Тест-драйв porsche cayenne turbo gt 2022

Внешний вид

У автомобиля можно наблюдать ряд изменений во внешнем облике. Корпус обрел более квадратные очертания с симметричными линиями. Незначительные изменения затронули световые приборы – система головного освещения теперь адаптивного исполнения.

Воздухозаборники в переднем бампере увеличились в габаритах, а диффузор заднего поменял очертания. Колесные диски также теперь выглядят по-другому. Их размер варьируется от 19 до 21 дюймов, в зависимости от комплектации. Дизайн предлагается в 7 вариантах.

Радиаторная решетка тоже другого исполнения – у двух модификаций (базовой и S) присутствует вставка по цвету кузова, тогда как у третьей версии (GTS) передняя часть практически вся черная.

Боковые зеркала соответствуют стилю Sport Design. Окраска кузова дополнилась новыми цветами – оранжевым и голубым, а общая палитра насчитывает 14 оттенков. Снаряженная версия отличается цветовой гаммой Python Green.

В конечном счете, дизайнеры компании Porsche изначально верно представили концепцию того, как должен выглядеть автомобиль. При создании рестайлинговой версии они решили сохранить верность традициям, внеся незначительные детали. В итоге Порше Макан заиграл новыми «красками».

Долой кнопки!

Интерьер нового Cayenne идентичен современной Panamera, разве что центральные дефлекторы передней панели здесь обычные, а не с электронным управлением, что лично я считаю плюсом. Дело в том, что в Panamera логика их работы в «автомате» меня не особенно устраивала, а заниматься настройкой дефлекторов через сенсорный дисплей – то еще удовольствие. В остальном все так же качественно, монолитно и… требует сноровки из-за обилия сенсорных клавиш, как и тактильного 12,3-дюймового центрального дисплея с великолепной графикой.

Поколение
II
Тест-драйвов
3

Поколение
V
Тест-драйвов
26

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
14

Автомобиль имеет постоянный доступ в Интернет и предлагает онлайн-навигацию с информированием о дорожном движении в реальном времени, телефонный модуль LTE, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема, новые сервисы Porsche Connect и еще много всякой всячины. Пользоваться всем этим хозяйством на стоянке удобно, а вот во время движения лучше сосредоточиться на вождении, так как целиться пальцем в символы на экране труднее, чем нащупывать реальные кнопки. Когда я задал вопрос представителям Porsche по поводу безопасности управления сенсорным интерфейсом во время движения, то получил ответ, что постоянные владельцы, как правило, используют предустановленные настройки и во время езды не отвлекаются. Что ж, будем привыкать.

Новые адаптивные спортивные сиденья безоговорочно хороши. Они обволакивают тело и прекрасно держат его в поворотах, не стесняя при этом движений, – на мой взгляд, они не такие тесные и жесткие, как раньше. Сзади, по ощущениям, просторнее не стало, чего и стоило ожидать, поскольку колесная база не изменилась

Впрочем, здесь и так просторно, да и столь ли уж важно, как чувствуют себя пассажиры? Ведь Cayenne создан, чтобы доставлять удовольствие водителю. Не думаю, что и объем багажника станет причиной выбора или отказа от этого автомобиля, но, если кого интересует, сообщу, что он стал на 100 л больше

А я поскорее займу место за рулем следующей модификации…

Тест-драйв Порше Макан

Основными конкурентами нового кроссовера от Порше становятся такие лидеры сегмента рынка, как Mercedes GLK, Range Rover Evoque, Audi Q5 и BMW X3. Нет сомнения в том, что Макан в состоянии не только потеснить их, но и заставить производителей проводить рестайлинги и улучшения своих моделей.

Внешне Макан, конечно, следует основным канонам своего семейства и предшественников. Тем не менее, он выглядит куда более спортивно, обтекаемо и стремительно, чем тот же Кайен, что не удивительно, ведь целевая аудитория кроссовера – молодое поколение. Кроме того, покупка Макана станет отличным шагом на пути приобщения к семейству автомобилей Порше.

В отличие от Range Rover Evoque, который представляла лично Виктория Бэкхем, Макан не позиционировался как автомобиль специально для женщин. Это модель для активного, уверенного в себе амбициозного мужчины. Кроме того, Макан имеет куда более мощный двигатель, стильное оформление салона и внушительный комплект опций. Отчасти поэтому Evoque стоит значительно дешевле (от 1 700 000), а значит доступнее Порше.

Ситуация с Q5 еще более напряженная. Помимо того, что оба кроссовера созданы на одной платформе, так они еще имеют и сопоставимую стоимость и набор опций, так что многие всерьез могут задуматься при выборе автомобиля. Однако при покупке Ауди покупатели существенно доплатят за двигатель с теми же характеристиками, что и у Макана в базовом варианте. Что и говорить: тот, кто хочет купить Порше, скорее всего обойдет стороной и других конкурентов – GLK и X3. Все это, безусловно, отличные кроссоверы, но порой чувство принадлежности к определенному семейству автомобилей ставит точку в нелегком выборе.

Семейные черты видны и во внешнем облике Макана. В нем узнаются сразу и Кайен, и 911, и Панамера, но все это приправлено собственной оригинальностью. Задумка дизайнеров читается: во всех автомобилях Порше, что в спорткарах, что в SUV, чувствуешь себя одинаково комфортно. С 918 Spyder его, безусловно, роднит новый руль, который раньше в SUV и представить было нельзя. Помимо массы регулировок, руль получил и лепестки переключения передач, которые вращаются вместе с рулевым колесом.

При всей мощности своих силовых агрегатов, Макан не является внедорожником, да и не претендует он на это звание. Это динамичный, комфортный и стильный городской кроссовер, который и вне асфальта показывает себя неплохо за счет режима off-road и ряда интересных опций. Большего же для этого кроссовера и не нужно. А на асфальте Макану практически нет равных.

Коробка PDK с двумя сцеплениями позволяет набирать ход без потери мощности, так движется кроссовер мягко и плавно. Благодаря системе «Движение накатом» можно убрать ногу с педали газа и ехать в таком своеобразном экономичном режиме.

Интеллектуальный полный привод прекрасно адаптируется к дорожным условиям, распределяя крутящий момент в наиболее продуктивном соотношении. На льду можно даже перераспределить крутящий момент так, что у вас получится переднеприводный автомобиль. При наличии подключаемой блокировки заднего дифференциала (это дополнительная опция) можно уйти в управляемый занос и дрифтовать, предварительно отключив систему курсовой устойчивости и включив режим Sport Plus.

На асфальте к комфортному движению располагает функция слежения за разметкой. При изменении траектории автомобиля система автоматически возвращает его на прежнюю траекторию согласно разметке.

Макан удобен и комфортен для пассажиров практически любой комплекции, правда, только на передних сиденьях. Полноценных мест сзади всего два, однако и они могут быть не слишком удобны для высоких пассажиров. Все возможные неудобства компенсируются тем, что это – Порше, а значит по-настоящему премиумный кроссовер, который оставляет позади многих конкурентов.

Итог

Порше Макан – настоящий хищник, правда, хищник по преимуществу городской. Мало кто может сравниться с ним по динамике и уровню комфорта. Выбирая такой кроссовер, будьте готовы к соразмерным тратам и расходам на его содержание, что, впрочем, сполна компенсируется принадлежностью к прекрасному семейству Порше.

Комплектации и цены

Начнём с немецкого кроссовера. Здесь доступны такие варианты комплектаций:

  • Cayenne. Цены начинаются от 6,3 миллионов рублей.
  • Cayenne E-Hybrid. Гибрид обойдётся минимально в 7,8 млн. рублей.
  • Cayenne S. Минимальная цена за эту комплектацию будет 8,1 млн.
  • Cayenne GTS. У дилера такая заряженная версия стоит от 9,56 миллионов рублей.
  • Cayenne Turbo. Меньше чем за 11,9 миллионов такой автомобиль забрать не удастся.
  • Cayenne Turbo E-Hybrid. Самая продвинутая гибридная комплектация. Продаётся за «скромные» 14 миллионов рублей.

Бюджетнее Range Rover вряд ли будет. Скорее наоборот. Но зависит от комплектации. В России Range Rover доступен со стандартной и удлинённой колёсной базой. Для каждого варианта свои комплектации и цены.

Начнём с Range Rover со стандартной колёсной базой. Предлагаются такие комплектации:

  • HSE. Идёт с дизельным мотором на 249 л. с. Цена от 8,135 миллионов рублей.
  • Vogue. Также дизель. Минимальная стоимость 8,665 млн.
  • Westminster. Комплектуется дизельным ДВС. Минимальная цена 9,04 миллиона рублей.
  • Westminster Black. Аналогичный дизельный двигатель на 249 л. с. Но цена от 9,18 млн.
  • Vogue SE. Это дизельный мотор. Цена составит от 9,1 миллиона рублей.
  • Vogue SE PHEV. Идёт с гибридной силовой установкой на базе бензинового ДВС. Цена составит от 9,6 миллионов рублей.
  • Vogue SE (бензин). Мощный мотор на 525 л. с. Цена от 10,2 миллионов рублей.
  • Autobiography. Сочетается с 525-сильным бензиновым мотором. Стоит не менее 11 миллионов рублей.
  • SVAutobiography Dynamic. Самый мощный мотор на 565 лошадиных сил. И цена от 13,25 миллионов рублей.
  • SVAutobiography Dymanic Black. За такую версию придётся отдать не менее 13,5 миллионов рублей.

Что же касается Range Rover с удлинённой колёсной базой, то тут комплектации следующие:

  • Vogue. Дизельный мотор на 249 л. с. Цена не меньше 9,05 миллионов рублей.
  • Westminster. С дизелем стоит от 9,32 миллионов.
  • Westminster Black. Начальная цена составит 9,46 миллионов рублей.
  • PHEV Autobiography. Идёт с бензиновым ДВС на 300 л. с. Цена стартует от 10,86 млн.
  • Autobiography. Сочетается с бензиновым мотором на 525 л. с. У дилера стоит от 11,28 миллионов рублей.
  • SVAutobiography. Самая мощная комплектация с 565-сильным мотором. Минимальный ценник от 15,2 миллионов рублей.

Если говорить о начальных комплектациях, то тут объективно Porsche Cayenne оказался дешевле. Но всё равно и немецкий кроссовер можно взять за 12-14 миллионов рублей.

Электрика “Порше Каен”

Настоящая беда старых Cayenne – электрика. Да, для ее диагностики подходит недорогой прибор под названием VAG COM (или его русскоязычная версия “Вася диагност”), но регулярные выходы из строя лямбдазондов, расходомеров воздуха и прочих датчиков, отвечающих за работу силового агрегата, способен не только разорить рискованного “поршеведа”, но и просто свести его с ума, ведь эти поломки сложно спрогнозировать – они случаются в самый неожиданный момент.

Фары с Porsche Cayenne воруют часто

Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каенов уже научились закреплять нужным образом. Покупая автомобиль из Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.

В целом, покупка старого Porsche Cayenne первого поколения кажется мероприятием очень рискованным. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки “живые” Каены принимают за неплохие деньги.

Внешний дизайн

Модель Макан от немецкого бренда Порше представлена в стиле, характерном для машин этого автопроизводителя, то есть в кузове с обтекаемыми формами, подчеркивающими спортивность ТС.

Данный кроссовер легко отличить от других авто по таким признакам как:

  • покатый и довольно длинный капот с отверстиями под каплевидные фары по бокам;
  • широкая черная радиаторная решетка в виде трапеции, с продольными ламелями во всю ширину этого элемента;
  • широкие боковые «ноздри» на лицевой части, в которых интегрированы светодиодные полосы ходовых огней;
  • стильные наружные зеркала с корпусами овальной формы на массивных ножках, полностью окрашенные в цвет кузова;
  • черные окантовки оконных дверных проемов, с матовой поверхностью по стандарту и в глянце в топовом варианте;
  • литые пятилучевые колесные диски со сдвоенными спицами для базовой версии, по их центру обозначены черно-белые логотипы (цветные – для более «заряженных» комплектаций или опционально);
  • узкая линия задних фонарей, смотрящаяся как единый элемент, причем ниже, по бокам бампера, наблюдаются еще более узкие красные катафоты.

Двери, крышка багажника, капот, передние крылья Порше Макан изготовлены из алюминия, из такого же материала выполнены крыша и боковые части кузова.

В дверях предусматривается защита от боковых ударов, все кузовные детали машины полностью оцинкованы.

Технические характеристики

Бензиновые версии 2010-2014

Модель

Cayenne

Cayenne S

Cayenne Turbo

Двигатель

3.6 V6

4.8 V8

4.8 V8

Коробка передач

8A

8A

Объем (см 3)

3598

4806

4806

Цилиндры / клапаны

6/4

8/4

8/4

Мощность (л.с./  об/мин)

300/6300

400/6500

500/6000

Крут. момент (Нм /  об/мин)

400/3000

500/3500

700 / 2250-4500

Макс. скорость (км/ч)

230

258

278

Разгон 0-100 км/ч (с)

7.8

5.9

4.7

Ср. расход топлива

(л / 100 км)

9,9

10,5

11,5

Масса (кг)

2030

2065

2170

Бензиновые версии 2014-2017

Модель

Cayenne

Cayenne S

Cayenne Turbo

Двигатель

3.6 V6

3.6 V6

4.8 V8

Коробка передач

8A

8A

Объем (см 3)

3598

3604

4806

Цилиндры / клапаны

6/4

6/4

8/4

Мощность (л.с./  об/мин)

300/6300

420/6000

520/6000

Крут. момент (Нм /  об/мин)

400/3000

550/1350-4500

750 / 2250-4500

Макс. скорость (км/ч)

230

259

279

Разгон 0-100 км/ч (с)

7.7

5.5

4.5

Ср. расход топлива

(л / 100 км)

9.2

9,8

11,5

Масса (кг)

2040

2085

2185

Дизельные и гибридные версии

Модель

Cayenne Diesel

Cayenne S Diesel

Cayenne S Hybrid

Cayenne S E-Hybrid

Двигатель

3.0 V6 TDI

4.1 V8 TDI

3.0 V6 TFSI + эл.мот.

3.0 V6 TFSI + эл.мот.

Коробка передач

8A

8A

8A

8A

Объем (см 3)

2967

4134

2995

2995

Цилиндры / клапаны

6/4

8/4

6/4

6/4

Мощность (л.с./  об/мин)

245 / 4000-4400

385 / 4000-4400

333/5500

333/5500

Крут. момент (Нм /  об/мин)

550 / 2000-2250

850 / 2000-2750

580/1000

590/1250-4000

Макс. скорость (км/ч)

218

252

242

243

Разгон 0-100 км/ч (с)

7,8

5.4

6.5

5.9

Ср. расход топлива

(л /100 км)

7,4

8,0

8,2

8,2

Масса (кг)

2175

2215

2240

2350

Ходовая

На передней оси на каждое из колес приходится пара поперечных рычагов. На задней оси используется многоэлементная схема.

Подвеска могла быть как обычной – на стальных пружинах, так и пневматической (стандарт для турбо версий). Опционально были доступны электронно-управляемые амортизаторы PASM и система подавления кренов PDCC.

Сайлентблоки передних и задних рычагов могут прийти в негодность после 80-120 тыс. км. Для обновления всех резино-металлических элементов придется затратить порядка 30 000 рублей.

Шаровые опоры передних рычагов гораздо живучее. Меняются они в сборе с рычагами (4-22 тыс. рублей за верхний).

Пневмосистема, в целом, считается надежной и долговечной. Хотя без некоторых недочетов не обошлось. Например, со временем начинали стучать пневмостойки.

Иногда дефект удавалось устранить путем замены опор амортизаторов (2-3 тыс. рублей за штуку). В остальных случаях помогала переборка (20 000 рублей за стойку) или замена пневмостоек (50-70 тыс. рублей).

Пневмобаллоны обычно служат долго. Передние доезжают до 200 000 км, а вот задние могли начать подтравливать немного раньше.

В зимние морозы порой наблюдаются перебои в работе системы. Обычно в этом виновата замерзающая влага.

Длительное игнорирование проблем с пневмосистемой ускоряет износ компрессора (30-50 тыс. рублей).

Тормоза

Флагманские версии Turbo S комплектовались углеродкерамическими тормозами PCCB с 10-поршневыми передними суппортами и четырехпоршневыми сзади.

Карбоновые тормоза обладают большим запасом выносливости и не теряют эффективности при частых оттормаживаниях с высоких скоростей на гоночном треке. Однако, в случае износа или повреждения за новый комплект придется выложить кругленькую сумму – порядка 1 300 000 рублей!

Для повседневной среды обитания хватает обычных тормозов (55 000 рублей за оригинальный комплект или 30 000 рублей за аналоги).

Невезучий M48

Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен Volkswagen. По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.

Но вот те, кто знает, что такое настоящий азарт, от данного мотора отказывались в пользу более мощных альтернатив. Под таковыми подразумеваются двигатели M48 – с рабочим объемом 4.5 литра. В первом варианте можно рассчитывать на мощность в 340 лошадиных сил, во втором – на 450 «коней».

В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде BMW, Mercedes, Audi. Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.

Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.

Интерьер

На представленных видео и фотоматериалах нового Porsche Cayenne модели 2021 года хорошо видны изменения в салоне. Прежде всего, интерьер отличается конструкцией центральной консоли. Она стала менее рельефной и в устройстве преобладают прямые линии. На самой панели установлен увеличенный монитор информационно-развлекательной системы. Кроме того, увеличился размер перчаточного ящика и изменена форма дефлекторов климатического комплекса.

Многофункциональный трехспицевый руль обеспечивает управление системами внедорожника без отвлечения водителя. Панель приборов выполнена в традиционном стиле с круглыми шкалами приборов. Сама панель для информативности защищена специальным козырьком. Уменьшилось количество клавиш, ручек и кнопок для управления системами автомобиля. Вместо них, использовано сенсорное управление через дисплей на центральной консоли.

На представленных фотографиях нового Porsche Cayenne 2018 модельного года заметно, что передние кресла получили новую анатомическую конструкцию. Это совместно со сдвигом заднего ряда увеличило площадь для пассажиров. По информации от фирмы, одновременно с этим уменьшился максимальный объем багажного отделения с 1780 до 1710 л. Для внутреннего освещения салона применена светодиодная подсветка. Она имеет несколько цветовых вариантов и возможность регулировки яркости.

В отделке интерьера использованы только премиальные материалы:

  • кожа,
  • элементы хромированной окантовки;
  • высококачественный пластик;
  • мягкое напольное покрытие;
  • карбоновые и деревянные полированные вставки.

В целом за счет сенсорного управления и увеличения заднего пространства салон представленной версии стал более эргономичным и комфортабельным.

Внешний дизайн Porsche Macan

Внешний облик автомобиля получился довольно стильным и интересным. Создатели кузова приложили все усилия для того, чтобы Macan выглядел представительно и в то же время агрессивно. Несмотря на его плавные лини, даже при первом взгляде на автомобиль становится ясно, что под его капотом прячется мощный двигатель.

Линия капота автомобиля заканчивается широким передним бампером, в верхней части которого расположена фальшрадиаторная решетка в форме трапеции со скругленными углами. В соответствии со стилем компании передние фары головного света установлены над бампером, возле капота. Они оснащены мощной оптикой и светодиодными элементами.

По краям от решетки установлены воздухозаборники с поперечными ребрами жесткости. Ни нижнем из них установлены дополнительные фары из светодиодных элементов.

Сзади автомобиль выглядит очень интересно. Фары габаритных огней, установленные на крыльях кроссовера, соединены между собой декоративной вставкой со светодиодами. В нижней ее части присутствует надпись «Porsche», которая заменяет логотип компании. На двери багажного отделения расположена надпись модели автомобиля. Бампер выполнен из 2 элементов соединенных воедино. Верхняя его часть окрашена в цвет кузова. Нижняя –изготовлена из черного пластика. На ней присутствуют светоотражатели и место для установки номерного знака о государственной регистрации автомобиля.

Двигатели

Базовые версии получили 300-сильный атмосферный бензиновый V6 объемом 3,6 литра.

Cayenne S и GTS достался восьмицилиндровый атмосферник емкостью 4,8 литра, развивающий 400 и 420 л.с. соответственно.

После рестайлинга место 8-цилиндрового атмосферника занял турбированный V6 3.6 – 420 л.с. (S) и 440 л.с. (GTS).

Топовые версии Turbo и Turbo S комплектовались V8 4.8 с турбонаддувом. До рестайлинга они развивали соответственно 500 и 550 л.с., а после – 520 и 570 л.с.

Самым слабым оказался дизельный Кайен с обозначением Diesel – 245 л.с. В движение его приводил V6 3.0 TDI от Фольксваген.

В начале 2013 года дизельную линейку разбавил S Diesel с восьмицилиндровым 4.1 TDI / 382 л.с.

3.6 V6

Базовый V6 — аналог атмосферной «шестерки» Туарега. Этот двигатель один из самых надежных в палитре моторов.

Периодического внимания требует клапан вентиляции картерных газов, встроенный в маслоотделитель (3-6 тыс. рублей).

Иногда приходится устранять утечки рабочих жидкостей через прокладки клапанной крышки, впускной коллектор или клапан системы охлаждения.

Ряд владельцев жалуется на ощутимую вибрацию при работе двигателя в диапазоне 1000-1500 об/мин. Рекомендации по замене опор силового агрегата и переварке резонатора выхлопной системы помогают не всегда.

3.6 V6 с турбонаддувом

В основу битурбо 3.6 лег блок 3-литрового агрегата от Панамеры собственной разработки Порше. Рабочий объем увеличили за счет хода поршня, который вырос с 69 до 83 мм.

В отличие от атмосферного 3.6, турбомотор полностью алюминиевый, без чугунных гильз. Поэтому он не застрахован от появления задиров на стенках цилиндров. Но на деле такие случаи пока встречаются редко.

При обнаружении задиров приходится менять блок цилиндров, так как его гильзовка невозможна.

4.8 V8

V8 с непосредственным впрыском топлива выполнен полностью из алюминия. Двигатель – собственная разработка Порше.

Атмосферные и битурбо варианты V8 4.8, как и предшественник в 957-ом, склонны к появлению задиров на стенках цилиндров (250-300 тыс. рублей за ремонт). Однако, реальные случаи выявления дефекта пока не столь масштабные.

Некоторые образцы накатали свыше 250 000 км без каких-либо проблем. Избежать дорогостоящего ремонта поможет регулярная промывка радиаторов (10-15 тыс. рублей), своевременная замена моторного масла и щадящие нагрузки до полного прогрева.

До рестайлинга предметом внимания становились фазовращатели – обрывало алюминиевые болты. Новый оригинальный фазовращатель доступен за 43 000 рублей, а аналог – за 22 000 рублей.

Среди повторяющихся изъянов можно отметить выход из строя катушек зажигания (2-5 тыс. рублей) после 100-150 тыс. км пробега.

А по прошествии 150 000 км рассыхается и разрушается пластиковая Ч-образная трубка системы охлаждения (3-4 тыс. рублей).

V6 3.0 TDI

3-литровый турбодизель от VAG-а достаточно надежный. Тем не менее, после 100 000 км пробега (бывает и раньше) больших затрат не избежать. Двигатель начинает здорово подтекать. Утечки происходят через клапанные крышки, поддон, крышку цепей ГРМ, передний и задний сальник коленвала. Потечь может и теплообменник – в развале блока обнаруживается антифриз.

Для устранения большинства протечек требуется переуплотнение двигателя. Для этого его необходимо демонтировать. Официальные сервисы берут за работу 200-300 тыс. рублей. В профильном сервисе попросят около 80 000 рублей. Не все владельцы готовы выложить такие суммы, поэтому нередко катаются, оттягивая ремонт до последнего.

Иногда подводил натяжитель цепи — рассыпался. Цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач. За обновление комплекта ГРМ приходилось платить около 90 000 рублей.

Топливные форсунки (20-25 тыс. рублей) обычно служат свыше 200 000 км.

V8 4.1 TDI

V8 знаком многим по Ауди А8, Q7 и Туарегу. Для всех моделей он собирался на заводе Ауди в Венгрии.

В Порше 4.1 TDI отличается более высоким давлением наддува и более производительным интеркуллером.

В отличие от 3-литрового турбодизеля он не заставляет бороться с многочисленными утечками рабочих жидкостей.

Лишь иногда возникают перебои в работе турбонаддува. Причина — износ пластиковых шестерн актуатора. Актуатор можно заменить отдельно (10 000 рублей), несмотря на то, что в оригинале он идет в сборе с турбиной (200 000 рублей).

Коробки передач

Механическая коробка передач могла устанавливаться лишь в базовые версии с бензиновым 3.6. Но таких машин в продаже не найти.

Остальные кроссоверы, кроме гибридных, шли в паре с 8-ступенчатым автоматом разработки Aisin. Версия АКПП TR-80SD – очень живучая. Случаи ремонта встречаются довольно редко. Главное, регулярно обновлять масло в коробке – каждые 60 000 км. Многих владельцев сбивает с толку рекомендация Porsche производить первую замену трансмиссионной жидкости на 240 000 км. Это слишком поздно.

В гибридных модификациях используется роботизированная коробка передач PDK. Ее слабое место – блок сцепления (около 180 000 рублей).

Двигатель Porsche FLA Concept

Всего 75 «лошадей» в двигателе вполне нескромного объема в 2.5 литра. Максимальная мощность бензинового четырехцилиндрового мотора развивалась уже при 3 500 об/мин, из-за чего двигатель было невозможно перегрузить, что продляло его запас прочности и долговечности.

В качестве коробки переключения передач использовалась автоматическая трехступенчатая КПП. Почему решили установить не ручную коробку? В Porsche посчитали, что люди не смогут переключаться так идеально, как это делает автоматическая коробка, а значит, сцепление и все внутренние «кишки» отходят на АКПП гораздо больший ресурс, чем обычная коробка. Немцы уже полвека назад доверяли роботам больше, чем людям…

фото: Porsche AG

На самом деле в контексте той эпохи 75 л. с. действительно было неплохой мощностью для большинства стран мира — многие популярные автомобили того времени производили плюс-минус именно такое количество лошадок или даже меньше. Наверное, Porsche мог бы обойтись гораздо меньшим, но немного не удержался.

Также не стали в Porsche менять и расположение двигателя, установленного сзади, поперечно.

По некоторым данным, получается, что для концепта был пересмотрен даже сам двигатель. В нем якобы применялась система охлаждения, призванная помочь мотору быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, изменены системы фильтрации масла и воздуха, которые были спроектированы как максимально эффективные и рассчитанные на долгий срок службы и защиту компонентов мотора.

Техническое обслуживание также было простым, интервальным и оттого более дешевым: масляные бачки для трансмиссионной жидкости применялись увеличенного размера для увеличения интервалов замены, а трубопроводы были изготовлены из легко перерабатываемого алюминия вместо меди. О качестве ГСМ тех лет в описании модели Porsche FLA Concept при этом ничего не говорится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: