Коробки передач Рено Дастер (Renault Duster) TL8 и GR5
Про двигатели поговорили, теперь поговорим о том, что призвано передавать крутящий момент этих самых двигателей на ведущие колеса на коробках передач, механических коробок передач на дастер ставилась две разновидности это шестиступенчатая TL8 на полноприводных вариантах, и GR5, 5 передач и которая устанавливалась в основном на версии с передним приводом, по самой механической части эти коробки не вызывают никаких нареканий. Единственное к чему здесь можно придираться, это к ресурсу некоторых компонентов самого сцепления. Если фрикционные накладки способная отбегать порядка 130-150 тысяч километров пробега, в зависимости от режима эксплуатации и навыков пользователя, то скажем так, демпферные пружины могут сдаться гораздо раньше, а еще более неприятно то, что на этих автомобилях на выжимной подшипник и рабочий цилиндр выполнены единым узлом и ресурс этого узла достаточно небольшой — порядка 70 тысяч километров, это средняя температура по больнице.
Также, если речь идет о дизельных автомобилях с механикой после рестайлинга, там вдобавок будет стоять еще и двух массовый демпферный маховик, чья замена довольно больно может ударить своего владельца по карману, так что если вы купили Дастер с механикой и в настоящий момент у вас нет каких-либо шумов, гула и так далее, у вас из нее не течет масла через сальники, то при условии своевременной замены, а в механической коробке масло тоже нужно менять, хотя бы раз 80-100 тысяч километров пробега, эти агрегаты будут бегать очень долго, ну а сцепление конце концов — это расходный материал, особенно, если вы эксплуатируете автомобиль в режиме городских пробок.
Давайте по пунктам рассмотрим самые заметные изменения:
- Обновленная решетка радиатора стала более элегантной. На ней красуется слегка заходящая на капот, внушительных размеров, эмблема Renault выполненная в традиционном виде ромба;
- Новый передний бампер;
- Фары головного света доступны только с галогеновымими лампами. В них встроили ходовые светодиодные огни в фирменном стиле;
- Новые задние фонари, слегка заходящие на дверь багажника, получили оригинальную квадратную форму;
- Новый задний бампер;
- Новая задняя дверь;
- Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть;
- Багажное отделение стало на 20 л. больше.
Все внешние изменения придали более стремительными и современными вид.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0
Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.
Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:
- разгон до 100 — 11,7 с;
- максимальная скорость — 172 км / ч;
- мощность — 135 л.с.;
- крутящий момент — 195 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Профессионалы:
- заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
- проста в обслуживании и ремонте;
- Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
- Обилие запчастей в магазинах.
Недостатки:
- кратковременный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает расходовать масло;
- расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
- обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:
- Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
- Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
- Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
- Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
- Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
- Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
- Сальник коленчатого вала часто протекает.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой коробкой передач TL8.
Объем | 1,6 литра |
Сила | 113 л.с |
Пара | 156 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 километра в час |
Расход топлива по городу | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6.5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Цепь |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Сила | 143 резюме |
Пара | 195 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | 8 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8
Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке. Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6
Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Сила | 110 л.с |
Пара | 260 нм |
Топливо | DT |
Разгон до 100 км / ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 километр в час |
Расход топлива по городу | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4,7 |
Смешанный поток | 5,3 |
Стандарт | Евро 6 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 15,2 атм |
Что выбрать?
Основным плюсом при выборе новой машины остается наличие гарантийного сервисного обслуживания. У Дастера кроме надежной подвески и простого мотора есть еще достаточно мелких узлов, которые могут потребовать ремонта уже в первые годы — это и замки, и тугие дверные уплотнители, и отслаивающееся лкп. Но все расходы покрывает гарантия, а сложных ремонтов первые пять лет Дастер не потребует.
Тигуан не имеет таких мелких недочетов. Полный привод, надежная ходовая и очень комфортный салон создают иллюзию нового автомобиля. Но при неисправности любой, даже самый мелкий ремонт придется делать самостоятельно. Кроме этого, пробег от 70 000 км говорит сам за себя. Понадобится в обязательном порядке провести переборку подвески и потратиться на диагностику коробки и мотора — минимально это 100 000 руб.
Поэтому выбор модели зависит только от личных предпочтений водителя и той суммы, которую он готов выложить сверх стоимости.
Что еще важного изменили инженеры в Duster второго поколения?
Недавно разработанное, зависящее от скорости рулевое управление работает лучше своего предшественника. Подвеска также стала собраннее, в меру жестче. Полноприводная версия отличается наличием независимой подвески на задней оси – это бонус, модели с передним приводом довольствуются торсионной балкой.
Кстати, Renault по-прежнему использует барабанные тормоза на всех задних мостах. Несмотря на такой анахронизм, новый Duster прошел упражнение «торможение» хорошо, значительно превзойдя своего предшественника. С 100 км/ч при благоприятных погодных условиях ему требуется в среднем 35 метров для полной остановки.
Система кондиционирования воздуха – стандартная тема, по крайней мере для европейской версии модели. В России такая роскошь, как и прежде, скорее всего, будет доступна за доп. плату.
Итого:
Что имеем в сухом остатке? Французский внедорожник остается достаточно вместительным, он стал удобнее для пассажиров, в том числе и тех, кому придется ехать «вторым номером». Отличный дорожный просвет, хорошие углы въезда и съезда, наличие полного привода – проверенной системы, которая, как показала практика, редко подводит, даже несмотря на самые тяжелые условия эксплуатации, а также изменение шасси, установка дополнительной «шумки» и рулевого – все это делает модель более лакомым приобретением по сравнению с первым рестайлинговым поколением. Ах, да, чуть не забыли! Плюс обновленный экстерьер. Он тоже играет свою роль.
На что обращать внимание – это надо знать
Немецкий автопром не одно десятилетие зарабатывал авторитет, выпуская самые качественные автомобили. Это касалось всех узлов и агрегатов, начиная от ручной сборки моторов и заканчивая четкими швейными строчками на обивке сидений. Но с появлением на мировом рынке большого количества дешевых автомобилей производить качество, которое служит более десяти лет, стало не только не выгодно, но и убыточно.
Начиная с 2010 года, мировые производители Форд, БМВ, Фольксваген выбрали политику постепенного снижения качества своих машин. Сегодня эти знаменитые бренды уже не выпускают двигатели-миллионники и подвески, которые служат десятилетия. Это не приятно, но факт остается фактом.
Бренды, которые сумели десять лет назад начать перепрофилирование своих производственных линий на выпуск бюджетного транспорта, оказались в более выгодном положении. Изначально закладывая в машину срок эксплуатации 7 лет и продавая комплектации по минимальной цене, такие производители как Рено, Хендай и Субару увеличивают свою прибыль за счет больших продаж.
Мало кому из водителей придет в голову покупать Дастер десятилетней давности, а вот в случае с десятилетним Мерседес такая покупка может быть и выгодна. Срабатывает многолетний авторитет: Mercedes-Benz означает высокое качество. Так что же лучше брать, если в кармане всего 800 000 рублей?
Электрооборудование
Важным изменением стала плюсовая клемма аккумулятора. На цепях были поставлены предохранители, так называемая «защита от дурака» теперь при случайном замыкании вероятность возгорания сведена к нулю.
В новой версии изменен блок управления с EMS 3125 на более современный и экономичный EMS 3140. На него устанавливают другую прошивку, что нужно учитывать, если хочется провести какие-то работы, связанные с ЭБУ.
Генератор имеет конструкцию с обгонной муфтой, без натягивающего ролика. Это исключительно надежное решение. Некоторые владельцы жалуются на посвистывание ремня генератора даже после замены. Это связано с тем, что оригинальный ремень достаточно эластичный, а неоригинальные ремни более «дубовые», отсюда и свист. При покупке фирменного ремня и его правильном натяжении проблем не будет.
Единственное, что хочется отметить по салону, изменение места расположения разъема OBD2 для подключения сканера. Из бардачка, где доступ к нему был затруднен, его разместили в левой части панели рядом с блоком предохранителей, что очень удобно для подключения кабеля сканирующего оборудования.
Безопасность и электронные помощники.
Дастер 2021 может похвастаться новыми опциями пассивной безопасности и серьезной подготовкой в части активной безопасности. Впервые на Дастере можно заказать до 6-ти подушек безопасности, добавив в качестве опции оконные шторки. В результате они будут закрывать как передние окна, так и задние. Помимо этого, во всех версиях всегда будет 2 передних подушки безопасности, а начиная с версии Drive — в дополнение к передним еще и боковые подушки.
ABS / AFU – Антиблокировочная система и система помощи при экстренном торможении — стандартное оснащение для всех версий Нового Duster.
ESP – Базовая для всех полноприводных версий система ESP помогает сохранить траекторию движения на скользких дорогах. В случае необходимости (например, на бездорожье) систему ESP и антипробуксовочную систему можно отключить кнопкой на скорости до 50км/ч в режиме AUTO и до 80км/ч в режиме LOCK.
Hill Start Assist – Полезной опцией для версий с МКПП является ассистент при старте на подъеме. СистемаHill Start Assist придерживает автомобиль на уклоне после отпускания педали тормоза, что обеспечивает начало движения без откатывания.
Ассистент спуска с горы – Помощь при спуске с горы осуществляется в режиме 4WD LOCK с помощью нажатия отдельной кнопки слева от руля. Активировав систему, водитель может безопасно спуститься с горы без нажатия на педаль тормоза, сконцентрировавшись только на управлении рулем. По умолчанию скорость спуска составит 5 км/ч, но при желании ее можно постепенно увеличить до 30 км/ч.
Электронная имитация блокировки дифференциалов – Traction Control, или система контроля тяги, работает на базе системы ESP. Она позволяет выезжать из сложных ситуаций на бездорожье. Например, диагональное вывешивание при преодолении глубокой колеи. В итоге сама обнаружит отсутствие сцепления одного из колес с дорогой и передаст крутящий момент на противоположное колес.
Характеристики дизельных моторов
Содержание страницы
Часто в российских салонах предлагается Дастер с рядом дизельных силовых агрегатов разных мощностей и объемов. Они оснащены системой подачи топлива Common Rail. Среди двигателей выделяется:
- 1.5 литровый экземпляр — мощностью 85 л.с;
- второй, уже подвергнутый модернизации 1.5 dCi – мощность выросла с 90 до 110 л.с.
В основе первых дизелей лежит замечательный агрегат К9K884, который устанавливался на большинство французских авто до 2015 года. Двигатель имеет модель K9K. Его мощность – 109 лошадиных сил, которые он выдает при 4000 об/мин. Но мощность здесь не главное, а главное – это крутящий момент. Он составляет 240 Нм и доступен уже при 1750 об/мин. Привод ГРМ здесь стандартный ременной, имеется турбина с изменяемой геометрией, другая впускная система, максимальная скорость – 156 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч составляет 13.2 с. Расход горючего при движении по трассе – 5 литров, в городском режиме – 5.9 л, в смешанном цикле двигатель ест около 5.3 л.
- reno-daster-dizel 90
- renault-duster-diesel 110
Когда на рынке появились обновленные кроссоверы стоял уже новый дизель второго поколения, где значительно улучшили полезный объем, номинальную мощность, крутящий момент.
Дизельный агрегат уступает бензиновому в плане динамики, но для большинства владельцев это не важно. Проблем с моторами немного, в основном из-за некачественного горючего, которое забивает топливные форсунки
Дальше рассмотрим типичные болезни этих двигателей.
Какой объем масла нужен мотору
Что касается масляных «аппетитов» — здесь Дастер отличается умеренностью. Но лучше все-таки в этом плане выбирать модели моложе 2013 года, у более старших, да еще с автоматической трансмиссией DP0, придется считаться с тем, что они не любят езды без предварительного прогревания. Если ехать без разогрева, силовой агрегат долго не прослужит.
Масляный расход у серии DP0 по сервисной книжке и в реальной жизни разный. Специалисты советуют обновлять масло каждые 8000–10000 км. Тогда авто прослужит дольше.
Модификации на рено дастер с механической трансмиссией лучше тоже брать только новые, после 2013, а еще лучше 2015 года
У старых двигатель буквально «плавает» в масле из-за (не доработанных)бракованных сальников, не важно, какой объем: 1,5, 1,6 или 2 литра
При замене на рено дастер нужен следующий объем масла в двигателе: на моторе 2 литра 16V — 5,40л., 1.6 16V — 4,80л., 1.5 dCi — 4,5л.
Шестнадцатиклапанные двухлитровые моторы на рено дастер бывают на 143 и 180 «лошадей» потребуют 4, 35 и 5, 55 л масла соответственно. Почти столько же, сколько двигатель объемом 2 литра, 1.6 и 1.5.
Технические характеристики
Двигатели
Новая версия Рено Дастер, оборудуется пятью разными двигателями:
- Бензин 1,6 л (114 л.с.) – передний привод с пятиступенчатой механической коробкой.
- Бензин 1,6 л (117 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой.
- Бензин 1,3 л (150 л.с.) турбо – полный привод с вариатором.
- Бензин 2.0 л (143 л.с.) – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.
- Дизель 1,5 (109 л.с.) турбодизель – полный привод с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Трансмиссия
Необходимо заметить, несмотря на то, что существует возможность и использовать в конструкции и механическую и автоматическую трансмиссию, вариатор ставится только на бензиновый двигатель объемом 1,3 литра. Исследования компании проанализировав покупательский спрос, выявили, что Дастер с автоматической коробкой, не пользуется должным спросом. То же касается привода автомобиля. Передний привод присутствует только в самой базовой версии. В остальных версиях, привод полный, что вполне логично, учитывая на сколько странно выглядит машина, предназначенная для бездорожья, с одними лишь, передними ведущими колесами.
Габаритные размеры
Не смотря на внешнее отличие новой модели от старой, а фактически кузова у одного и другого поколения не имеют общих деталей, размер изменился незначительно. На столько, что его невозможно заметить, кузов добавил 26 мм по длине, а база стала больше всего на 3 мм. В новом Рено Дастер увеличилось багажное отделение, на 20 литров, но визуально этого не заметно.
Проходимость
Внедорожные качества автомобиля практически не изменились, так, например, клиренс остался ровно 210 мм, что гарантирует владельцу автомобиля, отличные внедорожные качества. Незначительно изменился угол съезда, с 35 градусов, до 33 градусов, но это изменение настолько незначительно, что его едва ли можно заметить.
Технические характеристики Renault H4M
Данный силовой агрегат имеет такие основные характеристики:
- объём цилиндров 1998 сантиметров кв.;
- двигатель бензиновый, рядный, четырёхцилиндровый;
- система питания, много точечный распылённый впрыск;
- особенность мотора, позволяющая увеличить КПД и получить больше отдачи, это его длинна хода поршня. То есть ход движения поршня больше диаметра цилиндра, 83,6 и 78 мм., соответственно;
- система газораспределения с двумя распределительными валами, впускной вал имеет фазорегулятор. Система имеет 4 клапана на каждый цилиндр;
- компрессия в цилиндрах в зависимости от модификации и года выпуска при 6000 оборотов., мин от 108 до 117 лошадиных сил;
- крутящий момент Н4М около 153 Нм, при 4400оборот., минуту;
Сколько масла в двигателе и его расход
Допустимый расход моторной смазки пол литра на 100 км., пробега. Используемые виды масел: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 Объем смазки в моторе для замены 4.3 литра, общий 4.6 литров.
Ресурс двигателя
Ресурс работы ДВС по заводским данным составляет 250000 км. В натуре, при аккуратной езде, замене масла в нужный срок, это число можно увеличить на 30%.
Двигатели дастера: какой же лучше
Что касается типа мотора — здесь мнения едины — следует избегать модификаций K4M и дорестайлинговый F4R. Вот почему:
K4M не случайно сняли с производства, несмотря на его высокую ремонтопригодность, низкую цену запчастей. Но он часто встречается на вторичном рынке. Этот силовой агрегат очень маломощный и не соответствует классу Евро5.
F4R в машинах до 2015 года в общем неплох, но очень не любит минусовых температур. Может вообще отказаться заводиться. У него часто ломаются ремень ГРМ и фазогенератор. Рестайлинг решил эти проблемы, машины с ним надежны и долго не потребуют ремонта.
Если в приоритете экономичность, лучше приобрести модификацию K9K 1,5 DCI. У этого мотора самый низкий «аппетит». Правда, он не слишком мощный, очень требователен к качеству топлива.
Лучше всего приобретать бензиновый полноприводный Рено Дастер и чтобы мощность двигателя была минимум 143 «лошади». Не меньше. Объем двигателя 2 литра более популярен, чем 1,6 и 1,5, но у него есть один большой минус — быстро ломающиеся фазогенераторы. Незнание этого часто используют нечестные продавцы машин б/у. Поэтому, осматривая бензиновый рено дастер, следует прислушаться, как звучит двигатель. Из исправного бензинового агрегата должен доноситься ровный гул, если есть хотя бы маленький дизельный треск — следует отказаться от покупки.
Лучше если автомобиль будет с механической трансмиссией (F4R или HR16dE H4M 114 л с).
Важно: по возможности лучше делать выбор в сторону «цепного», так как ремень ГРМ на Рено Дастер требует замены каждые 60000 км, а цепь ходит и 200 и 300 тысяч
Зимняя эксплуатация
Климат в России может быть разным, но зимы холодные. С кроссовером Рено это не проблема. Двигатель заводится при морозе -20 и более градусов. Зимой некоторые обладатели смогли достичь паспортного расхода топлива, но ездить придется, как настоящий пенсионер. В холода расход растет.
Многие не покупают дизель потому, что он холодный. По отзывам, салон при работе двигателя на холостых оборотах практически не нагревается. Если на улице -20 салон прогревается не менее 15 минут.
Турбоизельные агрегаты устанавливаются на полноприводные Дастер – помогло зимой. Если передний привод не помогает выбраться из снега, в режиме трансмиссии «auto» машина легко выезжает из сложных ситуаций.
Renault Duster 1.6 полный привод
Бензиновый мотор K4Mобъемом 1.6 л устанавливался как на переднеприводные, так и на полноприводные версии. Он развивал мощность в 102 л.с. и крутящий момент в 145 Нм – этого было мало для автомобиля массой около 1500 кг. Поэтому его проходимость в такой комплектации, даже несмотря на наличие полного привода, была невысокой, а расход, наоборот, завышенным.
С 2015 года после рестайлинга, Рено Дастер получил новый 1.6-литровый атмосферный мотор. Его мощность была увеличена до 114 л.с., а крутящий момент – до 156 Нм. Это позволило увеличить проходимость, улучшить динамику и при этом добиться снижения расхода топлива.
Полноприводные версии с мотором 1.6 л оснащались только 6-ступенчатой механической трансмиссией, в которой 1-ая передача играл роль понижающей.
Проблемы и их решения
Течь рабочей жидкости
Неисправность, которую владелец легко обнаруживал, — это течь гидравлической жидкости из-под сальников приводов. Лужа под автомобилем, конечно, не образуется, но потеки видны хорошо. Замена копеечной детали осложняется тем, что сальник должен устанавливаться сразу по наружнему и внутреннему диаметрам. Ну и, конечно, необходим демонтаж привода. Вся работа обходится примерно в 4000 руб.
Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока
Вероятные области появления течи рабочей жидкости: 1 — сальник привода; 2 — датчик скорости; 3 — электромагнитный клапана модуляции расхода жидкости; 4 — заглушка; 5 — теплообменник; 6 — крышка гидроблока
Отзыв № 4
При покупке присматривался к кроссоверу для поездки за город, охоту и рыбалку. Прочитал отзыв Duster 2.0 и решил, что не обойтись без такого автомобиля по доступной цене. Но после приобретения начал находить отрицательные стороны.
Шумоизоляция по сравнению с аналогами низкая. Звуки быстро оказываются внутри машины. Слабым местом является салон. Можно даже сказать, что при нахождении в машине чувствуешь себя «нищебродов» из стран третьего мира. Используемые материалы низкого качества, которые попахивают низкой стоимостью, неприятным запахом.
Странными для меня оказались кресла, которые не смог подогнать под себя до последнего дня. К тому же они отличаются неудобством и отсутствием комфорта во время поездок. При поездках начинает появляться боль в спине.
Отсутствовали уплотнители под капотом спереди и по бокам. Этим решил заняться сам, чтобы сэкономить. Также прикрепил маленькие зеркальца к зеркалам заднего вида. «Мертвые» зоны мигом пропали, которых было достаточное количество.
Динамика также низкая. Проблемой стали обгоны. Кидание ощущается при скорости больше 100 км/час и движении по плохому покрытию. Немного страшного становится от того, что не знаешь, как она себя поведет.
Радостной стороной стала проходимость. На автомобиле можно пробраться к озеру, расположенному в глухом лесу. Ему все равно что впереди – песок, чернозем, грязь. Прорывается он и при подъемах, спусках. Снежные приключения пропустил, так как приобретал машину весной. Зимой придется проверять его на профпригодность в этом направлении.
Плюсы и минусы
Минусы:
- Низкое качество материалов отделки.
- Динамика.
Достоинства:
- Возможность самостоятельного ремонта, замена некоторых запчастей дешевыми аналогами.
- Проходимость.
- Приятный расход топлива.
Отзыв № 3
Больше предпочтений отдаю автомобилям Рено Дастер из-за их качества и приемлемой стоимости. Ранее был в пользовании аналогичный, но продал его из-за старости. Решил присмотреть более новый вариант. К тому же обновленная версия имеет гораздо больше новых опций. Чтобы был комфорт и уверенность при обгоне автомобилей на трассе, отзыв Duster 2.0 составлен именно по двухлитровому мотору, который приобрел.
Динамика у Renault Duster лучше с механической коробкой. Доплатить пришлось только за штатную навигацию, камеру заднего вида. Но и цена оказалась приемлемой – 15 тысяч рублей.
Удобства автомобилю принесли передние кресла, которые можно регулировать по высоте. Но вот к продольной регулировке руля производители додуматься не могут. Среди новых полезных вещей можно выделить:
- Автозапуск мотора.
- Обогрев лобового стекла.
- Круиз-контроль, особо удачный при длительных поездках.
Неожиданности
Но даже топовая комплектация не имеет климат-контроля, который стал бы полезным в любое время года. Приходится довольствоваться простым кондиционером.
Если сравнивать двухлитровый Дастер с прежним 1,6-литровым, это просто небо и земля. Всегда есть в наличии запас тяги. Первоначально думал, что расход топлива будет огромным, но действительность показала, что по городу на 100 километров пути затрачивается не более 11-12 литров. Также стоит отметить более тихую работу мотора, а также лучшую шумоизоляцию.
Из шестиступенчатой коробки первая используется только для бездорожья, так как она больше понижающая. При скорости в 100 км/час и включенной шестой передачей, двигатель работа на повышенных оборотах. Но вообще автомобиль достойный внимания и полностью соответствует цене.
Минусы:
- Для отделки используются дешевые материалы.
- Не регулируется рулевая колонка в продольном направлении.
- Нет климат-контроля.
Каков итог?
Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.
Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.
Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.
Подведем итоги
Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.
С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу
Для более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.. При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом
По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.
При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия.