Введение
Pontiac GTO (1969).
Ford Torino Cobra (1970).
Dodge Charger (1971).
Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим масклкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят.
Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминая конкретные модели. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров.
В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи масклкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.
Технические детали[править | править код]
Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными (переднеприводный Oldsmobile Toronado — скорее personal luxury), классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Карйслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия (вплоть до 12-13:1) — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.
Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске — специальный воздухозаборник, обычно — на капоте, полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно. Механические приводные нагнетатели могли устанавливаться в рамках тюнинга.
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.
Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.
Главными проблемами масл-каров были тормоза и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших (относительно) машинах вроде Dodge-Hurst Hemi Dart (1969 г.), который был размером чуть побольше «Волги», но имел семилитровый двигатель HEMI 426, или Dodge Dart GTS 470 с 7,4-литровым двигателем; двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактного» Dodge Dart, не оставляя место ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов (источник).
Правление Мимран
Братья Мимран из Швейцарии смогли спасти завод, хотя сначала им разрешили управлять только в качестве проверки своих возможностей. В июле 1980 года Патрик Мимран, младший из двух братьев, пришел на фабрику после того, как его «финансовая ценность» была подтверждена его швейцарским банком как «неограниченная». Название было изменено на Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, и Патрик Мимран, хотя он был очень молод для того, чтобы быть менеджером, вернул Lamborghini на вершину рынка экзотических автомобилей.
В 1984 году Патрику Мимрану наконец разрешили купить фабрику за 3,850,000,000 лир, что составляет около 3 миллионов долларов США по обменному курсу 1984 года
Злополучный Cheetah получил дальнейшее развитие в LM004 и LM002 в 1986 году, последний был продан населению и некоторым армиям Ближнего Востока, и, наконец, что не менее важно, Lamborghini Jalpa 1981 года стал относительным успехом под руководством Мимран. Патрик Мимран даже заказал версию Spider, которая будет спроектирована на шасси Jalpa, но этот прототип 1987 года, который был фактически построен, так и не поступил в производство
В конце восьмидесятых годов несколько разработок Countach были выполнены под непосредственным руководством Патрика Мимрана и Джулио Альфьери. Countach Evolution 1987 года был разработан не кем иным, как Горацио Пагани, когда он работал в отделе композитных материалов Lamborghini. В том же году был построен прототип L150 Restyling, первый был разрушен в краш-тесте, а второй в настоящее время находится в Японии. Считалось, что Ламборгини Кунташ к настоящему времени просуществовал достаточно долго, и требовалось что-то новое, работа над проектом 132 началась в 1987 году, он снова должен был быть разработан Марчелло Гандини.
Закат musclecars[править | править код]
Маслкары, при всех своих положительных сторонах, безусловно, представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец «мускулистых» был трагичным и скорым — просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей уже к 1974 году в природе не осталось ни одного настоящего «маслкара», а те, что остались, превратились в обычные люксовые персоналки (personal luxury car) с весьма посредственной мощностью «задушенных» искуственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей, вроде Ford Torino, который к середине семидесятых переродился в люксовый седан/купе GranTorino. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых» (англ. «The Last of the Fast Ones»). Теперь muscle car, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» стали по американским меркам антикварными автомобилями, среди коллекционеров. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель — вроде «64 GTO» или «68 Chevy Chevelle» (Шевроле Шевиль). Этого для хоть что-то знающего об автомобилях человека было достаточно.
Фичи[править]
Все мускул кары были заднеприводные, двигатель в блоке с КПП располагался спереди.
Двигатель представлял собой чугуниевый блок цилиндров. На цилиндр полагалось по два клапана, карбюратор (обычно 2-3, редко 4). К началу 70-ых двигатели на мускулы ставили объёмом 6,5-7,5 литров (двухлитровым должен быть пакет молока) и мощность такого агрегата была около 400 лошадей.
Такая мощность достигалась за счёт огромного объёма двигателя, прожорливости (спасибо 2-3 карбюраторам), высокой степени сжатия (до (12-13):1). Из-за этого Мускулы рекомендовалось заправлять высоко-октановым топливом АИ-98. Некоторые движки оснащались системой инерционного наддува «Ram Air». Это — та здоровенная хуита торчащая из-под капота, закрывающая обзор и делающая машину чуть-чуть мощнее. Из-за повышенного шума от фичи отказались.
Теперь про ходовую — ходовая у мускулов была наидерьмовейшей. Ни усилителя руля, ни усилителя тормозов. Почему? Всё подкапотное пространство занимал двигатель, усилители некуда было вставить.
Что такое маслкар
В классическом определении «масл-кар» — это среднеразмерный (по американским меркам) заднеприводный автомобиль с двух- или реже четырёхдверным кузовом и мотором «о восьми цилиндрах», расположенном спереди и заимствованным от более крупного автомобиля. Ключевой параметр — это отношение массы к мощности, которое составляло не более 6 килограммов на одну лошадиную силу
Очень важно, чтобы при этом он оставался достаточно вместительным и недорогим, ведь основной покупательской аудиторией таких автомобилей была молодёжь
Термин «muscle car» возник уже после заката популярности этих автомобилей — в конце 70-х — среди коллекционеров этих машин. В свои золотые годы, с 1964 до середины 70-х, они заслуженно назывались «super cars» и стояли особняком в производственных линейках всех трёх автомобильных гигантов США: Ford Motor Company, Chrysler и General Motors.
1987 Buick GNX
Когда показалось, что маслкары приказали долго жить, свое веское слово сказали производители Buick, выпустив монстра с двигателем V6, оснащенным турбонаддувом. Мощность нового автомобиля была увеличена до 276 «лошадей», предыдущий вариант Бьюика предлагал лишь 245 л.с.
Такие характеристики позволяли GNX тратить всего 4,6 секунды на разгон до 100 км/ч, и это в конце 80-х, когда о производстве маслкаров давно позабыли. Всего было выпущено менее 550 экземпляров, большинство автолюбителей сразу расхватали GNX 1987, понимая, что их цена значительно вырастет.
На этом наш список неожиданных фактов об американских маслкарах подошёл к концу. Редакция TopCafe, как всегда, ждёт ваших комментариев об этих прекрасных автомобилях.
1985–1990, Chevrolet Camaro IROC-Z and Pontiac Firebird Trans Am
Поколение 80-х и у нас и в Штатах на эти машины буквально молилось. Они были культовыми и остались такими по сей день. Как ни странно, но это одно из самых недорогих предложений на авторынке. Так что быть может есть смысл, если очень хочется, взять и раскошелится и заказать автомобиль Chevrolet или Trans AM из Америки, тем более, что данный экземпляр машины в хорошем качестве и состоянии в США обойдется вам примерно в 7.000 тыс. долларов.
Мощность 215 л.с., объем 5.0 литров V8 двигатель. В 1986 — 1987 годах появился 5,7 литровый TPI V8 мотор мощностью 225 л.с. За время выпуска автомобиля появились десятки модификаций и всех их объединяло одно, они невероятно круто выглядят и достаточно дешевы.
Стоимость автомашин: IROC-Z- $4.500 — $9.050 долларов; Firebird Trans Am- $5.475 — $8.650 тыс. долларов США.
8. 1989, Pontiac 20th Anniversary Trans Am
Опять перед нами модель Trans Am. Показатели его тюнинговой версии на дрэге- от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а четверть мили- за 13,4 секунды при скорости на выходе в 162 км/ч.
Если вы не любите гонки, то просто запомните на будущее, этот 20th Anniversary Trans Am автомобиль особенный. Их было выпущено всего 1.500 тысячи штук, это очень редкая модель с интересной историей.
Стоимость машины: $19.600 — $23.800 тыс. долларов США.
1. Замечание о мощности двигателей
До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования («Brake HP»; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем.
В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей («SAE hp», или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л. с. (net hp) по версии SAE.
Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности обычно превышают реальные значения на 40—150 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.
В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.
Как всё похерилось…[править]
В 73-ем в Империи Добра жахнул топливный кризис (до этого бензин у них стоил 11 Рублей за галлон (3,8 литра в пересчёте), ZOG ужесточил законодательство по безопасности и экологичности. В итоге, если раньше ты гонял на какой-нибудь японской табуретке — тебя считали не-патриотом, но после 73-го все начали быстренько пересаживаться на не-патриотичные марки.
Часть мускул каров перестали выпускать, другая часть превратилась в унылые семейные седаны. Сейчас мускул кары — не более чем предмет фапа коллекционеров, однако до сих пор активно снимаются в кино (в котором не менее активно разбиваются).
Известные представители класса маслкаров[править | править код]
СШАправить | править код
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:
- Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
- Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
- Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
- Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
- Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
- Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
- Chevy II SS327 (1966—1967);
- Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
- Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
- Ford Cobra 428 (1969);
- Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
- Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
- Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
- AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
- AMC SC/Rambler (1969);
- AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
- Buick GSX (1970—1974);
- Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
- Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
- Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
- Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
- Chevrolet Nova SS (1963—1974);
- Dodge Challenger (1970—1974);
- Dodge Charger (1966—1974);
- Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
- Dodge Daytona (1969—1970);
- Dodge Super Bee (1968—1971);
- Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
- Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
- Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
- Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
- Oldsmobile 442 (1968—1971);
- Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
- Plymouth Duster (1970—1976);
- Plymouth GTX (1967—1971);
- Plymouth Road Runner (1968—1974);
- Plymouth Superbird (1970);
- Pontiac Firebird (1967—2002);
- Pontiac GTO (1966—1971).
Австралияправить | править код
Модели «Холдена»:
- HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
- HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
- HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
- HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
- HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
- HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
- HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
- HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
- LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
- LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
- LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
- LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
- LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
- LX Torana SS (308) (1976—1978);
- LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
- LX Torana SS A9X (308) (1977).
Модели «Форда»:
- XR Falcon GT (289) (1967);
- XT Falcon GT (302) (1968);
- XW Falcon GT (351) (1969—1970);
- XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
- XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
- XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
- XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
- XY Falcon GT (351) (1970—1971);
- XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
- XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
- XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
- XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
- XA Falcon Superbird (302) (1973);
- XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
- XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
- XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
- XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).
Модели «Крайслера»:
- VH Charger R/T E37;
- VH Charger R/T E38;
- VH Charger R/T E48;
- VH Charger R/T E49;
- VH Charger S/E E55;
- VH Valiant Hardtop;
- VJ Charger E48;
- VJ Charger E49;
- VJ Charger 770 E55.
Модель «Лейланда»:
P76 «Force Seven».
Концепт-кары
Форд :
- 1963: Ford Mustang II
- 1965: Ford Mustang Mach1
- 1967: Ford Mach II
- 1968: Ford Ranchero Scrambler
- 1969: Ford Super Cobra
- 1970: Ford Torino King Cobra, Ford Mustang Milano
Меркурий :
- 1965: Mercury Comet Cyclone Sportster
- 1966: Побег кометы Меркурия
- 1969: Mercury Cyclone Super Spoiler
- 1970: Меркьюри Эль Гато
Уклонение :
- 1964: Dodge Charger I.
- 1965: Dodge Charger II
- 1968: Dodge Daroo I, Dodge Daroo II, Dodge Topless Charger, Dodge Charger III
- 1970: Dodge Super Charger, Dodge Diamante, Dodge Yellow Jacket
Плимут :
1969: Плимут Дастер
Американская моторная компания (AMC):
- 1966: AMC AMX, AMC AMX I Vignale, AMC AMX II, AMC Vixen
- 1968: AMX GT
- 1969: AMX / 2
Шевроле :
1964: Chevrolet Super Nova
Oldsmobile :
1969: Oldsmobile 4-4-2 Apollo
Понтиак :
- 1964: Pontiac Bonneville x-400 Convertible, Pontiac Banshee
- 1966: Понтиак XP-798
- 1968: Понтиак Банши II
- 1974: Понтиак Банши III
Компанию Ламборгини признают банкротом
К настоящему времени дела выглядели очень плохо, Россетти и Леймер снова попытались продать завод, но, к сожалению, это не сработало, и в 1978 году компания Automobili Lamborghini SpA была официально признана банкротом итальянским судом. В 1978 году компанией руководил доктор Алессандро Артезе, назначенный судом, чтобы попытаться поставить знаменитого разъяренного быка на ноги, чтобы он смог расплатиться с поставщиками
Тем временем он также пытался найти способного покупателя для этой компании, автомобильный завод Lamborghini сделал Италию знаменитой, как и Ferrari, поэтому было очень важно не допустить ее краха
В 1979 году доктор Артезе привлек Джулио Альфьери, бывшего технического директора Maserati, для управления проектом Countach LP400 S. и запустить в производство новую модель V8.В течение 1979 года компанию возглавляли Раймон Нойма и Хуберт Хане, последний также был импортером Lamborghini в Германии, в то время Automobili Lamborghini SpA преобразовывала Фиат 127 в версию для бездорожья, чтобы остаться на плаву и сохранить людей от увольнения.
28 февраля 1980 года управляющий Джорджио Мироне и комиссар Артезе решили ликвидировать фабрику, иначе ничего нельзя было сделать … они вернули фабрику. Ферруччо Ламборджини за довольно небольшую сумму денег, но он отказался, о чем, скорее всего, впоследствии пожалеет.
1969 Ford Mustang Boss 429
История этого маслкара неотделима от гонок Nascar. Производители всегда видели в соревнованиях «серийников» отличную возможность саморекламы, оснащая свои автомобили мощнейшими двигателями и футуристическим дизайном, слабо подходящими для городской эксплуатации.
MustangBoss 429 относился к числу таких автомобилей, поражая 7-литровым двигателем V8 с мощностью 375 л.с. Минусом этой модели мустанга была его слабая приспособленность для эксплуатации в городе. Вес мотора был настолько велик, что управлять Мустангом было просто невозможно. Несмотря на все доработки, производителям так и не удалось сделать Boss 429 автомобильной «династией». Сегодня цена на раритетный маслкар начинается с $200 тыс.
4
Ford Mustang
Слово «Мустанг» уже давно стало своеобразным синонимом маслкара. Первая линейка Ford Mustang спустилась с конвейера в далеком 1964 году. На сегодняшний день эта модель остается самой мощной и растиражированной во всей корпорации. Разработчики Ford Mustang утверждают, что это самый быстрый восьмицилиндровый компрессорный агрегат в мире. С места Ford Mustang может развивать скорость до 96 километров в час. Для этого ему потребуется всего три секунды.
Максимальная скорость Ford Mustang составляет 290 километров в час. И это при том, что она была принудительно ограничена разработчиками.
1994-96 Chevrolet Impala SS
Impala SS 90-х был просто огромен. Он был настолько большой, что в нем спокойно можно было бы проводить вечерники, используя его вместо банкетного зала… Impala SS являлся переделанной версией полицейского автомобиля Caprice 9C1. Двигатель развивал 260 л.с. и был, по сути, мотором старой школы от Corvette LT1 small-block V8.
Этот автомобиль был удобный, на удивление проворный, с отличным внешним видом, спроектированный по типу балочного моста. Impala SS все еще слишком молод, чтоб считаться «классическим», но уже сейчас найдется немало людей пожелавших приобрести мощную версию Impala.
Стоимость:
$9350/$13,450
С чего всё начиналось…[править]
В пиндостане к середине 60-ых во всю гоняли на хот-родах и большущих дорогих седанах (ака Дорожные крейсеры), и вдруг начали ставить большие двигатели V8 от тех самых дорожных крейсеров на обычные машины для среднего класса. Сначала V8 стали предлагать как дополнительную опцию. Прародителем всех мускул каров считают Pontiac Tempest с модификацией GTO, появившийся в 64 году.
В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр и так далее.
По качеству мускулы сравнимы с ТАЗами; имели хреновую аэродинамику, барабанные тормоза без усилителей и не блистали своей максимальной скоростью, однако GTO разгонялся до 100 за 6,8 секунд (ТАЗы рулят? Рулил бы ты отсюда, петушок)
Примеры таких модификаций: Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R/T, Oldsmobile 4-4-2 и др.
Какие машины относятся к категории «Muscle cars»
Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать
стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного
автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного —
своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.
Высокая мощность мотора подразумевала большой расход
топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары
утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на
них среди коллекционеров.
Два культовых маслкара
Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle
cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам
относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными
двигателями и другими повышенными характеристиками.
Маслкар имеет следующие особенности:
- представляет собой среднеразмерный
двухдверный седан, купе или хардтоп; - 8-цилиндровый двигатель;
- задний привод;
- 5-6 пассажирских мест;
- удлиненный капот;
- вытянутая крыша;
- массивная радиаторная
решетка; - имитация воздухозаборников;
- на каждую
лошадиную силу приходится не больше 6 кг веса авто.
Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул
кары можно разделить на три типа:
- Классические
среднеразмерные — о них говорится выше. - Полноразмерные. К ним
относят автомобили с мощными двигателями, выпущенные до 1964 года.
Типичные представители: Chevrolet Impala SS и Ford Galaxie. - Компактные. Автомобили
малого размера, оснащенные двигателями V8. Типичные представители: Dodge
Dart GT 340, Chevrolet Nova SS.
Основное
достоинство этого типа автомобиля — мощный спортивный двигатель «в теле»
практичного автомобиля. «Побочные эффекты» — большой расход топлива и
токсичность выхлопа.