Почему УАЗ называют козлом или бобиком?
Козлом, а все-же чаще козликом называют ГАЗ-69. Называют его так в следствии того, что эти машины очень плохо заводились, именно из-за этого военные( именно там была сосредоточена основная масса этих автомобилей) и прозвали внедорожник козликом. А УАЗ 469-ый называют все-же чаще бобиком, а козликом реже, наверное из-за сходства со щенком. УАЗ стал самым популярным внедорожником среди стран выходцев бывшего СССР, а так-же среди почти всех коммунистических стран и не только. Сейчас производство УАЗ 469 приостановлено, на его замену пришла более новая модель УАЗа — хантер.
Наверное из -за жесткого хода. Получили мы как-то новый УАз, прям с завода на платформе приехал, ну невозможно на нем ездить. И амортизаторы меняли, и рессоры. бесполезно! Так и звали его козлом. Но не все УаЗы такие. У нас был более раннего выпуска, тот с очень мягкой подвеской.
Почему внедорожник УАЗ называют «козлом»
Внедорожник УАЗ-469 прекрасно известен всем жителям России. Милицейские, а затем и полицейские версии этого автомобиля в народе называют «бобиками», а в целом модель носит прозвище «козёл». Ничего обидного в нём нет, если разобраться в истории вопроса.
Своей кличкой УАЗ обязан заводу ГАЗ и его моделям. История автозавода в Ульяновске началась в 1954 году именно с внедорожника ГАЗ-69, который уже имел прозвище «козёл». Впрочем, и этому автомобилю оно досталось по наследству от предшественника ГАЗ-67, а тот уже получил кличку от ГАЗ-64, считающегося первым советским серийным вседорожником.
В Советском Союзе не было опыта создания машин подобного класса, поэтому первый «блин» вышел если не комом, то «козлом». Короткая колёсная база (расстояние между передней и задней осями) привела к тому, что при движении по неровностям автомобиль отличался весьма своенравным характером — он прыгал на кочках так сильно, что езда превращалась в испытание.
Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козёл» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. И несмотря на то, что с каждым поколением автомобилей комфорт при движении по пересечённой местности рос, кличка никуда не исчезла и по сей день по старой памяти многие называют УАЗы «козлами» и зачастую даже не знают, откуда взялось прозвище.
Кстати, в авиации тоже есть свой «козёл». Так пилоты называют отделение самолёта от взлётно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. И если с прыганием автомобиля по дороге ещё можно смириться, то в авиации такие «трюки» могут привести к катастрофам — крушение «Суперджета», в котором 5 мая 2019 года в «Шереметьево» погиб 41 человек, считается крупнейшей катастрофой из-за «козла».
Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища
У большинства машин, выпускаемых в советское время, официальным «именем» считался буквенно-цифровой индекс. Произносить его при разговоре не очень удобно. Поэтому всем популярным моделям народ придумал прозвища, которые метко подчеркивали не только внешние данные, но и характерные особенности машины.
«Копейка» ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 — первый автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автозавода и положивший начало семейству классических моделей жигулей.
Изначально все машины, которые производились на этом заводе, автовладельцы называли не иначе как «жигули». Однако с выпуском новых машин стали уточнять номер модели. Например, ВАЗ-2102 в народе называли «двойкой», ВАЗ-2103 — «тройкой» и т.д. И только первую модель по-прежнему именовали «жигули», без порядкового обозначения.
Прозвище «копейка» автомобиль получил уже после снятия с производства за дешевизну и простоту устаревшей модели.
«Козлик» УАЗ-469
Самая распространенная в 70-х годах армейская машина УАЗ-469 получила свое прозвище в наследство от предшественника, ГАЗ-69. «Козлом» или ласково «козликом» внедорожник прозвали благодаря короткой базе, из-за которой автомобиль двигался «скачками», а также из-за свойства упрямо пробиваться по бездорожью.
«Козликом» УАЗ стал не сразу, вначале он был «Бобиком» из-за сходства кузова машины с мордочкой дворняжки. Милицейская версия внедорожника получила в народе прозвище «Коробок», что ассоциируется с назначением автомобиля.
«Зубило» ВАЗ-2108
При выходе ВАЗ-2108 автолюбители сразу увидели сходство передней части машины со слесарным инструментом – зубилом. Автомобиль и инструмент оказались похожи и в эксплуатации: «восьмерка» такая же надежная и недорогая в обслуживании. Так и закрепилось за ВАЗ-2108 прозвище «Зубило».
«Горбатый» ЗАЗ-965
Самым популярным и доступным для населения в 1960-е годы был автомобиль, выпускавшийся на Запорожском автомобильном заводе. Первой его моделью был ЗАЗ-965. Характерной чертой этой машины стало заднее расположение двигателя. Из-за конструктивной особенности агрегата крышку капота пришлось изогнуть, и она стала напоминать горб. Именно благодаря этому автолюбители прозвали запорожец «Горбатый».
«Ушастый» ЗАЗ-968
Модернизированная модель ЗАЗ получила более солидный кузов. Для улучшения охлаждения двигателя на задних крыльях автомобиля расположили крупные воздухозаборники, по форме напоминавшие уши. Шутники тут же окрестили ЗАЗ-968 «ушастым» или, по аналогии с персонажем мультфильма с большими ушами – «Чебурашкой».
«Каблук» ИЖ-2715
ИЖ-2715 долгое время оставался единственным серийным пикапом в СССР. Советские острословы быстро рассмотрели в нем сходство с элементом женской обуви и прозвали машину «каблук». Было у ИЖ-2715 и другое название — «пирожок». Оно появилось благодаря использованию автомобиля для доставки пирожков и прочих продуктов в точки общепита.
«Инвалидка» СМЗ С-3Д
Крошечная двухместная четырехколесная мотоколяска СМЗ С-3Д производилась на Серпуховском автозаводе с 1970 по 1997 гг. для вождения людьми с ограниченными возможностями. За что и была прозвана «инвалидкой».
«Баржа» ГАЗ-24 Волга
Любимая машина советских чиновников и таксистов ГАЗ-24 получила обидное название «Баржа». Так же, как и грузовое судно, Волга имела внушительные габариты, мягко «плыла» по дороге и кренилась на поворотах.
«Луноход» ЛУАЗ-969
Необыкновенная проходимость ЛУАЗа обеспечила автомобилю всенародное признание. Автомобилисты, конечно, не оставили своего любимца без имени. Благодаря странной космической внешности и первым буквам аббревиатуры Луцкий внедорожник получил название «Луноход».
«Таблетка» или «Буханка» УАЗ-452
Еще одна легенда автопрома советских времен – УАЗ-452. Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера Ульяновского автозавода еще в 1965 году. Знатоки сразу заметили его сходство с буханкой хлеба. Отсюда и прозвище 452-го УАЗа – «буханка». А машины для «Скорой помощи» из-за специфики работы получили народное звание «таблетка» или «санитарка».
«Головастик» УАЗ-452
Бортовая версия «буханки» очень напоминала своим внешним видом личинку лягушки: большая голова (кабина) и длинный хвост (грузовая рама). Так и прозвали бортовой УАЗ-452 находчивые сограждане: «головастик».
В прозвищах автомобилей сконцентрирована вся суть машины: ее вид и особенности характера. Зачастую именно эти прозвища можно услышать не только в разговоре людей, но и в средствах массовой информации.
После гибели СССР
В 1993 году, после развала СССР, на заводе была сконструирована ещё одна марка УАЗ-3151. В 1993 году на этом заводе, конструкторы решили усовершенствовать автомобиль, который получил более комфортный салон и большую привлекательную внешность снаружи. В 1996 году завод награждают медалью «Золотой Меркурий» за то, что в такое тяжёлое время он не только производит автомобили, но и ещё умудряется создавать новые марки автомобилей. В 2000 году на заводе стали производить автомобили УАЗ-3162 и УАЗ-2362. сделаный по типу пикапа. В 2001 г. марка UAZ Simber, на выставке автомобилей стала обладательницею золотой медали. А в следующем году марка УАЗ-2362 была признана на очередной выставке автомобилей лучшим экземпляром этого года. В 2003 году автомобили, сознанные на Ульяновском заводе, начинают выход в мир, то есть продаются многим странам, так как эта машина была признана лучшей по проходимости в мире. Некоторые государства купили лицензии для производства этих внедорожников. В 2004 году УАЗ прошёл сертификацию по европейским правилам. В этом же году завод выпустил лёгкий внедорожник и грузовик совершенно новой марки. В 2005 началось производство лёгких внедорожников UAZ-Hunter. А потом и UAZ-patriot, который отличался комфортабельностью. В 2005 и 2008 годах завод произвёл усовершенствование своих автомобилей. Эти машины отличались от других внедорожников повышенной проходимостью, блокировку колёс в бездорожье, отоплением салона, неприхотливостью к ремонту, но недостаток его был мощный двигатель, который потреблял много топлива, особенно, при блокировке колёс. В настоящее время завод изготавливает джипы повышенной проходимостью и с большой комфортабельностью салона. Но внешний дизайн почти не изменился. За уникальную проходимость эту марку народ прозвал «Козлом», и действительно, автомобиль мог проехать там, где и корова утонет.
Почему уазик называют козлом?
Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козёл» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. … «Козлик» это ГАЗ-69 и все, Это классика. А УАЗ-469 это «Бобик».
Почему уазик называют бобик?
Бобиком его называть стали в сообществе бандитов, потому что на службе у ментов. А все остальные его называют козлом. Если есть возможность поездить на УАЗе по бездорожью, то в голову кроме козла Вам ничего не придет. …
Какую машину называют бобиком?
Распространенная собачья кличка, часто используемая как прозвище любой бездомной или дворовой собаки. Обиходное название небольших вседорожных автомобилей советского производства, в первую очередь УАЗ-469, иногда также ГАЗ-67Б и других моделей УАЗ.
Как называется уазик по другому?
УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 (в просторечии — «Буханка»,а на заводе именуется как СГР -Старый Грузовой Ряд) — семейство советских и российских полноприводных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе.
Как называется полицейский уазик?
бобик, бабон, мусоровоз. мы раньше называли «воронок», как сейчас называют не знаю. В простонанаречье он так и называется — милицейский УАЗик, а по научному (служебному) — автомобиль специальный, там, патрульный, ну и далее по тексту, спецификацию и абревиатуру можете на заводе изготовителе узнать.
Какую машину называют Четыркой?
Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой«, ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
Какую машину называют стрекозой?
Именно из-за фар, напоминающих фасеточные глаза насекомого, Toyota Camry ACV 30 и получила ласковое прозвище «стрекоза».
Какую машину называют таблеткой?
Интересные факты из истории УАЗ-450
– Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона.
Какую машину называют горбатый?
«Бехи» и «Мерсы», «Уазики» и «Тазы»: у большинства автомобилей есть народные прозвища. … Какие иномарки носят клички «Матрешка» и «Авоська», почему «Запорожец» — «Горбатый«, и какую машину называют «Бешеной Табуреткой».
Как называли машины в ссср?
По стране ездили «Копейки», «Пятерочки», «Шестерочки» и т. п. Военный УАЗ-469 получил прозвище «Козлик». А «премиальный» автомобиль тех лет ГАЗ-24 «Волга» в народе частенько называли «Шаландой» за большие размеры и просторный салон с удобными креслами.
Почему газ 69 называли Бобик?
Автомобиль ГАЗ—69, который в народе называют «Бобиком», ГАЗиком и даже «Козлом», начал сходить с конвейера ровно шестьдесят лет назад и продержался в производстве до 1973-го. … Дешево, потому что авто было не на ходу — несколько лет стояло в гараже.