Женщины водители

Преимущества профессии

  • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
  • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
  • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
  • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
  • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
  • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
  • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
  • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
  • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
  • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.

Социальная защита

Данное направление трудовых отношений работника и работодателя в большей степени определяется финансовыми возможностями последнего. При их наличии работодатель может сделать многое: начиная с выплаты материальной помощи и заканчивая различными видами страхования (например, добровольное медицинское) и обеспечения (в частности, негосударственного пенсионного). В условиях кризисного и посткризисного периода не помешает частичная или полная компенсация расходов работников, в семьях которых сумма дохода на одного члена семьи не превышает прожиточного минимума:

  • на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях;
  • на содержание детей-инвалидов в детских дошкольных учреждениях и приобретение путевок в оздоровительные лагеря;
  • на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и оздоровительных лагерях семьям, имеющим троих и более детей.

В Соглашении уделено внимание социальной защите труда женщин и материнства. По просьбе беременной женщины, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 18 лет), ей устанавливается неполный рабочий день или неполная рабочая неделя

Оплата труда в этих случаях производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ. А специальная оценка условий труда в первую очередь должна быть проведена в отношении рабочих мест женщин и подростков.

Работодатель вправе установить ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы до двух недель работникам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, ухаживающим за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, воспитывающему без матери ребенка в возрасте до 14 лет отцу. В этом случае указанный отпуск по заявлению соответствующего работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно, полностью либо по частям без возможности его переноса на следующий год.

Сейчас модно среди работодателей создавать условия для занятий физкультурой и спортом. Чаще это востребовано у молодых кадров. Для их профессионального становления работодателю следует организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Не помешают положение о наставничестве и закрепление наставников за начинающими работниками, выплата наставникам надбавки. Еще одна мера поддержки молодых кадров — оплата труда таких работников при сокращенной продолжительности рабочего времени в размере, сопоставимом с оплатой труда персонала соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Напоминаем: все перечисленные меры социальной поддержки работников являются правом работодателя, который может ими воспользоваться при достаточности финансов. В противном случае выполняются только обязательные требования Соглашения.

Традиции советских времен

В советские времена существовал стереотип, согласно которому женщина не могла работать с техникой. Объяснялось это характерными особенностями пола:

  1. Физическая слабость не позволяла проявить себя в полной мере в мужской работе.
  2. В трудные моменты необходимо брать на себя ответственность, что является нехарактерным явлением.
  3. Своевременно и правильно оценивать ситуацию.

При этом, согласно советскому законодательству, каждый член общества имел право на труд. Исключения здесь не предусматривались.

Чтобы выполнить все пункты Конституции, женскому полу отводилась менее ответственная роль и предоставлялась облегченная работа.

https://youtube.com/watch?v=lwJ2FD3yh3E

Как рассчитывается зарплата водителя трамвая?

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

МЕЧТА НАДЕЖДЫ

Если Анна пришла в профессию волею судеб, то Надежду Яблуновскую из Королева за руль автобуса привела мечта. Еще маленькой девочкой она мечтала перевозить людей.

«Сначала я работала водителем троллейбуса. Но со временем все-таки решила осуществить мечту и пересесть на автобус. Переучилась и теперь каждый раз, выходя на маршрут, радуюсь», – говорит Надежда.

Женщина отлично уживается в мужском коллективе. При необходимости ей помогают справиться с техническими вопросами. Хотя со временем Надежда сама научилась замечать малейшие неполадки и рассказывать о них механикам.

«Если мой автобус загоняют в ремонтную зону, я стараюсь обязательно присутствовать. Мне самой интересно знать и понимать, как все устроено. Моя подружка, тоже водитель, даже сначала со мной консультируется, а потом к механикам идет», – признается женщина.

Ее профессионализм, внутренний огонек так полюбились пассажирам, что, когда женщина возвращается из отпуска, ее встречают как близкого человека.

Заблуждения

Есть ошибочный стереотип, который давно показал свою несостоятельность. Многие считают, что представительницам прекрасного пола не под силу управлять сложными механизмами, например, транспортом, который не оборудован АКПП. Сторонники подобных взглядов утверждают, что электрическая техника устроена примитивно, поэтому женщины и отдают ей предпочтение.

Самое интересное, что те, кто так говорят, никогда даже не сидели в кабине троллейбуса или трамвая и не имеют представления о том, как ими управлять. А ведь если разобраться, не имеет значения, на каком транспорте вы перевозите людей. Это в любом случае требует досконального знания Правил дорожного движения и предельной внимательности.

Обслуживание электрической техники имеет ряд специфических нюансов. Например, перед каждой поездкой на троллейбусе требуется проверять исправность вставок на токоприемниках. Если они повреждены, может произойти обрыв линии. Оценка работоспособности вставок и их замена являются задачей того, кто управляет данным транспортным средством. И женщины-водители, забираясь на крышу троллейбуса и используя гаечные ключи, прекрасно с ней справляются.

В управлении трамваем тоже есть ряд особенностей, о которых неподготовленный человек даже не подозревает. И хотя в нем отсутствует руль, вместо него имеется сложный пульт управления, приспособиться к которому непросто. Одни только системы торможения чего стоят. Например, в модели 71-619КТ их три: электродинамическая, механическая и магниторельсовая. В более старых трамваях таких систем было четыре: рекуперативно-реостатная (служебная), механическая дисковая (для дотормаживания), электромагнитная рельсовая и механическая.

Трамвай движется благодаря наличию контактной сети, которая разбита на отрезки протяженностью 350 метров. В местах их соединения располагаются секционные изоляторы, которые в режиме тяги проезжать нельзя. Это требует от водителя максимальной бдительности, так как если он зазевается, произойдет поломка. Если же остановиться на изоляторе, вагон потребуется сдвигать с места на буксире. Поэтому расположение опасных участков приходится учить наизусть.

Особого внимания требует проезд пересечений трамвайных линий с троллейбусными

Малейшая неосторожность может вызвать обрыв

Итак, очевидно, что дело вовсе не в простоте вождения. То, что управлять троллейбусом или трамваем легче, чем автобусом – заблуждение. Многие курсанты, приходящие учиться на водителя электрического транспорта, быстро понимают, насколько это сложно, и уходят, не доучившись.

Еще одно неверное мнение заключается в том, что женщинам труднее маневрировать в потоке транспорта. Троллейбусы же едут лишь по строго отведенной полосе, а трамваи и вовсе – по рельсам. В перестроениях нет необходимости, поэтому задача упрощается. А это значит, что с ней вполне справится и представительница прекрасного пола.

Данное утверждение еще более абсурдно, чем предыдущее. Ведь женщины управляют не только троллейбусами и трамваями! Они ездят на всех видах колесного транспорта и при этом успешно маневрируют. Кстати, несмотря на подобные стереотипы вопрос о том, представители какого пола чаще попадают в ДТП, до сих пор остается открытым.

Причины работы женщин на электротранспорте

В отличие от вождения автобуса, электротранспорт считается более простым в управлении. Причины, по которым сложилось такое мнение:

  1. Облегченное вождение. Трамвай движется по определенной колее, с которой свернуть невозможно. Троллейбус перемещается по дороге, однако тоже зависит от линии электропередач. По этой причине он все время находится на правой полосе, что облегчает его управление.
  2. Автобус снабжен бензиновым двигателем. Это создает дополнительные сложности, поскольку водителям часто приходится самостоятельно заниматься его ремонтом. Устранением неполадок электротранспорта занимаются исключительно ремонтные службы.

С одной стороны, некоторые преимущества в управлении трамваем и троллейбусом есть.

Однако, если посмотреть объективно, достаточные сложности имеются и в такой работе. В подтверждение этому: стать водителем электротранспорта можно не ранее 20 лет.

После сдачи экзамена обязательным условием является присутствие на рейсе второго опытного водителя.

Женщинам подходит такая работа. Агрегаты не требуют особенной маневренности, что значительно облегчает их управление.

По своей природе слабый пол является более аккуратным, поэтому в кабине водителя создается необходимый уют. И, конечно же, женщинам нравится, когда на нее смотрит множество людей.

Тяжело ли управлять троллейбусом или автобусом женщинам-водителям

Для того, чтобы стать водителем троллейбуса, нужно пройти обучение на специальных курсах. При успешном прохождении экзаменов, во время которых будут проверять знание ПДД, ученик получит права соответствующей категории. Одновременно с этим он проходит стажировку вместе с опытным водителем. В отличие от троллейбуса, права на вождение автобуса категории D получить гораздо труднее.

Стоит отметить, что управление троллейбусом физически намного проще, однако для вождения трамвая необходимо наличие у водителя таких качеств, как: ответственность, внимательность, терпеливость, аккуратность.

Весь процесс обучения занимает около 6 месяцев: вначале серьезная теория, включающая знания всех электроцепей, разновидностей трамвайных тормозов и других технических параметров, а затем практика. Водитель должен вовремя нажимать на необходимые кнопки, а также контролировать происходящую ситуацию в вагоне. Благодаря вниманию, терпению и ответственности, женщины превосходно справляются с данной задачей.

Очень редко происходят ДТП, в котором участвуют троллейбусы или трамваи. Данный электротранспорт следует по определенной трассе и в редких случаях контактирует с иными участниками движения. За свой труд водители троллейбусов и трамваев получают высокую зарплату, данная профессия является престижной.

Почему женщины чаще осваивают мужскую профессию водителя трамвая и троллейбуса

Исторические факты

Исходя из исторической причины, чаще всего именно женщины выбирали профессию водителя электротранспорта еще с советских времен. В то время была острая нехватка рабочей силы, поэтому девушки стали управлять троллейбусами и трамваями. Автобусов тогда курсировало немного.

С тех пор женское право на вождение закрепилось в сознании граждан. К тому же, большое значение имели гендерные стереотипы: люди считали, что управлять транспортом, который следует по определенной трассе гораздо легче. В современном мире уже не существует таких четких градаций на женские и мужские профессии, разрешается водить транспорт обоим полам.

Порядок оформления

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Мнение эксперта Елена Смирнова Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы. Задать мне вопрос При отсутствии каких-либо документов их можно донести не позже, чем через 3 месяца.

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Хочешь зарабатывать – вкалывай!

При выполнении нормы откатанных часов в месяц зарплата водителей «Мосгортранса» в Москве будет на уровне 50-60 тысяч рублей. При этом у работника будет не напряженный график. Для работяг и готовых «вкалывать» сверх нормы получать 70-80 тысяч рублей достижимо. Только надо понимать, как эта переработка скажется на здоровье сотрудника.

О работе в ГУП “Мосгортранс” смотрите в этом видео:

В ГУП «Мосгортранс» есть возможности для развития и карьерного роста. Подняться до должности заместителя начальника автоколонны или начальника автоколонны, получив предварительно требуемое образование. Однако, как признаются сами водители, в зарплате они тогда потеряют. Тут стоит делать выбор: карьерный рост или деньги.

Главные качества хорошего водителя: вежливость, учтивость и внимательность к людям, ответственный подход к каждому делу, проявление инициативы. И успех, а с ним и хорошая работа с высокой зарплатой, придут.

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2020 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2020 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса. Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Женщины-водители попадают в ДТП на 28% чаще мужчин: статистика vs вымыслов

Женщины-водители попадают в дорожно-транспортные происшествия на 28% чаще, чем мужчины, свидетельствует статистика «АльфаСтрахование». Причем, у женщин это чаще небольшие аварии, а мужчины чаще становятся участниками тяжелых ДТП.

«АльфаСтрахование» изучила страховые случаи, произошедшие с клиентами компании по программам «Очень умное каско» и «Очень умное каско бонус» за 2015-2016 г. и сравнила особенности вождения мужчин и женщин.

Чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают женщины. Каждая шестая женщина-водитель, застрахованная в компании по каско, обращалась за страховой выплатой. И это несмотря на то, что договоров по каско, заключенных с мужчинами, в компании в два раза больше, чем с женщинами.

Абсолютное количество ДТП, совершенных водителями-мужчинами, хоть и больше, однако по частоте попадания в аварии (соотношение количества застрахованных водителей каждого пола и числа происшествий с их участием) автовладельцы-женщины опережают мужчин на 3,5%. По данным исследования, этот показатель составляет 16,1% для женщин и 12,6% для мужчин.

Женщины чаще всего попадают в легкие и менее опасные аварии, в то время как мужчины становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Соответственно и имущество женщин страдает меньше, чем автомобили мужчин. Средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем по ДТП, произошедших по вине женщин.

Основная причина многочисленных аварий у женщин-водителей — несоблюдение правил перестроения и маневрирования, у мужчин – нарушение скоростного режима.

Данные получены благодаря использованию телематических устройств, установленных на автомобили клиентов «АльфаСтрахование» благодаря поставщику технологического решения – компании Meta System.

«АльфаСтрахование» стала первой компанией в России, использующей для продукта категории pay-as-you-drive («плати, как ездишь») мониторинг стиля вождения при помощи спутниковой, а не сотовой связи. Преимущество решения от Meta System — в беспрерывности передачи данных, не зависящей от качества сотовой связи на маршруте.

Телематическое устройство устанавливается в автомобиль клиента на шесть месяцев, в течение этого времени оборудование накапливает информацию о его манере вождения: резкость старта, ускорения и торможения, плавность перестроений и вхождения в повороты, среднее пройденное расстояние и максимальная скорость движения. Все накопленные данные отображается в мобильном приложении смартфона водителя. Автовладельцы, соблюдающие требования аккуратного вождения, могут сократить стоимость защиты каско «АльфаБизнес» на 35%.

Кому подойдет профессия?

Профессия идеальна для любителей техники, вождения. Подойдет тем, у кого хорошее зрение и слух, кто умеет ориентироваться во времени и пространстве, моментально принимать решения, брать ответственность за свои действия. Крепкое психическое и физическое здоровье — необходимое условие для выбора профессии.

Важно, чтобы человека устраивала сидячая работа и он мог долго сохранять внимание на дороге, не чувствуя при этом дискомфорта. Хотя в обществе принято считать эту работу женской, она также подходит мужчинам, потому молодому человеку или девушке, которые хотят стабильной, хорошо оплачиваемой работы и у которых нет серьезных амбиций, она вполне подойдет

Хотя в обществе принято считать эту работу женской, она также подходит мужчинам, потому молодому человеку или девушке, которые хотят стабильной, хорошо оплачиваемой работы и у которых нет серьезных амбиций, она вполне подойдет.

Водитель трамвая — неоднозначная профессия. Она подойдет не всем: ее недостатки часто перевешивают достоинства, потому к выбору лучше подойти осознанно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: