Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? несколько мнений экспертов
Точно можно, не бойтесь. Такой подшипник перед тем, как заклинить, будет выть так, что вы из-за акустического дискомфорта из машины выскочите
да ладно, норм они стоят. Они даже когда идут в сборе со ступицей и датчиком АБС, не сильно кусаются
о_Охерасе. я боюсь представить что они там поставили, если нормальный ступичный на ВАЗ стоит от 1 тыс. руб!
хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!
«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»
«Что так дорого? Месяц назад менял у супруги на Норме (24тыс), взял за 450.Перед этим звонил на сервис, сказали что заводские у них по 600 с лишним.»
с таким качеством з/ч сервисники без работы не останутся им даже лучше при таком раскладе, если ставить гавно, быстрее клиент вернется, а с них спроса нет, они свою работу честно выполняют!
щас глянул, даже в провинции (500 км от Мск), нефоициалы, берут за эту работу 500 руб, + самый дешевый подшипник 500 руб. в итоге 1 тыс. руб. эти возгласы на гранто-клубе я не понимаю, дешевле 1 тыс. руб за все не найти, если только самому делать.
так уже два года ОДИН и тот же подшипник, тут ехали — опять гудит!
quote: Изначально написано gumo:
хотя догадываюсь. наверно вологдаские по 500-600 руб за шт. стоят у меня вологодские подшипники, только в другом месте — в ГРМ, опорный засвистел пройдя всего 5 тыс км. вот тебе и когда то хваленая ВОЛОГДА!
выше описан мой опыт, пусть не ступичный, но подшипник.
я теперь лучше доплачу лишку, но поставлю и забуду.
а то что не нужно тут про ГРМ — смешно, или думаете ступичные подшипники в Вологде на особой линии производят, под особым контролем?
Ну а кудаж без эксперементов. На замену еду во вторник, основная машина дорабатывается, а подвернулась возможность немножко подхалтурить, но для этого нужна машина. Вот такой круговорот. Чтоб починить машину нужны деньги а чтоб их заработать нужна мащина
Примерно месяц, потом загорается абс сильно падает эффективность тормозов, авто «водит» по дороге. Потом еще месяц, гула почти нет, когда появляется хыр-хыр-дыр — шарики уже не круглые, размалывает пластиковый сепаратор, смазки к тому временем уже вообще нет, колесо подклинивает, жрет края резины, музыка в салоне просто не слышна, тормоза со второго качка.
Это так кажется . Ну, гудит. появляется вибрация, времени нет, потом подшипника в наличии нет, потом уехать надо. А потом жена звонит — что делать, как два километра до дома доехать.
Поездить можно но никто не знает сколько и с какими последствиями Не развалится ли ступица по дороге, и не придется ли менять ее в сборе из за приварившегося подшипника
Маловероятно. Рассыпается подшипник — не значит отвадившееся колесо. Даже с лопнувшей пополам ступицей колесо не убежит — либо полуось, либо суппорт придержат — авто раскорячится, но не более того .
Бред. Как вы думаете, почему именитый подшипник стоит в разы дороже, а затраты на порядок меньше? Проверено — скупой платит даже не дважды и не трижды, а дурак вечно.
Как выявить неисправность ступичных подшипников
Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.
В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:
- гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
- легкий металлический стук при проезде неровностей;
- увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).
Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.
После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.
Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы
Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой)
Таблица неисправностей ступичных подшипников
N п/пПризнаки неисправностиПричины неисправностиПередниеЗадние
1 | Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. | недостаток смазки или неправильный выбор, большой срок эксплуатации, не квалифицированная замена, экстремальная езда, состояние наших дорог, удары о выбоины. |
|
2 | При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. | Вибрация только тормозной педали. | Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска. |
3 | Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. | Избыток смазки, разрушение сальника. | |
4 | Чрезмерный нагрев ступицы | Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений. | |
5 | Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. | Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование. | |
6 | При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. | Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек. | |
7 | Осевой люфт вывешенного колеса | Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки. | |
8 | Горит сигнальная лампочка АБС. | Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля. | |
9 | Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. | Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса. |
Важно знать:Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней
Как понять, что пора менять ступичный подшипник
У отечественных водителей есть свой менталитет. Есть автовладельцы, которые занимаются заменой вышедшей из строя детали только тогда, когда машина перестаёт ехать. Со ступичным подшипником такая же история.
Некоторые «специалисты» считают, что при появлении первых признаков неисправности этой детали, не следует сразу заниматься её заменой.
