Расшифровка «блатных» номеров в разных областях страны

Формат номерных знаков

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

Как записывать ответ?

12 задание ОГЭ по обществознаниями оценивается экспертами

Поэтому для нас важно не только корректно сформулировать свой ответ, но ещё и структурировано его записать. Эксперт не станет разбираться в вашем ответе и искать необходимые элементы! Если хотите получить все 4 балла, обязательно сохраните этот шаблон, который напомнит записать в ответ все важные моменты

Шаблон для 12 задания1) Сходство: И 1 подлежащее, и 2 подлежащее считают, что (менее всего\более всего) … Предположение: Это может быть вызвано\объяснено тем, что…2) Различие: 1 подлежащее на n% больше/меньше, чем\по сравнению с… 2 подлежащее считают, что …Предположение: Это может быть вызвано\объяснено тем, что…* При отсутствии результатов с одинаковыми ответами в процентном соотношении: «Среди групп опрошенных большее/меньшее количество респондентов ответило, что…»

Комментарий к Ст. 1538 ГК РФ

1. В п. 1 комментируемой статьи прямо указывается, что коммерческое обозначение не является фирменным наименованием.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Это объясняется тем, что коммерческое обозначение развивалось путем разделения обозначения торгового предприятия на фирменное наименование и собственно коммерческое обозначение. Первоначально фирма рассматривалась и как средство индивидуализации участника предпринимательской деятельности (купца, торговца), и как средство индивидуализации принадлежащего такому участнику предприятия (дела) . Постепенно стало формироваться представление о двух разных средствах индивидуализации. И если в Парижской конвенции об охране промышленной собственности 1883 г. нет еще четкого разделения на фирменное наименование и коммерческое обозначение, то в Конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности коммерческое обозначение названо уже наряду с фирменным наименованием. В настоящее время общепризнано различие фирменного наименования как средства индивидуализации предпринимателя и коммерческого обозначения как средства индивидуализации его предприятия, т.е. определенного имущественного комплекса, предназначенного (как следует из содержания п. 1) для осуществления торговой, промышленной и иной деятельности.

———————————
См.: Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. М., 2001. С. 95; Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. 1. М., 2003. С. 188.

Наибольшее распространение коммерческое обозначение получило в сфере торговли. Разного рода названия ресторанов, кафе, бистро представляют собой именно коммерческие обозначения.

Различие между фирменным наименованием и коммерческим обозначением проявляется также в том, что у одной организации может быть только одно фирменное наименование, но несколько предприятий торговли, бытового обслуживания или промышленности, каждое из которых может иметь коммерческое обозначение (п. 2 комментируемой статьи). Как отмечалось в литературе, коммерческие обозначения (во всех их вариациях) используются главным образом в отношениях между предпринимателями и потребителями, в то время как фирменные наименования в основном рассчитаны на контрагентов и деловых партнеров коммерческой организации .

———————————
См.: Бузанов В.Ю. Правовой режим коммерческих обозначений // Законодательство. 2002. N 8. С. 37.

Отличается коммерческое обозначение и от товарного знака. Последний индивидуализирует товар независимо от места его производства. Коммерческое обозначение индивидуализирует именно предприятие, расположенное в определенном месте и обладающее определенными признаками (местоположение, строение, в котором функционирует предприятие, запасы сырья, круг потребителей производимых на нем товаров или оказываемых услуг).

Однако не стоит смешивать коммерческое обозначение с наименованием места происхождения товара как средства индивидуализации «места»: НМПТ индивидуализирует место, для которого характерны уникальные природные условия и (или) людские факторы; коммерческое обозначение, напротив, индивидуализирует место исходя из других, указанных выше факторов. Более того, в одном месте, в отношении которого зарегистрировано наименование места происхождения товара, может действовать не одно, а несколько производителей.

Ближе всего по своему режиму коммерческое обозначение к вывеске. Собственно коммерческое обозначение и есть вывеска предприятия, понимаемая в узком смысле как указание на соответствующий имущественный комплекс. Вывеска же в широком смысле может включать в себя разного рода указатели в отношении предприятия, рекламные объявления и прочие формы распространения наружной информации, относящейся к месту нахождения предприятия и осуществляемой на нем деятельности.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи коммерческое обозначение не подлежит обязательному включению в учредительные документы и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Как и иные средства индивидуализации, коммерческое обозначение должно обладать различительной способностью, достаточной для индивидуализации предприятия. Так, предприятия общественного питания с названием «кафе» или «паб» (без какой-либо конкретизации) такой различительной способностью не обладают.

Очевидно, что несколько коммерческих обозначений не могут индивидуализировать одно и то же предприятие (п. 2 комментируемой статьи).

Республика Башкортостан

Р***КС02, К***КС02 – номера автомобилей Государственного собрания республики – Курултая. Неофициально расшифровываются как Республика Курултай – Собрание, но нередко можно встретить и расшифровку КрупноРогатый Скот.

С***КР02 – Собрание Курултая Республики. Сегодня серия заменена на С***КС102.

С***КС102 – номера, закреплённые с 2008 года за депутатами Государственного собрания – Курултая.

М***ММ02 – серия, ранее принадлежавшая автомобилям МВД. Сегодня номера с 001 по 100 числятся за прокуратурой, остальные – за гражданскими лицами.

У***УУ02 – номера серии с 001 по 010 установлены на автомобили руководителей администрации города Уфы.

А***АА02 – номера, закреплённые за машинами членов Правительства, руководителей Администрации Президента и Президента Республики Башкортостан, глав администраций районов и городов. Остатки серии распределены между гражданскими водителями.

А020АА02 – номер главы Администрации городского округа города Уфа.

А100АА02 – президент республики Башкортостан.

А200АА02 – председатель Государственного собрания Курултай республики Башкортостан.

А300АА02 – премьер-министр Правительства республики Башкортостан.

А***ММ02 – серия, полностью выделенная автомобилям МВД до того, как были введены синие номера. После замены знаки с 001 по 100 выдавались только высокопоставленным сотрудникам силовых ведомств и правоохранительных органов Башкортостана.

У***ММ02 и *О***ММ02 – номера автомобилей высшего руководства УГИБДД МВД РБ.

В***ММ02 – серия, выдававшаяся юридическим лицам и высшему руководству МВД и УГИБДД республики.

О***ОО02 – серия, устанавливаемая на транспортные средства руководства крупных предприятий и министерств. С 2008 года была заменена на Р***ОО102, что позволило отсеять ненужных лиц.

Р***ОО102 – регистрационные знаки автомобилей руководителей крупных предприятий и министерств, выдаваемые с 2008 года.

С***СС102 – номера с 001 по 100 закреплены за транспортом прокуратуры республики Башкортостан.

Обычные граждане республики Башкортостан купить красивые номера не могут, поскольку УГИБДД МВД ведёт активную борьбу с их продажей. Регистрационные знаки 001-100, 700, 777 в основном устанавливаются на автомобили сотрудников МВД республики или лиц, которые могут получить письмо от начальника УГИБДД. Средняя стоимость красивых номеров колеблется от 20 до 70 тысяч рублей, а знаки спецсерии обойдутся в 70-200 тысяч рублей.

Варианты расположения знаков на «номерах»

Несмотря на то что размер гос. номера в указанных выше случаях одинаковый, есть существенные отличия в расстановке знаков на самой табличке «номера». Изначально, в 1993 году, когда номерные знаки нового образца только начали выдаваться, последовательность букв и цифр на номерном знаке была следующей: буква, три цифры, две буквы и в поле региона двузначный код.

Впоследствии из-за увеличения количества автомобилей число буквенно-числовых комбинаций на номерных знаках некоторых регионов (в первую очередь Москвы и Московской области) превысило число возможных, поэтому для Москвы и области были введены дополнительные коды регионов, сначала двузначные, а потом уже и трехзначные. Это привело к тому, что код региона теперь может составлять не две цифры, как раньше, а три. Учитывая, что сам размер автомобильного номера не изменился, то немного изменилось расположение остальных символов на табличке.

Со временем не только Москва и Московская область обзавелись трехзначными автомобильными кодами, но и другие крупные регионы с большим количеством автомобилей. Как правило, для образования нового кода к предыдущему стали добавлять цифру 1, например, сначала был «77», потом стал «177». Впоследствии к номерам стали добавлять «счастливое», по мнению суеверных людей, число «7». Поэтому следующим в очереди после «177» стал не «277», что было бы логично, а красивое число «777».

Сейчас все чаще можно видеть, что в поле региона нет российского флага. Многие думают, что это признак «крутого номера». Это не совсем так. Стандарт допускает отсутствие флага в поле кода региона, но при условии, что надпись RUS будет выпуклой.

Нумерология по буквенно-цифровому коду автомобиля

Известно, что каждая буква скрывает определенное число. Узнать его можно из таблицы:

Цифры

Буквы кириллицей и латиницей

1

А

И, J

С, S

Ъ

2

Б, B

Й, Л

T, Т

Ы

3

В, C

К, L

У, U

Ь

4

Г, D

Л, M

Ф, V

Э

5

Д, E

М, N

Х, W

Ю

6

Е, F

Н, O

Ц, X

Я

7

Ё, G

О,P

Ч, Y

 

8

Ж, H

П, Q

Ш, Z

 

9

З, I

Р, R

Щ

 

Например, перед вами номер Е561КХ. Сосчитать число будет несложно: 6 + 5 + 6 + 1 + 3 + 5 = 26. Складываем 2 + 6 = 8. Нумерологический код этого автомобиля равен 8. Номер региона и буквенное обозначение страны не принимаются в расчет.

В случае, если написание букв кириллицей и латиницей совпадают, то нужно складывать числовые значения в зависимости от страны-производителя автомашины. Так иномарку нужно считать по латинице, а машину, произведенную в России или странах СНГ, – по кириллице.

VIP1 (Роман Абрамович)

Для губернатора Чукотки Романа Абрамовича, наверное, не существует чего-то недосягаемого, вот и на этот раз он стал владельцем очень редкой, но дорогой вещи — номерного знака. Кстати, изначально этот номер изготавливался для персонального транспортного средства покойного Папы Римского Иоанна Павла II. Сколько же заплатил владелец английского ФК «Челси» за такое приобретение? А всего лишь 285 тысяч фунтов стерлингов. Не так уж и много, не правда ли…

Как оказалось, олигарх щепетильно относится к личной безопасности. Соблазн перед одним из эксклюзивных номерных знаков в мире сделал свое дело. Как сообщают некоторые источники, данная сделка состоялась в городе Лутон. Сама же история создания номерного знака очень интересна. Сделала его одна из ирландских компаний, являющаяся аналогом Управления лицензирования автомобилей в Великобритании. 

Событие по выпуску этого раритетного единичного экземпляра предполагалось к посещению Ирландии Иоанна Павла II еще в 1979 году. Знак даже красовался на папамобиле. Спустя время, его выставили на продажу через аукцион. Позже он несколько раз успел поменять своего владельца. И вот теперь Абрамович владеет этим эксклюзивным номером VIP 1.

Москва

ЕКХ77 – серия для машин Федеральной службы охраны РФ. Официальная расшифровка – «Единое Кремлёвское Хозяйство», однако в народе часто называют серию как «Еду Как Хочу». На сегодняшний день не используется.

ЕКХ99, 97, 177 – также относится к Федеральной службе охраны РФ.

САС77 – одна из официальных серий номеров МБ/ФСК/ФСБ России. Устанавливались на автомобили технических и тыловых подразделений. Часть транспортных средств оснащалась «деревянными» номерами прикрытия. После списания автомобилей и решения руководства ФСБ прекратить практику повышения скрытности ТС серия номеров была устранена.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – номера автомобилей Управления делами президента.

АМР97 – серия, созданная для борьбы со спецсигналами. Номера устанавливались на транспортные средства, которые могли иметь синие фонари вне зависимости от принадлежности конкретным организациям. Часть знаков была передана ФСБ, часть – МВД, часть – администрации президента и прочим структурам.

АММ77 – серия МВД РФ, оставшаяся на частных автомобилях влиятельных людей.

АММ99 – номерные знаки депутатов Мосгордумы.

ССС77 – номера автомобилей Центра спецсвязи, Министерства связи, Фельдъегерской службы и близких к ним структур.

ССС99 – серия, устанавливаемая на автомобили таможни, налоговой полиции, спецсвязи, ГУИНа, ГТК, ГОХРАНа.

ССС97 – часть номеров серии принадлежит автомобилям иностранных частных лиц и представителям иностранных компаний, поскольку изначально предназначалась для отдела ГИБДД, обслуживавшего иностранцев. Небольшое количество принадлежит специальным службам, оставшиеся – частникам.

ККК99 – изначально серия приписывалась транспортным средствам фельдсвязи, ФАПСИ, но сейчас принадлежит частным лицам.

ООО77 – до 1998 года серия предназначалась ФСБ, позже была приписана инвалидам.

*ММ77 – серия, ранее принадлежавшая пожарной охране и московской милиции.

КММ77 – серия пожарной охраны.

ММР77 – ФСБ, в частности номера с 300 по 320.

РМР77 – серия Министерства юстиции.

АМО77 – номера администрации Москвы. На оригинальных знаках отсутствовал российский флаг, буквы и цифры были рельефные. Современные номера без таких особенностей, что говорит о повторной выдаче табличек, что нарушает практику ГИБДД РФ, согласно которой номера после гибели владельца переводятся в категорию «мёртвых» и не могут выдаваться другим автомобилям.

КОО77 – номера Конституционного суда.

ЕРЕ177 – часто устанавливается на автомобили членов партии «Единой России». Неофициально автовладельцы расшифровывают как «Единая Россия Едет».

СКО199 – номера Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Китайская нумерология автомобильного номера

В китайской философии все числа наделяют предметы живого и неживого вида двумя видами энергий: женское «Инь» и мужское «Янь». В некоторых случаях они могут уравновешивать друг друга, иногда одни из них преобладает над другим.

Чтобы узнать судьбу автомашины, с точки зрения китайских мудрецов, нужно, прежде всего, внимательно рассмотреть цифровой код:

  • Все числа четные и нечетные. Нечетные – это энергия Янь. Четные – Инь.
  • Рассмотрите внимательно три цифры в номере автомобиля. Если преобладают четные цифры, значит, воздействует энергия Янь, женского начала.
  • Больше нечетных, чем четных? Машина находится под мощным потоком силы Инь, мужского начала.
  • Если все цифры нечетные или все нечетные, значит, автомобиль со сложной судьбой и характером. Такая машина подойдет не каждому, её хозяин должен обладать большой внутренней силой. Будет удачным сочетанием такого автомобиля и человека, который занимает руководящие должности и высокие посты.

Преобладание энергии «Инь» сулит прекрасное будущее для машины. Этот автомобиль особенно удачен будет для путешественников. Чаще всего семейная машина или для одного хозяина, который будет относиться к ней как к человеку. Нужен постоянный уход, который заключается не только в замене масла и фильтров, но и соблюдении автомобиля в чистоте.

Энергия «Янь» заключена в амбициозном и сильном автомобиле с лидерскими качествами, который в умелых руках сможет обогатить владельца. Машину с таким номером лучше всего подойдет для бизнеса, грузоперевозок или в качестве такси. Все будут его называть рабочей лошадкой, которая прослужит верой и правдой. Часто машины с такой энергией принадлежат силовым структурам или высокопоставленным чиновникам.

Автомобильные коды регионов присваивались в соответствии с кодами субъектов Российской Федерации в порядке, указанном в Конституции РФ

Для каждого административного района Российской Федерации есть свой код, который является общим для всех транспортных средств, зарегистрированных в этом округе. Для каждого кода региона может быть изготовлено 1 726 272 номера . Номера из трех нулей запрещены. 

Изначально в России использовались коды регионов от 01 до 89 (что соответствовало количеству регионов России по состоянию на 1 января 1993 года). Но в связи с постоянным ростом числа транспортных средств Россия столкнулась с резкой нехваткой номерной емкости. В итоге властями были введены дополнительные кодовые обозначения для ряда регионов. Для этого сначала начали выдавать номера из девятого десятка формата 9х. Например, Москва сначала получила вместо кода 77 код 99. Затем началась выдача номеров в коде 97. Затем, когда номерного ресурса стало не хватать, в России начали выдавать номера формата 1хх, а далее 7хх.

Советские регистрационные номера транспортных средств, выпущенные в 1931 году, имели формат «L-NN-NN»

где L представляет букву кириллицы, а N – число. Каждая регистрация связана с одним транспортным средством. Для каждого транспортного средства выдавалось два номерных знака: передний и задний. Передние номера для мотоциклов должны были быть установлены вдоль переднего крыла транспортного средства, в то время как задние должны были быть установлены перпендикулярно заднему крылу. 

В конце 1936 года формат снова изменился. Появилась последовательность в виде двухбуквенного кода регионального реестра, за которым следовали две пары чисел, разделенных дефисом. В итоге получился вот такой формат: «LL NN-NN» шаблон. 

В номере использовались буквы русского алфавита, кроме «Ё», «Й», «Ъ», «Ы» и «Ь». Для каждого транспортного средства существовала однолинейная передняя номерная пластина плюс двухстрочная задняя пластина с номерами для мотоциклов, имеющих одинаковый формат, хотя и меньшего размера.

Риски и нюансы продажи номерных знаков

Главный риск реализации номерного знака связан с отсутствием законов и правовых актов, регулирующих эту сферу. К другим неприятным последствиям можно отнести исчезновение покупателя при продаже по договору с нулевой суммой сделки. В этом случае, покупатель может скрыться вместе с номерным знаком и транспортным средством, а продавец не получит взамен равноценную сумму.

Для того, чтобы обезопасить себя, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • полностью отражать сумму сделки в договоре купли-продажи;
  • использовать для реализации не свой автомобиль, а другой, дешевый;
  • при сделке с помощью авто покупателя, его ТС должно быть на ходу, иметь актуальную диагностическую карту и страховку. В противном случае, все эти расходы придется оплатить продавцу;
  • номер кузова должен быть хорошо читаем;
  • для осуществления сделки не подойдут грузовые автомобили и транспортные средства не на ходу. Желательно выбирать машину с минимальным объемом двигателя.

Продажа «красивых» номерных знаков – это возможность получить доход от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. С точки зрения законодательства, осуществить такую сделку полностью легально невозможно. Продать госномер удастся только вместе с самим автомобилем.

Что нужно знать перед продажей

На сегодня практикуются два варианта купли-продажи регистрационных номерных знаков:

  • С автотранспортным средством. Эта операция абсолютно законна.
  • Без автотранспорта, за которым номера закреплены. Такая операция считается полулегальной, а на самом деле – незаконной.

В автомобильной среде встречается понятие «перевес», которое означает процесс купли-продажи госномеров путем перевешивания с одного авто на другое. Упрощенной процедуры проведения перевеса нет. Под этим словом подразумевается смена владельца регистрационных знаков вместе с транспортным средством. То же относится к сайтам, на которых номерные знаки выставлены как товар. Они по умолчанию передаются покупателю с автомобилем. Но если вы захотели продать госномер, это не значит, что вы лишитесь и машины.

Знаменитые буквенно-цифровые сочетания номеров

Пусть размер номерного знака автомобиля одинаковый, но наполнение у него разное. И дело не только в цвете или расположении символов. Суть заключается в том, какие это символы. Очень часто можно слышать, что «крутыми» считаются номера с одинаковыми цифрами («777») или номера «первой сотни» или «первого десятка» — «099», «001». Также некоторые водители любят так называемые «зеркальные номера» — «070» или «797». Как правило, ценятся сочетания с цифрами «3» и «7». Хотя есть много людей, которые специально хотят себе установить номера «666». Это, что называется, дело вкуса.

Что касается буквенных сочетаний, то здесь тоже есть свои предпочтения, например, «ЕКХ» («Еду Как Хочу») ассоциируются с представителями спецслужб, однако не факт, что любой автомобиль с таким буквенным сочетанием управляется именно сотрудником ФСБ или ФСО. В зависимости от региона сочетание «ТТТ» может ничего не обозначать, а может обозначать принадлежность владельца к МВД, «РРР» — к прокуратуре. В Москве очень «крутыми» считаются номера «ААА» — автомобили администрации президента, «АМР» — автомобили находятся в ведомстве Правительства, Госдумы, Совета Федерации.

Автовладельцы в Нью-Йорке были обязаны изготавливать номерные знаки самостоятельно в период с 1901 по 1909 год

В начале 20 века власти Нью-Йорка ввели закон, обязывающий автовладельцев оснащать автомобили номерными знаками, идентифицирующими транспортное средство. Примечательно, что первое время автовладельцы должны были самостоятельно изготавливать автомобильные номера, так как на тот момент в Нью-Йорке еще никто не занимался их производством. 

Номера обычно делались из кожи, войлока или металла. В качестве идентификатора номер должен был иметь инициалы автовладельца. Как видите, в начале 20 века не было единого стандарта номерных знаков и каждый автомобиль имел свой индивидуальный номер. Но в итоге эта система была признана властями неэффективной, и уже в 1909 году Нью-Йорк начал производить свои собственные номера и выдавать их владельцам автомобилей. 

Западная Вирджиния, США, стала первой в мире, кто начал изготавливать металлические штампованные номерные знаки

Первый штампованный металлический номерной знак появился на свет в Западной Вирджинии в 1921 году. Это произвело революцию в индустрии номерных знаков, поскольку это был переход на использование менее прочных материалов, но способных противостоять агрессивной среде и любой погоде. Штампованные номера имели долгий срок службы.

Эта технология зарекомендовала себя наилучшим образом. Сегодня в итоге все страны мира используют эту же технологию при производстве автономеров. Да, за это время автомобильные номера как в США, так и в других странах получили многие косметические изменения и были не раз модернизированы с помощью различных защитных красок, пленок и т. п. Но, несмотря на это, концепция штамповки номерных знаков с тех пор остается прежней. 

F1 (Афзал Кхан)

Следующие эксклюзивные номера, за которые выложена очередная баснословная сумма. И кстати, эта сделка побила британские рекорды. Как пишут СМИ, бизнесмену Афзал Кхану захотелось стать владельцем такого знака, и он выкупил F1 у графства Эссекс тоже через аукцион, за 440 тысяч фунтов стерлингов. До этого момента они украшали Volvo S80 председателя графства. Счастливый обладатель поместил дорогущий знак на свой любимый автомобиль Mercedes-Benz SLR McLaren. Многим желающим этот знак очевидно не дает покоя, раз они неоднократно предлагали предпринимателю продать их. Одним из подобного заманчивого предложения была цена в шесть миллионов фунтов, но от Кхана поступил отказ. Не хочет бизнесмен расставаться со своими номерами.  

Новый формат

С 1 января 2021 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.

В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.

Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.

Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 08.01.2019.

2014—2019 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про государственные регистрационные знаки (автомобильные номера). Номера для автомобиля выдаются сразу же после его регистрации в ГИБДД и остаются на своем месте до тех пор, пока один из следующих владельцев не решит их заменить.

Регистрационные знаки являются уникальными, т.е. не может существовать одинаковых номеров у двух разных автомобилей одновременно. Номера всегда отличаются хотя бы на одну букву или цифру. Сегодня будут рассмотрены особенности и порядок выдачи автомобильных номеров, а также автомобильные коды регионов на номерах.

Какие есть варианты оформления продажи

Если автомобилист хочет передать госномер другому лицу за вознаграждение, он может воспользоваться одним из следующих вариантов:

  • Владелец номера продаёт автомобиль покупателю вместе с закреплённым за ним номером. Покупатель регистрирует машину на себя, а затем вновь продаёт её бывшему владельцу. При этом он пишет заявление о желании оставить за собой право использования номера. Таким образом номер закрепляется за другим лицом. Продавец «красивого» номера вновь регистрирует собственный автомобиль уже под другим, обычным номером. «Красивый» номер впоследствии используется его покупателем для регистрации уже своего автомобиля.
  • Второй вариант наиболее приемлем, если «красивый» номер находится на хранении в ГИБДД. В этом случае регистрационные действия производятся с автомобилем покупателя номера. Владелец номера покупает машину у второй стороны и регистрирует её на себя, используя хранящийся в ГИБДД номер. Затем он вместе с номером продаёт машину прежнему владельцу.

Франция стала первой страной в мире, которая выпустила автомобильные номерные знаки еще в 1893 году

Франция была впереди планеты всей, разработав концепцию автомобильных номеров еще в 1893 году. Так что, возможно, этому факту удивятся фанаты Америки, узнав, что США не были даже третьими в списке, кто ввел на своей территории номерные знаки для автомобилей, поскольку эту страну опередили Германия и Нидерланды, которые ввели после Франции в своих странах автомобильные номерные знаки. 

Соединенные Штаты впервые же обязали автовладельцев устанавливать номера на транспортные средства только в 1901 году (в Нью-Йорке – см. выше). Так что теперь, зная этот факт, можете во всех грехах по отношению к автомобилистам обвинять Францию, когда в следующий раз будете сидеть в длинной очереди в ГИБДД, получая номерные знаки на свою машину. Для справки: Франция ввела обязательные номерные знаки 14 августа 1893 года Парижским полицейским указом, который обязывал все автомобили, эксплуатируемые в Париже, оснащать номерными знаками.

Германия ввела номера в 1896 году. Нидерланды стали первой страной в мире, которая ввела национальный единый стандарт автомобильных номеров. Первоначально эти номера были просто последовательно пронумерованы, начиная с 1, но это было изменено в 1906 году. Британские номера были впервые введены в действие с 1 января 1904 года в соответствии с Законом об автомобилях 1903 года.

Что требуют в задании?

12 задание в ОГЭ по обществознанию — это задание на анализ статистического источника. Задание является одним из самых «весомых» на экзамене — за него вы можете получить 4 балла. Несмотря на то, что задание располагается в части 1, ответ заносится в бланк ответов №2, так как это задание с развёрнутым ответом.

В самом задании вам дается статистический источник, представленный в виде таблицы или диаграммы. Еще есть небольшой текст, описывающий, что за данные приведены в задании. Условие задания звучит так: «Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие». Не пугайтесь: в конце статьи мы разберем реальное задание, и вы легко будете разбираться в таких формулировках!

Белгородская область

ААА31 – администрация Белгорода и области, района. Автомобили с номерами до 100 не останавливаются сотрудниками ГИБДД, поскольку принадлежат состоятельным лицам.

ВВВ31, ЕЕЕ31, ТТТ31, ННН31, ООО31 – гражданские лица.

МММ31 – автомобили сотрудников МВД и авторитетных лиц, но серия потеряла свою актуальность.

ССС31 – ранее номера выдавались автомобилям, зарегистрированным на предприятия.

ККК31 – номера до 099 принадлежат чиновникам ГИБДД, остальные – обычным водителям.

ХХХ31 – состоятельные водители, можно встретить на ассенизаторских машинах и мусоровозах.

