Варианты протектора для летней резины
Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).
Виды протектора:
Симметричный ненаправленный
Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.
К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.
Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции
Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях
Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.
Симметричный направленный
Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.
Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость.
Асимметричный направленный
Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.
Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.
Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.
«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.
Лучшая бесшумная резина
На современном мировом рынке автомобильных покрышек давно выделились свои лидеры, продукция которых является эталоном бесшумности и качества. Они выпускают шины как для зимней эксплуатации, так и для летнего использования.
Зимняя
Continental Conti Ice Contact 2 – это бюджетная модель. При стоимости около 3900 рублей является очень тихой. Это достигается за счет использования специальных вставок из твердых металлов, которые надежно устанавливаются в мягкую резину. При этом их количество значительно возрастает. Второй секрет снижения шума при езде – это особое расположение шашечек протектора.
Michelin X-Ice North 3 – это высокотехнологичные покрышки, имеющие сложную конструкцию с шипами внутри мягкой резиновой основы. Жесткость внутреннего слоя меняется в зависимости от изменения температуры окружающей среды.
Продукция знаменитой финской компании Nokian занимает самые высокие рейтинги по комфорту и безопасности. Модель Nokian Hakkapeliitta R2 представляет собой фрикционную разновидность протекторов без шипов. Она обеспечивает отличное сцепление со скользкой зимней поверхностью, надежность и стабильность.
Боковины этих протекторов отличаются прочностью, надежностью, благодаря использованию специальных арамидных волокон. Поэтому они характеризуются высокой проходимостью. Единственным недостатком этих высококачественных покрышек является их высокая стоимость.
Летняя
Kumho Ecowing ES001 KH27 – продукция южнокорейских шинников, которая находится на вершине мировых рейтингов. Одна единица стоит около 4000 рублей, но в то же время считается наиболее тихоходной. Кроме того, преимуществом этой модели является высокая износостойкость и долговечность.
Таким образом, если при выборе брать в расчет такие критерии, как шумность, эксплуатационный ресурс и выгодная цена, то по их соотношению эта модель покрышки будет наилучшим выбором.
Michelin Pilot Sport 3 в 2018 году была признана лидером по комфорту и безопасности и обеспечивает отличное сцепление с дорогой на высоких скоростях. При этом комфорт людей внутри салона сохраняется на высоком уровне.
Удовольствие от езды по разным дорогам достигается за счет особого состава резинового материала шин Pilot Sport 3:
- Одни компоненты отвечают за износостойкость.
- Другие – за качественное сцепление с мокрой дорогой.
- Кроме того, отдельные элементы предотвращают перегрев покрышки. Это напрямую сказывается на повышении экономичности автомобиля.
Относительно невысокая стоимость (от 3700 рублей) и идеальная практичность характеризуют финские шины Nokian Hakka Blue:
- Их можно использовать при любых погодных условиях.
- При этом на самой сложной поверхности они сохраняют отличные ходовые качества.
- Эксплуатационный ресурс шин этой модели также является выгодным конкурентным преимуществом.
Таким образом, бесшумные протекторы обеспечивают высокий уровень комфорта в процессе движения авто. С другой стороны, нередко такие шины не отличаются высоким уровнем безопасности, управляемости, других эксплуатационных характеристик.
votes
Рейтинг статьи
Лучшие тихие летние шины для кроссоверов
Категория кроссоверных шин отличается от моделей для классических седанов, хэтчбеков и универсалов увеличенными размерами, достигающими класса R19 или R20, повышенным запасом прочности и стойкости. Кроме того, покрышки оснащают усиленными боковинами, которые справляются с большими нагрузками. Чтобы сделать эту резину бесшумной, производителям приходится внедрять передовые технологические решения.
Yokohama Geolandar SUV G055
Модель японского производства относится к среднему классу, обладает симметричной текстурой протектора и предназначается только для внедорожников и городских кроссоверов. Сильными сторонами этих покрышек считаются неплохое тяговое усилие при передвижении по траве и экономичный расход топлива. Недостатки проявляются в нестабильности и потере управляемости на влажном и сухом асфальте.
Hankook Tire Dynapro HP2 ra33
Резина выпускается в Венгрии и Южной Корее. Она показывает неплохие результаты в тестах стабильности на дороге, акустического комфорта и безопасности. Кроме того, модель обходит изделия премиум-класса по доступности. Недостаток — высокий расход топлива.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
Эти летние шины флагманского уровня разработаны для использования на кроссоверах и внедорожниках. К преимуществам относят:
- Быстрый отвод воды.
- Эффективное торможение на мокрой и сухой дороге.
- Топливную экономичность.
Из недостатков можно выделить только сравнительно высокую цену.
Pirelli Scorpion Verde
Покрышки Pirelli являются флагманской моделью для внедорожников и кроссоверов. Модель отличается коротким тормозным путем на сухом покрытии и стойкостью к скольжению. Недостатком считается слабое тяговое усилие на траве.
Kormoran SUV Summer
Модель Kormoran Summer SUV принадлежит к классу High Terrain, поэтому подходит для использования на грунтовой дороге и шоссе. Разработка покрышек производилась с применением технологий Michelin, что является подтверждением их высокого качества. Резина хорошо справляется со скольжением и может отводить большое количество воды от колес. Недостатком считается их уязвимость к резким похолоданиям.
Cooper Discoverer H/T Plus All-Season Tire
Протекторный рисунок выполнен таким образом, что он гарантирует максимальное сцепление на дорожном полотне и эффективно отводит влагу. Транспортное средство сохраняет стабильность и устойчивость на мокром асфальте. В составе резиновой смеси присутствует кремний, который продлевает срок службы изделия. Недостаток — высокая стоимость.
2 Michelin X-Ice North 4
Данная модель отлично подходит для северных регионов – Michelin X-Ice North 4 выдерживает морозы до -60 °C. Рабочие характеристики шины также на высоте. Несмотря на большое число зацепов (250 шт. для R 16), покрышка занимает первое место по уровню бесшумности – эта самая тихая шипованная резина для зимы. Причем стальные наконечники имеют большое сходство с раллийными шипами, благодаря чему удалось добиться отменной устойчивости по снегу и льду – при скоростном маневрировании они буквально «вгрызаются» в поверхность и не позволяют автомобилю отклоняться от заданной траектории.
Эта зимняя шина, появившаяся на рынке в прошлом году, заслуженно считается одной из самых предсказуемых в управлении. Резину не сносит в поворотах на любом покрытии и к тому же у нее далеко не последние показатели тормозного пути. Благодаря глубоким ламелям XIN4 отлично держится на чистом асфальте, демонстрируя, несмотря на шиповку, отличное сцепление. Также одной из сильных сторон покрышки можно считать устойчивость к воздействию химических реагентов, которыми поливают наши дороги и, несмотря на мягкость и бесшумность, высокую износостойкость протектора.
Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности
Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).
Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.
Таблица индексов сцепления на мокрой дороге
Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.
Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.
Как уменьшить шумность
Следить за давлением
Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.
Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.
Менять резину в положенный срок
Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.
Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.
Не использовать ремонтные шипы
Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.
Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.
Делать правильный выбор при покупке
Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.
Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.
Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.
По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.
Источник kolesadom.ru
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Метрический размер ширины покрышки
В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.
Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.
Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.
Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер
В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины
На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.
Пример измерения ширины протектора
Какие выбрать для лета?
Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.
Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.
У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.
Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.
Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.
Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен
Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины – другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг).
Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.
Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам – колесо, попав в яму, должно стойко выдержать удар
Если же не обращать внимание на указанные параметры и загружать автомобиль больше, чем предусмотрено, то вероятность того, что шина не выдержит нагрузки, ощутимо повышается
Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитываются с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.
Евромаркировка шины
Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:
Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки
Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.
У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:
- С восстановленным протектором.
- Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
- Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
- Запасные шины типа Т или докатка.
- Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
- Шипованную резину.
- Шины для спорткаров.
- Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.
Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.
На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.
Уровни шума
Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн.
- Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише обозначенной двумя волнами. Шумность ниже норматывных требований.
- Две волны — покрышка средней шумности. Эта на три децибела тише чем с тремя волнами и на три громче чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимуго уровня.
- Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Шумность резины имеет критические значения..
Уровень шума в 3 децибела означает, что шина, которая издает звук на 3 децибела больше другой — в два раза шумнее. Откуда вытекает, что резина, маркированная тремя волнами шумнее, как минимум в четыре раза, чем резина, имеющая одну волну.
Шум автомобильных покрышек во многом зависит от типа дорожного покрытия и его шероховатости, уровня давления в шинах, а также от состава резиновой смеси и ширины колеса.
Покрышки, произведенные с использованием мягких резиновых смесей и имеющие сравнительно небольшую площадь соприкосновения с дорожным полотном, шумят значительно меньше.
На уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, создаётся звук одинаковой частоты, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн. Поэтому производители создают конструкции покрышек таким образом, чтобы блоки протектора были разных размеров, расширяя диапазон звуковых частот при касании резины с дорогой и общий уровень шума становится значительно меньшим.
Какая резина мягче и тише
Несомненно, летние покрышки намного тише зимних. Это связано с высотой протектора и особенностью состава зимней резины (включая шипованную), которая гораздо мягче из-за температурного режима использования. Всесезонные шины показывают промежуточные (средние) результаты.
Определяется шумность параллельно с другими характеристиками автомобильных покрышек на специальных тестах. Измерения проходят на скорости 80 км/час. Уровень звука от шин варьируется от 74 дБ. до 82 дБ. Такой большой интервал связан с типом покрышек (зимние или летние) и другими показателями, будь то рисунок протектора, тип резиновой смеси, площадь контакта с дорожным полотном, уровень давления воздуха в колесах. В первую очередь эти тесты проходят на специальных стендах, а затем шины испытывают в реальных дорожных условиях.
В начале 2014 года на полигоне Pirelli в Италии было произведено тестирование покрышек основных мировых производителей, согласно которому победителем по всем показателям стала резина:
Continental Sport Contact 5
По уровню шума эти шины заняли второе место, разделив его с Pirelli P Zero, Barum Bravuris 3HM, Kumho Solus HS51. Третье место досталось Dunlop Sport Maxx RT и Hankook Ventus S1 evo 2.
Победителем же по показателю шумности стали колеса финского производителя Nokian, модель:
Line XL (самые тихие и бесшумные шины)
В общем рейтинге эти шины заняли всего лишь шестую позицию. Аутсайдерами по уровню шума оказались Goodyear Eagle F1 и Bridgestone Potenza S001, заняв при этом в общем рейтинге 4-е и 5-е места соответственно.
Таким образом, призовые места в номинации «уровень шума» распределились следующим образом:
- Nokian.
- Pirelli, Barum, Kumho.
- Dunlop, Hankook.
Средняя цена за комплект покрышек среди всех размеров составляет:
- Nokian — 26000 рублей;
- Pirelli — 50000 рублей;
- Barum — 20000 рублей;
- Kumho — 26500 рублей;
- Dunlop — 28000 рублей;
- Hankook — 36000 рублей.
Стоит отметить, что уровень шума — это далеко не самый важный и существенный параметр, по которому стоит выбирать покрышки для автомобиля. Основными все-таки являются другие свойства, такие как торможение, управляемость, аквапланирование, сцепление. Шумность резины — одна из последних, хоть и немаловажных характеристик, и желательно, чтобы этот показатель был оптимальным, максимум с «двумя волнами», что вполне достаточно для комфортного передвижения.
В ролике представлены новые зимние шины от компании Nokian с технологией бесшумных боковин.
Как говорил один автогонщик: «Единственный автомобиль в мире, которому не нужна дополнительная шумоизоляция — это Rolls-Royce. Все остальные в ней нуждаются». Поэтому, как бы мы не пытались выбрать шины с минимальным уровнем шума, если у автомобиля неудовлетворительная шумоизоляция, это мало что решит.
голоса
Рейтинг статьи
Что такое критическая скорость
Нагрев шины способствует уменьшению потерь энергии, но только до определённого предела — примерно до +93 градусов. Резкое возрастание температуры происходит на высокой скорости, когда частота колебаний шины совпадёт с частотой её деформаций. Когда температура достигает критического значения (у современных шин это порядка +120 градусов), начинается разрушение резины. Именно поэтому после скоростных гонок болидов никакая шина не выживает.
Шина после скоростной гонки
Шина должна быть приспособлена для работы на скоростных автомобилях, и здесь немалое значение имеет её вес. С его уменьшением — особенно в протекторе, как самой разогреваемой части — повышается критическая скорость, при которой начинаются необратимые последствия
Очень важно так же снизить степень деформации шины путём максимально допустимого увеличения давления воздуха (но не следует перекачивать!)
Ресурс пробега зависит от величины давления в шинах
Когда машина набирает критическую скорость, до полного разрушения шины остаётся всего лишь несколько минут, поэтому максимально допустимая скорость для шин устанавливается на 15-20% ниже критической. Индекс категории скорости, указанный производителем на каждой покрышке, определяет максимальную скорость, с превышением которой может начаться разрушение. То есть, данный показатель, обозначаемый латинскими буквами А…W, обеспечивает запас прочности шины и её надёжности.
Обозначение индексов нагрузки и скорости на покрышке
Как взаимодействуют скорость и грузоподъёмность
Максимально допустимые значения скорости устанавливаются для определённых величин деформации. То есть, имеет значение величина нагрузки на колесо, поэтому в нанесённой на покрышку маркировке рядом с индексом скорости всегда присутствует и индекс нагрузки. Например, 95H обозначает, что согласно принятым нормам (они представлены в таблице), шина рассчитана на максимальную нагрузку 690 кг на колесо, и не должна превышать скорость в 210 км/ч.
Индексы скорости и нагрузки
Примечание: Если колёса нагрузили больше допустимого, индекс скорости нужно снизить на величину превышения. В большей степени это касается грузовых автомобилей, перевозящих неделимые тяжёлые грузы — ведь вряд ли владельцу легковой машины придёт в голову загрузить нечто слишком тяжёлое, да при этом развивать высокие скорости.
Грузоподъёмностью шины называют величину максимально допустимой вертикальной нагрузки, статично воздействующей на колесо. Соблюдение указанных производителем величин обеспечит способность покрышек выдерживать вес нагруженного транспортного средства в течение всего срока службы.
На грузоподъёмность шин влияют их габариты, конструкция (тип корда и его слойность), эксплуатационные условия. На их основе устанавливают давление в баллонах, оптимальное значение которого обеспечит минимум потерь энергии на качение и нагрев. Всё здесь взаимосвязано: растущая нагрузка увеличивает прогиб покрышки, в связи с чем растёт температура и потери на качение. Если поставить шину, не соответствующую весу автомобиля, срок эксплуатации шины может уменьшиться вдвое.