Влияние россии: страна способствовала крушению японского рынка подержанных автомобилей с правым рулем

Какие японские авто не собирают в России

Рассмотрим популярные в России модели крупных японских компаний.

Ниссан

Tiida, которая поставляется на российский рынок, собирается в Мексике, хотя ранее сходила с конвейеров заводов в Таиланде. Последний временно не работает.

Tiida

Nissan Qashqai является самым продаваемым джипом на нашем рынке, так как с момента его запуска в 2007 году было продано более 2 миллионов моделей. Qashqai, ввезенный в Россию, имеет английскую сборку, он собирается на заводе в Великобритании.Английская сборка Nissan Qashqai — самая популярная в России

Nissan Micra также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Этот автомобиль можно назвать неким эталоном для малолитражных автомобилей. Его производство началось в 2003 году, но этот японец до сих пор остается лучшей моделью в своем классе.

Nissan Micra

Nissan Beetle — это мини-кроссовер. Он предлагает варианты монтажа на японском и английском языках. Автомобиль имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, отличается от других необычным внешним видом и нетипичным расположением фар.

Nissan Beetle

Nissan Patrol – настоящий японский внедорожник, которых осталось не так уж и много. Этот автомобиль отлично подходит для России, поскольку выдерживает самые суровые дорожные условия.

Nissan Patrol

Nissan Note считается большим семейным хэтчбеком с 2006 года и также собирается в Сандерленде.

Nissan Note

Nissan Almera сходит с конвейера в Южной Корее. Последний раз автомобиль обновлялся в 2013 году.

Nissan Almera

Сузуки

Автомобили марки Suzuki в основном собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Vitara. Внедорожник Suzuki Jimny считается исконно японским и собирается только дома, а затем экспортируется в другие части света.

Suzuki Jimny

Тойота

Тойота Королла японской сборки до недавнего времени выпускалась только на заводе Такаока. Впоследствии производитель перенес свои мощности в Турцию. Оттуда на рынки доставляются новые автомобили, но есть еще японские модели, которые продаются с рук.

Toyota Avensis, хотя и была разработана японскими инженерами, никогда не собиралась в Японии. Английская версия завозится в Россию с завода Бернастон.Английская версия Toyota Avensis как семейный автомобиль очень хороша даже в плане дешевого обслуживания

Toyota Avensis

Toyota Auris, самый продаваемый в мире хэтчбек, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Более ранние модели собирались в Японии.

Toyota Auris

Toyota Yaris – самый маленький автомобиль этого производителя. Французскую версию привозят к нам с фабрики в Валансьене.Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее

Toyota Prius оснащается на выбор гибридными и классическими двигателями. Это не менее популярный автомобиль японской сборки, выпускаемый на заводе Цуцуми.

Toyota Prius

Хендай

Hyundai ix35 — самый популярный компактный внедорожник эконом-класса. Впервые он появился в России в 2010 году, имеет три страны сборки, включая Чехию, Словакию и Южную Корею.Hyundai ix35 теперь импортируется из Кореи

Hyundai ix35

Влияние санкций

В апреле 2022 года правительство Японии приняло решение наложить запрет на экспорт машин, стоимость которых превышает 6 миллионов иен, речь идет обо всех видах транспортных средств, независимо от года выпуска и числа владельцев. По мнению местных производителей, правительство может ужесточить введенные ограничения, что вызовет дополнительные проблемы в сфере автомобилестроения.

Иногда на работе у нас случаются приступы смеха: как с ними справиться

Как вернуться в рабочий ритм после НГ: прогулки и отказ от «лёгких» углеводов

Цифровые технологии: типы рабочего пространства для альфа-поколения

В Японии принято продавать подержанные транспортные средства с помощью аукционов. Согласно статистическим данным, в марте средняя сумма, которую заплатили победители торгов за купленный лот, упала на 16 000 иен и составила 911 тысяч иен. Подобное поведение представители рынка активно связывают с нестабильностью курса рубля.

Прогноз

Поскольку праворульные автомобили запретят в России, основные усилия сейчас направляются на ограничения ввоза с учетом нужд жителей Дальнего Востока, где все предпринятые инициативы встречались с неодобрением. Ведь все предыдущие усилия привели к разрушению сложившихся инфраструктур и падению доходов населения. Рынок фактически рухнул еще и по причине кризиса, девальвации и эпидемии и сократился до регионального. Но и его добивают. Буквально 2 декабря истек срок постановления, позволяющего не устанавливать жителям района на автомобили, приобретаемые для себя, противоугонного приспособления «Эра-Глонасс», которое стоит от 40 до 80 тысяч рублей. Как водится, организации, имеющие право их монтировать, испытывают дефицит этих устройств, а в течение недели прибудут на паромах не менее пятисот машин. Так что собаки лают, а караван запретов идет.

После этого можно будет заняться уже завезенными и оформленными ранее.

Нюансы

Пытаться снизить размер пошлин при помощи подделки документов категорически не рекомендуется. Подобные действия чреваты административной ответственностью.

Вносите таможенную пошлину своевременно. Если человек отклоняется от предоставления денежных средств, его могут привлечь к уголовной ответственности по статье 194 УК РФ.

Временный ввоз позволяет использовать машину из Японии на территории РФ, не внося госпошлины. Однако будет наложен ряд ограничений. Транспортное средство разрешено использовать лишь для своих потребностей. Применение автомобиля в работе недопустимо.

Праворульные машины, которые действительно выгодно привозить из Японии

За первую половину 2022 года количество праворульных автомобилей, прибывающих на таможню во Владивостоке, увеличилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 50%. Второе полугодие тоже обещает побить все рекорды, что может означать одно: спрос на машины из Японии стремительно растет, а значит, возить технику из Страны восходящего солнца выгодно.

На чем именно можно сэкономить больше всего – это проще всего узнать, оценив список самых популярных пригоняемых из Японии моделей. На сегодня в нем числятся:

  • Toyota Corolla (от 510 тысяч рублей);
  • Toyota Camry (около 1,4 млн. руб.);
  • Toyota RAV4 (1,8 млн. руб., гибрид – от 2,4 млн.);
  • Honda Fit (617 тыс. руб.);
  • Honda Stepwgn (1,3 млн. руб.);
  • Toyota Land Cruiser Prado (от 3 млн. руб.)

Примечательно, что среди пригоняемых из Японии машин есть и немецкие марки, правда, они также идут с правым рулем. Также в списке популярных моделей все чаще появляются кей-кары. К примеру, самым популярным автомобилем такого формата пока остается Daihatsu Move с двигателем 0,7 литра, который в версии 2018 года с учетом всех платежей и растаможки можно купить примерно за 675 тысяч рублей.

Праворульные автоРастаможка

Результаты на сегодня

Праворульные автомобили запретят в России — это факт, и этому, как водится, есть объективные и субъективные причины. Беспрецедентная экспансия иностранцев в прошлом произошла в результате усилий внутренних реформаторов, Япония завоевала этот рынок абсолютно без усилий с ее стороны, и развивать его ей не очень нужно. А отечественный бизнес можно направить в желаемое русло постепенно по апробированным рецептам. Предыдущие таможенные меры и контрмеры торговцев были разнообразны вплоть до появления «конструкторов» — разрезаемых в Японии и свариваемых вновь здесь автомобилей. Информационное просвещение и практика езды убедила водителей в неудобстве расположения баранки слева. В результате этих действие и изменения общих экономических условий рынок подержанных автомобилей потерял свою привлекательность для европейской части страны, спрос сократился на три четверти. Востребованными остались суперкомпакты с малым литражом, вместительные минивэны и дешевые гибриды или электроприводные мини-авто. Очень хорошо держатся мини-грузовики, оснащенные спецприспособлениями для строительства.

Но препятствий для законного оформления экспортной техники все больше. Во владивостокских таможенных органах запрещено оформлять ввозимые для личных нужд автомобили жителям других регионов. А оформление их по месту жительства затруднено из-за немногочисленности площадок для досмотра, прошедших аккредитацию. Доставка к месту эксплуатации по Таможенному кодексу должна осуществляться немногочисленными специализированными перевозчиками, что увеличит стоимость таможенных действий.

Логистические проблемы

Россия является одним из главных импортеров японских б/у автомобилей праворульного типа, только в прошлом году в страну было завезено более 150 тысяч таких транспортных средств. Однако теперь даже доставить их из Японии будет весьма проблематично, поскольку ряд судоходных предприятий прекратили сотрудничество с российскими портами.

Представители портов Нагоя и Кисарадзу отмечают, что до введения санкций ежемесячно в Россию отправлялось более 3 тысяч б/у праворульных машин, однако сейчас они просто вынуждены простаивать на их территории, ожидая отгрузки. Тем временем российские автолюбители ждут обещанного импортозамещения от отечественного производителя, известно об увеличении мощностей автозаводов, которые в ближайшем времени намерены заполнить нишу на рынке своей продукцией.

Покупка авто в Японии: плюсы и минусы

Японский авторынок имеет свои особенности и, прежде всего, в 99,9% случаев он предлагает праворульные машины. Для большинства российских автолюбителей, никогда не имевших опыта вождения подобных автомобилей на дорогах с правосторонним движением, это становится главным минусом: как минимум, нахождение водителя справа затрудняет осуществление безопасного обгона.

Тем не менее, в России нет запрета на эксплуатацию таких машин по дорогам общего пользования, а учитывая опыт дальневосточных регионов, многие согласны мириться с таким «неудобством», получая взамен несколько важных преимуществ.

Что можно назвать очевидными плюсами покупки автомобиля из Японии?

Для справки: действующее российское законодательство запрещает ввозить в страну некоторые категории машин с правым рулем. В данном списке – транспортные средства категории М2 и М3, то есть пассажирские автобусы, микроавтобусы и строительную спецтехнику, а также любые праворульные грузовики.

Что же, кроме правого руля, можно отнести к минусам перегона автомобиля из Японии? Для жителей центральной и европейской части страны это, разумеется, сложная логистика, которая сильно увеличивает сроки доставки машин.

Иногда это растягивается на месяцы, начиная с момента покупки транспортного средства на японском аукционе, но во Владивостоке находится развитый рынок посреднических услуг, где при обращении в специализированную компанию всегда можно получить помощь в построении оптимальной логистической цепочки.

Еще одним минусом приобретения автомобиля из Японии может оказаться нестабильный курс валют

Очень важно заранее просчитать все расходы, после чего останется уповать на то, что курс иены или доллара не будет сильно варьироваться

Кроме того, платеж за авто потребует поиска способа сделать перевод. Учитывая, что многие российские банки находятся под санкциями, которые только расширяются, действенный сегодня способ уже завтра может оказаться бесполезным. И снова оптимальным выходом в такой ситуации может оказаться помощь посредника, который находится во Владивостоке.

Прозрение

Как ни обидно, но рынок все расставил по своим местам. За Уралом для легкового отечественного транспорта места не осталось. Грузовики еще могли держаться за счет отсутствия дорог, иномарки не справлялись с родными колдобинами, а легковушки капитулировали. Последним гвоздем крышки стала стоимость транспортировки товара к потенциальному потребителю. Услуги РЖД заставили новый «Жигуль» стоить в два раза больше двухлетки «Ленд-Крузер-Премиума». А единственный внедорожник «Нива» предлагался дороже пятилетнего «Ниссан-Патрола». Соответственно, для АвтоВАЗа места за становым хребтом России не осталось.

Пошаговая инструкция покупки машины в Японии в 2023 году

Ввоз автомобилей в РФ регламентирует Таможенный кодекс. Чтобы приобрести машину в Японии и легализовать автомобиль на территории РФ, необходимо:

  1. Выбрать подходящий автомобиль, ознакомившись с предложениями на онлайн порталах. Здесь можно заранее проанализировать цены.
  2. Выбрать способ покупки. Можете отправиться в Японию самостоятельно или обратиться к посреднику. Второй способ предпочтительнее. Так вы избавите себя от лишних хлопот. Однако если вы решили ехать за автомобилем самостоятельно, необходимо оформить визу на весь период пребывания в Японии.
  3. Связаться с продавцом, уточнить особенности транспортного средства и заключить сделку. Затем происходит снятие автомобиля с учета. Для этого нужно посетить ближайшее отделение дорожной полиции.
  4. Новый владелец вносит таможенный депозит. Разрешено перечислить средства заранее или предоставить непосредственно на границе. Сумма перечисляется на счет таможни или вносится в кассу. Расчёт депозита происходит с учётом вставок, отраженных в Приложении 2 к Решению евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
  5. Гражданин организует доставку автомобиля в Россию. Если после завершения морской части пути планируется передвижение на автомобиле, необходимо оформить страховку.
  6. Когда автомобиль прибыл на границу, заполняется таможенная декларация. Документация и машина из Японии внимательно проверяются. Сотрудники таможенной службы определяют точный размер сборов. Вы имеете право ввезти авто временно. В этом случае растаможка не осуществляется. Езда на такой машине по территории РФ возможна в течение 1 года. В последующем допустима пролонгация периода. Если вы решите растаможить машину, процедуру можно выполнить непосредственно по месту жительства.
  7. Проверка завершается. Если неточностей не выявлено, гражданин получает ПТС на транспортное средство.

Дизель или бензин

Дизель в нашей стране принято считать более «экзотическим» решением, но по многим параметрам Мазда СХ-5 2017 дизель превосходит свой бензиновый аналог. Рассмотрим как достоинства, так и относительные недостатки этого топлива, чтобы можно было принять взвешенное решение о приобретении именно дизельной комплектации.

Преимущества дизельного автомобиля:

  • Экономичность — топлива расходуется до трети меньше, и стоимость примерно на 10% ниже. В результате разница в цене, по сравнению с автомобилем на бензине, компенсируется уже через пару лет регулярного использования.
  • Срок эксплуатации — дизельному двигателю серьезный ремонт требуется примерно в два раза реже, чем бензиновому.
  • Повышенная надежность, связанная с отсутствием в конструкции двигателя системы зажигания.
  • Экологичность — углекислый газ выделяется в крайне небольших количествах и негативное влияние продуктов сгорания дизельного топлива на окружающую среду минимально.

Недостатки:

  • Дизельный двигатель чрезвычайно восприимчив к качеству топлива, и если оно низкое, то быстро выходит из строя, даже у таких надёжных марок автомобиля как Мазда. Наиболее проблемная деталь — форсунки.
  • Техническое обслуживание такого автомобиля хотя и требуется реже, но обходится владельцу существенно дороже.
  • Двигатель требователен не только к качеству топлива, но и к его сезонности. В холодное время года обязательно заливать в транспортное средство исключительно зимний дизель, не замерзающий до крайне низких температур. Летнее топливо застывает уже при -5⁰С, и его использование при морозной погоде приводит к серьезным поломкам автомобиля.
  • В холодное время авто прогревается дольше работающего на бензине.
  • Владельцы машин на дизельном топливе часто жалуются на стук в двигателе, особенно часто такие звуки наблюдаются в первые минуты поездки.

Хотя эти проблемы больше присущи другим маркам, Мазда показывает отличные характеристики при любом типе двигателя.

Плюсы Mazda СХ-5

Любовь к этому кроссоверу для многих начинается с дизайна. Внешний вид получился очень удачным, нет каких-то вычурных или спорных элементов. В дизайне однозначно угадывается именно «Мазда», при этом стильный кроссовер одинаково хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам.

Порадуют в «Мазда СХ5» и размеры салона. Колесная база здесь 2700 мм — это на шесть сантиметров больше, чем у Kia Sportage, и на десять, чем у Volkswagen Tiguan.

Инженеры позаботились и о возможностях трансформации. У «Мазда СХ5» вместительный багажник (403—1560 л), спинка заднего ряда разделана на две части (в богатых комплектациях на три), сложить которые можно одним легким движением, потянув за специальный рычажок.

Не подвело и оснащение. Даже в самой простой комплектации есть кнопка запуска двигателя, система «старт-стоп», индикатор давления в шинах, кондиционер и шесть подушек безопасности. А «Мазда СХ5» в богатой комплектации похвастает кожаным салоном, люком, электроприводом кресел, камерой заднего вида, и даже системой мониторинга «слепых зон».

Еще один повод для радости — это ходовые качества. По меркам кроссоверов управляемость получилась хорошей, зачастую ее даже называют одной из лучших в этом классе.

Все двигатели «Мазда СХ5» порадуют экономией топлива, расход не более 10 литров на сто километров, а зачастую и того меньше.

Динамика тоже на приличном уровне. Все версии разгоняются до 100 км/ч быстрее десяти секунд, а с наиболее мощный 2,5-литровым мотор (192 л.с.) проделывает это и вовсе за 7,9 секунд.

В плюсах также приличный дорожный просвет в 210-215 мм, который даже на переднеприводной модификации позволяет чувствовать себя спокойно на наших дорогах.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую

Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Запретят ли правый руль в России наших дней

Но задули ветры перестройки, и ситуация изменилась. В 1993 году железный занавес рухнул, как ни странно, под давлением извне, и в числе прочего на территорию бывшего Союза хлынул поток автотранспорта секонд-хенд. И если западнее Урала это была продукция европейских производителей, то с Дальнего Востока безоговорочно авторынками овладели потомки самураев.

И сразу же утвердилась мысль, что праворульные автомобили запретят в России неизбежно и очень скоро.

Отечественная экономическая мысль АвтоВАЗа была занята высокоприбыльными операциями сейчас подзабытого альянса АВВА по экспорту и реэкспорту продукции, улучшать материальную базу было недосуг. А «японцы» были, во-первых, престижнейшими иномарками, а главное, будучи даже с солидным пробегом, объективно на порядки превосходили изделия автопрома тех лет по всем показателям.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Что выбрать по технической части, и куда смотреть?

Техника, как уже говорилось выше, надежная. Покупать Mazda CX-5 можно с любым движком, но дизели лучше обходить стороной. Не совсем понятно, насколько соблюдают владельцы дизельных машин высокие требования по эксплуатации транспорта. Да и в общем проблем с такими агрегатами больше, чем с бензиновыми. До 150 000 км любой бензиновый мотор доезжает без проблем. Дальше все зависит от вашего везения, можно и до 300 000 км докатить без поломок.

Смотреть внимательно стоит на такие особенности:

  • чип-тюнинг — автомобили с мотором 2.0 поголовно чиповали, так как этот же мотор в европейской спецификации имеет 165 л.с., а не 150 л.с., как в случае с российским вариантом техники;
  • пробег — на 2.5-литровых моторах ресурс оказался чуть побольше, но в целом оба двигателя ходят нормально до отметки в 180-200 тысяч км, дальше могут начаться проблемы разного плана;
  • автоматы — большинство Мазд CX-5 именно с автоматами, и в них рекомендуется менять масло 1 раз в 75 000 км пробега, хоть по регламенту этого нет, нужно уточнить, менял ли масло владелец;
  • любые потеки масла на моторе или в моторном отсеке должны насторожить, нужно найти их причину или просто отказаться от покупки такой машины, техника у CX-5 исключительно точная;
  • состояние подвески — ходовая часть многорычажная и спереди, и сзади, а ремонт любой мелкой неполадки окажется дорогим удовольствием, так что диагностировать нужно все сразу.

Машина довольно надежная, если не учитывать некоторых детских болезней и фирменных поломок. В целом автомобиль без проблем доходит до завершения своего ресурса в 300 000 км. И это одна из важных деталей для удачного выбора. Пробег нужно смотреть особенно внимательно. Ошибка на этой стадии подбора может стать фатальной для покупателя машины. Проблема в том, на 300 000 км многие уже меняют коробки, раздатки или даже двигатели в сборе. А это непомерные деньги.

Подводим итоги

Автомобили из Японии всегда ценились на российском рынке. Сегодня Mazda предлагает не так много интересных моделей, сокращая присутствие в России, но б/у автомобили этого бренда остаются очень интересными для покупателей. Сегодня этот транспорт вряд ли можно назвать идеальным, но в сочетании с доступной ценой это хорошая покупка за неплохие деньги. Транспорт с отличным ценником и хорошим стилем может конкурировать практически с любым кроссовером из известных сегодня на рынке. Даже новые автомобили порой не будут столь интересной и приятной покупкой, как немного подержанный японец.

Тем не менее, стоит очень разумно подходить к подбору и покупке такой машины. Если вы плохо выполните подбор и получите авто со скрученным пробегом, подтекающим из двигателя маслом, гнилью на кузове или разваленной подвеской, вкладывать в машину придется очень много. В итоге, такая покупка принесет только желание поскорее продать машину и выбирать другой вариант. Лучше не терять свои деньги и время, сразу же выбрав хороший вариант техники с минимальными эксплуатационными расходами в будущем. А что вы думаете о Mazda CX-5?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: