Чем заменить lada niva на российском рынке? сразу 4 внедорожника, которые станет отличной альтернативой
Одним из наиболее востребованных внедорожников российского авторынка является Lada Niva. Многие автолюбители считают его эталонным представителем своего сегмента благодаря серьезной проходимости, доступной цене и надежности. Хотя на рынке за эти деньги можно найти и другие модели, которые совершенно точно не уступят Lada Niva по своим характеристикам. Эксперты российского рынка назвали 4 весьма надежные машины, которые можно приобрести в качестве альтернативы авто от «АвтоВАЗа».
Японский Suzuki Jimny способен с легкостью справляться со сложными условиями бездорожья благодаря тому, что имеет клиренс в 210 мм, а также продуманные свесы и короткую базу. Причем автомобиль выглядит достойно и в городских условиях, поэтому его с легкостью можно назвать универсальной моделью. Существенным недостатком «японца» можно назвать разве что багажный отсек, который в штатных условиях равен 85 литрам. Покупка нового авто обойдется в 1,7 миллиона рублей, а вот на вторичном рынке можно найти Jimny всего за 400-500 тысяч.
Еще одна альтернатива Lada Niva – ульяновский внедорожник УАЗ Патриот. Автомобиль, оцененный в базе в 969 тысяч рублей, комплектуется полноприводной системой, отличается достаточно приличной управляемостью и хорошей шумоизоляцией. Его силовые возможности определяются 2,7-литровым двигателем, работающим в паре с механической КПП.
Еще один оптимальный вариант замены «Ниве» — УАЗ Хантер. Автомобиль имеет серьезные внедорожные характеристики, оснащен отопителем салона и гидроусилителем. На асфальтированном покрытии машина управляется довольно слабо, а вот на бездорожье она может оказаться незаменимым помощником.
Заключительный представитель – китайский внедорожник Haval H5. Уходящая с российского авторынка модель имеет ценник в 1,2 миллиона. Ее отличают отличная подвеска, серьезные внедорожные характеристики, а также наличие защиты мотора и трансмиссии.
Запись перемещена в архив
В чем секрет успеха Лады «Нивы».
Летом 2017 года предприятие Автоваз выпустит спецверсию автомобиля Лады «Нива» в честь ее 40-летнего юбилея.
Напомним нашим уважаемым читателям, что в июне 2017 года на рынок будет выведено лимитированное издание спец. версии автомобиля Лада «Нива», которое будет посвящено 40-летию создания этого внедорожника. Да, да друзья, наша легендарная «Нива» выпускается уже сорок лет. Впервые серийная модель данного авто начала производится в СССР в далеком 1977 году. Самое удивительное то, что за 40 лет ее производства, с технической стороны дела, в этой «Ниве» ничего фактически не изменилось и данный внедорожник по-прежнему остается популярен не только у нас в России, но и во многих странах Европы.
На сегодняшний день, когда прекратилось производство достаточно старого классического авто-внедорожника марки Land Rover Defender, наша отечественная Лада «Нива» 4х4 остается впринципе единственной дешевой альтернативой среди этого класса автомашин. Это естественно подогревает определенный спрос на Российский автомобиль внедорожник. Ведь помимо его особых внедорожных технических характеристик он остается по-прежнему дешевым. За такие деньги вы не сможете купить себе даже достаточно дешевый легковой автомобиль.
Да, внедорожник Лада «Нива» не блещет надежностью и какими-то особенными качествами своих компонентов. Но опять же, с другой стороны, техническое обслуживание и ремонт этой «Нивы» обходится намного дешевле самых недорогих автоиномарок, которые, кстате, тоже впринципе не блещут своим качеством и надежностью.
Вот по этой причине Лада «Нива» по-прежнему остается популярной, несмотря на свою явную преклонную старость. Именно по этим обстоятельствам компания «Автоваз» сегодня и решила порадовать своих истинных поклонников этой автомарки специальным изданием, которое приурочено к круглой дате первого выпуска этой модели автомобиля внедорожника.
И так, уважаемые друзья, как было уже сказано, в честь юбилея этой модели компания «Автоваз» выпустит 1977 экземпляров (штук) автомобилей Лада «Нива» (в честь начала даты производства). Эта спецверсия в честь круглой юбилейной даты получила название- «40 Anniversary».
Юбилейная версия получит для себя новые колесные диски специально разработанные для этой особой серии автомашин.
Ожидается, что автомобиль получит для себя и особые оттенки кузова. Вот примерные цвета кузова, которые будут доступны в этой лимитированной серии авто: -терракотовый, серо-синий, бежевый, белый, красный и камуфляжный.
Кроме всего, автомобиль «Нива» получит в придачу стальные черные колесные диски. Также при выборе терракотового цвета кузова автомобиля Лада «Нива» он будет оснащаться черными как смоль бамперами. В остальных цветах кузова бампера будут иметь непосредственный цвет кузова.
Судя по всему, также изменится и оформление приборной панели.
В том числе, салон «Нивы» получит для себя сиденья из эко-кожи с фирменными тесненными логотипами.
К нашему сожалению, в честь даже юбилея инженеры так и не увеличили мощность этой машины. Она по-прежнему останется в пределах 83 л.с.
Достоинства пятидверной ВАЗ-2131 по сравнению с трехдверной Нивой
Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:
- устойчивость на трассе;
- плавность хода;
- комфорт;
- просторный задний ряд, удобная посадка на него;
- вместительный багажник;
- больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
- большая грузоподъемность.
Длиннобазная Нива
Недостатки автомобилей
Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.
Подробнее о проходимости
Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121. А в случаях, где дополнительная масса идет на пользу, например по рыхлому снегу или неглубокой грязи, проходимость длинной Нивы может оказаться даже выше, чем короткой.
Двигатели и трансмиссия
Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.
Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.
Песок — не проблема для Нивы
Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.
Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.
По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.
К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.
Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:
- УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
- По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.
По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.
По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.
Агрегаты
Если на ранних выпусках Лады устанавливались карбюраторные моторы 1.6 и 1.7 л, то двигатель на Ниву 4х4 сейчас уже инжекторный, с распределенным топливным впрыском.
На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата – это 81-сильный бензиновый ДВС 1.7 литра (восемь клапанов).
Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет машине разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, достичь максимальной скорости 142 км/ч.
Заявленный производителем на 100 км расход топлива составляет:
- по трассе – 8,3 л;
- в смешанном режиме – 9.9 л;
- в условиях городской эксплуатации – 12,1 л.
Бензин, заправляемый в бак – Аи-95, мотор соответствует нормам экологии Euro-4.
Полноприводный вазовский автомобиль оснащается пятиступенчатой МКПП, и здесь тоже только один тип трансмиссии, других вариантов нет.
Ведущими постоянно являются все четыре колеса, мосты в этой схеме не отключаются.
С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую, нейтральную и высшую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.
3 внедорожника из японии, которые отлично подойдут вместо отечественной нивы, по аналогичной цене
«Нива» позиционируется как самая дешёвая машина с полным приводом, её можно купить за 700 000 рублей, но из-за многочисленных недостатков, устраивает отечественный автомобиль далеко не всех. В качестве альтернативы есть сразу 3 внедорожника из Японии, которые отлично подойдут вместо отечественной «Нивы», по аналогичной цене.
Suzuki Jimny III, пожалуй, максимально приближённый к «Ниве» вариант. У этой машины похожие мотор и трансмиссия, но она более компактна, за счёт чего имеет ряд преимуществ: клиренс, угол съезда 49 градусов против 37, обзор и безопасность. Машина выглядит более стильно как снаружи, так и внутри, панель приборов удобнее, есть полноценная система мультимедиа. Мотор работает не так громко, да и шумоизоляция лучше, к тому же машина моментально реагирует на нажатия педалей.
Mitsubishi Pajero в любом поколении превосходит «Ниву» по всем характеристикам, но по стоимости сопоставимы только 2 и 3. У машины мощнее мотор, следовательно, лучше динамические характеристики. Касательно комфортабельности, «самурай» тоже «на голову выше», и не только из-за удобства и вместительности салона, но и благодаря электронным «наворотам», таким как электронные регулировки зеркал, омыватели фар и прочие «приятные мелочи».
Daihatsu Terios, это дочерний бренд Toyota, а значит, с качеством здесь всё в порядке. /Машина первого поколения стоит столько же, как и «Нива», но она экономичнее (10 л/100 км), у неё лучше проходимость, больше багажник, мощнее мотор. У этой «япошки» отличная коррозийная устойчивость, он не ржавеет даже спустя 15 лет, а запчасти стоят «копейки».
Suzuki Jimny — практически одноклассник Lada 4X4
Автомобили от корпорации Suzuki всегда считались техническими лидерами класса, могли показать на самом деле эффективную поездку, прекрасный комфорт и отличную экономию топлива. Но внедорожник Suzuki Jimny остался классическим с конца 90-х годов прошлого столетия. Он практически не менялся все это время, но ценник активно обновлялся с каждым годом. Сегодня авто имеет следующие важные особенности:
- очень качественная и отработанная техника, но она уже давно не соответствует требованиям нынешнего времени, выбиваясь из актуальности надолго;
- двигатель на 1.3 литра не только мал по объему, но и выдает всего 85 лошадиных сил, этот агрегат ничем не лучше ВАЗовского двигателя для внедорожника Lada 4X4;
- в комплектациях есть автомат, это действительно большое преимущество, также нужно сказать, что все версии автомобиля оснащены очень интересной системой полного привода;
- транспорт предлагает очень качественную поездку, мягкость не гарантируется, но преодоление всех препятствий будет простым, авто очень достойно ведет себя на бездорожье;
- качество каждого узла оказывается достаточно серьезным моментом, покупатели Suzuki Jimny уверяют, что автомобиль просто невозможно разрушить в эксплуатации.
Suzuki jimny
Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.
3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.
Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести.
В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.
Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.
Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.
Вступление
Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве.
Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.
В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.
Немного истории
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
В чем преимущество Лады «Нива»?
Женщины, цветы и чистый воздух страны. Что могло быть лучше в те годы в качестве слогана рекламы внедорожника «Нива»
Советские инженеры-конструкторы на базе легковых автомобилей ВАЗ (которые в свою очередь были созданы на базе легковых автомобилей Фиат-124) создали уникальный по тем временам внедорожник, длина которого составляет 3,7 метра. Долгое время у автомобиля «Нива» не было конкурентов на мировом рынке. Ведь по сути эта «Нива» стала первым в мире дешевым и простым по конструкции безрамным полноценным внедорожником.
Испытание Лады «Нива» на поворачиваемость в зимних условиях.
Так, на базе легкового автомобиля инженеры «Автоваза» смогли создать безрамный полноценный внедорожник, который имел невероятную проходимость за счет особых углов свесов, а также за счет простых, но надежных технологий системы полного привода.
Кроме того, благодаря достаточно простой конструкции обслуживать и ремонтировать «Ниву» оказалось очень просто. И так, проходимость автомобиля, простота конструкции и конечно же дешевая цена предопределили успех ВАЗа-2121 на долгие годы вперед.
Лада «Нива» оснащается 1,6-литровым двигателем от ВАЗ-2106.
В том числе, Лада «Нива» не раз доказывала свою выносливость участвуя в различных экспедициях и спортивных соревнованиях.
Так, например, «Нива» не раз становилась участником ралли Париж-Дакар, где показывала потрясающие результаты.
Кроме того, Лада «Нива» была не раз замечена при экспедициях в Гималаях и даже на самом Северном Полюсе, где тоже зарекомендовала себя как надежный и проходимый автомобиль.
Кто сказал, что Советские автомобили имели некрасивые и невзрачные серые цвета? Обратите ваше внимание друзья на яркий расцвет кузовов продукции «Автоваза». Даже Лада «Нива» имела в то время необычные цвета кузова
Благодаря выносливости и проходимости на базе автомобиля ВАЗ-2121 было создано немало различных версий авто, начиная от машин скорой помощи и заканчивая теми же амфибиями. Также было выпущено немало автоверсий и для военных нужд.
В общей сложности с 1977 года «Автоваз» выпустил в свет более 30 различных версий автомашин.
«Нива» выдерживает даже суровые условия Антарктики.
В 1999 году компания «Автоваз» представила на обозрение модель автомобиля ВАЗ-2123, которая должна была заменить классическую «Ниву». Но на деле оказалось не все так просто, спрос на старую «Ниву» не поменялся и не сместился в сторону новой модели авто ВАЗ-2123, что была разработана нашим автозаводом совместно с компанией «General Motors» (США). В итоге, на рынке сегодня вы можете купить для себя более современную «Ниву» (Шевроле-Нива, т.е. ВАЗ-2123), которая производится с 2002 года и, старую классическую модель автомобиля, которая недавно сменила свое название на- Лада «Урбан» 4х4.
Лада Нива 4х4
Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:
- появилась другая дверь багажника;
- стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
- позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.
Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:
- сиденья;
- панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
- рулевое колесо (тоже от «семерки»).
Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.
Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.
Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.
Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.
Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.
Mitsubishi pajero pinin
И снова Паджеро, но уже немного в другом виде. Пинин может быть как с 3, так и с 5 дверями. Также у него нет рамы, как и у нашего внедорожника. Эту машинку представили ещё в далёком 98 году. Стоимость машины практически такая же, как и у новой Нивы.
При этом она будет в хорошем состоянии, а пробег не будет превышать 150 тысяч километров. Но за эти деньги вы купите машину, оснащённую «автоматом», с кондиционером. Под капотом у неё двухлитровый мотор. Однако лучше остановить свой выбор на двигателе объёмом 1,8 с распределённым впрыском.
Среди минусов стоит выделить плохую устойчивость к коррозии. Всё остальное редко требует вашего внимания.
Полный привод Шнивы для чайников — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2
Шеви Нива — рабочая машина, выполняющая свои функции на все 100%, что в городе, что загородом и вовсе вне дорог.
Зима со всеми своими прелестями особенно заставляет гордится Шеви Нивой, как настоящим внедорожником. Ведь не так много машин имеют ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а у Нивы он действительно постоянный.
Хотя бытует мнение, что привод у нее только на одно колесо — на заднее правое!
Да кстати, если включите межосевую блокировку, то с домкрата удасться соскочить, так что Шнива, однозначно, крутой внедорожник! %)
Блокировку воткнули? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали? Так и ездите теперь
Еще у Шнивы есть пониженная передача — это рычаг раздатки вперед если передвинуть. да не бойтесь! С понижайки он легко обратно переключается ;). Понижайка — она специально для того, чтобы на полном газу закапываться в снег или в песок, а потом выбираться из него, чтобы показать, что это не просто универсал с увеличенным дорожным просветом, а внедорожник, который сам закапывается, а потом выбирается из окопа!
Домашнее задание: назовите 5 серийно выпускаемых машин с постоянным полным приводом.
Page 2
Шеви Нива — рабочая машина, выполняющая свои функции на все 100%, что в городе, что загородом и вовсе вне дорог.
Зима со всеми своими прелестями особенно заставляет гордится Шеви Нивой, как настоящим внедорожником. Ведь не так много машин имеют ПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, а у Нивы он действительно постоянный.
Хотя бытует мнение, что привод у нее только на одно колесо — на заднее правое!
Да кстати, если включите межосевую блокировку, то с домкрата удасться соскочить, так что Шнива, однозначно, крутой внедорожник! %)
Блокировку воткнули? С домкрата съехали? Вырубайте блокировку! Не вырубается? Рычаг раздатки не хочет выдергиваться вправо? А нафига втыкали? Так и ездите теперь
Еще у Шнивы есть пониженная передача — это рычаг раздатки вперед если передвинуть. да не бойтесь! С понижайки он легко обратно переключается ;). Понижайка — она специально для того, чтобы на полном газу закапываться в снег или в песок, а потом выбираться из него, чтобы показать, что это не просто универсал с увеличенным дорожным просветом, а внедорожник, который сам закапывается, а потом выбирается из окопа!
Домашнее задание: назовите 5 серийно выпускаемых машин с постоянным полным приводом.
www.drive2.ru
Кузов и габаритные размеры
УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации
Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.
УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.
Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.
При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.
На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.
Nissan x-trail
Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор.
Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.
Частое явление на подержанных X-Trail — рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.
Great wall hover h3/h5
Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5
Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.
Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».
Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера склонны обрываться.
Полезные советы и «фишки»
Изучив возможности продаж на Авито рукодельницы и домашние мастера, превращающие хобби в доход, могут значительно расширить охват. Например, можно использовать Авито для экономии на доставке. Если вы нашли клиента в другом городе, а отправка стоит дорого, продайте ему товар через Авито, это поможет сэкономить деньги и время.
Чтобы объявления были бесплатными, всегда указываете «Продаю свое». Так вы будете выбирать весь пакет бесплатных объявлений в категории, а уже потом платить за превышающие лимит. Вкладка «изготовлена на продажу» подойдет для тех, кто продает не штучно, а десятками.
Для удобства есть приложение «Авито», включив пуш-оповещения, вы не пропустите вопросы потенциальных покупателей. Кстати, отвечать на них нужно как можно быстрее, не забывая о вежливости. Покупатели любят торг и подарочки, не скупитесь, ведь они могут стать постоянными!
Надеемся, что в этой инструкции вы нашли что-то полезное для себя и не откладывая начнете продавать свои изделия на Авито, получая дополнительную прибыль.
Каков итог?
Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.
В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.
Подводим итоги
Сложно сказать, что у Lada 4X4 совсем нет конкуренции. Многие выберут Pajero Mini 2010-2011 годов за те самые деньги или даже дешевле. Suzuki Jimny 2012 года выпуска можно купить на вторичном рынке за те самые деньги, что и Lada в салоне. Впрочем, на каждое авто есть свой покупатель, поэтому конкуренция часто является условным фактором. Нужно помнить о том, что российский производитель только стал на путь развития и пока не может предложить прогрессивных технологий и удивительных дизайнерских возможностей для своей техники. Тем не менее, определенные шаги в сторону развития уже сделаны, что очень радует потенциального покупателя.
Нужно заметить, что все конкуренты имеют определенные преимущества, но и много похожих особенностей на Lada. Поэтому многие предпочтут купить новое авто в салоне без технических проблем и пробега. Нужно признать, что многие потенциальные покупатели в этом классе принципиально покупают только новые автомобили. И если пару лет назад в пределах 600 000 рублей можно было найти пару автомобилей, то сегодня есть только русский транспорт в классе внедорожников. А что вы думаете о нынешней версии Lada 4X4 и ее разновидности Urban?