Однако это глубоко неправильное суждение.
Чем опасны неисправности ступичного подшипника?
Движение на транспортном средстве с повреждённым подшипником ступицы чревато следующими негативными последствиями:
- Клином колеса при движении.
- Разрушением узла ходовой части автомобиля.
- Потерей управления машиной.
Поэтому при появлении первых признаков повреждения этой детали следует незамедлительно заняться заменой.
Причины выхода из строя ступичного подшиника?
Перечислим основные причины выхода из строя подшипника ступицы:
- Окончание рабочего ресурса детали.
- Некорректная установка, излишние усилия при затяжке, характеризующаяся образованием зазоров и появлением люфтов, а также чрезмерной близости с другим деталями механизма, что приводит к перегреву и заклиниванию подшипника.
- Перегруженность транспортного средства.
- Отсутствие смазочного материала, его избыток, использование смазки плохого качества.
Признаки неисправности
Рассмотрим симптомы поломки:
- Появление гула, доносящегося с места установки колеса, который усиливается по мере дальнейшего движения. Вначале его можно слышать при вхождении в поворот, затем он раздаётся и при движении по прямой.
- Люфт колеса, по этой причине ухудшается управление автомобилем.
- Ступичный механизм чрезмерно нагревается – проверяется рукой на только что остановленном авто.
- Вибрация кузова во время движения.
- Металлический скрежет, хруст при остановке.
Также понять, что необходимо заняться заменой ступичного подшипника на автомобилях с ABS можно по загоревшемуся индикатору на панели приборов.
Определение неисправности по звуку и вибрациям передних подшипников
Нужно развить скорость на автомобиле около 60 км/час. Во время движения повернуть рулевое колесо на угол примерно 25 градусов влево. Если гул усилился, значит причиной поломки является правый подшипник ступицы. В случае поворота руля вправо шум снизился, это дефект левой детали.
Такой метод проверки подходит для определения неисправности подшипников, расположенных на передней оси автомобиля.
Как отмечают работники автосервисов, именно они чаще ломаются, так как передняя ось принимает на себя большую часть механических ударов при наезде на препятствие.
Определение неисправности задних ступичных подшипников
Подшипники задней оси проверяются иначе. Нужно поддомкратить машину с одной стороны или подвесить её на подъёмном устройстве.
После этого следует установить ручку переключения передач на скорость и руками повращать колесо. Если ступичный подшипник исправен – люфта нет. Даже небольшой люфт указывает на повреждение детали.
Разновидности узловых конструкций
Узловая конструкция соединяет вал, поворотный кулак и колесо. Единый корпус узла формируется за счет технологии прессования, использующейся для надежной фиксации подшипника в ступице. Она же применяется для закрепления в кулачковом механизме. Альтернативный вариант – соединение через фланец.
Траектория вращения и размещение компонентов обусловили классификацию на следующие виды:
- Двухрядные шариковые (роликовые) подшипники. Относятся к первому поколению HUB I. Конструктивно представлены наружной обоймой, объединяющей 2 блока шариков или роликов, и внутренней, разделенной на 2 зоны. Для герметизации, предотвращающей попадание воды, пыли и прочих загрязнений, в комплектацию устройства включен сепаратор с уплотнительными кольцами.
- Ступичные узлы из 2 однорядных подшипников. Ими комплектуются передние оси автомобилей с задним приводом и небольшим крутящим моментом (старые версии Fiat, модели УАЗ Патриот, ВАЗ). Обслуживаемые конструкции нужно периодически регулировать и смазывать.
- Подшипники, совмещенные со ступицей. Представляют 2-е и 3-е поколение HUB II, III. В ступичном корпусе через фланцы закрепляются наружные и внутренние обоймы. Одной стороной соединяются с кулаком, на вторую фиксируется тормозной диск и закручиваются колесные шурупы. Необслуживаемая конструкция устанавливается на ведущих и ведомых колесах.
В узлах 3-го вида подшипники вращаются по внутреннему и наружному кольцу. Дополнительно в механизм встраивают скоростные датчики и ABS.
Стратегия-2018
Принятая в 2018 г. «Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 г.» констатировала, что более 60% произведенных в РФ моделей легковых автомобилей относились к моделям с высоким уровнем локализации (50% и выше), спроектированным на базе платформ ведущих мировых автопроизводителей. Основные объемы производства осуществлялись на платформах B0 Renault-Nissan, KP2 Hyundai, PQ25 Volkswagen. Только 29% российского производства легковых и легких коммерческих автомобилей приходилось на модели, спроектированные на базе российских автомобильных платформ, в том числе 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ.
В документе отмечено, что сборочные локализованные производства формируют добавленную стоимость на территории России лишь на этапе конечных операций. Существенная часть добавленной стоимости формируется за рубежом. При этом организации, входящие в про-Западные международные группы, имеют возможность оптимизировать прибыль, например, посредством изменения стоимости узлов и агрегатов, поставляемых с материнских производств.
Увы! Продукция российской сборки ориентирована только на внутрироссийский рынок (и даже не СНГ, т. к. во многих странах организованы свои сборочные цеха) и не имеет существенных экспортных перспектив. Сборочные производства обеспечивают весьма ограниченную передачу западных компетенций в области инжиниринга, развития технологий и производственных систем.
Импортозависимость в производстве легковых автомобилей составляет свыше 60% (в 2008 г. было 40%).
Доля импорта готовых автомобилей составляла 17%.
Ориентация традиционных российских производителей (Автоваз, Камаз, Газ, Соллерс) на внутренний рынок приводит к отсутствию мотивации развития продукта и, соответственно, невысокому уровню затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по сравнению с расходами крупнейших мировых автопроизводителей.
Объём продаж для большинства локализованных производителей (0,3 млн/год) недостаточно для окупаемости разработки собственной платформы (1 млн автомобилей в год). Это — стратегическая яма! Но жизнь требует хотя бы ремонта эксплуатируемого автопарка. По данным ГИБДД, на июль 2021 г. зарегистрировано 59,2 млн автомототранспортных средств. Из них легковые автомобили составляли примерно 45,2 млн ед.; легкие коммерческие автомобили (сегмент LCV) – 4,2 млн ед.; грузовики – 3,8 млн ед.; мотоциклы (и мопеды, трициклы и квадрициклы) – 2,3 млн ед.; автобусы – 0,7 млн ед.
«На В2В маркетплейсе Reserve Isource (невостребованное имущество предприятий) за прошлый год было размещено более 100 лотов автомобильных подшипников, которые лежат на складах. В этом году мы наблюдаем резкое увеличение спроса на площадке. Предприятия ищут товары внутри отрасли, чтобы не ждать будущих поставок. Чтобы купить продукцию из наличия, с хранения. С начала 2022 года, в ответ на спрос, ассортимент подшипников на Reserve, как и других запчастей для автотранспорта, увеличился более чем в три раза. Сегодня мы видим более 468 предложений подшипников со складов крупных промышленных предприятий», — пояснил нам директор продукта Reserve Isource Роман Ожик.
Директор продукта Inspector Isource Дмитрий Рудаков добавил: «Стремясь поддержать непрерывность производства, российские компании стали искать партнёров в новых регионах — в Китае, Индии, странах СНГ. Объем запросов на техническую оценку новых поставщиков автозапчастей в этих регионах увеличился в 2 раза. В первую очередь клиентов Inspector интересует проверка контрагентов, телеприемка производства. Главным становится не наличие автозапчастей, а насколько новые партнёры могут выдержать качество и сроки».
Существенный импорт идёт из 8 стран (рис. 1).
Видно, что недружественные страны поставляли примерно 60% импортных автоподшипников.
Примеры компаний производящих продукцию: Guangzhou Huajing Machine Manufacture Co. Ltd., NTN Corporation, Dieseko Group B.V., Timken.
Как заменить ступичный подшипник?
Поняв, что замена подшипника в ступице необходима, автовладельцу следует заняться устранением дефекта.
Есть два варианта решения проблемы: отдать автомобиль мастерам на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими силами.
Замена ступичного подшипника своими руками требует знаний технологии подобных ремонтных работ, навыков автомеханика, инструмента.
Инструмент необходимый для замены
Чтобы выполнить операцию по смене ступичного подшипника, необходимо подготовить следующий инструмент:
- Автомобильный домкрат.
- Ключи с набором торцевых головок.
- Ключ-трещотку.
- Резиновую или деревянную киянку.
- Отвёртку с плоским наконечником.
- Молоток.
- Монтировка.
- Сухая ветошь.
- Наждачная бумага.
Замена ступичного подшипника своими руками
Подскажем алгоритм выполнения операции автовладельцам, решившимся на самостоятельную замену.
Оговоримся, что ходовая автомобилей имеет разное конструктивное решение.
Исходя из этого замена ступичного подшипника на одной модели авто может отличаться от хода аналогичной операции на другой машине.
Рассмотрим универсальную модель смены этой детали на новую запчасть, подходящую для многих автомобилей:
1. Транспортное средство размещается на ровной поверхности. На машинах с механической КПП ручка переключения передач устанавливается на первой скорости. В автомобилях с коробкой-автоматом выставляется режим «Parking» (P). Обязательное условие для обоих видов – следует поставить автомобиль на стояночный тормоз. Также необходимо установить опоры, противооткатные башмаки под колёса, с которыми работы не будут проводиться.
2. Колесо, у которого будет проведена замена подшипника ступицы, нужно поддомкратить. Это необходимо для получения свободного доступа к местонахождению детали. Для этого изначально следует ослабить гайки колёс, после чего следует поднять домкратом зону работы на высоту, необходимую для свободного снятия колеса.
3. Затем необходимо демонтировать колесо, открутив сдвинутые с места гайки.
4. После этого нужно снять суппорт механизма торможения при помощи торцевого ключа, а затем отвёртки. Чтобы не повредить тормозной шланг и не нарушить герметичность соединения, рекомендуется зафиксировать его под аркой колеса.
5. Следующая операция – снятие пыльника, шплинта и крепёжной гайки с шайбой.
6. Затем выполняется демонтаж диска торможения. Во время этой операции возможны затруднения, диск может прикипеть к механизму. Снятие следует производить аккуратно с помощью сподручных средств, например, деревянной или резиновой киянки, устройства для снятия диска, других подобных инструментов
Осторожность в работе нужна для того, чтобы не повредить гладкую поверхность детали
7. Демонтаж ступицы. Для этого нужно открутить болты крепления, установленные с внутренней стороны. Дальнейший ход работ зависит от конструкции узла. Если ступичный подшипник и сама ступица представляют собой единый механизм, то следует установить новую деталь, закончив тем самым операцию по замене. В случае автономной установки подшипника на ступицу следует продолжить процедуру.
8. Разборка ступицы на предмет извлечения подшипника. Нужно отсоединить с помощью ключа, молотка наружную составляющую детали, а также датчик системы ABS (если он есть). После этого спецоборудованием демонтировать болт крепления подшипника, расположенного по центру.
9. Извлечение обойм ступичного подшипника с места установки. После того как эта процедура будет выполнена необходимо с помощью сухих, чистых тряпок очистить поворотный кулак, близлежащую зону от грязи, старой смазки.
10. Финишный этап работы – установка нового подшипника. Его нужно аккуратно, но надёжно, без перекосов, разместить в посадочном месте. Это можно сделать молотком, киянкой, другим инструментом. Затем следует разместить внутреннюю обойму на поворотном кулаке, не забывая при этом устанавливать стопорные кольца, шайбы. Также нужно во время установки тщательно обрабатывать смазкой поверхности компонентов механизма.
11. Следующий этап – сборка этого узла ходовой части машины. Она выполняется в обратной последовательности.
Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипников
- Как смазать подшипник ступицы.
Не допускайте попадания пыли в смазку и подшипники. Смазка наружных поверхностей предотвращает образование коррозии. Для наружной смазки проделайте такие операции:
Сначала требуется чисто промыть керосином посадочное место обоймы, вытереть насухо, затем смазать тонким слоем смазки посадочную поверхность. Наденьте чистую резиновую перчатку, нанесите на ладонь смазку и втирайте в подшипник, затем вставьте деталь внутрь и дополнительно протрите поверхность ветошью, которая смочена смазкой.
Использовать можно любую антикоррозионную смазку, на рынке продаются специализированные смазки для подшипниковых узлов. При нанесении соблюдайте количество смазки – не должно быть подтёков с узла.
Смазка подшипника внутри возможна, если он открытого типа или имеет резиновые уплотнения
Добавите смазку внутрь, но тут так же необходимо соблюдать важное правило – не должно быть излишков смазки (неоднократно прокрутите обоймы, лишняя смазка выйдет, её следует убрать).
Рекомендуемая смазка представлена в таблице:
Марки смазкиПроизводителиЗагустительБазовое масло
RareMax AF-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
6459 Grease N | Showa Shell Sekiyu, K.K. | Карбамид | Минеральное масло |
Pyronoc Universal N-6C | Nisseki Mitsubishi Oil Corporation | Карбамид | Минеральное масло |
HB-1 | Kyodo Yushi Co., Ltd. | Карбамид | Минеральное масло |
Ronex MP | Exxon/Mobil | Литий | Минеральное масло |
- Как продлить срок службы.
Затягивайте гайку оси с рекомендуемым моментом. Чрезмерный натяг вызовет избыточное трение, смазка нагреется, высохнет, трущиеся детали деформируются. Недостаточный момент крепления вызовет люфт больше допустимого, что приведет к преждевременному износу. Используйте для ремонта подшипников оригинальные запасные части (гайку, шплинт, стопорыне кольца и т.д).
Какой подшипник ступицы выбрать по производителю, и на что обращать внимание при покупке. Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель
Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию
Оригинальный номер указан на корпусе, его рекомендует устанавливать производитель. Если нет возможности достать оригинал, есть бренды на замену. Главное, чтобы совпали размеры и технические характеристики. На упаковке смотрите надписи, штрих код, выбитый номер на корпусе, комплектацию.
Комплект ступичного подшипника — что в него входит.
Рем комплект включает расходные детали: ступичные гайки 1 или 2 шт., колесные болты – комплект, стопорное кольцо 2 шт. шплинт. Возможны сальники, наружные обоймы и даже смазка.
Что использовать пресс или съемник.
Для качественной работы используйте пресс, снимите узел в сборе, отвезите на СТО, за небольшую плату произведут замену деталей узла за 1-1,5 часа. Съемник применяют при замене самостоятельно, покупают или берут в аренду. Рука помощника пригодится для задержки ключа.
Важный момент:Не давите на внутреннюю обойму подшипника, так как это может привести к повреждению элементов подшипникового узла.
Подшипники с АБС.
Наличие импульсного кольца легко проверить металлическим предметом, приложенным к одной из сторон уплотнений. Намагниченную сторону ставят внутрь отверстия кулака к разъему считывающего датчика.
Радиус поворота автомобиля
Безопасными вариантами выполнения поворота считаются траектории с постоянным радиусом и максимальным радиусом поворота автомобиля в отведенных ПДД границах движения.
Эти две траектории поворота похожи: в первом случае автомобиль едет по осевой линии своей полосы движения, а во втором случае для маневра используется вся ширина полосы.
Траектория поворота с увеличенным радиусом считается самой безопасной, и в то же время самой «быстрой», но, с одной стороны, требует наиболее точного расчета, а с другой — хорошего состояния дорожного покрытия.
Попадание колеса в яму на дороге, либо встреча с другой неровностью, вызывает далеко неприятные ощущения, более того, может серьезно повредить автомобиль
Важно своевременно увидеть эту самую неровность
Если поворот дороги, либо ее участок, на котором выполняется поворот, просматривается плохо, и вы не можете определить состояние дорожного покрытия, то целесообразно всегда снижать скорость.
О том, как безболезненно для подвески автомобиля объехать неровность дороги на ее повороте — ниже по тексту.
А вообще, пока не наберетесь опыта, целесообразно использовать траекторию поворота с постоянным радиусом, проходящую примерно посередине полосы движения. Скорость необходимо снизить ДО вхождения в поворот.
Для чего используется деталь?
Давайте рассмотрим, что представляет собой данная деталь, каковы особенности ее конструкции, как можно диагностировать ее неисправности и каким образом следует выполнять ремонтные работы. Эта деталь обеспечивает крепление колеса транспортного средства к следующим элементам:
- к ступице;
- к объединенному в общую конструкцию со ступицей поворотному кулаку.
Так как ступица является значимой составляющей ходовой части любого автотранспортного средства, обеспечивающей связь между осью и автомобильными колесами, а ступичные подшипники выполняют функцию соединяющего элемента ступицы и оси, сопротивление вращения колес машины при их использовании становится минимальным.
Гудит передний ступичный подшипник
Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.
Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.
Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.
Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.
Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?
Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.
Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.
Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля
Замена переднего ступичного подшипника
Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.
Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты
Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника
Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:
- С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
- Вывесить колесо.
- Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
- Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
- Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
- С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
- Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
- Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
- Поставить на место стопорное кольцо.
- Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
- Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.
Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр
Они требуют внимания и осторожности
Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.
Как проверить ступичный подшипник?
Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.
- Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
- Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
- Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.
Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.
Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.
Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:
- Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
- Вынимаем шплинт (если имеется).
- Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
- С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.
Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.
Как проверить ступичный подшипник? Видео:
Диагностируем на слух
Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.
Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:
- Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
- Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.
Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.
Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:
- На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
- Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.
Встречаются детали различной конструкции:
- Открытого или закрытого типа.
- Одно- или двухрядные.
- Конические или радиальные.
- Шариковые, роликовые или комбинированные.
Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:
- Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
- Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.
Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки