«а именно»: когда ставим запятую, двоеточие или тире?

Что такое телефонный план нумерации?

Под этим непростым для понимания словосочетанием скрывается система присвоения телефонных номеров для их последующего использования. План нумерации позволяет сети точно определять абонента, чтобы не путать одного с другим. Есть и Международный план нумерации, определенный специальной международной организацией по телефонии и телеграфии. Согласно установленным нормам каждая страна получила свой код, чтобы телефонные номера людей из разных государств не пересекались и были уникальными.

Международный консультационный комитет поделил весь мир на 9 больших зон, присвоив каждой из них номер. Если внутри этой области находилось несколько стран, то каждой из них к номеру добавлялась одна или две цифры. Так как разделение происходило еще во времена Советского Союза, то нашей стране досталась почти целиком область под номером 7. После распада Союза большинство стран, в том числе Беларусь и Украина, сменили свой региональный код. А вот Казахстан оставил себе +7. Украина перешла в европейскую зону 3, получив префикс +380, у Беларуси он +375.

Телефонные коды стран (нажмите для увеличения)

С цифрой для страны все понятно, но откуда появился этот плюс? На самом деле объяснение простое – присутствие значка «+» говорит о том, что номер может быть использован в международной связи. Это тоже установлено стандартами плана нумерации. Но присутствие «+» в начале номера вовсе не означает, что звонки будут международными и за них придется платить дороже. Если звонок осуществляется на номер с таким же префиксом, то вызов тарифицируется по местным тарифам, никакого роуминга не подразумевается.

Стандарт ГОСТ Р 50577-93

Формат регистрационных знаков устанавливает ГОСТ Р 50577-93, введенный в действие в 1994 году. Раздел № 1 документа гласит, что требования стандарта являются обязательными. Это означает, что производители автомобильных номеров не вправе отступать от утвержденных нормативов.

Варианты расположения цифр и букв на регистрационных знаках закреплены в пункте 3.3 ГОСТа. Всего существует 19 видов структуры номеров. Каждый из них предназначен для определенной группы транспортных средств.

Привычные всем автомобилистам однострочные таблички (с одной буквой впереди и двумя сзади) относятся к 1 типу номеров. Они устанавливаются на «легковушки», грузовые машины, грузопассажирский транспорт и микроавтобусы с числом пассажиров не более восьми. Регистрационные знаки с двумя буквами перед цифрами и одной после них относятся к 15 типу. Такие номера предназначаются для автомобилей, которые временно участвуют в дорожном движении.

Иными словами необычные таблички изготавливают для установки на транзитные транспортные средства. Согласно ГОСТу они печатаются на бумажной основе типографским способом с использованием светоотражающей краски. Поверхность таких номеров ламинируется с обеих сторон, так как бумага быстро приходит в негодность.

Основное поле транзитного регистрационного знака имеет белый цвет. Поле же, на котором указан код региона, – желтое. Кстати, нередко этот оттенок быстро выгорает на солнце, из-за чего табличка начинает казаться полностью белой.

Две буквы спереди, что они дают владельцу номера

Габаритные номера автомобиля определяются действующим ГОСТом от 1994 года, в котором разработаны стандарты для 19 видов номеров. Каждый стандарт подразумевает определенную категорию транспорта. Первая группа номеров ─ это привычные для всех таблички, которые ставятся на машины всех автолюбителей. Такие номера применяются для легкового, грузового транспортного средства, а также микроавтобуса с посадочными местами не более 8 человек.

Две буквы перед цифрами автомобильного номера ─ это 15 группа знаков, которые ставят на транспортное средство для временного пользования. Среди водителей применяется выражение «транзитные» номера, к которым применяются требования:

Использование временных знаков длительный период в солнечное время приводит к выгоранию желтого цвета табличного номера, весь фон становится белым.

С внедрением камер наблюдений дорожного движения формат «транзитных» номеров был изменен в 2013 году, до этого времени они устанавливались на лобовое стекло авто. Необходимость фиксации камерами нарушителей движения, в том числе с транзитными номерами привело к изменениям в установки их и по форме приведенными к классическому виду с некоторыми изменениями.

Установка «транзитных» номеров по новым правилам ─ крепление их в стандартное место автомобиля. Временные номера были разработаны для передвижения транспортного средства к месту его регистрации. Время действия «транзитного» номера не больше 20 дней. Не все водители стремятся сменить транзитный номер, некоторые используют временный знак годами.

Постоянное использование «транзитного» номера это:

Любители рисковать нашли способ, избежать штрафных санкций и пользоваться временными номерами годами. Это периодическое переписывание (каждые 20 дней) договорных обязательств купли-продажи машины. Такой вариант лишает прав инспектору применить штрафные санкции. К этому способу прибегаю в большинстве случаев владельцы мощного авто, когда налог на него достигает 100 тысяч рублей.

Любителям годами применять возможность езды на «транзитных» номерах надо быть готовым к повышенному вниманию со стороны инспекторской службы ГИБДД. Установленный аналог временного знака на машине не на бумажной основе (металлический знак самостоятельно сделанный), это гарантия штрафа и взыскания водителю.

Источник

Зачем две буквы?

На самом деле ничего особенного в этих номерах нет, их выдают транспортным средствам на временной основе, водители такие номера ещё называют – транзитными. От обычных номеров они отличаются не только двумя буквами вместо одной перед цифровым рядом, но и материалом изготовления. Их запрещено делать из металла, поэтому все транзитные номера изготавливают из плотной бумаги, которую затем ламинируют.

Эти номерные знаки временные, их выдают водителю на срок не более 30 дней, но при необходимости их можно продлить. В настоящее время этим типом номеров пользуются в основном организации, продающие машины, и им нужно своим ходом перегонять автомобили из одного региона в другой. Выдают их на точно таких же основаниях, что и обычные номера, — в отделении ГИБДД. Также у водителя обязательно должна быть при себе и специальная транзитная страховка ОСАГО, без неё выезжать на дороги запрещено.

Как распределяются коды стран

В мире насчитывается 197 признанных стран и ещё несколько десятков непризнанных. А цифр, которые могли бы стоять в начале номера, всего 10.

Международный консультационный комитет по телефонии и телеграфии постановлением №Е.164 определил план нумерации в сетях общего пользования. Цифра 7 досталась не только России, но также Казахстану и Абхазии. Собственно, они унаследовали семёрку от СССР.

В целом же на планете выделено девять больших номерных зон (0 используется для служебных целей):

Кликабельно.

Чтобы не спутать номера в соседних странах, нужно смотреть на следующие цифры. Например, украинские номера начинаются с 380, а белорусские – с 375. 

В том же постановлении №Е.164 говорится, что в телефонных номерах может быть не более 15 цифр. Записываются они обычно с префиксом «+». Чтобы позвонить по номеру такого формата с обычного стационарного телефона, нужно вместо знака «+» использовать префикс выхода на международную линию.

Откуда взялись и для кого придумали

Две буквы впереди цифр говорят, что на автомобиле установлены транзитные номера. Однако в законе указанно, что на всех транзитных номерах, код региона должен быть выполнен на желтом фоне. Так почему же это требование не всегда выполняется?

В большинстве случаев, транзитные номера присутствуют на мощных транспортных средствах. И до начала 2013 года, данные номерные знаки устанавливались под лобовое зеркало автомобиля.

В этом же году, широкую популярность стали набирать камеры видеофиксации. Однако такие номера они не могли различать. Именно поэтому, структура ГИБДД изменила формат транзитных номеров. Теперь же транзитные номера схожие с настоящими.

Сегодня, транзитные номера должны быть закреплены на месте обычных. Такие номера позволяют некоторое время эксплуатировать транспортное средство, чтобы новый хозяин мог законно довезти ее до места регистрации.

Для регистрации транспортного средства, гражданину предоставляется 20 суток. Но многие водители не спешат менять транзитные номера на обыденные. Данное действие делается в двух целях:

Если водителя ловят на езде с просроченными транзитными номерами, то ему выписывают штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении, эта сумма возрастет до 5000 рублей. Однако водители нашли выход и из этого положения.

Тип 5 номеров ТС

Тип 5 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры, две буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.

Тип 6 номеров ТС

Тип 6 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.

Тип 7 номеров ТС

Тип 7 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу.

Тип 8 номеров ТС

Тип 8 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.

На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.

Почему тогда иногда номер начинается цифры 8?

Некоторые пишут свой номер начиная с цифры 8, и он свободно используется при звонках, например, в России и Беларуси. Оказывается, есть не только международный телефонный план, но и национальные. В России его разработкой занимается Минкомсвязи. Пока еще в стране действует открытый телефонный план – в пределах своего региона можно не набирать местный префикс и код, а использовать короткий пяти-шести-семизначный номер. А вот если надо будет звонить в другой город, то придется использовать междугородний префикс, то есть эту восьмерку, а потом уже вводить код города.

Но никто не мешает использовать международный код для звонка в свой город. Дороже звонок не станет, ничего плохого не случится. Но такой подход к набору обязательным не является. Обычно восьмерку используют для звонков внутри страны, но даже с цифрой 8 можно осуществить международный вызов. Для этого необходимо набрать: 8 — 10 — (код страны) — (код оператора) — (номер телефона). Как видите, это не так удобно. Именно поэтому рекомендуется записывать номера в телефонную книжку в общепринятом стандарте, через +7.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: