оригинальные стекла стоят очень дорого, и далеко не все автолюбители способны приобрести его. И чтобы облегчить жизнь, многие известные производители автомобильных запчастей производят альтернативные варианты стекол, которые не уступают по качеству оригинальным, и также имеют обязательную сертификацию.
Но и не нужно забывать о том, что даже у известных и зарекомендовавших себя производителей, могут встречаться бракованные изделия. И если вы присмотрели какое-либо лобовое автостекло, следует провести ряд простейших процедур, чтобы определить его качество.
Итак, что нужно делать, чтобы выбрать качественное лобовое стекло? Первым делом, это тщательно осмотрите будущую покупку. Стекло должно быть прозрачным, без каких-либо оптических искажений. Но то, что оно прозрачное, еще не является железным аргументом для покупки. На нем не должно быть каких-либо царапин, трещин, сколов и других воздействий. Иначе, можно только и делать, что ремонтировать лобовое стекло. Также, кромка должна быть полностью гладкой и как следует обработанной.
Надежное, качественное лобовое стекло, может быть изготовлено только на специализированных заводах, так как в гаражах невозможно воссоздать все технологии
И чтобы не ошибиться в выборе, обращайте внимание на черную маркировку в углу автостекла. Там вы найдете название производителя, торговую марку, дату изготовления, тип стекла и подтверждение того, что изделие соответствует всем стандартам
Если же маркировка отсутствует, или на ней имеются ошибки, можно смело искать другой товар.
Что касается типов лобовых стекол, то они могут быть следующими: WL – триплекс – многослойное стекло с защитной пленкой, не дающее разлететься на множество осколков при аварии, считается самым надежным типом лобовых стекол. Т – или закаленное, сегодня, в магазинах, его встретить почти невозможно. Но опасность купить вместо триплекса закаленное стекло все равно существует, или что еще хуже, приобрести триплекс самой паршивой сборки, который будет не только пропускать воду и грязь, но и угрожать вашей безопасности.
Нужно помнить, что лобовое стекло – это товар, который подлежит сертификации. И если вы решились на покупку в магазине, или еще где, можете смело требовать у продавца данную бумагу.
Цена – еще один немаловажный показатель при выборе. У каждого производителя она будет своя. Связано это с тем, насколько известна торговая марка, и от страны, где стекло было произведено. К примеру, всем известно, что лобовые стекла, произведенные в Европе, стоят дороже, чем китайские.
Главное различие между стеклами европейского и китайского производства, это химические составы. Автостекла из Европы более устойчивы к затиранию, как так они мягче. Его трудно поцарапать. Чего не скажешь о стеклах из Китая. Они жесткие, и их легко поцарапать старыми щетками, в которые забилась грязь.
Совсем отказываться от китайских автостекол тоже не следует. Просто нужно будет поменять и щетки, а затем, постоянно следить за их состоянием. Как правило, и китайские и европейские лобовые стекла производятся по технологии «триплекс».
Надеюсь что данные советы о том, как выбрать лобовое стекло, окажутся вам полезны. Будьте предельно внимательны при покупке. Ведь от качественного лобового стекла будет зависеть не только лично ваша безопасность, но и безопасность ваших близких. Всегда выбирайте только качественные товары!
ОАО «Востек»
Одно из крупнейших и старейших предприятий стекольной промышленности на территории России. Оно было основано более 170 лет назад, а сегодня специализируется на выпуске листового стекла. В ассортименте представлено стекло толщиной от 1,2 до 6 мм, которое широко применяется в строительстве, оконной промышленности, для возведения парников.
Кроме обычного листового стекла, предприятие предлагает также закаленное, багетное, матированное стекло, различные изделия из стекла, украшения и стекло для транспортных средств.
Сегодня листовое стекло предприятия пользуется огромным спросом, его заказывают также и европейские католические храмы, а это говорит о высоком качестве продукции. Для максимального удобства покупателей предприятие предлагает не только само листовое стекло, но и его нарезку по необходимому размеру и обработку краев. Сегодня предприятие осуществляет переход от производства стекла по методу ВВС на флоат-технологию, чтобы идти в ногу со временем и производить только самую качественную продукцию. Примечательно, что листовое стекло пользуется огромным спросом не только на отечественном рынке, но и за рубежом, оно активно экспортируется в Англию, Голландию и Германию, где известно приятным сочетанием цены и качества.
Метки:Стекло
Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло
Элемент | Назначение |
Фрагмент «пятка» для установки зеркала | Наклеивается для монтажа зеркала |
Датчики осадков и освещенности | Включают дворники и осветительные элементы |
Сенсор влажности | Включает вентилятор для обдува при запотевании |
Окно VIN-кода | Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием |
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы | Украшают, маскируют стыки и крепеж |
При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.
Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.
Дефекты лобового стекла
При прохождении техосмотра специалист изучает не только технические характеристики, но и внешний вид автомобиля. Принято говорить о допустимых и недопустимых трещинах лобовых стекол. Даже далекий от идеала автомобиль может пройти техосмотр, если некоторые дефекты допускаются ГОСТом. Вот например:
- Если левая половина ветрового стекла (в случае если авто леворульный) не имеет трещин. В ином случае стекло придется менять в срочном порядке;
- Если соблюдено правило 70-процентного светопопропускания. Причем с водительской стороны стекло не должно иметь трещин, а с пассажирской они могут покрывать целых 60: поверхности, но не более. Касается тех стекол, которые не имеют тонировки.
Путей решения проблем с повреждением ветрового стекла много. Вот самые элементарные:
- Не ездить позади большегрузных автомобилей. Хоть вероятность того, что из кузова таких авто что-то выпадет и повредит стекло мала, но ее тоже стоит учесть;
- Вовремя менять резиновое лезвие стеклоочистителей. Резина, используемая в дворниках, со временем дубеет и может поцарапать стекло;
- Не растапливать налипший на стекло лед горячей водой. При резком температурном перепаде на идеально гладкой и неповрежденной поверхности стекла могут появиться мелкие трещины;
- Парковать автомобиль подальше от дороги. Опять же, есть небольшая вероятность того, что в стекло попадет камень с дороги;
- При движении по дороге соблюдать дистанцию с другими автомобилями. При езде по разбитым дорогам особенно велика вероятность того, что из-под впереди находящегося транспорта вылетит камень, который, столкнувшись с ветровым стеклом, оставит на последнем трещины;
- Проводить очистку стекол от снега мягкими скребками. Лучше всего подходят резиновые и пластиковые. Металлические могут оставить царапины.
Дабы избежать появления дефектов, достаточно придерживаться вышеуказанных правил. Конечно, не всегда аккуратная езда дает стопроцентную защиту от летящих из-под других автомобилей камней, но, как минимум, позволит уменьшить вероятность их столкновения с лобовым стеклом. Часто водители допускают появление царапин тем, что не следят за состоянием дворников. Во-первых, трение по сухому стеклу увеличивает износ лезвия во много раз. Во-вторых, даже самые лучшие лезвия дубеют уже спустя 400 часов работы – их однозначно надо заменить. В-третьих, некоторые неоригинальные стеклоочистители оставляют царапины чаще других. По отзывам многих автолюбителей, дворники Champion имеют несколько выступающих пластмассовых элементов, которые могут поцарапать стекло. Избежать проблемы можно покупкой других дворников или же стачиванием старых.
Стоит ли экономить, приобретая аналоги — лобовые стёкла, изготовленные неофициальным производителем
Такие модели устанавливать не рекомендуется из-за их опасности и недолговечности:
- Стёкла, произведённые неизвестным производителем, возможно, даже в кустарных условиях, имеют короткий срок службы и легко трескаются. И тогда они могут треснуть даже без каких-либо внешних воздействий из-за нарушений технологии изготовления.
- Неоригинальные стёкла нередко не тестируются на безопасность, поэтому при аварии могут расколоться на острые кусочки, которые поранят водителя и пассажиров.
- Такие изделия могут иметь неровную поверхность, что приводит к искажению обзора дороги. Некоторые предметы будут казаться ближе или дальше, чем они есть, а это приводит к авариям.
Но даже самое дорогое и качественное стекло долго не прослужит, если будет устанавливаться не в автосервисе, а в кустарных условиях. Неправильная установка лобового стекла может привести к нарушению аэродинамических характеристик — автомобиль начнет потреблять больше топлива и хуже разгоняться. Не исключено возникновение перекосов кузова, ведущих к авариям. Иногда такие стекла трескаются и раскалываются, а в некоторых случаях могут не работать обогрев и другие функции. Поэтому установку можно доверять только профессионалам.
Как его производят
Основным материалом для производства стекла является песок. Но не просто «вообще песок», а чистый кварц (диоксид кремния). Прочие компоненты (которых, кстати, немало) служат для придания прозрачности, упрощения процесса изготовления, добавления цвета и повышения эффективности производства стекла.
Производство автостекол на первых этапах, в общем-то, ничем не отличается от оконных стекол, стаканов, бутылок
В общем-то, производство автомобильных стекол на первых этапах ничем не отличается от производства оконных стекол, стаканов, бутылок. На начальной стадии из смеси песка, кальцинированной соды, доломита и известняка создается «партия замеса» или «шихта». Каждый производитель использует собственный рецепт (для придания продукту специальных свойств и характеристик), но все применяет одни и те же основные материалы, которыми пользовались еще древние шумеры: песок и соду. Ну, и добавляют стекольный бой – для экономии.
Затем собранная по рецепту смесь подается в плавильную печь (лер) для гомогенизации сырья – проще говоря, в печи все ингредиенты расплавляются, перемешиваются и становятся единой стекольной массой.
А вот дальше начинаются тонкости. Требования к автомобильным стеклам по толщине и чистоте поверхности – значительно выше, чем, например, к оконным. И потому для автостекол используют старинную технологию (по которой в Средние века делали зеркала) — стекольную массу выливают в модульную ванну, где находится расплавленное олово. Поскольку температура плавления олова ниже, чем у стекла — то стекло застывает на абсолютно ровном расплаве металла.
Ширина и толщина стекла с помощью объема подачи массы и ее температуры формируются согласно спецификации заказчика.
Когда стекло достигает температуры примерно 1130°F, (610оС), оно становится твердым – и его извлекают из модульной ванны и помещается в печь отжига, где оно постепенно охлаждается до состояния, при котором его можно резать по размерам, требуемым для транспортировки и перемещения. Постепенное охлаждение в печи отжига необходимо, чтобы снять внутренние напряжения в стекле. И в результате этой процедуры производится отожженное стекло.