УММ31 – усиленная серия, встречающаяся на автомобилях МВД и рядовых водителей.

УУМ31 – машины участковых.

АМР31 – серия, выпущенная в 90-х годах. После появления серии АМР97 были восстановлены 3 номера.

ЕКХ31 – считается, что серия запрещена губернатором.

МАХ31 – приобретается водителями с именем Максим.

КОТ31 – автомобили золотой молодёжи.

РРР31 – ранее устанавливались на автомобили прокуратуры области, но сейчас доступны всем.

К выдаче запрещены номера с цифрами 666.

Что говорится в законодательстве о продаже номеров отдельно от авто

Согласно Законам РФ, абсолютно легальной является передача госномера вместе с продаваемым автомобилем. Если владелец авто не хочет расставаться с номером, он может оставить право его использования за собой, сдав на хранение в ГИБДД. Но можно ли продать номер отдельно от машины, не нарушая при этом законодательные нормы?

Напрямую передать права на использование регистрационного номера другому человеку по закону нельзя. Регистрационные номера – собственность государства, и частное лицо не вправе совершать сделки купли-продажи с ними. Поэтому процедура «перевеса» номера полулегальная, и сотрудники ГИБДД понимают, какие манипуляции совершают автовладельцы.

Но прямого запрета в законе на подобные действия нет, поэтому препятствовать автомобилистам в совершении подобных сделок с государственным имуществом никто не может. Равно как и наказать участников процесса «перевеса» номера за подобные манипуляции с транспортными средствами.

Покупка и продажа автотранспорта с последующей перерегистрацией – нормальный и законный процесс, поэтому законодательство РФ допускает переход номерных знаков от одного автовладельца другому. Но осуществить данный переход прав на знаки можно только вместе с автомобилем. Фактически автомобиль проходит перерегистрацию с последующей передачей права использования номера с него другому лицу.

Можно ли законно продать госномера отдельно от автомобиля?

Регистрационные знаки на транспортное средство принадлежат государству, и автовладелец не вправе распоряжаться ими на свое усмотрение. Это главная причина, по которой продажа номеров не является полностью легальной. В тоже время, не существует закона предусматривающего наказание за сделки с государственным имуществом.

Легальный и законный метод продажи регистрационного знака – реализация его вместе с автомобилем. Для этого потребуется переоформить ТС в ГИБДД и передать новому владельцу права на использование знаков. Отдельно от машины продать номер нельзя.

Для упрощения процедуры можно обратиться к компаниям-посредникам, которые занимаются документальным оформлением сделки и используют для нее свои автомобили. За оказание таких услуг придется заплатить фиксированный процент от суммы сделки.

Расшифровка серий номеров автомобилей с мигалками

  • ААА – Администрация Президента РФ *
  • АММ – полиция *
  • АМО – мэрия Москвы *
  • АМР – правительство *
  • АОО – управление делами Президента РФ
  • ВМР – правительство, банковские структуры *
  • ВОО – управление делами Президента РФ
  • ЕЕЕ – *
  • ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
  • ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
  • ККК – *
  • ККХ – ФСБ, ФСО
  • КММ – пожарные *
  • КМР – правительство *
  • КОО – Конституционный суд, управделами Президента *
  • МММ – полиция *
  • ММР – правительство, ФСБ, банковские структуры *
  • МОО – управление делами Президента РФ
  • ННН – *
  • ОМР – правительство, банковские структуры *
  • ООО – ФСБ *
  • РМР – Министерство юстиции РФ
  • САС – ФСБ, МВД *
  • СММ – полиция *
  • СОО – управление делами Президент РФ, Совет Федерации РФ
  • ССС – ФСО, ФСБ, правительство *
  • ТМР – правительство *
  • УМР – правительство *
  • УУУ – *
  • ХКХ – ФСБ, ФСО
  • ХХХ – *

* — звездочкой отмечены серии гос. номеров, которые могут быть установлены на автомобилях частных лиц, имеющих хороший блат в ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильный журнал Архмез
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: