Багажник
Многие, конечно, посетуют на отсутствие у новой багажной двери откидной створки: кому-то нравилось там сидеть. Хотя, на самом деле, практического большого применения в этом нет, зато теперь можно куда проще дотянуться до самой глубокой части багажника. Однако все равно минусы присутствуют. Во-первых, отсек стал уже и немного ниже. Несмотря на это, формальный объем не изменился. Видимо, японцы меряют все скрытые ниши и полости, которые, наверное, в реальной жизни практического значения не имеют
Также обратите внимание, что поверхность багажника покрыта не самым приятным дешевым материалом. Последний штрих — набор инструментов
Так, у 2-сотки был замечательный пластмассовый кофр, теперь — простенький чехольчик из кожзама. Хотя набор инструментов по функционалу и количеству предметов не изменился.
Интерьер
В интерьере остались настоящие физические кнопки для самых основных функций. Это круто, водители обязательно оценят. Кстати, вместо неудобной «кочерыжки» круиз-контроля теперь есть полноценный блок на руле — мелочь, а тоже удобно. Перед глазами проекционный дисплей, на центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка, у левого подстаканника теперь двойное дно — тоже удобно. Вместо привычного ручника теперь электромеханическая система с функцией Auto Hold. Есть два USB-разъема. Кстати, для связи с мультимедийной установкой есть CD-привод, опять же, для тех, кто любит слушать музыку в хорошем качестве. В бардачке прячется точка доступа Wi-Fi с выходом в интернет. Благодаря системе появляется удаленный доступ в автомобиль с помощью приложения Toyota Connected Services.
Что касается мультимедии, то из плюсов отметим простоту, то есть структура меню и настроек знакомы тойотоводам: все просто и знакомо. Во-вторых, улучшено быстродействие. В-третьих, появились Apple Carplay и Android Auto, причем можно даже воспользоваться Яндекс.Картами, правда, только по подписке. Из минусов, пожалуй, отметим лишь устаревшую графику, а также не самый ровный шрифт. Над этим японцем надо еще работать и работать. И финальное новшество — новая комбинация приборов и связанная с ней теперь кнопка Старт-Стоп. А связана она появлением сканера отпечатков пальцев. Система сейчас заточена больше не на безопасность, а, скорее, на комфорт. В частности, благодаря отпечатку система узнаёт водителя и сразу настраивает под него ряд различных второстепенных функций, включая сиденья, настройки аудиосистемы и так далее. А для запуска и доступа в машину по-прежнему нужен ключ и брелок.
Для пассажиров второго ряда появился более человечный подлокотник, расположенный в более удобном месте, чем раньше. Все остальные изменения касаются тыльной стороны центрального бокса подлокотника. Во-первых, благодаря специальной кнопке сидящий сзади теперь может легко что-то достать из холодильника. Также появились две USB-розетки, правда, формата Type-C и трехпозиционная вентиляция сидений, равно как и подогрев. Причем, помимо самой вентиляции, есть климат-контроль для сидений, который основывается на показаниях забортной температуры. Таким образом, может автоматически либо включить подогрев, либо вентиляцию.
Как обстоят дела в США и Западной Европе?
Несмотря на доступность автомобилей, многие семьи в западном мире не могут позволить себе машину. Проблема в том, что в некоторых государствах введены огромные экологические пошлины. К примеру, жители Исландии покупают авто в 2-3 раза дороже, чем россияне, а в Дании переплачивают около 40% налогов. В США нет никаких пошлин и акцизов на авто, но автомобилисты теряют деньги в других аспектах. Вот лишь несколько причин, почему авто является дорогим удовольствием в западном мире:
- очень высокая стоимость страховки — для россиянина несколько тысяч рублей за ОСАГО в год не будут проблемой, а вот в Америке и Канаде в год за страховку платят до 5-7 тысяч долларов;
- штрафы за любые нарушения просто космические — за превышение скорости можно отхватить штраф 1000 долларов, а через 3 последовательных нарушения лишиться прав с необходимостью пересдачи;
- обслуживание машины стоит очень дорого, на рынке нет неоригинальных запчастей, только заводские оригиналы, а услуги сервиса будут стоить просто космических денег, что отличает Америку от России;
- в США на топливо тратят практически столько же, сколько в РФ, а вот в Европе средняя стоимость 1 л бензина 95 составляет около 2 евро, это 140-150 рублей на 1 л топлива, что очень немало;
- кредиты и лизинги — большинство автомобилей в Западной Европе находятся в лизинге, в Америке распространены кредиты, поэтому владельцы переплачивают немало денег за своих железных коней.
Как видите, везде есть свои нюансы. Если посмотреть шире на развитые страны в мире, то машины являются неким пережитком прошлого. К примеру, в Сингапуре настолько качественно выстроен общественный транспорт, что покупать машину вообще никому не нужно. В Австралии автомобили стоят недорого, бензин также дешевый, огромных налогов и страховок нет. Зато обслуживание авто будет стоить космических денег. Везде есть фактор компенсации, который создает автомобилистам во всем мире определенные помехи.
Силовая линейка
Новый Land Cruiser 300 лишился бензиновой восьмерки и на первом этапе был доступен с бензиновым двигателем V6 объемом 3,4 литра с двумя турбонагнетателями, развивающий 415 сил и 650 Нм крутящего момента. Пару составляет новый 10-ступенчатый «автомат», и горевать из-за ухода V8, явно не стоит.
С таким арсеналом разгон до 100 км/час занимает 6,8 секунды. Вдумайтесь просто в эти цифры. Огромный внедорожник массой свыше 2600 килограммов ускоряется, как «горячий» хэтчбек. Это здорово! И здорово не просто для веселых стартов от нуля до сотни, а здорово как машина быстро и резво ускоряется, например, с 80 километров в час. То есть на новом Крузаке можно, если не гонять, то поддерживать очень динамичную езду. Конечно, в плане управляемости и устойчивости Land Cruiser далеко до легковушек или кроссоверов, тем не менее по внедорожным меркам машина на асфальте ведет себя очень достойно. Сложно представить, чтобы прежний Крузак так же легко проходил повороты. То есть внедрение электромотора в систему гидроусилителя руля никоим образом не испортило ощущение от управления.
Ценность автомобиля — почему мы отдаем так много?
Сама по себе машина не воспринимается часто в качестве средства передвижения. Покупая личный транспорт, мы чувствуем, что совершили что-то серьезное, достигли успеха в жизни. Конечно, такая шутка разума проходит не у всех, но многие видят улучшение класса авто, пусть даже и б/у, большим достижением в жизни. Также ценность наличия самой машины оказывается гипертрофированной. У многих семей, которые не имеют авто, транспорт становится самоцелью всей жизни.
Также стоит выделить такие особенности восприятия авто:
- еще со времен Советского Союза ценность автомобиля была искусственно навешена российским семьям, тогда был создан дефицит этого товара, получалось купить его далеко не у всех;
- искусственно повышая цены на подержанные и новые автомобили, рынок контролирует пристрастия россиян к приобретению техники, делает желания еще больше, но отдаляет возможности;
- по автомобилю часто судят об успешности человека, особенно мужчины, поэтому многие покупают авто в кредит, в долг, чтобы создавать хорошее впечатление на встречах, собеседованиях;
- машина не является средством передвижения, это настоящий элемент стиля, статуса и прочих регалий человека, именно поэтому ценность данной покупки сильно завышена у нас в стране;
- само понятие машины означает привилегию, человека без авто мы воспринимаем как бедняка, так что при стоимости в 1000 долларов за нормальное авто у нас разрушится целая эпоха ценностей.
Можно долго говорить о проделках правительства, высоких налогах и прочих неприятностей. Но мы сами создаем ажиотажный спрос на подержанные автомобили, делаем их недоступными для покупки. Поэтому растут цены и на рынке новых авто. Чтобы ситуация поменялась, необходимо понимание того, что автомобиль — это банально простое средство передвижения, и далеко не каждой семье действительно нужен собственный транспорт. К тому же, это покупка, которая требует дорогого содержания.
Тормоза
Кстати, раньше руль был более тяжелым, даже в парковочных режимах люди замечали, что приходится прикладывать усилия, вращая баранку. Здесь такого нет. Новый Land Cruiser лучше замедляется, хоть диаметр тормозных дисков прежний. Тормоза теперь эффективнее охлаждаются благодаря раздельным ребрам в каналах вентиляции. А иное расположение цилиндров в суппорте обеспечивает более равномерное давление на колодку, плюс новый электрогидравлический усилитель ускорил быстродействие системы.
Тормозная система, действительно, изменилось, и это чувствуется. В первую очередь, в лучшую сторону изменилась эффективность замедления: нажав на педаль, сразу получаешь отклик. Нет какой-то ваты, нет промедления.
Вне асфальта характер вездехода сильно зависит от выбранной версии. Так, у юбилейной серии мягкий ход, но машина больше склонна к раскачке. Кстати говоря, гидропневматической подвески больше нет. Комплектация Comfort Plus сильнее передает в салон всю мелочь, зато радует большей энергоемкостью и меньшей болтанкой. По геометрической проходимости новый 300-й ничем не уступает 200-му, даже кое в чём превосходи, если, конечно, говорить про версию Комфорт+. Внедорожный потенциал юбилейной серии ограничен пластиковым обвесом, хотя в остальном машина ничем не уступает ни прежней двухсотке, ни трехсотке с принудительными блокировками.
Главное — система MTS работает не только на понижайте, но и на повышающим ряду трансмиссии. Более того, на повышаке появился новый режим «Снег». Напомним, раньше Land Cruiser не знал, что за белая субстанция лежит в России зимой. Вне зависимости от того двигается пилот на повышайте либо на понижайке, теперь можно вообще выбрать режим «Авто». Электроника сама будет подстраивать все механизмы для оптимального движения вперед.
Благодаря усовершенствованной тормозной системе и новому электрогидравлическому механизму с усилителем водитель получает абсолютно новые ощущения от езды на Crawl Control или системе спуска. Ничего не хрустит, машина работает абсолютно плавно и бесшумно. Более того, можно резко ускориться, снова сбросить скорость. Все происходит абсолютно плавно в тишине.
Правительственные меры — что повышает стоимость авто?
В России действуют довольно сложные схемы ввоза и регистрации автомобиля. Также существуют заградительные пошлины, которые призваны мотивировать производителей размещать производство в пределах РФ. Правда, и для таких производителей уже введены пошлины и налоги сверх стандартных ставок. Доля различных налогов и сборов в итоге составляет от 15 до 30% от стоимости новой машины.
Это ведет к следующим неприятным тенденциям:
повышается стоимость авто в салоне, увеличивается его ценность для покупателя, растет желание завысить стоимость при продаже через 2-5 лет в качеству б/у автомобиля, есть ценность и в этом;
формируются новые пошлины на ввоз б/у автомобилей, которые преследуют экологические цели, но вопросам экологичности уже существующего транспорта внимание не уделяется вообще;
создается искусственное повышение стоимости и ценности того, что не должно стоить дорого, различные органы государства с автомобиля получают слишком много доходов в процессе его продажи;
нет доступа к подержанным авто со всей Европы, ввозить в страну можно только евро-5, евро-6, а такие автомобили с учетом растаможки в РФ будут стоить дороже новых вариантов транспорта;
закрытость и закостенелость рынка, наличие огромного количества бизнесменов-прослоек в виде перекупщиков, площадок, посредников разного типа, что повышает стоимость авто на стадии продажи.
Если вы бывали во Владивостоке, то знаете, что проблемы с автомобилями там стоят не так остро. Жители города имеют право приобрести и растаможить для себя авто из Японии по льготным ставкам, так что хорошее б/у авто можно купить за 1000-1500 долларов. Поэтому на семью там 2-3 машины, жители пользуются подобной возможностью и активно обновляют свой автопарк, покупая более современные Тойоты и Ниссаны.
Что будет с российским автомобильным рынком дальше?
Автомобильный рынок РФ только пережил потрясение, связанное с кризисом и серьезным изменением курса валюты. После среднего курса 33-35 рублей за доллар всего за несколько месяцев стоимость американского доллара возросла до 65 и подскочила даже до 80 рублей. Сегодня курс стабилизировался возле отметки в 60 рублей, экономика восстановилась после инфляционного шока. Автомобильный рынок ожидают такие особенности:
- принятие определенных пакетов законов, которые позволят легче импортировать транспорт с высокими экологическими стандартами, это приведет к удешевлению авто на вторичном рынке;
- повышение стоимости топлива, так как нефть дорожает, есть определенные опасения, что бензин в РФ может подорожать еще в 2 раза с нынешней стоимости, и это будет неприятным последствием;
- расширение выпуска автомобилей на территории России, многие корпорации придут на территорию России, так как страна является площадкой для поставки авто во все страны СНГ, кроме Украины;
- незначительно может снизиться стоимость бюджетных автомобилей, наценка на которые была увеличена из-за нестабильности курса валют, но сезонные подорожания такое снижение нивелируют;
- могут появиться новые бренды из Китая, которые некогда ушли с российского рынка, автомобильная индустрия снова становится привлекательной для представителей китайского рынка.
Если два года назад все производители активно покидали российский рынок, то сегодня они снова активно заходят на него. Проблема в том, что за эти годы избирательность российского покупателя сильно изменилась. Да и бюджетный класс заполнился интересными предложениями от Lada и Ravon. Так что прорваться китайцам сквозь уже выстроенные конкурентные стены будет непросто.
Предлагаем посмотреть видео о том, как покупают авто из Америки в Грузии:
Все кузова
До 2007 года внедорожник не подвергался никаким изменениям, после чего потерпел рестайлинг, и в таком виде производится по сей день.
Land Cruiser 71
3-ех дверный внедорожник в версиях SoftTop и HardTop (с мягким и твердым верхом соответственно). Единственный вариант, не комплектующийся лебедкой в переднем бампере. Цены на российском рынке устаканились в районе 5 000 000 – 7 200 000 рублей.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 131hp | 13.7 | Механическая | Полный |
Габариты:
Длина | 4070 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 2310 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 76
Пятидверный внедорожник является самым популярным в России. Свежие модели без пробега стоят около 7 – 8,2 млн рублей.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | 13.7 | Автомат | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 135hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 135hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 135hp | Механическая | Полный | |
Дизель | 4.2л, 202hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Длина | 4870 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 2730 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 78
Удлиненный 3-ехдверный внедорожник. Его стоимость без пробега 5 000 000 – 5 700 000 руб.
БУ с рук обойдет в 2 раза дешевле, примерно в 3,5 млн руб.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 131hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.5л, 202hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.5л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Габариты:
Длина | 5210 |
Ширина | 1690 |
Высота | 2115 |
Колесная база | 2980 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 79 – ординарная кабина
79
79-2
LC79 в кузове пикап – около 8 млн руб.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.2л, 131hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.5л, 202hp | Автомат | Полный | |
Дизель | 4.5л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Длина | 5230 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 3180 |
Дорожный просвет | 200 |
Land Cruiser 79 – двойная кабина
Пикап 79 серии выполняется в двух вариантах – двухдверный и четырехдверный. Стоимость 6-8 млн руб.
Двигатель | Характеристики | Расход | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0л, 228hp | 7.7 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.2л, 131hp | 15.3 | Механическая | Полный |
Дизель | 4.5л, 202hp | 11.9 | Механическая | Полный |
Длина | 5220 |
Ширина | 1690 |
Высота | 1955 |
Колесная база | 3180 |
Дорожный просвет | 235 |
Автомобили
- Главная / Автомобили
11.08.2022
В Японии Toyota Land Cruiser 300 с пробегом уже стоят в два раза дороже новых
Такое бывает не только у нас. На фоне прекращения приема заказов на новые Toyota Land Cruiser 300 в Японии медианная цена подержанных внедорожников устремилась вверх. Ситуацию осложняет наплыв покупателей из-за границы.
Медианная цена подержанных Land Cruiser ZX (именно такой индекс имеют «трехсотки» на внутреннем рынке) 2022 модельного года достигла отметки в 129 тыс. долларов (17,05 млн иен), передает Nikkei Asia со ссылкой на данные классифайдов компании Proto Corp.
После своего дебюта в прошлом году новый Land Cruiser столкнулся с ажиотажным спросом. Настолько, что очереди на машину растянулись на четыре года, и в Toyota приняли решение остановить прием заказов (решение коснулось и соплатформенных Lexus LX, где ситуация с очередями схожая).
Выполнение производственного плана осложняется продолжающимся дефицитом чипов, который регулярно вынуждает японцев останавливать конвейер.
Как сообщает издание, покупатели готовы переплатить за внедорожник с небольшим пробегом, чтобы не ждать новый Land Cruiser несколько лет. И переплачивать немало. Прайс-лист на новые Land Cruiser ZX начинается с 5,1 млн иен (38,4 тыс. долларов), а самые дорогие комплектации оцениваются в 8 млн иен (60 тыс. долларов).
Аналогичная ситуация (когда за машину с пробегом просят больше РРЦ) возникла с Alphard: медианная цена на подержанные минивэны 2021 г. в. в комплектации Executive Lounge S с гибридной силовой установкой выросла до 8,25 млн иен (62,1 тыс. долларов), в то время как за новый Alphard с таким оснащением Toyota просит 7,75 млн иен (58,4 тыс. долларов).
Toyota Alphard Executive Lounge S
Немного дороже новых также стоят подержанные Harrier, Corolla Cross и компактный внедорожник Suzuki Jimny.
Рост цен японские автодилеры связывают в том числе с наплывом покупателей из-за границы, особенно – из развивающихся стран. Некоторые салоны по продаже подержанных автомобилей предпочитают продавать машину через аукционы. «Поверенные богатых покупателей из стран с развивающейся экономикой платят большие суммы», – сообщил изданию один из продавцов.
В России Toyota Land Cruiser 300 продавались с июля прошлого года, но и у нас купить внедорожник за рекомендованные 5,6-7,6 млн рублей было нереально. Дилерские наценки могли достигать 3 млн рублей, причем в наличии, как правило, были только машины в самой дорогой версии 70th Anniversary. Ну а сейчас медианная цена годовалого Land Cruiser 300 в России и вовсе составляет около 11 млн рублей или 181,4 тыс. долларов.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1458
Подводим итоги
Российский рынок автомобилей становится все более интересным для компаний со всего мира. Сужение модельного ряда сменяется значительным ростом презентации автомобилей на рынке. Как видите, успешные модели получают отличные продажи и становятся лидерами рынка довольно быстро, как это произошло с Hyundai Creta, к примеру. Но доминирующим у нас остается именно бюджетный класс, так как доходы населения пока сложно назвать оптимальными для покупки хорошего надежного транспорта. Тем не менее, рынок растет и развивается, зарплаты доходят до показателей докризисных времен, поэтому в ближайшем будущем нас ждут положительные изменения в данной сфере.
Если вы все еще переживаете о том, что в Европе и США гораздо лучше условия покупки автомобилей, не забывайте и о дополнительных налогах, экологических ограничениях, дорогих страховках, невероятно дорогостоящем обслуживании. Везде есть свои преимущества и недостатки. Рассматривая положительные стороны, не забывайте и о проблемах, с которыми сталкиваются автомобилисты в разных уголках мира. Пора изменить личное восприятие авто, как чего-то ценного и обязательного. Вполне возможно, что человеку и вовсе не нужен автомобиль, о котором он так мечтает. А что вы думаете о разнице цен на новые и подержанные автомобили в Европе и России?