Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата
Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.
В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.
Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.
Как очистить
К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.
Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.
Установка без скотча
- Крепление производится за счет клипс и заходит в конструкцию без каких-либо переделок.
- Фиксируется элемент штатными винтами, которые держат пластиковые детали облицовки. Их требуется просто выкрутить, приставить жабо и затянуть в том же месте. Не нужно делать новые отверстия.
- Если впоследствии придется менять деталь, то ее снятие не вызовет затруднений. И не потребуется оттирать следы от двухстороннего скотча.
- Резиновые уплотнения надежно закрывают место прилегания и защищают его от проникновения влаги.
Недостатки и данного решения тоже есть, поэтому следует разобрать их:
- Для упрощения монтажа и предотвращения повреждения элементов стекло и резиновый уплотнитель надо смачивать мыльным раствором. Без этого паз может не войти в кромку стекла и соединение получится неплотным.
- Уплотнения могут быть слишком жесткими и для того, чтобы они хорошо закрыли стык, придется дополнительно прогревать их феном для повышения гибкости.
Каждый из вариантов жабо имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, в первую очередь, надо решить, что в приоритете – легкость установки или простота демонтажа.
Правила чистки уплотнительной детали
Плесень – не единственная проблема, с которой сталкиваются хозяйки в процессе ухода за агрегатом. На стиральной машинке могут появляться следы ржавчины, известкового налета, грязные пятна и неприятный запах. Как бороться с каждой из проблем, мы сейчас расскажем.
Как отмыть от грязи и пятен?
Мусор и грязь чаще всего скапливаются во внутреннем пространстве – необходимо отвернуть манжету и удалить все посторонние предметы. Удобнее всего это делать рукой в перчатке с небольшой мочалкой или тряпкой, которая без труда проникнет в узкое пространство.
Затем на ту же мочалку наносят любое из хлорсодержащих средств (“Доместос”, “Утенок” и т. п.) и обрабатывают все части ободка. Затем закрывают дверцу агрегата, чтобы препарат лучше подействовал. Через полчаса завершают процедуру вымыванием чистой водой и протиранием насухо.
С пятнами грязи хорошо справляется и содовая кашица – мягкий абразив помогает оттереть въевшуюся грязь без рисков повредить поверхность.
От налета и ржавчины
От известкового налета страдает не только сантехника и смесители, но и стиральные машинки. Бороться с налетом можно при помощи лимонной кислоты – 2 столовые ложки помещают прямо в барабан и проводят стирку на самом пролонгированном режиме.
Кислота избавляет от налета не только уплотнитель, но и барабан с нагревательным элементом.
Для ухода за “стиралками” подойдут и противоизвестковые таблетки для посудомоечных машин. Достаточно поместить 5-6 таблеток в барабан и “прокрутить” агрегат вхолостую при высокой температуре.
Ржавчина образуется не на самой резинке, и по ее периметру на металлическом корпусе аппарата. Но бороться с ней тоже необходимо, иначе появятся более обширные трещины и разводы.
На помощь придет ацетон или жидкость для снятия лака:
- Влажной ветошью удалить видимые загрязнения и частицы ржавчины.
- Ацетон нанести на ватный диск или кусочек сухой ткани и точечно обработать проблемные участки.
- Оставить раствор на поверхности ориентировочно на час.
- Включить режим однократного полоскания при температуре не ниже 60 °С.
- По завершении полоскания протереть уплотнительную резинку насухо и оставить устройство проветриваться.
От неприятного запаха
Перебить нежелательные ароматы и устранить причину их появления хозяйкам удается при помощи обычной “Белизны”.
Инструкция по применению:
- В контейнер под порошок залить 1 литр отбеливателя.
- Включить машинку, предварительно выбрав высокотемпературный режим и двойное полоскание.
- Через полчаса после начала стирки машинку ставят на паузу на 2-3 часа.
- Вновь запускают агрегат, и в момент начала полоскания заливают в лоток для порошка 2 стакана 9-процентного уксуса.
- Когда машинка достирает, манжету вытирают насухо и оставляют дверцу открытой.
Избавиться от запаха помогут вещества с интенсивным ароматом и дезинфицирующими свойствами. Резинку можно протирать:
- натуральным лимонным соком;
- эфирным маслом эвкалипта;
- маслом розмарина, сосны или базилика.
Если почернела
Способ № 1. Побороть плесень и одновременно очистить детали “стиралки” от налета и грязи поможет обычный столовый уксус.
Как чистить:
- Развести уксус водой в пропорциях один к одному.
- Полученный раствор налить внутрь манжеты – достаточно пары мерных стаканчиков.
- Выбрать самый длительный режим стирки при высокой температуре.
- Через 10 минут после начала стирки поставить агрегат на паузу, а через 2 часа вновь запустить.
- Продолжить работу и в конце вытереть все внутренности сухой тканью.
Способ № 2. В случае обширного поражения резинки плесенью понадобится раствор перекиси и уксуса. Перекись возьмите аптечную концентрацией 3%, уксус – столовый, 9%.
Инструкция:
- Смешайте в равных пропорциях уксус и перекись, поместите в пульверизатор.
- Пройдитесь влажной тряпкой по загрязнениям на манжете.
- Опрыскайте раствором всю резинку, останавливаясь на самых проблемных участках.
- Через 10 минут еще раз пройдитесь по загрязнениям мочалкой или тряпкой.
- Смойтесь грязь и остатки раствора ветошью, смоченной в чистой воде.
Способ № 3. Антибактериальными и фунгицидными свойствами обладает экстракт монарды – эту жидкую биодобавку можно приобрести в аптеке.
Для очистки резинки 15 мл экстракта соединяют с 200 мл прохладной дистиллированной воды. Раствор заливают в пульверизатор и распыляют на уплотнительный круг. Средство не требует смывания чистой водой.
Это интересно: как очистить стиральную машину от накипи, читайте здесь.
Ваз 2108 — 09
На этих моделях переднеприводных автомобилей местонахождение дренажных отверстий такое же, как и на классических экземплярах 2106-2107. Хотя кузова у них разные, но инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.
В дверях дырки для слива воды находятся там же под дверью. Только их количество везде одинаковое – по два отверстия. На Ваз 2108 их три, так как там всего две человеческие двери, то решено было сделать три штуки. Проектировщикам не трудно прорубить еще одно.
Под капотом почти то же самое. За исключением маленьких сливных отверстий в районе стыка полки крыла и стойки лобового окна. В нише, где установлен блок предохранителей, очень классное место для его размещения, есть специальные сверления. Часть из которых уходит в подкапотное пространство.
Важно! Эти дренажные отверстия можно и не найти у себя. Очень часто их заливает мовиль и грязь
Можно ориентироваться по резиновому патрубку, который должен отводить воду в подкапотное пространство на землю. Он, кстати сказать, тоже может забиться листвой и всякой сранью.
В багажнике дырок для слива воды тоже нет. Нужно следить за частотой канавок между кузовом и уплотнителем крышки багажного отделения. Именно по ним водичка стекает на фонари.
На порогах Ваз 2108-09 тоже предусмотрены дренажные отверстия. Расположение такое же, только их четыре штуки.
Что делать, если течет вода в салон
В этом случае нужно не просто проверить чистоту дренажных отверстий на ВАЗ 2108-08, но и провести небольшую доработку. Протекать вода может через монтажный блок. Рекомендуется его обработать герметиком, то место, где он соприкасается с кузовом.
В этой же нише есть различные отверстия для жгутов, тросов. Их тоже нужно замазать герметиком, главное не попутать их со сливными отверстиями. Внимательно проверить стыки металла в том же районе. На заводе их могут забыть проварить, и вода будет через них протекать в салон.
Со временем резиновый уплотнитель лобового стекла «дубеет», теряет эластичность. Через него тоже может просачиваться влага. Некоторые умельцы рекомендуют отодвигать край резинки и наносить силикон. Но, он обладает плохой адгезией с уплотнителем, он не будет плотно прилегать, толку от него не будет. В этом случае только замена резинового уплотнителя.
Откуда попадает вода в салон автомобиля, как убрать эту воду и просушить ковры
Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.
Вода в салон попадать может по причинам:
- Вместе с пассажирами,
- Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
- Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
- По электропроводке
- Плохо преклоненное лобовое стекло
- Плохая гидроизоляция обшивки двери
- Некачественная установка сигнализации
Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают потеть окна, образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов коррозии кузова машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.
Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.
Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.
Зачем нужно расчищать своё жизненное пространство?
Теория: Обычно всем тем, что откладывается в долгий ящик – старые вещи, кусочки всевозможных разностей, блокноты, статуэтки, посуда – вы никогда больше не воспользуетесь. Бывают исключения, но как обычно, подтверждающие правило.
Обрастая с каждым днём «вещами на всякий случай», вы не оставляете в своей жизни места новым и хорошим вещам, новым возможностям и новым людям.
Все эти «неземные сокровища» в виде полуразвалившейся пластмассовой шкатулки, поношенных джинсов на три размера меньше вашего и многое другое засоряют и отравляют вашу жизнь. Им не место в вашем доме.
Вам нужен мужчина? Кроме отчаянных попыток на сайтах знакомств и в кругу друзей – пересмотрите свой гардероб. Вопрос решится быстрее, если вы наденете на свидание новое платье, а не тот любимый сарафан, в котором вы танцевали на выпускном в 9 классе.
Нужна работа? Кроме бесконечных собеседований – структурируйте свою жизнь, пересмотрите свои взгляды на рабочее место, в мусорное ведро всё лишнее, а нужное разложите по местам. Выбрасывать или отдавать вещи сложно только по началу, потом это входит в привычку.
Экологические проблемы
Такие источники, как
- поверхностные стоки;
- дренажные воды;
- промышленность;
- транспорт;
- энергетика;
- стоки животноводческих комплексов и сельскохозяйственных угодий
загрязняют водные объекты:
- тяжелыми металлами;
- нефтепродуктами;
- биогенами;
- пестицидами;
- фенолами;
- радионуклидами;
- ПАВ и другими опасными веществами.
Интенсивное развитие сельского хозяйства и массовое использование азотных и фосфорных удобрений привело к тому, что вещества в колоссальных объемах попадают в океаны и становятся причиной появления «мертвых» зон.
Происходит эвтрофикация – азот и фосфор чрезмерно насыщают воду морей питательными соединениями, что приводит к чрезмерному развитию одних водорослей и гибели других.
В результате одноклеточные водоросли (а среди них много токсичных) интенсивно размножаются и закрывают солнечный свет для других растений и животных. Затем водоросли отмирают и разлагаются, опускаясь на дно и потребляя растворенный в воде кислород.
На жизнь обитателей водоемов особенно пагубно воздействуют СВ целлюлозно-бумажной промышленности. Древесные массы, содержащиеся в стоках, окисляются, поглощая большие объемы растворенного кислорода. В результате погибают икра, мальки и взрослые рыбы. Волокна древесины, засоряя воду, ухудшают ее физические и химические показатели.
Атомные электростанции тоже вносят свой вклад в загрязнение водоемов СВ с радиоактивными отходами в составе. Радиоактивные элементы накапливаются в планктоне и рыбе, откуда по цепочкам питания передаются другим водным обитателям.
Радиоактивность планктонных организмов в тысячи раз выше, чем воды – среды их обитания. СВ с высокой радиоактивностью, превышающей 100 мкюри/л, подлежат захоронению. Для этих целей используются подземные бессточные бассейны и резервуары со специальной защитой.
Возможные причины появления неприятного запаха в салоне автомобиля
Причин, с которыми может быть связан плохой запах в машине, много — от самых безобидных до требующих скорейшего вмешательства и даже ремонта. Самые распространённые из них:
- Утечка бензина. Одна из самых опасных причин, так как говорит об утечке в топливной системе. Если автомобиль оснащён карбюратором, то он часто переливает топливо. В этом случае необходимо сразу же ехать в сервис ТО и проверять автомобиль, так как утечка топлива чревата возгоранием.
- Проблема со сцеплением. При неправильном переключении передач или после пробуксовки колёс может появляться запах палённого сцепления — горелый пластиковый запах. Если он сразу же испарился, то беспокоиться не стоит; если же он продолжает появляться снова и снова, то проверяют сцепление на предмет исправности.
- Клин тормозных колодок. В этом случае не только присутствует запах гари, но и ощущаются проблемы с тормозами — например, для торможения требуется больше усилий. Подклинивать тормозные колодки может из-за износа одной из них или нескольких. Состояние требует детальной проверки и замены колодок.
- Утечка масла. Не так страшна, как утечка бензина, но всё-таки, если просмотреть уровень, это чревато ремонтом двигателя. Машину везут на диагностику и определяют проблему.
- Катализатор. Устройство имеет свойство нагреваться во время длительных поездок, а если на него ещё и попадает вода в дождливую погоду, то образуется пар, который затягивает в салон. Этот аромат выветрится сам без каких-либо усилий — достаточно оставить двери автомобиля открытыми.
- Потёк радиатор. В этом случае в салоне появляется неприятный сладковатый запах антифриза и постоянно падает уровень охлаждающей жидкости. Решит проблему замена радиатора.
- Кондиционер. Затхлый запах при включении кондиционера или системы климат-контроля указывает на то, что пора съездить в СТО на обработку системы кондиционирования.
- Салонный фильтр. Неприятный запах плесени может присутствовать из-за того, что давно не меняли салонный фильтр.
- Табак. Запах табака, если в салоне курят, въедается в пластик и ткань, со временем становясь просто невыносимым. Поможет только генеральная химчистка салона.
- Влага. Сырость скапливается в напольном ковре, который находится под ногами. В основном проблема возникает зимой или осенью, когда на улице сыро или снежно. Если коврики не сушить своевременно, то они начинают накапливать в себе неприятный аромат.
- Мусор. Банальная причина возникновения неприятного запаха — забытый в салоне мусор. Случается даже такое, что он начинает гнить и плесневеть, а запах въедается в обивку.
Причины
Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет
На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.
Рассмотрим все их по порядку:
- Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
- Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
- Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины. Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
- Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.
Компьютерные штучки
Кажется, уж что-что, а компьютеры-ноутбуки и прочие электронные радости сейчас у всех в постоянном пользовании, но у большинства из нас в электронной памяти настоящий хаос.
Чистка этой памяти даёт многое – не только освобождает место, но и помогает структурировать данные, что упрощает дальнейший поиск.
Мой ноутбук представлял собой взрыв папок – по всем закоулкам прятались различные файлы. И когда было нужно что-либо найти – это становилось большой проблемой.
Она решилась в тот день, когда мне подарили съёмный жёсткий диск. На него я перенесла все файлы, которые у меня были на ноутбуке. Потом перебрала их и, создав несколько папок, я разместила все нужные данные, а весь мусор удалила. Ноутбук подвергся переустановке операционной системы и установке только нужных программ.
Теперь моя рабочая лошадка не несёт на себе груз кучи данных и исправно работает, а моя «большая флэшка» (съёмный жёсткий диск) гуляет со мной всюду, где может понадобиться. На ней есть папки: фото, видео, документы, рукоделие, рецепты, да и много другого. Я думаю, критерии для создания папок у всех найдутся свои J
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком. О способах устранения ржавчины можете прочитать статью “как убрать ржавчину с автомобиля”.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Негативные последствия сточных вод
Если обобщить, в результате антропогенного воздействия нарушается экология водоемов, снижается биопродуктивность, а также изменяются:
- химические, физические и органолептические свойства воды;
- биохимический режим водоемов;
- состав микроорганизмов.
Водный объект становится источником поступления токсичных веществ к человеку по 4 водно-трофическим цепочкам:
- Вода – человек.
- Вода – животные – человек.
- Вода – почва – растение – человек.
- Вода – почва – растение – животные – человек.
СВ нарушают функционирование систем жизнеобеспечения, от которых зависят множество секторов – от городской инфраструктуры до производства продуктов питания и промышленности.
В результате отсутствия регулирования сточных вод происходит ряд негативных моментов:
- утрата экосистемных услуг и экономических возможностей;
- изменение климата планеты из-за выбросов веществ с более высоким потенциалом глобального потепления, чем CO2 – метана и закиси азота;
- увеличение «мертвых зон», пагубно влияющих на рыболовство, источники средств к существованию;
- распространение через воду различных болезней, отрицательное воздействие на здоровье человека и животных.
Между состоянием Мирового океана и жизнью людей на Земле есть прямая связь. Мутации и исчезновение представителей флоры и фауны трансформируют экосистему в глобальных масштабах – пищевые цепочки нарушаются, что неизбежно отражается на уровне жизни и питании зависящих от морских ресурсов людей.
Из-за нерегулируемого антропогенного воздействия СВ Мировой океан плохо функционирует. Семейства рыб не восстанавливаются, от изменения климата моря теряют кислород, становясь кислее и теплее, загрязнения губят морских обитателей, растительный мир и в конечном счете человеческую популяцию.
Вред химчистки
Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.
Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.
Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос от компании BIEFFE. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.