Стиль босодзоку и его разновидности

Кто такие босодзоку

Босодзоку – это желание нарушать правила, быть хулиганом. Подлинное, почти освобождающее, бунтарское чувство. Рев выхлопных газов, скорость, какофония гудящих рожков, хаотичные цвета … это образ жизни.


Байкерская культура в Японии

Босодзоку (暴走族 «племя необузданной скорости») – термин, используемый для обозначения полукриминальной субкультуры байкеров, тесно связанной с кастомизацией (индивидуализацией) мотоциклов. Предполагается, что это форма протеста против сильного влияния Запада, которому Япония подверглась после Второй мировой войны. Факт, продемонстрированный широким использованием имперских флагов на модифицированных транспортных средствах и одежде участников банд.

Банды босодзоку, состоящие, как правило, из мальчишек, моложе 20 лет, движимых бунтарским духом, стали частью коллективного воображения японцев, особенно в начале 1980-х, достигнув пика популярности в 1982 году, когда в Японии более 42 000 хулиганов гоняли на огромных скоростях, на своих двухколесных монстрах.

Босодзоку посвящен целый ряд манга, аниме и фильмов. Среди известных творений – «Акира» Кацухиро Отомо, «Сёнан бакусодзоку» Сатоси Ёсида, «Сёнан дзюнай гуми – Банда чистой любви» Тору Фудзисава. Сого Исии в начале 1980-х годов снял ставшие культовыми фильмы «Дорога безумного грома» и «Взрывающийся город».

Образ жизни босодзоку

В отличие от других японских модных стилей, которые в основном сосредоточены вокруг одежды, стиль босодзоку очень тесно связан с его образом жизни, который принимает несколько различных форм.

Одна из форм — это группа, интересующаяся гоночными автомобилями и мотоциклами. Конкретно в модификации этих автомобилей. Эти босодзоку будут модифицировать свои автомобили различными, часто незаконными, способами. Такими как уникальные расцветки, добавление японских символов и баннеров, снятие глушителя для более громкого звука. Они также могут быть уличены в бунтарском поведении. Например, проехать на красный свет, не носить шлемы или уклоняться от проезжей части, считается нормой. Как правило, эти люди не достигли совершеннолетия в Японии, что делает эти действия особенно мятежными.

Хотя эти группы почти всегда считаются «бандами» из-за их безрассудного поведения, есть некоторые из этих групп, которые используют этот термин на более серьезном уровне, участвуя в насильственной деятельности банд. Однако многие практикующие не являются членами настоящих бандитов. Фактически, многие в наши дни являются скорее мятежниками контркультуры, чем насилием, и просто наслаждаются стилем и его ассоциацией с быстрыми автомобилями и мотоциклами, а также потворством мятежным настроениям и действиям. Фактически, более старые босодзоку считают, что современные группы слишком мягкие, и оправдывают их принятие шлемов и кастомизацию скутеров вместо настоящих мотоциклов. 

Независимо от того, являются ли эти банды жестокими или нет, их давно связали с японской мафией, и тех, кто носит этот стиль и участвует в этих бандах, часто опасаются. Это особенно подтверждается тем фактом, что их одежда настолько уникальна, что ее можно узнать издалека. Иногда против этой моды даже подавались судебные иски, как, например, в 2002 году в Осаке, где суд постановил изъять одежду байкеров, поскольку их одежда, как утверждается, вызывала страх у местного населения. Кроме того, их часто преследует полиция, а также преследует. 

Субкультуру босодзоку часто связывают с крайне правыми националистическими группами в Японии из-за некоторых аспектов их выбора моды, однако это может быть очередной стереотип. 

Системы для передвижения дверей сёдзи

Основная система для передвижения дверей сёдзи изготавливается из деревянных брусков с пазами, как на схеме внизу
(рис. 41). Визуально она напоминает нам схему современных дверей купе, но без нижних и верхних роликов. Верхний трек называется камои, нижний шикии.

Рис. 41-42. Направляющие для сёдзи

По боками направляющие заключены между вертикальными брусами, которые похожи на части коробки для традиционных межкомнатных дверей. Спереди вверху сопряжение дверей сёдзи с верхним треком закрыто декоративной широкой рейкой, иногда такой приём применяют при изготовлении современных шкафов купе.

Рис. 43. Двери сёдзи в комплекте

В качестве альтернативы традиционной системе передвижения можно подобрать что-то из ассортимента фурнитуры для дверей от Valcomp, если вы не хотите попытаться приблизится к оригиналу.
 

В качестве примера можно предложить использовать системы для дверей купе Apis или Ares2, Horus. Для дверей купе складных — система Apollo.

Рис. 44. Система Ares2 для безрамочных дверей купе
Рис. 45. Система Apis для безрамочных дверей купе
Рис. 46. Система Horus для безрамочных дверей купе
Рис. 47. Система Apollo для складных дверей

Как обстоят дела сейчас

Сегодня босодзоку – вымирающий вид, что резко контрастирует с американскими «однопроцентниками», которые и не думают уходить с исторической арены. Одной из причин спада популярности может быть и то, что босодзоку никогда не были ориентированы на взрослых. Членство начиналось в 16 лет и заканчивалось по достижению совершеннолетия в 20. После этого многие присоединялись к якудзе, организованным преступным японским группировкам.

Сегодня босодзоку уже не те байкеры, которых когда-то боялись. Молодежь босодзоку чаще ездит на скутерах, а не на мотоциклах. Немногочисленные члены передвигаются небольшими группами и выглядят мирными, а вся их дерзость и протест выражаются в костюмах и выкрикивании лозунгов. В основном, они просто колесят по переулкам и держатся подальше от правоохранительных органов на своих ярких скутерах и в вычурной одежде.

После многих лет полицейских репрессий, то, что когда-то было бастионом молодежного бунта, уступило место другим формам подростковой преступности, которые, по мнению экспертов, куда более коварны и опасны, но менее заметны. А босодзоку сегодня – не более чем японская городская легенда, и существует она скорее как мода, чем реальная субкультура.

30.06.2020

16.08.2017

12.10.2020

21.12.2018

10.01.2019

16.01.2019

07.12.2018

04.12.2019

20.11.2017

16.03.2020

22.04.2018

24.09.2018

Красота и мода

Фото современных вариаций на тему японских дверей купе

Приведём интересные интерпретации на тему японских дверей купе в
современных интерьерах. Что объединяет все эти фото? Это то, что для
их изготовления использованы модные сейчас
решетчатые
конструкции.

Рис. 48. Вот так видят японский
интерьер в Швеции
Рис. 49. Современный японский интерьер
Рис. 50. Двери сёдзи в современном
интерьере
Рис. 51. Ещё один пример современного
интерьера в японском стиле
Рис. 52. Современная входная дверь
седзи
Рис. 53-54. Межкомнатные реечные
раздвижные перегородки
Рис. 55. Реечные раздвижные перегородки
отделяют зону кухни от гостиной
Рис. 56-58. Примеры межкомнатных
раздвижных дверей в японском стиле

Читайте далее:

  • Традиционный японский дом
  • Кто сказал, что в японском доме мебели нет?
  • Как сделать кровать самурая?
  • Японский фонарь сегодня — это неотъемлемая часть декора в ландшафтном дизайне, но не только
  • Японские панели или шторы Норэн, что выбрать для поддержания стиля?
  • Естественная красота японской керамики через прошлое в настоящее
  • Японские корзины, как искусство и часть чайной церемонии 
  • Где Манэки-Нэко, там удача и богатство 
  • А вы знали, что фусума — это первые двери купе?
  • Японские двери купе сёдзи — shoji
  • Кухонная мебель в стиле японских сундуков mizuya-tansu
  • Японский минимализм и натуральные материалы в дизайне современной кухни

Особенности стиля

Как и в любой субкультуре, гонщики «босодзоку» выработали свой уникальный и узнаваемый стиль, имеющий свои характерные особенности.

Как уже говорилось, изначально банды босодзоку именовались «кланами грома». И знаете почему? Все весьма прозаично: из-за дикого грохота мотоциклов и автомобилей, которые знаменовали появление на улице членов «банд босодзоку». Именно поэтому первым делом приверженцы босодзоку снимали глушители. Ничего не напоминает?

Тюнинг в стиле Гратян (Grachan)

  • Авторские, сделанные на заказ, зеркала заднего вида. Этот элемент пришел в стиль «босодзоку» еще с тех времен, когда это течение обозначало лишь несколько банд мотоциклистов, но никак не целую субкультуру. Мотоцикл меньше автомобиля, а следовательно, и меньше возможностей для тюнинга, поэтому зеркала стали переделывать первыми. В босодзоку они обычно имеют сложную геометрическую форму и яркую расцветку.
  • Темы из аниме, манг и блокбастеров. К субкультуре босодзоку обычно причисляли себя достаточно молодые люди. Они стремились походить на своих кумиров, которых находили в популярных мангах и голливудских блокбастерах.
  • Старые автомобили. У молодежи обычно нет денег, поэтому их автомобили и мотоциклы обычно были старыми. Именно поэтому тюнинг автомобилей обычно основывался на образе олдскульного ретрокара, в дизайн которого были аккуратно вплетены отсылки к популярным трендам.

  • Низкая посадка. Это вполне можно назвать фирменным знаком босодзоку. Абсолютное большинство ретрокаров, тюнингованных в стиле босодзоку имеют экстремально низкую посадку.
  • Токкофуку. Как и в любой молодежной субкультуре, босодзоку предполагала не только уникальный тюнинг своего транспортного средства, но и особую униформу. Термин «токкофуку» в переводе как раз и обозначает униформу. Отличительной чертой банд босодзоку стали военные брюки и ботинки с высокими берцами, дизайна Второй мировой войны. Чуть позже появились длинные плащи с различными лозунгами, которые стали носить участники определенных банд босодзоку. Элементы военной формы, которые использовались в этой субкультре, были необходимы для того, чтобы опротестовать свою связь с незаконными видами деятельности и дружбу с японской мафией. Многие исследователи говорили также о некой политической идеологии босодзоку, но по большей части все банды были лишены какой бы то ни было политической или социальной идеологии.

Поскольку приверженцу этого культурного течения объединялись в банды, очень скоро в каждой из таких банд начал вырабатываться свой стиль и своя символика. Фирменные знаки, названия банд и лозунги тех или иных банд теперь составляли основу тюнинга автомобилей их участников.

История Bosozoku

Bosozoku – это не стиль, авто “построенные” в стиле “племени яростной езды” называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей. Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры (т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города.
Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое …

В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив “легальный” образ жизни “банд мотоциклистов”. Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями.

Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок.

Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния “Йокогамский альянс” (“Иокогама Рэнго”), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. “Улица была их сценой, маршрут — сценарием, а костюмами была токкофуку” Икуи Сато. Токкофуку – буквально переводится, как “честная битва” или “честь битвы”. Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.
Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась…

История термина

Больше полувека назад на улицах Страны восходящего солнца появились странные, яркие компании мотоциклистов. Их внешний вид, манера поведения и тюнинг мотоциклов выглядели столь безумно для скрытных, чтущих традиции, японцев, что вскоре их прозвали «Каминаридзоку» (в переводе значит «клан грома»). При этом термин представлял собой игру слов, связывающую банду с термином «камикадзе».

Мотоциклисты вели себя вызывающе, часто они совершали хулиганские выходки, устраивали публичные гонки и попросту веселили публику. Благодаря своему поведению, они часто попадали в новостные выпуски. В одном из репортажей журналист назвал их «босодзоку». Этот термин представлял собой сложную игру слов, включающую в себя такие понятия, как: семья, гонка, насилие, мафия.

Связь этих мотоциклистов с мафией, о которой так часто писали пять десятков лет назад, была сильно преувеличена. Конечно, случаи, когда якудзы использовала гонщиков для выполнения своих, не всегда законных поручений, бывали. Но говорить о том, что большинство босодзоку принадлежали к числу правонарушителей, все же нельзя. Конечно, хулиганство было у них в крови, но на серьезные проступки они, обычно, не решались.

Постепенно банда гонщиков превратилась в субкультуру со своим индивидуальным неповторимым стилем тюнинга мотоциклов и автомобилей, а также собственным стилем одежды. Уже в 1970-х годах босодзоку превратились в настоящий культурный феномен, а сам термин стал обозначать не только ярких мотоциклистов, но и целый стиль тюнинга.

Чем многочисленнее становилась эта субкультура, тем больше правонарушений было на ее счету. Постепенно ярких гонщиков начали считать кем-то вроде «шестерок» мафии. Большинство приверженцев бособзоку проживало в Хиросиме. В определенный момент эта субкультура стала настолько влиятельной и опасной, что власти официально объявили о своем намерении бороться с «бандами босодзоку». Правительство в этом преуспело. В начале 2000-х годов численность босодзоку резко снизилось, мода на эту субкультуру ушла, а вот стиль тюнинга остался. Причем постепенно радикально непрактичный, но безмерно-яркий тюнинг босодзоку стал завоевывать популярность уже по всему миру, в том числе и в России стали появляться до нелепого пестрые тюнингованные автомобили.

Жизненное кредо субкультуры Босозоку

История происхождения японских дверей сёдзи

Для начала немного исторических описаний, что такое сёдзи. Первые упоминания о подобных конструкциях, которые напоминали современные непрозрачные
фусума, относятся к периоду Нара (710-794 года). Это были решетки кумико, на которые крепили шелковую ткань с двух сторон.

С развитием технологии производства бумаги, период Хэйан (794-1185 года), бумагой стали оклеивать деревянные решетки и использовать их в качестве перегородок, которые пропускали свет и защищали от непогоды. Это было время рождения сёдзи в том виде,
в котором мы знаем их сегодня.

Рис. 5. Японские двери сёдзи оклеены
бумагой васи
Рис. 6-8. Двери сёдзи в музейных домах

С помощью современного компьютерного моделирования и оборудования
для столярного производства можно создавать сёдзи невероятной
сложности и красоты, но настоящие сёдзи делаются вручную специальным
аутентичным инструментом, а знания и умения передаются из поколения
в поколение.

Перегородки сёдзи обязательно выполняются из древесины, с помощью алюминиевого профиля можно только сымитировать внешний вид японских дверей. Для изготовления используют древесину липы, кедра, ели, пихты. В наших условиях Северо-Запада, наверно, ввиду доступности и распространенности можно использовать сосну, ель слишком сучкастая, бук и дуб это будут уже дорогие варианты исполнения сёдзи.

Следы в России

В нашей стране об этой почти исчезнувшей японской субкультуре известно немногим. Однако и на российских дорогах иногда с удивлением можно увидеть какую-нибудь старую японскую «праворульку» с выставленным на передний бампер масляным радиатором и болтающимися шлангами, а также с задранными вверх удлиненными выхлопными трубами. Под недоуменные взгляды владелец такой машины едет до встречи с ближайшим патрулем ГИБДД, который не без удовольствия выписывает штраф по «любимому» в среде поклонников автотюнинга пункту 12.5.1 КоАП РФ – за внесение изменений в конструкцию автомобиля без их регистрации.

Стиль

Отвернувшись от вестернизированных деловых костюмов и галстуков, наводнивших Японию, босодзоку первых поколений создали собственный стиль и бренд, отдавая дань уважения своим предшественникам. Называемый токкофуку он был смоделирован по образцу комбинезонов военных летчиков. Собственно фигура камикадзе времен Второй мировой войны, жертвовавшего собой во славу своей страны, стала вдохновителем субкультуры.

Токкофуку

Босодзуку носили токкофуку и дзимбэи, которые украшались лозунгами (как «Юкоку рэсси», 憂国烈士Национальный мученник), символами банд, флагами и даже мандзи (японской свастикой). Изначально униформа была преимущественно чёрной и белой, но с 1990-х увеличилось количество цветовых вариаций (красный, темно-синий).

Куртки вышивали фразами с использованием фонетических аналогий, например «Кэнка Дзёто» 喧嘩上等 (что можно перевести как «ссориться с начальством»), предложениями, выражающими благоприятные чувства. Кроме того использовались символы, значения которых малопонятны обывателям. Подол принято было заправлять в дзикатаби или сапоги.

Модные бородзоку

Что касается аксессуаров, японский байкер предпочитал солнцезащитные очки, закрытые по бокам, пояс тасуки, головную повязку «хатимаки», хирургическую маску, прическу с эффектом помпадур и перманентной химической завивкой.

Девушки босодзоку (рэдису(レディース), переводится как женщины, но в данном контексте женские банды) носили сапоги на высоких каблуках, делали яркий макияж и красили длинные волосы. Вместо мешковатых штанов могли носить юбки и чулки.

Лидеров узнавали по курткам, покрытых стилизованным традиционным японским шрифтом. Эти куртки передавались от старых лидеров к новым, что помогало преодолевать разрыв между поколениями (бывшими членами и новобранцами).

Мотоцикл – символический объект босодзоку

Ничто не могло подготовить человека к главному акту культуры босодзоку как мотоцикл. Все мотоциклы, как правило, японского производства, модифицируются в едином стиле.

Изначально это был гоночный мотоцикл с большим зазором в двигателе и без капота, поэтому он производил много шума и стоил недорого.

Слева направо: 1) Suzuki Diamond Free (1954) 2) Yamaha YC1, 175cc (1956) 3) AJS 16C 350cc (1954) 4) CB92 125cc (1958)

Среди популярных моделей 1970-х годов – Honda CB750 Four, Kawasaki 750RS (Z2), Kawasaki 750SS Mach, Suzuki GT750, Yamaha TX750.

Как правило, начав свою жизнь как шоссейный мотоцикл (преимущественно модели объемом 250–400 куб. см.), он дополнялся эстетическими и функциональными элементами из разных культур. Вместе с тем, хотя американские чопперы и британские кафе-рейсеры повлияли на модификации, мотоциклы босодзоку, несомненно, уникальные.

Оснащенные модифицированными выхлопными трубами, с увеличенными обтекателями (абсолютно вне всякой логики стиля и функциональности) и гигантскими решетками, мотоциклы красили в яркие цвета, украшали наклейками и логотипами, которые ассоциировались с наиболее важными символами военной и имперской истории Японии. Восходящее солнце было обычным брендингом. На мотоцикл устанавливали по несколько рожков для воспроизведения мелодий, которые банды использовали в качестве личных музыкальных тем.

Начиная с 1990-х годов, которые в Японии известны как «потерянное десятилетие», экономический спад принес проблемы молодому поколению. Повсеместная безработица привела к резкому сокращению располагаемого дохода, и модифицированные мотоциклы стали роскошью, которую могли себе позволить лишь немногие. Вдобавок ко всему, как уже было сказано, репрессии под руководством правительства, начавшиеся в 2004 году, почти полностью уничтожили отдельные банды. Обладая полномочиями арестовывать на месте подозреваемых в членстве, японская полиция продолжает вести войну против любой деятельности, связанной с мотоциклетными бандами.

Сегодня, прогуливаясь по улицам блеска и гламура в Гиндзе, в окнах витрин можно видеть манекенов, демонстрирующих обновленные версии комбинезонов токкофуку, вышитых лейблами высокого класса.

Философия и стилистика

В Японии господствует идея скромной простоты во всем, и босодзоку, как и любой молодежный протест, старается ее опровергнуть. Последователи этой субкультуры стремились быть яркими и эффектными, а из любого проводимого мероприятия (обычно это были гонки) делали красочное представление.

Считавшие себя наследниками самураев, босодзоку любили одеваться в военную форму. Больше всего ценилась, конечно же, униформа летчиков с длинными плащами и тяжелыми ботинками. Сюда же примешивались элементы, позаимствованные из постапокалиптических фильмов и у американских байкеров.

Наибольшее внимание большинство босодзоку уделяло доработке своего транспорта. В субкультуре есть несколько основных направлений тюнинга, причем сильно отличающихся друг от друга

Одни члены банд максимально занижали подвеску на своих автомобилях, другие ставили на них нарочито большие выхлопные трубы и спойлеры, третьи обвешивали деталями, характерными для гоночных болидов. Главной задачей было добиться максимальной непохожести на всех остальных.

Бумага для изготовления сёдзи

В Японии и Китае продаётся множество типов бумаги сёдзи, в
названиях и технологиях которых «чёрт ногу сломает», поэтому мы
приведём упрощенный ассортимент, который, например, продаётся в США.

Базовая сёдзи бумага

На деревянную раму двери сёдзи наклеивают специальную бумагу, причем продается бумага различных разновидностей.
Базовая сёдзи бумага — это наиболее часто применяемый тип бумаги. Рулон шириной 0,94 м и длиной 2,2 м стоит в США 20$. Цены с сайта
www.eshoji.com

Рис. 9. Базовая сёдзи бумага

Ламинированная сёдзи бумага

Ламинированная сёдзи бумага — это базовая бумага покрытая защитным покрытием.
Её используют, когда есть риск повреждения детьми или домашними животными, такая бумага легко моется. Рулон шириной 0,91 м и длиной 2,1 м стоит в США 35$.

Рис. 10. Ламинированная сёдзи бумага
Рис. 11. Японская дверь с ламинированной сёдзи
бумагой

Козо сёдзи бумага

Козо сёдзи бумага — это вручную изготовленная бумага. В её составе нет целлюлозы, поэтому она не окисляется и не изменяет свой цвет со временем. Рулон шириной 0,94 м и длиной 3,6 м стоит в США 37$.

Рис. 12-13. Козо сёдзи бумага

Водонепроницаемые сёдзи

Водонепроницаемые сёдзи — это декоративная плёнка для стекла. Рулон шириной 0,91 м и длиной 0,91 м стоит в США 29$.

Рис. 14-15. Водопроницаемые сёдзи

Кстати, нам такие пленки известны по статье
использование пленок для декорирования стекла в шкафа купе, они есть в линейке продуктов 3M Fasara.

Это решение подходит вам, если вы захотели сделать сёдзи без бумаги, но со стеклом, используя эту пленку. Такое решение уместно, если изделия будут эксплуатироваться частично или полностью снаружи.

Рис. 16. Плёнка 3M Fasara, которую
можно наклеить на стекло и получить, можно сказать,
практически бумагу васи

Конструкция японских дверей сёдзи

Есть в Америке мастер по деревообработке, который специализируется на
изготовлении сёдзи. Зовут его Des King, он является автором ряда книг, где подробно описывает всю технологию изготовления сёдзи, книги можно купить через интернет. Немножко авторских схем приведём в статье, сайт автора
www.kskdesign.com.au

Основа внутреннего заполнения сёдзи это кумико. Кумико это небольшие тонкие рейки из дерева, которые соединяют между собой, чтобы сформировать решетки для сёдзи.

Размеры реек кумико зависят от общего размера и дизайна сёдзи. Кумико соединяются под разными углами между собой при изготовлении широкого спектра моделей. Отдельные кумико легко ломаются, но в собранном состоянии образуют жесткую и прочную конструкцию.

Рис. 20. Конструкция дверей сёдзи

Кумико соединяются между собой и основной рамой сёдзи шиповыми соединения разной сложности. В современных условиях при наличии столярного оборудования и промышленных клеёв ПВА можно упростить изготовление сёдзи.

Соединение кумико между собой производят как по схеме внизу, на рейках делается небольшая фаска.

Рис. 21. Соединение кумико между собой

Для перемещения двери сёдзи делают врезную ручку, причём есть разные варианты, как прямоугольной формы, так и необычных, которые применяют для дверей фусума.

Рис. 22. Ручки для дверей сёдзи
Рис. 23. Фрагмент двери сёдзи с установленной ручкой
Рис. 24. Ручки для дверей фусума и
сёдзи

Расцвет и закат

Движение босодзоку зародилось на востоке Японии. Изначально в него входили только мотоциклисты, но затем начали присоединяться и автомобилисты. В конце 1970-х годов в сообщество входило больше 20 000 человек, разбитых по всей стране на несколько десятков кланов. Босодзоку не боялись преступить закон, но в большинстве случаев их правонарушения заключались в проведении нелегальных гонок. Однако отдельные кланы были связаны с якудза и выполняли для нее разнообразные поручения.

Босодзоку наращивали численность, вооружались, совершали все больше преступлений и устраивали масштабные стычки между собой, которые часто заканчивались крупными беспорядками. В конце 1980-х годов власти Японии открыто признали субкультуру опасной для обычных граждан и начали активно бороться с ней. Подавление босодзоку было по-японски методичным и продуманным. Оно включало в себя следующие меры:

  • создание для членов банд специальных исправительных учреждений;
  • изменения дорожных правил, бьющие в самое сердце субкультуры – по ее транспорту;
  • ужесточение процедур приобретения транспортных средств и получения прав лицами, не достигшими совершеннолетия.

Босодзоку отсекли от молодого пополнения, часть из них посадили, остальные просто состарились. Сегодня бывшие члены банд превратились в байкеров предпенсионного возраста, которые либо бросили увлечение своей молодости, либо объединились в «ветеранские» байкерские клубы, действующие только в рамках закона.

В Японии и сейчас можно встретить молодых людей, одежда и транспорт которых соответствуют стилю босодзоку. Однако не стоит обманывается – это лишь косплееры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: